7 (8652) 940 555

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?

В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахошайба или таходиск – это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть – регистрационный листок.

Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию – 1 день!

Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по “второму кругу”.

Перед началом рейса достаем чистый таходиск:

И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом, вносим в него необходимые данные данные:

  • фамилия и имя водителя
  • пункт отправления
  • дата установки диска (над чертой)
  • регистрационный номер автомобиля
  • показания счетчика пробега на начало поездки

Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:

Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали – на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!

По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:

  • пункт прибытия
  • дата снятия диска под чертой
  • показания счетчика пробега в конце поездки
  • суточный пробег (вычислить)

Заполненный после рейса таходиск выглядит так:

Наглядно, красным до рейса , синим после рейса :

и складываем в коробочку.

При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней. ( Где это написано?пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТР. А если нету? Например дома забыл?штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.23 КоАП РФ ).

В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года.

Что можно прочитать на таходиске?

Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.

Далее скоростной режим:

Надеемся тут все понятно.

Далее режим труда и отдыха:

Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа – общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей. На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых. В зависимости от состояния, – тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.

И еще один сегмент – пробег:

Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха. Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому. Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ ).

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию – БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов – окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО “СТАВИНТЕХ”, официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах – не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом – звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки – мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

коллектив компании ООО “СТАВИНТЕХ”

Специалисты компании ООО “СТАВИНТЕХ” устанавливают тахографы – СТРОГО по закону!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Блог
  • Тахография
  • Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?

© 2020 ООО “СТАВИНТЕХ” – Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

Источник:
http://control-sk.ru/infotsentr/103-takhoshajba-ili-takhodisk-kak-s-etim-rabotat

Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля. Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства. Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в “гнездо” автомобильной магнитолы.

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя. Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования. Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

Читайте также  Расшифровка серий - блатных - автомобильных номеров, Пикабу

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля). Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву “ч” или стульчик). Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту. Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки. Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Источник:
http://fb.ru/article/191736/kak-polzovatsya-tahografom-kak-polzovatsya-tahografom-s-shayboy

Работа с шайбой тахографа

Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям Приказа №36 Минтранса РФ от 13.02.2013. При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ). Подробнее об этом вы можете почитать в нашей прошлой статье.

Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.

Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).

Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.

И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).

Существует всего 4 режима работы тахографа: “Управление”, “Работа”, “Отдых”, “Готовность”. И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.

1. Тахограф сам переходит в режим “Управление”, когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим “Работа”, когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.

2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим “Отдых”. Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.

3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим “Готовность” (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим “Готовность” позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом “Готовность” не стоит.

Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим “Работа” продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.

Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.

Немного о том, как тахограф “пишет” эти режимы

Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:

Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.

Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно “Отдых”.*

* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.

Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействованы два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код (читайте подробнее в нашей справке “Как разблокировать карту водителя?”).

Если водитель начнет движение без установленной карты, то тахограф об этом просигнализирует. Езда без карты водителя – это нарушение правил эксплуатации тахографа , и любой такой случай будет сохранен в памяти устройства.

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: “Отдых” или “Работа”.

Читайте также  Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году

Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Подробнее о том, как производить ручной ввод, вы можете узнать на странице “Инструкции по эксплуатации тахографов”.

Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.

Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе госавтоинспекторов или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.

  • Заправлять ленту в тахограф.

  • Делать распечатки данных с тахографа.

  • Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке “Как разблокировать карту водителя?”).

  • Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).

  • Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).

Понять лучше, как производится заправка бумаги в тахограф и распечатка данных на ленте, вам помогут эти видеоролики:

  • Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).

  • Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).

  • Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).

  • Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу ( см. Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. №145, пункт 23) (ответы на частые вопросы по работе с картой водителя можете найти в этой статье).

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

Источник:
http://georoute.ru/kak-pravilno-polzovatsya-tahografom

Работа с шайбой тахографа

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Порядок заполнения

  • Заполнение делится на два этапа, заполнение в начале рабочей смены
  • Завершение заполнения в конце рабочей смены.

Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520 , обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Источник:
http://www.tahoinfo.com/analogovye/kak-zapolnyat-takho-shajbu.html

Как пользоваться шайбовым тахографом

Все водители коммерческих транспортных средств обязаны корректно и грамотно разбираться в использовании аналогового тахографа, который оснащён специальным диаграмным диском, упрощённое название которого «тахошайба», «шайбочка для тахографа» или «шайба тахографа». Правильное заполнение диска осуществляется в соответсвии с законодательством и является обязательным к выполнению.

Для чего нужен тахограф?

Водителю, который является наёмным работником и использует различные большегрузые автомобили, будь то автомобили группы актрос, даф или мерседес, вообщем любой погрузочный транспорт, который осуществляют дальние рейсы, нужно в обязательном порядке уметь правильно использовать аналоговые или цифровые тахографы, в зависимости от того, какой именно тахограф встроен в транспортное средство. Это поможет избежать получения неприятного опыта общения с транспортными инспекторами либо же другими контролирующими органами, а в случае необходимости данные с диска могут упростить возникшие судебные или другого рода разбирательства.

Основные функции вышеупомянутого средства – фиксации и контроля. Тахошайба имеет форму бумажного круга с радиальными разметками. Шофёр заполняет данные в самом центре круга. Набор информативных данных, которые иллюстрирует поверхность этого диска, описывает процесс использования транспортного средства, показатели скорости, периодизацию маршрута, время и длительность остановок и перемещения транспортного средства, а также имя водителя, названия начальной и конечной точки прибытия. Если строго придерживаться всех нижеописанных правил, то вопрос о том, как заполнять шайбу тахографа, вовсе не будет являться проблематичным и сложным.

Перед заполнением диска, нужно понимать, что это – документ, и он обладает международным значением. Его применение регламентируется европейскими законодательными нормами. Если маршрут транспорта ограничен территорией России и странами СНГ, то заполнение осуществляется кириллицей, если движение пролегает по территории стран дальнего зарубежья, диск должен заполняться латиницей.

Инструкция заполнения шайбы тахографа представлена такими пунктами:

  1. Фамилия шофёра транспортного средства.
  2. Указанное название начальной точки маршрута.
  3. Указание финишного пункта (указывается в конце прибытия).
  4. Отметка дат, свидетельствующих о начале и конце смены водителя.
  5. Регистрационный номер транспортного средства согласного государственному реестру.
  6. Указание конечной отметки пробега транспортного средства.
  7. Указание начального показателя пробега.
  8. Разница пробегов в процессе пройденного маршрута.

Порядок заполнения предполагает внесение данных в начале рабочей смены и в конце.

Представлена инструкция о том, как правильно заполнить шайбу тахографа. Помощь в том, как пользоваться тахографом с шайбой, видео с пошаговыми действиями можно запосто отыскать на ютубе. Оформлять записи нужно аккуратно, в процессе заполнения ни в коем случае нельзя вылазить за поля, поскольку такая тахокарта будет считаться бракованной.

Читайте также  Срок хранения номеров в ГИБДД

Как заполнять?

В начале смены водитель обязан заполнить следующие поля (образец оформления иллюстрируют примеры в скобках):

  • фамилия, имя и отчество (пример: Андреев Станислав Сергеевич);
  • место отправления (пример: Москва);
  • дата начала смены (пример: 08.08.2018);
  • номер транспортного средства (государственный): (пример: М402ВУ135);
  • показатель одометра в момент начала смены (пример: 10530).

Последний показатель вносится с поля, которое находится посредине. Это предназначено для удобства исчисления всего пройденного пути в конце смены.

Следующий этап – непосредственный процесс движение, очерёдность времени отдыха, сна и работы водителя. Если, предположительно спустя час или два часа после начала движения, водителю необходимо сделать остановку или передохнуть, он должен воспользоваться индикаторами для смены режимов. Определённый графический знак регламентирует определённый режим, при этом расшифровка каждого из них достаточно проста и визуально понятна. После этого тахошайбу следует аккуратным образом поместить в тахограф.

Прежде чем начать заполнение шайбы тахографа, необходимо хорошо усвоить данную процедуру последовательных действий. Шайбу нужно герметично поместить в тахограф, отворив переднюю сторону панели, затем аккуратно закрыть её. Правильное выполнение всех указаний позволит тахографу работать на надлежащем уровне.

Режим работы, который используется в начале работы, выставляется с помощью специальной пиктограммы, которая изображена в виде двух перекрещенных молотков. Этот символ говорит о начале трудового периода времени.

Различные фотоматериалы, иллюстрирующие процесс того, как заполнять шайбу тахографа, видео и другие неформативные материалы можно найти в интернете, но перед этим предварительно стоит очень детально ознакомиться с инструкцией и советами по использованию. Когда транспортное средство начинает своё перемещение, тахограф в автоматическом порядке переходит на режим вождения. Индикатор изображён в виде руля. В процессе движения переключения режимов исключены – ручка переключения после начала вождения остаётся в режиме работы.

Когда пришло время восстанавливать силы, шофёр вручную переключает режим работы в режим отдыха. За режим отдыха отвечает пиктограмма с изображением кровати.

По истечении времени отдыха, водитель осуществляет переключение на режим работы. Затем продолжает двигаться в нужном направлении.

Для ручной регистрации рабочих действий, нужно использовать форму на обратной стороне таходиска.

В том случае, когда управление машиной совершают два водителя, которые будут меняться сменами, в тахограф нужно поместить вторую тахошайбу, не забыв о переключении тахографических индикаторов. С помощью кнопки с изображением квадрата с диагональю (переключателя) выставляются режимы другого водителя, после чего он может совершать необходимые рабочие действия. Это нужно делать в обязательном порядке.

По завершении рабочей смены диаграмный диск должен быть извлечён из прибора водителем.

Заполненными должны быть такие поля:

  1. Конечный пункт прибытия (пример: Омск).
  2. Дата завершения смены (пример: 15.08.2018).
  3. Показания одометра на момент окончания смены (пример: 10560).
  4. Общая длина пройденного маршрута (пример: 150).

Пренебрежение этими требованиями может быть чревато выписыванием штрафов. Отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа может также повлечь за собой обязательство выплаты денежного штрафа.

Попытки «обмануть» тахограф фактически не могут увенчаться успехом, поскольку все нештатные случаи манипуляций успешно фиксируются в модуль с отменной криптозащитой.

В случае использования повреждённого тахографа согласно с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ предполагается предупреждение или наложение административного штрафа, который варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для лиц, исполняющих обязанности, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц. При наличии таких неисправностей эксплуатация коммерческого средства запрещена.

Цена прибора варьируется от 30 до 40 тысяч рублей, установка – 10 – 20 тысяч, а калибровка примерно от 3 до 7 тысяч. Цены достаточно внушительные, но введение тахографов в широкое использование может дать массу преимуществ для водителей, владельцев транспортных средств и общественного порядка в целом. С помощью тахографов можно снизить случаи аварийности на дорогах, стимулировать водителей придерживаться правил движения на дорогах, повысить эффективность работы, снизить уровень трудозатрат.

Каким образом можно определить, подходит ли шайба тахографу?

Стоит знать, что шайба устанавливается в тахограф согласно пазам (специальным щелям и просекам). Чтобы узнать, подходит ли диск тахографу, в обязательном порядке нужно обращаться в мастерские, которым выдано министерское разрешение.

Прежде чем собираться купить прибор, стоит знать, что ручная сборка установки запрещается в законодательном порядке:

  • Заполненная шайба сберегается в водительской кабинке не дольше 28 дней.
  • Хранение тахошайб осуществляется на протяжении 28 календарных дней.

  • тахограф тщательно фиксирует данные не только в свою память, но и в водительскую карту;
  • с карты водителя данные считываются по истечении 28 дней, а с памяти прибора каждые 3 месяца.
  • данные из самого прибора должны быть перемещены на компьютер, их хранение продолжается в течении трёх лет, затем они подлежат утилизации. В этот период они могут подлежать всевозможным проверкам инспекторских или контролирующих органов.

В процессе проверки правильности использования тахографа берут участие инспекторы ДПС (ГИБДД) либо РОСТРАНСНАДЗОР. Практика показывает, что существует два вида нарушений – со стороны владельца либо со стороны водителя. Со стороны владельца оплошность может состоять в том, что он совершил выпуск транспорта без соответствующего средства защиты и контроля, а со стороны водителя – нарушения использования правил прибора, неправильные установки режимов.

Источник:
http://avtoved.com/tahograf/pravilno-zapolnit

Работа с шайбой тахографа

пн. – пт. с 08.00 до 19.00

сб. – вс. с 10.00 до 18.00

Как пользоваться тахографом – цифровым, аналоговым

О том, как правильно пользоваться тахографом, написано много статей. Однако этот вопрос по-прежнему продолжает волновать многих водителей, которые уже установили или только собираются подключить незаменимый прибор. Его использование не требует долгого и утомительного обучения: процесс эксплуатации не займет у вас много времени, и вы сможете легко и быстро фиксировать необходимые данные, запомнив последовательность действий и команд.

Каждому водителю, осуществляющему грузоперевозки, необходимо знать, как пользоваться тахографом. Отсутствие этого прибора в кабине работника приводит к штрафу.

Существует два типа устройств:

Цифровые – информация, сохраненная в памяти такого аппарата, содержится в нем в течение года, а доступ к системе обеспечивают специальные карты;

Аналоговые или электронно-механические – прибор, который фиксирует сведения на специальном диаграммном диске.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Подобные механизмы помогают следить за показателями транспортного средства, позволяют сохранить сведения о произошедшей поломке, делают возможной проверку труда водителя и соблюдения им режимов работы и отдыха.

Как пользоваться цифровым тахографом с картой водителя

Для осуществления всех функций устройства, предназначенного для контроля действий сотрудника компании и показателей автомобиля, работнику необходимо иметь:

сам прибор, который необходимо активировать и настроить;

специальную идентификационную карту: с её помощью сотрудник получает доступ к системе;

запас термобумаги, необходимой для распечатки информации;

техническую документацию и инструкцию по эксплуатации приобретенного устройства.

Порядок действий и особенности работы прибора

Перед началом движения водитель обязан установить карту в специальный слот тахографа. При этом чип носителя должен находиться сверху. Знаком успешного размещения идентификатора станет резкий щелчок. На дисплее высветятся данные сотрудника (фамилия, имя и отчество).

Если карта не принимается прибором, а выдается обратно, следует отдать её или аппарат в мастерскую: причиной неисправности могут стать повреждения её поверхности или поломка самого устройства.

Следующий шаг – ввод необходимых сведений о занятости водителя до начала смены: выбор опции «Отдых» или «Работа».

После этого сотрудник может начинать движение. Смена режимов производится прибором автоматически и отображается на экране прибора: работник не должен заносить необходимые параметры вручную.

Остановка транспортного средства сопровождается выбором водителем соответствующей опции. При выключении зажигания тахограф автоматически фиксирует «Отдых».

В конце рабочей смены идентификационная карта должна быть вынута из слота.

Термобумага нужна для распечатки данных, сохраненных в памяти прибора. Материал, из которого она изготавливается, меняет цвет, как только происходит нагрев поверхности в определённой точке.

Как производится заправка и происходит процесс печати

Особенности установки рулона зависят от модели устройства («концом вверх» или «наружу»);

После необходимо войти в меню тахографа и выбрать необходимое действие из списка, высветившегося на дисплее;

Далее следует задать печать по транспортному средству или водительской карте и оставить отмеченными необходимые события.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Какие сведения понадобятся инспектору

От вас могут потребовать следующую информацию:

Технические данные машины;

Режимы работы, сохраненные на карте и в памяти устройства, для последующего сличения;

Сообщения о произошедших ошибках и зафиксированных нарушениях.

Аналоговый тахограф: как пользоваться

Электронно-механическое устройство отличается от цифрового прибора способом хранения данных. Вам не понадобится специальная карта: вместо неё водитель использует тахошайбы – персональные диаграммные диски, которые следует менять каждый день.

Какие сведения остаются при подобной записи:

Информация о пройденном пути;

Смена режимов работы (периодов остановки и движения).

Как пользоваться тахографом с шайбой

Основным и обязательным условием эксплуатации является правильное заполнение диска;

Фиксация данных производится вручную и происходит в начале и конце рабочей смены;

Перед установкой шайбы водитель должен сделать следующие записи:

Указание фамилии, имени и отчества сотрудника;

Сведения о начальном пункте выезда;

Сообщение, содержащее дату отправления;

Сотрудник обязан вписать государственный номер ТС и зафиксировать показания одометра.

После этого водитель может начинать движение. В конце рабочего дня заполняются оставшиеся поля:

Сведения о месте и дате прибытия;

Актуальные данные одометра;

Информация об общем пройденном пути.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Диск с подобными показателями должен находиться в кабине машины в течение двадцати восьми дней. После шайбы отправляются на предприятие или в архив индивидуального предпринимателя.

Источник:
http://tahocard.ru/info/kak-polzovatsya-takhografom-tsifrovym-analogovym/