Самые угоняемые автомобили в Москве в 2020 году: ТОП-10

Самые угоняемые автомобили в Москве в 2020 году: ТОП-10

Описание наиболее распространенных причин угона автомобилей, а также способы профилактики, топ наиболее угоняемых машин в Москве в 2020 году: топ-20. Видео про угоны.

Несмотря на то, что в век информационных технологий системы безопасности, в т.ч. и автомобильные, шагнули далеко вперед, продолжает оставаться актуальным вопрос о сохранности своего автомобиля. Особенно эта проблема остро стоит в мегаполисах, где огромное количество автомобилей, да и спрятать, разобрать, перепродать угнанного «железного коня» гораздо проще, нежели в маленьких городах.

Топ самых угоняемых машин в столице


По материалам СМИ, сводкам органов ГИБДД и сведений страховых компаний можно составить список автомобилей, которые наиболее были подвержены угону в Москве за истекший период 2020 года:

  1. Toyota Camry.
  2. Lexus LX.
  3. Toyota Land Cruiser.
  4. Toyota Land Cruiser Prado.
  5. Toyota RAV4.
  6. Hyundai Santa Fe.
  7. Lexus NX.
  8. KIA Rio.
  9. Lexus RX.
  10. BMW 5-series.

Как видно из списка, наибольшей популярностью у столичных автоугонщиков пользуются автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей. Но, вместе с тем, большое количество автомобилей эконом-класса также подвергаются угону в столице и ее окрестностях. Среди них можно выделить пять несомненных лидеров:

  1. Lada (Vesta, X-Ray, Largus).
  2. Hyundai Solaris.
  3. Mazda 3.
  4. Renault Logan.
  5. Ford Focus.

Причины угона автомобилей


Причин угона автомобилей масса, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные:

  1. Угон автомобиля с целью разбора на запчасти и последующей их продажей. Так уж сложилось, что автомобильные запчасти на вторичном рынке стоят приличных денег, но вместе с тем дешевле, чем в магазинах автозапчастей или у официальных дилеров. Поэтому и спрос на «вторичке» автозапчастей с каждым годом все больше. Золотое правило «спрос рождает предложение» в данном случае ведет к увеличению автоугонов. По имеющейся статистике, каждый четвертый продаваемый узел и агрегат снят с угнанного автомобиля. Но наряду с этим, количество угонов в 2020 году в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет все-таки ниже. Это снижение стало возможно благодаря большому количеству камер наружного наблюдения в городе.
  2. Угон автомобиля для последующей его продажи на вторичном рынке. По этой причине подвержены угону как новые автомобили, так и «пробежные» экземпляры. Зачастую угон машины с целью перепродажи является «заказным», так как реализация угнанного ТС в кратчайшие сроки – основная задача автоугонщиков. Автомобили в дальнейшем реализуются как в регионе, где они были украдены, так и в других городах. Вне зависимости от нахождения автомобиля, процесс его розыска весьма затруднен и может занимать продолжительные сроки.
  3. Угон машины для использования в качестве двойника. Эта «работа» – 100% заказное мероприятие, так как автомобиль подлежит угону в том случае, если в наличии есть другой автомобиль – к примеру, неисправный. В данном случае на угнанной машине перебивают номера на агрегатах, соответствующие неисправной машине. Впоследствии осуществляется замена документов.
  4. Угон в целях получения выкупа. В таких случаях угнанный автомобиль держат в регионе, в котором он был украден, ожидая момента, пока владелец не выкупит его за указанную мошенниками сумму. Но и здесь нет полной уверенности в том, что владелец получит свое транспортное средство.
  5. Угон из хулиганских побуждений. Некоторые злоумышленники похищают авто, будучи находясь под действием алкоголя. Они не преследуют целей продать автомобиль, а крадут его лишь из хулиганских побуждений. Зачастую результатом такого угона становится ДТП, уход от преследования полицией, приведение машины в состояние, не подлежащее восстановлению.

Меры по противодействию угонщикам


Нужно понимать, что если автомобиль «заказной», то его угонят в любом случае, несмотря на все охранные системы. Вместе с тем, если машина не входит в класс «заказных», но явилась объектом внимания автоугонщиков, сохранить ее можно, следуя ряду советов, предлагаемых ниже.

Установка надежных охранных автомобильных систем

Необходимо выбирать охранные системы именитых брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Сейчас очень большой выбор сигнализаций и охранных систем – от совсем дешевых до откровенно дорогих экземпляров. Все зависит от ценовой категории автомобиля и финансовой возможности владельца.

Однако следует помнить, что установку устройства лучше доверить специалистам специализированного сервиса, которые несут ответственность за работу и дают гарантию. Большей надежностью пользуются охранные системы, оснащенные GSM-модулем, с помощью которого можно отследить автомобиль.

Причем, как следует из статистики, штатные охранные устройства премиальных марок автоугонщикам открыть гораздо проще, нежели автомобилей малого бюджетного сегмента.

Так, на вскрытие электронных систем защиты автомобиля уходит от 5 секунд до 2,5 минут.

Использование механических блокираторов

Вместе с использованием электронных охранных систем, большую популярность среди автовладельцев приобрели механические блокираторы, “запиратели” и т.п. Такие механизмы устанавливают на педали, рулевую колонку, коробку переключения передач, механизм открывания крышки капота. Если данные устройства способны создать неудобства в эксплуатации автомобиля для самих владельцев, то, безусловно, они создают значительное препятствие и для автоугонщиков.

Цену установки механических блокираторов нельзя назвать низкой, но она меньше, чем стоимость автомобиля.

Сюда же можно отнести установку так называемых «секреток», кнопок-размыкателей электрической цепи, магнитных размыкателей цепи и т.д., которые даже если и не сложно обезвредить, но необходимо достаточно времени, чтобы их обнаружить.

Страхование автомобиля

Еще один совет – использование КАСКО, выплата по которому может покрыть стоимость автомобиля. Опять же, страховые взносы по КАСКО являются отнюдь не демократичными. Следовательно, есть смысл страховать автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей.

«Бытовые» советы для сохранности автомобиля от угонщиков

Наряду с использованием охранных систем, механических и иных блокираторов, страхования КАСКО, существует ряд «бытовых» советов, направленных на сохранение автомобиля:

  • Парковка ТС таким образом, чтобы доступ к водительской двери был затруднен (парковка вблизи ограждений, деревьев, других автомобилей и т.д.). При аккуратной эксплуатации повреждения автомобиля мало возможны, а затруднение доступа к водительской стороне двери может стать причиной, которая оттолкнет автоугонщика от вашего авто. Также может быть полезна парковка автомобиля в секторе работы камер наружного наблюдения.
  • Каждый автомобиль имеет блокировку рулевого колеса как в правую сторону, так и в левую. Совет – блокируйте рулевое колесо в сторону водительской двери (для автомобилей с левым рулем – в левую сторону, для автомобилей с правым рулем – в правую). Если в большинстве случаев взлом блокиратора рулевого колеса производится угонщиком с переднего пассажирского сиденья ногами, то при установке руля на блок в сторону водительской двери сделать это гораздо проблематичнее, нежели наоборот.
  • Не оставляйте без присмотра ключи от машины. Даже если их не украдут, то вполне можно сделать с них слепки или считать «код» штатного ключа-иммобилайзера.
  • Комплексное использование вышеуказанных способов позволит увеличить шансы того, что ваш автомобиль останется при вас. Однако, если машина попал под «заказ», то, скорее всего, ее угонят. В этом случае поможет страхование автомобиля по КАСКО.

Видео про угоны автомобилей:

Источник:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/5043-samye-ugonyaemye-avtomobili-v-moskve-v-2020-godu-top-10.html

Самые угоняемые машины в Москве и области за 2019-2020 год

Угон, как правило, планируется заранее, и еще до совершения кражи у преступника заготовлено место сбыта чужого автомобиля. Для злоумышленников наиболее привлекательны машины, пользующиеся большим спросом и популярностью у населения. Связано это с тем, что такие транспортные средства можно выгоднее всего продать. Также в зоне риска находятся автомобили, имеющие наибольшее количество изъянов в системе, препятствующей взлому, так как существует мало людей, способных обойти серьезную систему охраны.

По данным 2018 года был составлен рейтинг угоняемости частных автомобилей в пределах Москвы и Московской области. Данный список учитывает множество факторов, начиная от региона и заканчивая спецификой конкретного авто.

Какие факторы влияют на привлекательность авто для угонщиков

Рейтинг наиболее угоняемых автомобилей показывает не только слабость охранных систем и популярность той или иной модели у угонщиков, но и то, владельцы каких машин меньше всего беспокоятся о безопасности.

При выборе между дорогой или дешевой, но легкодоступной, машиной преступник, скорее всего, выберет именно второй вариант. Ведь обнаружив наличие противоугонного комплекса, большинство оставит попытку взлома, переключая внимание на более простую мишень.

Зависит ли частота угонов от региона?

Между конкретным регионом и частотой угонов существует прочная, обусловленная несколькими факторами связь. Больше всего это зависит от количества проживающего в регионе населения. Чем больше в области людей, тем с большей частотой там происходят угоны. Так, в городе с населением 1 млн. человек, пропажа автомобиля премиального класса, например Bentley или Rolls-Royce, будет не столь заметна, как если бы это случилось в небольшом городке, где чаще встречаются кражи бюджетных моделей.

Откуда берется статистика

Единственного источника для сбора и анализа статистики по угону не существует. Рейтинг является комплексом данных, собранных из трех основных мест:

  1. Статистика ГИБДД считается наиболее надежным источником, так как большая часть потерпевших от рук злоумышленников первым делом обращается к правоохранительным органам.
  2. Компаниям, предоставляющим услуги по установке охранных комплексов, эта информация требуются для улучшения своей продукции. В частности, они акцентируют внимание на автомобилях, оборудованных противоугонными системами, а точнее, на числе угнанных автомобилей относительно провалившихся угонов. Эти данные хорошо показывают эффективность тех или иных охранных систем.

Статистика угона машин в Москве за 2018 г.

  • Большой и достаточно достоверной статистикой владеют крупнейшие страховые компании. Их интересы заключаются в максимальной экономии средств на страховых выплатах, по этой причине цена страховки машин, находящихся на вершине рейтинга по угону, будет выше. Также страховой договор к таким автомобилям предусматривает специальные условия. Для компаний имеет значение, было ли транспортное средство оснащено противоугонной системой, а также время и место самой кражи.
  • ТОП-10 самых угоняемых машин на территории Москвы и Московской области за 2018 год

    Следующий список содержит наиболее привлекательные для преступников модели, расположенные по убыванию «популярности»:

    1. Mazda 3. За последнее время интерес злоумышленников к данному компактному японскому автомобилю значительно вырос. За прошедший год на территории Москвы было взломано 157 машин.

    Mazda 3
    Kia Rio. Выпускаемый корейской компанией автомобиль малого класса вышел на европейский рынок в 2000 г. Было угнано 118 авто.

    Kia Rio
    Hyundai Solaris. Этот южнокорейский седан считается популярным как у потребителей, так и среди угонщиков. С 2019 по 2020 было украдено 110 машин.

    Hyundai Solaris
    Ford Focus. Помимо того, что данная модель вошла в пятерку данного топа, она входит в перечень самых продаваемых автомобилей на территории Российской Федерации и Европы. За прошедший год преступники угнали 101 такую машину.

    Ford Focus
    Range Rover Evoque. Созданный британской компанией кроссовер относится к премиальному классу. За год насчитывается 88 успешных взломов.

    Range Rover Evoque
    Toyota Corolla. Данная модель компактных размеров в 1974 попала в Книгу рекордов Гиннеса, где была названа самой продаваемой в мире. На территории Москвы было похищено 74 штуки.

    Toyota Corolla
    Toyota Camry. Это место также уходит японской марке Toyota. Этот седан относится к среднему или бизнес-классу. За год было совершено 65 краж.

    Toyota Camry
    Honda Civic. Считается, что выход компании в перечень мировых автопроизводителей в немалой части был достигнут благодаря именно этой модели. Похитители угнали таких 62 авто.

    Honda Civic
    Mitsubishi Lancer. В 2018 году семейство Mitsubishi Lancer было снято с производства, что не мешает модели оставаться в представленном рейтинге. Похищена 61 машина.

    Mitsubishi Lancer
    Toyota Land Cruiser 200. Линейка, из которой выходит данный внедорожник, выпускается компанией Toyota дольше всех других. В Москве было украдено 57 штук.

    Toyota Land Cruiser 200

    За последний год положение моделей в этом рейтинге несколько изменилось. В прошлом году, например, лидерами были 2 представителя марки Toyota – Camry и Land Cruiser 200. Сейчас же Mazda 3, год назад занимавшая девятое место, стоит на главной позиции, что обусловлено ее качеством и популярностью.

    Такие авто как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus отличаются высокой стоимостью деталей. Высокие цены побуждают водителей обходить стороной официальные магазины и приобретать необходимое на вторичном рынке. Это делает выгодным продавать угнанное транспортное средство не целиком, а на запчасти.

    Источник:
    http://lada-xray2.ru/sovet/samye-ugonyaemye-mashiny

    Статистика угонов авто в России

    Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.

    Количество угонов

    По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.

    Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

    Бюджетный сегмент

    Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

    • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
    • Kia подвергалась угону 1832 раза.
    • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.

    Средний сегмент

    Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

    • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
    • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
    • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
    • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
    • Renault– 282 раз, это 2,6%.

    Премиум сегмент

    В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

    • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
    • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
    • Bmw 5 серии крали 117 раз.
    • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
    • Lexus RX – 110 раз.

    Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

    Показатели

    Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

    Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

    • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
    • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
    • К 2016 их стало 33.859.
    • В 2017 уменьшилось до 26.441.
    • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.

    Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

    По регионам

    По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:

    • Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
    • Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
    • В Сибирском ФО – 10,8%.
    • В Приволжском ФО – 8,6%.
    • В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
    • Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
    • Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
    • Северо-Кавказский ФО 1,6%.

    Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

    • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
    • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
    • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
    • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
    • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
    • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
    • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
    • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

    По маркам и моделям

    Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

    1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
    2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
    3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
    4. Четвертое место за маркой KIA.
    5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.

    Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.

    По прогнозным данным, в ближайшие 2020 и 2021 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.

    Источник:
    http://rosinfostat.ru/ugoni/

    Самые угоняемые автомобили в России. Рейтинг

    В распоряжении Autonews.ru оказались отчеты крупнейших страховых компаний России, которые продают полисы каско. По данным компаний «АльфаСтрахование», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия» и «Страховой дом ВСК», в список самых угоняемых автомобилей в России в 2019 году, помимо Toyota и Lexus, вошли корейские модели, причем не только бюджетного сегмента.

    Согласно отчету ВСК, в 2019 году чаще всего у клиентов компании угоняли автомобили марок Toyota, Kia и Hyundai, следом за которыми идут Lexus и Volkswagen. Похожую статистику дает «МАКС»: больше всего по количеству угоняют автомобили корейского и японского производства. Причем вся десятка лидеров представлена машинами всего двух концернов: Hyundai–Kia и Toyota.

    В число самых угоняемых машин, застрахованных в страховой компании «Согласие», в 2019 году также вошли Toyota, Hyundai, Kia и Lexus. На них приходится 61% автомобилей, которые предпочитают угонщики. В 22% случаев злоумышленников привлекают машины Toyota, в 19% — Hyundai. На Kia и Lexus приходится по 10% угоняемых легковых автомобилей.

    В рейтинге самых угоняемых моделей лидируют машины тех же брендов. По данным ВСК, угонщиков чаще всего интересовали Toyota Camry, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lexus LX и Toyota Land Cruiser. В статистике компании «МАКС» рейтинг возглавляет Kia Rio, а на втором месте — Kia Sportage. Третье, четвертое и пятое места почти с одинаковым результатом делят Toyota Camry, Hyundai Tucson и Hyundai Creta.

    Тот же набор моделей фигурирует в отчетах компании «РЕСО-Гарантия». В пятерке есть Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Creta, перед которой вклинился седан Kia Optima. Модели Sportage, Tucson и Land Cruiser также входят в топ-10 самых угоняемых по итогам 2019 года.

    В первом квартале 2020 года рейтинг самых угоняемых марок, по данным ВСК, не изменился, а вот список моделей немного обновился. Лидером стала Kia Rio, отодвинувшая с первого места Toyota Camry, а дальше в топ-5 вошли еще две модели Kia: Sportage и Optima. Завершает пятерку Hyundai Solaris.

    Аналогичные данные приводят в компании «РЕСО-Гарантия» с той лишь разницей, что Sportage и Camry занимают второе и третье места, а на пятом вместо Hyundai Solaris находится кроссовер Creta. В первой десятке есть еще две модели Hyundai (Tucson и Solaris), внедорожники Lexus RX и LX, а также Toyota RAV4.

    Однако если считать не абсолютные, а относительные показатели, то картина немного меняется. На первое место, по данным СК «МАКС», выходит Lexus LX, угоняемость которого оценивается в 2,56% от общего числа застрахованных, то есть крадут каждый 40-й автомобиль. На втором месте — Toyota Camry с показателем 1,14%, следом Kia Sorento (0,74%), Kia Sportage (0,71%) и Hyundai Tucson (0,62%). За пределами пятерки расположились Toyota RAV4, Kia Optima, Kia Rio, Toyota Land Cruiser и Kia Soul.

    Точно так же предпочитают считать угоняемость в «Ренессанс страховании». Лидером по России оказалась Hyundai Sonata, а наиболее сложная ситуация в Санкт-Петербурге, где был угнан каждый 30-й автомобиль этой модели. В 2018 году такая же статистика была по Hyundai Santa Fe, который сместился на 7-е место рейтинга. В Москве почти такие же показатели по частоте угонов у Lexus LX — угнан каждый 40-й автомобиль.

    О привлекательности моделей Toyota и Lexus говорят и в СК «МАКС». Самый высокий риск у владельцев премиального внедорожника Lexus LX, среди этих автомобилей угоняется в среднем 3 машины из 100. Вторая строчка за еще одним традиционным антилидером — Тоyota Camry.

    Массовые бренды других марок интересуют угонщиков меньше. Другие лидеры по продажам новых автомобилей — Lada, Renault, Volkswagen и Skoda — не делегировали в топ-10 ни одной модели.

    В Москве предпочтения угонщиков не сильно отличаются от общероссийских. Список самых угоняемых моделей 2019 года в столице у «РЕСО-Гарантии» открывает Toyota Camry, рядом располагаются Kia Rio и Hyundai Solaris, следом — Kia Optima и Toyota Land Cruiser. Lexus LX и Toyota RAV4 также в десятке лидеров. По статистике «Согласия», в 2019 году в Москве наибольшее число угонов пришлось на модели Hyundai.

    При подсчетах по относительным показателям в лидеры столичной статистики выходят только модели Toyota и Lexus, причем удельный вес угонов в Москве ниже, чем в среднем по России. Например, по данным «АльфаСтрахования», в столице угоняют 0,68% всех застрахованных Toyota Camry. На втором и третьем местах — Lexus LX с показателем 0,54% и Toyota Land Cruiser (0,53%). Kia Rio в этом рейтинге находится на восьмом месте с показателем 0,26%, то есть угоняют примерно каждый 400-й автомобиль.

    Всего в топ-10 по частоте угонов в Москве вошли четыре модели японских марок. Причем Lexus LX и Toyota Camry входят в тройку лидеров по угонам в Москве и Подмосковье четвертый год подряд.

    Угоны в масс-маркете совершаются ради запчастей, а в премиальном сегменте — для перепродажи, объяснил управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов: «Конечно, масс-сегмент сохраняет лидерство в этом рейтинге. Спрос на запчасти не снижается. Разбор — основная цель этих угонов, в отличие от премиум-класса, который перегоняют в другие регионы и страны с изменением вин-номеров. В целом ситуация с угонами похожа на 2018 год, число угонов стало чуть меньше и по Москве, и по Петербургу».

    Источник:
    http://www.autonews.ru/news/5e96b7839a79471e61dc426a

    Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

    Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

    Угонный рейтинг: топ-20

    Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

    Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

    Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

    Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

    А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

    Минус на плюс

    У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

    В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

    В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

    Почему угоняют

    Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

    Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

    Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

    Где угоняют

    Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

    Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

    Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

    Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

    Прогноз «За рулем»

    Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

    • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
    • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

    Источник:
    http://www.zr.ru/content/articles/923135-statistika-ugonov-samye-riskovye-modeli/

    Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет»

    Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

    Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — самой продаваемой марки с МКПП в России. По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

    Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

    10. Renault Duster — 222 угона.
    9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
    8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
    7. Renault Logan — 282 угона.
    6. Toyota Corolla — 300 угонов
    5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
    4. Ford Focus — 463 угонов.
    3. Toyota Camry (один из самых экономичных автомобилей) — 695 угонов.
    2. Kia Rio — 976 угонов.
    1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

    Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

    Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

    9. Samara 13 — 0,6 угонов.
    8. Priora — 0,6 угонов.
    7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
    6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
    5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
    4. Lexus ES — 4,1 угонов.
    3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
    2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
    1. Волга-21 — 12,5 угонов.

    Полная статистика по моделям

    Полная статистика угонов в России за 2018 год

    Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

    Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

    Механический

    Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

    Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

    «Неисправность» сигнализации

    А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

    Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

    Человеческий фактор

    Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

    Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

    Ретрансляция сигнала

    Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

    Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

    Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

    Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

    Подавление сигнала

    Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

    Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

    Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

    Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

    У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

    Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

    Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

    Нахождение владельца рядом с авто

    Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

    Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

    Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

    Перехват кода

    Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

    Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

    Взлом компьютерного приложения

    Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

    Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

    Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.

    Источник:
    http://basetop.ru/samye-ugonyaemye-avtomobili-v-rf-polnaya-statistika-ugona/