Автомобиль и возраст: до каких лет будем ездить за рулем

Автомобиль и возраст: до каких лет будем ездить за рулем?

Задуматься над проблемой заставили, однако, не граничащие с абсурдностью законопроекты Госдумы, предлагающей поднять пенсионный возраст у мужчин до 65 лет (это при средней продолжительности жизни у россиянина в 64 года), а путешествие 80-летней светлокожей южноафриканки, пересекшей всю Африку с юга на север.

Путь от Кейптауна до Каира, а это более десяти тысяч километров, Джулия Албу преодолела на старенькой Toyota Conquest в одиночку за 5 месяцев. Дорога проходила через Зимбабве, Замбию, Танзанию, Уганду, Судан, Эфиопию.

Путешествовать по Африке — дело рискованное само по себе. Для человека в возрасте — тем более. К природно-климатическим экстримам на черном континенте примешиваются этно-политические, нередко сопровождаемые стрельбой и вооружёнными грабежами. В каждой деревне — своя таможня, в борьбе за выживание каждое племя считает своим долгом взять мзду за проезд по своей территории. Но не всегда и всем удается откупиться. Совсем недавно трагедией окончилась поездка трех российских журналистов в Центральноафриканскую Республику. Все были совсем не пожилыми полными творческих сил людьми.

А тут в одиночку тысячи километров через места, которые безопасными совсем не назовешь. На такое можно пойти, когда терять тебе уже нечего. И эту точку зрения, как мне показалось, разделяет южноафриканская дама.

« С пожилым возрастом, — делится с интернет-изданием BBC Travel Джулия Албу , — к вам приходит такая свобода, о которой многие люди не догадываются. До моего путешествия я этого не знала, но в таком возрасте вы на самом деле куда свободнее, чем были когда-либо в своей жизни. Ваш муж умер, ваши дети выросли, и вы куда меньше волнуетесь о последствиях чего бы то ни было. В ходе этой поездки я ни разу не испытывала страха за свою жизнь » .

Преклоняюсь перед бесстрашием южноафриканки. Но вот тут и возникает вопрос: не снижается ли с возрастом порог ответственности водителя за собственную жизнь и жизнь окружающих? Плюс вероятность инфаркта, инсульта?

По статистике ГИБДД, по вине водителей, которым за 70, происходит впятеро меньше аварий, чем с водителями со стажем управления до двух лет.

До скольких лет человек способен управлять?

Американец Фред Харольд Хейл водил автомобиль в возрасте 108 лет, установив планку самого пожилого водителя в мире. Этот рекорд официально занесен в Книгу Рекордов Гиннесса . «За рулем» в свое время называло самого старого водителя Германии 101-летнего Пауля Лерхе. По данным BBC , на Туманном Альбионе191 британец старше 100 лет имеет водительские права. Так что столетний рубеж для водителя — это не предел.

Российским законом возраст водителя не ограничен. Со стороны медицины тоже возражений нет. В интервью АиФ доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий прямо говорит : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге».

Видимо, каждый должен оценивать свои возможности водить машину индивидуально, исходя из собственного самочувствия и здоровья. Единых рецептов здесь нет и быть не может. Что же касается путешествий за рулем по Африке — то это уже риски другого характера. Хотя и здесь человек сам определяет готовность пойти на них.

Предлагаю провести небольшой тест на автомобильное долголетие:

До какого возраста вы рассчитываете оставаться за рулем?

Источник:
http://www.zr.ru/content/blogs/913338-avtomobil-i-vozrast-do-kakikh/

До какого возраста можно водить машину?

Как известно, вождение автомобиля – дело нелегкое, в любую минуту от автомобилиста может потребоваться быстрота реакций и действий, внимательность, сообразительность. Тем не менее, на дорогах встречаются и пожилые водители, в связи с чем возникает вопрос, есть ли какие-либо ограничение по возрасту для управления транспортным средством и до скольки лет можно ездить на машине.

Выход на пенсию не обязывает бросать руль. Для автомобилистов четких ограничений по возрасту для вождения нет. Их вводят только для профессиональных водителей, которые сидят за рулем в связи с трудовой деятельностью. Для себя же человек может ездить тогда и столько, сколько хочется.

К примеру, 80-летняя Джулия Албу совершила автомобильное путешествие через Африку на старенькой машине Toyota. На дорогу у нее ушло почти полгода, а за время езды женщина смогла проехать:

Сама путешественница отмечает, путь был не близким и опасным, но ей хотелось как-то разнообразить свою жизнь. Дети выросли, муж умер и человек в таком преклонном возрасте уже не переживает за опасность так, как раньше. С возрастом женщина почувствовала свободу.

В Санкт-Петербурге живет мужчина, которому 82 года. Россиянин не только успевает принимать участие в трофи-рейдах на “УАЗике”, но и побеждает в заездах.

Ограничения в России. В России не существует ограничений по возрасту для водителей. Каждые десять лет граждане обязаны проходить медицинский осмотр, после чего они могут продолжать ездить на автомобилях. Главными требованиями при осмотре остаются хорошее зрение и нормальное самочувствие. Следовательно, если пожилой человек ездит на транспортном средстве, он хорошо себя чувствует и вполне способен оценивать ситуацию на дороге и реагировать на нее должным образом.

Примечательно, что в других странах требования к водителям оказываются более суровыми. В Италии после 50 лет автомобилисты должны проходить медосмотр каждые 5 лет, а после 75 лет – каждые три года. В Испании раз в 5 лет придется продлевать водительское удостоверение после 65 лет и похожие нормы действуют во многих странах.

Итог. Зачастую на дорогах можно увидеть за рулем пожилых водителей, из-за чего встает вопрос, до скольки лет можно водить авто в России. На самом деле ограничений в этом вопросе нет, так как все зависит от самочувствия человека.

Если автомобилист хорошо видит и адекватно реагирует на происходящее на дороге, прошел медосмотр, то он может водить транспортное средство. Остается только надеяться, что комиссия врачей добросовестно выполняет свою работу и не допускает оплошностей, выдавая справки не совсем здоровым пожилым людям.

Следите за самым важным и интересным в Теlеgrаm – канале газеты “Заря”

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник:
http://alekseyevsk.ru/news/lyudi-i-sudbyi/do-kakogo-vozrasta-mozhno-vodit-mashinu

До какого возраста можно водить автомобиль?

Краткое содержание:

Ещё недавно Принц Эдинбургский в Англии сам ездил за рулем в возрасте 97 лет. А существуют ли в России возрастные ограничения на управление транспортными средствами?

Существуют ли возрастные ограничения в России

Все знают, что пока тебе не исполнилось 18 лет, управлять автомобилем в России нельзя. На права сдать можно и пораньше, но вот на дорогу выезжать только с момента совершеннолетия. А вот есть ли верхняя граница возраста водителя, после какого дня рождения могут сказать, что пора на покой и управлять транспортом вам больше нельзя?

Читайте также  АО «ГЛОНАСС» информирует об условиях оформления европротокола по новым правилам

Обратившись к законодательству, можно легко выяснить, что такого не произойдет. Можете хоть в сто лет отправляться в автомобильное путешествие по России, теоретически никто и слова не скажет.

Почему вообще возник такой вопрос

Многих сейчас интересует вопрос пенсионеров за рулем, потому что люди просто их опасаются. Да, попахивает дискриминацией по возрасту и вообще предвзятым отношением. Но есть так, как есть – пенсионеров считают особо опасными водителями.

На то есть причины и вот самые распространенные из них:

Во-первых, как ни крути, с возрастом внимание рассеивается, а скорость реакции увеличивается.

Во-вторых, даже если в молодости вы попадали белке в глаз, только увидев её на горизонте, это не значит, что с вашим зрением с годами ничего не произошло. С почти стопроцентной вероятностью – произошло.

Старческая дальнозоркость поражает почти всех в определенном возрасте, а есть и другие заболевания, связанные с ухудшением зрения.

В третьих, есть такой момент, что когда очень опытные водители только сели за руль, машин на дорогах было буквально меньше в разы. Можно было не слишком аккуратно припарковаться и это никого не волновало: места-то вокруг всем хватит. Можно было опасно маневрировать – рядом всё равно почти никого нет. Сейчас же, мягко говоря, не так.

Ну и наконец, особенности характера. Пенсионеры, как ни странно, часто становятся самоуверенными. Ещё бы, стаж водителя перевалил за 50 лет, уже давно не было никаких аварий, почему бы себя не чувствовать максимально комфортно на дороге.

Увы, это не та ситуация, в которой можно хоть когда-то расслабиться.

Что на практике

На практике возрастным водителям все же могут отказать в выдаче прав или их продлении, но не голословно, а по веской причине.

Все мы помним, что для выдачи водительской карточки новой, или на смену предыдущей, нужно пройти медкомиссию, причем довольно серьезную. По крайней мере, психиатр и офтальмолог вас просто так не отпустят, здесь-то и может выясниться, что пожилого человека лучше поберечь и не допускать до вождения.

Просто из-за возраста в паспорте вам никто не может отказать в выдаче прав, даже если это ваша первая карточка. Да, бывают и те, кто к 70-80 годам только начинает учиться и впервые садиться за руль и получается у них вполне хорошо.

Стоит успокоить тех, кто волнуется из-за своего возраста. Водительское удостоверение подлежит замене раз в десять лет, значит, если в 70 лет вы успешно справились с испытаниями врачей, до 80 лет можно водить, с одной оговоркой, если лихача не лишат прав за что-то серьезное. Но тут уж вопрос не в возрасте, а в личном стиле вождения и можно только порадоваться, что с такой манерой езды вы протянули за рулем до преклонных лет и остались живы-здоровы.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777765185/

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе. ” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

Читайте также  ГОСТ -78 Общие правила дублирования, учета и хранения

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник:
http://life.ru/p/1256235

До скольки лет можно водить машину по закону. Юрист подробно разъяснил

Есть ли для водителей какие-то ограничения по возрасту? Ведь автомобиль — это средство повышенной опасности. Чтобы управлять им, нужны реакция, внимание и другие показатели, которые с годами слабеют.

Вопрос, на самом деле, не пустой: все мы собираемся пользоваться собственным транспортом до тех пор, пока можно будет. А что это значит, до каких таких пор?

Я с уважением отношусь к пожилым людям, но и лицемерить не буду: старость – не радость. Годы берут своё, зрение и слух ухудшаются, боли в разных частях тела усиливаются, а мышцы слабеют. Не говоря уже о свойствах психики: разве можно уравнять молодого и энергичного человека с медлительным и рассеянным стариком?

При этом, каждый человек индивидуален. Кто-то и в 35-40 лет весь гнилой и сыпется, как развалюха, а кто-то и в 80, как огурец — всё зависит от природных данных и образа жизни.

Эту тему я поднял в разговоре со знакомой, профессиональным юристом. И вот что я выяснил.

До какого возраста пенсионеры могут водить автомобиль

Нельзя сказать, что существует какая-то черта, за которой наступает полная неспособность водить автомобиль. По крайней мере, в законе никакой верхней ограничительной планки по возрасту нет.

Это отлично, подумал я, ведь пожилому человеку с машиной жить гораздо проще и интересней, чем без неё. Но рано я порадовался за стариков. В нашем обществе для «возрастного» вождения, как оказывается, созданы и другие препятствия.

Как вы знаете, ВУ положено обновлять каждые 10 лет. Конечно, никто не заставит пожилого человека пересдавать теорию или вождение, но получить свежую медицинскую справку он обязан.

Вот тут-то его и ждёт первая трудность. Ничто не помешает докторам «зарубить» дедулю или бабулю на каком-то этапе осмотра, если им покажется, что этот водитель будет опасен на дороге.

С одной стороны, это даже неплохо, ведь нужно поберечь и других участников движения. А с другой стороны — и это не секрет, справку сегодня можно просто купить, и даже не показываться в клинике. Я так и сделаю, если злые доктора не поставят мне печать.

В принципе, нет такого права у страховщиков, чтобы прямо отказать человеку, желающему купить полис. Но, видя перед собой пожилого водителя, они предпримут кучу усилий, чтобы размотать его на максимальный «пакет» и навязать дополнительных страховок, напугав до инфаркта.

Я помню такой случай. Страховой менеджер втюхала дедку пару лишних страховок, но перед этим долго разыгрывала сцену, что ОСАГО ему, наверное не положено, что в таком возрасте компания не может ручаться за него, что риски слишком высокие. Когда она, наконец, согласилась «что-нибудь придумать», дед был готов купить у неё что угодно, только бы ОСАГО продала.

Если вас пытаются обрабатывать таким способом, идите в другую страховую. Да, и не забудьте написать заявление в Роспотребнадзор.

Пожилой человек, обычно, принимает массу разных лекарств, а среди них есть те, что содержат вещества из списка запрещённых для управления ТС.

При медосвидетельствовании даже банальный корвалол может показать наличие в организме барбитуратов. И неважно, сколько их там, сам факт наличия — уже повод оштрафовать водителя и лишить его прав. Известно немало случаев, когда люди так и попадались: принял капли «от сердца» пару недель назад, а следы наркотика остались.

Выгадывать «чистый» период между приёмами лекарств, особенно, если человек проходит частые и длительные курсы лечения — не самый надёжный способ. Поэтому многие пожилые люди сами отказываются водить машину и оставляют удовольствие покрутить руль и понажимать педали в молодом и счастливом прошлом.

Вот так и получается, что по закону вроде бы можно, а по жизни — попробуй соблюсти все требования. Хотя все знают: пожилой водитель на дороге — сама аккуратность и ответственность.

Источник:
http://cardinator.ru/do-skolki-let-mozhno-vodit-mashinu/

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД

Можно ли управлять автомобилем без прав до 18 лет?

В нормативных актах страны зафиксированы возраста, с которых можно управлять транспортными средствами с перечнями необходимых для этого условий. Так, до получения водительского удостоверения гражданин официально может управлять ТС только при наличии статуса обучающегося вождению. Но можно ли управлять автомобилем без удостоверения до 18 лет, если рядом находится лицо с правами?

Со скольки лет можно ездить без прав?

При наличии статуса обучающегося вождению с 16 полных лет можно водить автомобиль и мотоцикл. Данное правило установлено пунктом 21.5 Правил. Оно также содержит два уточнения:

  • Молодой водитель едет с инструктором, который имеет официальное разрешение на проведение обучения вождению.
  • Транспортное средство оборудовано для обучения вождению на основании пятого пункта ПДД — имеет специальные педали для инструктора и знак “Ученик”.
Читайте также  Еще один страховщик сбежал от клиентов

Причем сдать экзамен на вождение можно только после достижения 17 лет, а получить водительское удостоверение — после 18 лет. Такие ограничения зафиксированы в статье 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Можно ли ездить, если рядом сидит человек с правами?

По состоянию законодательства на 2020 год лицам без прав категорически запрещено управлять транспортным средством при отсутствии статуса обучающегося и инструктора рядом. Причем инструктор должен иметь подтвержденное удостоверение на обучение навыкам вождения.

Запрещена эксплуатация автомобиля водителем без прав даже при инструкторе с удостоверением, если транспортное средство не имеет соответствующего обучению оборудования.

Интересно, что на законодательном уровне вопрос о возможности управления автомобилем и водителе с правами уже поднимался в 2012 году. Не трудно догадаться, что задумка не была реализована. На текущий момент запрещено управлять автомобилем без водительского удостоверения даже в присутствии гражданина с правами.

Исключения

Существует только два исключения, которые допускают использование транспортного средства без водительских прав:

  1. Гражданин имеет статус обучающегося в автошколе и эксплуатирует специально оборудованный автомобиль.
  2. Лицо успешно завершило обучение вождению и сдало соответствующий экзамен, но не забрало водительские права из Госавтоинспекции. В этом случае, конечно, водитель также виновен даже при наличии в автомобиле другого автомобилиста с правами. Однако сумма штрафа будет невелика.

Стоит более подробно разобрать, к каким мерам ответственности может быть привлечен автомобилист без прав.

Какие штрафы за управление без прав с рядом сидящим водителем?

Существует несколько распространенных ситуаций, связанных с ездой без водительских прав:

  • водитель передвигается на автомобиле при отсутствии водительского удостоверения;
  • гражданин управляет транспортным средством без прав в присутствии лица с водительским удостоверением;
  • водитель сдал экзамен, но не забрал права.

Каждая ситуация имеет свои правовые особенности, поэтому заслуживает детального рассмотрения.

Штраф за езду без права управления

За такого рода проступок водитель в зависимости от ситуации будет привлечен к материальному взысканию в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Данная мера воздействия зафиксирована в части первой статьи 12.7 административного кодекса.

Важно учитывать: если рядом в авто находился водитель с правами, к административному взысканию будет также привлечен пассажир с водительским удостоверением. Причем бездействующему водителю с ВУ будет выписан более крупный штраф.

Штраф за передачу руля

Согласно части второй статьи 12.7 административного кодекса РФ штраф за передачу рулевого управления составляет 30 тысяч рублей. Если в автомобиле находится гражданин с правами, при условии, что за рулем было лицо без водительского удостоверения, сотрудник дорожных служб гарантированно привлечет нарушителей к ответственности.

Зачастую сидевших рядом водителей привлекают не законно, так как они на самом деле не передавали руль. Несмотря на то, что инспектор должен доказать виновность гражданина, суд верит сотрудникам на слово. Судебная практика 2020 года показывает, что водителя с правами лишают удостоверения в подавляющем большинстве случаев.

Штраф за отсутствие ВУ

Водитель, не забравший свое удостоверение, но использующий автомобиль, не может быть привлечен согласно части первой статьи 12.7. Положение хоть и предполагает ответственность за вождение без права управления, но не подходит к данной ситуации. Объяснение простое: право управления у нарушившего гражданина появилось в момент успешной сдачи экзамена.

Разница в понятии права управления и вождения без водительского регламентирована во второй части статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”. Водительское удостоверение — документ, подтверждающий наличие у лица официального права на эксплуатацию транспортного средства. Право управления же представляет собой именно право человека.

За отсутствие водительского удостоверения у лица, сдавшего экзамен на вождение, влечет за собой ответственность по части второй статьи 12.3 административного кодекса. Автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

Что будет если несовершеннолетний водитель пьян

Нестандартная, но вполне возможная в современных реалиях ситуация. За такого рода абсурд собственник транспортного средства будет привлечен к материальному взысканию в размере 30 тысяч рублей. Также возможно лишение владельца авто водительского удостоверения на срок от 1,5 года до 2 лет.

Если подобное нарушение будет зафиксировано повторно, мера пресечения будет более жесткой — штраф возрастет до 50 тысяч рублей, а срок изъятия водительского удостоверения продлится до 3 лет.

Сам несовершеннолетний гражданин понесет ответственность на основании статьи 12.8 административного кодекса. На лицо будет наложено материальное взыскание в размере 30 тысяч рублей. Стоит указать, что в отношении несовершеннолетнего административный арест не будет применен.

Эвакуация на штрафстоянку

Если гражданина привлекают по первой части статьи 12.7 административного кодекса, то его авто транспортируется на штрафную стоянку.

Однако эвакуации можно избежать, если:

  • у сидящего рядом пассажира при себе водительские права;
  • пассажир вписан в страховой полис или на автомобиль оформлен открытый полис ОСАГО;
  • у лиц находятся при себе документы на автомобиль.

Чтобы суметь избежать штрафа за передачу управления, нужно сослаться на отсутствие водительского у пассажира. Этот способ работает в большинстве случаев, если только лицо не является собственником ТС. В ответственности привлекут также, если сотрудник пробьет наличие прав по базе данных.

Если управлявшее автомобилем лицо младше 16 лет, оно не будет привлечено к материальному взысканию. Дело в том, что к административным мерам наказания можно привлекать только граждан, достигших указанного возраста.

Источник:
http://shtrafi-gibdd.online/90-mozhno-li-upravlyat-mashinoy-bez-prav-do-18-let-esli-chelovek-s-pravami-sidit-ryadom.html