Движение МДПС

Движение МДПС — что это такое?

МДПС – местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества “ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки “М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом – выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

Администрации новостного журнала TJ удалось поговорить с несколькими основателями группы. Вот что говорит один из них:

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого – выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником “SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Переход в Telegram

Толчок к раскрутке этого движения дала местная сходка десятков участников группы «МДПС Воронеж» на парковке в одном из местных торгово-развлекательных центров города, информация о которой попала в СМИ, из-за чего сотни последователей решили вступить не только в местное сообщество, но и в целом присоединиться к этому движению.

Первые подобные сообщества возникли в социальных сетях еще в 2014 году. В самой крупной группе присутствует более 70 000 подписчиков Нижнего Новгорода. Можно попробовать найти подобные движения и в своем городе. Организаторы устраивают встречи, делятся информацией, продвигают и рекламируют свои идеи.

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города – пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Посмотреть в моем городе

Также вы можете скачать приложение для Android по этой ссылке.

Источник:
http://zakon-auto.ru/info/dvizhenie-mdps.php

Движение МДПС — что это такое?

МДПС – местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества “ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки “М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом – выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

Администрации новостного журнала TJ удалось поговорить с несколькими основателями группы. Вот что говорит один из них:

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Читайте также  Верховный Суд Республики Хакасия

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого – выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником “SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Переход в Telegram

Толчок к раскрутке этого движения дала местная сходка десятков участников группы «МДПС Воронеж» на парковке в одном из местных торгово-развлекательных центров города, информация о которой попала в СМИ, из-за чего сотни последователей решили вступить не только в местное сообщество, но и в целом присоединиться к этому движению.

Первые подобные сообщества возникли в социальных сетях еще в 2014 году. В самой крупной группе присутствует более 70 000 подписчиков Нижнего Новгорода. Можно попробовать найти подобные движения и в своем городе. Организаторы устраивают встречи, делятся информацией, продвигают и рекламируют свои идеи.

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города – пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Посмотреть в моем городе

Также вы можете скачать приложение для Android по этой ссылке.

Источник:
http://zakon-auto.ru/info/dvizhenie-mdps.php

Карта радаров, постов и камер ГИБДД (ГАИ)

Каждый раз, отправляясь в дальнее путешествие на автомобиле, владельцы этих автомобилей стараются заблаговременно приобрести и установить некие аксессуары, чтобы в дальнейшем использовать в дороге данные устройства. К таким аксессуарам в первую

очередь относятся анирадары, электронные приборы для автомобилей, которые официально называются радар-детекторы, то есть, если расшифровать подобную фразу, определители и обработчики сигнала радара. В свою очередь, радаром является также электронное устройство, функционально предназначенное для удалённого контроля за движением какого либо объекта, при помощи эффекта распространения радиоволн в пространстве. Эффективность работы радара заключается в том, что, используя данное электронное устройство, можно на расстоянии за несколько километров до объекта, получать некоторую информацию об объекте, в частности применительно к автомобилям, информацию о скорости движения автомобиля.

Применение радаров дорожно-патрульными службами, фактически приводит к тому, что данные службы осуществляют свою деятельность в скрытном режиме. Кроме того, использование радаров зачастую связано с фактами злоупотреблениями служебным положением данных служб. В связи с таким положением дел, автолюбители и профессиональные водители автомобилей, стараясь каким-то образом предотвратить ограничение свобод, соответственно прибегают к тому, что устанавливают в салоне собственного транспортного средства радар-детектор. Зачастую, это, как правило, аппарат фирмы Cobra, в частности Cobra XRS 9955, так как антирадары данной серии устройств показали все преимущества этих приборов относительно других производителей. Необходимо отметить, что применение радар-детекторов, действительно является достаточно эффективным действием, однако следует учесть и тот факт, что применение радар-детекторов является также провоцирующим средством, позволяющим некоторым водителям автомобилей злонамеренно нарушать установленный скоростной режим. Скорее всего именно данный факт является тем критерием, руководствуясь которым многие европейские страны запретили использование радар-детекторов на своих территориях. Россия в данный момент не является такой страной, но вполне возможно, что в будущем аналогичное действие может произойти и в нашей стране, так как с каждым годом число автомобилей увеличивается и вместе с этим увеличивается число аварий на дорогах.

много полезной информации почерпнул с этого сайта! т.к «писем счастья» получил уже достаточное количество=),да и кстати было бы намного удобнее не только указывать расположение камеры и ограничение скорости но еще и номер километра на котором стоит эта бяка))…и возможность распечатать тоже бы не помешала.

Источник:
http://www.infokart.ru/karta_radarov/

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан – об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также – “патрульный автомобиль”.

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения – не “поймать за руку” нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: “Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно”. Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

Читайте также  Сколько стоит штрафстоянка за сутки в 2020 году? Сколько можно стоять?

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: “останавливаться или нет?”.

Правильный ответ на него – останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД – это документ ГИБДД. А документ водителей – Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу – вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Источник:
http://pddmaster.ru/avtomobili/administrativnyj-reglament-gibdd-novye-izmeneniya.html

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины. Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится. Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Видеосъемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения. “В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку. А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3”.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет .
“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

Фото: ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник:
http://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Доработанный текст проекта Приказа МВД России “О совершенствовании деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” (подготовлен МВД России 28.01.2015)

Доработанный текст проекта Приказа МВД России “О совершенствовании деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”
(подготовлен МВД России 28.01.2015 г.)

В целях совершенствования деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – приказываю:

1.1. Положение о стационарных постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Дислокацию стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) на автомобильных дорогах Российской Федерации (приложение N 2).

2. Руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) на региональном уровне:

Читайте также  Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД в 2020 году

2.1. Организовать изучение и исполнение настоящего приказа в подразделениях Госавтоинспекции.

2.2. Обеспечить оформление и ведение контрольно-наблюдательных дел на стационарные посты дорожно-патрульной службы*(3), анализ эффективности их деятельности, контроль за передвижением автотранспорта по возможным маршрутам их объезда.

2.3. Принять меры к оборудованию стационарных постов ДПС и обустройству прилегающей к ним территории в соответствии с установленными требованиями, обеспечить доступ нарядов стационарных постов ДПС к информационной системе оперативно-разыскной информации.

2.4. Продолжить практику сокращения неэффективных стационарных постов ДПС с использованием высвобождаемого личного состава для усиления контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики, предупреждения и пресечения правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, влекущих гибель и увечье людей, в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой.

2.5. Предусмотреть, в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой, использование помещений стационарных постов ДПС, исключенных из дислокации, в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Признать утратившими силу приказы МВД России от 4 сентября 2003 г. N 705дсп и от 23 декабря 2013 г. N 1006дсп.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

к приказу МВД России

ПОЛОЖЕНИЕ
о стационарных постах дорожно-патрульной службы*(4)Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Стационарный пост ДПС – место несения службы нарядом ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, инженерными и иными сооружениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Зона ответственности стационарного поста ДПС – территория стационарного поста ДПС с прилегающими к ней участками автомобильных дорог, в пределах которых наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности.

Границы зоны ответственности стационарного поста ДПС определяются утверждаемой в установленном порядке дислокацией постов и маршрутов патрулирования.

2. Создание и ликвидация стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5) на региональном уровне на основе детального анализа влияния нарядов стационарных постов ДПС на результаты оперативно-служебной деятельности строевых подразделений ДПС и состояние аварийности на территории их ответственности.

Создание и ликвидация стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется по согласованию с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6).

Дислокация стационарных постов ДПС на автомобильных дорогах Российской Федерации утверждается МВД России.

3. В состав наряда стационарного поста ДПС назначается не менее двух сотрудников ДПС.

Наряды стационарных постов ДПС в зависимости от оперативной обстановки, направленности проводимых специальных мероприятий могут усиливаться сотрудниками других подразделений органов внутренних дел.

Решение об усилении нарядов стационарных постов ДПС принимается руководителями территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, о чем издается соответствующий приказ (распоряжение).

4. Общее руководство несением службы на стационарном посту ДПС осуществляется старшим наряда ДПС. При выполнении нарядом стационарного поста ДПС задач в рамках проведения специальных мероприятий, по решению руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, оперативное руководство действиями наряда может быть возложено на одного из сотрудников подразделений органов внутренних дел, привлеченных к несению службы на посту.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления, в пределах предоставленных полномочий, контроля за передвижением автотранспорта и перевозкой грузов на стационарные посты ДПС могут дополнительно выставляться сотрудники других федеральных органов исполнительной власти.

6. Наряды стационарных постов ДПС находятся в прямом подчинении руководства соответствующих строевых подразделений ДПС территориальных органов МВД России на региональном или районном уровне, оперативном – дежурных частей указанных подразделений (при их наличии), дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне, а также вышестоящих подразделений Госавтоинспекции.

7. Для охраны стационарных постов ДПС применяются специальные технические средства, а также могут быть использованы служебные собаки.

8. Проектирование помещений стационарных постов ДПС, их оборудование и обустройство прилегающей территории осуществляются в соответствии с Перечнем требований, предъявляемых к зданию и оборудованию стационарного поста ДПС и прилегающей к нему территории (приложение N 1) и Нормами положенности средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники для подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, утвержденными приказом МВД России от 29 декабря 2012 г. N 1157.

9. Стационарные посты ДПС должны быть обеспечены нормативными правовыми актами и служебной документацией согласно Перечню нормативных правовых актов и служебной документации, находящихся на стационарных постах ДПС (приложение N 2).

10. Подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне обеспечивается ежемесячный учет результатов работы нарядов стационарных постов ДПС по форме Отчета о работе стационарного поста ДПС (приложение N 3).

11. В строевом подразделении ДПС или территориальном органе МВД России на районном уровне на каждый стационарный пост ДПС оформляется контрольно-наблюдательное дело, содержание которого должно соответствовать Перечню материалов, содержащихся в контрольно-наблюдательном деле на стационарный пост ДПС (приложение N 4).

Приложение N 1
к Положению о стационарных постах
дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
требований, предъявляемых к зданию и оборудованию
стационарного поста ДПС и прилегающей к нему территории

1. Здание стационарного поста ДПС должно иметь помещения для:

работы дежурного наряда (с возможностью установки организационной техники);

хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники;

хранения противопожарных средств и подсобного инвентаря;

отдыха дежурного наряда;

2. В целях обеспечения личной безопасности наряда ДПС, эффективного отражения возможного нападения здание стационарного поста ДПС должно быть оборудовано:

усиленными конструкциями несущих стен, крыши;

стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком;

блиндированными специальными пуленепробиваемыми ставнями с бойницами для ведения ответного огня*(7).

Высота расположения здания поста ДПС над проезжей частью определяется с учетом обеспечения свободного обзора прилегающих к нему участков автомобильных дорог и территории, исключения возможности внезапного вооруженного нападения.

3. Оборудование стационарного поста ДПС должно предусматривать:

систему автономного (резервного) электропитания;

систему автоматической пожарной и охранной сигнализации;

средства радио и телефонной связи;

средства светофорной сигнализации и дорожные знаки;

укладку для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(8);

площадку с эстакадой для осмотра (досмотра) транспортных средств;

вольер для содержания служебной собаки;

укрытие для сотрудников наряда поста;

заградительную галерею из железобетонных конструкций2;

стационарные изделия для принудительной остановки транспортных средств.

4. Стационарные посты ДПС должны иметь государственную символику Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации.

Приложение N 2
к Положению о стационарных постах
дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов и служебной документации,
находящихся на стационарных постах ДПС

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

6. Нормативные правовые акты (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы МВД России), регламентирующие деятельность Госавтоинспекции.

7. График несения службы.

8. Журнал приема и сдачи дежурства.

9. Бланки процессуальных документов (протоколов об административных правонарушениях, постановлений, актов и объяснений и другие).

10. Схема связи наряда стационарного поста ДПС с дежурной частью строевого подразделения ДПС, ГИБДД территориального органа МВД России на региональном уровне (подразделения ГИБДД территориального органа МВД России на районном уровне) и территориального органа МВД России на районном уровне.

11. Тетрадь для записей.

12. Журнал учета оперативной информации.

13. Журнал приема и выдачи задержанных транспортных средств.

14. Перечень цифровых кодов субъектов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции.

15. Справочные материалы (атласы автомобильных и железных дорог, справочник административно – территориального деления, справочник абонентов телефонной сети, адреса организаций, предприятий и другие).

16. Справочная литература (каталоги) по маркировкам узлов и агрегатов транспортных средств.

Приложение N 3
к Положению о стационарных постах
дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

в территориальное подразделение

Госавтоинспекции на региональном уровне

до 10 числа месяца, следующего

за отчетным периодом.

ОТЧЕТ
о результатах работы стационарного поста ДПС за ____________20____г.

Источник:
http://base.garant.ru/56624560/