Блок управления светофорами БСР-4

Блок управления светофорами БСР-4

1 Назначение.

– Управление одним или двумя двухсекционными (красный/зеленый) светофорами.

– Организация регулирования дорожного движения на парковках, автомойках, внутренних территориях, терминалах.

– Управление автоматикой (автоматические ворота и шлагбаумы) с помощью двух встроенных реле.

2 Внешний вид.

Блок БСР-4 состоит из электронной платы в пластиковом IP55 .

Рисунок 1- Внешний вид блока БСР-4.

Рисунок 2- Внешний вид электронной платы БСР-4.

Как видно из рисунка 2 блок БСР-4 имееет:

1 Четыре входа для сигналов от внешних устройств (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2). К данным входам могут, подключатся внешние датчики и устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.

Входы СЕНСОР 1 и СЕНСОР2 в основном предназначены для подключения датчик обнаружения автомобиля. Это могут быть лучевые датчики (DIR-10 от CAME или другие), магнитная петля и любые другие. Блок БСР-4 имеет возможность игнорировать сигналы приходящие от лучевых датчиков (типа DIR-10) при пересечении луча людьми и животными. На данные входы также могут быть подключены приемники радиоканальных пультов, кнопки с сухими контактами и любые другие устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.

Входы СКУД1 и СКУД2 в основном предназначены для подключения устройств контроля доступа.

Это контроллеры СКД, кнопки оператора, приемники радиоканальных пультов. Также к данным входам можно подключить любые датчики обнаружения автомобиля. При отсутствии необходимости использовать данные входы в работе блока их можно отключить, установив для этого перемычки на плате см. рисунок -2.

Согласно получаемым в определенной последовательности сигналам, блок БСР-4 управляет светофорами и внешней нагрузкой или автоматикой с помощью встроенных реле.

Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.

2 Два выхода для подключения двухсекционных светофоров.

К блоку БСР-4 можно подключить два двухсекционных светофора с напряжением 24В и 220В.

В зависимости от рабочего напряжения подключаемых светофоров устанавливаются разные элементы на электронной плате. При этом блок имеет следующие модификации:

– БСР-4/24 – для светофоров с рабочим напряжением 24 вольта постоянного тока.

– БСР-4/220 – для светофоров с рабочим напряжением 220 вольт переменного тока.

Во всех модификациях блока БСР-4 клеммы «+» являются общими. Управление светофорами осуществляется на клеммах «-».

Наша компания производит современные светодиодные светофоры рабочим напряжением 24 вольта.

3 Два релейных выхода (Н.О и Н.З. контактами) для управления автоматикой или внешней нагрузкой.

Управление обоими реле происходит в зависимости от получаемых в определенной последовательности сигналов от входов СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2.

Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.

4 Возможность подключения к линии RS-485 – Зарезервировано.

Интерфейс RS-485 в данной модификации блока не используется.

5 Вход подключения питания 220В переменного тока.

3 Технические характеристики блока управления светофорами БСР-4.

Напряжение питания , В

Потребляемый ток, А

0,5

Номинальное напряжение питания аксессуаров, В

12 постоянного тока

Номинальный ток питания аксессуаров, А

0,5

Количество управляемых светофоров, шт.

2

Напряжения питания подключаемых светофоров

220В, перм. тока 1А

24В пост. тока 0,7 А

,Количество входов для датчиков обнаружения, шт.

2

Количество входов для внешних СКУД датчиков обнаружения, шт.

2

Количество выходов реле управления внешними устройствами, шт.

2

Температура окружающей среды, °С

от – 30 до + 50

Габариты корпуса, мм

190x140x80

4 Режимы работы блока БСР-4

Блок управления светофорами БСР-4 имеет два основных режима работы:

– Реверсивный (однопроездный) режим – это когда движение организованно по одной полосе и следовательно необходимо решать задачу нахождение на полосе только одной машины в данный момент времени.

– Двухпроездный режим работы – это когда движение организованно по разным полосам.

– Переключение светофоров по заранее запрограммированному времени без сигналов от датчиков.

Кроме этого блок БСР-4 имеет дополнительные настройки, которые увеличивают спектр задач решаемых с помощью данного блока в области регулирования дорожного движения.

Выбор режима блока БСР-4 производится при настройках блока в режиме программирования. По умолчанию блок настроен на реверсивный режим работы.

4.1 Реверсивный (однопроездный) режим работы.

Пример расположения датчиков, светофоров и исполнительных устройств (шлагбаум) представлен на рисунке 3.

Рисунок 3- Структурная схема организации реверсивного движения по одной полосе.

Алгоритм работы блока БСР-4 в реверсивном режиме.

В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.

В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.

4.2 Двухпроездный режим работы.

Рисунок 4- Структурная схема светофорного регулирования в двухпроездном режиме работы.

Алгоритм работы блока БСР-4 в двухпроездном режиме.

В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.

В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.

4.3 Дополнительные настраиваемые функции блока управления светофором БСР-4.

У блока БСР-4 имеются следующие дополнительные функции которые можно выбирать, когда блок находится в режиме программирования:

1 Свечение светофоров в дежурном режиме: Горят зеленым , горят красным и мигают красный/зеленый с частотой 1сек. –– Описание свечения светофоров в разных режимах смотреть в алгоритмах работы.

2 Выбор режима работы реле: Режим стандарт и режим шлюз. – Описание отработки реле в разных режимах смотреть в алгоритмах работы. По умолчанию установлен режим работы реле СТАНДАРТ.

3 Настройка входов (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2) блока БСР-4 для подключения датчиков с Н.О. либо Н.З. контактами. По умолчанию весе входы блока настроены для работы с датчиками Н.О.

4 Настройка времени отсечки сигналов от лучевых датчиков подключенных к входам СЕНСОР1 и СЕНСОР2 блока БСР-4, при проходе через луч людей и животных. Блок БСР-4 сравнивает время в течении которого луч перекрыт с заранее предустановленным и принимает решение. Возможны следующие установки времени: 0; 0.8; 1; 1.5; 2; 3; 3.5 сек. По умолчанию время равно 0 – отсечка отключена.

5 Настройка таймера возврата в дежурный режим. Если автомобиль при проезде по каким либо причинам пересек первый датчик и поехал назад . Блок БСР-4 будет продолжать находится в некотором промежуточном состоянии пока не будут пересечены все датчики на его пути или не кончится время сторожевого таймера возврата, что выведет блок в дежурный режим. Возможны следующие настройки времени таймера возврата в дежурный режим: 0; 10; 30; 60; 90; 120; 240 сек. По умолчанию время равно 0 – таймер отключен.

5 Типовые схемы подключения внешних устройств к блоку БСР-4.

Рисунок 5- Пример подключения датчиков DIR-10 (CAME) и СКУД.

Рисунок 6- Пример подключения светодиодных светофоров.

Источник:
http://infoparking.su/index.php?option=com_content&view=article&id=76&Itemid=72

7.3. Правила установки светофоров

7.3.1. При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П.1 и П.2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 “Светофорное регулирование” по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2. При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 “Стоп-линия” или разметкой 1.12 “Стоп-линия” на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3. Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности – и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5. Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

Читайте также  Как снять запрет на регистрационные действия с машиной в 2020 году

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

– при установке над проезжей частью – от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

– при установке сбоку от проезжей части – от 2 до 3 м;

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 – от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 – от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров – от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1(П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5(рисунок В.23).

7.3.6. Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8. Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9. Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.3.10. Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками “прямо”, “направо”, “прямо и направо”, Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками “налево” или “прямо и налево” и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении – слева от дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов – не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками “налево”, “прямо” или “прямо и налево” в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения.

7.3.11. Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой “направо”) устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой “направо”) дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой “направо”) – справа, остальные – слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

7.3.12. При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Источник:
http://sudact.ru/law/gost-r-52289-2004-natsionalnyi-standart-rossiiskoi-federatsii/gost-r-52289-2004/7/7.3/

Дорожные контроллеры

Дорожные контроллеры предназначены для управления сигналами светофоров и указателей на перекрестках и автомагистралях. Торговый Дом «МЕГАПРОМ» предлагаем серию современных модификации дорожных контроллеров, способных решить любую задачу по регулированию дорожного движения. Современные дорожные контроллеры производятся как универсальные с фиксированным количеством каналов, например 16 или 24 канала, так и модульные, позволяющие экономить денежные средства на простых перекрестках и наращивать количество каналов c 3-х до 24 каналов в процессе эксплуатации. Кроме локальной работы дорожные контролеры в зависимости от модификации адаптируются для внешнего управления по средствам ВПУ (выносной пост управления для сотрудников ГИБДДД), для синхронной работы с другими дорожными контроллерами в режиме «зеленая волна», для адаптированной работы с детекторами транспорта или для работы под управлением автоматизированной системы управления дорожным движением АСУДД. Все дорожные контролеры имеют возможность написания и программирования как типовых так и индивидуальных программ для регулирования движения. Написание программ осуществляется на обычном персональном ПК, а программирование контроллера при помощи инженерного пульта или непосредственно с ПК или ноутбука через интерфейс. Для ремонта диагностики и обслуживания серии дорожных объектов оснащенных однотипными дорожными контроллерами предлагаются стационарные диагностические стенды и инженерные пульты.

– Режим работы КДУ: локальный или в системе управления АСУДД, программирование любой схемы организации движения, работа по суточным и недельным графикам;
24 канала (8 кр, 8 жел, 8 зел);
Контроль перегорания ламп, и наличия напряжения. Защита от короткого замыкания и пробоя выходных цепей.
– Работа с одной группой ТВП (арт.75) табло вызова пешеходное;
– Работа с ВПУ (арт.75) (без адаптера);
Работа через радио- и Ethernet-модемы (арт.75) (под заказ);
– Программирование с ПК (ноутбук), программное обеспечение БЕСПЛАТНО;
– Диагностика на объекте через пульт диагностики (арт.75).

– Режим работы: локальный или в системе управления АСУДД, программирование любой схемы организации движения, работа по суточным и недельным графикам;
32 канала (10 кр, 10 жел, 12 зел);
Контроль перегорания ламп, и наличия напряжения. Защита от короткого замыкания и пробоя выходных цепей;
– Работа с одной группой ТВП (арт.75) табло вызова пешеходное;
– Работа с ВПУ (арт.75) (без адаптера);
Работа через радио- и Ethernet-модемы (арт.75) (под заказ);
– Программирование с ПК (ноутбук), программное обеспечение БЕСПЛАТНО;
– Диагностика на объекте через пульт диагностики (арт.75).

Источник:
http://tdmegaprom.ru/subgroup/dorozhnye-kontrollery.html

Микроконтроллеры Процессоры, проекты, программирование

Nav view search

Модель светофора.

Подробности Опубликовано 13.04.2013 14:30

Автоматический регулировщик дорожного движения под названием светофор, давно стал привычным объектом на городских улицах. Простой алгоритм работы и визуальная наглядность работы данного устройства обусловили его частое использование в качестве объекта моделирования в разнообразных программных приложениях. Возможна реализация модели светофора и с помощью микроконтроллера. Учитывая простоту объекта, в качестве такового может быть использована микросхема PIC 12 F 629.

Алгоритм работы.

Работа светофора может быть реализована с помощью двух режимов. Рабочий режим содержит последовательное переключение красного, желтого и зеленого цветов. Для большей реалистичности необходимо предусмотреть наложение красного и желтого цветов перед переключением на зеленый, а также мигающий зеленый в конце его свечения. Второй режим – дежурный. Его особенностью является постоянное мигание желтого цвета. Переключение между режимами происходит после нажатия на кнопку.

Принципиальная схема.

Принципиальная электрическая схема модели светофора содержит минимум радиодеталей. Основу схемы составляет микроконтроллер PIC 12 F 629. К трем его выводам, через токоограничивающие сопротивления присоединены светодиоды L 813, производства Kingbright , красного, желтого и зеленого свечения. Вход GP 3 микроконтроллера использован для переключения режима работы модели с помощью кнопки. Для обеспечения удобства программирования, предусмотрен ISP -разъем, позволяющий работать с программатором PicKit 2.

Конструкция.

Печатная плата светофора создавалась для простого повторения студентами и начинающими радиолюбителями. Поэтому используются только элементы штыревого монтажа. Плата имеет размеры и ориентирована на ЛУТ технологию.

Читайте также  Островок безопасности на дороге: что это такое в ПДД, для чего нужен и можно ли заезжать и парковаться на разметке

В конструкции используются светодиоды с диаметром корпуса 10мм и прозрачным корпусом, что на практике выглядит не совсем эффектно. Рекомендуется при повторении устанавливать светодиоды с корпусом соответствующего цвета, что сделает модель более похожей на настоящий светофор.

Управляющая программа.

Управляющая программа написана на языке mikroPascal . Переключение режимов работы происходит через прерывание от порта ввода/вывода. Рабочий и дежурный циклы реализованы простейшим способом – переключением соответствующих линий с программной задержкой между операциями.

var Rez :byte; //Режим

Red : sbit at GPIO.B4; //Красный цвет

Yellow : sbit at GPIO.B5; //Желтый цвет

Green : sbit at GPIO.B2; //Зеленый цвет

Button : sbit at GPIO.B3; //Кнопка

procedure interrupt ; //Прерывание по нажатию кнопки

delay _ ms (100); //Защита от дребезга

if Rez=1 then Rez:=0 else Rez:=1; //Переключение режима

ClearBIT(INTCON,GPIF); //Сброс флага прерывания по кнопке

Источник:
http://mcucpu.ru/index.php/project2/ustrojstva-indikatsii/132-traffic-light

Светофор на Ардуино

В этой статье мы рассмотрим проект светофора с мигающими светодиодами на базе Arduino Uno и Nano. Светофор со светодиодами тремя цветов можно назвать проектом начального уровня. Но на его основе можно сделать интересные и полезные устройства, например, тренажеры для обучения детей правилам дорожного движения. Этот проект также позволит начинающим еще больше узнать о программировании в среде Ардуино, потренироваться в сборке схем и порадоваться новым интересным инженерным игрушкам.

Немного о светофорах

Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.

Первые светофоры

Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.

Создатель первого светофора William L Potts

В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция. В Советском Союзе светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Годом позже первые устройства поставили и в Москве.

Памятник светофору

Сама идея установить четкую последовательность цветов связана с желанием помочь людям, не отличающим оттенки цветов. Они могут ориентироваться не на цвет, а на местоположение светящегося объекта. Именно поэтому у большинства светофоров в мире цвета выглядят именно так – красный, желтый и зеленый. Но есть и исключения – например, в Ирландии в свое время были вынуждены поменять местами красный и зеленый. Все дело в том, что местные жители не хотели видеть национальный цвет Ирландии (зеленый) в самом низу.

В некоторых странах вместо зеленого используют синий сигнал светофора. Также сегодня часто можно встретить многосекционные светофоры со стрелками. В Берлине, например, есть светофор с 13 сигналами!

Если говорить об устройстве светофора, то за всю историю его существования менялись и сами источники света, и управляющие устройства. Сегодня светофоры используют светодиодные модули, которые гораздо экономичнее и надежнее используемых ранее ламповых. При выходе из строя одного светодиода конструкция в целом продолжает работать. Также на улицах сегодня легко встретить и целые светофорные комплексы, где на экранах отображается дополнительная информация: время до переключения, графические подсказки и другое.

Проект “Светофор на Ардуино”

Давайте и мы создадим свой почти настоящий светофор. В рамках этого проекта мы соберем схему и создадим скетч, с помощью которого светодиоды будут гореть и переключаться по правилам дорожного движения.

Если вы совсем новичок в Ардуино, крайне рекомендуем прочитать наши статьи для начинающих:

Сложность урока: для начинающих

  • Плата Ардуино Уно или Нано.
  • Макетная плата.
  • Три светодиода. Естественно, что лучше всего красного, желтого и зеленого цветов.
  • Три резистора номиналом 220 Ом.
  • Соединительные провода.

Схема подключения

Давайте начнем проект со сборки электрической цепи. Схема достаточно проста – соединяем три светодиода. Плюс к цифровому пину, минус – к земле. Обратите внимание, что мы объединили три контакта в один с помощью общей шины макетной платы. Красный свет светофора мы соединим с пином 11, желтый – с 10, зеленый – с 9.

Схема светофора со светодиодами на Ардуино

На этом вопрос со схемой можно считать решенным. Не забывайте про полярность, проверяйте правильность монтажа.

Модуль светофора

Есть еще один способ собрать проект – использовать уже готовые устройства в виде светофора со светодиодами. Один из примеров – плата для Ардуино, продающаяся на Алиэкспрессе. На ней уже закреплены все резисторы, не нужно придумывать конструкцию – просто закрепляем похожий на светофор модуль на подставке и соединяем контакты с Ардуино.

Модуль светофора для Ардуино

Купить готовый модуль можно, например, по этим ссылкам:

А вот ссылка на еще один интересный и совсем недорогой модуль. Он не предназначен для Ардуино, но имеет готовые к использованию корпус и провода, которые можно подключить по приведенной схеме.

Программирование светофора

Прежде чем писать программу, нужно составить общий алгоритм действий, описать задачу на привычном языке. Попробуйте это сделать самостоятельно, заодно и проверьте, так ли уж точно вы знаете алгоритм работы светофора?

Алгоритм работы

Вот этот алгоритм трехсекционного светофора для водителей, принятый за стандарт в России:

  • Начинается все с зеленого света. Включаем его.
  • Спустя определенное количество времени зеленый начинает мигать. Водители и пешеходы завершают движение (или, как это часто бывает, ускоряются).
  • Зеленый выключается и включается желтый.
  • Спустя какое-то время выключается и желтый – загорается красный.
  • Эпоха красного цвета заканчивается не миганием, как у зеленого, а параллельным включением красного и желтого.
  • Спустя какое-то время красный и желтый выключаются, включается зеленый и все начинается сначала.

Если вы разобрались с алгоритмом, то написать скетч для Ардуино будет совсем не сложно. Надо лишь заменить каждое слово “включить” на digitalWrite с атрибутом HIGH, “выключить” на digitalWrite с атрибутом LOW, а задержку сформировать с помощью delay. Вот, например, фрагмент программы, определяющий переход с красного на зеленый цвет.

Пример скетча

Для того, чтобы не привязываться в программе к конкретным номерам пинов можно и нужно создать константы, содержащие нужный номер пина. В коде мы будем использовать эти константы, а не номера. И если нам нужно будет поменять схему подключения, то менять номера в скетче нам придется только в одном месте. Не нужно будет делать глобальную замену по документу.

Вот так бы выглядел приведенный выше пример с использованием констант:

Вот так можно заставить мигать зеленый свет. Точь в точь как обычная мигалка:

Второй и более правильный вариант мигания – использовать цикл FOR. Более подробно о нем написано в нашей отдельной статье про циклы.

Вот, в принципе,и все особенности. Давайте теперь соберем код вместе и напишем итоговую программу:

Загрузите скетч в контроллер и убедитесь, что все работает правильно. Если что-то пойдет не так, обратитесь к статье, посвященной подключению светодиода к Ардуино – там описаны все типичные случаи неисправностей.

Улучшение проекта

После того, как вы написали скетч и помигали светодиодами на макетной плате можно подумать и о том, как сделать из проекта светофор нечто большее. Какие еще улучшения возможны:

  • Сделать настоящий макет светофора. Поместить светодиоды и контроллер вместе с макетной платой в корпус. Можно выбрать достаточно большую коробку, чтобы туда поместился источник питания. А можно взять небольшой футляр, например, тубус от туалетной бумаги и разместить там светодиоды. Одной только макетной платой тут не обойдешься, т.к. провода и платы не влезут в миниатюрный корпус.
  • Можно расширить проект, добавить светодиоды для пешеходов и написать программу для пешеходного светофора. Связать эти два светофора будет не сложно, в Arduino Uno без проблем найдется 5 пинов.
  • Сделать проект для перекрестка. Здесь вам понадобится уже больше пинов и другой контроллер – например, Arduino Mega.

Заключение

В этой статье мы узнали, как собрать вместе на одной макетной плате три светодиода и подключить их к ардуино уно или нано. Разобрались с алгоритмом работы настоящего светофора и смогли написать свой скетч на языке C++. Мы еще раз убедились, что писать программы со светодиодами – это просто, нужно понять лишь несколько базовых принципов. Будем надеяться, что статья оказалась вам полезной и вы продолжите знакомство с платформой Ардуино с одним из следующих наших проектов.

Читайте также  Медкомиссия на права в 2020 году - водительская справка нового образца для ГИБДД (ГАИ)

Источник:
http://arduinomaster.ru/projects/proekty-svetodiodami-svetofor/

info@svetofor-zom.ru , 6986054@mail.ru , 5421085@mail.ru

  • Главная
  • Каталог
  • Услуги
    • Монтаж
    • Проектирование
    • Ремонт
  • Цены
  • Как купить
    • Доставка и оплата
    • Гарантия
    • Как оформить заказ
    • Дилерам
  • Инфо
    • Спецпредложения
    • Новости
    • Вопрос-ответ
    • Вакансии
    • Статьи
    • ГОСТы, СНиПы, техническая документация
    • Электронные каталоги
    • Светофоры в городах Мира
  • О Компании
    • О группе Компаний “Индустрия Света”
    • Отзывы и рекомендации
    • Реализованные проекты
    • Дилеры в регионах
    • Наши клиенты
  • Контакты

МЫ АККРЕДИТОВАНЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ

Производство, продажа светофоров, контроллеров, дорожного оборудования и сигнальной светотехники

Люстры, торшеры, бра, светильники

Транспортный светофор модифицированный информационный Т1.2 – МИ

Т а б л и ц а 1

Диаметр (габаритные размеры) выходной апертуры сигналов светофоров, мм

Секция дополнительная модифи­цированная информационная

Примечание: Формат отсчета времени «99» является основным и в обозначении светофора опускается.

Внешний вид светофоров приведен в приложениях А – D настоящего РЭ.

Примечание: Внешний вид светофоров приведен в приложениях А – D настоящего РЭ.

  1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА
    1. Назначение
      1. Светофоры дорожные светодиодные предназначены для регулиро­вания движения транспортных средств и пешеходов.
      2. Транспортный светофор состоит из 3-х «секций»: красной, желтой и зеленой. При этом в желтой секции совмещены индикация желтого сигнала све­тофора и табло оставшегося времени свечения зеленого и красного сигналов светофора.
      3. При включении красного или зеленого сигнала светофора на табло выводится оставшееся время свечения соответствующего сигнала светофора: красного — красным, зеленого — зеленым цветом свечения. При включении жел­того сигнала изделие работает как излучатель желтого цвета свечения.
      4. Светофор, в зависимости от подключения, может работать в режиме без отсчета оставшегося времени свечения зеленого и (или) красного сигналов светофора (см. пункт 3.2.3 подключение светофора).
      5. Зеленый сигнал может быть как обычным, так и «конфликтным» (по­стоянно мигающим).
      6. Дополнительная секция транспортного светофора снабжена допол­нительным сигналом «Красное кольцо».
      7. Сигнал «Красное кольцо» включается в момент, когда зеленая стрел­ка на дополнительной секции выключена. Этот сигнал служит индикатором того, что дополнительная секция исправна и указанный ей маневр действительно запрещен, а также сигнализирует водителям о наличии на светофоре дополни­тельной секции в темное время суток.
      8. Изделие устойчиво к механическим внешним воздействующим фак­торам, соответствующим группе 2 по ГОСТ 17516.1.
      9. Изделие устойчиво к климатическим внешним воздействующим фак­торам по ГОСТ 15543.1.
      10. Ветровая нагрузка согласно ГОСТ 8045 п.1.4.4.
      11. Степень защиты корпуса !Р65 по ГОСТ 14254-96.
  1. Технические характеристики
    1. Питание изделие осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 220В ±20% и частотой 50±1Гц.
    2. Средняя потребляемая мощность одного изделия, Вт

Рср.не более – 15.

  1. Диапазон рабочих температур -60°С +60°С.
  2. Относительная влажность воздуха 100% (с конденсацией влаги) при температуре 25 °С.
  3. По условиям эксплуатации изделия относятся к приборам, работающим без надзора. Номинальный режим работы продолжительный в условиях умеренного и холодного климата (исполнении УХЛ категория размещения 1 по ГОСТ 15150).
  4. По виду создаваемых индустриальных радиопомех изделие относится к группе 1 ГОСТ Р 51320.
  5. Изделие устойчиво к механическим внешним воздействующим факторам, соответствующим группе 2 по ГОСТ 17516.1.
  6. Изделие устойчиво к климатическим внешним воздействующим факторам по ГОСТ 15543.1.
  7. Ветровая нагрузка согласно ГОСТ 8045 п.1.4.4.
  8. Степень защиты корпуса IP65 по ГОСТ 14254-96.
  9. Время непрерывной работы – неограниченно.
  10. Масса светофора Т.1.2-МИ не более 5,5 кг.
  11. Комплектность
    1. В комплект поставки изделия входят:
  • Светофор дорожный светодиодный – 1 шт.
  • руководство по эксплуатации – 1 шт.
  • упаковка – 1 комплект

Примечание: Руководство по эксплуатации и упаковка поставляется на комплект, состоящий из десяти изделий одинакового исполнения и диаметра выходной апертуры сигналов светофоров, отправляемых одновременно в один адрес.

  1. Устройство и работа
    1. Светофор представляет собой единую плоскую конструкцию, состоя­щую из антибликового рассеивателя, печатной платы в сборе и задней крышки , изготовленой из ABS-пластика, имеющего высокую ударопрочность и стойкость к внешним климатическим воздействиям. Корпус механически скрепляется с помо­щью анодированного алюминиевого профиля. Защита корпуса светофора от влаги и пыли, обеспечивается профильными резиновыми прокладками, изолиру­ющими торцевые поверхности по всему периметру корпуса.
    2. В качестве источника света в светофорах используются сверхъяркие светодиоды.
    3. Для подключения светофора к дорожному контроллеру, на задней стороне светофора под защитной крышкой установлен разъем.
    4. Комплект креплений позволяет фиксировать светофор с дискретно­стью 5% в горизонтальной плоскости.
    5. Конструкция светофора не содержит драгметаллов, подлежащих вто­ричной переработке при утилизации изделия.
    6. Принцип работы

При первом включении сигнальная часть светофора начинает работать в соответствии с сигналами контроллера, при этом в течение не менее 2-х пол­ных циклов работы светофора, происходит самообучение тало отсчета, при ко­тором определяется длительность включенного состояния красного и зеленого сигналов светофора.

Для индикации режима обучения на табло при включении сигнала свето­фора в течение одной секунды выводятся символы « – – ». Цвет выводимых символов « – – »: при красном сигнале светофора — красный, при зеленом — зеленый.

По окончании обучения данные о длительности включенного состояния красного и зеленого сигналов светофора сохраняются в памяти, и табло отсче­та переходит к основному режиму работы.

В основном режиме работы при включении красного или зеленого сигна­лов светофора запускается измерение продолжительности включенного состо­яния соответствующего сигнала светофора в текущем цикле. Одновременно сохраненное время включенного состояния соответствующего сигнала свето­фора считывается из памяти и выводится на индикаторы табло. Затем запус­кается счет на уменьшение до «0» с интервалом 1 сек. с индикацией на табло. По достижении «0», индикаторы на табло будут погашены, даже если сигнал светофора остается включенным. При этом измерение времени включенного сигнала будет продолжаться до момента выключения. При переходе зеленого сигнала светофора в мигающий режим с периодическим включением и отклю­чением, индикаторы табло отсчета также начинают мигать синхронно с мигани­ем светофорного излучателя, однако отсчет не прерывается. При выключении сигнала светофора индикаторы гаснут, даже если отсчет не достиг «0», счет прекращается и производится сравнение текущей длительности включенного сигнала и сохраненной в памяти. Если будет обнаружена разница , то считает­ся, что произошло изменение параметров светофорного цикла и в памяти

сохраняется новое значение длительности, определенное в текущем цикле. В следующем цикле отсчет времени начнется уже от нового значения.

Если длительность сигнала светофора превышает 99 (199) сек., то при включении этого сигнала на индикатор табло выводится мигающее число 99 (199), счет таймера работает, и при достижении 99 (199) сек. табло начнет ин­дицировать оставшееся время с уменьшением каждую секунду.

В процессе работы табло постоянно контролирует состояние подключенных красного и зеленого сигналов светофора. Если будет обнаружено одновременное отсутствие красного и зеленого сигналов в течение более 7 секунд, то считается, что светофорный объект перешел в режим ОС или ЖМ и данные обучения в памяти будут удале­ны. При последующем переводе светофорного объекта в нормальный режим, табло отсчета начнет работу с самообучения.

  1. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
    1. Меры безопасности
      1. Эксплуатация изделия должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 12.1.019-79, 12.2.007.0 и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ РМ-016-2001.
      2. Изделие изготовлено из негорючих и трудногорючих материалов по ГОСТ 12.1.044-99, является пожаробезопасным и соответствует нормам ВНПБ – 97.
      3. Изделие при транспортировании, хранении, эксплуатации и утилизации не оказывает вредного воздействия на окружающую природную среду и на здоро­вье человека.
  1. Порядок установки и подготовки к эксплуатации
    1. Подготовить кабель для подключения светофора к контроллеру.
    2. Установить светофор на объект. Крепление светофора осуществляется с помощью кронштейнов (см. приложение А-D настоящего РЭ). Кронштейны не вхо­дят в комплект поставки, но могут быть изготовлены и поставлены по отдельному заказу потребителя.
    3. Подключить кабель светофора в соответствии с маркировкой (см. табл.

Источник:
http://svetofor-zom.ru/transportnyiy-svetofor-modifitsirovannyiy-informatsionnyiy-t12-mi.html