Подходите ли вы на вакансию аварийный комиссар

Подходите ли вы на вакансию аварийный комиссар

Кто такой аварийный комиссар, знает далеко не каждый.

Профессия эта новая и какие-то тридцать лет назад просто не существовала.

Сегодня эта работа очень востребованная и актуальная.

Сломалась машина или вы попали в ДТП? Если вы оформили надежное страхование, к вам приедет аварийный комиссар, чтобы засвидетельствовать произошедшее.

Что за профессия аварийный комиссар и подходит ли она вам.

Аварком опишет случившееся с ваших слов, отметит повреждения на вашем транспорте, а также сделает необходимую фотосъемку. Одним словом, аварком – это ангел-хранитель вашей машины, готовый прийти на помощь в экстренной ситуации.

По специфике своей деятельности аварийный комиссар находится скорее на стороне клиента, поэтому, если произошла авария, неважно, по чьей вине, он поможет описать ситуацию с повреждениями так, чтобы страховая компания выплатила вам максимальную компенсацию.

Он не станет придираться к отдельным царапинам и уточнять, получили вы их в этом ДТП или они возникли несколькими днями раньше. Аварийный комиссар – это ваш человек, который приехал честно засвидетельствовать аварию, чтобы вы получили максимальное страховое возмещение.

Личные качества аваркома

Кто же эти спасатели и помощники, летящие к вам по первому звонку помочь оформить страховой случай? Какими качествами должен обладать аварийный комиссар?

Во-первых, дружелюбие, вежливость и пунктуальность. Сразу по наступлении страхового случая пострадавший может связаться со службой аварийных комиссаров и договориться о встрече. Казалось бы, комиссар может быть равнодушным, однако с чего ему относиться к вам заведомо плохо? Наоборот, он настроен помочь и поддержать вас в непростой ситуации.
Во-вторых, комиссар в меру точен и дотошен. Он должен описать повреждения, узнать все особенности аварии, поэтому он будет докапываться до самой сути, это его работа. Если он недостаточно разберется в деталях случившегося, вполне вероятно, клиент не получит необходимый ремонт.

В-третьих, аварийный комиссар должен уметь грамотно оформить протокол, знать ПДД. Обладать глубокими знаниями по устройству авто вовсе не обязательно, однако уметь письменно изложить увиденное и услышанное со слов клиента необходимо.

В-четвертых, важна стрессоустойчивость. Встречи с клиентами после аварии могут проходить как спокойно, так и очень эмоционально. Аварком должен уметь сохранять сосредоточенность и спокойствие.

Где обучают на комиссаров

Где же можно обучиться этой новой профессии? Если вы хотите устроиться комиссаром, требования работодателей могут разниться. Одни требуют высшее или среднее специальное образование. Другие предлагают обучить сами.

Сейчас есть курсы аваркомов, где вас могут научить азам профессии за два дня. На многие места вы сможете устроиться без опыта работы или с небольшим опытом аналогичной деятельности и пройти бесплатное обучение в фирме.

Подробности о том как можно воспользоваться услугами аварийного комиссара и на что обращать внимание автовладельцам при ДТП.

Что такое выкуп страховых дел и как его правильно оформить читайте ЗДЕСЬ.

Так что ни юридического, ни технического образования не требуется. Гораздо важнее ваша обучаемость в целом, личные качества и желание работать.

Рабочий день аваркома

График работы комиссаров чаще не стандартный пятидневный с отсидкой в офисе, а сменный, с разъездами по городу. Это и понятно: надо регулярно выезжать на места событий к пострадавшим клиентам.

График работы зависит от компании: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.

Хорошо, если у комиссара есть личное авто и можно добраться до места аварии оперативно, однако это не является обязательным.

Если используется личный транспорт, то бензин и амортизация оплачиваются. Если комиссар передвигается по городу на автобусе, троллейбусе, метро, это тоже допустимо, его расходы будут возмещены страховщиком-работодателем.

Основная работа – звонки клиентам и выезд на места аварий. Поэтому телефонные звонки и общение в разъездах – вот из чего состоят будни комиссара.

Кому профессия аварийного комиссара не подходит


Если вы нацелены на офисную работу, очевидно, что выбор этой специальности не ваш. Разъезды не просто будут, они являются ключевым элементом работы.

Если вы не любите живое общение и предпочитаете работать с цифрами или техникой, то эта деятельность тоже, вероятно, не подойдет. Именно с пострадавшими клиентами вам нужно будет налаживать пусть и кратковременный, но контакт, ежедневно, много раз подряд.

Если вы эмоционально нестабильны, плохо переносите стрессы и пережили нервное расстройство, эта работа не для вас. Поскольку люди после аварии могут быть весьма эмоциональны, если такое общение напрямую наносит вред вашему здоровью, то откажитесь от этой работы.

Наконец, сильно пьющих и немотивированных кандидатов не захочет видеть ни один серьезный работодатель. Аварии – дело тонкое, помощь нужно оказывать реальную, поэтому сознание очень важно сохранять свежим и незамутненным.

Зарплата: сколько получают аварийные комиссары

Давайте поднимем и вопрос зарплаты. Сколько получают комиссары и на что могут рассчитывать новые кандидаты?

Ориентировочный оклад от 15 000 до 60 000 рублей в месяц вам назовут в столице. В серьезных конторах минимальная сумма начинается от 40 000 рублей в месяц с последующим повышением.

Понятно, что вопросы компенсации за труд лучше решать с конкретным работодателем. Оклад будет зависеть и от графика, и от опыта работы, и от стажа в компании.

Как мы отметили, компания компенсирует расходы на дорогу, а также на мобильную связь, ведь вам придется много и регулярно созваниваться с клиентами. Часто курсы аварийных комиссаров, которые вы проходите на будущем месте работы, бесплатны для вас, а значит, их ценность можно приплюсовать к доходам.

Знаете ли Вы что получить выплаты по ОСАГО травмированным в ДТП станет проще.

Когда может понадобиться проверка авто по вин коду узнайте ТУТ.

Все о новых тарифах на ОСАГО после повышения тарифов Центробанком: //auto/tarifnye-koridory.html

Преимущества работы аварийного комиссара

Говоря о преимуществах, перечислим самые существенные.

Гибкий график. Вы можете выбрать удобный график в 90 % случаев. Так как работа посменная, значит, договориться о подменах в случае необходимости со сменщиками также удастся. Если вы не любите рутину, то сменный график станет приятной составляющей.

Возможность самостоятельно планировать рабочее время. Этот важный момент легко упустить из вида, однако если вам важна большая степень свободы в течение дня, то эта работа подойдет как нельзя лучше.

Именно вы сами будете договариваться о встрече с клиентами, а значит, сможете сами назначать удобное время. Конечно, будут ситуации, когда ваша помощь потребуется незамедлительно, однако в большинстве случаев аварком сам может регулировать общение и встречи с клиентами, а значит, делать их удобными для себя.
Низкий порог входа в профессию. Это довольно важный критерий. Как уже упоминалось, не надо заранее проходить специализированные курсы, часто обучение вам предоставит нанимающая компания. Специализированное образование не требуется, как и опыт работы.

Отсутствие возрастных ограничений. Работа аваркома подойдет как молодым людям лет двадцати, так и мужчинам в возрасте за пятьдесят. Все зависит от заинтересованности и активности кандидата. Если для вас частые разъезды не проблема, то к возрасту никаких претензий не предъявят.

Высокий спрос и востребованность профессии. Профессия аварийного комиссара относительно новая. Так как объем кредитов на машины растет, а с ним и необходимость обязательного страхования, все больше автовладельцев выбирают наличие комиссара как допопцию в страховке.

Поэтому количество свободных вакансий аварийных комиссаров только увеличивается, и у вас есть широкий выбор мест трудоустройства.

Вы можете начать с компании, которая проводит бесплатное обучение и не требует опыта работы, но дает небольшой оклад, чтобы через полгода-год переместиться на более хлебное место, уже имея опыт. Широкие возможности открыты перед вами.

Вам стоит рассмотреть вакансию аварийного комиссара, если:

  • у вас есть необходимые личные качества и любовь к авто;
  • вы готовы учиться, и вас не пугают многочисленные разъезды по городу;
  • вы любите общение с людьми и готовы заполнять протоколы;
  • зарплата и условия старта кажутся вам вполне приемлемыми.

Предполагает ли работа аваркома дальнейший рост? В большинстве случаев работодатель предложит вам варианты последующего роста в других областях страховой карьеры вместе с повышением зарплаты.

Читайте также  Проверка статуса выплатного дела по номеру в базе РСА: пошаговая инструкция

Профессия аварийный комиссар нова и доступна.

Видео сюжет о помощи комиссаров при ДТП

Источник:
http://strahovkunado.ru/auto/a-info/vakansiya-avarkom.html

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар выезжает на место ДТП, если в аварию попадает застрахованная машина. Он помогает оформить протокол и определяет и масштабы ущерба, который возместит страховка. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

При слове «комиссар» воображение рисует пламенного революционера в кожанке и с маузером. Но на самом деле аварийный комиссар – это образец вдумчивости и уравновешенности. Без этих качеств ему с работой не справиться.

Аварийный комиссар (он же аварком) – профессия относительно новая, но очень нужная. Такой специалист может здорово облегчить жизнь людям и их машинам.

Купив добровольную страховку для своего авто (КАСКО), человек рассчитывает, что в случае аварии, страховая компания возьмёт на себя часть проблем. Например, пришлёт специалиста на место аварии, чтобы он помог в оформлении протокола.

Некоторые компании оказывают такую услугу, даже если клиент оформил лишь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).

А если у автовладельца договор на услуги аваркома со специализированной фирмой, он звонит прямо туда и просит о помощи.

Казалось бы, ну, что за проблема? Если человек, столкнувшись с кем-то на дороге, способен дозвониться до фирмы, почему бы ему не пообщаться самостоятельно с представителями власти и другими участниками событий?

Дело в том, что даже после небольшой аварии он обязательно переживает стресс: всё слишком неожиданно и некстати. Водитель не всегда видит объективную картину, а неправильное описание дорожной ситуации может кончиться тем, что ему откажут в выплате страховки.

Аварийный комиссар фиксирует обстоятельства аварии во всех тонкостях (делает фотографии, записывает показания участников, беседует с очевидцами), помогает оформлять протокол. А если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.

В некоторых случаях аварком не только выезжает на место происшествия, но и помогает клиенту собирать справки для получения компенсации – объём услуг зависит от особенностей договора.

Работа такого специалиста нужна и владельцу пострадавшей машины, и страховой компании, потому что именно аварком, находясь на месте происшествия, оценивает масштабы ущерба.

По итогам своей работы комиссар составляет отчет (аварийный сертификат), который затем может использоваться как доказательство в суде. Этот же отчёт служит одним из оснований для выплаты по страховке.

Сотрудникам ГИБДД помощь аварийного комиссара также бывает очень кстати, потому что иногда на месте аварии очень недостаёт кого-то, кто может действовать хладнокровно, без истерик и жестикуляции. Аварком как раз и есть такой человек.

Источник:
http://www.profguide.io/professions/Avariynyy_komissar.html

Аварийный комиссар М-11 рассказывает о своей работе

«Когда все идет не «по плану», я знаю, как с этим справиться»

Кто-то думает, что они – сотрудники ГИБДД, а кто-то – что страховые агенты. Но все же многие знают, что на самом деле аварийные комиссары – это специально обученные люди, которые помогают в любой ситуации на скоростных дорогах. Абсолютно бесплатно. За это их прозвали «желтыми ангелами». Правда, сами они скромные, и не говорят о своих заслугах. Но о том, чему учат будущих аварийных комиссаров, как устроен план их действий при непредвиденной ситуации, а также кого они сами зовут на помощь, рассказал аварийный комиссар ООО «ОССП» Алексей Тимаков.

Из «вторых» пилотов – в основные

– Что входит в обязанности аварийного комиссара?

– Главное, за что отвечает аварийный комиссар на скоростной дороге – безопасность. Чтобы ее обеспечить, мы проводим плановые (и внеплановые) объезды вверенных нам участков платной дороги.

Мы приходим на помощь людям, попавшим в непредвиденную ситуацию. Кому-то может стать плохо за рулем, кто-то попал в ДТП, а другой – просто потерялся. Аварийный комиссар всегда покажет дорогу, вызовет необходимые спецслужбы, организует движение – выставит знаки и ограждение на месте аварии, проинформирует других водителей о происшествии, довезет до заправки, поможет справиться с мелкой поломкой.

– Этому где-то учат? Или сразу допускают к работе?

– Сразу на дорогу новичка никто, конечно, не выпустит. Когда будущий аварийный комиссар только приходит в компанию, он проходит обязательную подготовку. Она состоит из теоретической и практической частей – лекции и стажировки.

Теоретический курс длится две недели: абсолютно все знания, которые мы там получили, действительно работают. Благодаря им аварийный комиссар знает не только, как помочь пользователям, но и как обезопасить себя в ходе работы. А также аварийные комиссары проходят обучение по оказанию первой медицинской помощи в МЧС.

Потом начинается практика – новички сопровождают опытных комиссаров в качестве «вторых пилотов». Мне кажется, это лучший способ «включиться» в работу. Тебе наглядно показывают, как теория реализуется на практике, что нужно делать и как себя вести.

Затем нужно сдать экзамен и только потом ты получаешь допуск. Кстати, мой экзамен принимал мой непосредственный начальник. Это вдвойне ответственно.

– То есть, если загорелась машина, вы сможете достать человека и оказать ему помощь?

– Конечно, я буду делать все, что в моих силах, чтобы помочь ему. Более того, я обязан защитить и других пользователей дороги, – проинформировать их, выставить специальные знаки и ограждение. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возникновение повторного инцидента, последствия от которого могут быть даже хуже.

– Существует ли определенный план действий при возникновении непредвиденной ситуации? Бывали ли случаи, когда все шло не «по плану»?

– У нас есть регламент. Согласно ему, в течение 10 минут мы должны вмешаться в ситуацию. В основном, мы приезжаем туда первыми и оцениваем ситуацию: какие могут быть последствия, есть ли пострадавшие, влияет ли ситуация на движение по автодороге. Затем мы оповещаем оператора из Центра управления дорожным движением, а он, на основе моих данных, уже принимает решение о том, какие экстренные службы необходимо вызвать. Мы – его «глаза» на дороге.

Первым делом аварийный комиссар должен прикрыть место происшествия своим фургоном, оборудованным аварийно- световой сигнализацией. Если есть пострадавшие, мы должны оказать им помощь.

Если неисправное транспортное средство необходимо перенести в другое место, – запрашиваем помощь службы восстановления и эвакуации, услуги которой также организует и бесплатно предоставляет ОССП.

Иногда мы можем отклоняться от наших правил или корректировать их, чтобы изменить ситуацию к лучшему, но при условии того, что обеспечиваем собственную безопасность и безопасность пользователей.

– Привлекаете коллег на помощь, если ситуация серьезная?

– Да, случается. Иногда аварийный комиссар в одиночку физически не может справиться со всем происходящим. Например, машины раскидывает на несколько полос. Для ограждения такого происшествия требуется привлечение дополнительного фургона. Аварийные комиссары активируют аварийно-световую сигнализацию, ограждают места происшествия и организуют движение до прибытия ГИБДД таким образом, чтобы это событие не послужило помехой для других участников дорожного движения. В серьезных случаях в организации процесса участвует и наше руководство, помогая нам выбрать верную стратегию решения ситуации.

Источник:
http://unitoll.ru/about/press/news/avariynyy-komissar-m-11-rasskazyvaet-o-svoey-rabote/

За что платим аварийным комиссарам?

Профессия аварийного комиссара (аварком) появилась в конце 90-х годов. С развитием рынка автострахования стали все чаще встречаться случаи мошенничества. Недобросовестные автовладельцы фальсифицировали ДТП и получали «левые» выплаты. Тогда страховые компании стали привлекать бывших сотрудников Госавтоинспекции, благо у тех богатый опыт по оформлению аварий. Работали поначалу аваркомы, лишь когда предполагалась серьезная страховая выплата.

Аварийный комиссар

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной. Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев. Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Читайте также  Автотехническая экспертиза в Балашихе, Бюро Экспертизы и Оценки

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании. Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии. Речь идет о так называемых автоюристах.

оформление дтп

Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии. Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии. Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете — два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме — полный восьмичасовой.

Аварийный комиссар

Как правило, работодатели отдают предпочтение кандидатам со своим автомобилем. При использовании личного транспорта компенсируются затраты на бензин, иногда встречается и компенсация по ремонту автомобиля. Понятно, что при использовании общественного транспорта, аваркому компенсируются затраты на проезд.

Оплата труда

Диапазон зарплат большой — от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы. В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений. Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/904360-professiya-komissar/

Как стать аварийным комиссаром?

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.

С чем связана необходимость подобного специалиста?

Далеко не все водители достаточно компетентны в юридической подоплеке и тонкостях оформления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Даже грамотный человек в подобной ситуации, будучи в стрессовом состоянии, не застрахован от ошибочных действий.

Попавшему в аварию водителю компетентные действия аварийного комиссара могут позволить избежать многих проблем в виде лишения водительских прав, несанкционированного штрафа или привлечения к уголовной ответственности. Ведь даже присутствие сотрудников ДПС не может служить абсолютной гарантией того, что фиксирование обстоятельств происшествия будет выполнено правильно и непредвзято.

Какие задачи решает аварком?

К числу основных функций, выполняемых аварийным комиссаром при выезде на место ДТП, относятся:

  • содействие в выполнении обязанностей сотрудникам ДПС;
  • точная регистрация обстановки на месте ДТП и обстоятельств случившегося, в том числе с помощью специальных технических средств;
  • регистрация всех повреждений, полученных в ходе ДТП;
  • правовая помощь при оформлении документации, включая объяснения для ГИБДД и заявления для СК;
  • при необходимости оказание доврачебной, психологической и консультационной помощи;
  • организация услуги эвакуатора, сопровождение ТС (по желанию клиента).

Комиссар после осмотра места ДТП и установления характера повреждений автомобилей делает вывод о степени отношения случившегося события к предусмотренным страховым ситуациям.

После сбора требуемых документов в обязанности аварийного комиссара входит определение предварительного размера нанесенного ущерба. Вся информация отражается в итоговом отчетном документе (аварийном сертификате), принимаемом во внимание страховыми организациями при рассмотрении заявлений на получение компенсационной выплаты.

Специалист выезжает на место ДТП по вызову (звонку) клиента и выполняет действия, направленные на получение объективной оценки ситуации.

Комиссар, не будучи сотрудником страховой организации или ГИБДД и не имея юридического образования, имеет законодательное право выступать в роли представителя, свидетеля или защитника клиента на судебном процессе.

Услуга вызова комиссара не только характеризуется оперативностью реагирования, но и экономит время клиента благодаря наличию у специалиста четко отработанной схемы действия.

Какими качествами должен обладать комиссар?

До того как стать аварийным комиссаром важно определиться с наличием необходимых качеств и склонности к подобному ритму работы. Ведь профессия предполагает наличие у человека многих важных свойств:

  • Пунктуальности, вежливости и дружелюбия. Комиссар, понимая сложность ситуации, моральное и физическое состояние попавших в ДТП граждан, настроен на оказание всей необходимой помощи и поддержки.
  • Точности, практически граничащей с дотошностью. Специалист обязан узнать практически все обстоятельства аварии, описать все повреждения транспортных средств. При поверхностном анализе ситуации может пострадать клиент, не получивший необходимого ремонта или выплаты денег в полном объеме.
  • Профессиональной грамотности. Работа аварийным комиссаром предполагает знание ПДД, умение разбираться на хорошем уровне в устройстве автомобиля и ценовой ситуации на авторынке. Эти качества позволят ему грамотно и точно оформить протокол на основе увиденного.
  • Стрессоустойчивости. После аварии сложно ожидать спокойствия и взаимной вежливости от участников происшествия, но аварком в любой ситуации должен оставаться спокойным, сосредоточенным и доброжелательным.

Как стать аварийным комиссаром?

Специалисты данного профиля часто востребованы страховыми организациями или компаниями, занятыми предоставлением услуг экстренной помощи водителям транспортных средств.

Получить профессию можно в профильных учебных центрах или на курсах, часто открываемых страховыми структурами. Требования к поступающим устанавливаются самим обучающим учреждением. В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб.

Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Читайте также  Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Преимущества профессии

Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости. Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом).

Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя.

Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

Несмотря на относительную новизну профессии, спрос на специалистов подобного профиля увеличивается вместе с ростом автопарка в стране, объемов автокредитования, соответственно и необходимости обязательного страхования, чаще с дополнительной опцией по наличию услуг аварийного комиссара.

Видео по теме

Источник:
http://www.insurance-liability.ru/avarijnyj-komissar.html

Аварийный комиссар: кто это, его функции при ДТП и в страховых ситуациях

Каждый, кто хоть раз стал участником аварии на дороге в качестве водителя, знает, что в экстренной ситуации мозг отказывается правильно воспринимать окружающую обстановку. Поэтому достичь нужной концентрации и оформить сопровождающую аварию документацию правильно без посторонней квалифицированной помощи довольно трудно.

Так происходит вне зависимости от того, виновен человек в происшествии или же является пострадавшей стороной. Именно для таких случаев нужен аварийный комиссар.

Кто это и чем занимается?

Аварийный комиссар — специалист, который разбирается в страховых ситуациях и правилах дорожного движения и предоставляет помощь при оформлении документации после аварии. Это лицо не выступает свидетелем ДТП, не может встать на какую-либо из сторон-участниц.

По месту работы и статусу аваркомы делятся на три вида:

  1. Независимые. Самые дорогие страховые комиссары, потому что являются самостоятельным субъектом и не работают на государство или страховую компанию. Благодаря своей самостоятельности такие люди обычно самые непредвзятые, могут правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию и подсказать выходи из нее.
  2. От страховой компании. Этот человек приезжает в качестве помощи от страховой компании при наличии страховки, например, КАСКО. Его услуги не нужно отдельно оплачивать, они уже входят в страховой полис. От объема услуг, которые может оказывать комиссар, будет зависеть и цена страховки: чем больше услуг, тем больше денег придется отдать за страховой полис.
  3. Работающие по договору подряда со страховой фирмой. По статусу похож на второй тип аваркомов. Эти люди представляют страховую компанию, но не состоят в ее штате.

Функции аваркома

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП. Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  • осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  • предварительная оценка материального ущерба;
  • вызов спасателей при необходимости;
  • общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  • поиск и опрос свидетелей;
  • оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  • оформление страховой документации;
  • вызов эвакуатора и такси при необходимости.

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар.

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  1. Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  2. Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
  3. Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Что делают участники ДТП?

После вызова страхового комиссара участники аварии должны дождаться специалиста и сотрудников ГИБДД в спокойной обстановке. Только после прибытия аваркома можно начать оформлять документы. Люди, имевшие отношение к ДТП, должны как можно подробнее рассказать об обстоятельствах произошедшего, по требованию аваркома предоставить документы на владение автотранспортом и водительские права.

Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей. Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей.

Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей. Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч.

Как выбрать аваркома?

Многие водители недооценивают помощь аварийных комиссаров, предпочитают экономить деньги и справляться самостоятельно. Если вы опытный и аккуратный водитель с большим стажем, то, возможно, услуги страхового комиссара вам не нужны. В других случаях стоит обеспечить себе возможность обратиться к такому специалисту. Это можно сделать тремя способами:

  1. Включить услуги комиссара в страховой полис. Некоторые страховые компании сразу включают возможность вызова аваркома в страховой полис, некоторые – включают эту услугу опционно, по желанию клиента.
  2. Покупка абонемента в региональной службе аваркомов.
  3. Оформление договора с частным лицом.

Специалисты и опытные водители считают, что услуги аваркома окупаются при больших ДТП. Из услуг наиболее востребована помощь в оформлении документации. При уверенности в своих водительских способностях стоит оформлять недорогие пакеты с лимитом по количеству выездов аваркома.

Между водителем и аваркомом заключается договор на предоставление определенного объема работы. Когда услуги страхового комиссара входят в полис, то специалист будет нести ответственность за свою работу перед страховой фирмой, а не перед водителем.

Кто может стать страховым комиссаром?

Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность. Требования к таким кандидатам простые:

  1. четко знать ПДД;
  2. разбираться в вопросах страхования;
  3. уметь оказать психологическую помощь.

Обычно страховыми комиссарами становятся юристы и бывшие сотрудники ГИБДД. При отсутствии специального образования и большом желании работать аваркомом можно пройти специальные курсы и получить диплом по всем стандартам Министерства образования.

Источник:
http://insure-guide.ru/transport/avarijnyj-komissar/