Новости АО «ГЛОНАСС»

Новости АО «ГЛОНАСС»

АО «ГЛОНАСС» информирует об условиях оформления европротокола по новым правилам

С 1 октября на всей территории России вводятся новые правила оформления ДТП без участия сотрудников полиции – европротокол. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс взаимодействия сторон при оформлении ДТП.

При этом уместно отметить необходимость соблюдения дополнительных условий, позволяющих оформить ДТП по европротоколу. В частности, в аварии должны участвовать только две машины и у обоих водителей должен быть оформлен полис ОСАГО; при ДТП вред должен быть причинен только вышеуказанным автомобилям, а не имуществу третьих лиц; людям не должна требоваться медицинская помощь.

Важным моментом в случае оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции является то, что данные должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС «ОСАГО» с помощью специальных технических средств контроля (ТСК), обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации о ДТП (а именно: значения скорости и ускорений автомобиля до и в момент столкновения, а также текущее время и координаты местоположения транспортного средства в момент ДТП).

АО «ГЛОНАСС» информирует о том, что установленные в настоящее время в автомобилях устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» функционируют только в части осуществления экстренного вызова и информирования экстренных оперативных служб о координатах дорожного происшествия. Для оформления европротокола этих данных недостаточно, поэтому использовать кнопку SOS установленного на транспортное средство УВЭОС для оформления европротокола и передачи данных в АИС «ОСАГО» нельзя.

Необходимо дополнительно установить в автомобиль технические средства контроля, которые позволят восстановить все обстоятельства произошедшего, предоставив расширенный пакет данных: трек движения автомобиля и профиль ускорений или замедлений в ходе столкновения по трем осям. Технические средства контроля (ТСК) или УВЭОС с расширенным функционалом запишут эту информацию в виде 10-минутного закольцованного трека. Далее эти данные дополнятся контрольной информацией, позволяющей проверить, что они не подделаны, и будут переданы в некорректируемом виде, что обеспечит их.

Только при соблюдении вышеперечисленных условий попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию. Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля.

Основным предназначением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обеспечение передачи информации для экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия для сокращения времени до оказания помощи людям, попавшим в аварию – за счет автоматического определения момента ДТП и передачи данных в экстренные службы без участия пострадавших. Развитие дополнительных сервисов на базе системы продолжалось, и АО «ГЛОНАСС» предприняло ряд шагов в области нормативного регулирования упрощенной регистрации ДТП с использованием европротокола. В частности:

  1. 1. По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) АО «ГЛОНАСС» разработало национальные стандарты, устанавливающие требования к ТСК обстоятельств ДТП и расширяющие функционал ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для упрощенного оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников полиции. Данные стандарты были утверждены Росстандартом.
  1. 2. По предложению АО «ГЛОНАСС» технические средства контроля были включены в проект единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная инициатива направлена на предотвращение действий по введению в заблуждение потребителей в отношении достоверности формируемой и представляемой ТСК информации.
  1. 3. АО «ГЛОНАСС» направило в Минпромторг России предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.

Экспертами АО «ГЛОНАСС» совместно с ведущими автопроизводителями проработан вопрос выпуска автомобилей с устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», наделенными функциональностью технических средств контроля. Предполагается, что вскоре самые массовые модели автомобилей будут поступать в продажу уже оборудованными УВЭОС с расширенной функциональностью. Однако даже в этом случае услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет для автовладельца добровольной, для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО. А владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола.

Источник:
http://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/ao-glonass-informiruet-ob-usloviyah-oformleniya-evroprotokola-po-novym-pravilam/

Время передачи информации о ДТП при самостоятельном оформлении

Добрый день, уважаемый читатель.

Для начала хочу напомнить, что с 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в закон “Об ОСАГО”, которые разрешают самостоятельное оформление ДТП при ущербе более 100 000 рублей и отсутствии разногласий у водителей только при наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения. Этот вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

То есть использование приложения или системы ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным при самостоятельном оформлении ДТП во всех регионах при ущербе от 100 000 до 400 000 рублей.

13 сентября 2019 года начало действовать Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1108, которое вводит новые Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ дает ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при самостоятельном оформлении ДТП:

Передача информации о ДТП через ЭРА-ГЛОНАСС

Рассмотрим пункт 3 новых правил:

3. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные при использовании технического средства контроля, передаются в Государственную автоматизированную информационную систему “ЭРА-ГЛОНАСС” путем нажатия водителем не позднее чем через 10 минут после дорожно-транспортного происшествия соответствующей кнопки на техническом средстве контроля, если им оборудовано транспортное средство.

Во-первых, в этом пункте прямо говорится о том, что в качестве устройства для передачи данных должна использоваться система “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Примечание. Ранее в нормативных документах данное название прямо не упоминалось, а говорилось лишь о том, что оборудование должно работать через ГЛОНАСС. Поэтому можно было лишь догадаться, что речь идет именно о тревожной кнопке “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Напомню, что начиная с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение в России, должны быть оборудованы устройством или системой вызова экстренных оперативных служб. Так что если у Вас новый автомобиль, то тревожная кнопка должна быть установлена и проблем с самостоятельным оформлением ДТП не будет.

Что касается автомобилей, выпущенных до 2017 года, которых пока что большинство, то на них тревожная кнопка не устанавливалась, поэтому остается только вариант с использованием приложения (он будет рассмотрен ниже).

Во-вторых, в пункте 3 устанавливается время после ДТП, в течение которого водитель должен нажать тревожную кнопку. На это отводится всего 10 минут с момента столкновения.

Если информация не будет передана в течение указанного времени, то для самостоятельного оформления ДТП придется воспользоваться приложением. Также останется и возможность оформить документы в ГИБДД.

Данные о дорожно-транспортном происшествии, поступившие в указанную информационную систему, передаются в систему обязательного страхования с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Читайте также  Страховая не платит - что делать, Автоюристы Москвы

Второй абзац пункта 3 говорит о том, что после нажатия тревожной кнопки данные должны быть автоматически переданы в систему обязательного страхования.

Передача информации о ДТП через приложение

Рассмотрим пункт 4 новых правил:

4. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем (пользователем программного обеспечения) в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.

В данном пункте устанавливается максимальное время на передачу данных через приложение – 60 минут.

Обратите внимание, что в течение часа в приложение нужно ввести все необходимые данные и отправить документы в систему обязательного страхования. В принципе, этого времени должно хватить. Тем не менее нужно понимать, что в отличие от ЭРА-ГЛОНАСС, где нужно просто нажать одну кнопку, в приложении нужно будет вводить данные и делать фотографии.

Для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.

Для передачи информации через приложение пользователю необходимо авторизоваться в ЕСИА (система, которая в том числе используется для входа на Госуслуги). Естественно, для оформления ДТП через приложение на телефоне/смартфоне должен работать интернет.

Как страховая получает сведения о ДТП?

На самом деле этот вопрос должен в первую очередь интересовать саму страховую, а не водителя. Однако разберемся и с ним.

Выше речь шла о том, что данные через систему ЭРА-ГЛОНАСС или приложение попадают не в страховую компанию, а в систему обязательного страхования. Это общая база данных, которая содержит информацию о ДТП.

Рассмотрим пункт 5 Правил:

5. Оператор системы обязательного страхования осуществляет передачу страховщикам по их запросу данных о дорожно-транспортном происшествии, поступивших в систему обязательного страхования.

То есть страховая компания должна сделать запрос в систему обязательного страхования и получить оттуда всю необходимую информацию. Очевидно, что сотрудники сделают запрос лишь после того, как водитель принесет в офис заполненный бланк извещения о ДТП.

Напомню, что правила самостоятельного оформления ДТП подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В заключение хочу отметить, что новое Постановление Правительства впервые установило промежутки времени, в течение которых должна быть передана информация о ДТП. В принципе, этого времени вполне достаточно, однако заниматься вопросом следует не откладывая.

Источник:
http://pddmaster.ru/novoe/dtp-0919.html

Три спутника, разгонный блок и ракета упали на космодроме

Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя спутниками ГЛОНАСС-М завершился аварией. На первой минуте после старта ракета начала отклонятся от заданного курса, после чего упала на территорию космодрома Байконур. В результате инцидента никто не пострадал, но из-за горения остатков ядовитого топлива казахские экстренные службы рассматривают возможность эвакуации местных жителей. Ущерб от аварии превысил 4 млрд руб. Для расследования причин инцидента создана спецкомиссия.

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными аппаратами ГЛОНАСС-М упала на первой минуте старта. Запуск ракеты с Байконура транслировался в прямом эфире. Сейчас на месте происшествия бушует пожар. Жителей близлежащих районов Пуск «Протона» был назначен на 06:38 мск, а отделение трех спутников ГЛОНАСС-М от разгонного блока ДМ-03 намечен на 10:10 мск. Однако нештатная ситуация возникла гораздо раньше: уже на 10-й секунде полета ракета внезапно изменила траекторию, загорелась, а после упала и взорвалась на территории Байконура.

«Причины аварии кроются в недостатках управляемости в отрасли»

Как сообщили в Федеральном космическом агентстве (Роскосмосе), расследованием причин инцидента займется спецкомиссия, которую возглавил замруководителя Александр Лопатин. По словам источника «Ъ» в Роскосмосе, на установление причин уйдет до трех недель. В числе первых версий рассматриваются отказ рулевого двигателя и потеря устойчивости ракеты. В МЧС Казахстана заявляют о том, что неполадки возникли во время работы двигателя первой ступени ракеты. По сведениям «Ъ», неудача обошлась более чем в 4 млрд руб, из которых 2,4 млрд составила стоимость «Протона».

По последним данным, на месте падения горят 170 тонн гептила, являющегося основным компонентом ракетного топлива. Всего, как заявил глава Казахского космического агентства Талгат Мусабаев, на борту «Протона» находилось порядка 600 тонн высокотоксичного топлива. В связи с этим экстренные службы Казахстана рассматривают возможность эвакуации жителей близлежащих населенных пунктов. В настоящее время спасатели оценивают ситуацию, в том числе направление ветра. По телевидению транслируется предупреждение, что ядовитое облако двигается в сторону города Байконур и поселков Акай и Тюра-Там. Жителям рекомендовали плотно закрыть двери и окна и не пользоваться кондиционерами. Жертв и пострадавших в результате инцидента нет, стартовый комплекс также не разрушен.

Напомним, что этот пуск должен был пополнить орбитальную группировку новыми спутниками. В декабре 2010 года аналогичная связка «Протон-М» и ДМ-03 не смогла вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС-М, вследствие чего они оказались не на орбите, на дне Тихого океана. Комиссия выяснила впоследствии, что в разгонный блок ДМ-03 по ошибке залили на 1,5 тонны топлива больше. Этот просчет стоил должностей замглавы космического ведомства Виктору Ремишевскому и вице-президенту РКК «Энергия» Вячеславу Филину, а в конечном итоге привел к отставке главы Роскосмоса Анатолия Перминова.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/2224508

ГЛОНАСС начал передавать информацию о ДТП в единую базу данных

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Данные о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), полученные при помощи системы “Эра-Глонасс”, с 1 января 2018 года передаются в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО, которая была сформирована путем слияния баз данных всех страховщиков РФ и позволяет им получать всю информацию о наличии аварий в истории пользователя.

Применять систему “Эра-Глонасс” при оформлении ДТП в обязательном автостраховании (ОСАГО) водители должны были начать еще с 1 января минувшего года, но правительство РФ перенесло старт на один год.

Государственная автоматизированная информационная система “Эра-Глонасс” введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году. Система создана для обеспечения оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в России, ее обработку и передачу в экстренные оперативные службы.

С 1 января 2017 года установка системы “Эра-Глонасс” стала обязательным условием постановки авто на учет. Данной системой в обязательном порядке оснащаются новые автомобили, у которых истекло в 2016 году одобрение типа транспортного средства (ОТТС, продлевается раз в три года или выдается новое на модель, ранее не поставлявшуюся на рынок), а также импортные автомобили с пробегом.

Непринятые стандарты

“С этой целью АО “Глонасс” и РСА подготовили соответствующие стандарты к этим техническим средствам, в которых описаны требования и к самим этим “коробочкам”, и к протоколам передачи данных, которые эти “коробочки” зафиксировали, и к методам их тестирования. Проекты стандартов прошли все необходимые процедуры, были утверждены приказом Росстандарта 29 июня 2017 года”, — сообщили в РСА, добавив, что стандарты вступают в силу с 01 января 2018 года.

Читайте также  Замена водительских прав в Балашихе как восстановить, документы справки, госпошлина, госуслуги, штрафы в 2020

Однако, как пояснили в союзе, стандарты не являются нормативным правовым актом, обязательным к применению (они получают юридическую значимость только в том случае, если постановление Правительства будет содержать ссылки на стандарты), но в настоящее время, тот проект постановления Правительства РФ, который содержит ссылки на стандарты, не поддержан в Минтрансе России.

“Это означает, что “узаконивания” стандартов не произошло, их положения и требования с 1 января не становятся обязательными, и вопрос о том, какое же оборудование нужно, чтобы надежно и без ошибок зафиксировать факт ДТП, остается по-прежнему открытым”, — заявили в РСА.

В страховом сообществе надеяться на вступление в силу 1 июня 2018 года поправок в закон об ОСАГО, принятых в Госдумой 21 декабря 2017 года в третьем чтении, согласно которым в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП допускается использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС обязательного страхования.

“А пока, фактически, регулирование применения технических средств остается на прежнем уровне, новых оснований и возможностей для их использования не возникает, и ничего нового автовладельцам ждать не приходится”, — заключили в РСА.

Источник:
http://ria.ru/20180101/1512052137.html

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”, а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан – владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение “ДТП. Европротокол”, которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования. При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

Источник:
http://www.garant.ru/news/1291915/

«ЭРА-ГЛОНАСС» вместо автоинспектора в ДТП. Как это работает?

Наши читатели забросали редакцию письмами с просьбой объяснить, как правильно использовать терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для оформления ДТП по европротоколу.

Объясняем: Во-первых, следует знать о том, что установленные до 1 января терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не оборудованы функцией передачи данных в страховую компанию – для этого их требуется перепрограммировать. Как сообщили в АО «ГЛОНАСС» (эта компания выступает в качестве оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на территории России), сделать это можно будет дистанционно. С Нового года новые автомобили будут поступать клиентам с обновленным программным обеспечением (ПО), правда, как было заявлено раньше, соответствующие договоренности заключены пока не со всеми автопроизводителями, поставляющими авто на российский рынок.

АО «ГЛОНАСС» по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разрабатывает национальные стандарты по передаче информации о ДТП страховым компаниям, поддерживающие требование об использовании технических средств, обеспечивающих «некорректируемую регистрацию данных». Полученные данные – место происшествия, время происшествия, ускорение авто в момент столкновения, данные об автомобиле, попавшем в ДТП, – страховые компании как раз и будут использовать при принятии решения о страховых выплатах пострадавшим в ДТП.

Что делать водителю, пожелавшему с 1 января воспользоваться данным сервисом? Во-первых, еще до того как им пользоваться , он должен будет подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку (если она не была установлена).

После того как произошло ДТП (напоминаем, речь идет только о тех авариях, которые попадают под требования европротокола), водитель в течение десяти минут должен нажать кнопку на терминале. В это же время устройство передаст страховщику информацию о времени и координатах аварии, а также об ускорении авто в момент столкновения. После этого с водителем свяжется оператор для уточнения (в формате голосовой связи) подробностей.

В течение часа с момента ДТП водитель должен запустить на своем смартфоне специальное приложение, с помощью которого он должен будет произвести фото- и/или видеосъемку места происшествия и транспортных средств, попавших в аварию. Фотоматериалы должны включать в себя госномера транспортных средств, их взаимное расположение с привязкой к объектам инфраструктуры, нанесенные повреждения, а также предметы, связанные с ДТП (например, оторванные части металла или пластика, яму на дороге и т.д.).

И еще. Сервис, о котором идет речь, платный. Более того, автовладельцу придется самостоятельно заплатить за доработку устройства передачи данных (установка новой прошивки и дополнительного оборудования, если это будет необходимо). Официальной информации о ценах нет. По некоторым данным, такая доработка обойдется автовладельцу в 10-20 тыс. рублей.

Читайте также  Курган, В Зауралье обсудили вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и членам их семей

Источник:
http://moymotor.ru/t-011117-era-glonass-vmesto-avtoinspektora-v-dtp-kak-eto-rabotaet