В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек

В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек

В 2013 году на российских дорогах погибло более 27 тыс. человек. Несмотря на внушительную цифру, число жертв ДТП в прошлом году снизилось на 3,5% по сравнению с 2012-м. Эксперты приписывают улучшение статистики не дорогостоящей профилактической госпрограмме и не действиям ГИБДД, а росту количества иномарок с современными системами безопасности. Количество нарушений, по их мнению, не снизится без борьбы с коррупцией в полиции.

На российских дорогах в 2013 году произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее (снижение на 0,1%).

В 2013 году по вине пьяных водителей произошло 13 581 серьезное ДТП (рост на 5,7%). При этом отмена так называемого нулевого промилле с 1 сентября 2013 года не вызвала всплеска «пьяных» ДТП.

По вине нетрезвых водителей погибло 2314 человек, что на 10% больше по сравнению с 2012 годом.

За год жертвами автокатастроф в России стали 28 тысяч человек, эксперты обвиняют чиновников

Одним из лидеров «пьяного» рейтинга стала Нижегородская область: здесь за год поймали 572 выпивших водителя, в Красноярском крае зафиксировано 568 случаев пьяной езды, 525 водителей попались в Московской области.

По вине пешеходов, нарушивших ПДД, произошло 28 177 ДТП (снижение на 1,2%). Одними из самых отчаянных оказались пешеходы в Москве (1855 ДТП), а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (1688 ДТП).

Плохое состояние российских дорог привело к 53 080 ДТП, что на 24% больше, чем годом ранее. По количеству ДТП по этой причине лидируют Московская область (3223 ДТП), Самарская область (2303 ДТП), Ленинградская область и Санкт-Петербург (2089 ДТП), из-за плохого качества дорожного покрытия в Москве произошло 1901 ДТП.

Как правило, причины аварий кроются в нескольких факторах, однако почти девять из десяти, как и год назад, связаны с нарушением водителями правил дорожного движения.

Согласно официальным данным, 87,7% всех серьезных автокатастроф (179 017 ДТП, +0,9%) произошло именно из-за несоблюдения ПДД.

С участием детей в возрасте до 16 лет произошло 21 148 тяжких ДТП (+1,3%), при этом количество погибших снизилось на 7,2%, до 872 человек. Ранения получили 22 407 человек (+1,8%).

Отмена сухого закона для водителей не вызвала всплеска пьяных ДТП

Чтобы снизить число пострадавших, в этом году депутаты планируют ввести уголовную ответственность в отношении водителей, которые попались на пьянке за рулем во второй раз. Кроме того, депутаты работают над поправками к КоАП РФ, согласно которым российских водителей могут снова штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч в пределах населенных пунктов.

Еще в 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах стоимостью 48 млрд руб.

Согласно ее концепции, число погибших на дорогах к этому году должно было снизиться до 23 тыс. человек в год. Но в 2012 году жертв оказалось больше на 5 тыс. человек, а в 2013-м — на 4 тыс.

Несмотря на то что поставленной цели достичь не удалось, чиновники в новой ФЦП к 2020 году рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек. На эти цели предусмотрено выделение еще 100 млрд руб.

Госдума может вернуть штраф за превышение скорости в населенном пункте на 10–20 км/ч

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил «Газете.Ru», что не доверяет полицейской статистике.

«При их умении жонглировать цифрами я не понимаю, почему они честно признались, что количество ДТП у них осталось примерно на том же уровне, — сказал Травин. — Что касается количества пострадавших, то эту цифру не скроешь.

Но есть масса методов сделать так, чтобы записать, что человек погиб не в результате ДТП. Это нередко делается для того, чтобы оправдать огромные расходы на целевую программу повышения безопасности дорожного движения.

Ведь на нее выделен бюджет маленького европейского государства, и если деньги тратятся, то нужно показать на что. Но если эта программа помогает, в чем лично я не уверен, то результат 3,5% — это слишком мало за такие деньги».

По мнению Травина, основной вклад в позитивную динамику снижения смертности на дорогах внесли качественные иностранные иномарки, а не специальные программы.

Депутат Госдумы предлагает ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок

«За снижение смертности на дорогах мы должны быть благодарны не ГИБДД и специальным программам, не нашим депутатам, которые повышают штрафы за нарушения ПДД, а европейскому, американскому и японскому автопрому, — считает Травин. — Эти производители все интенсивнее поставляют на наш рынок.

Российские покупатели все чаще могут позволить себе приобрести машины высокого уровня надежности с активными и пассивными системами безопасности».

С этим мнением согласен и председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Положительная динамика по снижению количества погибших в ДТП связана с тем, что у нас покупают все более безопасные автомобили, — рассказал Канаев «Газете.Ru». — Чем выше продажи хороших иномарок, тем меньше людей погибает. Пока я не могу оценить вклад ФЦП в эту позитивную динамику.

Мы сделали запрос в ГИБДД о том, что было сделано, но до сих пор не получили ответа. Если что-то было сделано, мы бы хотели знать, что именно. А если ничего, то надо разбираться, где деньги».

Причину того, что водители в России продолжают нарушать ПДД, Канаев видит в высоком уровне коррупции в ГИБДД.

«Показатель нарушений ПДД действительно высок. И этому способствует коррупция. Пока водители имеют возможность откупиться, они будут халатно относиться к соблюдению ПДД. Пока не существует неотвратимости наказания, уровень нарушений будет высок. Как только мы это сделаем, количество ДТП будет снижено сразу на 50%», — считает Канаев.

Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/10_a_5898561.shtml

Статистика ДТП за 2013 г.: грустные результаты безграмотной политики

В 2013 г. Государственной Думе и ГИБДД все-таки удалось переломить тенденцию на улучшение состояние на российских дорогах. После введения поправок в КОАП от 1 сентября 2013 г. число ДТП и погибших в них заметно выросло: данные статистики.

Немного о качестве статистики ГИБДД

Прежде чем мы приступим к анализу статистики ДТП, скажем несколько недобрых слов о людях, которые эти данные нам любезно предоставляют. Известно, что статистика ДТП служит основанием для принятия законодательных и иных решений, касающихся регулирования дорожного движения, и напрасно. Качество данных, предоставляемых сотрудниками территориальных подразделений ГИБДД, оставляет желать много лучшего. Совершенно очевидно, что многим из них совершенно безразлично, что они рассчитывают и кому они это затем предоставляют. В противном случае они удосужились бы оформлять данные качественно, в стандартном, пригодном для использования вида и без ошибок.

Из-за халатности сотрудников ГИБДД анализ предоставленной ими статистики представляет собой большую проблему. Не будем голословными. Возьмем, например, данные размещенные на сайте ГИБДД Приморского края. В файле, в котором приводятся данные за 7 месяцев 2013 г. указано число зафиксированных ДТП 2129, а в следующем файле, суммирующем результаты восьми месяцев, указано число 415. Понятно, что построить временной ряд по данным такого качество невозможно. ГИБДД по Хабаровскому краю предоставляет данные в таком виде, что непонятно, к каким районам они относятся, и как узнать суммарную величину. Это лишь отдельные примеры халатного отношения ГИБДД к сбору статистики по ДТП. По другим регионам тоже встречаются подобные ошибки. Когда головной офис ГИБДД суммирует такие данные, то получаются величины, мало относящиеся к реальности. Простой пример: мы сложили по отобранным пяти регионам данные из таблиц по месяцам и сравнили со сводными данными за 2013 г. К большому удивлению результаты совпали только в одном случае. Из этого делаем вывод, что статистика ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям является недостоверной.

О причинах ДТП вообще

В каждом конкретном случае дорожно-транспортное происшествие случается по особым обстоятельством: неисправный автомобиль, неровная дорога, пьяный или невыспавшийся водитель, вмешательство нечистой силы и т.д. Однако при всем при этом у частоты ДТП есть статистические закономерности, обусловленные факторами массового влияния. Например, в зимний период состояние дорог может ухудшаться из-за гололедицы, а дорожная разметка в этот сезон часто не видна. Хотя, с другой стороны, если водитель знает об опасности, он ведет себя более осторожно. В целом число происшествий на дороге возрастает вместе с увеличением числа автомобилей. Об этом можно рассуждать и дальше, но лучше всего обратиться к реальным данным (хотя из-за халатности сотрудников ГИБДД эта статистика является в некотором роде мнимой).

Динамика числа дорожно-транспортных происшествий в 2013 г.

Хорошей иллюстрацией динамики ДТП может служить диаграмма, в которой приведена численность ДТП по месяцам в приведении к годовой сумме. Таким образом, мы можем видеть долю дорожно-транспортных происшествий, приходящуюся на конкретный месяц, а кривые по разным регионам подлежат сравнению. Мы выбрали для примера несколько характерных субъектов Федерации: г. Санкт-Петербург, Алтайский край, Амурскую область, Пермский и Краснодарский края.

Как видно из полученной диаграммы, частота ДТП в течение года не зависит от применения каких-либо законов, а от существенных факторов. В первую очередь бросается в глаза большая годовая вариация числа ДТП по месяцам. Однако вся эта динамика выражается большим летним максимумом и большим зимним минимумом. При этом по некоторым регионам число ДТП между февралем и июлем различается более чем в 2 раза.

Читайте также  Сколько мест в ПТС

Факторы динамики числа ДТП в течение года

Число дорожно-транспортных происшествий зависит, главным образом, от числа автомобилей на дорогах и активности автомобилистов. В летний период многие автолюбители-«подснежники» вообще не пользуются автомобилями. Другие отказываются от них в дни особенно сильных морозов, чтобы не тратить время на мучительный разогрев двигателя. Зимой водители более осторожны на дороге. Летом «подснежники» вылезают из своих гаражей и начинают вспоминать правила дорожного движения. В теплый период года активизируются поездки дачников, а также желающих провести отпуск в поездке. Поскольку повышается мобильность людей, пропорционально увеличивается и число ДТП.

Особенности динамики числа ДТП по регионам

Если взглянуть на нашу диаграмму, мы увидим, что из общей динамики сильно выбивается только один субъект Федерации – г. Санкт-Петербург. Особенность дорожно-транспортной статистики по нему – менее выраженное различие зима-лето. Вероятно, что в сверхкрупных городах категория водителей-«подснежников» – более узкая, чем в – регионах. Кроме того, жители столиц предпочитают заграничный отдых работе на даче. Очевидно, что фактор 1 сентября не сыграл серьезной роли в годовой динамике ДТП. Насколько можно видеть из графика, снижение в осенне-зимнем периоде обусловлено не связанными с законодательством причинами.

Итоги 2013 г. в статистике ДТП по регионам России

Если верить статистическим итогам ГИБДД за 2013 г. (а им не поверит даже малое дитя), за год число ДТП увеличилось всего на 0,2%. Учитывая ежегодное увеличение числа автомобилей на дорогах, можно сказать, что это – неплохой результат. Рассмотрим, как выглядит ситуация в разрезе регионов.

На представленной диаграмме видно, что снижение в пределах -10-0% отмечается в большинстве субъектов Федерации. Однако это снижение уравновешивается более выразительным ростом числа ДТП в другой группе регионов, среди которых особенно выделяются Пермский и Забайкальский края, Чукотский и Ненецкий автономные округа, Чеченская республика (+20-35%). В целом из 83 субъектов Федерации только в 35 отмечен рост числа ДТП, однако, он перевесил снижение в остальных 48.

Влияние принятия новых ужесточающих законов с 1 сентября 2013 г. на безопасность дорожного движения

Не вдаваясь в подробности, мы решили в самом общем виде узнать, повлияло ужесточение законодательства против водителей с 1 сентября 2013 г. Статистика дает отрицательный ответ. Т.е., если смотреть на данные за январь-август 2013 г., то отмечается снижение числа ДТП по России на 1,9%. А итог года – прирост ДТП на 0,2%. Это значит, что за четыре последних месяца, когда уже действовали новые законы, число ДТП увеличилось настолько, что это увеличение с лихвой компенсировало снижение предыдущих восьми месяцев. А в январе 2014 г. мы опять увидели рост числа ДТП на 2,1%. Если не принимать во внимание никаких прочих условий, то можно заключить, что принятие поправок в КОАП только увеличило число дорожно-транспортных происшествий. Наши поздравления ГИБДД и депутатам Государственной Думы! Их труд не прошел зря, а особенно за последние месяцы увеличилось число погибших в ДТП (хотя до сентября показатель снижался). От введения новых законов выиграли, в первую очередь, морги, которым заметно прибавилось работы.

Автор: Кирилл Корякин, Дата публикации: 17.02.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена.

Источник:
http://www.vashamashina.ru/statistika-dtp-2013.html

Рамки погрешности

Смертность на российских дорогах снизилась впервые с 2010 года

Фото: РИА Новости

По итогам 2013 года, которые подвели в ГИБДД, количество погибших на российских дорогах снизилось на 3,5 процента. До этого в течение двух лет число жертв ДТП росло, хотя само количество аварий оставалось практически неизменным. «Лента.ру» узнала у экспертов, с чем связан перелом в статистике погибших на российских дорогах.

Окончательных итогов Госавтоинспекции за 2013 год ждали по многим причинам. Прежде всего, с самого начала года ежемесячные цифры говорили о положительных тенденциях: по сравнению с аналогичными периодами 2012-го снизилось количество аварий, погибших и раненых. Итоговые цифры стали по-настоящему долгожданными, поскольку ГИБДД обнародовала их только в феврале 2014 года — вместе со статистикой за январь.

Декабрь скорректировал оптимистичные показатели — если в течение 11 месяцев количество погибших в ДТП было примерно на шесть процентов ниже цифр за аналогичный период предыдущего года, то итоговое снижение составило всего 3,45 процента (27 025 человек, снижение на 966 человек). Количество раненных на дорогах уменьшилось лишь на 0,07 процента (258 437 человек). Другой ключевой показатель улучшения и вовсе не продемонстрировал — число ДТП выросло на 0,23 процента (204 068 аварий).

Рекордсменом по снижению дорожной смертности в 2013 году стала Еврейская автономная область, где количество погибших в авариях снизилось вполовину. Положительный тренд показала и Москва — регион с наибольшим количеством ДТП. Правда, столичная статистика уже второй год поступает с оговорками. Если брать в расчет только «старую Москву» (в границах на начало 2012-го), то количество жертв аварий в городе в минувшем году упало на 6,3 процента. «Новая Москва» сильно ухудшает показатели — с учетом присоединенных территорий число погибших в столице выросло на 3,8 процента. Надо отметить, что на этих территориях произошло вдвое меньше ДТП, чем в «старой Москве», но количество погибших выросло в полтора раза.

Самым неблагополучным регионом в плане дорожной смертности стала Якутия — за минувший год она продемонстрировала рост числа жертв на 16 процентов.

Как бы то ни было, даже незначительное снижение смертности на дорогах не может не радовать, потому что начиная с 2010 года, когда был зафиксирован десятилетний минимум погибших (26 567), количество жертв ДТП только росло. Более того, тогда стабильное (на протяжении трех лет) улучшение статистики, по всей видимости, было связано с принятием конкретных законов: в России появились камеры видеофиксации нарушений и было ужесточено наказание за повторную езду в нетрезвом виде («Лента.ру» об этом подробно уже писала). Сейчас же нет никаких признаков того, что улучшение показателей 2013 года также могло явиться следствием законодательных новшеств.

Прошедший год запомнился водителям прежде всего возвращением в Кодекс об административных правонарушениях нормы содержания алкоголя в крови, по которой определяется состояние опьянения, — до этого с 2010 года разница между пьяным и трезвым водителем зависела только от погрешности приборов. Кроме того, были повышены штрафы за нарушение ПДД, а для злостных нарушителей ввели дополнительные наказания — например, за повторный проезд на красный свет теперь грозит лишение прав.

В итоге, как показывает судебная статистика за 2013 год, сократилось количество дел, связанных с некоторыми видами ДТП. В частности, по словам председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, дела о выезде на встречную полосу стали доходить до суда в полтора раза реже — эта статья КоАП перестала быть «лишенческой». Количество дел об управлении автомобилем в нетрезвом виде сократилось на 55 тысяч.

Однако на итоговых данных по количеству ДТП и дорожной смертности за год эти законодательные изменения, заработавшие в сентябре, не сказались. Доля «нетрезвых» ДТП, как и ранее, сохранилась на уровне примерно семи процентов. А если сравнить августовские данные (за восемь месяцев) с окончательными, то к концу года общая статистика ДТП, погибших и раненых, как уже было сказано, только ухудшилась.

Благоприятную для водителей тенденцию позволяет заметить классификация причин ДТП. В 2013 году более четверти (26 процентов) всех аварий произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог, тогда как в предыдущие годы на эту категорию приходилась лишь пятая часть всех аварий. Не стоит думать, что во всех этих случаях виновными признали дорожников, — почти 88 процентов аварий все равно «списали» на нарушение водителями ПДД. Однако, поскольку данных о резком улучшении или, напротив, ухудшении качества дорог в истекшем году не поступало, можно заключить, что ГИБДД стало уделять больше внимания всем обстоятельствам ДТП.

«Ленте.ру» не удалось оперативно получить комментарий ГИБДД по поводу причин снижения количества жертв ДТП, но в неофициальной беседе сотрудники ведомства ссылаются на комплексные меры по повышению безопасности дорожного движения. Статистику по жертвам ДТП за минувший год «Лента.ру» обсудила с экспертами.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев

Я считаю, что статистика изменилась не впервые за три года. Думаю, здесь идет речь о неких подтасовках фактов. Когда ГИБДД хочет, чтобы им выделили финансирование, они говорят: «Посмотрите, как все опасно!» — и дают немножко завышенную статистику. Здесь, как мне кажется, ГИБДД немножко лукавит. Что касается общего тренда повышения безопасности, то 3,5 процента, которые там нарисовали, я бы не относил к их заслугам. Если говорить о постоянной тенденции, которая обеспечивает нам прирост безопасности, то это покупка новых автомобилей. Это действительно приводит к тому, что количество ДТП со смертельным исходом снижается. Среди других факторов, которые влияют на безопасность, можно назвать установку камер видеофиксации, ужесточение правил и тому подобное. Но на сегодня я не вижу явных свидетельство того, что улучшение статистики происходит за счет конкретных действий ГИБДД.

Автор поправок в КоАП, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков

Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Результат получился по совокупности всех мер, принимаемых государством в области обеспечения дорожной безопасности. Но этот результат надо принимать с хорошей поправкой на то, что у нас ежегодно увеличивается количество транспортных средств. Это обнадеживает. Посмотрим, как будут дальше работать изменения в законодательство, которые вступили в силу с 1 сентября. Три месяца — это очень мало. Давайте не забывать, что декабрь — праздничный месяц: увеличивается и количество правонарушений, и количество людей, которые позволяют себе выпить, а потом сесть за руль. И тем не менее никакой явной динамики нет.

Читайте также  Для чего нужны международные водительские права

Статистически еще недостаточно материала, чтобы судить о трендах, которые складываются после вступления поправок в административное законодательство в силу. Ведь это надо еще и пропагандировать — до кого-то вообще еще не дошло: что, где, какие изменения. Необходимо время, чтобы общество осознало и увидело, что внесено, какие последствия. Судить можно будет как минимум по полугодовой статистике за 2014 год.

Нам надо законодательно повышать ответственность дорожников. Вместе с тем только в следующем году правительство планирует выйти на финансирование дорожного строительства согласно существующим техническим нормам. Когда имеет место халтура — это один разговор. Но если исключить коррупционную составляющую и представить, что деньги тратятся на дорожное строительство целиком без всякой утруски, то, тем не менее, финансирование не соответствует нормативам. Плохие дороги — сопутствующий фактор, но не главный. Водитель должен выбирать ту скорость, тот режим движения, которые обеспечивают безопасность.

Руководитель компании «Автолокатор» Таймур Двидар

Я связываю снижение количества жертв при авариях с рядом факторов. Это общий эффект и от правовых мер — ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде и превышение скорости, и от внедрения современных систем контроля — установка комплексов фото- и видеофиксации на дорогах и трассах. Немаловажную роль играет развитие дорожно-транспортной инфраструктуры: активными темпами происходит строительство новых современных трасс с хорошим покрытием, освещением и разделительными ограждениями. При этом, как показывает наша практика, использование гражданами на своем автомобиле современных систем комфорта и безопасности на основе технологий ГЛОНАСС и GPS также способствует снижению смертности водителей и пассажиров.

Фото: личная страница в Twitter

Руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский

Очень сложно верить статистике ГИБДД, потому что они крутят ею как хотят. Учитывая, что туда не попадают многие ДТП, можно играть этими тремя процентами. Общей тенденции к снижению [числа погибших] в принципе не наблюдалось, потому что никакой инфраструктуры, которая могла бы изменить ситуацию, не создавалось. Скорее всего, аварийность стабилизировалась и «прыгает» где-то на уровне погрешности.

Произошел скачок: какое-то время вообще практически не было ДТП, связанных с дорожным покрытием, а теперь стало резко 26 процентов. Асфальтовое покрытие за эти годы хуже не стало, а стало даже лучше. [ГИБДД] дана была команда правильно рассматривать этот вопрос и честно определять виновников. Просто стали по-другому считать. А когда так легко сделать скачок в плане причин аварий, то, конечно, пытаться понять глобальное изменение в два-три процента бесполезно.

От отмены «нулевого промилле» мы в первую очередь почувствовали ослабление психологического напряжения водителей. Когда мы начинаем доверять водителям, они платят нам тем же. Люди перестали пытаться воевать с государством. А большинство водителей, которых я спрашивал, даже не в курсе новых штрафов. Про промилле все в курсе, потому что была обширная рекламная кампания.

Источник:
http://lenta.ru/articles/2014/02/11/deathtoll/

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Источник:
http://rosinfostat.ru/dtp/

Статистика Дтп в России за 2013 года;

И.И. Скворцову-Степанову 15 ноября 1922 г.

Н. Осинскому 12 апреля 1922 г.

ИЗ ПИСЕМ

Самое худое у нас чрезмерное обилие общих рассуждений в прессе и политической трескотни при крайнем недостатке изучения местного опыта. И на местах и вверху могучие тенденции борются против его правдивого оглаше­ния и правдивой оценки. Боятся выносить сор из избы, боятся голой правды, не бояться вскрывать ошибки и неуменье; популяризировать и реклами­ровать изо всех сил всякого сколько-нибудь выдающегося местного работ­ника, ставить его в образец. Чем больше будет такой работы, чем больше углубляться будем в живую практику, отвлекая внимание и свое и читателей от вонюче-канцелярского и вонюче-интеллигентского московского (и совбуровского вообще) воздуха, тем успешнее пойдет улучшение и нашей прессы и все­го нашего строительства.

Читайте также  Минтранс подготовил новые правила тонировки машин и езды на самокатах

Прочел Вашу статью о спецах. Несогласен. 2 пункта.

Первый в начале (третий столбец с начала): «Пролетарская диктатура провалится, если, во-1-х. 1 (это верно) и, во-2-х, если эти спецы не будут своими спецами, такими, которые свою задачу видят в закреплении и разви­тии диктатуры пролетариата».

Подчеркнутое неверно. Таких спецов мы долго не получим пока не ис­чезнут буржуазные спецы, мелкобуржуазные спецы, пока все спецы не станут коммунистами. Между тем «проваливаться» пролетарская диктатура вовсе не должна. Достаточно меньшее условие: именно первое. Второе не губит нас. Достаточно «иметь в своем распоряжении».

Долго еще будут сомнения, неуверенность, подсиживания, измены и проч. Второе условие дотянется до конца диктатуры, а потому не есть условие диктатуры.

За 2013 год в России произошло 204 тыс. 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом погибли 27 тыс. 25 человек (на 3,5% меньше, чем в 2012 году)По данным ГИБДД России, за 2013 год в Петербурге произошло 8 тыс. 341 ДТП с погибшими и пострадавшими. Это на 0,6% больше, чем в 2012 году (8288). Согласно статистике, количество погибших снизилось на 0,2%, а количество пострадавших – на 1%. В целом, цифры остались те же, что и в 2012 году. К числу основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, относятся: —————————— ¦ Геометрические параметры ¦ ¦- ширина проезжей части и ¦ ¦краевых укрепительных полос ¦ ¦ ¦ ¦- ширина обочин ¦ ——————————– ¦- радиусы кривых в плане ¦ ¦ Состояние проезжей части ¦ ¦- продольные уклоны ¦ ¦- ровность ¦ ¦- радиусы выпуклых и вогнутых¦ ¦- сцепные качества и прочность ¦ ¦кривых в продольном профиле ¦ ¦дорожной одежды ¦ L—————————— L——————————– / / ¦ ¦ ——————– ——+——–+—- ¦Состояние обочин и ¦ ¦ Дорожные факторы, +—>¦ земляного полотна ¦ ————– ¦ влияющие на ¦ ¦ ¦ ¦ Расстояние ¦

где Uа – скорость автомобиля, м/с;

g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с 2 ;

φ – коэффициент сцепления шин с дорогой, выбирается в зависимости от состояния дорожного покрытия (примерные значения приведены в табл. значений коэффициента сцепления для асфальтобетонного покрытия).

Значение коэффициента сцепления изменяется в широком диапазоне в зависимости от действия различных факторов. ——————————T———————-T———– ¦ Дорожное покрытие ¦ Состояние покрытия ¦ φ ¦ +—————————–+———————-+———–+ ¦Асфальтобетонное, цементобе- ¦Сухое, чистое ¦0,6 – 0,8 ¦ ¦тонное, все типы усовершенст-¦Мокрое, чистое ¦0,35 – 0,5 ¦ ¦вованных облегченных покрытий¦Мокрое, грязное ¦0,20 – 0,45¦ ¦ ¦Покрытое мокрым сне- ¦0,20 – 0,30¦ ¦гом, снежно-ледяной ¦ ¦ ¦ ¦коркой, обледенелое ¦ ¦ +—————————–+———————-+———–+ ¦Щебеночное, гравийное Сухое 0,6 – 0,7 ¦ ¦ ¦Мокрое ¦0,3 – 0,45 ¦ ¦ ¦Покрытое мокрым сне- ¦0,15 – 0,30¦ ¦ ¦гом, снежно-ледяной ¦ ¦ ¦ ¦коркой, обледенелое ¦ ¦ +—————————–+———————-+———–+ ¦Грунтовая дорога ¦Сухая ¦0,5 – 0,6 ¦ ¦ ¦Увлажненная ¦0,2 – 0,45 ¦ ¦ ¦При распутице ¦0,15 – 0,3 ¦ ¦ ¦Покрытая мокрым сне- ¦0,08 – 0,15¦ ¦ ¦гом, снежно-ледяной ¦ ¦ ¦ ¦коркой, обледенелая ¦ ¦ L—————————–+———————-+———— ОДИН ИЗ ТИПИЧНЫХ СЛУЧАЕВ – наезд на пешехода Остановочный путь – это путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

S0 – путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 + S3 + S4 – пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 – время реакции водителя, – 0,8с.
t2 – время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 – время нарастания замедления, 0,3 с.

Источник:
http://studopedia.su/19_104315_statistika-dtp-v-rossii-za–goda.html

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Источник:
http://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/