Ремонт рено меган 1

Ремонт и эксплуатация Renault Megane 1, 2, 3: схемы и пошаговые мануалы

За всю историю автомобилей серии Меган владельцы отметили ряд проблем и поломок, связанных с каждой моделью. Сегодня мы рассмотрим и поговорим о типичных поломках Рено Меган всех поколений и постараемся дать дельные советы по устранению этих «болячек».

Модели первой серии Меган

Основной неисправностью пожилых Megane является задняя подвеска. В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля.

Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин.

Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое – нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган. Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс. Рекомендация от нас – производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.

Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane – это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора. К счастью, это можно сделать своими силами.

Какие сюрпризы преподносит вторая версия?

  • На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.

Для двигателей 1,6 и 2.0 система изменения фаз газораспределения на впуске отрабатывает не более 30.000 километров пробега и проявляет себя треском и посторонним шумом.

  • Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.
  • Еще одной неприятной особенностью Рено Меган 2 поколения является износ шкива на коленвале. Причиной выхода из строя шкива служит его резиновый демпфер, который способен отработать не более 80.000 км пробега. Ремонту не подлежит – только замена.
  • Высоковольтные катушки зажигания также не радуют владельцев своей надежностью, их неизбежная замена приходится на каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Не блещет своей надежностью и сцепление, ведь срок его службы зачастую не доходит до 60.000 километров, а выжимной подшипник дает о себе знать уже через 30.000 км. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.
  • Система выпуска отработанных газов также является слабым местом – ржавчина и коррозия настигает глушитель уже на первом году жизни, а катализатор не доживает и до 100 тысяч км пробега. Если система прогнила насквозь и ремонту не подлежит, выход только один – замена.

В заключении поговорим о новинке

К сожалению, новая модель обладает схожими «болячками», что и предыдущая. К примеру, это касается фазовращателя на Рено Меган 3. Он также начинает потрескивать уже после 25.000 км эксплуатации. Ездить еще можно, но не долго – замена неизбежна.

Еще один небольшой, но очень неприятный недочет инженеров заключается в тросах кулисы КПП. Все дело в том, что защитные пыльники на них установлены без фиксатора. Во время движения в трос набивается грязь и вода от дороги. При минусовой температуре, трос замерзает и намертво сдерживает рычаг КПП. Ремонт очень прост и долговечен. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами.

Автоматическая коробка передач также может преподнести сюрпризы своему владельцу, рывки при переключении передач, задержки и пробуксовки – все это может быть связано с засорённостью гидроблока. Ремонт АКПП на Рено Megane, нужно производить только в сервисе.

Очередной неисправностью Рено Меган 3 можно считать топливные форсунки. Ввиду конструкторских просчетов на распылителе образуется налет коррозии, в результате чего усложняется запуск двигателя в холодную погоду. Решение этой проблемы – демонтаж форсунок и чистка в ультразвуковой ванне. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.

Ремонт рено меган 1

Renault Megane (Scenic). Руководство – часть 1

Модель Renault Megane второго поко­

ления была представлена в апреле 1999 го­

да. Модель Renault Scenic была представ­

лена в августе того же года. Автомобили

модельного ряда Megane/Scenic комплек­

туются любым из четырех бензиновых дви­

гателей: восьмиклапанным 1.4 л, 16-кла-

панным 1.4 литра, 16-клапанным 1.6 литра

и 6-клапанным 2.0 литра; все двигатели

имеют систему впрыска бензина (восьми-

клапанные двигатели 1.4 л с октября 2000

года не устанавливаются). Устанавливают­

ся также и дизельные двигатели объемом

1.9 л с индексами “D”, “Dti” и “dCi”. В ди­

зельных двигателях с индексами “D”

применен форкамерный впрыск топлива, в

двигателях с индексами “Dti” и “dCi” при­

менен непосредственный впрыск топлива

(двигатель с индексом “dCi” – с системой

“common rail”. Дизельный двигатель 1.9 D

снят с производства в октябре 2000 года.

Конструкции всех двигателей совершенны,

при регулярном техобслуживании обычно не

создают проблем владельцу.

Модель Megane выпускается с 2-двер-

ными кузовами купе, 4-дверными кузовами

седан и 5-дверными кузовами хэтчбек;

выпускается также модель Scenic с 5-двер-

ным кузовом универсал. Все модели вы­

пускаются с широкой гаммой вариантов

Модели могут быть оборудованы пяти­

ступенчатой механической или четырехсту­

пенчатой автоматической коробкой пере­

дач, смонтированной слева от двигателя.

Все модели имеют передние ведущие

колеса, с полностью независимой передней

и полунезависимой задней подвеской.

Для удовлетворения вкусов большин­

ства покупателей модель комплектуется

широким набором стандартных и допол­

нительных средств повышения комфорта и

безопасности, включая ABS.

Автомобили Megane/Scenic конструк­

тивно несложны и достаточно просты в

Вы и Ваш автомобиль Renault Megane/Scenic

Цельнастоящего руководства -помочь

Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с

максимальной эффективностью. Этого

можно добиться несколькими способами.

Руководство поможетубедить Вас втом, что

работа может быть выполнена в любом

случае, хотя бы и с помощью автомастер-

информацией о текущем обслуживании и

даст логичное направление действий по

диагностике и устранению случайных неис­

правностей. Есть также надежда на то, что

данное Руководство будет Вам полезно, если

Вы возьметесь за работу сами. В простейших

ситуациях это даже может получиться

быстрее, чем буксировать автомобиль в

автомастерскую и навещать ее дважды,

чтобы сдать и получить его. Возможно, и что

более важно. Руководство поможет Вам

избежать расходов на труд и знания авто­

механиков в автомастерской.

Руководство содержит понятные и до­

ходчивые эскизы и описания узлов систем

и механизмов автомобиля. Эти задачи

обеспечиваются ясной поэтапной последо­

вательностью расположения фотографий

Значения слов “левый” и “правый” нужно

рассматривать по отношению к водителю,

сидящему за рулем, лицом вперед.

На некоторые иллюстрации распростра­

няется авторское право компании Renault

(UK) LTD и используются с их разрешения.

Выражаем благодарностькомпании Draper

Tools Limited, снабдившей нас необходи­

мыми инструментами и всем сотрудникам

Sparkford, кто оказал нам помощь в со­

ставлении настоящего Руководства.

Читайте также  Шевроле нива не заводится

При подготовке иллюстраций для на­

стоящего Руководства в основном исполь­
зовался автомобиль Renault Scenic с дви­
гателем модели 1.9 dCi (common rail)
объемом 1.4 литра.

Исходя из того, что в Великобритании

при издании настоящего Руководства ос­
новное внимание было уделено автомо­
билям с правым расположением рулевого
управления, в переводном варианте могут
иметь место несоответствия текста и ил-
люстрацийавтомобилямслевым расположе­
нием рулевого управления. Параграфы, в ко­
торых необходимо на это несоответствие
обратить внимание, отмечены значком “А”.

Таким образом, при использовании настоя­

щего руководства для снятия и установки
некоторыхузлов, механизмов или компонен­

тов некоторые операции можно пропустить

или, наоборот, могут потребоваться допол­
нительно [прим. перев.].