Союз техэксперт техосмотр

Союз техэксперт техосмотр

проблема с оформлением диагностической карты для коммерческого транспорта, въезжающего в Москву

Оформление диагностической карты для коммерческого транспорта, въезжающего в Москву, в последнее время стала проблемой. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области не выдают или аннулируют пропуска для грузового транспорта, причем причиной таких решений – в неправильном, по их мнению, оформлении диагностической карты.

В графе 9 диагностической карты указывается информация о регистрационных документах на колесное транспортное средство: «СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):», в то время как в графе 10 необходимо указывать информацию о контрольном устройстве: «Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):»

Данная норма определена Постановлением Правительства Российской Федерации № 1008 от 5 декабря 2011 года в редакции от 30.09.2019 №1276.

При обращении к самым распространенным информационно-правовым порталам КонсультантПлюс или Гарант можно увидеть, что они трактуют правила оформления диагностической карты по-разному.

В Консультанте шапка диагностической карты представлена следующим образом:

В Гаранте этот же документ представлен вот так:

То есть КонсультантПлюс рекомендует объединять графы № 9 и № 10, в то время как Гарант предлагает разделять эти графы линией.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, по-видимому, обратились к системе КонсультантПлюс и требуют соответствующего оформления подаваемых на пропуск на МКАД или в Москву документов. Ежедневно большое количество перевозчиков получают отказ в пропусках из-за того, что представляют в Департамент и Министерство диагностические карты с линией, разделяющей девятую и десятую графу диагностической карты.

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились в Министерство транспорта Российской Федерации за разъяснением по поводу правильности оформления девятой и десятой граф диагностической карты.

Полученный от Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ответ не оставляет сомнения в неправильной трактовке Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Постановления Правительства Российской Федерации № 1008 от 5 декабря 2011 года в редакции от 30.09.2019 №1276).

В частности, в письме за подписью Заместителя директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации В.В. Луговенко сообщается, что «В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Указы и распоряжения Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации»).». Таким образом, отсылка таких уважаемых организаций как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области к материалам, полученным из информационно-правовой системы КонсультантПлюс, видятся, как минимум, некомпетентной. Им следовало обратиться к указанным в ответе Министерства Транспорта РФ источникам информации.

Далее, чтобы развеять все возможные сомнения, в ответе Министерства транспорта РФ даются прямые разъяснения о правильном порядке оформления диагностической карты: «В соответствии с указанным текстом разделительная линия между графой № 9 («СРТС или ПТС (серия, номер,выдан кем, когда):») и графой № 10 («Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):») формы диагностической карты присутствует.»

Таким образом, единственно правильным вариантом оформления диагностической карты является тот, где графы № 9 и № 10 разделены линией.

Источник:
http://www.tehexpert.org/

Союз техэксперт техосмотр

Реестр операторов технического осмотра

Аккредитация

Законодательство

Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

В разделе «Законодательство» размещены Приказ Минтранса России от 9 июля 2020 года № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации» и Приказ Минтранса России от 30 апреля 2020 года № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта», вступающие в силу с 1 марта 2021 года.

С 14 июля 2020 года вступает в силу Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам», устанавливающий новые квалификационные требования к техническим экспертам. Указанный Приказ размещен в разделе «Законодательство».

С 1 апреля 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Также указанным законом внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части переноса срока вступления в силу Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ на 1 марта 2021 года.

Информационное сообщение для операторов технического осмотра.

В связи с поступающими вопросами по проведению технического осмотра транспортных средств, оснащенных тахографами, операторам технического осмотра рекомендуется следующее:

– при возникновении трудностей в определении транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами в соответствии с действующим законодательством, считать таковыми по заявлению владельца транспортного средства или его представителя;

– отражать сведения об использовании транспортных средств в договоре о проведении технического осмотра, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра», при наличии соответствующего декларирования со стороны владельца такого транспортного средства или его представителя.

Информационная безопасность

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

– ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

– периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

– немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

– проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

– обеспечение и обновление антивирусной защиты;

– инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

Читайте также  Чем отличается протокол общего собрания от решения общего собрания

– сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

– проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

– сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

– в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Источник:
http://autoins.ru/tekhosmotr/

Союз “ТехЭксперт”

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 6:39 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

Константит41 » Вт янв 15, 2013 8:08 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 9:33 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

Константит41 » Вт янв 15, 2013 11:36 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 12:08 pm

Re: Союз “ТехЭксперт”

oaviru » Чт сен 19, 2013 12:14 am

oooinko писал(а): http://www.tehexpert.org/
«Технический контроль и диагностика автомототранспортных средств. Периодический технический осмотр»

В связи с принятием Федерального закона от 1.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации», остро встал вопрос с обеспечением операторов технического осмотра техническими экспертами. Законом введено понятие технический эксперт, как работник оператора технического осмотра. Федеральным законом установлена ответственность операторов технического осмотра, а контроль технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования и допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования осуществляет технический эксперт. В настоящее время правоприменительная практика показала, что трудовые отношения между оператором технического осмотра, как работодателя, и технического эксперта, как работника не урегулированы. В связи с отсутствием в квалификационном справочнике должностей, должности технический эксперт, работодатель не имеет законной возможности оформить трудовые взаимоотношения с работником, и по этому, действует на свой страх и риск. Это в свою очередь порождает неразбериху с наймом технических экспертов. Руководитель оператора технического осмотра не имеет четкого представления о необходимой квалификации технического эксперта.

Уважаемые коллеги!
Приглашаю к обсуждению.
Ершов Андрей

Документ грамотный и нужный.

1. Перед использованием термина ” паспорт пункта технического осмотра “, его нужно ввести в НПА.

2. ОПК разрабатываются на основании технологии. А кто разрабатывает саму технологию проведения технического осмотра? Забыли? Надо на уровень 6 или 7.

3. Термин ” оператор-контролёр ” пересекается с действующим термином “оператор”. Не стоит вводить путаницу и слово “оператор” откинуть.

4. Производить проверку наличия внесения изменений в конструкции АМТС . Кто разрешил? Какой пункт ДК?

5. . которые обслуживаются на пункте технического осмотра . Транспортные средства не обслуживаем.

6. Вождение АМТС соответствующей категории. . Управление транспортным средством.

7. Использование органолептического и визуального методов при техническом осмотре АМТС . Визуальный и есть один из органолептических методов.

8. без стажа – профильное высшее профессиональное образование и дополнительное образование (профессиональная переподготовка трудоемкостью от 500 часов), при наличии стажа от трех лет в области технического контроля и диагностики АМТС – непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное образование (профессиональная переподготовка трудоемкостью от 800 часов до 1000 часов) .
Что-то я не понял. Моё профильное высшее образование позволяет мне преподавать по специальности типа “Безопасность колёсных транспортных средств”. Так я ещё должен переподготовку пройти трудоёмкостью от 500 часов? (кстати, был я и там. Пришлите мне этих преподавателей – я им переподготовку проведу)

9. Проверить соответствие идентификационных параметров АМТС (регистрационный знак, VIN, номер кузова, номер шасси) паспортным данным .
По Закону – “данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство”. При использовании терминов и определений необходимо убедится в из существовании.

10. технического состояния регистрационных знаков . Кто разрешил? Какой пункт ДК?

11. Необходимые умения – Навыки визуального осмотра. Это что за полуосмотр? А остальные органолептические навыки?

12. Кинестетическая чувствительность. А вот и второй полуосмотр. Теперь нужно нанять сотрудника с хорошим слухом.

13. Заполнить диагностическую карту, включая результаты анализа технического состояния АМТС.
В чём заключается анализ? Что в данном случае вложено в это понятие? Огнетушитель не соответствует требованиям – нужно провести анализ? Или нужно провести анализ отсутствия хотя бы одного прочерка в ДК? Выводимое определение соответствия требованиям несёт абсолютное значение и определяется двузначно относительно предъявляемым требованиям. Перемудрено с определениями.

14. Вах! Девять организаций-разработчиков на пятьдесят семь страниц редкого текста!

Источник:
http://techosmotr.ru/common/forum/viewtopic.php?p=16188

Новосибирск
ул. Фрунзе 142/1
8-913-455-33-59

Новосибирск
проезд Автомобилистов, 1 к1
8-951-394-77-15

Новосибирск
ул. Белинского, 1/1
8-961-219-61-16

Новосибирск
ул Петухова, д. 77/1
8-913-455-33-59

Приглашаем к сотрудничеству юридических лиц.
Обслуживаем парки авто!

Онлайн запись на ТО

Стоимость техосмотра в регионе Новосибирская обл.

Документы необходимы для прохождения ТО

Для прохождения технического осмотра Вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность (например паспорт), и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)
  2. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства

Никаких других документов не понадобится!

Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

  1. непредставления вышеуказанных документов;
  2. несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транпортное средство.

Периодичность проведения технического осмотра

  1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
    1. каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска):
      1. легковые автомобили
      2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
      3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
      4. мототранспортные средства;
    2. каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;
    3. каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:
      1. легковые такси;
      2. автобусы;
      3. грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
      4. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
      5. транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
      6. транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
    4. каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;
    5. каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
  2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
    1. легковые автомобили;
    2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    4. мототранспортные средства.
  3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.
  4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
  6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.
Читайте также  Штраф при пересечении сплошной линии у обочины

Адреса пунктов

Адрес: Новосибирск, проезд Автомобилистов, 1 к1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: L (A),M1 (B),N1 (B),N2 (C),N3 (C),M2 (D),M3 (D),O1 (E),O2 (E),O3 (E),O4 (E)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 00723
Контакты:

Телефон: 8-951-394-77-15, Электронная почта: ptosibeks@mail.ru

Адрес: Новосибирск, ул Петухова, д. 77/1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: M1 (B)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 10300
Контакты:

Телефон: 8-913-455-33-59, Почта: sibeks-n@yandex.ru

Адрес: Новосибирск, ул. Белинского, 1/1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: M1 (B),N1 (B)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 09799
Контакты:

Источник:
http://tehex.info/

Новосибирск
ул. Фрунзе 142/1
8-913-455-33-59

Новосибирск
проезд Автомобилистов, 1 к1
8-951-394-77-15

Новосибирск
ул. Белинского, 1/1
8-961-219-61-16

Новосибирск
ул Петухова, д. 77/1
8-913-455-33-59

Приглашаем к сотрудничеству юридических лиц.
Обслуживаем парки авто!

Онлайн запись на ТО

Стоимость техосмотра в регионе Новосибирская обл.

Документы необходимы для прохождения ТО

Для прохождения технического осмотра Вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность (например паспорт), и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)
  2. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства

Никаких других документов не понадобится!

Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

  1. непредставления вышеуказанных документов;
  2. несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транпортное средство.

Периодичность проведения технического осмотра

  1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
    1. каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска):
      1. легковые автомобили
      2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
      3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
      4. мототранспортные средства;
    2. каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;
    3. каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:
      1. легковые такси;
      2. автобусы;
      3. грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
      4. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
      5. транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
      6. транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
    4. каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;
    5. каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
  2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
    1. легковые автомобили;
    2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    4. мототранспортные средства.
  3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.
  4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
  6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Адреса пунктов

Адрес: Новосибирск, проезд Автомобилистов, 1 к1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: L (A),M1 (B),N1 (B),N2 (C),N3 (C),M2 (D),M3 (D),O1 (E),O2 (E),O3 (E),O4 (E)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 00723
Контакты:

Телефон: 8-951-394-77-15, Электронная почта: ptosibeks@mail.ru

Адрес: Новосибирск, ул Петухова, д. 77/1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: M1 (B)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 10300
Контакты:

Телефон: 8-913-455-33-59, Почта: sibeks-n@yandex.ru

Адрес: Новосибирск, ул. Белинского, 1/1 Посмотреть на карте

График работы: пн-пт: 09:00-18:00, сб: 10:00-15:00, вс -вых.
Категории ТС: M1 (B),N1 (B)
Типовой договор с реквизитами: Скачать
Аттестат оператора: Посмотреть
Номер в реестре операторов: 09799
Контакты:

Источник:
http://tehex.info/

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Dengi59.ru, Пермь, 22 сентября 2010 г.

Обязаловка или обдираловка?

Страхование жилья от пожаров может снова стать обязательным, это касается и загородной недвижимости. Страховщики с воодушевлением восприняли такую новость, а вот население вряд ли обрадуется увеличению финансовой нагрузки. Эксперты Dengi59.ru отмечают, что государство таким образом решило снять с себя часть ответственности за жилой фонд.

Операторы техосмотра могут получить контроль над рынком

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину (копия есть у «Известий»). Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте». В правительстве «Известиям» заявили, что готовы рассмотреть предложение техоператоров.

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовали около 800 операторов ТО) принято решение обратиться с письмами в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

– Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, – сказал «Известиям» Сергей Зайцев. – Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет заполучить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) – соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра из базы ГИБДД сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

Читайте также  СанПиН 2

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дорогах. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6% и получивших травмы – на 14,1%.

– Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона как со стороны страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО – «Росгосстрах» – начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр».

Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании объясняли тогда свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

– Мы провели несколько контрольных закупок, – сообщал Шувалов. – Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил «Известиям, что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил «Известиям», что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

– Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, – заявил представитель секретариата Игоря Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

– Закон новый, необходима отладка действующих механизмов. Обсуждение таких важных для страхового рынка вопросов надо выносить на открытые площадки для обсуждения. 17-18 декабря состоится совещание операторов, на котором будут обсуждены эти вопросы, – сообщили «Известиям» в ФСФР.

Вся пресса за 21 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование

Источник:
http://www.insur-info.ru/press/81765/