Права и обязанности сотрудников ГИБДД

Права и обязанности сотрудников ГИБДД — 186 приказ об административном регламенте

186 приказ ГИБДД “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы безопасного движения МВД России” был издан в 2009 году с целью улучшения деятельности сотрудников ДПС, повышения качества их работы.

В основные обязанности (согласно приказу) входит обеспечение безаварийного передвижения автотранспорта, создание благоприятных условий для соблюдения ПДД всеми участниками и автолюбителями на дорогах.

Что такое административный регламент ГИБДД?

Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.

Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:

  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя,
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части,
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение,
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения,
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.

Только при наличии веских оснований сотрудники вправе останавливать машину. Груз, документы, паспорта автолюбителей (пассажиров) проверяются на постах ДПС и только в отведенных местах.

Функции дорожно-патрульной службы

Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа. Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало.

К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС.

Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам. Всяческие отклонения от нормативов недопустимы.

Прямыми функциями считаются:

  • пресечение разных правонарушений,
  • уважительное отношение к пешеходам и иным участникам движения,
  • создание нормальных условий на дорогах для всех участников,
  • контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения,
  • проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП,
  • сопровождение транспорта при необходимости,
  • анализ аварийной остановки,
  • проведение разъяснительных бесед, дабы сократить число дорожных аварий,
  • пресечение, своевременное информирование людей об аварийных ситуациях на дорогах,
  • принятие неотложных мер разного характера с целью обеспечения безопасности на дороге.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ?

Автолюбителям стоит понимать, что не всегда допустима остановка машины сотрудниками без всякой на то причины.

Юристы предупреждают, что задержка возможна лишь при наличии веских оснований. Для проверки документов или груза останавливать машину можно непосредственно на стационарном посту ДПС и ни в каком другом месте.

Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.

Автоинспектор в свою очередь:

  • пребывать в штатной одежде,
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС,
  • тактично вести себя с водителями,
  • обращаться исключительно на “Вы”,
  • объясняться в понятной и доступной форме,
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате,
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы,
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя,
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица,
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом),
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.

Инспектора ГИБДД обязательно должен вернуть деньги или ценные бумаги, документы, как это часто делают водители, чтобы не платить штрафы. Категорически запрещено брать у водителей какие-либо материальные ценные вещи!

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях. Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание.

Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Причины для остановки ТС

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей.

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя,
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары,
  • передвижении без пристегнутых ремней,
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования,
  • нарушении правил стоянки,
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП,
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Какие права у сотрудников ГИБДД?

Инспектора могут согласно действующему наряду:

  • менять дислокацию патруля,
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале,
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции,
  • проводить инструктаж,
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения,
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.

Задержка с целью проверки технического состояния не может превышать более 20 минут. Хотя стоит понимать, что время, необходимое для устранения нарушений и оформления документов, в учет не берётся.

Необходимые основания для осмотра ТС и груза

Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:

  • визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу,
  • предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).

При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.

На заметку автолюбителям! Важно понимать суть осмотра, как визуального обследования ТС и груза. Как правило, протокол при этом не составляется. Но сотрудник может потребовать документы для сверки записей в регистрационных документах с маркировкой на ТС. Водитель на момент досмотра может не выходить из своей машины, хотя при необходимости пассажирам выйти все-же придется

Важно понимать значение и трактовку 186 приказа ГИБДД. Инспектора ДПС должны адекватно реагировать на ЧС на дорогах, но не пренебрегать своими полномочиями. Все действия должны проводиться исключительно в рамках закона или регламента, причем для инспекторов соблюдение всех нормативов крайне обязательно. Автомобилисты! Изучите свои права и обязанности. Если не знаете, как быть в непростой ситуации или считаете, что инспектора ДПС допустили нарушения, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем разобраться вам в самых запутанных и неоднозначных ситуациях на дорогах.

Источник:
http://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/gibdd/prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-gibdd-186-prikaz-ob-administrativnom-reglamente

186 приказ МВД

Ранее на страницах нашего автопортала Vodi.su мы детально описывали 185 приказ МВД, который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Основные положения

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС — создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.

Какими правами обладают сотрудники ДПС?

Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности — как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.

Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

Обязанности патруля ДПС

Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.

Что запрещено сотрудникам ДПС?

Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

Читайте также  Профессия Инспектор ГИБДД: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

Преследование и принудительная остановка ТС

Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.

Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.

Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

  • ДПС — структурное подразделение полиции;
  • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
  • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах — передача материальных ценностей или остановка без причины — можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

Источник:
http://vodi.su/186-prikaz-mvd/

Права и обязанности сотрудников ГИБДД — 186 приказ об административном регламенте

186 приказ ГИБДД “О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы безопасного движения МВД России” был издан в 2009 году с целью улучшения деятельности сотрудников ДПС, повышения качества их работы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

В основные обязанности (согласно приказу) входит обеспечение безаварийного передвижения автотранспорта, создание благоприятных условий для соблюдения ПДД всеми участниками и автолюбителями на дорогах.

Что такое административный регламент ГИБДД?

Регламент от 2 января 2009 года гласит, что сотрудники ГИБДД должны в четкости исполнять свои функции, держать под жестким контролем всю ситуацию на дорогах, вести разъяснительные беседы с гражданами.

Согласно административному регламенту (п. 63, приказ 186) остановка автомобиля допустима сотрудниками в случае:

  • визуального фиксирования признаков нарушений со стороны водителя;
  • несоблюдения правил безопасности по ориентировочным данным либо поступившей информации из дежурной части;
  • поступления данных от пассажиров либо водителя, указывающих на происшествие, преступление, правонарушение;
  • привлечения автолюбителя для оказания помощи в случае необходимости иным участникам дорожного движения;
  • сбора данных, получения ориентировочных сведений по розыску того или иного вида транспорта, предположительно находящегося в розыске.

Функции дорожно-патрульной службы

Юристы советуют ознакомиться со всеми важными аспектами 186 приказа. Вопросов по неправомерным действиям гаишников у водителей возникает немало.

К тому же всегда автолюбители могут реально воспользоваться своими правами на практике, доказать свою невиновность, неправомерные действия со стороны сотрудников ДПС.

Инспектора патрульной службы должны четко следовать законам. Всяческие отклонения от нормативов недопустимы.

Прямыми функциями считаются:

  • пресечение разных правонарушений;
  • уважительное отношение к пешеходам и иным участникам движения;
  • создание нормальных условий на дорогах для всех участников;
  • контролирование участников движения, отслеживание выполнений всех правил и нормативов на дороге, дабы обеспечить безопасность движения;
  • проведение неотложных действий непосредственно в случае ДТП;
  • сопровождение транспорта при необходимости;
  • анализ аварийной остановки;
  • проведение разъяснительных бесед, дабы сократить число дорожных аварий;
  • пресечение, своевременное информирование людей об аварийных ситуациях на дорогах;
  • принятие неотложных мер разного характера с целью обеспечения безопасности на дороге.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ?

Автолюбителям стоит понимать, что не всегда допустима остановка машины сотрудниками без всякой на то причины.

Юристы предупреждают, что задержка возможна лишь при наличии веских оснований. Для проверки документов или груза останавливать машину можно непосредственно на стационарном посту ДПС и ни в каком другом месте.

Категорически запрещено без причины останавливать транспортное средство в неустановленных местах. Принудительная остановка возможна только в отдельных случаях, непосредственно при наступлении реальной угрозы опасности, когда патрульная машина должна включить световой сигнал.

Автоинспектор в свою очередь:

  • пребывать в штатной одежде;
  • незамедлительно подходить к водителю при остановке ТС;
  • тактично вести себя с водителями;
  • обращаться исключительно на “Вы”;
  • объясняться в понятной и доступной форме;
  • предоставлять свое служебное удостоверение в развернутом формате;
  • внимательно разъяснять причину остановки без нравоучений и только, опираясь на законы;
  • предоставлять информацию, номера телефонов для обжалования при появлении претензий у водителя;
  • по требованию автолюбителей рассказать, как проехать до места пребывания должностного дежурного лица;
  • не запрещать пользоваться аппаратурой (сегодня это разрешено законом);
  • аккуратно обращаться с предоставленными документами, не делать каких-то пометок.

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание.

Причины для остановки ТС

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей.

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя;
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары;
  • передвижении без пристегнутых ремней;
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования;
  • нарушении правил стоянки;
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП;
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Какие права у сотрудников ГИБДД?

Инспектора могут согласно действующему наряду:

  • менять дислокацию патруля;
  • докладывать в дальнейшем руководству об изменениях на дороге и фиксировать факты в контрольном журнале;
  • составлять протоколы, выносить решения в рамках их компетенции;
  • проводить инструктаж;
  • отстранить водителя от управления ТС в случае алкогольного опьянения;
  • останавливать при установлении признаков нарушений ПДД.

Необходимые основания для осмотра ТС и груза

Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:

  • визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу;
  • предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).

При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.

На заметку автолюбителям! Важно понимать суть осмотра, как визуального обследования ТС и груза. Как правило, протокол при этом не составляется. Но сотрудник может потребовать документы для сверки записей в регистрационных документах с маркировкой на ТС. Водитель на момент досмотра может не выходить из своей машины, хотя при необходимости пассажирам выйти все-же придется

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник:
http://autopravilo.ru/gibdd/prava-i-obyazannosti-sotrudnikov-gibdd-186-prikaz-ob-administrativnom-reglamente.html

186 приказ МВД

185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Автор: modul от 27 декабря 2011, посмотрело: 50118.

До сих пор не многие водители знают о том, что с осени 2009 года действует Приказ МВД РФ, который регламентирует работу сотрудников ГИБДД с водителями. До этого времени сотрудники ГИБДД руководствовались наставлением, которое было принято еще в 1999 году.

Некоторые моменты, которые изменил 185 приказ ГИБДД:

1. Согласно 185 приказа ГИБДД, инспектор больше не обязан отдавать честь водителю в случае остановки автомобиля или пешеходу, остановленному в случае нарушения. Инспектор в этих случаях представляется, называет должность, звание, фамилию, а также сообщает цель и причину обращения. Свое удостоверение инспектор предъявляет только в случае требования водителя, при этом из рук его не выпускает.

2. Если раньше инспектор обязан был подходить с левой стороны к остановленной машине, то теперь он может это делать также и с правой стороны в том случае, если на то имеются объективные причины. Например, в случае угрозы безопасности инспектору на трассе, которая достаточно оживлена.

Читайте также  Где запрещен обгон в 2020 году? Штрафы за обгон

3. Достаточно четко определил 185 приказ ГИБДД причины остановки транспортных средств, их следует знать водителям.

4. Инспектор может осмотреть ваш автомобиль только в тех случаях, когда машина подпадет под ориентировку автомобилей, находящихся в угоне, а также при наличии неисправностей, эксплуатация автомобиля при которых запрещена. В этих случаях проводится сверка номеров, с представленными документами.

5. Согласно все тому же 185 приказу ГИБДД ваш автомобиль может быть досмотрен, если вы откажитесь от осмотра, только в присутствии понятых. Инспектор при этом может осуществлять как видео, так и фотосъемку. Фото и видеосъемку имеет право производить и водитель.

6. Теперь инспекторам будет трудно сидеть в засаде на трассе, как это было раньше. Ведь как гласит 185 приказ ГИБДД, инспекторы должны находиться в патрульном автомобиле с цветографическими схемами по бокам и мигалкой. Правда в распоряжении инспекторов имеются автомобили для скрытого патрулирования, у них отсутствует специальная окраска, но, находясь в этих автомобилях производить остановку водителей нельзя.

7. В том случае если вашу машину инспектор задержал на трассе, то вам должны помочь добраться до расположенного поблизости населенного пункта.

8. Теперь не обязательно садиться к инспектору в машину для того чтобы выяснить ситуацию. В 185 приказе ГИБДД ясно прописано, что это вам могут предложить это для того, чтобы оформить документы, но делать это вы не обязаны

9. Вам могут предложить покинуть салон автомобиля только тогда, когда необходимо устранить неисправность, когда проводится досмотр автомобиля, груза, и лично вас, а иногда в тех случаях, когда осуществляются процессуальные действия, то есть вас приглашают в качестве понятого.

10. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, у которого есть признаки алкогольного опьянения, то он обязан предложить водителю пройти тест с помощью алкотестера в присутствии 2 понятых. В том случае, когда прибора не окажется под рукой, водителя должны доставить туда, где он имеется, то есть в отделение полиции. Когда алкотестер показывает наличие алкоголя, а водитель с этим не согласен, то его следует направить на медицинское освидетельствование. В том случае если врач, также установит, что водитель автомобиля трезв, то инспектору придется отвезти водителя к его машине.

11. В том случае, если за рулем автомобиля окажется нетрезвый чиновник, то 185 приказ ГИБДД требует, чтобы инспектор, несмотря на звание, заставил его покинуть салон автомобиля и провел с чиновником такие же действия, как с обыкновенным водителем.

Зная основные положения 185 приказа ГИБДД, можно корректно выстраивать отношения при общении между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Источник:
http://xn--32-6kcaajc2a0bbdm6afb5bvj9h4f.xn--p1ai/186-prikaz-mvd

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС

Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Функциями ДПС являются:

Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП.

участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Порядок пользования техническими средствами и средствами

Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС 1 утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Для этих целей осуществляется:

Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

Контроль за организацией и несением службы.

Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

части строевых подразделений (при их отсутствии – дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

Расстановка сил и средств

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

Численности личного состава.

Технического оснащения строевых подразделений.

Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

(приложение № 3 к настоящему Наставлению).

Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются 4 :

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

Читайте также  Где взять кредит на грузовой автомобиль

В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции 4 ) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Источник:
http://uchebana5.ru/cont/2229531.html

Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного дв

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС

Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Функциями ДПС являются:

Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП.

участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Порядок пользования техническими средствами и средствами

Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС 1 утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Для этих целей осуществляется:

Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

Контроль за организацией и несением службы.

Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

части строевых подразделений (при их отсутствии – дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

Расстановка сил и средств

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

Численности личного состава.

Технического оснащения строевых подразделений.

Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

(приложение № 3 к настоящему Наставлению).

Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются 4 :

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости ­дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС’ (контрольных постов милиции 4 ) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Источник:
http://uchebana5.ru/cont/2229531.html