Юрист рассказал, что может грозить сбившему людей на Остоженке рэперу

Юрист рассказал, что может грозить сбившему людей на Остоженке рэперу

Полиция задержала рэпера Эльмина Гулиева, который 21 сентября стал участником крупного ДТП. Уходя от столкновения с другим автомобилем, артист сбил пешеходов на тротуаре в центре Москвы. В аварии пострадали четыре человека. Сам Гулиев уже признался, что нарушил ПДД. Разбираемся, какое наказание ему может грозить.

На красный свет

Фото: Агентство “Москва”/”Мобильный репортер”

На пересечении улицы Остоженки и Померанцева переулка 21 сентября произошло ДТП: столкнулись автомобили Mercedes и Infiniti. От удара последнюю машину отбросило на тротуар, где она буквально протаранила пешеходов. За рулем Infiniti оказался 26-летний начинающий рэп-исполнитель Эльмин Гулиев , более известный как Эллей.

Сам артист признался, что за мгновение до аварии проехал на красный свет, “переходящий в зеленый”. По словам молодого человека, после столкновения он пытался остановиться, но уже не смог контролировать свой автомобиль.

Информацию о том, что Гулиев проезжал на красный, подтвердили и в столичном департаменте транспорта. Кроме того, водитель нарушил скоростной режим, добавили в ведомстве.

В результате столкновения пострадали четыре человека , трое из которых были направлены в больницу, в том числе и пассажирка Infiniti. Мужчину-пешехода госпитализировали с тяжелыми травмами позвоночника, у него подозревают закрытую черепно-мозговую травму и перелом ребер. Одна из женщин получила открытый перелом ноги, ей ампутировали лодыжку, у другой – сотрясение головного мозга и перелом таза.

Сотрудники полиции уже задержали рэпера. “В настоящее время водитель Infiniti Эльмин Гулиев, который вчера после столкновения с Mercedes на пересечении Остоженки и Померанцева переулка сбил пешеходов на тротуаре, задержан”, – рассказал источник в правоохранительных органах.

В отношении молодого человека возбудили уголовное дело по статье “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”.

Не уйдет от ответственности?

Снимок с видео: Москва 24

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев отреагировал на случившееся в центре Москвы ДТП. Главное, чтобы музыкант не ушел от ответственности, заявил парламентарий.

“Если будет оказываться давление на следствие, необходимо это предотвратить. Если будут жалобы со стороны родственников пострадавших, что пытаются это дело как-то замять, то, конечно, надо взять его под контроль. Если появятся такие сообщения, мы возьмем на контроль это расследование”, – сказал Васильев.

Он добавил, что комитет готов проследить за тем, как идет расследование. “Чтобы дело дошло до суда и судили по всей строгости закона”, – заключил депутат.

В свою очередь, автоюрист Серей Радько в беседе с Москвой 24 заявил, что Гулиеву может грозить наказание до двух лет лишения свободы.

Однако юрист обратил внимание на то, что в этом вопросе также есть нюансы.

“Тем, кто впервые привлекается по небольшой тяжести преступления (а это небольшой тяжести преступление) и ранее не судим, лишение свободы вообще не назначается. Если будет часть первая 264-й статьи, то там будет только ограничение свободы”, – пояснил он.

Вместе с тем Радько подчеркнул, что такое наказание возможно только при условии, что все пострадавшие живы, а сидевший за рулем водитель был трезвым. В противном случае артисту может грозить уже до 12 лет лишения свободы, заключил эксперт.

Источник:
http://www.m24.ru/articles/proisshestviya/22092020/157130

Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Участниками дорожного движения наряду с водителями легковых автомобилей и автобусов являются мотоциклисты. Особую активность они проявляют в весеннее и летнее время, когда на дорогах их можно увидеть чаще.

Среди них много любителей быстрой и рискованной езды, которые зачастую пренебрегают соблюдением ПДД и не придерживаются установленного скоростного режима. Поэтому ДТП с их участием не такое уж и редкое явление. При столкновениях с автомобилями мотоциклисты чаще всего оказываются в роли пострадавших. Как следует вести себя после аварии, в которой пострадали мотоциклисты?

Оформление ДТП с пострадавшими

К оформлению документов по ДТП, в котором некоторым участникам движения нанесены телесные повреждения различных степеней тяжести, применяются положения п. 2.6 ПДД РФ.

Из его содержания следует, что после совершения аварии, в результате которой имеются раненые или погибшие, следует поступать следующим образом:

  • незамедлительно окажите всем нуждающимся первичную медицинскую помощь и вызовите бригаду скорой помощи на место происшествия;
  • если состояние раненых требует экстренного вмешательства врачей, то организуйте их отправку в ближайшее медицинское учреждение. Используйте попутный транспорт или автомобиль кого-либо из рядом находящихся водителей. Если авария произошла на трассе в безлюдном месте, то отвезите пострадавшего в больницу сами. Обязательно сообщите там данные о себе: свое имя, номер автомобиля. Это будет иметь для вас важное значение. Полиция, приехав на место происшествия в ваше отсутствие, обязательно заинтересуется: почему вы покинули место ДТП. Она начнет проверять ваши утверждения о том, что вы находились в больнице. Медицинский персонал на их запрос должен будет подтвердить, что пострадавшего доставили именно вы. В таком случае вас не обвинят в самовольном оставлении места ДТП и не будут привлекать к административной ответственности. Главное, сразу после доставки пострадавшего вернитесь на место аварии и примите активное участие в оформлении документов;
  • зафиксируйте все детали ДТП: расположение транспортных средств, следы повреждений на них, тормозной путь, разбросанные на месте ДТП предметы, местонахождение пострадавшего. Снимите все это на камеру телефона. После чего примите все меры к тому, чтобы освободить проезжую часть и не перекрывать дорожное движение. Помните о том, что убирать с дороги автомобиль, совершивший ДТП, можно только в том случае, если он реально преграждает движение остальному транспорту и объехать его не представляется никакой возможности. Если есть свободная полоса для проезда, то до приезда сотрудников полиции лучше не трогайте автомобиль;
  • запишите данные всех очевидцев аварии: их имена, номера телефонов и адреса. Возможно, что некоторые их них поспешат уехать с места аварии. В таком случае они будут вызваны в отделение полиции для дачи показаний. Дождитесь приезда сотрудников полиции. В некоторых случаях это может занять достаточно длительное время: по причине отдаленности места ДТП от населенных пунктов.

В обязанности приехавших на место происшествия сотрудников ГИБДД входит сбор, оформление и подготовка следующей информации:

  • данные обо всех участниках ДТП: их имена, номера транспортных средств;
  • объяснения участников ДТП и его очевидцев;
  • описание всех видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • вся дополнительная информация, которая может иметь важное значение для дела, отражается в рапорте;
  • справки о совершенном ДТП. Они выдаются всем его участникам;
  • протокол об административном нарушении (при наличии оснований);
  • по некоторым категориям дел на месте происшествия сразу составляется постановление об административном правонарушении. Приобщите к делу остальные документы, которые посчитаете необходимыми. Ими могут быть договора аренды, путевые листы или доверенности на управление транспортными средствами.

Обычно сотрудники полиции на месте происшествия составляют только схему ДТП. Пояснения участников аварии отбираются от них в отделении полиции, а справки выдаются немного позже, иногда даже на следующий день.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей в дальнейшем, запишите сами данные всех свидетелей, второго участника аварии, номер его полиса ОСАГО, название страховщика. Сделайте это даже в том случае, если никаких нерешенных вопросов со вторым участником нет и он полностью признает свою вину. Нет никакой гарантии, что он в дальнейшем не изменит свои показания.

Первая медицинская помощь при ДТП с мотоциклистом

От своевременно оказанной первичной медицинской помощи зачастую зависит жизнь пострадавших в аварии лиц. Как это сделать правильно, чтобы не навредить раненым? Запомните общие правила, которые помогут спасти жизни и минимизировать последствия от аварии.

Установите контакт с пострадавшим и примите все меры к тому, чтобы успокоить его. Находясь в состоянии растерянности, мотоциклист может не осознавать, что его здоровью грозит опасность. Его может беспокоить только мысль о судьбе мотоцикла.

Сообщите ему, что его мотоцикл в порядке. Тем самым вы обеспечите его неподвижность. Лучше сразу объяснить мотоциклисту, что ему не стоит передвигаться до приезда врачей и сообщить, что бригада скорой помощи уже в дороге. Назовите свое имя пострадавшему. Он должен знать, что беседует с участником аварии.

Вызов скорой помощи – это то, что надо сделать в первую очередь. Одновременно с этим сообщите о случившемся в полицию. Вместе с тем важно оценить последствия ДТП, какова степень повреждений у пострадавших.

При вызове скорой помощи не загромождайте свою речь лишней информацией или эмоциями. Будьте лаконичны и ведите разговор следующим образом: сообщите о точном месте аварии с участием мотоциклиста, о наличии пострадавших, которым нужна помощь.

Попал в ДТП, я виновник, что делать?

Как действовать при ДТП, читайте тут.

Не завершайте разговор первым. После того как оператор скорой помощи получит всю необходимую информацию, задаст вам нужные вопросы, он сам прекратит разговор. Только после гудков отбоя можете положить трубку.

Чтобы проверить состояние пострадавшего, задайте ему вопросы: кто он, где находится и какое в данный момент время суток. Запишите его ответы.

Читайте также  Проверка КБМ по базе РСА

Осмотрите пострадавшего и оцените его состояние:

  • серьезность полученных пострадавшим повреждений. При наличии сомнений лучше расценивать их как серьезные. Это требует более осторожного обращения с пострадавшим. Но в данном случае лучше лишний раз его не беспокоить до приезда скорой помощи;
  • обеспечьте доступ воздуха пострадавшему, если его лицо закрыто шлемом. Уберите попавшие в него камешки или иные предметы. Но при этом не снимайте самостоятельно с него шлем. При травмах шейных позвонков или спины при снятии шлема можете нанести ему еще более серьезные ранения, последствия которых непредсказуемы;
  • убедитесь, что пострадавший дышит и его дыхание не затруднено;
  • проверьте наличие пульса у пострадавшего сначала на горле (на сонной артерии), а потом на запястье. Он проверяется указательным и средним пальцами. При отсутствии дыхания аккуратно снимите шлем и сделайте потерпевшему искусственное дыхание. Запомните, что снятие с потерпевшего шлема оправданно только в таких случаях, когда нужно восстановить его дыхание. При всех иных обстоятельствах лучше его не трогать;
  • зафиксируйте голову потерпевшего, чтобы он не смог двигать ею. Подложите что-нибудь под его голову. Ведь самыми распространенными травмами мотоциклистов являются травмы головы, шейных позвонков или спины. Поэтому даже если поведение мотоциклиста не вызывает никаких опасений и он не высказывает никаких жалоб на свое состояние, это вовсе не означает, что его повреждения несерьезные.

Успокойте пострадавшего, говорите с ним в спокойном тоне, это придаст ему уверенности. Максимально обеспечьте безопасность пострадавшего. На месте происшествия обычно бывает много любопытных прохожих. Поэтому важно оградить его от остальных людей.

К тому же, если пострадавший лежит на проезжей части и его нельзя передвигать, то побеспокойтесь об его безопасности вдвойне: ведь рядом проезжает много транспортных средств, которые представляют опасность для лежащего на дороге человека.

При таких обстоятельствах обозначьте место аварии, чтобы его было заметно издалека. Можно расставить людей таким образом, чтобы они с обеих сторон дороги регулировали поток автомобилей, имея в руках яркие предметы.

Как не сбить мотоциклиста

Избежать столкновения с мотоциклистом можно, если будете руководствоваться следующими правилами:

  • будьте внимательны при движении. При осуществлении любого маневра обязательно посмотрите в сторону движения и в соответствующее зеркало. Прежде чем открыть дверь, убедитесь, что тем самым вы не заденете проезжающий рядом мотоцикл;
  • обычно мотоциклисты при движении на трассе предпочитают ездить между предпоследней и крайней левой полосой. Если вы едете там же, то следите за боковым интервалом. Он должен быть больше обычного. Если будете перестраиваться на этих полосах, то сначала посмотрите в зеркало и включите поворотник. Только после принятия этих мер предосторожности можете перестраиваться;
  • не проезжайте на желтый сигнал светофора. Обычно этим грешат мотоциклисты: они стараются проскочить перекресток на желтый свет или начать движение за секунду до появления зеленого знака светофора. Именно на светофорах велика вероятность столкновения с лихачами мотоциклистами;
  • избегайте находиться на дороге рядом с мотоциклистом. Езжайте за ним или впереди его, тем самым вы снизите вероятность бокового столкновения с ним;
  • не вступайте в конфликты с мотоциклистами.

Ответственность при ДТП с пострадавшими

Водитель, совершивший наезд на мотоциклиста, будет нести ответственность: уголовную или административную. Какой именно вид ответственности будет применен зависит от тяжести наступивших для пострадавшего последствий.

Устанавливается она на основании заключений экспертов:

  • при наличии у пострадавшего мотоциклиста телесных повреждений легкой или средней степени тяжести виновник аварии будет привлечен к ответственности только в административном порядке (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • уголовная ответственность предполагает причинение пострадавшему в ДТП тяжких повреждений (наступление инвалидности, длительность лечения) или наступление его смерти(ст. 264 УК РФ).

Назначенное виновнику аварии наказание также зависит от причиненных им повреждений:

  • при наличии тяжкого вреда здоровью пострадавшего – до 2 лет лишения свободы;
  • при гибели потерпевшего – до 5 лет;
  • если погибло несколько человек – до 7 лет.

Обычно осужденным назначается и дополнительное наказание. За совершенное ДТП осужденный лишается на определенный срок прав на управление транспортным средством. Срок лишения свободы виновнику ДТП может быть назначен максимальный, если он совершил аварию, будучи в алкогольном или наркотическом опьянении. Это является отягчающим ответственность обстоятельством и обязательно принимается во внимание судом при назначении меры наказания. Факт нахождения виновника в таком состоянии должен быть подтвержден актом экспертизы.

Наряду с привлечением водителя к административной либо уголовной ответственности на него возлагается и гражданско-правовая ответственность.

Участнику аварии, если будет доказана его вина, придется возместить пострадавшему следующие расходы:

  • затраты на лечение пострадавшего. Под ними понимаются лечение в больницах, стоимость приобретаемых лекарственных препаратов и средств ухода за больным, дополнительное питание, оплата услуг сиделки, стоимость инвалидной коляски, костылей, корсетов, имплантов. Подтвердите сумму потраченных денег на лечение, приложив чеки или квитанции, а также докажите, что получение бесплатной помощи в вашем случае не представилось возможным;
  • утраченный заработок пострадавшего. Если в результате полученных травм пострадавший в течение длительного времени не мог работать или заниматься бизнесом, и не получал все это время заработную плату или доходы, то эти потери будет возмещать виновник аварии;
  • возмещение морального вреда. Судом принимается во внимание поведение виновника аварии, оказание им первой помощи пострадавшему, возмещение вреда до суда.

В то же время учитываются и те страдания, которые испытывает потерпевший, если ему были причинены тяжкие повреждения: ампутация конечностей, сильные ожоги и обезображивание лица, удаление почки.

Пострадавший сам решает какую сумму он укажет в своих требованиях к виновнику аварии. Окончательное решение остается за судом. Законом не установлено никаких максимальных или минимальных размеров для его взыскания. При нанесении легких повреждений соответственно возмещение морального вреда будет меньшим.

Гражданско-правовая ответственность подразумевает и возмещение виновником аварии затрат на восстановление мотоцикла (при недостаточности выплат по полису ОСАГО), оплату стоимости поврежденной одежды или иных предметов (телефон, часы).

Несколько иначе обстоит дело при наступлении смерти потерпевшего. При таких обстоятельствах осужденный виновник аварии оплатит семье погибшего:

  • все расходы родственникам на погребение мотоциклиста. Обязательными затратами считаются приобретение гроба, ритуальной одежды, венков, затраты на захоронение. По усмотрению суда могут быть возмещены расходы на поминальный обед полностью или частично;
  • моральный вред родственникам погибшего. Речь идет об его близких родных и супруге;
  • при наличии у погибшего иждивенцев, то виновнику придется оплачивать им ту сумму заработка погибшего, которую он мог бы получать при жизни, и тратить на их содержание. Под иждивенцами понимаются его несовершеннолетние дети.

Нахождение других лиц на иждивении погибшего подтвердите официальными документами. По этим позициям окончательную сумму ко взысканию определяет суд. Чтобы убедить судебные органы в обоснованности и реальности произведенных расходов соберите все платежные документы, справки медицинских учреждений, ритуальных контор. К иску приобщите подробный расчет запрашиваемой суммы.

Судом решение принимается только после исследования всех материалов дела, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, поведения виновника аварии, степень его вины и наличие раскаяния в содеянном. Поэтому не всегда исковые требования пострадавшего или его родственников удовлетворяются в полном объеме. Во многих случаях сумма взыскания может быть уменьшена.

Источник:
http://uropora.ru/dtp/oformlenie-dtp/chto-delat-pri-dtp-s-motociklistom.html

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

От такого происшествия не застрахованы даже самые опытные водители. Плохая погода или наглый пешеход, решивший переходить дорогу там, где хочется, могут разделить жизнь водителя на “до” и “после”. Юристы и бывшие сотрудники ГИБДД рассказали Лайфу, как нужно вести себя в случае наезда на человека.

Уехал — считай сел

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль. В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Читайте также  Конструктор дорожных ситуаций

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Чаще, конечно, в зависимости от состояния, водители получают условные сроки. Но всего этого можно избежать, если не действовать, руководствуясь эмоциями

Не врать инспектору

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Чтобы не навесили лишнего

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

А теперь внимание

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное. Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Одно неверное слово — и тюрьма

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник:
http://life.ru/p/1250787

Не заметил и сбил мотоциклиста в своей полосе: кто будет виноват в ДТП?

Ситуация, на самом деле, стандартная: машина идет по своей полосе, а мотоциклист по этой же полосе ее обгоняет. Или двигается какое-то время параллельно, выжидая, к примеру, возможности опередить идущий впереди транспорт. Именно в такие моменты частенько и происходят ДТП.

Чтобы выяснить, кто окажется виноват, придется вспомнить несколько положений ПДД. Прежде всего, пункт 9.10, утверждающий, что «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Понятие «безопасности» у всех разное. Многие мотоциклисты уверены, что зазора в 10 сантиметров до борта попутного авто хватит «за глаза». А среднестатистический водитель чувствует себя комфортно, когда от борта его машины до соседа по потоку имеется не менее метра свободного пространства.

Поскольку Правила не содержат точных требований к величине бокового интервала, получается, что он считается достаточным, если ДТП не происходит, и недостаточным, коли оно случилось. Заметим, ПДД не запрещают двум ТС двигаться параллельно в одной полосе, все отдано на откуп глазомеру, внимательности и опыту мотоциклиста и автомобилиста. Поэтому, когда при таких исходных условиях случается авария, решение о виновности ее участников сводится к ответу на вопрос: кто из них и как выполнял требование другого пункта ПДД — 8.4.

Сей пункт утверждает, что приоритет в описанных нами условиях имеет транспортное средство, двигающееся без изменения направления движения, то есть не совершающее маневров. Чаще всего мотоциклисты, опережающие поток машин между рядами, постоянно пересекают разделяющую две соседние полосы разметку, пользуясь тем, что машины в каждой из них стараются держать между собой известную дистанцию.

Таким образом, непрерывно меняя полосу движения, мотоциклист, совершает маневры. Если при этом происходит столкновение с авто, идущим прямолинейно в своей полосе, «двухколесного» признают виновным в аварии. Отличной доказательной базой при этом станет видео, снятое регистратором какой-нибудь из двигавшихся сзади от участников ДТП машины или экшн-камерой на шлеме самого байкера-аварийщика.

Когда же мотоциклист перед моментом столкновения какое-то время следует параллельно автомобилю в одной с ним полосе, водитель последнего решает перестроиться и, не заметив байкера, сносит его — «двухколесный» виновником не будет. Поскольку маневрирование осуществлял не он, а машина.

Читайте также  Статья 51 Конституции РФ для водителей

Но и это все требует видеодоказательств, либо показаний очевидцев произошедшего. Хотя бы потому, что автомобилист всегда может «закосить под дурака» и заявить, что он и не думал перестраиваться, а, скажем, всего лишь объезжал ямку в пределах своей полосы, мол, это байкер «скакал» между рядами.

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2020-08-28-ne-zametil-i-sbil-mototsiklista-v-svoej-polose-kto-budet-vinovat-v-dtp/

Можно ли требовать с велосипедиста компенсацию за поврежденный автомобиль?

Большое количество велосипедистов, людей на самокатах и гироскутерах пугает автомобилистов. Порой человек на электрическом самокате может разгоняться до 80 км/ч и двигаться в плотном потоке транспорта. Естественно, так и до аварии не далеко. О том, какое юридическое качество имеют новые участники движения и применимы ли к ним Правила дорожного движения (ПДД), рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Велосипедист виноват в ДТП

Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал? В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал.

Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства. Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью.

Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен. При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля. Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения.

Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей. Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_trebovat_s_velosipedista_kompensaciyu_za_povrezhdennyy_avtomobil

Юрконсультация: Какую ответственность несет несовершеннолетний за наезд на пешехода

Вопрос: Какую ответственность несет несовершеннолетний за наезд на пешехода?

Ответ: В данной ситуации все зависит от степени вреда здоровью, который несовершеннолетний причинил потерпевшему. В том случае, если здоровью потерпевшего причинен легкий вред, согласно части 1 статьи 12.24. КоАП РФ, ему грозит наложение административного штрафа в размере 1000-1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В случае, если нарушение ПДД повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, в соответствии с частью 2 статьи 12.24. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере 2000-2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения, возраста шестнадцати лет. Таким образом, несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет самостоятельно несет административную ответственность за совершенные им административные правонарушения на общих основаниях с другими лицами. Административная ответственность за указанные правонарушения для лиц, не достигших 16 лет, действующим законодательством не предусмотрена.

Однако, в случае причинения здоровью потерпевшего тяжкого вреда наступает уже уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264 УК РФ, которой установлено и наказание в виде лишения свободы. При этом уголовной ответственности за такое преступление также подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Кроме административной и уголовной ответственности действующим законодательством предусмотрена и гражданско-правовая ответственность за причинение вреда в случае наезда на пешехода. В данной сфере необходимо различать ответственность несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно статье 1073 Гражданского кодекса РФ, в зависимости от обстоятельств, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают:

  • его законные представители (родители, усыновители, опекуны) если не докажут, что вред возник не по их вине;
  • организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в эту организацию и если она не докажет, что вред возник не по ее вине;
  • образовательное, воспитательное, лечебное или иное учреждение, а также физическое лицо, обязанное осуществлять надзор над несовершеннолетним, на основании закона или договора, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.

В соответствии со статьей 1074 Гражданского Кодекса РФ, в зависимости от обстоятельств, за вред причиненный несовершеннолетним, в возрасте 14-18 лет отвечают:

  • сам несовершеннолетний на общих основаниях;
  • его законные представители (родители, усыновители, попечители), в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте 14-18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда и если они не докажут, что вред возник не по их вине;
  • организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если несовершеннолетний гражданин в возрасте 14-18 лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в эту организацию и если она не докажет, что вред возник не по ее вине.

С уважением, Малкин Олег,
юрист Независимого аналитического агентства “
Инвесткафе

Источник:
http://rg.ru/2011/08/10/maloletny-yurist-anons.html