Вопросы по теме «Сигналы светофора и регулировщика» из ПДД

Все вопросы с регулировщиком пдд

А у моей ласточки нет ни каких шильдиков ,а есть постоянный полный привод.

@Рудик, согласен. Причём Иран отличная страна для УАЗиков. Конкурентов мало, продажи будут приличные.

Пытаюсь найти авто без этого огромного ящика между водителем и пассажиром.Для людей в машине места всё меньше. Оказываешься зажат со всех сторон. Ни позу поменять ни сесть удобно. И всё в угоду ,каким то подстаканникам (Как будто, в машине не ездят ,а только пьют и пьют.А если на парковке слева,кто то плотно встал,то забраться на водительское место,через правую дверь превращается в аттракцион. Посоветуйте пожалуйста нормальную машину с левым рулем и без этих препятствий.

нормально он ходил в гору. Всё дело не в двигателе, а в ГМП. Пока новая , до ремонта, ходит хорошо. Даже под сотню разгоняется. Но после ремонта. Как обычно делать нечем. Агрегатчики из Г. конфетку лепят. Вот поэтому на крутых подъемах(не на всех) и приходилось иногда высаживать пассажиров. А так ПП и попер в гору. Потихоньку 5-10 км/ч. За то зимой тёплая машина, даже и не в северном исполнении.

В общегодовом зачете все равно опять выиграет УАЗ Пикап. Потому что ни Хайлюкс, ни L200 не дадут такой проходимости, ремонтопригодности и простоты обслуживания, как УАЗ. Так ульяновский Пикап еще и стоит дешевле!

Стремный вброс. Купите, попробуйте, именно живой филдер за 350, а купить в Приморье пруль 2008-10 на варике за 350 такой как кольт плюс или хитрилу за 700 года 11-го например и заплатить за транспортировку, нет уж спасибо, сомнительное удовольствие. За эти деньги можно в остальной России помоложе и посвежее, да и поприличнее приобрести. Насчет “не ездил по России” тоже не плюс ни разу нынче , японцы те еще свиньи в плане отношения к технике. Благодаря госсубсидиям, им проще поменять не старую машину на новую чем, вываливать астрономические суммы за обслуживание авто. За 50-100 тысяч пробега могут масло не менять, а смысл, когда тачку с гудроном в моторе можно отправить в Россию.

@Рудик, да, Сузуки очень надежны и могут много лет исправно служить, даже при минимальном уходе.

У меня Патриот, и я могу легко объяснить свой выбор. В сравнении с Дастером – проходимость и надежность системы полного привода (у Дастеров часто горят муфты подключения заднего моста), а 4х4 и Нива много жрут из-за фулл тайма. Приятнее подключать полный при необходимости, а ездить по дорогам на заднем.

Неплохие видоизменения. Будет возможность обязательно осмотрю эту машину ближе

Очень интересно что в итоге у этих ребят получится. Но событие явно значимое, не так часто такое слияние случается. А тут все говорит о том, что с заслугами и первых, и вторых будет хит. Ну и поскольку участвует субару, то в долговечности и в надежности этой машины можно будет не сомневаться, это точно.

Источник:
http://car.ru/pdd/topic10/

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой

въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком

), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Читайте также  ЕТКС: Тракторист - разряды, характеристика работ и требования к знаниям

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Источник:
http://xn—-8sbkahkuskl1n.com/pdd/pdd-rus/6-signaly-svetofora/i-regulirovshhika.html

Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/kak-rabotaet-regulirovshchik-i-mozhno-li-ne-zapominat-ego-signaly

Сигналы регулировщика на участке пути с трамваем в 2020 году

Дорожное движение – сложный контролируемый государством процесс, в котором участвуют не только автомобили и пешеходы, но и рельсовые транспортные средства. Особое внимание следует уделить трамваям как транспорту, который играет важную роль в городском движении.

Вагоновожатый, как и любой другой водитель общественного транспорта, должен уметь расшифровывать дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. И если с первыми пунктами все довольно просто, то с последним бывают сложности, так как регулировщики на российских дорогах встречаются довольно редко.

Виды сигналов регулировщика для участка дороги с трамваем

Регулировщиком считается должностное лицо, наделенное полномочиями контролировать дорожное движение. Его сигналы помогают снизить количество опасных ситуаций на дорогах, практически до нуля. Однако ни один регулировщик не способен предотвратить ДТП, если его жесты будут истолкованы неверно.

Каждый участник дорожного движения в обязательном порядке должен уметь расшифровывать указания регулировщика, большая часть из которых делится на предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Предупреждающие

Регулировщик с поднятой вверх рукой, сообщает о том, что любой маневр на данном участке запрещен. При этом не имеет значение месторасположение транспортного средства или его дальнейший путь.

К тому же важно понимать, что предупреждающий жест относится ко всем участникам движения, включая пешеходов.

В случае, если в момент сигнала автомобиль находился в зоне перекрестка, а пешеход переходит дорогу, всем участникам движения необходимо максимально быстро закончить маневр.

Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта. Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка.

Разрешающие

Если с сигналом-предупреждением все довольно просто, то запомнить разрешающие жесты гораздо сложнее. Так, регулировщик, который стоит с вытянутыми или опущенными по швам руками, разрешает двигаться транспорту, стоящему по левую и правую сторону от него.

Жест также разрешает движение по прямой с дальнейшим поворотом вправо.

К разрешающим указаниям также относится положение инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая не задействована. В таком случае, продолжать движение во всех направлениях имеют право ТС, находящиеся с левого бока регулировщика. Автомобили, стоящие со стороны груди сотрудника ГИБДД, могут поворачивать направо. При этом водитель обязан пропустить пешеходов, ступивших на проезжую часть, даже если там нет соответствующей разметки или знака.

Запрещающие

Запрещающие жесты имеют значение, аналогичное красному цвету светофора без дополнительных секций.

Так, транспортные средства и пешеходы, находящиеся напротив спины инспектора, не имеют права продолжать движение до смены положения.

Важно! Пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора, могут продолжить движение.

Если сотрудник ГИБДД стоит лицом к водителю, а его правая рука согнута и перекрывает грудь, то продолжать движение запрещено.

Описание и объяснение сигналов для всех участников движения

Один и тот же сигнал может иметь разное значение для автомобилей, трамваев и пешеходов.

Для трамваев и машин

Известно, что регулировщик, стоящий с вытянутыми в разные стороны руками, разрешает безрельсовым ТС продолжать движение прямо, а также поворачивать направо. Вагоновожатый трамвая при этом может двигаться только прямо. Для водителей трамваев немного другое значение имеет и второй разрешающий жест инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая смотрит в сторону.

Читайте также  Где можно взять машину под такси 🚕 в Москве от 1000 рублей в сутки!

Так, трамваю, находящемуся по левый бок сотрудника ГАИ, разрешено двигаться налево, а ТС, который стоит со стороны груди – направо.

Подробное описание и значение жестов регулировщика должны знать все, вне зависимости от вида транспортного средства и населенного пункта. Поскольку иногда именно сигналы помогают определить, какое ТС обладает приоритетом движения в конкретной ситуации. Например, в случаях, когда оба транспорта находятся напротив груди инспектора, вытянувшего правую руку вперед, приоритетом обладает водитель автомобиля, который хочет повернуть направо.

Для пешеходов

Пешеходы, игнорирующие сигналы инспектора, могут создать аварийную ситуацию на дороге. По этой причине каждый человек, участвующий в дорожном движении, должен понимать значение жестов регулировщика.

Пешеход, переходящий дорогу за спиной инспектора или двигающийся на его грудь и спину, может придерживаться своего маршрута, вне зависимости от положения рук сотрудника ДПС.

Пешеходы, которые пересекают проезжую часть, находясь по левый или правый бок от сотрудника ГИБДД, также могут продолжить движение при условии, что они идут параллельно спине или груди регулировщика. Если же инспектор поднял правую руку вверх, двигаться никто не имеет права, вне зависимости от того, являются они водителями или пешеходами.

Легкое запоминание

Не каждый человек способен быстро запомнить расшифровку всевозможных жестов сотрудника дорожной службы. Их довольно много, а скорость усваивать новую информацию у каждого человека разная. Однако ускорить процесс запоминания можно.

Эффективные техники

Водители автомобилей и трамваев для быстрого запоминания сигналов пользуются «техникой рукава». Достаточно запомнить, что имеют право ехать те автомобили, которые как бы заезжают в рукав инспектора. Если же ни одна конечность регулировщика не указывает на машину, то следует дождаться следующего сигнала.

Однако эта техника распространяется исключительно на безрельсовые ТС, а вот водители трамваев продолжают движение, когда могут не только въехать в рукав, но и выехать из него. Это говорит о том, что вагоновожатые должны двигаться только в сторону, в которую указывает рука инспектора.

Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения». Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора.

Правила в стихах и картинках

Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание. Самыми распространенными из них являются:

  1. Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.
  2. В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  3. Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  4. Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  5. Спина гаишника – стена.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания. Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.

Обучающее видео

Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.

Одно из таких обучающих видео представлено ниже.

Распространенные вопросы

  1. Что в приоритете: знаки светофора или сигналы регулировщика? Собственно, регулировщик на посту говорит о том, что на этом участке дороги «командует» он. Сигналы светофора, дорожные знаки и разметка теряют свою приоритетность перед лицом регулировщика.
  2. Какое наказание грозит за невыполнение указаний? В случае проезда на запрет уполномоченного лица водителю грозит штраф от 800 до 1 тыс. рублей. При повторном нарушении размер наказаний вырастет до 5 тыс. рублей. Также применимо лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. А вот пешеходы, игнорирующие сигналы инспектора, потеряют 1 тыс. рублей.

Встретить регулировщика на российских дорогах – большая редкость. Однако это вовсе не значит, что можно пренебрегать его указаниями, если он появился на вашем пути. Незнание значения сигналов инспектора приводит к серьезным авариям, которые не всегда заканчиваются благополучно.

Источник:
http://lada-xray2.ru/pdd/signaly-regulirovschika-na-doroge-s-tramvaem

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2020

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.
Читайте также  Как снять машину с учета через Госуслуги: пошаговая инструкция

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Источник:
http://rulipozakonu.ru/pdd/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkah-s-pojasnenijami-i-sovety-kak-legko-zapomnit/

Перекресток с регулировщиком

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика – это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Алгоритм проезда перекрестка

В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:

  1. Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
  2. Определите вид перекрестка.
  3. При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
  4. Выберите траекторию проезда перекрестка.
  5. Покиньте перекресток.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.

Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая – на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая – в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-reg.html