Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Источник:
http://www.garant.ru/article/631150/

Калькулятор ОСАГО

  1. 1. Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО
  2. 2. Как купить полис ОСАГО онлайн
  3. 3. Изменения в законодательстве
  4. 4. Страховые коэффициенты
  5. 5. Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 24 августа 2020 года:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год – 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений – 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется “прямое возмещение ущерба”. Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
Читайте также  Как получить права через госуслуги: документы, инструкция

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014

Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты ОСАГО

КТ – коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

Источник:
http://calcus.ru/kalkulyator-osago

Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО

На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.

Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.

От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.

Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.

Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.

Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).

В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.

К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.

Как он влияет на страховку?

Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.

Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.

На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.

Где можно посмотреть данные о двигателе?

Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.

В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.

Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.

Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.

В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.

К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.

В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.

В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.

Таблица учета КМ по лошадиным силам

Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.

Источник:
http://avtoguru.pro/strahovanie/osago/klass-voditelya/koeffitsient-moshhnosti.html

Что такое коэффициент мощности двигателя автомобиля, и как его значение влияет на стоимость полиса ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе и для разных транспортных средств (ТС) будет отличаться. Зависит она от базового тарифа и страховых коэффициентов (ст. 9 №40-ФЗ). Их значения устанавливаются на законодательном уровне Центральным Банком России.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности

Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.

Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).

Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.

Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.

Как определить значение КМ

Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.

Значение КМ меняется следующим образом:

  • до 50 л. с. включительно – 0,6;
  • от 50 л. с. до 70 л. с. – 1;
  • от 70 л. с. до 100 л. с. – 1,1;
  • от 100 л. с. до 120 л. с. – 1,2;
  • от 120 л. с. до 150 л. с. – 1,4;
  • более 150 л. с. – 1,6.

Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения – киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.

Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.

Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Как меняется стоимость полиса

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными. Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев. Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.

КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.

Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. – 1,1, а для авто со 101 л. с. – 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.

И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.

Какие изменения планируются в использовании КМ

Применение некоторых значений при расчете стоимости полиса ОСАГО является неэффективным и в определенной степени несправедливым. Именно поэтому планируется реформа ОСАГО в 2020-2021 годах, о чем рассказал “Российской газете” начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Согласно этой информации, одним из этапов нововведений является полная отмена территориального коэффициента и КМ. Отмена КМ связана с тем, что применять повышающее значения к автомобилям с мощностью двигателя в 100 л. с. уже неактуально, так как на рынке давно представлены более мощные модели, а самые распространенные городские варианты машин имеют двигатель от 70 до 120 л. с.

После отмены КМ страховые компании получат право менять стоимость полиса в пределах 40% как в большую сторону, так и в меньшую. Они смогут самостоятельно устанавливать дополнительные условия, от которых будет зависеть цена полиса.

ЦБ РФ рекомендует использовать такой инструмент, как телематика. Для этого автомобиль потребуется оснастить специальным устройством, которое способно фиксировать манеру езды водителя, длительность поездок, от чего и зависит риск попадания в ДТП.

Кроме этого, не исключается и использование данных ГИБДД. Для злостных нарушителей ПДД стоимость полиса ОСАГО должна быть выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник:
http://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/koefficient-moshhnosti.html

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье “Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года”. Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, – на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, – на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Источник:
http://pddmaster.ru/osago/raschet-osago-0920.html

Калькулятор ОСАГО

Рассчитайте стоимость полиса в 15 компаниях и узнайте где выгоднее застраховать авто.

Онлайн-сервисы

Проверка полиса ОСАГО

Проверить
КБМ

Калькулятор транспортного налога

Проверка истории авто

Наши преимущества:

Стоимость ОСАГО легко
рассчитать за 1 минуту

Не выходя из дома,
без визита в офис и очередей

Без посредников и навязанных дополнительных услуг

Ведущие российские
страховые компании

Последние статьи

5 опций, от которых можно отказаться

Автомобиль плотно вошел в жизнь каждого взрослого человека, потому что без него в большом городе весьма тяжело. Покупка новой машины

Как спасти авто от мошенников и снизить риски угона?

Дешевые сигнализации обладают слабым шифрованием сигнала, поэтому, его легко перехватить. В то же время дорогие сигнализации, которые надежно защищают автомобиль

Маркетинговые уловки автопроизводителей

Обилие на дорогах новых или почти новых автомобилей объясняется отнюдь не высоким уровнем жизни. Большинство новых авто приобретено не из

Защита авто от зимней дорожной химии

Зима – самый опасный период для водителей, потому что из-за обледенения повышается вероятность ДТП. Для того чтобы сделать ситуацию на

Полис ОСАГО является общеобязательным видом страхования, который обязан быть у каждого собственника автомобиля. Отсутствие автогражданки у владельца авто или субъекта, допущенного к управлению, наказывается штрафом. А при ДТП опасно дополнительными расходами, которые придется покрывать за счет собственных средств. По факту, ОСАГО – это защита всех участников движения, а не самого автомобиля. При аварии все расходы пострадавших компенсирует страховая компания, а не виновник ДТП.

Особенности приобретения ОСАГО

В 2020 году абсолютно все страховые компании предлагают приобрести электронный полис автострахования. Он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный ОСАГО. Разница только во времени и силах, потраченных при оформлении. Клиенту достаточно перейти на сайт и выбрать подходящий полис страхования.

Особенности электронного полиса:

  • приходит в электронном виде на электронную почту;
  • можно предъявить сотруднику полиции даже на телефоне;при желании достаточно просто распечатать полис и положить в машине;
  • оплата полиса происходит в онлайн режиме.

Именно поэтому большинство граждан уже сейчас переходят на е-ОСАГО, отказываясь от бумажного варианта. Тем более, что такой вариант оформления предоставляет небольшую скидку от страховщика. А также, даёт возможность отказаться от навязываемых услуг в офисах страхования.

Калькулятор ОСАГО

Стоимость автостраховки зависит от множества факторов. Ключевой критерий – это базовые тарифы, утвержденные Центробанком. В 2019 году они также откорректированы. Их обязаны применять абсолютно все страховые компании, продающие полис. Но плюс в том, что есть еще и дополнительный корректирующий коэффициент, границы которого установлены в виде определенного диапазона. Так с 2019 года страховщикам предоставлена уникальная возможность продавать автогражданку в 40% тарифном коридоре. Следовательно, цена полиса в разных компаниях может значительно отличаться.

Помимо самого тарифа и ценовой политики страховщика, на стоимость ОСАГО влияют такие факторы:

  • тип автомобиля, год его выпуска и мощность двигателя;
  • количество субъектов, допущенных к управлению;
  • коэффициент бонус малус – его величина зависит от водительской истории субъекта, количества ДТП и т.д. Данные берутся из РСА;
  • срок действия полиса;
  • регион проживания.

Выбрав указанные параметры можно мгновенно рассчитать стоимость страховки с помощью представленного калькулятора. Система учтет все указанные параметры и предоставить ориентировочную стоимость страхового платежа. Если условия подходят, то сразу можно и приобрести ОСАГО, перейдя на сайт компании.

Источник:
http://osago-kalkulator.ru/