Штраф при пересечении сплошной линии у обочины

Штраф при пересечении сплошной линии у обочины — что говорит закон?

Современная дорожная разметка характеризуется большим разнообразием. Каждая из нанесенных на поверхность дороги линий имеет свое значение и выполняет определенную функцию. Одни из них разделяют встречные потоки, другие очерчивают границы проезжей части.

Непрерывную разметку пересекать нельзя, но за нарушение такого правила в различных ситуациях могут наказать по-разному. Чтобы избежать штрафов, важно разбираться в этих нюансах.

Белая или желтая сплошная

Для безопасности всех участников дорожного движения необходимо передвигаться строго по проезжей части.

Чтобы четко разграничить обочину от дороги, справа по ходу движения наносится сплошная полоса. Она определяет завершение дороги, по которой едут транспортные средства, от обочины, где могут находиться пешеходы.

Непрерывная черта белого цвета наносится на всем протяжении дороги. По стандартам ГОСТ она маркируется как 1.2.1.

Не существует прямого запрета пересекать данную разметку. С другой стороны, следует помнить о двух важных моментах:

  1. Во-первых, съезжать на обочину, пересекая белую сплошную, можно только там, где нет запрещающих знаков.
  2. Во-вторых, делать это допускается только для стоянки или остановки. Движение по обочине строго запрещено, поэтому нередко водители наказываются именно за это нарушение.

Кроме сплошной белой черты 1.2.1 на дорогах зачастую можно встретить разметку 1.4 желтого цвета.

По своему функциональному назначению она является запрещающей, дублируя дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Действие желтой сплошной полосы распространяется на саму обочину, проезжую часть данного участка. Таким образом, пересечение этой разметки является нарушением правил стоянки, остановки.

Кроме того, зигзагообразная желтая линия определяет место остановки общественного транспорта.

Наказание по закону и как избежать штрафа

Автомобиль может пересекать линию 1.2.1 исключительно с целью стоянки или остановки. Если водитель решит продолжать движение по обочине, то он рискует быть оштрафованным на 1500 рублей.

При этом такие действия являются нарушением ПДД независимо от наличия разделяющей сплошной полосы.

Если какой-то «лихач» захочет пересечь непрерывную разметку белого цвета для обгона, то его ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на управление авто на срок до полугода.

Таким образом, само по себе пересечение белой сплошной линии, отделяющей обочину от дороги, не является нарушением ПДД. С другой стороны, если попутно нарушить другие правила, то ответственность может наступить именно за это.

По статье 12.19 КоАП за пересечение желтой непрерывной черты возле обочины с целью остановки или стоянки водителя ожидает штраф 500 рублей.

Безопасность управления автомобилем гарантируют правильно сформированные навыки и умения. Одним из них является привычка следовать правилам.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-pri-peresechenii-sploshnoj-linii-u-obochiny/

Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3

Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.

Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)

Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.

Применение разметки 1.1:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
  • Обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)

Дорожная разметка 1.2 обозначает край проезжей части. Она представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.

Разметку 1.2 применяют :

  • для обозначения края проезжей части (краевая линия);
  • для обозначения левой границы полосы для движения велосипедов, расположенной по правому краю проезжей части.

Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой или отбойником).

Разметку 1.2 наносят по кромке или на расстоянии 10 — 20 см от кромки проезжей части как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)

Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е. две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.

Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.

Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.

Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).

В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Источник:
http://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/gorizontalnaya-razmetka-1-1-1-3.html

Что такое сплошная линия разметки

Сплошная линия играет огромную роль в процессе регулирования движения транспортных средств и пешеходов и занимает особое место в ПДД, – поэтому важно знать все нюансы, которые связаны с ней. Не удивительно, что возникает множество спорных ситуаций по поводу взаимодействия с этой линией, а также имеется множество заблуждений на этот счет, которые, в свою очередь, никак не связаны с действующим законодательством и являются лишь бытовой версией сложившейся обстановки. Нужно понимать, что все возможные ситуации и исходы прописаны в правилах дорожного движения – и если какие-то прецеденты не рассмотрены, то они либо не подвергаются санкциям, либо рассматриваются в индивидуальном порядке в суде. Рассмотрим самые важные и распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей по поводу сплошной линии и нюансов, связанных с ней.

Читайте также  Скрытие с места ДТП: что грозит, как избежать наказания

Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?

Важно сразу оговориться, что нет однозначного ответа по поводу того, можно ли пересекать сплошную, так как это зависит от сложившейся дорожной ситуации, так как есть пункты правил, которые разрешают пересечь линию, о них будет рассказано ниже. Данная линия была разработана и введена в действие исключительно потому, что это самое удобное на сегодняшний день средство визуального характера для регулирования и контроля движения транспортных средств. Многие водители отмечают, что по размеченным дорогам ездить намного проще, «не нужно догадываться», как размечены полосы, возникает меньше аварийных ситуаций. Это не исключает того, что можно встретить места, где вовсе нет никаких линий на дорожном полотне (речь идет о сельских дорогах, ПГТ, небольших населенных пунктах в отдаленных регионах, о строящихся или заброшенных дорогах и др.). По поводу этого даны подробные инструкции в ПДД и план действий на этот счет имеется (движение по дорогам, не имеющим разметки).

Сплошная линия разметки в ПДД

Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была “создана” (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: “была” не значит “есть”. Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.

Когда можно пересекать сплошную линию разметки?

При наличии преграды на единственной полосе движения

Разберем самые типичные случаи, когда пересекать линию 1.1 можно и даже нужно, и санкции на этот счет не предусмотрены. Самым распространенным случаем пересечения данной линии является наличие преграды на своей полосе, если она является единственной. Это можно сделать, когда перед вами движется тихоходное транспортное средство со скоростью около 30 км/ч, эти показатели довольно условные, поэтому чаще всего обгоняют любой медленно едущий транспорт: тракторы, тяжелую технику, инвалидные коляски и др. При этом, разумеется, нужно правильно осуществить обгон, соблюдая технику безопасности, то есть удостоверившись, что нет встречных машин и это при условиях хорошей видимости. Другой довольно распространенный вариант, когда на вашем пути оказывается стоячее транспортное средство, например, по причине неисправности. В таком случае ничего не остается делать, как объехать его, пересекая при этом линию 1.1, если не предусмотрено других объездов. Третий вариант – это дорожные работы, которые могут занимать единственную полосу, в этих случаях устанавливают знак «объезд» или чертят желтую временную линию, которая разрешает пересечение «белой сплошной».

При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках

Обязательно нужно знать про то, что разметка 1.1 используется также и на стояночных площадках и на дороге, чтобы показать гипотетические места для стоянки автомобилей. Такую разметку пересекать не рекомендуется, но запрещающих мер по этому поводу не предусмотрено, то есть по сути это всего лишь рекомендательные ограничения. Но статистически большинство автомобилистов соблюдают линии на парковке, в результате чего мы получаем более стройные и ровные стояночные ряды, что не только эстетически красиво выглядит, но и весьма практично, так как облегчает и систематизирует движение машин и выезд со стоянки.

При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11

Иногда разметка 1.1 дополняется прерывистой белой линией 1.5, указывая, с какой стороны можно пересечь сплошную, такая линия обозначается 1.11. Пересекать такое сочетание линий можно, не опасаясь санкций со стороны контролирующих органов. Это вполне легально и было специально введено в ПДД, чтобы облегчить движение средств на полосах по время интенсивного взаимодействие. Особенно помогает это нововведение в часы пик, когда на улицах и магистралях наблюдается максимальное количество транспортных средств, движущихся с различной скоростью и имеющих различные габариты и массу, а следовательно возможности машин отличаются.

При перестроении на полосу общественного транспорта

Линией 1.1 отделяется полоса для движения общественного транспорта (полоса для автобусов), которая обозначается большими буквами «А», расположенными на определенном расстоянии друг от друга. Движение по этой полосе запрещено (разрешено автобусам, троллейбусам, маршрутным такси и др.), а также нельзя заезжать на неё, за исключением следующих случаев. Первый из них это «для посадки или высадки пассажиров» или в другом случае нельзя приблизиться к остановке или места для стоянки. В этом случае мы вполне легально можем пересечь линию 1.1. Далее, после высадки, двигаться по полосе для автобусов нельзя, поэтому нужно дать левый поворот (сигнал) и пересекая сплошную линию вернуться в общий поток машин. Вторая разрешительная мера – если въезд во двор находится правее полосы движения автобусов, тогда пересечь 1.1 можно вполне легально. То же самое относится и к выезду машин из двора. Это случай часто оспаривается среди автолюбителей, но ПДД четко регламентируют порядок движения по полосе для общественного транспорта, поэтому бояться санкций в этом случае не стоит, так как закон и правила на вашей стороне.

При обозначении края проезжей части

Существует линия очень похожая на 1.1, отличается она только своей толщиной, а может и вовсе не отличаться, 1.2, она наносится с правой стороны и обозначает край проезжей части справа. Пересекать её нельзя, если вы хотите обогнать транспортное средство, идущее впереди, даже если оно сломалось или остановилось и не дает проехать. Разрешается пересекать эту сплошную, если нужно высадить (или взять) пассажиров или в других экстренных случаях: например, кому-то стало плохо. При этом рекомендуется съехать на обочину, если она имеется. Если за линией следует бортик или ограничитель, например, на мосту, то останавливаться здесь нельзя, этому должны сопутствовать знаки «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Естественным тут будет вопрос: зачем же тогда вообще наносится эта линия 1.2, если можно её пересечь? На самом деле, ответ прост: линия всего указывает рекомендованное пространство для движения и показывает, что в этом месте невозможна стоянка справа. Это может быть узкое место или место с опасной обочиной и другие случаи. Сразу нужно упомянуть, что когда линией 1.1 обозначаются «островки безопасности» и другие фигуры на дорожных развязках и соединениях – заезжать на них запрещено.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.

Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД – часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!

Читайте также  ГИБДД ГАИ Брянск Брянская область

Источник:
http://prostoprokat.ru/articles/chto-takoe-sploshnaya-liniya-razmetki/

Когда возможен штраф при пересечении крайней правой сплошной на дороге

На поверхности проезжей части наносится множество линий разметки, значение которых понятно не каждому. Они выполняют различные функции. Одни разделяют встречные потоки (1.1 по нумерации ГОСТ), а другие определяют границы проезжей части. Несмотря на внешнюю схожесть, их пересечение наказывается по-разному. Чтобы не нарушать правила, важно четко понимать значение каждой черты на дорожном покрытии.

Что говорят ПДД о белой и желтой сплошной у обочины

Весь транспорт должен двигаться исключительно по проезжей части, которая выделяется с обеих сторон сплошной белой полосой (1.2.1 по классификации ГОСТ).

Эта непрерывная линия обозначает четкую границу между проезжей частью и обочиной, гарантируя безопасность пешеходов и других участников дорожного движения. Разметку 1.2.1 можно пересекать только с целью остановки или стоянки транспортного средства. Ни в коем случае машине нельзя передвигаться по обочине. Данное нарушение предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Таким образом, прямого наказания за пересечение непрерывной белой черты не предусмотрено. Водитель может понести наказание только за сопутствующие нарушения.

Помимо разметки 1.2.1, на краю дороги можно нередко увидеть сплошную желтую полосу (по системе ГОСТ имеет числовое обозначение 1.4). 1.4 дублирует дорожный знак 3.27, который запрещает остановку транспортных средств на проезжей части или за ее пределами.

Зачастую такая разметка наносится на мостах, внутри тоннелей, под проводами ЛЭП. Кроме того, с правой стороны проезжей части можно увидеть зигзагообразную желтую линию, которая обозначает зону остановки общественного транспорта. Здесь запрещено останавливаться, а тем более парковаться.

Риски и штрафы

Всем автомобилистам известно, что пересекать сплошную линию нельзя. С другой стороны, переезд через белую сплошную линию у обочины не предусматривает штрафы. При соблюдении требований сопутствующих знаков, правил дорожного движения делать это можно.

За движение по обочине, остановку в неразрешенном месте размеры взысканий могут быть разными. Здесь имеет значение конкретное нарушение. Штраф в размере 1500 рублей за езду по обочине определяет статья 12.15 КоАП. При этом наличие непрерывной белой разметки на краю дороги не имеет значения. Такие нарушения зачастую фиксируют камеры наружного наблюдения.

Кроме того, пересекать сплошную разметку категорически недопустимо с целью совершения обгона. За такие действия предусмотрено наказание в виде денежного взыскания 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

Пересечение сплошной желтой разметки у обочины предусматривает в соответствии со статьей 12.19 КоАП штраф 500 рублей. Случаи остановки в зоне действия желтой линии расцениваются как нарушения правил стоянки и остановки.

Таким образом, при движении по дороге, ограниченной сплошной полосой белого цвета, нужно принимать во внимание установленные дорожные знаки. Важно всегда помнить, что выезжать на обочину можно исключительно для остановки или стоянки. При езде по городу не следует останавливаться на участках дороги, которые выделяются справа по ходу движения непрерывной желтой или зигзагообразной полосой.

Источник:
http://okuzove.ru/avto-news/shtraf-pri-peresechenii-pravoy-sploshnoy.html

Правила остановки и стоянки на обочине, требования разметки

Любые поездки на транспорте не обходятся без остановок. Некоторым нужно съездить в супермаркет, другие используют транспорт для работы или поездки на отдых. Поэтому полезно знать, когда разрешена остановка на обочине и в других местах.

В статье рассказано обо всех правилах остановки ТС, перечислены места, где останавливаться недопустимо. Для наглядности все возможные штрафы за неправильную остановку помещены в таблицу. Автолюбители узнают, как не попасть в неприятную ситуацию на дороге при вынужденной остановке.

Правила остановки на обочине

Правила, согласно которым выполняется остановка транспортного средства у обочины дороги (определение ГИБДД смотрите по ссылке), прописаны детально в отдельном 12 разделе ПДД. Кроме того, необходимо следить за дорожными знаками и разметкой.

Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:

  1. Для посадки/высадки пассажиров.
  2. Для загрузки/разгрузки машины.

Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.

Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.

Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:

  1. Останавливаться разрешено только с правой стороны дорожного полотна на обочине.
  2. Размещать автомобиль нужно только на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
  3. На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.

Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.

В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:

  1. В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
  2. При движении по односторонней дороге.

Ограничение в последнем случае установлено только для водителей грузовых ТС, если масса транспорта превышает 3,5 тонны. Их остановка должна быть целевой, чтобы разгрузить или погрузить машину.

Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.

Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.

Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:

  1. На путях для трамваев и возле них.
  2. При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
  3. Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
  4. На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
  5. Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
  6. У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
  7. В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
  8. В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
  9. На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.

Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:

  1. Активировать аварийку.
  2. Обеспечить установку аварийного знака спереди и сзади транспорта. Если автомобиль заглох в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров (примерно сорок шагов).

Подробно о знаке «Населенный пункт» на белом фоне мы рассказывали в этой статье.

Остановка на автомагистрали

Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).

Здесь нельзя останавливаться по Правилам. Остановки возможны только на парковочном месте (6.4) и месте для отдыха (7.11).

Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.

Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.

При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.

Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.

Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.

Читайте также  Тонировка поворотников

Остановка должна выполняться с постепенным снижением скоростного режима. Выезжать нужно как можно резче для возможности быстрого разгона до оптимальной скорости.

Обочина с твердым покрытием

При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием. В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью.

Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.

Нужно учесть, что при сильном дожде на такой обочине автомобиль может сильно просесть и застрять. Если же он выедет, скопившаяся грязь может привести к юзу, что чревато последствиями. Опасность для окружающего транспорта создадут комья грязи, вылетающие из-под колес транспорта. Они могут попасть на дорогу или в проезжающие мимо машины.

Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.

Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.

При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.

Грунтовая обочина

Даже если на грунтовке автомобили часто не ездят, это не повод стоять посреди дороги. Правила действуют даже в таких условиях: это необходимо в целях обеспечения безопасности движения. Кроме того, водители на подобных дорогах нередко утрачивают бдительность, а то и вовсе могут быть за рулем в нетрезвом виде. Чтобы избежать столкновения, при остановке нужно полностью съехать с дороги.

Прежде чем выезжать с грунтовки на асфальтированную дорогу, следует принять меры для очистки шин. Грязь и глина на проезжей части не нужны. Следует уважать других участников движения.

Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине

Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.

Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.

Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.

Если знак установлен отдельно, снизу могут быть установлены таблички, точно указывающие на зону действия запрета и направление, в котором действует (с 8.2.2 по 8.2.6 включительно).

При отсутствии табличек запрет снимается только на первом перекрестке или указателем начала (конца) населенного пункта.

Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.

Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).

Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку.

Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1).

Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.

Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.

Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.

Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.

Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.

Виды дорожной разметки по цвету

Предъявляемые к разметке технические требования и ее виды определены ГОСТ 51256-2018.

Разметка может быть разных цветов:

  • белой — чаще отделяет обочину от дороги, позволяет произвести остановку ТС;
  • желтой — сплошная полоса запрещает ее пересечение и остановку;
  • черной (вертикальная).

Также введена разметка синего, красного и зеленого цветов.

Используют и оранжевый цвет. Он означает, что разметки носят временный характер.

С перечисленными выше знаками, разрешающими и запрещающими остановку, используется только разметка белого и желтого цветов (видимость последней лучше в зимнее время).

Штрафные санкции

За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.

Источник:
http://bezprav.net/pdd/ostanovka-na-obochine/

Штраф ГИБДД за пересечение сплошной линии в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за пересечение сплошной линии? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.


Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 году

Статья КоАП РФ 12.15

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Задача сплошной линии заключается в разделении полос движения автотранспорта, границ дороги и разнонаправленных потоков на проезжей части с количеством полос не более четырех. На практике сплошная линия наносится там, где перемещение транспортных средств в поперечной плоскости серьезно повышает риск и тяжесть ДТП.

Говоря упрощенно, у сплошной линии есть две задачи. Она применяется для обозначения края дороги и расположения парковочных мест, в и разделяет встречные потоки автотранспорта на относительно узких дорогах с количеством полос движения не более 4-х.

С точки зрения законодательства нет разницы между пересечением, поворотом, обгоном и разворотом на «одинарной» сплошной линии и на двойной сплошной. Штрафы за такие нарушения ПДД одинаковые и прописаны в одной и той же части КоАП(!)

Если упрощать все до предела, то существуют три основных состава дорожных преступлений, привязанных к пересечению сплошной линии – разворот или поворот, обгон, объезд.

Нарушения ПДД связанные со сплошной (двойной сплошной) различаются по степени ответственности

Пересечение сплошной линии (двойной или одинарной) вызывает максимальный штраф в случае обгона. Это и не удивительно – ведь последствия таких действий могут быть самыми печальными. Тут, как правило, стоит ждать лишения прав на 6 месяцев, хотя в некоторых случаях сжалившийся сотрудник ГИБДД и выписывает штраф в 5000 рублей. Статья КоАП 12.15 пункт 4.

Развороты, повороты и объезды препятствий оцениваются менее строго. Как правило, это штраф в 1000-1500 рублей, статья КоАП 12.15 пункт 3 или статья КоАП 12.16 пункт 2.

Если мы говорим о выездах на полосу встречного движения, то с точки закона нет большой разницы одну или две сплошных линии пересекает автомобилист. Вид преступления закона и статья КоАП единые для двух этих случаев.

Обстоятельствами, смежающими вину, могут стать плохая видимость и изъяны дорожной разметки – их несоответствие существующим ГОСТам. Впрочем, ПДД вокруг «встречки» точно написано кровью и прибегать к нарушению правил, связанных с ней, следует разве что в условиях крайней необходимости, когда возможные последствия нарушения ПДД оценочно лучше, чем бездействие. К примеру выехать на пустую встречку разумно если с двигающегося перед вами грузовика упал груз.

Статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» теоретически допускает выезд на «встречку» под угрозой причинения имуществу и здоровью людей серьёзного вреда.

Кстати, если вы вторично за один год пересекли сплошную или двойную сплошную полосу на глазах сотрудников ГИБДД, то вам, согласно части 5 статьи 12.15 КоАП грозит лишение прав уже на 12 месяцев!

Виды сплошных линий

Чтобы не возникало путаницы мы опишем основные виды дорожной разметки.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/peresechenie-sploshnoi-linii-shtraf