Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2020 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2020 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Источник:
http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/

Каковы особенности лобового стекла и можно ли проходить техосмотр с трещиной на нем?

Если автомобиль сошел с конвейера более 36 месяцев назад, владельцу не избежать прохождения технического осмотра в принудительном порядке. Технический эксперт проверит исправность всех систем и установит все повреждения.

Процедура хлопотная и неприятная для тех, кто ездит на убитом б/у автомобиле, недавно попавшем в ДТП и с большим пробегом. Требования к нему предъявляют повышенные. Их несоблюдение влечет за собой запрет на передвижения по автодорогам России.

В ГОСТ 51709-2001 перечислены дефекты, неустранение которых приведет к печальным последствиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла

Лобовое стекло – светопропускающий щиток, предшествующий кабине ТС. Устанавливают его для защиты автоводителя и пассажиров от насекомых, вылетающих из-под колес камней, порывов промозглого ветра. Кроме того, оно участвует в аэродинамическом обтекании авто. Конструкция проема влияет на жесткость кузова.

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Читайте также  АО «Гута-страхование» планируют обанкротить в очередной раз

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

    покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  • Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.
  • Что делать, если не прошли ТО из-за скола?

    Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

    После безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

    С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

    Действия специалистов

    1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
    2. качественная обработка всех лучей;
    3. воздействие на них ультрафиолетом;
    4. проведение полимеризации;
    5. полировка стекла;
    6. очистка от полимерных материалов.

    Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

    Заключение

    Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

    Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

    Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

    Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

    Источник:
    http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/s-treshhinoj-v-stekle.html

    Трещина на лобовом стекле при техосмотре

    Дороги в России – это естественная угроза для целостности автомобиля. Неожиданные ямы, торчащие из асфальта железки, разлитый битум и другие опасности подстерегают водителей в самых разных местах.

    Но даже идеальное покрытие не гарантирует сохранение внешних характеристик машины. Случайный камень, вылетевший из-под колес или кузова грузовика перед вами, – и может треснуть лобовое стекло. Обычно треснутое остекление не сильно мешает процессу вождения. Но можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

    Повреждения лобового стекла

    Любые дефекты на ветровом стекле автомобиля раздражают глаз водителя. Все они требуют немедленной корректировки.

    Самые распространенные повреждения:

    1. Царапина. Обычно заметна при взгляде под определенным углом. Не имеет тенденции к увеличению.
    2. Потертость. При небольших размерах и расположении, не затрудняющем обзор, тоже не создает проблем при движении.
    3. Скол. В зависимости от его глубины, может никак не нарушать спокойствие владельца автотранспорта, а может стать причиной появления следующего дефекта.
    4. Трещина. Самое неприятное из повреждений. Бывает разных конфигураций. Часто со временем увеличивается в размерах. Может привести к разрушению лобового стекла.

    Повреждение автостекла часто происходит по независящим от владельца машины причинам.

    Во-первых, это попадание постороннего предмета. Им может стать камень, вылетевший из-под колес едущего перед вами авто. Иногда виновником становится птица, сильный град. В результате такого воздействия появляются потертости, царапины, сколы или трещины.

    Во-вторых, неудачная замена остекления, когда возникает внутреннее напряжение, при котором стекло может лопнуть даже без механического воздействия на него.

    Нарушение параметров установки приводят к трещинам или полному разрушению автостекла.

    В-третьих, перепад температур. Например, при очистке стекла горячей водой в мороз. После такой процедуры часто появляются трещины.

    В-четвертых, виной царапин или потертостей могут быть дворники с повреждением чистящей поверхности.

    И наконец, чтобы избежать появления наружных дефектов, автостекла лучше мыть чистой, предназначенной именно для этого салфеткой без посторонних включений.

    Что говорит ГОСТ

    Данный документ довольно расплывчато отвечает на вопрос, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом.

    В п. 4.7.2 (ГОСТ 51 709–2001 в ред. 2019 г.) сказано о недопустимости наличия трещин на водительской половине стекла. Но есть уточнение, что это правило действует только для зоны, в которой работает стеклоочиститель.

    Лобовое стекло на техосмотре

    Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.

    Допустимые повреждения

    Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.

    В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.

    Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

    Недопустимые повреждения

    Дефект, с которым нельзя легально пройти проверку – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

    Тонировка и зеркальная пленка

    Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

    Требования к светопропусканию стекол можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

    Наклейки и рисунки

    Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

    Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

    Опасность трещин

    Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к нарушению его целостности. Особенно опасно это во время движения. Даже при самой незначительной трещинке автостекло может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

    Читайте также  Штраф за ксенон (2020)

    Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

    Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

    Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты.

    Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.

    Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

    Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

    Как не допустить появления трещин

    Никакие профилактические мероприятия по охране целостности остекления не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.

    Но чтобы минимизировать опасность его нарушения, стоит соблюдать ряд правил:

    • Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
    • Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
    • Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
    • Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
    • Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.

    Для того чтобы каждый год спокойно проходить ТО, приобретите привычку регулярно проверять остекление автомобиля. Любые дефекты лучше исправлять своевременно.

    Трещина на лобовом стекле при техосмотре – это не только зря потраченное время, но и реальная опасность для водителя и его пассажиров. Новые технологии ремонта, профилактика повреждений позволят сохранить внешний вид автомобиля и беспроблемно пройти этап визуального осмотра при прохождении ТО.

    Детальная информация видна на видео:

    Источник:
    http://avtobddinfo.ru/tehosmotr/treshhina-na-lobovom-stekle-pri-tehosmotre

    Какая трещина допускается на лобовом стекле на техосмотре автомобиля

    Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

    Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

    Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

    Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

    • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
    • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
    • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
    • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
    • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
    • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
    • сколы, образовавшиеся от ударов.

    Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.

    Требования ГОСТа

    Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

    Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

    Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

    Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

    1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
    2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
    3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.

    Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

    Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

    Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

    Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.

    Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

    • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
    • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.

    Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

    Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

    Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

    Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

    Важными требованиями также являются:

    • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
    • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
    • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
    • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

    Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

    В каких случаях возможен ремонт

    Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

    Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

    • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
    • проверка состояния дворников;
    • использование стоянки вне интенсивного движения;
    • мытьё стекол прохладной водой.

    Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.

    Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное. Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности. Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

    Источник:
    http://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/s-tresnutym-lobovym-steklom

    Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2020 году

    Прохождение технического освидетельствования — обязательная процедура для всех автомобилей, возраст которых превышает три года. Подверженное загрязнению, перепадам температур, механическому воздействию, стекло склонно покрываться разрастающимися трещинами, сколами, затрудняющими обозревание проезжей части. Поэтому, прохождение техосмотра может быть отклонено до полной, либо частичной, замены или ремонта лобового стекла. Подробнее про техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году рассмотрен в этом посте.

    Требования ГОСТа

    Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

    Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

    Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

    Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2020 году, о чем будет сказано немного ниже.

    Причины возникновения трещин

    Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

    1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
    2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
    3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
    Читайте также  Горячая линия парковок Москвы, как связаться со службой поддержки

    Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

    Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году

    Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.

    Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.

    Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.

    Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.

    Дополнительными факторами отказа оператора служат:

    • наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
    • присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.

    Перечисленные замечания не относятся к тонированным поверхностям.

    Что делать если не прошли ТО

    Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:

    • очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
    • обработка всех лучей сколов;
    • заполнение их специальным полимерным веществом;
    • запечатывание скола;
    • обработка ультрафиолетом, полимеризация;
    • полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.

    Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.

    К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:

    • установка зеркальных стекол;
    • тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
    • присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.

    Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.

    Профилактика дефектов лобового стекла

    Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

    • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
    • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
    • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
    • не совершать резких перепадов температурных агентов;
    • систематически проверять цельность лобового покрытия.

    Нахождение же малой трещины должно сопровождаться восстановлением целостности триплекса.

    Заключение

    Прохождению технического освидетельствования подлежат все машины старше трех лет. Различные неисправности, неполадки электрической схемы так же затруднят прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле. Лучшим решением станет ремонт лицевой поверхности, либо ее полная замена.

    Ждем ваши вопросы в комментариях.

    Если вам требуется помощь юриста, то просьба записаться на бесплатную консультацию в специальной форме на нашем сайте.

    Источник:
    http://strahovkaved.ru/tehosmotr/treshina-na-lobovom-stekle

    Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

    Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Оно может поцарапаться от некачественных дворников или треснуть от попадания крупного града, а тем более – камня. К такому же результату приводят резкие перепады температур. Автолюбители переживают, если треснуло лобовое стекло: «Пройду ли техосмотр ?» – спрашивают себя они. Рассмотрим все нюансы этого вопроса и выясним, как могут повлиять трещины автостекла на результат технического осмотра.

    Можно ли пройти техосмотр с трещиной на ветровом стекле в 2020 году

    Ответ на вопрос, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2020 году, содержит ГОСТ 51709-2001. Согласно этому документу, при наличии дефектов автомобильного стекла со стороны водителя эксплуатация транспортного средства (ТС) запрещена. Это связано с тем, что они уменьшают прозрачность и ограничивают тем самым видимость, что повышает вероятность ДТП.

    Поскольку в ГОСТ 51709-2001 речь идет о дефектах только с водительской стороны, со стороны пассажиров они допускаются. Однако размеры трещин, сколов и царапин могут быть настолько большими, что инспектор сочтет техническое состояние авто неудовлетворительным. Расскажем, с какими дефектами автостекла можно эксплуатировать ТС, а с какими – нет.

    Какие трещины являются недопустимыми

    Техосмотр не получится пройти, если:

    • Триплекс треснул со стороны водителя (слева для леворульных автомобилей и справа – для праворульных).
    • Трещина расположена в зоне работы щеток стеклоочистителей независимо от ее размера. Это связано с тем, что дворники могут привести к ее расползанию.
    • Ее длина превышает 157 мм независимо от локализации.
    • Через дефектные зоны триплекса проходит менее 70% света, что затрудняет изучение дорожной обстановки водителем.
    • Площадь покрытия сеткой, состоящей из мелких трещинок, занимает более 60% от пассажирской половины автостекла.

    Оценивая техническое состояние автомобиля, инспектор должен установить, влияет ли дефект ветрового стекла обзорность, или он носит только косметический характер. Если он ухудшает видимость, техосмотр пройти не получится.

    С какими трещинами получится пройти техосмотр

    Не любая трещина мешает прохождению техосмотра. Инспектор может признать состояние ТС удовлетворительным, если:

    • Стекло потрескалось со стороны пассажира и не в том месте, где работают стеклоочистители.
    • Длина трещины не превышает 157 мм.
    • Стеклянное полотно сохранило герметичность и высокую светопропускную способность (от 70% и более).
    • Площадь мелкой сеточки с пассажирской стороны составляет 60% или менее при условии, что она не ухудшает обзорность.

    В этом случае инспектор расценивает дефекты лобового стекла как косметические. Они не оказывают влияния на управление автомобилем и не приводят к повышению вероятности ДТП.

    Внимание! К дефектам заводского автостекла инспекторы относятся лояльнее, так как оно всегда прочнее замененного.

    Как пройти техосмотр, если триплекс потрескался

    Если ветровое стекло потрескалось несильно, и поврежденная зона находится со стороны пассажирского кресла, можно попробовать пройти техосмотр как есть. В противном случае придется искать другие способы получения диагностической карты. Рассмотрим их ниже.

    Приобретение карты через интернет

    Некоторые организации предлагают получение диагностических карт онлайн. Это соблазняет автолюбителей низкой ценой и отсутствием необходимости прохождения реального техосмотра. Однако этот способ незаконный, поэтому часто приобретаемые карты не заносятся в базу ЕАИСТО. Это грозит наложением штрафа и отказом в оформлении ОСАГО.

    Внимание!Цель осмотра – допущение к эксплуатации только исправных ТС и снижение тем самым риска ДТП. Если диагностическую карту можно приобрести онлайн, то безопасность в интернете купить нельзя.

    Замена ветрового автостекла

    Это самый надежный вариант. Если нет трещин, царапинок и сколов на лобовом стекле, техосмотр буден пройдет успешно. Однако полная замена требует больших капиталовложений. Дешевле будет сделать ремонт автостекла .

    Устранение дефектов ветрового стекла

    Ремонт трещин на лобовом стекле следует проводить сразу после их появления. Треснувший триплекс прогревается неравномерно, что приводит к большим перепадам температур его отдельных участков. Поэтому он продолжает растрескиваться до тех пор, пока не утратит ремонтопригодность или не лопнет совсем. Тогда единственным способом успешно пройти техосмотр будет полная замена автостекла.

    Дешевле всего автовладельцам обходится остановка трещины. На ней следует остановить выбор, если:

    • эстетический аспект неважен;
    • герметичность полотна сохранена;
    • длина трещины не превышает 30 мм;
    • она расположена со стороны пассажира на расстоянии от 5 см от края и не попадает в рабочую зону дворников.

    Если важна эстетическая сторона вопроса или трещина слишком большая, следует провести ремонт лобового стекла, который обычно в 2-3 раза дешевле его замены. Он подразумевает не только остановку расползания дефекта, но и восстановление внешнего вида. Для этого края трещины просверливают и заполняют ее полимерным составом. Чтобы он затвердел, на него воздействуют ультрафиолетовой лампой. После затвердевания убирают остатки полимера и восстанавливают идеальную прозрачность, а также гладкость поверхности путем шлифования.

    Источник:
    http://world-autoglass.ru/blog/tekhosmotr_s_trecshinoi_na_lobovom_stekle/