История и суть техобслуживания и техосмотра в России

История и суть техобслуживания и техосмотра в России

Для современных автомобилистов технический осмотр авто является привычной процедурой, необходимой для приобретения страхового полиса. Новые правила существенно облегчили прохождение обязательного осмотра, который удостоверяет техническую исправность машины. До появления первых самодвижущихся автомобилей аналог техосмотра был предусмотрен для карет и экипажей извозчиков. Соответствующие правила появились в Санкт-Петербурге в конце 60-х годов XIX столетия. Они регламентировали передвижение и стоянку конных экипажей, предусматривали ежегодную проверку и выдачу свидетельств, штрафы для нарушителей. В данной статье рассмотрим ключевые даты и важные изменения в процедуре технического осмотра транспортных средств.

Когда был введен техосмотр для автомобилей?

Технический осмотр для первых автомобилей в России стал обязательным уже через год после появления в Северной столице первого самодвижущегося экипажа, топливом для которого служил бензин. Российский Министр путей сообщения князь Хилков М.Н. осенью 1896 г. утвердил Постановление, согласно которому для каждого автомобиля необходимо было получить удостоверение о его удовлетворительном техническом состоянии. Именно этот период можно считать стартом техосмотра и установлением правил передвижения автоматического транспорта по дорогам России.

Новые правила требовали от владельцев предоставлять экипаж для проверки, причем периодической. Правила осмотра были аналогичны системе проверки паровых котлов, установленных на судах, которые передвигались по внутренним водам государства. Постановление также содержало подробную инструкцию об ограничениях передвижения по шоссе, допустимой скорости. Документ регламентировал и технические требования к новому транспорту: ширину колесных ободьев и шин (в зависимости от нагрузки), способ крепления к ободьям, состояние винтов и заклепок. Также запрещалось использование самоходных авто по шоссе в слякоть и непогоду. На некоторых дорогах эксплуатация машин на бензине категорически запрещалась, поскольку это вредило передвижению конных экипажей.

Хроника развития процедуры в РФ

В начале XX ст. Россия являлось государством, где передвижение и перевозка грузов на автомобилях перестало быть редкостью. Начали действовать официально утвержденные правила дорожного движения, которые устанавливали ряд требований к самому транспортному средству и человеку, который им управлял. От владельцев авто требовали ежегодно являться на техосмотр, где выдавали номера, проводили проверку технического состояния узлов и агрегатов. При этом обязательным условием для выдачи документа было медицинское освидетельствование водителя, экзамен на знание правил и техники эксплуатации машины.

Довоенный период

В 1910 г. вступила в силу международная конвенция, которую ратифицировала и Россия. В соответствии с этим документом Думы издали специальные постановления, дающие право полицейским наказывать нарушителей движения. В 1934 г. начала работать государственная автомобильная инспекция, однако документ, регламентирующий организационно-правовую работу организации, был подписан спустя 2 года. В нем устанавливалась система технических осмотров, которая предполагала периодические обязательные проверки транспорта. Особый акцент делался на качественной подготовке водителей. В ближайшие годы автоудостоверения старого образца были заменены новыми документами, то же произошло с технической документацией машин и номерами. В конце 30-х годов автомобильные хозяйства часто проверялись, весь автопарк раз в полугодие проходил технический осмотр.

Послевоенное время

Серьезные изменения послевоенного периода были обусловлены несколькими причинами: необходимостью переучета автомобильного парка и унифицированного подхода к техническим проверкам на территории всего СССР, а также большим количеством трофейных транспортных средств. Летом 1964 г. были утверждены правила техосмотра легкового транспорта и мотоциклов, единые на всей территории Советского Союза. В этом же году был принят документ, регламентирующий порядок движения по дорогам страны, в котором учитывались все требования международных соглашений. Через 10 лет потребовался пересмотр нормативов, и 01.02.1974 г. вступили в силу новые «Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов». Этот документ действовал 14 лет и был пересмотрен в 1988 г. Водителям того времени проходить периодические проверки было непросто, поскольку автопарк вырос. Для получения необходимого талона техосмотра приходилось стоять в очереди несколько часов, а иногда и целый день. Зимой 1988 г. чиновники снова пересмотрели правила — это был последний документ, касающийся техосмотра, принятый в СССР.

Ситуация в современной России

До 1998 г. периодичность и порядок технического осмотра автомобильного транспорта, прицепов и мотоциклов устанавливался Постановлением правительства «О порядке проведения государственного техосмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД России» и специальным положением об осмотре транспортных средств. Согласно документам, за своевременное прохождение техосмотра отвечал водитель авто, а приобретенная машина (новая или подержанная) должна была пройти осмотр не позднее чем через месяц после регистрации. По окончании процедуры автовладельцу выдавали талон с указанием срока последующего ТО. Проблемы советского периода при этом оставались нерешенными.

В 2011 г. Президент РФ Д.А. Медведев дал поручение проработать порядок упрощения техосмотра, через год появились существенные изменения, которые облегчили прохождение ТО в России. По новым правилам страховой полис можно приобрести только после прохождения техосмотра, что упрощает контроль за соблюдение сроков. Страховку продадут без ТО в том случае, если автомобиль новый и находится на гарантии. Процедура осмотра теперь не привязана к месту регистрации машины, в любом пункте специальные операторы сделают все необходимое и предоставят водителю документы.

Техобслуживание в других странах

Аналог российской системы техосмотра, когда один и тот же госорган осуществляет контроль движения и проверяет техническое состояние ТС, можно найти только в Турции. Большинство европейских стран давно делегировали полномочия проводить техосмотры частным фирмам, выдавая им лицензии. Например, во Франции машины, которым не исполнилось 4-х лет, могут не проходить техосмотр. Авто до 10-ти лет необходимо проверять раз в 2 года, далее — ежегодно. В Германии и Австрии проверяют соответствие не только техническим, но и экологическим нормам. В США к процедуре ТО относятся по-разному. Законы каждого штата предусматривают разную периодичность и порядок прохождения техосмотра, а в 13-ти штатах он не нужен. Самый строгий осмотр в Вирджинии и Нью-Йорке, а в штате Мэриленд техосмотр необходим только при смене владельца или ввозе машины из другого района. Власти Австралии требуют от водителей проходить ТО при продаже авто и новой регистрации.

Заключение

Понятие технического осмотра появилось в России всего на год позже первой самоходной машины. Необходимость данной процедуры была обусловлена безопасностью водителей и пешеходов. В 2017 г. талоны ТО сменили диагностические карты, однако в ближайшем будущем проконтролировать прохождение ТО водителем можно будет в онлайн-режиме. С 1 января 2018 года процедуру техосмотра будут фиксировать на фото и видео с целью избежать махинаций с подделкой результатов ТО и диагностических карт.

Источник:
http://insur-portal.ru/tehosmotr/tehosmotr-i-tehobsluzhivanie

Всё про техосмотр автомобилей в 2020 году – основные правила и новшества

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.


Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.


Мойка пожарной машины
ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.


Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.


ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Диагностическая карта – что означает?

Речь идёт о документе, официально подтверждающем факт прохождения ТО. Выглядит как лист А4. Данные о проверке каждого узла авто отражены в табличке. Внизу – вывод о том, соответствует ли авто требованиям.

Срок действия ограничен – до его истечения потребуется снова пройти техосмотр. О подлинности говорит подпись эксперта, который проводил проверку ТС. Когда покупаешь подержанный автомобиль, необходимости в повторном прохождении ТО нет.


Что такое техосмотр, как его проходить

Читайте также  Зеленая карта в Беларусь, Грин карта

Нужно ли возить документы с собой? Нет, она потребуется при покупке ОСАГО. Согласно международному договору, документ подтверждает допуск средства передвижения к эксплуатации как в Российской Федерации, так и за её пределами.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.


Руководит ТО-1 старший водитель

Дизельный двигатель требует внимания

Несмотря на явные плюсы экономии и тяговитости, дизельные машины требуют более внимательного отношения к себе. Топливный фильтр в них надо менять через каждые 10 тыс. км, масло – не позже 10 тыс. км. Если водитель не утруждает себя работой после завершения движения хотя бы минутой работы двигателя на холостых оборотах, он довольно быстро «убьет» турбокомпрессор (остатки масла испаряются быстро, вынуждая вал вращаться всухую).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.


Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.


Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Источник:
http://ytaxi40.ru/registraciya-ts/tehosmotr-i-tehobsluzhivanie-v-chem-raznica.html

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Источник:
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/tekhosmotr-avtomobilya/

Техобслуживание и техосмотр автомобиля

Регулярно каждый автовладелец должен проходить техосмотр автомобиля. Этот процесс подразумевает осмотр автомобиля по 65 пунктам, туда включаются так же тормоза, освещение, омыватели стекол, количество газов в выхлопе и многое другое. Безопасность движения на дороге зависит не только от знаний ПДД и умением управлять машиной, но и от технического состояния автомобиля. Для этого и проводятся техосмотры транспортных средств.
Раньше у водителей на лобовом стекле авто были приклеены стикеры о прохождении техосмотра, а в документах присутствовал талон. Сейчас все это заменено диагностической картой автомобиля, которую иметь при себе нет необходимости,она нужна для заключения договора автострахования.
В диагностической карте указывается техническое состояние автомобиля, за подписью эксперта, ее выдавшего и данные с карты отправляются в единую базу. При утере карты есть возможность ее восстановить, обратившись в любой пункт проведения техосмотра.
Чтобы получить вышеуказанную карту автомобиля, следует пройти техосмотр. Далее: чтобы успешно пройти техосмотр, нужно провести техобслуживание своего автомобиля. Многие автовладельцы нервничают и переживают перед процедурой технического осмотра. Это совсем не обязательно. Просто стоит подготовить свое авто и все пройдет отлично.
Необходимо проверить и, при необходимости, обновить аптечку. Подготовить огнетушитель. Проверить работоспособность отдельных узлов в автомобиле, заменить или покрасить проржавевшие части, помыть кузов, колеса, салон, номерной знак. Если автовладелец тщательно следит за состоянием своего авто – то и проблем с прохождением техосмотра не будет.
Техобслуживание автомобиля нужно проводить регулярно. В этом состоит безопасность на дороге. Перед поездкой, в любом случае, необходимо проверить давление воздуха в колесах, уровень масла в двигателе, наличие омывающей жидкости. Выезд на дорогу с какой-либо неисправностью чреват неприятностями. Знающие автовладельцы проводят обслуживание машины своими силами, новичкам или водителям, попросту незнакомым с устройством авто, – следует обращаться на сервис-центры. Незнание или неумение всего вышесказанного совершенно не освобождает от ответственности.
Проведено техобслуживание автомобиля, значит, будет пройден и техосмотр. Пройден техосмотр – получена диагностическая карта и заключен договор автострахования. Простая взаимосвязь и ничего страшного или необычного.

Вам будет интересно

Свежие записи

  • Реформа обещает снизить цены на ОСАГО, но не говорит, когда 21 мая, 2020
  • Безопасное автострахование: новый закон несет новые угрозы страхователю 18 мая, 2020
  • Автогражданка после карантина: и этот мир уже не будет прежним 15 мая, 2020
  • Три новых тренда на рынке ОСАГО в эпоху «коронакризиса» 12 мая, 2020
  • ОСАГО в условиях самоизоляции: 5 самых популярных вопросов от водителей 11 мая, 2020
  • Реформа ОСАГО, часть II: то ли полумеры, то ли тест на готовность рынка 8 мая, 2020
  • Судебный рейтинг при выборе автостраховщика: что это и зачем он нужен 6 мая, 2020
  • Близится эпоха цифровой автостраховки: за что водителям будут скидки 5 мая, 2020

Статистика блога

  • 45 316 просмотров

ООО «СА «ГЕЛАКСИ страхование»
ИНН 7719877178
ОГРН 1147746450730
Адрес: 129085, г. Москва, ул. Большая Марьинская, дом 9, стр 1
Тел.: 8(495)204-16-29
E-mail: info@mirosago.ru

Поставщики услуг:
AO «АльфаСтрахование» Лицензия ОС №2239-03 от 13.11.2017 г.
СПАО «Ингосстрах» Лицензия ОС №0928-03 от 23.09.2015 г.
АО «МАКС» Лицензия ОС №1427-03 от 18.06.2018 г.
СПАО «РЕСО-Гарантия» Лицензия ОС №1209-03 от 20.08.2015
ПАО СК «Росгосстрах» Лицензия ОС №0001-03 от 06.06.2018 г.
ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» Лицензия ОС №1834-03 от 01.02.2016 г.
ООО «Зетта Страхование» Лицензия ОС №1083-03 от 24.06.2015 г.
САО «ВСК» Лицензия ОС №0621-03 от 11.09.2015 г.
АО «Группа Ренессанс Страхование» Лицензия ОС №1284-03 от 25.01.2019 г.
АО «Тинькофф Страхование» Лицензия ОС №0191-03 от 19.05.2015 г.
АО СК «Астро-Волга» Лицензия ОС №2619 — 03 от 22.01.2018
АО «ОСК» Лицензия ОС №2346-03 от 24.04.2015 г.
ООО «Страховая компания «СДС» Лицензия ОС №2353-03 от 11.02.2015 г.

Источник:
http://mirosago.ru/tehobsluzhivanie-i-tehosmotr-avtomobilya/

Техосмотр в 2021 году: как изменится процедура, какие штрафы ждут операторов и автомобилистов за нарушения

С июня 2020 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра с фотофиксацией, новыми штрафами и требованиями. Из-за пандемии коронавируса вступление их в силу перенесли на следующий год, но нововведения никто не отменял. Мы расскажем, что изменится в процедуре и к чему готовиться автовладельцам с марта 2021 года.

Для чего нужен техосмотр?

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97 , в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Какие виды транспорта должны проходить техосмотр

После вступления в силу законодательных инноваций изменятся сроки прохождения технического осмотра. С марта 2021 года автомобилям не старше 4 лет не нужно будет проходить техосмотр. Машинам, возраст которых варьируется в диапазоне от 4 до 10 лет, придется посещать оператора раз в 2 года. Все эти правила распространяются и на другие виды транспортных средств:

  • полуприцепы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • грузовые автомобили, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тн.

Авто старше 10 лет, необходимо подтверждать исправное техническое состояние раз в год. Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.

Раз в год техническое состояние придется подтверждать:

  • грузовикам от 3,5 тн;
  • автобусам;
  • учебным авто до 5 лет;
  • машинам, перевозящим опасные грузы;
  • такси (легковым);
  • грузовикам (от 8мест);
  • авто со спецсигналами.

А если возраст этого транспорта превышает 5 лет, то проверка проводится 1 раз в полгода.

При определении возраст авто следует учесть внесенные в законодательство изменения. Теперь в период прохождения ТО включается год выпуска (дата, указанная в СРТС или ПТС). Например, если машина сошла с конвейера в 2016 г., то в 2020 году ей исполнится 4 года, а это значит, что с этого периода придется проходить техосмотр.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Сколько придется платить за техосмотр

Стоимость ТО будет зависеть от разных факторов:

  • категория транспортного средства;
  • регион, в котором проводится техосмотр.

Цена диагностической карты может варьироваться от 500 руб. до 2000 руб., например:

  • машина класса «В» – до 800 руб.;
  • грузовики – от 770 руб. до 1630 руб.;
  • прицепы (зависимости от грузоподъемности) – от 600 руб. до 1050 руб.;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • пассажирский транспорт – от 1290 руб. до 1560 руб.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Регрессные требования от страховой компании

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер . Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО . На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства . Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Источник:
http://bankstoday.net/last-articles/tehosmotr-v-2021-godu-kak-izmenitsya-protsedura-kakie-shtrafy-zhdut-operatorov-i-avtomobilistov-za-narusheniya

В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Краткое содержание:

Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2020 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2020 года.

Какие изменения ожидают владельцев машин с 1 ноября 2020 года

Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде. Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.

Важными изменениями станут:

  • обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  • регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);
  • коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  • бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  • обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.

Что включают в себя новые правила технического осмотра

Основные новшества заключаются в следующем:

  • создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  • все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  • с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  • до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  • процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;
  • все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.

В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс. руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777971082/