Виды и типы тахографов

Виды и типы тахографов

Тахограф – прибор, который устанавливают на автотранспортные средства для осуществления контроля пройденного расстояния, скорости движения, режимов работы и отдыха водителя.

Обязательное оборудование тахографами пассажирского и грузового автотранспорта является требованием международного уровня и закреплено законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Пункт 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает административный штраф за отсутствие этих приборов или ненадлежащее их использование в размере 1 000 — 3 000 рублей для физических лиц и 5 000 — 10 000 рублей для должностных лиц.

Как правило, устанавливают приборы на автобусы и на грузовые автомобили.

Они скрупулезно фиксируют соблюдение скоростного режима и проведенное водителем время за рулем, это своеобразный «бортовой самописец».

Владельцы легковых авто крайне редко используют тахографы, закон не запрещает устанавливать данное оборудование на любые ТС.

По используемому стандарту все устройства можно разделить на 2 группы:

  1. Аналоговые. Сначала 2020 года их эксплуатация запрещена.
  2. Европейский стандарт ЕСТР. Действует в большинстве европейских стран с 1978 года, используется практически на всех тахографах европейских производителей. При установке на автомобиль требуется монтаж дополнительного датчика скорости, ведь именно он шифрует поступающие данные и отправляет их в запоминающее устройство. Установка обманных устройств между датчиком и ЗУ легко фиксируется системой и приведет к штрафам при проверке контролирующими органами.
  3. Приборы с криптографической защитой информации. Шифрующим элементом является блок СКЗИ – российская разработка, допущенная к применению только на территории РФ, его вывоз в соседние государства приравнивается к разглашению гостайны. Расчет скорости движения выполняется с помощью встроенной спутниковой системы ГЛОНАСС, дополнительный датчик скорости ставится как запасной вариант на случай отсутствия сигнала. Блок криптозащиты исключает возможность взлома системы с целью искажения данных.

При установке тахографа довольно часто помимо монтажа дополнительного датчика скорости приходится менять и спидометр.

На большинстве старых отечественных грузовых автомобилей стоят механические тросовые спидометры, которые не имеют разъемов для получения импульсных сигналов. В этом случае придется установить более современную модель.

В России разрешено использование только тех тахографов, которые оснащены блоком СКЗИ (ПРИКАЗ МИНТРАНСА №36 ОТ 12.03.2013).

С момента выхода этого приказа контролирующие органы разрешали использовать установленные ранее устройства, не отвечающие его требованиям, но с 1 января 2020г собственники ТС с «неправильными» тахографами будут штрафоваться.

Приказ Минтранса РФ № 277 от 26.07.2017_О внесении изменений…внес следующие поправки в требования Приказа №36 относительно сроков установки средств тахографического контроля:

  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают пригородные перевозки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2018г.;
  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают городские рейсы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2019г.

В порядке исключения регистраторы ЕСТР могут быть установлены на автомобилях организаций, регулярно совершающих международные перевозки.

Делятся на две группы

По принципу действия тахографы делятся на:

    Аналоговые.

Все аналоговые приборы работают по стандарту ЕСТР и ввиду невозможности установки блока СКЗИ попадают под запрет использования в России.

В большинстве стран Европы аналоговые приборы используются также часто, как и цифровые.

Отличие цифрового от аналогового

Главным отличием этих приборов является способ фиксации информации.

Разберем принципы их действия более детально:

    аналоговые регистраторы можно назвать устаревшими, но всё же такие приборы до сих пор очень распространены, по большей части из-за своей низкой стоимости. Вся информация в графическом виде записывается на круглый бумажный диск.

По сравнению с аналоговыми приборами, цифровые устройства записывают гораздо больший перечень данных:

  1. Пробег.
  2. Скорость.
  3. Нарушение скоростного режима (превышение допустимой скорости с продолжительностью более 1 минуты).
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Отключение питания прибора.
  6. Номер и время установки/извлечения карты водителя.
  7. Дата и время управления ТС с отсутствующей или неисправной картой водителя.
  8. Неисправности работы прибора либо карты водителя.
  9. Местонахождение в начале и конце рабочей смены.
  10. Дата и время последней поверки прибора.
  11. Номер карты мастерской, с помощью которой проводилась поверка.
  12. Номер карты контролера, время и вид производимых проверок.

На российские транспортные средства осуществляется установка перечисленных ниже цифровых приборов.

Технические характеристики отдельных устройств:

    Меркурий ТА-001 – передача по GPRS каналу местоположения объекта, скорости, пройденное расстояние, расход топлива. Устройство поддерживает дополнительные функции за счет объемного сенсора движения, встроенного GPRГлонасс, интерфейсов CAN, USB, RS-485232, дискретных и аналоговых входов, сети;

Любой из перечисленных выше видов дигитальных приборов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

Затруднения у водителей вызывает необходимость их переключения в режим отдыха, что является существенным недостатком.

Про обозначения на тахографе читайте здесь.

Заинтересованное лицо, интересующееся вопросом, как на цифровом тахографе установить время должен осуществить действия:

  • в главном меню дисплея следует выбрать опцию «настройки»;
  • зайти в опцию – «авт. час. пояса»;
  • выставить значение – «выключено», после чего нажать на кнопку – «ОК».
  • в том же разделе указать «местное время», задать показатель «UTC».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Существует законодательный акт, который регулирует, какие категории ТС в обязательном порядке должны эксплуатироваться с тахографами.

Приложение №2 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 года гласит, что устройствами должны быть оснащены следующие типы транспортных средств:

  • категория N2 – грузoвые авто с максимальной массoй выше 3,5 тн, но не бoлее 12 тн;
  • категория N3 – грузoвые авто, обладающие максимальной массoй свыше 12 тн;
  • категория M2 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса не выше 5 тн;
  • категория M3 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса более 5 тн.

Исключением из перечисленных категорий являются пассажирские ТС, осуществляющие регулярные пригородные и городские рейсы.

Однако многие владельцы таких авто приобретают тахографы для обеспечения безопасности пассажиров и разрешения спорных ситуаций на дороге.

Устройства на грузовых автомобилях

На сайте ФБУ «Росавтотранс» опубликован список тахографов, использование которых законно и не противоречит Приказу Минтранса № 36 от 12.03.2013г. В этом списке представлены тахографы с СКЗИ для внутренних пассажирских и грузовых перевозок и приборы стандарта ЕСТР для международных перевозчиков.

Устройства с СКЗИ – все разрешенные в РФ:

Источник:
http://avtopravozashita.ru/tahograf/vidy-tahografov.html

Тахографы: виды, модели, типы, отличия, размеры

Несмотря на то, что в течение последнего времени тахографы стали активно устанавливать на коммерческом автотранспорте, многие автоперевозчики относятся к ним с недоверием. Мол, обяжут всех приобрести, выкачают деньги, а потом отменят. Но судя по настойчивым действиям и ужесточению требований к автоперевозчикам со стороны Минтранса, нужно поскорее привыкать работать в изменившихся правилах игры. Лучшее средство адаптироваться к новым реалиям – разобраться, что такое тахограф и изучить его виды и отличительные характеристики от других бортовых устройств. Штатных или дополнительных.

В том то все и дело, что государство в лице Минтранса, вложило немалые средства на реализацию тахографического контроля на автотранспорте. И первыми, кто попадает под обязательную установку такого прибора в кабине, стали коммерческие грузовики и автобусы. Министерство транспорта даже сформулировало определенный перечень, состоящий из четырех категорий автотранспорта, на котором присутствие такого прибора как тахограф обязательно. Но об этом – в следующей статье. А пока давайте рассмотрим сам прибор и его особенности.

Что такое тахограф

Первые тахографы появились в Европе в семидесятых годах прошлого столетия. Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля. Все эти данные привязывались ко времени, проведенному в дороге. Возможно поэтому, многие часовые заводы и выпускали подобные бортовые самописцы. Прибор подстраивали под круглую форму спидометра, с которым его синхронизировали. Все поступающие данные записывались в виде диаграммы.

Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля

По истечении довольно короткого времени было замечено, что аварийность среди автомобилей, оснащенных тахографами, значительно ниже. Когда с помощью бортового самописца стало возможным проследить и регламентировать рабочее время водителей, многие европейские страны объединились и подписали договор об обязательном их использовании на грузовом и пассажирском автотранспорте. Это соглашение называется ЕСТР. В середине девяностых годов прошлого века Россия тоже присоединилась к нему и обязалась выполнять его требования. Обязательное оснащение тахографами российского грузового и пассажирского автотранспорта является требованием международного уровня и отменять его в России не будут.

Современные тахографы фиксируют не только скорость и пройденный путь за определенный промежуток времени. Они отражают и время, проведенное водителем за рулем, отмеривают промежутки отдыха и прочей работы, например, ремонт или загрузка/выгрузка товара.

Какие существуют виды тахографов

Основное деление тахографов на виды пришло с цифровыми технологиями. Сейчас различают два основных вида бортовых самописцев.

  • Аналоговые или, как их еще называют, электронно-механические. По сложившейся традиции, эти приборы фиксируют информацию на круглые бумажные диски Производители усовершенствовали запись информации на бумагу. Вместо чернил, игла наносит царапины по пластиковому покрытию диска, снимая с него защитный слой оксида цинка, и вскрывает нижний слой, окрашенный в черный цвет. Графы и диапазоны, нанесенные на поверхности диска, показывают всю картинку движения автомобиля, что называется, «лицом». Диски нужно менять через каждые 120 – 150 км пробега и хранить для отчетности. В зависимости от формата изготовления, аналоговые типы тахографов бывают:
    1. круглой формы, которые предназначены для установки в панель приборов. Как правило, они совмещаются со спидометром и имеют дополнительные информативные окошки. Режимы выставляются вручную путем переключения тумблера. Такие приборы больше напоминают механические устройства, а чтобы поменять диск, нужно каждый раз открывать крышку панели приборов;
    2. прямоугольной формы. Этот тип тахографов устанавливается в штатное гнездо для радиоприемника или автомагнитолы. Диск размещается на выезжающей каретке, а информация о скорости времени и режимах работы отображается на табло. Кнопочная регулировка самостоятельного электронно-механического прибора избавляет автовладельца от замены спидометра на тахограф и выгодно отличает его от предшественника.
  • Цифровые тахографы – это второй из основных видов. Он подключается не только к питанию и спидометру автомобиля, но и к CAN-шине. Полученная информация записывается в блок памяти прибора и сбрасывается в виде распечатки на встроенной термобумаге либо на пластиковую карточку.

Типы или подвиды цифровых тахографов

Среди цифровых тахографов также произошло разделение на типы или подвиды. Это обусловлено различиями в подходе к проблеме тахографического контроля и удобстве использования прибора.

  • Первый подвид цифрового тахографа – это оцифрованный вариант электронно-механического устройства, который вполне устраивает европейских автоперевозчиков. Ввиду относительно небольших расстояний, закодированная информация может храниться в его памяти до 28 дней. Потом ее надо обязательно сбросить в виде отчета либо на электронную карту, подключенную к нему, либо в виде бумажной распечатки. Эти параметры достаточны, чтобы соответствовать требованиям ЕСТР.
  • Когда к Соглашению присоединилась Россия, то наши производители внесли свои коррективы в устройство и оснастили его дополнительным блоком шифрования. Объем закодированной информации и функции самого тахографа значительно расширились. ЕСТР разрешил использовать такие виды цифровых тахографов, но только не на территории Евросоюза. Защищают своего производителя, вот и все. Наши тахографы с блоком криптографической записи информации (СКЗИ) могут хранить ее до 365 дней.

Любой из видов цифровых тахографов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

Оба вида тахографов, и с ЕСТР, и с СКЗИ были разрешены для применения в РФ до начала 2018 года. Однако, начиная с середины 2014 года, в России проводилось поэтапное введение цифровых тахографов на грузовом и пассажирском автотранспорте. Согласно 348-му Приказу Минтранса, с началом июля 2016 года использование приборов стандарта ЕСТР для внутрироссийских перевозок запрещено. Наличие в кабине самописца несоответствующего образца рассматривается как его полное отсутствие и наказывается штрафом.

Читайте также  Республиканские Тачки

Какие тахографы допущены к применению в России

Российские приборы надежнее следят за сохранностью информации и фиксируют любые попытки несанкционированного вмешательства в свою работу. Блок СКЗИ фиксирует все, что происходит с прибором и вмешаться в этот процесс невозможно. Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ. В Европу с таким прибором выезжать нельзя.

Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ

Выбирая тахограф для своего грузового или пассажирского колесного транспортного средства, желательно ознакомиться с этим перечнем. Тщательное изучение или сравнение технических характеристик и возможностей каждой из предложенных моделей цифрового тахографа с СКЗИ позволит вам наилучшим образом подобрать прибор и адаптировать его под свои нужды/возможности.

Так как карта водителя привязана к конкретной модели прибора, то лучше оснащать свой автопарк одной моделью тахографа. Это позволит сэкономить деньги на выпуск карт водителя и предприятия.

Перечень моделей тахографов с СКЗИ, допущенных к установке ФБУ Росавтотранс, состоит из отечественных моделей. Если автоперевозчик использует свои машины исключительно для международных рейсов, то ему следует установить тахограф по стандарту ЕСТР, который, в свою очередь, допущен российским Минтрансом. Российские тахографы отличаются от собратьев ЕСТР кодом шифрования. Использование карты от прибора ЕСТР для самописца из перечня ФБУ может привести к порче либо карты, либо тахографа.

Основные отличия тахографа от других приборов и систем

Вы можете спросить, чем же тахограф отличается от тахометра? Почему нельзя было привязаться к его показаниям? Тахометр только показывает количество оборотов, которое считывается с датчиков и выводится на стрелочный или цифровой индикатор. Он не привязан ни ко времени, ни к пройденному пути, ник скорости. А это основные данные, на которых строится подсчет рабочего времени и нарушений режимов тяжелого труда водителей.

Если вы спросите, чем отличается тахограф от ГЛОНАСС и почему нельзя глобальную систему связи использовать вместо самописца, ответ будет прост. ГЛОНАСС только фиксирует местоположение автомобиля. Работает водитель или отдыхает – установить нельзя. А ведь именно это влияет на утомляемость водителя, безопасность на дороге, сохранность груза, расходование топлива и состояние транспорта. Тахограф может фиксировать не только это, но и количество масла, и обеспечивать выгрузку данных по GPRS, и связывать диспетчера с водителем по телефону, и сообщать об экстренной ситуации с помощью тревожной кнопки.

У каждой модели цифрового тахографа, допущенного ФБУ к установке, есть свои отличия и фирменные сервисы-изюминки. Это касается и функционала, и подачи информации на прибор и на экран, и встроенного принтера. Габаритные размеры цифрового тахографа в основном соответствуют 1DIN и устанавливаются в штатное гнездо автомагнитолы. Что касается ленты термобумаги, на которой печатаются отчеты, то можно использовать и привычные рулоны для кассовых аппаратов. Размеры ленты практически одинаковые.

Источник:
http://gruzavtoperevozki.ru/taxografy

Что такое автомобильный тахограф и кому он нужен

Около 4 лет назад внесёнными изменениями в КоАП РФ водителей определённых категорий транспортных средств обязали оснастить ТС специальным оборудованием – тахографом. Такая инициатива со стороны законодательного органа получила массу негативных откликов от водителей и собственников автомобилей, используемых в коммерческой деятельности, считая принудительное навязывание обязанности устанавливать на транспорт тахограф одним из способов взимания дополнительных средств, при этом до конца не понимают, для чего нужен цифровой тахограф.

Основная информация и определение

Нельзя однозначно согласиться с вышеуказанным утверждением, поскольку оборудование хоть и не выдаётся безвозмездно, но позволяет получить определённую пользу от его использования.

Использование автомобильного цифрового устройства контроля позволяет:

  • отслеживать скорость движения ТС;
  • пройденный маршрут автомобильного транспортного средства;
  • количество часов в пути и отдыха водителя;
  • фиксировать иные параметры, необходимые для контроля перемещения транспортного средства.

Тахограф это специализированный прибор для измерения, позволяющий осуществлять контроль транспортного средства во время движения.

Основной задачей устройства является:

  • сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима;
  • отслеживание расстояния и маршрута пройденного пути;
  • контроль над соблюдением водителем требований трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха.

Главной целью введения требований по обязательному наличию устройства контроля является профилактика и предотвращение ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье участникам ДД.

Лицо, управляющее ТС, оборудованного устройством фиксации, понимает, что любые действия, квалифицируемые как правонарушение в части превышения установленного скоростного режима, непрерывного времени пребывания в пути, будут выявлены после анализа полученной информации с измерительного оборудования.

Дополнительно, собственники коммерческого транспорта, имеют возможность в реальном времени отслеживать перемещение автомобиля, местонахождение, пройденный путь и факты отклонения от маршрута.

В целях повышения прибыльности и доходности от постоянных грузоперевозок, скорость и время доставки товара является определяющим, и некоторые коммерсанты не пренебрегают нарушением установленных правил и требований, что зачастую приводит к печальным последствиям.

В случае возникновения ДТП, компания-собственник ТС, понесёт не только убытки в результате срывов сроков поставки, повреждения или уничтожения груза, но и будет оштрафована за нарушение ПДД, если такой факт будет установлен.

Все тахографы оснащены системой глобального позиционирования.

Любые попытки вмешательства в работу устройства будут зафиксированы внутренней системой, так что долго «обманывать» оборудование не получится.

Принцип работы и устройство тахографа

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.

Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

  1. Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  2. Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
  3. Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  4. Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  5. Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  6. Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.

Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.

Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.

Разновидности тахографов

На сегодняшний день применяются 2 основных разновидности тахографов:

На практике больше отдают предпочтение второму виду. Фиксация информации осуществляется благодаря криптографическому модулю, имеющему повышенную способность хранения данных, а также систему глобального позиционирования.

  • активация устройства;
  • монтаж;
  • настройка (калибровка);
  • проведение теста;
  • эксплуатация.

Важно отметить, что установка оборудования проводится в строгом соответствии с установленными ГОСТами, а самостоятельный монтаж — недопустим.

Определение и назначение СКЗИ

СКЗИ имеет вид небольшого блока, с интерфейсным разъёмом для подключения антенны, позволяющей принимать и отправлять сигналы глобального позиционирования.

Производством выдачи лицензий, контролем работы за такими модулями занимается Федеральная служба безопасности РФ.

Основное предназначение СКЗИ – предотвращение вмешательства в фиксируемые данные, а также исключение вероятности корректировки записанной информации.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.

Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:

  1. Автобусы, с посадочными местами более 8.
  2. Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.

Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.

Включение режима необходимо в случае, если транспорт не зарегистрирован в качестве коммерческого.

В каких случаях производится проверка устройства

Действующее законодательство наделяет полномочиями сотрудника ГИБДД по проверке транспортного средства, на котором должен быть установлен тахограф.

  • правильность установки и подключения устройства;
  • осмотр на наличие визуальных механических повреждений на контрольной пломбе;
  • работоспособность устройства;
  • личную карту лица, управляющего транспортным средством;
  • соблюдение водителем установленного маршрута и требований трудового законодательства.

Проверка оборудования происходит с использованием именной карты сотрудника ГИДД, которая вставляется в считывающее устройство тахографа.

Настройка оборудования

Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.

Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.

Ситуации, при которых необходима калибровка.

Она производится в нескольких случаях:

  1. При первом монтаже прибора.
  2. Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
  3. При монтаже тахографа после ремонта.
  4. При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
  5. Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
  6. Изменение технических и ходовых параметров ТС.
  7. Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
  8. Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.

Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.

Этапы проведения калибровки

Процедура проводится в 2 этапа:

  • стендовая настройка;
  • проведение дорожных испытаний.

При реализации стендовой калибровки проводится визуальный осмотр устройства, включающий в себя:

  • тестирование отдельных структурных элементов, где содержатся сведения относительно: производителя, даты изготовления, номера деталей и иные сведения, характерные для такого устройства;
  • проверка целостности пломб, нанесённых производителем;
  • тест датчиков движения, а также системы электропитания.
  • Проведение дорожных испытаний более расширенный и включает в себя:
  • прохождение техосмотра транспортного средства;
  • программирование оборудования, согласно установленному регламенту;
  • проверка соответствия индекса W;
  • проверка отображаемых значений часов, а в случае необходимости проведение корректировки;
  • проверка работы датчиков движения;
  • измерение значений погрешности;
  • внесение информации в память устройства;
  • монтаж таблички с настройками контрольного устройства;
  • опломбировка устройства, датчиков и прочих структурных элементов.

Запрещено самовольное вскрытие, повреждение или снятие пломб. Подобные мероприятия проводятся квалифицированными специалистами с заполнением документации, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Карта идентификации и её назначение

Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.

Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.

Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.

Правила эксплуатации тахографа

Перед началом движения, лицо управляющее ТС, должно вставить личную карту в соответствующий приёмник. Таким образом осуществляется контроль над всеми действиями лица, управляющим транспортным средством на протяжении маршрута.

Срок действия карты водителя составляет 3 года, по истечении указанного периода её необходимо переоформить заново.

Читайте также  Срок давности по штрафам ГИБДД в 2020 году

Каждое лицо, управляющее транспортным средством, оснащённым тахографом, обязано пройти инструктаж по трудовой дисциплине, режиму работы и знанию инструкции по эксплуатации.

Алгоритм действий водителя несложен:

  1. В начале смены необходимо вставить личную карту в слот приёмника чипом вверх.
  2. После считывания информации на дисплее отобразятся сведения о водителе.
  3. При отказе устройства принимать карту следует незамедлительно сообщить о неполадке непосредственному руководителю и передать карту на диагностику и ремонт, в случае возникновения такой необходимости в специализированном сервисном центре обслуживания.
  4. После начала движения тахограф начинает фиксировать считанную информацию, касающуюся скорости, времени в пути, местоположения и прочие данные, касающиеся режима вождения. «
  5. После остановки и выключения зажигания тахограф автоматически переходит в режим ожидания.
  6. В конце смены водитель обязан изъять свою карту путём нажатия соответствующей клавиши на устройстве, после чего устройство зафиксирует окончание работы.

Запрещено движение на транспортном средстве без активной личной карты, а также недопустимо использование чужой.

Действующее законодательство РФ запрещает осуществлять коммерческие перевозки без тахографа.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что устройство отсутствует, выключено или неисправно, то последует применение штрафных санкций в виде штрафа:

  • 1 — 3 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 5 — 10 тыс. руб. – для юридических лиц.

Следует понимать, что выписанное постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в судебном порядке при наличии веских оснований и возможности документально подтвердить, что выписанный штраф является незаконным.

Срок обжалования составляет 10 дней с момента получения административных документов.

Источник:
http://avtoved.com/tahograf/eto

Что такое тахограф и кому он нужен?

Водители, особенно управляющие грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами, хорошо знают, что такое тахограф. Эти контрольные приборы используются достаточно давно и устанавливаются на технику для контроля пробега, скорости, времени в пути и других показателей.

Требования к оснащению автомобилей тахографами со временем становятся более жесткими. Связано это с тем, что контроль движения с помощью бортовых самописцев позволяет снизить аварийность, обеспечив более безопасное вождение.

Тахограф что это такое?

Тахограф – это прибор, который устанавливается в автомобиле, подключается к его бортовой сети и инженерным системам. Основная функция устройства – регистрация в автоматическом режиме параметров движения транспортного средства и хранение этих данных в памяти с возможностью просмотра при проверке.

  • Фиксируют пробег автомобиля и скорость движения.
  • Фиксируют время вождения, отдыха и других работы, выполняемых водителем.
  • Регистрируют все денных, шифруют их и хранят в виде, защищённом от редактирования.

Последний пункт особенно важен. Информация, которую зафиксировал бортовой самописец, является максимально объективной и не может быть изменена. Поэтому оно обладает доказательной силой и может использоваться при решении спорных вопросов – в том числе и в судебном порядке.

Устройство тахографа и принцип его работы

Устроен бортовой самописец достаточно просто. Основной блок располагается в кабине автомобиля таким образом, чтобы у водителя был доступ к лицевой панели с кнопками управления. Современные тахографы оснащаются экранами, на которые выводится основная информация о работе системы.

Система контроля подключается к бортовой сети машины для обеспечения питания. Автономная работа при выключенном двигателе гарантируется большой емкостью батареи. Кроме того, в прибор встраивается энергонезависимый модуль памяти, потому данные, записанные тахографом, сохраняются в любом случае.

Для передачи информации о движении ТС к прибору подключается датчик скорости. Подключение выполняется с помощью штатных разъемов.

Важная функция тахографов современного типа – персонализация доступа. Для использования прибора необходимо установить персональную карточку водителя: только в этом случае информация будет корректно фиксироваться и сохраняться в памяти. Кроме тахокарты водителя в работе с устройствами используются карточки мастерских, компаний и контролеров.

Разновидности тахографов

Первоначальное автомобили комплектовались аналоговыми (дисковыми, механическими либо электронно-механическими) приборами. Сегодня же использование аналоговых самописцев не допускается законом. Кроме того, такие тахографы уже не выпускаются, так что найти исправную модель будет сложно.

Альтернативой являются цифровые самописцы, которые сразу собирают и обрабатывают информацию в цифровом виде. В РФ чаще всего устанавливают тахографы таких марок:

Также возможна установка на машины некоторых устройств зарубежного производства, прошедших сертификацию и допущенных к эксплуатации в России.

Модули СКЗИ (НКМ), их назначение

В зависимости от того, какие рейсы выполняет автомобиль, требования к марке и конструкции бортового самописца могут различаться:

  • Для машин, которые выполняют международные рейсы, обязательным будет использование тахографов ЕСТР.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в РФ, оснащаются тахографами с модулем СКЗИ/НКМ (навигационный криптозащитный модуль).

Блок СКЗИ – это система криптографической защиты данных, которая встраивается в бортовой самописец. Этот блок обладает высокой автономностью и включает собственный модуль памяти, ГЛОНАСС приемник, хронометр и акселерометр. Питание обеспечивается в том числе и от резервной батареи, потому криптографическая защита работает даже при обесточивании бортового самописца.

Основная функция СКЗИ – сбор информации, ее шифрование и хранение. Данные от датчика скорости поступают в модуль СКЗИ, обрабатываться микропроцессором и хранятся в его памяти в зашифрованном виде. Изменение этих данных невозможно, а для доступа с дешифровкой нужно задействовать специальный электронный ключ.

Срок использования модуля НКМ ограничен. Установленный в тахографе элемент активируется при начале использования прибора. После этого раз в 3 года необходимо выполнять замену блока СКЗИ и проводить активацию нового модуля. Оказывать услугу по замене и активации НКМ могут только мастерские с лицензией от ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Универсальная конструкция бортовых самописцев позволяет устанавливать их практически на любые автомобили и другие ТС. Но для некоторых категорий транспорта оснащение контрольным устройством будет обязательным согласно закону.

Основной критерий, который определяет, нужно ли ставить тахограф – цель использования ТС. Если автомобиль или автобус эксплуатируются в личных целях, то прибор ставить не обязательно (но можно – так вы получите дополнительную информацию о режиме вожделения). Но если техника применяется коммерческой организацией, то без контрольного устройства не обойтись.

Обратите внимание! Если транспортное средство периодически эксплуатируется в условиях, не предусматривающих использование тахографа, то на него целесообразно установить самописец, поддерживающий режим «OUT». Но этот режим можно активировать лишь тогда, когда машина находится вне коммерческого рейса – например, ее перегоняют в пределах территории предприятия или в мастерскую для прохождения ТО. Использование режима «OUT» при грузовых или пассажирских перевозках является нарушением!

Согласно законам, тахографы обязательно ставятся на:

  • Грузовые автомобили, суммарная масса которых превышает 3,5 т (категории N2, N3)
  • Автобусы и микроавтобусы, конструкция которых предусматривает наличие 8 и более пассажирских мест, относящиеся к категориям М2, М3 (это касается также техники, задействованной для перевозки людей на пригородных и внутригородских маршрутах).
  • Грузовики, которые перевозят грузы различных классов опасности.
  • Самосвалы.
  • Краны-манипуляторы.

В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС,

Проверка устройства контролирующими органами

Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий.

Поскольку для многих категорий транспортных средств наличие тахографов, а также о соблюдение требований по их эксплуатации и по режиму работы является обязательным, на трассах проводится контроль. Проверку могут выполнять только сотрудники ДПС ГИБДД и контролеры Ространснадзора. Причем если ранее проводились только совместные проверки (на пунктах весогабаритного контроля), то сегодня представители Ространснадзора могут проверять автомобили и самостоятельно.

В ходе проверки представитель контролирующего органа обязан удостовериться, что на машине установлен исправный прибор, конструкция которого соответствует действующим нормативам. Также проверяется сохранность пломб и отсутствие следов вмешательства в работу прибора.

Используя карту контролера, проверяются:

  • Временные интервалы вождения и отдыха.
  • Соблюдение требований по использованию индивидуальных тахокарт.
  • Соблюдение сроков поверки устройства.

Установка тахографа

Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится – для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями. Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием.

При подготовке машины к монтажу мастера выбирают место для установки прибора с таким расчетом, чтобы водитель мог производить манипуляции, не отвлекаясь от управления автомобилем. Для этого может понадобиться монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас для подключения системы.

Далее новый прибор распаковывается, подключается к бортовой сети и датчику скорости. Все соединения тщательно изолируются.

Само устройство и криптографический модуль активируются. После активации прибор калибруется для того чтобы гарантировать точность собираемых данных.

Заключительный этап монтажа – это пломбирование корпуса прибора. Установка пломб нужна для того, чтобы защитить систему от вмешательства, попыток редактирования данных или преднамеренной порчи. Тахограф в опломбированном корпусе устанавливается в гнездо и фиксируется.

Этапы калибровки

Правильная работа устройства (т.е. фиксация максимально объективных показателей времени, скорости и пробега) обеспечивается его периодической калибровкой. В ходе этой операции устройство настраивается таким образом, чтобы фиксируемые данные соответствовали объективным с минимальной погрешностью.

Первый раз систему калибруют при установке, затем настройка может понадобиться при ремонте, изменении технических характеристик транспортного средства, замене колес с изменением диаметра либо установке нового датчика скорости. Калибровать нужно также при нарушении пломбирования корпуса и при истечении двухлетнего срока с последней настройки.

Тахограф калибруют сначала на стенде, а затем — на дороге. На первом, стендовом этапе:

  • Контролируется целостность корпуса, отдельных элементов, сохранность пломб.
  • Проверяется корректность работы датчиков.
  • Тестируются электрические цепи.

Второй этап — дорожные испытания – включает:

  • Осмотр ТС.
  • Программирование системы.
  • Контроль и корректировку фиксации времени, скорости, пройденной дистанции.
  • Замер погрешности.

После завершения калибровки вся необходимая информация вносится в память, а корпус пломбируется. Отметка о калибровке с зафиксированной датой заносится в документацию к прибору.

Карта тахографа и её назначение

Доступ к функционалу системы и хранящимся в памяти данным невозможен без использования электронной ключ-карты. Тахокарты снабжается специальными чипами и обладают ограниченным сроком использования, потому периодически их надо перевыпускать.

Наиболее распространенная разновидность карт – карта водителя. Она персонализирована, т.е. выпускается на имя человека, который будет осуществлять управление транспортным средством с бортовым самописцем. Основная задача карты – идентификация лица, которое управляло машиной в определенный период времени.

Обратите внимание! Использование прибора без карты или с чужим электронным ключом не допускается и при обнаружении такого факта гарантированно последуют штрафные санкции. Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее.

Кроме этой разновидности также используются:

  • Карты мастерских — для монтажа, настройки и калибровки.
  • Карты предприятия — для доступа к данным, хранящимся в памяти прибора, их дешифровки и анализа (но не редактирования информации).
  • Карты контроллера – для доступа к хранящейся в памяти информации в ходе контрольных мероприятий.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Источник:
http://eraglonass.ru/chto-takoe-tahograf-i-komu-on-nuzhen/

Тахограф: что это такое в автомобиле

Тахограф – это измерительное устройство, которое устанавливается в автомобиле и ведет контроль маршрута, скорости передвижения, режима работы водителя, соблюдения ПДД. Все эти показатели регистрируются и записываются.

Вначале тахограф помогал только контролировать соблюдение правил охраны труда водителем. В первую очередь это касалось режима отдыха, поскольку усталость часто является причиной ДТП. Со временем функциональность тахографа расширилась. С его помощью не допускают чрезмерную усталость водителя, нарушения скоростного режима и решают другие задачи учета состояний транспортного средства в определенные временные интервалы.

Как устроен тахограф

Тахограф – малогабаритный прибор, для его установки не требуется много места. В состав тахографа входит несколько основных узлов:

  • Считыватель карт, предназначенный для идентификации членов экипажа транспортного средства.
  • Устройство для шифрования с ГЛОНАСС.
  • Дисплей и кнопки управления.
  • Особый регулятор движения, в котором предусмотрена функция шифрования данных.
  • GPRS устройство, выполняющее передачу информации на сервер.
  • Блок печати, дающий возможность распечатать данные на бумажном носителе.
Читайте также  Автомобильные коды регионов в 2020 году на номерах России

Тахограф после установки подключается к электросети автомобиля любым из стандартных способов.

Виды тахографов

Существует два основных исполнения корпуса – круглой формы (внешне поход на спидометр) и прямоугольной (похож на автомагнитолу). По методу фиксации информации тахографы бывают двух типов:

  1. Аналоговые приборы, бывшие в широком употреблении ранее, а в настоящее время уже запрещены к установке на законодательном уровне и практически полностью вышли из употребления. Они фиксируют данные на таходиск, причем данные о водителе были заполнены изначально. Основной недостаток: их достаточно легко обмануть.
  2. Цифровые устройства с криптомодулем фиксируют информацию на электронную карту, а также способны поддерживать систему глобального позиционирования. Обмануть их практически невозможно.

По правовому подчинению цифровые тахографы подразделяются на три основных группы:

  • ЕСТР (аналоговые и цифровые),
  • без средств криптографической защиты информации (720 приказ),
  • с блоком навигационно-криптографического модуля (СКЗИ).

ЕСТР – это Европейское соглашение, наводящее порядок в регулировании работы водителей автомобилей, выполняющих международные автомобильные перевозки. В основу тахографов европейского стандарта положены европейские правовые нормы, базирующиеся на положениях ISO. Россия подписала и ратифицировала международный договор на использование таких тахографов. Он касается любых транспортных средств, зарегистрированных в странах, участниках ЕСТР, или перемещающихся по дорогам стран-участниц соглашения.

Что такое СКЗИ в тахографе?

СКЗИ (средства криптографической защиты информации) – это стандарт, разработанный российскими специалистами. Оснащенные такими блоками тахографы третьей группы нельзя вывозить за пределы Российской Федерации, их используют только на территории страны.

Несмотря на то, что приборы с СКЗИ стоят немного дороже, чем с ЕСТР, их установка и использование имеет несколько весомых плюсов. В частности, российский стандарт, в отличие от общеевропейского, не требует обязательного монтажа регулятора скорости. А это удешевляет установку прибора не менее чем на 6-7 тысяч рублей. Расчет скорости в устройствах с СКЗИ выполняется через систему ГЛОНАСС.

Читайте также: Что такое ЭРА ГЛОНАСС и для чего она нужна.

Что такое карта тахографа

Для цифрового тахографа используется личная карта водителя, выдаваемая строго индивидуально и оснащенная микрочипом. Срок действия карты – 3 года со дня выдачи, после чего ее переоформляют. Личная карта для тахографа представляет собой универсальный инструмент контроля и учета всех действий водителя, совершаемых ими на пути следования.

Приступив к работе, водитель должен вставить свою личную карту чипом кверху в специальный слот тахографа. После считывания информации происходит идентификация — данные водителя появляются на экране (если карта вставлена правильно). Если тахограф не читает карту, следует обратиться в мастерскую, где прибор обслуживается, чтобы восстановить его работоспособность. Если тахограф принят карту, после вывода данных на экран водитель имеет право приступать к работе.

Режим движения транспортного средства в пути автоматически регистрируется прибором. Остановив машину, водителю следует проверить, какой режим регистрирует тахограф. Если зажигание будет выключено, прибор автоматически переключится на режим отдыха. Когда рабочий день окончен, водитель должен вытащить свою карту из слота тахографа (для ее извлечения предусмотрена соответствующая кнопка).

Карта цифрового тахографа.

Нужно отметить, что использование личной карты тахографа другого водителя недопустимо. Также запрещено без личной карты садиться за руль транспортного средства, если на нем установлен цифровой тахограф.

Карты для цифровых тахографов, как и сами эти устройства, бывают трех видов:

  • карты для тахографов ЕСТР
  • карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  • карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Каждый из водителей имеет право получить по одной карте каждого из вышеперечисленных типов. На любой из них нанесены водяные знаки, логотипы и уникальная информация, делающие их использование в тахографах другого вида невозможным.

Отличительной особенностью карт для тахографов с СКЗИ является добавочный уровень защиты в виде PIN-кода, которого нет у карты ЕСТР.

Читайте также: Что такое одометр и как он работает.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В обязательном порядке тахографы ставятся на транспортные средства, используемые в коммерческих целях:

  • автобусы, в которых установлено свыше 8 пассажирских мест;
  • грузовые транспортные средства для перевозки опасных грузов;
  • грузовые автомобили, грузоподъемностью 3,5 — 15 тонн.

Монтаж тахографов и эксплуатация в дальнейшем предусматривается только в тех случаях, когда машина применяется в коммерческой деятельности. Наладить действенный учет и контроль пробега и времени каждого из транспортных средств без них просто не представляется возможным.

Для грузового или грузопассажирского транспорта, принадлежащего частным лицам, тахографический контроль не является обязательным. Если такие приборы ставят, то предусматривают для них специальный режим АУТ.

Читайте также: Как работает система Платон и что это такое.

Источник:
http://avtonov.com/%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/

Тахограф – обязательный атрибут для некоторых транспортных средств. Этот прибор подключается ко всем системам автомобиля и записывает их данные, чтобы при необходимости найти причину поломки автомобиля, аварии или ошибку в действии водителя. Нужен или нет? Как установить? Как получить данные? Обо всём этом далее в статье!

Для чего нужен тахограф?

Что такое тахограф? Это прибор для измерения и записи различных типов данных транспортного средства, например, расстояние в пути, скорости, количество бензина, время вождения, активность водителя и т.д. Собранная информация хранятся в памяти устройства и на карточках водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

НКМ тахографа: что это такое?

СКЗИ или, как его еще называют, НКМ (навигационный криптозащитный модуль), – это специальный блок, который шифрует информацию в специальный код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания.

Такой способ позволяет использовать НКМ в качестве доказательства в суде или при ДТП, чтобы верифицировать показания водителя и состояние транспортного средства. Только благодаря этому принципу работы можно доказать, что авто вышло из-под контроля не по вине водителя, а из-за внезапной неполадки.

Как работает тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт. Блок автомобиля является материнской платой и “мозгом” тахографа, с процессором, часами, двумя слотами для карт памяти, дисплеем, принтером, разъемом для загрузки и контроллером для ручного ввода данных. Сам агрегат находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости устанавливается на коробку передач.

Что записывает цифровой тахограф?

Дата регистрации автомобиля;

сколько раз карта водителя вставляется каждый день;

расстояние, пройденное водителем, измеренное одометром;

водительская деятельность (вождение, отдых, перерывы, другие мероприятия);

дата и время изменения активности;

события (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки;

детали калибровки тахографа.

Принцип работы тахографа заключается в том, что он в режиме реального времени мониторит состояние всех систем автомобиля и фиксирует ошибки и нарушения, а также неполадки в работе транспортного средства. Это своего рода электронный бортовой компьютер, который работает без участия водителя и записывает все его действия, независимо от его желания. Более подробную статью о работе тахографа читайте здесь.

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программу анализа тахографа. Специальное программное обеспечение расшифровывает информацию и выводит её в текстовый формат.

Данные отправляются через блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям законодательства.

Независимо от типа хранения файлов и от их формата, редактировать их нельзя, так как файл будет поврежден и не откроется в программе. Данные предназначены только для просмотра и ознакомления. Если водитель и/или третье лицо будет замечено за попыткой фальсификации данных, это может повлечь негативные последствия, вплоть до административного штрафа.

Какие бывают виды тахографов?

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Есть четыре типа карт тахографа:

Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа.

Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Режимы тахографа

У тахографа 4 режима работы: вождение, другие виды деятельности, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно выбирает режим «другая работа» автоматически после его остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную, пока он находится в неподвижном состоянии. Режим работы тахографа отображается в символьном виде на передней панели.

Информация об активности хранится во внутренней памяти прибора и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена в головку тахографа. Когда память заполнена, более поздние данные автоматически перезаписываются новыми. Это одна из причин, по которой компании стараются использовать цифровые тахографы, которые позволяют хранить данные за достаточно длительный промежуток времени.

Требования к тахографам с 2020 года

Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.

Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Коротко: для автомобилей с высоким уровнем потенциальной опасности (грузовые авто, строительная техника), а также спец.авто, которые развивают большую скорость за короткое время. Тахограф будет выполнять функции арбитра, который прольёт свет на ситуацию в случае ДТП или аварии, чтобы дорожная инспекция смогла установить причину, а агенты страховой компании приняли решение о возмещении ущерба.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

Автобусы, оборудованные более 8 мест;

грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;

грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Заключение

Тахограф в автомобиле нужен водителю для контроля за состоянием транспортного средства во время вождения и гарантию защиты действий водителя. Главное:

Закон четко регламентирует перечень транспортных средств, для которых такой аппарат обязателен;

внутри прибора находится криптографический модуль шифрования данных, который исключает шанс утечки информации, возможность их несанкционированного копирования и редактирования;

в случае возникновения экстренной ситуации данные с тахографа могут быть использованы в суде в законном порядке для доказательства рациональности действий водителя и оправдания его перед законом.

Установка такого аппарата не вызывает проблем, а техосмотр и обслуживание требуется не чаще раза в год.

Источник:
http://zakon-auto.ru/info/tahografy/tahograf.php