Смертность от ДТП в мире 2019

Смертность от ДТП в мире 2019

В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 миллиона населения планеты. Это более 3800 человек в сутки,или, в среднем, почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения.

В результате дорожно-транспортных происшествий от 30 до 50 млн. человек ежегодно получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.

Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Любое ДТП с летальным исходом – это всегда преждевременная смерть с чередой последующих событий и финансовых потерь, которую должны восполнять родственники, работодатели, страховые компании. Государство недополучает налоги. Семья, в отдельных случаях, лишается кормильца.

Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся государственному бюджету в 3% от ВВП

Причины ДТП:

  • плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
  • крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
  • несоблюдение=игнорирование ПДД;
  • небезопасное=недальновидное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

  1. Доминиканская Республика 40,9 человека
  2. Бурунди 38,5
  3. Либерия 38,2
  4. Сирия 35,1
  5. Центральноафриканская Республика 34,8
  6. ДР Конго 34,2
  7. Камерун 32,8
  8. Чад 31,6
  9. Буркина-Фасо 31,0
  10. Индия 30,8.

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

  1. Мальдивы 0,2 человека
  2. Норвегия 1,9
  3. Швейцария 2,2
  4. Сингапур 2,2
  5. Швеция 2,8
  6. Великобритания 3,3
  7. Япония 3,6
  8. Германия 3,9
  9. Ирландия 4,1
  10. Нидерланды 4,2

Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:

  1. Индия 425 198 человек
  2. Китай 247 671
  3. США 47 896
  4. Нигерия 46 274
  5. Бразилия 35 303
  6. Эфиопия 32 575
  7. Паикистан 31 927
  8. ДР Конго 30 877
  9. Бангладеш 28 383
  10. Вьетнам 27 741

Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.

Источник:
http://openbase.online/smertnost-ot-dtp-v-mire/

В США в 2018 году зафиксировано рекордное за последние 28 лет число погибших на дорогах

По данным американской Ассоциации по безопасности дорожного движения (GHSA), за прошедшие 10 лет на американских дорогах погибли почти 50 тыс. пешеходов. А 2018 год, по предварительным данным, вообще стал рекордным по этому печальному показателю за последние 28 лет — жертвами ДТП на дорогах США стали 6 тыс. 227 пешеходов. Главными факторами гибели людей становятся плохая освещенность улиц в ночное время, гаджеты, увеличение числа грузовых автомобилей и внедорожников и т.п.

Как отмечает в ежегодном докладе американская Ассоциация по безопасности дорожного движения, в последние годы резко выросло число случаев гибели пешеходов на американских дорогах. За десятилетний период с 2008 по 2017 годы число таких случаев увеличилось на 35%: если в 2008 году на дорогах страны погибли 4 тыс. 414 пешеходов, то в 2017 году уже 5 тыс. 997. За весь десятилетний период погиб 49 тыс. 341 пешеход — в среднем 411 человек в месяц. И это притом, что общее число жертв всех видов ДТП за этот же период сократилось на 6% (с 33 тыс. 009 до 31 тыс. 156), то есть водители и пассажиры транспортных средств стали гибнуть реже, а пешеходы — чаще.

За 2018 год у GHSA пока нет окончательных данных, которые организация получает от губернаторов штатов, однако предварительные цифры позволяют предполагать, что минувший год будет рекордным по числу жертв среди пешеходов с 1990 года.

В числе главных факторов, сказавшихся на росте этого показателя, как ни странно, стремление американцев к здоровому образу жизни: они стали больше ходить пешком, будь то дорога на работу или просто прогулка. Кроме того, на дорогах страны стало больше грузовых автомобилей и внедорожников, ДТП с которыми заканчиваются большим числом жертв, чем с легковыми автомобилями. Например, число смертей пешеходов в результате ДТП с участием внедорожников с 2013 года выросло на 50%, а с участием легковых автомобилей — на 30%.

При этом чаще всего люди гибнут в темное время суток и не на шоссе, а на дорогах местного значения и улицах населенных пунктов, особенно когда переходят их в неположенном месте. На них приходится 90% роста числа погибших пешеходов за последние 11 лет. Как отмечают в GHSA, еще одним возможным фактором является широкое распространение гаджетов, на которые отвлекаются как водители транспортных средств, так и сами пешеходы.

Основные причины ДТП в 2018 году в России

Данные по отдельным штатам отличаются иногда очень значительно: если в Нью-Гемпшире в 2018 году погиб всего 1 пешеход, то в Калифорнии 432. В число штатов с худшими показателями наряду с Калифорнией входят Флорида, Техас, Джорджия, Аризона, Нью-Йорк и Северная Каролина. На первые пять из них приходится почти половина всех трагических случаев с пешеходами.

Комментируя полученные данные, автор доклада Ричард Реттинг заявил, что «пересечение улицы не должно становиться смертным приговором» для пешехода. Эксперты призвали повысить эффективность регулирования дорожного движения, улучшить дорожную инфраструктуру, в том числе освещение улиц, а также проводить больше просветительских мероприятий, чтобы «помочь водителям и пешеходам безопасно сосуществовать».

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/3896763

ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП

Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».

Содержание статьи:

  • Индия
  • Китай
  • США
  • Иран
  • Россия
  • Таиланд
  • Вьетнам
  • Египет
  • Ливия
  • Нигерия
  • Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»

В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.

О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.

Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.

Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.

Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.

Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.

Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.

Читайте также  Страховая компания Двадцать первый век официальный сайт

Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.

Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.

Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.

Соединенные Штаты Америки

Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.

Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.

Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.

Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.

Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.

Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.

Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.

Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.

Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.

Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.

Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.

Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.

Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.

Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.

Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.

От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.

Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.

По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.

Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.

Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.

Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.

Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.

Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.

Заключение

Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.

Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.

Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:

Источник:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3351-top-10-stran-s-samym-bolshim-kolichestvom-dtp.html

Где в мире самые опасные дороги: статистика смертности в ДТП

Аварии на дороге часто забирают жизни людей. По данным Всемирной организации здоровья, ДТП входят в десятку самых распространенных причин смерти. Впереди только сердечно-сосудистые заболевания, рак и инфекционные заболевания легких. Смертность в ДТП неоднородна и сильно отличается в разных уголках мира. В развитых странах она ниже, чем в Африке и Азии. Хорошие дороги и быстрые автомобили не повышают смертность на дорогах. Во многих африканских странах для получения прав не нужно знать ПДД, что и приводит к высокой аварийности. Более подробная статистика ДТП в 2019 году – далее.

Читайте также  Чем отличается протокол общего собрания от решения общего собрания

Где самый высокий уровень смертности в ДТП 2019?

Страны африканского континента лидируют по этому показателю. В Либерии на 100 тыс. человек приходится 35.9 смертей в ДТП в год. Это самый высокий показатель в мире по данным Roads Kill. Не сильно отстали и другие африканские государства. Все цифры отражают количество смертей на 100 тыс. человек:

  • Зимбабве – 34.7
  • Республика Конго – 33.7
  • Центрально-Африканская Республика – 33.6
  • Гвинея-Бисау – 31.1
  • Малави – 31
  • Буркина-Фасо – 30.5
  • Намибия – 30.4
  • Камерун – 30.1
  • Мозамбик – 30.1

Среди стран с высокой смертностью в ДТП есть представители и других континентов. В солнечной Доминиканской Республике нужно быть осторожным на дороге: на 100 тыс. человек здесь приходится 34.6 смертей. Это третий показатель в мире. Венесуэла переживает сложные времена, и статистика ДТП в 2019 году это подтверждает – 33.7 смертей. Таиланд – популярное у россиян туристическое направление – тоже не может гарантировать безопасность на дороге. Здесь на 100 тыс. человек приходится 32.7 смертей в ДТП.

Сколько гибнет на дорогах Европы и США?

В США и странах ЕС высокие штрафы и строгие наказания за нарушение ПДД. За порядком следит не столько полиция, сколько камеры видеонаблюдения. Но эффект немного разный: в США уровень смертности на дорогах в 2 раза выше, чем в Западной Европе. Так, в Америке на 100 тыс. человек приходится 12.4 смертей. В Европе такого показателя нет. Самый высокий уровень смертности в ЕС – на Балканах и в странах Восточной Европы.

  • Босния и Герцеговина – 15.7
  • Албания – 13.6
  • Черногория – 10.7
  • Румыния – 10.3
  • Болгария – 10.2
  • Польша – 9.7

В Западной Европе цифры уменьшаются в 2-3 раза. Самые низкие показатели в мире приходятся тоже на Европу. Это Швейцария и Норвегия, которые имеют одинаковые показатели – 2.7 смертей на 100 тыс. человек. Минимально отстают Швеция (2.8) и Великобритания (3.1). В целом показатель в Западной Европе колеблется в пределах 4-6 смертей на 100 тыс. человек.

Статистика ДТП постсоветского пространства

Среди стран бывшего СССР самая высокая смертность на дорогах России. Здесь на 100 тыс. человек приходится 18 смертей. В Казахстане – 17.6, а в Украине ситуация более безопасная – 13.7.

Любопытная статистика среди кавказских стран. В Армении смертность довольно высока – 17.1 на 100 тыс. человек. А в соседнем Азербайджане эта цифра составляет 8.7, и это один из самых низких показателей для стран СНГ.

Среди самых безопасных стран бывшего СССР также находится Беларусь (8.9). Ну а лидируют по безопасности прибалтийские страны: Литва (8) и Эстония (6.1).

Закономерности ДТП в мире

Анализируя данные Pulitzer Center, можно проследить 2 закономерности.

  1. В развитых странах смертность на дорогах ниже. Хорошие скоростные дороги и быстрые авто не приводят к массовым смертям, а наоборот, снижают риск летального исхода в ДТП.
  2. Чем серьезнее ответственность за нарушение ПДД, тем безопаснее дорожное движение в стране. В Африке многие водители вообще не сдают никакие экзамены и никогда не учили ПДД. Наряду с ужасными дорогами и низкой грамотностью населения это приводит к действительно печальным последствиям.

Статистика ДТП в 2019 году подтверждает: на дорогах погибает более 1 млн человек в год. Это серьезная проблема человечества, решить которую можно общими усилиями международных организаций.

Источник:
http://offshoreview.eu/2019/08/23/gde-v-mire-samye-opasnye-dorogi-statistika-smertnosti-v-dtp/

По уровню смертности на дорогах Россия опережает ведущие страны мира в 3–4 раза

Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек, или почти 19 человек на 100 тыс. населения. Это среднемировой показатель, а больше всего гибнут в ДТП, согласно выводам американских ученых, в Намибии и Таиланде. Эксперты считают положение России в мировом рейтинге неудовлетворительным, а принимаемые государством меры — неэффективными.

Американские ученые из Мичиганского университета подсчитали, что ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Эксперты провели масштабное исследование и подробно проанализировали соответствующую статистику более чем 190 государств по всему миру, начиная от развивающихся стран Африки и заканчивая продвинутой Европой. Итогом работы стал рейтинг стран, от самых неблагоприятных с точки зрения ситуации на дорогах до самых безопасных.

Американцы пришли к очевидному выводу, что показатели смертности в разных странах разительно отличаются друг от друга и, как правило, напрямую зависят от уровня экономического развития страны.

В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек

Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тыс.

На третьем месте Иран — 38 человек на 100 тыс. Также в списке лидеров печальной статистики — Судан (36), Свазиленд (36), Венесуэла (35), Конго (34), 32 человека на каждые 100 тыс. ежегодно гибнут в автокатастрофах в Малави, Доминиканской Республике и Ираке и Центральной Африканской Республике.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что наибольшая вероятность погибнуть в ДТП — именно у жителей развивающихся стран.

Россия, где ежегодно в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс., находится в середине рейтинга.

В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тыс. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек). На 150-м месте Канада (8 человек), на 160-м — Австралия и на 161-м — Франция: в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс.

Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5–6 человек на 100 тыс. населения в год.

Странами с самыми безопасными дорогами в мире американцы признали Мальдивские острова, где в ДТП гибнет 2 человека на 100 тыс. ежегодно, Таджикистан (3) и Мальту (3).

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков просит мэрию сохранить отбойники на Каширском и Варшавском шоссе

Столь необычный результат можно объяснить относительно небольшим автопарком и протяженностью дорог в этих государствах.

По 4 человека на 100 тыс. населения погибает в ДТП на Фиджи, Маршалловых островах, Израиле, Тонго, Антигуа и Барбуда и Нидерландах.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.

Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает показатели России в представленном рейтинге «довольно скверными».

«Равняться нам нужно не на Африку, где уровень развития и культуры ниже, а на передовые страны, — заявил он «Газете.Ru». — Ведь по уровню автомобилизации мы отстаем от тех стран, где уровень смертности, несмотря на этот фактор, гораздо ниже, чем у нас».

Читайте также  ГИБДД не выдают документы после ДТП: что делать и сколько ждать?

По его мнению, в стране должна быть поставлена задача полностью исключить фатальные происшествия на дорогах. «Государство должно ликвидировать смертность на дорогах, — считает Похмелкин. — Именно такие цели ставят перед собой европейские страны. Особенно серьезно работают над этим в Скандинавских странах. А мы такую задачу даже не выдвигаем. Люди продолжают гибнуть, а целенаправленной политики по сокращению смертности в государстве нет. У нас половина людей гибнет в ДТП еще до приезда скорой помощи.

За девять месяцев 2013 года на российских дорогах погибли почти 19 тысяч человек

Нужно обучить всех участников дорожного движения правилам оказания первой помощи, сделать так, чтобы скорая как можно быстрее попадала к месту ДТП, как это происходит в Европе».

По словам Похмелкина, положение дел может улучшить запрет автомобилей без подушек безопасности и выпуск одежды со светоотражающими элементами.

«Сейчас в машинах, где нет подушек безопасности, гибнет в шесть раз больше людей по сравнению с автомобилями, оборудованными этими подушками, — рассказал Похмелкин.

— При этом у нас до сих пор большое количество автомобилей продолжают выпускать без этой опции. Хотя в Европе давно существует запрет на эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности. В Скандинавских странах запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. У нас ничего подобного не было до недавнего времени. Только сейчас в ГИБДД начали говорить, что надо обязывать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде. Но нужно не пешеходов заставлять покупать эти элементы, а обязать производителей одежды выпускать вещи с такими элементами, чтобы у людей просто не было выбора».

Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., эксперт считает недостаточно эффективной.

«Каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. Что нам мешает осветить эти переходы?

При этом половина денег, которые выделяются на программу по повышению безопасности дорожного движения, уходят на всяческую говорильню — семинары и конференции», — считает Похмелкин.

В 2013 году в России произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее.

Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/21_a_5920689.shtml

Автомобили с самым маленьким риском смертельных аварий

Топ самых безопасных автомобилей.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнародовал ежегодный рейтинг смертности водителей на дорогах США. По результатам исследования специалисты установили, в каких автомобилях риск погибнуть выше, а в каких ниже.

Как отмечает IIHS, за последние годы наметилась тенденция снижения смертности на дорогах Америки по причине не только регулирующих мер безопасности, но благодаря увеличению безопасности конструкции современных транспортных средств.

Как и в предыдущих отчетах института нынешнее исследование показало, что уровень смертности водителей выше в маленьких автомобилях, которые по мнению специалистов являются наиболее опасными.

Так, среди 10 самых опасных автомобилей (с высоким уровнем смертности) пять моделей относятся к малолитражкам и три модели к маленьким автомобилям.

Но это не удивительно, поскольку давно известный факт, что маленького размера автомобили не защищают водителя и пассажиров, так как это делают более крупные по размеру транспортные средства.

Поэтому присутствие в Топе самых опасных автомобилей маленьких автомобилей предсказуемо.

Также стоит отметить, что по данным исследования самой большой уровень смертности отмечен в 4-х дверных малолитражках, когда как в 4-х дверных полноприводных роскошных внедорожник уровень смертности находится на минимальных значениях.

На основе отчета Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) предлагаем вам Топ самых безопасных автомобилей, оценка которых была сделана на основе уровни смертности во всех зарегистрированных ДТП в США.

Обращаем ваше внимание, что в исследование IIHS были включены автомобили выпуском от 2014 года. Также в отдельный анализ попали транспортные средства, выпущенные с 2012 по 2015 года.

В каких автомобилях меньше риск погибнуть?

Согласно исследованию IIHS, самыми безопасными автомобилями могут считаться транспортные средства, которые имеют менее 8 случаев смертей водителей на 1 миллион зарегистрированных транспортных средств. Вот список самых безопасных автомобилей:

Самые низкие показатели смертности водителей

В итоговый список самых безопасных автомобилей в основном вошли премиальные автомобили и люксовые кроссоверы. Многие модели официально представлены на Российском рынке. Так что Российским автолюбителям будет интересно узнать, какие же автомобили, доступные в продаже, являются самыми безопасными по вероятности риска погибнуть в ДТП.

Audi A6 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Audi Q7 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

BMW 535i 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Jeep Cherokee 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Lexus CT 200h

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Lexus RX 350 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Mazda CX-9 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Mercedes-Benz M-класса 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Volkswagen Tiguan 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Ford Explorer 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США:

Mercedes-Benz E-класс седан 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 4

Audi Q5 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 7

Chevrolet Suburban 1500 2WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 7

Mercedes-Benz GLK-класса 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 7

Nissan Pathfinder 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 7

Toyota Venza 4WD

Общее число случаев смерти водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в США: 7

Какие автомобили самые небезопасные?

Согласно отчету IIHS, самыми опасными автомобилями считаются модели имеющие более 58 смертей в ДТП на 1 млн. зарегистрированных транспортных средств.

Автомобили с самым большим риском гибели

К сожалению, в рейтинг самых небезопасных автомобилей, в которых большой риск гибели, в случае ДТП, попало немало автомобилей массового сегмента, представленного не только на рынке США, но и в России. Да, конечно, этот рейтинг не отражает действительный уровень безопасности того или иного транспортного средства, поскольку в нем не учитывается результаты краш-тестов. Но, тем не менее, коэффициент гибели на 1 млн. зарегистрированных автомобилей говорит о многом. В первую очередь о реальной безопасности транспортного средства для водителя и пассажира в случае ДТП.

Источник:
http://1gai.ru/publ/518687-avtomobili-s-samym-malenkim-riskom-smertelnyh-avariy.html