Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Содержание

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

    Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.

К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  • Водители, транспортирующие опасные грузы.
  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.

    Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

    Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

    Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

    При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

    В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

    И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

    Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

    Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

    При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

    1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
    2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
    3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
    4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
    5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

    Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

    Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

    Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

    Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

    • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
    • острое профзаболевание или отравление;
    • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

    Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

    После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

    • дату и время прохождения медосмотра;
    • ФИО водителя;
    • пол;
    • дату рождения;
    • результаты исследований;
    • заключение о результате медосмотра.

    Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

    Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

    Правила оформления путевых листов

    Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

    В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

    При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

    Ответственность работодателя

    Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

    Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

    • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
    • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
    • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

    Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

    • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
    • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
    • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

    В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

    • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
    • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

    Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

    Основной вывод

    Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

    В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

    А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

    Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

    Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

    Если у вас появились вопросы, пишите о них в комментариях, возможно, они послужат ядром для следующей статьи.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

    LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

    Доброго дня. Первое, что смутило, почему сотрудник с открытым больничным листом пошел на работу? А медорганизация действительно должна была указать, что медосмотр не пройден и указать причину. Иначе получается не стыковка.

    Доброго дня. Время не регламентировано, ориентировочно 5-10 минут

    Здравствуйте. Нет, лицензию вы получаете на вид деятельности, который будет оказываться в конкретном помещении

    Добрый день. К сожалению, нет. Чтобы осуществлять выпуск на линию транспортных средств в своей организации нужна лицензия на данный вид деятельности, даже если вы не будете оказывать услуги на сторону. Только документов на медика не достаточно.

    Здравствуйте. Если вы не находитесь в командировке, а выполняете работы в течение рабочего дня, то отметка медика в путевом листе действует ровно столько сколько сама путевка – 1 рабочую смену. Это может быть 8 часов, 12 или сутки (скорая помощь).
    п. 10 Приказ Минтранса № 152

    Доброго дня. Предрейсовый медосмотр проводится только для выпуска на линию

    Добрый день. Да, потому как он использует его в служебных целях в рабочее время

    Источник:
    http://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

    Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителя

    Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами). Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Читайте также  Таблица алкоголя для автомобилистов: расчет, нормы

    Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г. и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.

    Понятие водитель транспортного средства (ТС)

    Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:

    Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

    1. Управляют ТС в личных целях;
    2. Работают на ТС;
    3. Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

    Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.

    Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

    Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:

    Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

    1. Освидетельствование, которое обязательно проводится для людей, получающих права впервые.
    2. Освидетельствование, которое обязательно проводится при замене ВУ (водительского удостоверения).
    3. Освидетельствование, которое обязательно проводится при возвращении ВУ после лишения (в случае, если это предусмотрено КоАП).
    4. Внеочередное освидетельствование, которое обязательно проводится, если периодический медосмотр (п.6) выявил существенное ухудшение состояния здоровья водителя.
    5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.
    6. Обязательный медосмотр, который проводится с периодичностью 1 раз в 2 года.
    7. Обязательный медосмотр предрейсовый.
    8. Обязательный медосмотр послерейсовый.

    Вполне ясно, что далеко не все вышеперечисленные виды медицинских осмотров обязательно нужно проходить каждому человеку для управлениия ТС.

    Обязательные медицинские осмотры

    Рассмотрим случаи, когда потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

    Отдельного внимания заслуживают такие моменты:

    • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
    • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
    • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
    • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
    • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
    • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

    Нужно отметить, что любой из видов обязательных медосмотров согласно п.5 статьи 23 «БДД»проводится за счет работодателей.

    Для водителей, которые работают на ТС предназначено и внеочередное обязательное освидетельствование. Его проводят, если в ходе обязательного периодичного медосмотра отмечено ухудшения состоянии здоровья человека.

    Из предоставленной выше информации можно сделать следующие выводы:

    • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
    • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).

    Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

    Согласно того же закона «О безопасности дорожного движения» статьи 23 п.7:

    Итак, разберем по порядку для каждого типа обследований:

    • Медицинские освидетельствования, которые описаны в п.п.1-4, можно проходить в клиниках, как государственных, так и частных. Следует отметить, что осмотры таких специалистов, как психиатр-нарколог и психиатр, нужно проходить исключительно в госучреждениях здравоохранения.
    • Периодические, а также предварительные медосмотры, которые описаны в п.п.5-6, можно проходить у специалистов частных и государственных учреждений.
    • Медосмотры пред- и послерейсовые проводятся медработником (штатным либо привлекаемым) непосредственно в организации, которая выступает работодателем.

    Теперь самые важные изменения, касающиеся водителей ТС, в рамках этой статьи разобраны. И все же предлагаем Вам ознакомиться с полным текстом обновленного закона «О безопасности дорожного движения«.

    Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

    Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:

    Итак, какие штрафы предусмотрены:

    • Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;
    • За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
    • Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.

    Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.

    В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.). Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств. Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

    Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

    Источник:
    http://avtoudostoverenie.ru/medkomissiya/periodichnost-proxozhdeniya-medicinskix-osmotrov.html

    Медицинский осмотр водителей транспортных средств

    Люди, по роду деятельности связанные с управлением автомобилем, проводят за рулем больше времени, чем остальные. Дорога – зона повышенной опасности, поэтому нужно ответственно подходить к отбору кандидатов на эту должность. Каждая профессия отражена в классификации ОКПД, благодаря чему наниматель устанавливает класс условий труда и вредности, определяет объем медицинской комиссии.

    Зачем нужны медосмотры водителей

    Перечень специалистов, которых нужно пройти, чтобы получить водительскую справку на 5 лет, ограничен. Для допуска к профессиональной сфере нужен расширенный медицинский осмотр водителей транспортных средств.

    Предрейсовый осмотр водителей

    Водитель управляет не только легковым транспортом, в его профессиональные обязанности может входить вождение погрузчика, фуры, автобуса. Если из-за резкого ухудшения состояния здоровья техника окажется без управления, опасности подвергается большое количество людей, находящихся как внутри транспорта, так и на улице.

    Из-за действия производственных факторов здоровье работника может ухудшиться в течение короткого промежутка времени. Поэтому нужно исключать действие вредных условий труда с периодичностью, установленной инструкцией по ОТ.

    Кому из водителей и как часто необходимы медицинские осмотры

    По закону, периодическому обследованию подлежат шоферы, связанные с:

    • перевозкой пассажиров;
    • транспортировкой пищевых продуктов;
    • работой в ночное время;
    • контактом с дезинфицирующими растворами, лекарственными средствами, бытовой химией.

    Важно! Работающие водители проходят проверку здоровья 1 раз в 2 года. Если сотруднику нет 21 года или у него выявлено хроническое заболевание, то ежегодно.

    Виды медосмотров

    В зависимости от объема проверки состояния здоровья выделяют следующие виды осмотров:

    Первый и последний вид проводится каждый рейс. Как часто водители должны проходить периодический медосмотр, установлено законодательством, срок составляет раз в 2 года. После работы отдельные категории водителей также должны быть осмотрены специалистом, чтобы предупредить и сделать более редкими случаи пьянства на рабочем месте.

    Предварительный медицинский осмотр

    Предварительный медосмотр – обследование соискателя с целью установления пригодности к выполнению работы. Перед началом обследования отдел по охране труда выписывает вредные факторы, с которыми будет сталкиваться сотрудник. Это определяет список врачей, которых нужно пройти.

    Правила проведения периодического медицинского осмотра

    Предварительный, как и периодический медицинский осмотр водителей транспортных средств, должен проводиться с заключениями следующих специалистов:

    • терапевт (с результатами анализов);
    • невролог;
    • нарколог-психиатр;
    • для женщин – гинеколог, после 40 лет – маммолог;
    • хирург;
    • оториноларинголог;
    • офтальмолог;
    • дерматовенеролог;
    • по показаниям – эндокринолог.

    Если человек, проходящий предварительный и периодический медосмотр водителей в организации, по всем показателям соответствует предлагаемой должности, работодатель заключает с ним трудовой договор.

    Важно! При обнаружении профессиональных заболеваний или связанных с вредностями при выполнении трудовых обязательств, к работе соискатель не допускается. При этом он сохраняет право на управление легковым автомобилем, если это не связано с трудовой деятельностью.

    Периодический медицинский осмотр

    Текущим, или периодическим, называют обязательный ежегодный медосмотр, позволяющий определить общее состояние здоровья, хронические заболевания. При их наличии или появлении профессиональных заболеваний человеку могут рекомендовать сменить профиль работы. Перечень специалистов, как правило, не отличается от первичного. Мед. осмотр платный, оплачивать его обязуется предприятие.

    Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

    Предрейсовый контроль включает измерение артериального давления, пульса, температуры, проверку водителя на предмет трезвости. Перед началом смены человек обращается в медицинское учреждение, с которым заключен соответствующий договор, или к сотруднику организации, предназначенному для допуска к работе. Который уточняет наличие жалоб на самочувствие, обращая внимание на реакцию зрачков на свет, темп речи, наличие постороннего запаха. При соответствии всех показателей в норме, ответственный человек в путевом листе ставит отметку о допуске.

    После окончания работы часть экспедиторов также проходит проверку на состояние здоровья. Это дисциплинарный фактор, позволяющий предупредить употребление алкоголя во время смены. С другой стороны, лица с хроническими заболеваниями нуждаются в регулярном осмотре, чтобы своевременно предупредить обострение. Последовательность осмотра такая же, как и перед сменой.

    Штамп послерейсового осмотра

    Как оснастить помещение для проведения предрейсовых медосмотров водителей

    Чтобы провести предрейсовое обследование, не нужно сложное оборудование. Для получения права заниматься освидетельствованием, нужно выделить помещение для работы. Оно должно соответствовать требованиям:

    • высота более 2,6 м;
    • площадь более 12 м2;
    • обладать комбинированным освещением;
    • на окнах должны быть средства защиты от перегрева;
    • все поверхности должны быть гладкими, легко обрабатываемыми дезсредствами;
    • швы и стыки линолеума или другого типа покрытия без выступающих краев.

    В ходе осмотра понадобится медицинское оборудование и изделия:

    • тонометр;
    • алкотестер;
    • термометр;
    • фонендоскоп;
    • укладка для неотложной помощи;
    • одноразовые шпатели;
    • экспресс-тесты на алкоголь и сильнодействующие вещества.
    Читайте также  Правила регистрации самоходных машин в Гостехнадзоре в 2020 году

    В кабинете должно быть дополнительное оборудование:

    • стол;
    • стул;
    • кушетка;
    • шкаф для верхней одежды;
    • вешалка для верхней одежды;
    • коврик;
    • сейф;
    • комната для исследования биологического материала.

    Важно! Сотрудник, проводящий обследование, должен иметь медицинское образование медсестры или фельдшера, пройти курс освидетельствования.

    Результаты предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

    Сотрудник, проводящий освидетельствование, должен заполнить соответствующие документы. Там отражаются следующие данные:

    • ФИО сотрудника, проходящего обследование;
    • место работы;
    • время прибытия на обследование;
    • результаты измерения АД;
    • пульс;
    • показания алкотестера;
    • личные данные лица, проводящего освидетельствование.

    Журнал по освидетельствованию должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен руководителем учреждения, проводящего допуск.

    Медицинское освидетельствование водителей

    Работая в такси или любой другой организации, связанной с перевозками, необходимо проходить проверку на отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Для этого применяют алкотестер, который ежегодно проверяется и проходит допуск на работоспособность.

    Вжно! Перед началом смены, прибор включают в сеть, прогревают. После нажатия кнопки включения и подачи звукового сигнала в гнездо вставляют одноразовый мундштук. Водитель дышит до звукового сигнала, затем прибор выдает результат.

    Медицинское освидетельствование водителей

    Регулирующее законодательство

    Основание для медицинского осмотра любого вида – законодательные акты. Обязательства воителей проходить медосмотры записаны в законе «О безопасности дорожного движения» № 196ФЗ. С прохождением медицинской комиссии и освидетельствования связано ряд актов:

    • трудовой кодекс, ст. 212, 213, 328, 76;
    • виды медицинского осмотра – ст. 46 закона 323ФЗ;
    • приказ Минздравсоцразвития №302н от 12.04.11;
    • №308 от 14.07.2003;
    • №835н.

    Таким образом, водители, устраивающиеся на работу в качестве наемного работника или как ИП, обязаны проходить несколько видов медосмотра. Перед выездом на линии они проходят процедуру освидетельствования, чтобы исключить нахождение на рабочем месте в больном или нетрезвом состоянии.

    Источник:
    http://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/medicinskij-osmotr-voditelej-transportnyh-sredstv.html

    Периодические медосмотры водителей автобусов и сроки прохождения

    водитель автобуса прошел предварительный медосмотр при поступлении на работу. Когда он должен проходить периодический осмотр. Отсчитываю два года с даты приема. Правильно или нет. Получается дата периодического осмотра будет разная . А проходят периодические осмотры по 302 н по списку в одно время .Как быть?

    Отсчитываю два года с даты приема.
    елена

    с даты прохождения предварительного омотра при приеме, если быть точнее.

    А проходят периодические осмотры по 302 н по списку в одно время
    елена

    не в одно время, а по календарному плану, согласованному медицинской организацией с работодателем. Это во-первых. А во-вторых, в приказе указано, что периодичность таких осмотров — не реже, чем раз в два года.

    Поэтому поименный список и должен составляться с учетом этого на каждый медосмотр и направляться в мед.организацию за два месяца до предполагаемой даты начала осмотра, а осмотр производится не в один день, а на основе календарного плана. Конечно, получится, что кто-то пройдет м/о раньше истечения двух лет с предыдущего м/о, а вот чтобы кто-то прошел м/о позже — уже нельзя.

    Договаривайтесь с мед.организацией, с которой у вас заключен договор на осмотры.

    Добрый день! И все таки меня больше интересует вопрос после предварительного осмотра периодический проходят через два года или через один ,где можно узнать по этому вопросу( в приказах , законах, и т.д.) В медицинском учреждении утверждают, что после предварительного осмотра при поступлении отсчитываем 1 год.Заранее благодарна за ответ.

    А у вас водители автобусов водят рейсовые автобусы? Т.е. регулярные пассажирские перевозки? Посмотрю сейчас нормативку, возможно из-за этого годовые требуют. Так -то по фактору вредности — связанности с движением транспорта — периодичность 2 года.

    , В медицинском учреждении утверждают, что после предварительного осмотра при поступлении отсчитываем 1 год
    елена

    а они на что ссылаются? Сделайте им письменный запрос.

    Пересмотрела все, что нашла по регулированию труда водителей. Что мгу сказать. В общем случае осмотры должны проводится «не реже 1 раза в 2 года». Т.е. по моему мнению, до истечения второго года после предварительного осмотра. Иного толкования я не нашла.

    12. Субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»…
    Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 10.03.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
    6.1.1. Водители-профессионалы обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г.N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в объеме, предусмотренном п. 27 прилож. 2 указанного Приказа, врачебной комиссией, в которую включается врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология» (терапевт, невролог, отоларинголог, офтальмолог, хирург, психиатр, нарколог, уролог (по показаниям) и дерматолог (по показаниям)).
    «МР 2.2.0085-14. 2.2. Гигиена. Гигиена труда. Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств. Методические рекомендации» (утв. Роспотребнадзором 06.02.2014)

    Однако, есть один нюанс. При отнесении условий труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (СОУТ) к подклассу вредности 3.1 и выше по фактору «Физические перегрузки (физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, стереотипные рабочие движения, статическая нагрузка, рабочая поза, наклоны корпуса, перемещение в пространстве)» согласно п. 4.1 Приказа 302н периодические осмотры должны проводится 1 раз в год.

    Я знаю, что на некоторых, особенно старых отечественных моделях автобусов, физические нагрузки значительные, т.к. нет усиления руля и т.п.

    Источник:
    http://pravoved.ru/question/1455287/

    Периодичность прохождения медицинских осмотров с 31 марта 2014 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для различных групп водителей, а также о других изменениях Федерального закона “О безопасности дорожного движения” и Кодекса об Административных правонарушениях.

    Нововведения вступают в силу 31 марта 2014 года, так что на подготовку к ним и у водителей, и у работодателей времени вполне достаточно.

    Водитель транспортного средства

    Для начала рассмотрим новое понятие “водитель транспортного средства”, введенное в закон “О безопасности дорожного движения”:

    водитель транспортного средства – лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

    Обратите внимание, что в данном понятии все водители разделены на 3 группы:

    1. Управляющие автомобилем в личных целях.

    2. Работающие на автомобилях.

    3. Управляющие автомобилями в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Для каждой из этих групп предназначены разные типы медицинских освидетельствований и осмотров, о чем и пойдет речь в дальнейшем.

    Виды медицинских освидетельствований и осмотров водителей

    Рассмотрим виды медицинских освидетельствований водителей:

    1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

    обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

    обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

    внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

    обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

    В данной цитате можно выделить следующие виды освидетельствований и осмотров:

    1. Обязательное освидетельствование кандидатов в водители.

    2. Обязательное освидетельствование при замене водительского удостоверения.

    3. Обязательное освидетельствование при возврате прав после лишения (если это предусмотрено соответствующей статьей КоАП).

    4. Внеочередное обязательное освидетельствование (если при проведении периодического медицинского осмотра (пункт 6) выявлено ухудшение здоровья водителя).

    5. Обязательный предварительный медицинский осмотр.

    6. Обязательный периодический (раз в два года) медицинский осмотр.

    7. Обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

    8. Обязательный послерейсовый медицинский осмотр.

    Очевидно, что далеко не каждому водителю придется проходить все эти освидетельствования и медицинские осмотры. Об этом поговорим в дальнейшем.

    Обязательные медицинские осмотры

    Для начала рассмотрим, в каких случаях потребуется прохождение обязательных медицинских осмотров:

    3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

    Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

    Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Читайте также  Сколько стоит Платон в 2020 году: тарифы за 1км, установка системы

    Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

    4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

    Итак, обязательные медицинские осмотры (пункты 5-8 выше) необходимы только тем, кто работает в качестве водителей транспортных средств и индивидуальным предпринимателям.

    Т.е. водителю, который использует автомобиль, например, для поездок на дачу, проходить медицинские осмотры не потребуется.

    Предварительный медицинский осмотр необходимо пройти только один раз, при приеме на работу водителем.

    Периодические медицинские осмотры следует проходить не реже 1 раза в 2 года при работе в качестве водителя.

    Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить перед каждым рейсом. Исключение – водители оперативных служб, у которых нет времени на прохождение предрейсового осмотра.

    Послерейсовый медицинский осмотр должны проходить только те водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.

    5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

    Все обязательные медицинские осмотры проводятся за счет работодателя.

    Внеочередное обязательное освидетельствование также предназначено для водителей, работающих на автомобилях. Оно проводится в том случае, если в результате обязательного периодического медицинского осмотра у водителя выявлены отклонения здоровья.

    Остальные типы обязательных освидетельствований (пункты 1-3) предназначены для всех водителей.

    Подведем промежуточные итоги:

    – водителю, использующему автомобиль в личных целях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет перед заменой водительского удостоверения.

    – водителям, работающим на автомобилях, нужно проходить медицинское освидетельствование 1 раз в 10 лет, а также 4 типа медицинских осмотров (с разной периодичностью).

    Где проходить медицинские освидетельствования и медицинские осмотры?

    Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

    Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

    Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

    Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

    По порядку обо всех типах обследований:

    – Все медицинские освидетельствования (пункты 1-4) можно пройти либо в государственных, либо в частных клиниках. При этом нужно учитывать, что врача-психиатра и врача психиатра-нарколога следует обязательно проходить в государственных учреждениях здравоохранения.

    – Предварительные и периодические медосмотры (пункты 5-6) можно пройти как в государственных, так и в частных учреждениях.

    – Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (пункты 7-8) проводятся привлекаемым медицинским работником прямо в организации.

    В принципе, самые интересные изменения, касающиеся водителей, в рамках этой статьи рассмотрены. Тем не менее предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона “О безопасности дорожного движения”.

    Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

    Перейдем к рассмотрению новых административных штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров:

    Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

    Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров –

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Итак, водитель, нарушивший правила проведения медицинского освидетельствования или осмотра рискует получить штраф 1 000 – 1 500 рублей.

    Должностное лицо (врач, проводящий освидетельствование или осмотр) за то же нарушение получит штраф 2 000 – 3 000 рублей.

    Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – 30 000 – 50 000 рублей.

    Отмечу, что данный штраф накладывается не сотрудниками ГИБДД, а должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

    Еще раз напоминаю, что изменения в нормативные документы вступают 31 марта 2014 года. Так что будьте внимательны.

    Источник:
    http://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-medicinskih-osmotrov-s-31-marta-2014-goda.html

    В организации есть структурное подразделение – участок механизации, в котором работают 15 водителей (водители грузовых автомобилей, машинисты экскаваторов, водители легковых автомобилей). Водители проходят периодический медицинский осмотр один раз в два года за счет средств работодателя. Нужно ли водителям также ежегодно проходить освидетельствование на право управления транспортными средствами с выдачей заключения (медицинская справка, выданная водителю или кандидату в водители, действительна 12 месяцев с даты выдачи)? Есть ли какой-либо нормативный документ, устанавливающий необходимость проведения данного освидетельствования для водителей организации по окончании срока его действия?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Законодательство не содержит требований о периодическом прохождении медицинских освидетельствований для подтверждения водителями права на управление транспортным средством по окончании срока действия медицинского заключения, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия. Соответственно, у водителей нет обязанности проходить медицинское освидетельствование по окончании срока действия медицинского заключения по форме N 003-В/у.

    Обоснование вывода:
    Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
    Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств или кандидатов в водители (далее – Порядок), а также форма медицинского заключения (форма N 003-В/у) по результатам такого освидетельствования утверждены приказом Минздрава РФ от 15.06.2015 N 344н.
    В силу п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ и п. 4 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении:
    1) кандидатов в водители транспортных средств;
    2) водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ), либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);
    3) лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
    Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что медицинское заключение по форме N 003-В/у действительно в течение 12 месяцев с даты выдачи.
    При этом законодательство не содержит требований о периодическом прохождении медицинских освидетельствований для подтверждения водителями права на управление транспортным средством по окончании срока действия медицинского заключения, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия.
    Соответственно, у водителей нет обязанности проходить медицинское освидетельствование по окончании срока действия медицинского заключения по форме N 003-В/у. Аналогичные разъяснения дают и представители Роструда (ответ 1, ответ 2, ответ 3 на вопросы, размещенные на информационном портале Роструда “Онлайнинспекция.РФ”).
    Вместо этого предусмотрено прохождение сотрудниками, занятыми на работах, связанных с движением транспорта и управлением наземными транспортными средствами, обязательных периодических медицинских осмотров за счет средств работодателя для определения пригодности выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (ст. 213 ТК РФ, п. 27 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
    Следовательно, законодательство разграничивает такие виды процедур, как медицинский осмотр и медицинское освидетельствование. Они являются самостоятельными мероприятиями, имеющими разные цели, формы, средства и т.д., соответственно, порядок их проведения урегулирован различными нормами права.
    Медицинское освидетельствование (и переосвидетельствование) кандидатов в водители и водителей транспортных средств необходимо для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.
    Медицинский осмотр же осуществляется в целях определения пригодности работников, связанных с движением транспорта, для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (часть 1 ст. 213 ТК РФ).
    Таким образом, упомянутое в вопросе медицинское освидетельствование проводится лишь в определенных п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ и п. 4 Порядка случаях и не является медицинским осмотром, который в силу части 2 ст. 212 и части 7 ст. 213 ТК РФ должен организовываться и оплачиваться за счет средств работодателя.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим

    Ответ прошел контроль качества

    8 ноября 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Источник:
    http://www.garant.ru/consult/work_law/1306180/