Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Источник:
    http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

    Ветровое стекло можно будет затонировать до 70%, боковые – как угодно. Что еще предлагает Минтранс?

    Новый проект поправок к Правилам дорожного движения от Министерства транспорта меняет много важных пунктов.

    Еще с 2017 года Министерство транспорта разрабатывало проект поправок к ПДД по поручению вице-премьера Игоря Шувалова. Изначально в правила планировали просто внести популярные средства передвижения – электросамокаты, сигвеи и моноколеса. В 2019 году проект был готов, и в нем вводилось понятие «средство индивидуальной мобильности». Но к проекту добавилось еще столько поправок, что новые Правила дорожного движения могут сильно отличаться от прежних (если, конечно, будут приняты).

    Кроме средств индивидуальной мобильности, в ПДД планируют ввести ряд новшеств для водителей. В частности, меняется ГОСТ по тонировке стекол – сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727-88, в котором нормируется светопропускание стекол (не менее 75% для ветрового и 70% для боковых передних). В новой редакции ссылка будет на ГОСТ 33997-2016, который разрешит затонировать ветровое стекло до светопропускания не менее 70%, а все остальные – до любого уровня.

    Еще в новой редакции нет ссылки на ГОСТ по аптечкам, огнетушителям и знакам аварийной остановки – они по-прежнему будут обязательны в автомобиле, но какие именно, решать будет водитель самостоятельно.

    Кроме того, меняются и некоторые другие правила:

    • если за поворотом направо на регулируемом перекрестке находится регулируемый пешеходный переход, то над боковой секцией светофора будет еще и сигнал бело-лунного света, требующий пропустить пешеходов;
    • у автобусов сзади может появиться табло «Внимание, пассажир!», которое буде включаться в моменты высадки и посадки. Тогда все автомобили, следующие за автобусом, будут обязаны остановиться перед разметкой (желтый зигзаг) или автобусом;
    • при запрете стоянки по разным сторонам дороги в четные и нечетные дни переставлять машину можно будет не с 19 по 21 час, а с 21 до 24 часов;
    • уточняются права водителей-инвалидов – право на стоянку под знаком получат только инвалиды с ограничением к передвижению.

    Для автобусов вводится ограничение скорости в 70 км/ч, если салон не оборудован ремнями безопасности и там есть стоячие места, а для пешеходов вводится обязанность уступать дорогу не только велосипедам, но и средствам индивидуальной мобильности. Но больше всего правил касаются именно владельцев этих средств – будет прописано, где на них можно будет ездить и кому.

    Вероятно, это еще не окончательная редакция – между Минтрансом и ГИБДД все еще остались спорные вопросы (например, в ГИБДД не считают коньки или скейты средствами индивидуальной мобильности). Кроме того, проект критикуют и эксперты Общественной палаты – в частности, там требуют ограничивать скорость электросамокатов на тротуарах (ограничение в 20 км/ч кажется им слишком большим). А если противоречия будут решены, то после подписания постановления премьер-министром новые ПДД вступят в силу в течение 7 дней.

    Источник:
    http://bankstoday.net/last-news/vetrovoe-steklo-mozhno-budet-zatonirovat-do-70-bokovye-kak-ugodno-chto-eshhe-predlagaet-mintrans

    Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование в 2020 году?

    На протяжении многих лет тонировка автостекол пользовалась широкой популярностью среди водителей. Но в 2016 году большинство разновидностей тонирующих пленок стали «вне закона», поскольку вступили в силу новые требования к обзорности стекол автомобиля, которые актуальны по сегодняшний день.

    Однако важно знать, что не вся затемняющая пленка запрещена действующим законодательством. В случае, если она соответствует всем установленным правилам, а именно пропускает достаточное количество света и не ухудшает обзор, ее использование законно. Одной из таких пленок является тонировка с коэффициентом от 70 процентов, но чтобы решить, стоит ли ее клеить, нужно понимать, как она выглядит и хорошо ли защищает салон.

    Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

    Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

    Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2015 году.

    Нормы светопропускания

    Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

    1. Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
    2. Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
    3. Не допускается использование зеркальной пленки.
    4. Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
    5. Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.

    Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

    Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

    Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

    При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

    При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

    Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

    Штрафы и наказания за превышение норм

    Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций. Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то в 2020 году сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей.

    В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс. рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год. После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф. К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

    Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

    Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

    При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

    1. Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
    2. Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.

    Проверка автостекл

  • Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  • Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  • Температура воздуха – выше 10 градусов.
  • Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  • Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.
  • Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

    Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны. Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД.

    Источник:
    http://lada-xray2.ru/zakon/tonirovka-70-procentov

    Всё о тонировке. Правила, ГОСТ, КоАП, светопрускание и штрафы

    Как разрешается тонировать автостёкла, а как нет?

    Какой допуск ширины полосы на лобовом стекле

    Это наиболее часто задаваемый вопрос всех автолюбителей, – какая максимальная ширина тонировочной полосы на лобовом стекле? В очередной раз отвечаем, что полоса на лобовом стекле должна быть не больше 14 сантиметров.

    Однако большинство автолюбителей пренебрегает этой нормой и клеют полосы от 20 сантиметров и выше, так как от полоски в 14 см толку практически нет. Ведь подсчёт идёт от края стекла. У нас стоимость наклейки полосы не зависит от ее ширины. Подробнее тут.

    Можно ли клеить плёнку светопропусканием 70%?

    В топе вопросов про тонировку почётное второе место занимает вопрос, касательно оклейки передней части авто (лобового стекла и двух боковых стёкол) тонировочной плёнкой со светопропусканием 70%. А именно штрафуют ли за тонировку 70%-й плёнкой или нет?

    Оклейка плёнкой до стандарта ГОСТ является своего рода математикой. И в первую очередь стоит взять в расчёт то, что стёкла на большинстве автомобилей, а на новых практически на всех не имеют 100% светопропускаемости.

    Рассмотрим простой вариант, к примеру, светопропускаемость стекла, на которое нужно наклеить плёнку равно 90%, а тонировочная плёнка светопропускаемостью 70%, то итоговое значение получим таким образом:

    0,9*0,7=0,63, то есть 63%.

    При замере не будет иметь никакого значения какая светопропускаемость у плёнки, 80%, 65% или 5%, вожен только итоговый результат замера на оклеенном лобовом или боковом стекле. Все эти варианты будут равносильными нарушениями и повлекут одинаковое административное наказание.

    Какую плёнку можно клеить на передние стёкла?

    Тонировка, в принципе, у нас в стране разрешена, к примеру, в Белоруссии, нельзя оклеивать стёкла вообще, даже сзади. При это важно сохранить значение светопропускаемости оклеенного стекла на уровне не ниже 70 процентов.

    Как мы уже оговорились выше, большинство лобовых и боковых стёкол идут уже с заводским затемнением, поэтому при их оклейке следует использовать плёнки светопропусскаемостью от 80 до 93%.

    Хотим обратить ваше внимание, что без точного замера прибором ни один специалист вам не скажет со 100% гарантией числовое значение светопропускания оклеенного стекла, ведь усталость стекла (царапины и сколы) так же влияет на процент прохождения света

    Можно ли тонировать задние стёкла?

    Как ни странно, но многие так же спрашивают, можно ли тонировать задние стёкла? Отвечаем, – свежепринятые поправки в КоАП и ГОСТ не запрещают оклейку задней части автомобиля тонировочными плёнками, при этом процент светопропускания не регламентируется ни КоАП, ни ГОСТ. Таким образом задние стёкла можно хоть краской закрасить, важно только, чтобы у водителя сохранился полный обзор дороги во избежание аварийных ситуаций и ДТП. Если вам некомфортно ездить с сильно тонированными задними стёклами, то их можно переклеить. Нанести плёнку со светопропусканием 20 или 30 процентов.

    Задние стёкла тонировать не только можно, но и нужно, а в нашем автоателье Mustang сейчас ещё и проходит акиция: Тонировка задней части авто от 3000 рублей

    Можно ли оклеивать передние стёкла пленкой хамелеон?

    Тонировочные плёнки с эффектом хамелеона – это не только красиво, но и сохраняет салон автомобиля от проникновения УФ и ИФ солнечных лучей. За счёт этого кондиционеру или климат контролю работать в разы легче. Мы уже много раз замеряли и приводили в пример, на автомобиле, оклеенной атермальной плёнкой или плёнкой хамелеон находиться гораздо комфортнее, перестают загорать руки, а на торпеду можно смело положить руку, но боясь обжечься.

    В плёнке хамелеон присутствуют специальные металлические вкрапления, которые отражают теплые солнечные лучи, в результате чего и происходит этот эффект. Однако стоит понимать, что плёнка — это не холодильник и кондиционером и климат контролем всё же пользоваться придётся, но гораздо меньше.

    Большинство атермальных плёнок с эффектом хамелеон проходит по ГОСТу и допускается при оклейке лобового и боковых стёкол автомобиля. Так же, ещё одним положительным эффектом от оклейки этой плёнкой является то, что ткани перестают выгорать, а на кожаные сидения теперь можно будет спокойно сесть.

    Наше автоателье так же предоставляет услуги оклейки атермальной плёнкой хамелеон, ознакомиться с ценами можно по ссылке.

    Разрешена ли тонировка автомобилей зеркальной плёнкой?

    По закону зеркальная тонировка не запрещена, однако её использование не допустимо ГОСТом. Так как зеркальная поверхность может отражать искусственный и солнечный свет, что может создавать помехи и слепить водителей, едущих сзади, что, свою очередь может привести к ДТП.

    Какой максимальный штраф за тонированный автомобиль в 2020 году?

    Последние поправки в КоАП по тонировке.

    Борьба с нарушителями закона ведётся очень давно, ещё 5 лет назад, на тот момент штраф за тонировку был 500 рублей. Ряд депутатов выступили с инициативой о поднятии суммы штрафа за тонировку до 1500 рублей, а повторное нарушение до 5000 рублей. Но закон дальше первого чтения не прошел, он и на данный момент находится на рассмотрении, а знасит что сумма штрафа осталась прежней 500 рублей, а так как это не грубое нарушение, то можно воспользоваться «Акцией 14 дней» и оплатить половину стоимости штрафа.

    Многие издания подняли хайп на повышении штрафов, однако это фейк и сумма штрафа не увеличилась.

    На каком основании могут оштрафовать за тонировку?

    Что на самом деле может быть при остановке сотрудником ДПС на дороге, и на основании чего могут выписать штраф с предписанием?

    Чтобы ответить на этот вопрос, стоит найти соответствующий раздел на официальном портале ГИБДД. Каждую неделю, особенно в летний период проводятся рейды по по выявлению за тонированных не по ГОСТ автомобилей, говоря человеческими словами, отлавливают нарушителей. Прямо в аспоряжении о проведени профилактических мероприятий можно найти следующие нормативы, которы должны проверять сотрудники при остановке транспортного средства:

    Не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол

    Не менее 75% светопропускание лобового стекла, что противоречит текущему Техническому регламенту, где указанно что лобовое стекло должно быть со светопропускаемостью не ниже 70%.

    Часть автолюбителей пробовала оспорить в суде предписание, выписанное сотрудниками, однако суды опираются на устаревший ГОСТ 5727-88, который упоминается в ПДД, в части, разрешающей применять тонированные стёкла. Получается, что в запрещающей его части устаревший ГОСТ не отменён.

    Суды, при рассмотрении дел, принимают сторону закона и ГИБДД, в частности, трактуя ГОСТ в применении к новой заводской продукции. На их взгляд, наверное, это как-то меняет физические свойства… Короче, спорить бесполезно. Проще согласиться в выписанным протоколом, а на одном из СТО попросить квитанцию об устранении тонировки, как мы писали выше повторно затонировать никто не запрещает =)

    Может ли сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку на месте?

    Если сотрудник ГИБДД заставляет снять тонировку со стёкол на месте остановки, ссылаясь на статью 19,3 КоАП РФ, то его слова и действия являются на 100% незаконными. При этом, многие сотрудники этими словами пытаются, так сказать, договориться, мол снимаешь на месте – не выписываем штраф.

    А вот снимать плёнку на месте или ехать в сервис решает уже водитель, а не сотрудник.

    Предположение что устранение нарушения на месте поможет избежать наказание ошибочно на корню, ведь оно уже произошло.

    Могут ли задержать и арестовать за тонировку?

    Мы уже разобрались выше, что штраф за тонировку не ГОСТ 500 рублей с последующим устранением тонировочной плёнки на месте или в автосервисе.

    Чаще всего предписание на устранение несоответствия ГОСТ выписывается на срок до 10 дней, в течении этого времени водитель обязан произвести демонтаж тонировочной плёнки и приложить, ОБЯЗАТЕЛЬНО, квитанцию об оплате этой услуги, что де-юре, является подтверждением демонтажа. А повторная остановка без этой бумаги будет расценено как «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции» статья 19,3 КоАП РФ. Как итог ещё один протокол и суд, возможен арест от 2 до 4 суток, так как суды, на практике, в основном, принимают сторону ГИБДД.

    Тонировка автомобиля по ГОСТу.

    По ГОСТу, в основном, можно затонироваться лишь атермальными тонировочными плёнками, светопропускаемость которых от 80 до 93 процентов. Атермальная плёнка, в зависимости от производителя (UltraVision, Llumar, SunTek, 3M и других) состоит из нескольких слоёв полимерных и нано керамических материалов. Молекулы углерода в слоях работают таким образом, что не пропускают УФ и ИФ лучи через плёнку, пропуская весь остальной спектр.

    Мы при оклейке используем плёнки Ultravision Bluecold и Aquamarine светопропускаемостью 80%. Подробнее тут.

    Тонировка атермальной плёнкой по ГОСТ от жары

    Как мы писали выше, и плёнка хамелеон, идёт с атермальным эффектом, но как правило, привлекает много внимания сотрудников ГИБДД. В отличии от хамелеона, атермальные плёнки бывают нескольких однотонных видов, в основном они имеют слегка зеленоватый или голубой оттенок, что практически не отличает оклеенное стекло от заводского. Но важно понимать, что если заводское стекло уже затемнено до 70%, то на него хоть скотч приклей – уже будет не ГОСТ, формула расчёта выше.

    Ну а о преимуществах атермальной плёнки уже все наслышаны, а многие её клеят сразу с покупкой нового авто, ведь без неё уже ездить не комфортно. Действительно атермальные плёнки задерживают до 99% вредного ультрафиолетового излучения, и до 70% инфракрасного излучения (тепла), тем самым защищая не только кожу автомобиля, но и его владельца от вредного воздействия.

    Съёмная силиконовая тонировка, это изделие, основанное на статике, для тех, кто хочет и рыбку съесть и …=)

    Плюсы силиконовой тонировочной плёнки:

    • при необходимости легко снять, не боясь повредить или заломать, убрать на неопределенное количество времени, а потом снова использовать
    • снимать и устанавливать можно неограниченное количество раз, при этом плёнка не теряет свои свойства и внешний вид, главное соблюдать полностью весь процесс монтажа/демонтажа
    • не бояться штрафов со стороны ГИБДД, так как, как мы писали выше, в большинстве случаев с сотрудниками можно договориться на месте, не выписывать штраф и растонировать на месте.

    Силиконовая плёнка работает ровно так же, как и атермальная, защищая салон и водителя от воздействия вредных солнечных лучей, а также плёнка рассеивает блики и снижает риск ослепления водителя через боковые зеркала.

    При всех положительных аспектах без минусов, которыйе есть у силиконовой плёнки, не обойтись:

    • – быстро царапается, так отсутствует защитный слой
    • – из-за статики, – плёнка превращается в пристанище пыли.
    • – может отлипать в местах где скапливается много пыли и грязи
    • – немного искажает
    • – со временем стягивается
    • – потеря времени на общение с сотрудником ГИБДД, так как темная плёнка привлекает много внимания

    Электронная тонировка, что это и как работает?

    Электронная тонировка – это продукт, состоящий полностью из ЖК кристалов, которые изменют свою светопропускаемость и, в последствии, светопропускаемость стекла. Степень затемнения может регулироваться как вручную, так и автоматическом режиме, в зависимости от освещённости на улице, пасмурно или тёмное время суток, но это не все плёнки умеют.

    Виды электронных плёнок

    Регулируемые электронные тонировки бывают 2-хвидов:

    – Электронная – метод фотоэлектрического эффекта. Степень затемнения будет изменяться в зависимости от силы напряжения тока.

    – Электрохромная – принцип действия тот же, отличие только в составе плёнки. Принцип работы заключается не только в количестве поступающего тока, но и количества падающего света и окружающей температуры воздуха.

    Преимущества и недостатки электронной нано тонировки:

    – до 85% защита от УФ лучей

    – индивидуальная настройка затемнения

    – не требует ухода

    – Стоимость (стоимость оклейки двух стёкол электронной тонировкой может достигать 1000$)

    – Сложный процесс монтажа

    – дорогая себестоимость материалов

    Как снять тонировку со стекла.

    Как не надо делать:

    Прежде чем рассказать о снятии тонировки, ведь на первый взгляд это довольно не сложно, но следуют предостеречь от того, как делать не стоит:

    • Не использовать острые предметы, ножи или ножницы, ими можно оставить царапины на стекле.
    • Ни в коем случае не использовать жёсткую химию типа ацетонов и растворителей, при их реакции можно не только испортить стекло, сделать в его матовым, но и повредить ЛКП или уплотнители.

    Как надо делать:

    Невозможно точно сказать какой именно метод подойдёт именно при демонтаже плёнки на ваших стёклах, много зависит от качества плёнки и срока её эксплуатации.

    Многие пишут о снятии тонировочной плёнки растворами нашатырного спирта с амиаком, но на наш взгляд это не только не безопасно для человека, но и опасно для автомобиля, в частности для его пластиковых элементов, который могут побелеть, от столь мощной химии, при этом этот раствор служит не для снятия плёнки, а для снятия клея, который остаётся после её сдирания, а во многих случаях оклейки некачественной китайской плёнкой, со стекла она будет сходить по маленькому кусочку, что ещё более усложнит процесс.

    Что же касается удаления остатков клея, то не нужно себя мучать этими едкими составами, во всех автомагазинах можно найти специальную химию для снятия его остатков, такие ка Kerry или DonDeal прекрасно справляются с поставленной задачей.

    Если же плёнка снимается по кусочкам, то можно попробовать её нагреть феном, желательно строительным, точнее греть мы будем не её, а клеевой состав, который её намертво приклеивает к стеклу. Прогреть нужно равномерно большой кусок, так как при снятии нам важно это сделать быстро и за 1 раз.

    Если же фена под рукой нет, то оставьте автомобиль на ярком солнце примерно на пол часа – час, стекло само нагреется до нужной температуры, и в большинстве случаев плёнка снимется одним куском.

    Так же остатки клея можно снять при помощи мыльной воды (раствор 30-40 мл. моющего средства на 1 литр воды) и губки, но для этого нам понадобиться много, воды, губок и терпения, так как этот процесс не самый захватывающий.

    Источник:
    http://mustangkerch.ru/blogavto/vse_o_tonirovke

    На сколько процентов можно затонировать передние боковые стекла в автомобиле, согласно ПДД 2020 года

    Краткое содержание:

    Тонировка стекол является одним из первых элементов тюнинга автомобиля. Но все хорошо только в меру. Слишком темные окна приводят к плохой видимости, особенно ночью, и тем самим, повышается вероятность попадания в ДТП. В России не существует закона, что запрещает тонировку стекла, но в 2020 году есть ряд правил, которых стоит обязательно придерживаться.

    Как избежать штрафа за тонированные стекла в машине в 2020 году

    Чтобы не пришлось платить штраф за тонировку стекол автомобиля, ее просто не нужно делать. В этом и весь секрет. Но если, все таки, желание сделать салон машины более уютным есть, то стоит придерживаться следующих правил:

    • светопропускаемость передних боковых стекол должна быть не менее 70%;
    • задние боковые стекла должны пропускать света не менее 5%.

    Что касается лобового стекла, то разрешается затемнить верхнюю часть полосой не шире 14 см.

    Если водители думают, что им удастся обмануть инспекторов ГИБДД, то они сильно ошибаются. Степень тонировки стекол проводится специальным прибором в независимости от уровня влажности. То есть, узнать степень разрешимого тонирования можно даже в ливень.

    Светопропускная способность стекла вычисляется по формуле «коэффициент пленки умножается на коэффициент стекла и делится на 100». Например, коэффициент пленки автомобиля 80%, в то время стекла — 90%. Рассчитывается: 80 х 90/100=72%. То есть светопропускаемость находится в норме.

    Водитель же должен знать, что инспектор в любом случае должен внести показатель прибора о способности стекла пропускать свет в протокол. Без этих данных он не имеет права выписывать штраф, в случае нарушения допустимого уровня тонирования.

    Штраф за превышение допустимого уровня тонировки боковых стекол

    Согласно ПДД за 2020 год, штраф за превышение допустимой нормы тонировки боковых стекол автомобиля составляет 500 рублей. Если водитель оплатит его в течение 20 дней, то ему полагается скидка 50%. То есть, в таком случае, ему придется заплатить всего 250 рублей.

    Есть и нюансы. Если инспектор ГИБДД выписал водителю штраф за тонировку, то далее эксплуатировать автомобиль нельзя. Необходимо на месте избавиться от тонирующей пленки. В случае не желания выполнения приказа инспектора, водителя могут лишить автомобиля и свободы до 15 суток.

    Водитель вовремя не оплатил штраф или был пойман второй раз с тонированными окнами, то на этот раз ему уже придется заплатить 1 тыс. рублей. В отдельных случаях за повторное нарушение может быть выписанный штраф в 5 тыс. «деревянных».

    Избежать повторной оплаты штрафа или общественных работ можно только в том случае, если вовремя избавиться от тонировки.

    Доброго здоровьица Вам и

    До новых встреч на сайте 9111. ру!

    Источник:
    http://www.9111.ru/questions/777777777996832/

    Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

    Разрешили ли тонировку?

    Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета затемнённых окон автомобиля. Не стал исключением и 2020 год. Но нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

    Разрешена ли тонировка на 2020 год?

    Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

    Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 21 Сентября 2020 года нововведений не было и пока не ожидается.

    Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

    Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

    Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

    • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
    • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

    Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


    Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

    Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД “Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто” гласит, что:

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

    Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

    4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

    Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

    Когда отменят все эти ограничения ?

    Вопрос сложный. И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

    Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

    Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

    Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

    Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

    Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

    Как правильно определяется разрешающая тонировка?

    Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

    Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

    Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

    Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

    К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

    Источник:
    http://autotonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li