Неподача машины под погрузку

Неподача машины под погрузку

Неподача машины под погрузку — это общее понятие, которое включает в себя несколько понятий, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта. Если говорить другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки.

Срыв может случиться по вине перевозчика или грузоотправителя

Срыв подачи машины по вине грузоотправителя

В Уставе автомобильного транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и называются «Непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки» или «отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования» соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предьявленным к перевозке:

  • Предъявление груза с опозданием;
  • Предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • Несоответственное состояние предъявленного требованиями для перевозки груза, установленным правилами перевозки грузов, и не приведение груза грузоотправителем в соответствии с требованиями в срок, установленный договором.

Правилами перевозки груза не устанавливается время для опоздания, следовательно любая задержка будет считаться опозданием.

Состояние груза к перевозке признается соответствующим, если:

  1. Груз подготовлен, упакован в соответствии со всеми требованиями;
  2. При перевозке груза в упаковке груз маркирован в соответствии с требованиями;
  3. Масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Срыв подачи машины по вине перевозчика

Данные случаи рассмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и называются «невывоз по вине транспортного средства, предусмотренного договором» и «непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования». Пункт 2 статьи 9 УАТиГНЭТ говорит от том, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, непригодных для груза.

Опозданием является подача транспортного средства более чем на 2 часа.

Штраф за срыв погрузки

Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то он составляет 20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен может быть как больше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ. Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузки должен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, то стороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15 Гражданского кодекса.

Оформление срыва погрузки

  1. Нужно составить акт, указать в нем все сведения;
  2. Приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения;
  3. Заверить АКТ подписями лиц, участвующих в его составлении;
  4. Акт нужно приложить к претензии за срыв погрузки и отправить его виновной стороне с требованиями по оплате штрафа;
  5. Если оплаты не будет, обратиться в суд за защитой своих интересов.

Имеет ли место быть уплата штрафа если обе стороны не имеют претензий?

Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения своих обязанностей. Часть 1 Статья 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение убытков.

Таким образом, если договором предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни грузоотправитель, ни перевозчик не обязаны доказывать, что они понесли убытки.

Мнения неподачи заказов

Рассмотрим основные случаи неподачи заказов

  1. В одном случае, заказчик оформил заявку на доставку груза из одного пункта в другой, по причине поломки транспорта, авто не было подано в указанное время под погрузку. Заказчик оформил письмо, и отправил перевозчику акт о неподаче авто и требовании оплатить штраф в размере 20 процентов от ставки за перевозку;
  2. Заказчик оформил заявку на определенный транспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  3. Водитель застрял в пробке, тем самым опоздал на погрузку;
  4. У транспортной компании нет пропуска, либо просто истек срок;
  5. Водитель заболел и не выехал на погрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  6. Перегруз по вине заказчика-в договоре был прописан один вес, а по факту совсем другой.

Причин неподачи заказов очень много, важно предусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему, чтобы избежать штрафов.

О чем говорит закон?

ГК РФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами;
  • Перевозчик и грузоотправитель освобождаются от ответственности только если:
  • Имеются явления стихийного характера-природные катаклизмы;
  • Прекращение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Заключение

Обращайтесь в нашу компанию, у нас собственный автопарк транспорта с более чем 700 единиц транспорта. Если вдруг случится непредвиденная поломка, или заболеет водитель, мы легко исправим эти недочеты. У нас привлекательные цены, и мы стараемся не подводить наших клиентов.

Источник:
http://citycarrier.ru/stati/nepodacha-mashiny-pod-pogruzku

Не выгружают машину что делать

Основные обстоятельства, из-за которых простои могут возникнуть.:
1. Целенаправленная позиция грузополучателя, организационные недоработки в работе грузополучателя.
2. Целенаправленная позиция грузоотправителя, организационные недоработки в работе грузоотправителя.
3. Недобросовестная работа сотрудников нашей компании.

1. Политика грузополучателя
Грузополучатель не разгружает, т.к. у него вообще не поставлена/не работает система разгрузки автотранспорта. Возможно, что данный грузополучатель редко получает в свой адрес машины с грузом, поэтому у него нет бригады грузчиков и нет постоянного сотрудника на складе (кладовщика), чтобы принять груз в любое время. Возможно, что данный грузополучатель, напротив, получает слишком много машин в свой адрес постоянно, поэтому система разгрузки, при которой машины регулярно простаивают «сложилась исторически», у него нет достаточного количества грузчиков, у него не хватает места на складе в пиковое время (накануне праздников, выходных и т.д.)
2. Политика грузоотправителя
Грузоотправитель не предупреждает грузополучателя, что отправляет в его адрес машину с грузом.
Грузоотправитель вообще не контролирует доставку груза к грузополучателю.
3. Недобросовестная работа диспетчера (экспедитора)
диспетчер (экспедитор)не предупредил грузополучателя, не согласовал время с водителем, не контролировал или недостаточно контролировал водителя по маршруту на предмет задержки или приезда раньше согласованного срока.
диспетчер (экспедитор) не получил номера телефонов сотрудника грузополучателя, склада, руководства грузополучателя, не узнал работу склада, не согласовал необходимое количество часов на погрузку/разгрузку с заказчиком, не согласовал стоимость часа сверхнормативного простоя.

Причины, по которым происходит простой и которые зависят от грузополучателя:
Склад работает по установленному расписанию по часам и не работает в выходные и праздничные дни, и машина приехала именно во время, когда склад не работает или заканчивает работу (как правило, устанавливается время в часах до конца раб.дня, когда машина с грузом приедет и может рассчитывать на разгрузку).
На складе не хватает грузчиков, имеющиеся грузчики заняты разгрузкой других машин, вагонов и пр. работой или бригада грузчиков работает только по предварительному вызову.
На складе не хватает места для разгрузки товара.
Сотрудники склада не отвечают на телефонные звонки (в этом случае используем телефон водителя, а водитель лично находит на складе ответственных сотрудников грузополучателя).

Причины, которые зависят от водителя, и по которым происходит простой:
Водитель не сообщил о своих планах движения по маршруту (если не сразу выезжает из города).
Водитель не сообщил о задержке в пути (непредвиденной, плановой и т.д.)
Водитель не отвечает на телефон (чтобы ему могли сообщить информацию об ожидаемой задержке на разгрузке и пр.)
Водитель не сообщает о приезде на разгрузку, а просто стоит и ждёт, когда его разгрузят.

Читайте также  Где самое дешёвое ОСАГО 2020?

Контрмеры, которые необходимо принимать ДО возникновения риска простоев
В отношении грузополучателя:
1. Обязательно при получении заявки на перевозку узнаем контактный телефон ответственного лица за получение машины с грузом у грузополучателя, желательно узнать именно номер телефона склада или складского работника.
2. Звоним и предупреждаем грузополучателя, что в его адрес грузится машина такая-то и по плану приедет к нему тогда-то, и тут же выясняем, как, в какое время она будет разгружена, количество часов до конца рабочего дня за которое должна приехать машина, чтобы гарантированно её смогли разгрузить, узнаем расписание работы склада.
3. За 2-5 часов до разгрузки (при необходимости, если машина шла более 2-х суток, то и за сутки) звоним грузополучателю (лучше всего сразу на склад) ПОВТОРНО, с целью напомнить о едущей в его адрес машине (звонить обязательно, даже если всё идёт по расписанию).
4. Если машина задерживается или, наоборот, ожидается, что приедет раньше согласованного времени, обязательно ПРЕДУПРЕЖДАЕМ грузополучателя об этом и выясняем, сможет ли он разгрузить машину в то время, когда она ожидается?

В отношении водителя:
1. При определении машины на загрузку, обязательно берём номер телефона водителя и проверяем его (т.е. звоним водителю). Особенно это касается случаев, когда машина ставится через диспетчера или транспортную компанию.
2. При контакте с водителем, выясняем планы водителя, т.е. время, когда он планирует выезжать по маршруту после погрузки. Часто бывает, что водитель грузится, а потом едет ремонтироваться или делать свои дела, и только потом выезжает из города.
3. В соответствии с согласованными сроками доставки с клиентом, а также принимая во внимание планы водителя, УКАЗЫВАЕМ водителю срок доставки груза: дату и интервал времени (как правило, при обычной работе склада с 9 до 18 час, «доставка до 12:00», тогда разгрузка в тот же день)
4. В то время когда (как предполагается) машина едет по маршруту, не реже одного раза в 1-1,5 суток и не менее одного раза при расстоянии более 300 км. связываемся с водителем, чтобы проконтролировать, не отклоняется ли он по времени от маршрута (если отклоняется, то см. п.4).
5. Договариваемся с водителем, о том, что он обязательно позвонит как приедет на разгрузку: если его не начали разгружать сразу или предполагается, что будет простаивать ДО РАЗГРУЗКИ, если его разгрузили, то сразу же ПОСЛЕ РАЗГРУЗКИ (чтобы снять контроль с данной машины)

Если вероятность простоя становится реальностью
1. Выясняем причины «неразгрузки»: закрыт склад, нет грузчиков, нет места?
2. Выясняем время, когда машина будет разгружена? Стараемся, чтобы нам сообщили точное время начала разгрузки, а не просто «скоро», «сегодня-завтра» и т.д.
3. Обязательно сообщаем водителю о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы его машина была разгружена.
4. За полчаса-час до предполагаемого времени начала разгрузки, уточняем, действительно ли машина будет разгружена в назначенное время? Если «нет», то переходим к п.1.
5. Если время точное не сообщают или если время разгрузки устанавливают более чем через 2-3 часа, то связываемся с руководством грузополучателя и просим посодействовать разгрузке машины. Уведомляем руководство предприятия-грузополучателя, что мы будем его непрерывно беспокоить, если проблемы с простоем будут продолжаться.
Как правило, если все данные контрмеры выполнены, то необоснованных простоев можно избежать в 80-90% случаев.

Источник:
http://www.tbncom.com/forum/3-27-1

Грузополучатель отказывается выгружать машину и принимать груз

Некоторые грузополучатели забывают или делают вид, что не понимают, что доставка груза зачастую производится не силами их поставщика (продавца), а наёмным транспортом. Казалось бы незначительная деталь, но она в корне меняет всю суть взаимоотношений во всей цепочке поставки товара.

Неуклонно возрастает доля продаж товаров народного потребления и продуктов питания через крупные сетевые магазины; пользуясь этим сетевики ужесточают требования к поставщикам, указывая в договорах поставки условия, отказ от которых влечёт отказ от заключения договора. К таким условиям, в частности, относятся возможность сети отказаться от приёма груза по различным основаниям (малый срок реализации груза, несоответствие упаковки и запаллечивания груза требованием сети и т.п.). Для того, чтобы привести эти требования к законным рамкам, сети в договорах поставки указывают, что поставка товара осуществляется силами поставщика.

Почему так? Дело в том, что если следовать положениям УАТиГНЭТ, то грузополучатель обязан принять груз — об этом говорится в п. 1 ст. 15 УАТиГНЭТ. Закон оставляет возможность получателю не принимать груз если он повреждён настолько, что его использование по прямому назначению невозможно (п. 2, ст. 15 УАТиГНЭТ).

Если же на выгрузке получатель отказывается принять груз и не выгружает машину, то перевозчик, следуя п. 3, ст. 15 УАТиГНЭТ, имеет право доставить груз по новому адресу или вернуть его грузоотправителю. Подробно порядок переадресовки или доставки груза отправителю описана в п. 67 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272:

“Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке”.

Обратите внимание, выполнять переадресовку — право, а не обязанность перевозчика. Если перевозчику не удобно доставить груз по новому адресу, то он имеет право это не делать.

Важно помнить, что большинство договоров, целью которых является доставка грузов, в настоящее время не может быть квалифицирована как договор перевозки. При возникновении ситуации, когда грузополучатель отказывается выгружать груз, рекомендуем обратиться к юристу, предоставить ему документы для анализа. Это позволит решить возникшую проблему, оставаясь в рамках закона. Неверные действия перевозчика могут привести к самым серьёзным последствиям, включая уголовное преследование.

Прибытие на выгрузку раньше срока.

Если перевозчик доставил груз раньше времени, определённого в договором перевозки, грузополучатель вправе не производить выгрузку досрочно. Это право вытекает из содержания ст. ст. 314, 315 Гражданского кодекса РФ. В то же время, приняв груз раньше времени, получатель тем самым одобряет досрочное исполнение своих обязательств перевозчиком.

Штрафы и неустойки за досрочную доставку груза получателем законодательством не предусмотрены. Возможность включения в договор условий, предусматривающих ответственность перевозчика за доставку груза раньше времени, сомнительна с точки зрения их обоснованности и соответствия основополагающим принципам гражданского законодательства — добросовестности и порядочности.

Удержание груза и сдача его на СВХ.

Существующие заблуждения о том, что при отказе получателя от приёма груза перевозчик вправе удержать груз до полной оплаты перевозки или сдать его на склад временного хранения, не имеют под собой никаких оснований. Действия перевозчика в этой ситуации регламентированы и определены законодательно. Настоятельно рекомендуем перевозчикам не обращать внимания на советы “доброжелателей” на форумах и сомнительных интернет-сайтах, а следовать букве закона. Помните, что советы на форумах ни к чему не обязывают их авторов.

Читайте также  Какова зона действия знака Обгон запрещён на 2020 год?

Читайте также:

Источник:
http://gruzconsult.ru/articles/gruzopoluchatel-ne-vygruzhaet

Информационный раздел

Сломался грузовик на трассе, что делать?

Поломка грузового автомобиля на трассе, это очень неприятное событие, которое нужно как-то решить. Есть несколько способов, а также некоторых полезных советов, которые мы собрали для вас в данной статье нашего информационного блога.

Фура слетела с дороги куда звонить? Сюда — +7968-020-77-55; +7915-015-77-22

Что можно предпринять в случае поломки грузового транспорта на трассе? На чем можно сэкономить, чтобы с наименьшими финансовыми затратами выйти из ситуации?

Давайте разберемся в этих вопросах!

Сломался грузовой автомобиль на трассе, что можно сделать прежде всего?

Есть базовые рекомендации действий, которые можно сделать до того, как вы определитесь с тем, как будете ремонтировать свой грузовой автомобиль.

Есть стандартные или базовые рекомендации, которые советуется применить в случае поломки вашего автомобиля на трассе.

Рекомендуется сделать:

  1. Включить аварийные сигналы
  2. Одеть светоотражающий жилет
  3. Выставить аварийный знак
  4. Поставить в известность о поломке кого-либо из близких
  5. Вызвать эвакуатор или автомобиль техпомощи

После всех этих достаточно простых действий возникает необходимость решить, как быть с самой поломкой, по причине которой ваше грузовое транспортное средство не может перемещаться самостоятельно.

Что делать если грузовой автомобиль сломался на трассе?

Прежде всего нужно определить причину поломки. Если вы сами, как владелец грузового транспортного средства, можете это сделать или водитель обладает, какими-то знания механика, то важно попробовать это сделать самостоятельно.

Если же нет, то услуги диагностики, оказывают многие службы техпомощи.

Когда диагноз или причина поломки вам понятна, что делать с машиной? Как ее ремонтировать?

На самом деле варианта только есть только два!

Два варианта:

  1. Чинить на месте
  2. Вызывать эвакуатор и ремонтировать автомобиль в автосервисе

Первый вариант, безусловно, обойдется ГОРАЗДО дешевле. Особенно если речь идет о тяжелых и больших грузовиках и фурах. Почему?

Потому что, вызов эвакуатора для таких транспортных средств обойдется недешево. Подача грузового эвакуатор в среднем стоит от 10-ти тысяч рублей, плюс для транспортировки автомобиля необходимо будет снять кардан, что является дополнительным расходом, в среднем это стоит от 3-х тысяч рублей. И сама транспортировка грузового автотранспорта оплачивается за километраж. Таким образом, для того, чтобы просто оказаться в автосервисе вам придется заплатить, скорее всего не меньше 20000 рублей, а то и больше. Причем еще раз подчеркнем, что эти деньги нужно заплатить только для того, чтобы оказаться в автосервисе.

Поэтому гораздо выгоднее чиниться на месте!

Сломалась фура на трассе, почему выгоднее заказать техпомощь, а не эвакуатор?

Есть специальные компании или службы эвакуации, которые оказывают подобные услуги для грузовых автомобилей. Такой компанией является наша круглосуточная служба эвакуации Сила Дорог.

Мы осуществляем выезд на место к грузовикам, сломавшимся на трассе или фурам вылетевшим в обочину.

Автомобиль техпомощи поможет отремонтировать на месте поломки многие причины неисправности!

Особые условия мы предлагаем попавшим в аварию фурам. Мы можем подъехать на место аварии или поломки, сделать диагностику и ремонт на месте.

Какие примерно работы можно выполнить на месте?

  • зимой разогреть топливную систему
  • разобраться в электрике если отказала система и пневма
  • болон порвался, мы их меняем на месте
  • любые проблемы с колесами автомобиля
  • заменим ремни приводные и ролики
  • отремонтируем стартер, генератор
  • заменим ступичные подшипники
  • вскрываем замки, восстанавливаем ключи на месте

Также если речь идет о фуре с грузом, то важно разгрузить этот груз и транспортировать его в нужное место, а также позаботиться о водителе.

Но, конечно, все зависит от причины поломки и серьезности аварии. В некоторых ситуациях, выбора не остаётся и можно только эвакуировать грузовой автомобиль. Но если такой выбор есть, то выгоднее и дешевле, пробовать решить проблемы на месте поломки с помощью специального атвомобиля техпомощи.

Компания Сила Дорог всегда готова помочь вам в этом! Мы поможем найти самый недорогой и оптимальный вариант решения проблемы!

Источник:
http://siladorog.ru/slomalsya-gruzovik-na-trasse-chto-delat.html

Что делать, если у вас эвакуировали машину

Что делать если машину эвакуировали, как узнать куда ее увезли, куда звонить в случае, если авто увезли на штрафстоянку. Какие придется заплатить штрафы за эвакуацию автомобиля в 2020 году.

Если машину уже погрузили, есть шанс вернуть ее на место. А если увезли, придется ехать на штрафстоянку и платить штраф. Мы написали инструкцию на случай, если вы вернулись к парковке, а машины нет.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание:

За что могут эвакуировать машину

Если машину забрал эвакуатор, скорее всего, вы заехали на бордюр или не заметили знак, который сообщает о правилах парковки в конкретной зоне. Обо всех нарушениях правил парковки написано в статье 12.19 КоАП:

  • • парковка на проезжей части;
  • парковка на тротуаре. Если дорожка отделена от проезжей части бордюром или другим покрытием — это тротуар. Даже если заехать на бордюр одним колесом, инспектор посчитает это нарушением. Подробнее — в разборе штрафов за парковку на тротуаре;
  • • парковка на пешеходном переходе. Ближе пяти метров парковаться запрещено;
  • парковка на месте для инвалидов;
  • • парковка на остановке общественного транспорта. Ближе 15 метров парковаться у этой зоны запрещено. Исключение — посадка и высадка пассажиров;
  • • парковка вторым рядом;
  • • парковка в тоннеле;
  • • парковка или остановка на трамвайных путях.

За что эвакуируют

Штраф
в Москве
и Петербурге, р.

В других
регионах, р.

На остановке общественного транспорта

Если машина мешает другим

На трамвайных путях

Вашу машину уже погрузили: что делать

Если эвакуатор еще не уехал, попробуйте вернуть машину. Объясните инспектору, что переставите автомобиль. В этом случае машина останется с вами и вы получите только административный штраф за нарушение правил парковки.

Анатолий Жуланов, диспетчер Пермской дирекции дорожного движения, три года работал на эвакуаторе:

КоАП четко описывает, когда машину еще можно вернуть и снять с платформы эвакуатора, а когда уже поздно. В п. 1.1 ст. 27.13 КоАП сказано, что снять машину можно до того, как эвакуатор начал движение. После того как машина сдвинулась с места и повезла автомобиль на штрафстоянку, вернуть ТС можно только через ГИБДД. Об этом ниже.

За время работы бывало всякое. Например, владелец авто гнался за эвакуатором, на перекрестке залез на платформу и уселся в свою машину. Пришлось вызывать полицию — кроме штрафа за парковку этот гражданин получил дополнительный административный штраф. Сотрудники дирекции дорожного движения не имеют права противодействовать силовыми методами — для этого они и вызывают полицию.

Если эвакуатор все же успел отъехать, проверьте, при вас ли документы. Потребуются права, СТС и страховка. Документы нужны, чтобы подтвердить права на управление автомобилем.

Если документы в машине. Придется ехать на штрафстоянку — там вы напишете заявление на вскрытие машины и допуск к салону. Работники штрафстоянки оформят акт вскрытия, и вы сможете забрать документы. После этого можно ехать в ДПС, чтобы оформить возврат.

Если документы на руках. Для начала уточните, как по зовут инспектора, который работал с вашей машиной — позвоните по номеру 112 или в дежурную часть ГИБДД. Далее отправляйтесь в отделение ДПС и оформите решение о возврате у того инспектора, который оформлял эвакуацию вашего автомобиля. После этого инспектор выпишет постановление и административный штраф. Возьмите постановление с собой на штрафстоянку — без него машину не отдадут. Сотрудники выпишут квитанцию за работу эвакуатора и хранение машины на стоянке. Оплачивать сразу эту квитанцию не обязательно.

Читайте также  Регистрация 🚗💨 автомобиля в ГИБДД в Азове 🚗💨 документы, адреса, инструкция 2020

Куда обращаться, если машину увезли

Чтобы проверить эвакуацию машины, первое, что нужно сделать, — убедиться, что машину не украли, а эвакуировали. Для этого позвоните по номеру 112 в дежурную часть ГИБДД. Вас соединят со службой эвакуации ГИБДД.

Сколько придется заплатить

Стоимость эвакуации зависит от мощности автомобиля:

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/articles/chto-delat-esli-mashinu-evakuirovali

Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?

Разгрузка грузового транспорта во дворе многоквартирного жилого дома: законность и методы борьбы.

Массовое открытие магазинов на первых этажах многоквартирных домов это не только «сервис» для жильцов дома, получающих магазины в шаговой доступности, но еще и масса проблем, связанных с работой этих магазинов.

Особо «везет» тем, у кого на первом этаже находится продуктовый универсам или супермаркет – грузовики и даже фуры практически ежедневно мешают нормальному движению во дворе и создают массу проблем обычным жильцам.

В числе неудобств:

  • Постоянный шум моторов, грохот при разгрузке товара;
  • Создание неудобств на парковке, создание помех при проезде жильцов дома;
  • Дополнительные риски ДТП и иных происшествий.

Увы, многие граждане не представляют, с чего начинать защиту своих прав и возможна ли она. На чьей стороне закон – разберемся ниже.

Можно ли разгружать грузовые машины во дворе? Что говорят нормативные акты?

Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,

  • Пункт 2.2 указанных норм гласит, что деятельность объектов торговли не может нарушать или ухудшать условия проживания или отдыха жильцов дома;
  • Пункт 2.4. определяет порядок загрузки продуктов в магазин: загрузка должна осуществляться исключительно с торца жилого здания, не имеющего окон.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.

Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.

Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.

То есть, любой магазин можно «прикрыть»?

Не любой, а лишь грубо нарушающий права жильцов. В любом случае факт нарушений придется доказывать только и исключительно в суде, если не будет реакции от Роспотребнадзора, например.

А вот уже в суде каждая из сторон будет представлять доказательства, что те или иные действия нарушают права жильцов или же (со стороны магазина), наоборот – никоим образом эти права не ущемляют.

С чего начать?

Первый шаг — жалоба в Роспотребнадзор с максимально подробным описанием всех возможных нарушений со стороны магазина. Идеально, если дополнительно будут приложены фото- или видео-материалы.

Рассмотрев обращение гражданина, Роспотребнадзор:

  1. Выдаст предписание магазину об устранении нарушений;
  2. Обратится в суд о приостановлении деятельности магазина, если нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан;
  3. Откажет в удовлетворении жалобы.

Если Роспотребнадзор отказал в жалобе или же магазин игнорирует вынесенные предписания – можно обращаться в суд.

Что можно потребовать через суд?

Применительно к процедуре разгрузки-выгрузки товара — запрета на совершение тех или иных действий.

Так же можно добиваться привлечения магазина к ответственности, если вследствие нарушения прав и интересов жильцов был причинен какой-либо вред – например, повреждено общее или же личное имущество.

Стоит быть готовым, что каждое слово в иске придется подтверждать документально.

  • Превышен уровень шума? Представьте заключение эксперта о проведенных измерениях или же ходатайствуйте об экспертизе;
  • Грузовики перекрывают въезд-выезд? Фото или видеоматериалы обязательны, как и обращения в ГИБДД по данному вопросу;
  • Магазин организовал автостоянку служебного транспорта? Точно так – нужно фото.

Суд будет оценивать представленные доказательства, а не голословные обвинения. Как и доказательства неудобств. Например, к жалобам на шум моторов и грохот от разгрузки жильцов 15-16-х этажей суд может отнестись скептически.

При явных и подтвержденных нарушениях со стороны магазина – суд встанет на сторону жильцов.

Судебная практика — примеры

В качестве примера определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда Ивановской области по делу №33-2241/2017 от 23 октября 2017 года (апелляция). Иск жильцов удовлетворен и, помимо ряда требований, касающихся демонтажа незаконно размещенной рекламы, ответчику запрещена выгрузка-загрузка товара в магазин со стороны двора жилого дома. В качестве обоснования в решении суда – уже процитированные выше нормы СанПиН.

Или, например, решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 16 июня 2017 г. по делу N 2-3275/2017 по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, к АО «Тандер». В обоснование требований Роспотребнадзор ссылался также на то, что разгрузочная эстакада расположена с торцевой стороны дома, разгрузочные работы осуществляются под окнами и балконами жильцов, измеренные эквивалентный и максимальный уровень звука в жилых помещениях при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в магазине «Магнит» превышают допустимые уровни для дневного времени суток на 14 дБА и 12 дБА. По итогам рассмотрения дела исковые требования Роспотребнадзора были удовлетворены частично, а именно: запретит АО «Тандер» погрузочно-разгрузочные работы для магазина «Магнит» с торцевой стороны под окнами и балконами квартир.

А вот в решении Промышленного районного суда города Смоленска от 29.05.2014 года по гражданскому делу №2-1656/2014 суд не принял во внимание доводы о нарушении указанных норм СанПин, сославшись, что магазин был спроектирован до ввода в действие данных правил, а потому нельзя обязать торговую точку разгружаться с торца здания, где находится тротуар и дорога. В иске жильцу дома было отказано.

В заключение хочется отметить что, не бывает полностью одинаковых дел данной категории, да и в целом — такого рода дела не довольно сложны. Каждый иск – это десятки обстоятельств, которые нужно установить и исследовать.

Если у вас остались вопросы, задайте их в этой группе и получите бесплатную консультацию адвоката.

Поделиться “Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?”

Источник:
http://pravo18.ru/blog-advokata-kochenkova-v-v/advokat_publications/razgruzka-gruzovikov-ot-magazina-meshayut-zhilczam-doma-chto-delat