Автодор ищет деньги на юг, мечтает о Золотом кольце, точно едет – пока до Казани

“Автодор” ищет деньги на юг, мечтает о Золотом кольце, точно едет – пока до Казани

Скоростную дорогу до Казани планируют продлить до Екатеринурга, а в 2030-е годы “Автодор” хочет взяться за трассу между городами Золотого кольца

Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU – “Автодор” прокладывает из центра России на восток скоростную автомагистраль М-12 от Москвы до Казани, которую к 2030 году хочет довести до Екатеринбурга. Параллельно обсуждаются варианты финансирования дорог “Южного кластера”, на которые нужны триллионы рублей. При этом госкомпания успевает и мечтать: о скоростной трассе между городами Золотого кольца России и “Юго-Западной хорде” от Набережных Челнов до Краснодара.

Продление М-12 загрузит подрядчиков

Основу скоростного автотранспортного коридора от центра России на восток составляет строящаяся платная трасса М-12 от Москвы до Казани (входит в состав автотранспортного коридора из Европы в Китай), которую планируется завершить к 2024 году. Конкурсные процедуры на проектирование и строительство дороги уже проведены по семи этапам, конкурс на еще один из этапов (седьмой) отменен. Девятый участок (по факту головной или “нулевой” – обход Балашихи и Ногинска) пока не разыгран, конкурс ожидается в ближайшие месяцы.

Подряды на строительство М-12 получили: ООО “Трансстроймеханизация” (построит 66 км за 123,2 млрд руб.), АО “ДСК “Автобан” (построит сразу два этапа трассы общей протяженностью 255 км и общей стоимостью 148,8 млрд руб.), АО “ВАД” (построит 108 км за 59,5 млрд руб.), китайская CRCC (107 км за 58,3 млрд руб.), АО “Стройтрансгаз” (MOEX: STGZ) (80 км за 53,1 млрд руб.), ООО “РСК” (36 км за 21,2 млрд руб. Подрядчик строительства еще одного из этапов пока не определен – объявленный конкурс на 42,7 млрд руб. был отменен.

По завершении строительства дороги до Казани планируется вести ее дальше, до Екатеринбурга. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин уже ставил Минтрансу задачу продумать продление магистрали на Урал к 2030 году.

“Мы хотим в 2024 году начинать строить дорогу от Казани до Екатеринбурга, потому что строители, которые закончат основную часть М-12 в 2023 году, должны куда-то идти. У нас есть и некоторые социальные обязательства в этом ключе: мы должны поддерживать дорожную отрасль, развивать сеть скоростных автотрасс”, – сказал председатель правления “Автодора” Вячеслав Петушенко журналистам в кулуарах форума “Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве” в Сочи.

По его словам, продление дороги пока не просчитано в деньгах, но уже сегодня понятно, что стройка будет непростой. В частности, из-за сложного рельефа территорий с гористой местностью.

“Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать. Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает Росавтодор. А оттуда – уже идти до Екатеринбурга. Полагаем, что это будет примерно 400 км нового строительства. Хотя весь маршрут там достаточно большой. У нас есть несколько вариантов, мы сейчас их отрабатываем”, – рассказал глава госкомпании о планах продления М-12 до Екатеринбурга.

В планы “Автодора” на долгосрочную перспективу входит продление автотранспортного коридора и далее на восток: через Тюмень, Омск и Новосибирск – до Кемерово. Однако эти планы – за горизонтом 2035 года.

“Миссия государственной компании, по большому счету – создание каркаса скоростных дорог, которые позволяют развивать экономику. Конечно, нужно центры экономического роста регионов связывать скоростными магистралями. Платные они будут или нет – это уже вторая история”, – отмечает Петушенко.

Южные трассы ждут триллионов

Ряд перспективных автодорожных проектов, объединенных в концепцию “Южного кластера”, “Автодор” планирует реализовывать в более обозримые сроки. Для этого, в частности, обсуждается включение проектов кластера в комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ, магистральный план).

“Проект пока не вошел в КПМИ, но наше предложение сформулировано Минтрансом и направлено в правительство, было обсуждение. В частности, предлагается включить в магистральный план проекты по строительству и реконструкции дорог от Горячего Ключа до поселка Джубга (входит в М-4 “Дон”, протяженность – 46,4 км), от Джубги до Сочи (протяженность – 119 км) и от Джубги до Новороссийска (протяженность – 84,3 км)”, – сообщил Петушенко журналистам.

Глава госкомпании подчеркнул, что финансовые модели дорожных проектов “Южного кластера” пока не рассматривались, однако особенности южных территорий уже предполагают высокую стоимость трасс.

“Строительство дорогое, потому что туда входит, в частности, искусственное сооружение тоннелей. А тоннели нужны потому, что там природные заповедники, тем более надо постараться пройти рядом с морем. Стоимость строительства большая, финансовую модель не рассматривали. Там доля заемного финансирования просматривается на уровне 5%. Исходя из оценки, например, стоимости дороги Джубга-Сочи в 1,4 трлн рублей – это уже огромные средства для того, чтобы ее окупить”, – сказал Петушенко.

Говоря о давно обсуждаемом проекте этой трассы, он отметил, что денег на нее до 2024 года нет.

В целом, по планам “Автодора”, создание трасс “Южного кластера” возможно лишь в 2035 году, однако, подчеркивает Петушенко, такой срок – лишь “осторожная оценка”.

“На сегодняшний день финансирование не обеспечено, нет ни копейки. Исходя из тех проектов, которые важны для страны, мы для себя такую осторожную цифру говорим. Учитывая наши планы на ближайшие годы, мы пока совершенно четко можно прогнозировать, что мы можем сделать только до 2024 года. До 2030 года – потолочные цифры у нас тоже есть, в принципе”, – сказал глава “Автодора”.

Сказанное главой госкомпании в целом подтверждает и директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков. По его словам, проект “Южного кластера” сформирован и “включает как региональные и федеральные автодороги, так и железную дорогу”.

“Мы представили проект в правительство. Правительство в целом его поддерживает, но должно быть политическое решение по финансированию. Сегодня источники не определены. Мы понимаем важность этого объекта и понимаем, что к 2024 году ряд объектов будет завершен. Это, в частности, Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), реконструкция дорог А-289 и А-290 – это подъезды к Крымскому мосту. То есть, высвободятся мощности, которые смогут осваивать новые объемы. И это для нас перспективно”, – сказал Волков.

Говоря о том, какие трассы войдут в проект кластера, чиновник уточнил, что “это Джубга-Сочи, это Цемдолина-Портовая, трасса Новороссийск-Джубга. То есть, по сути, все побережье”.

Волков уточнил, что весь проект целиком, по имеющимся оценкам в ценах 2019 года, может стоить 6 трлн руб. “Эта оценка сохраняется. У нас была дискуссия по экологии, и ключевой вопрос – что трасса Джубга-Сочи проходит по территории национального парка. И даже те решения, которые есть сегодня, они, скажем, оспариваются экологами. Наше предложение – сделать это все в тоннельно-эстакадном типе”, – сказал Волков, имея в виду соответствующий проект, прорабатываемый совместно с РЖД.

Говоря о сроках завершения строительства включенных в проект “Южного кластера” дорог, представитель Минтранса отметил: “Амбициозно мы ставим, конечно, 2030 год, хотя понимаем, что с теми объемами, которые есть, это все-таки может растянуться и до 2035 года”.

Мечты и планы на 2030-е

Выступая на сочинском дорожном форуме, глава “Автодора” Вячеслав Петушенко рассказал о “мечте” госкомпании: создать скоростную трассу между городами Золотого кольца России.

Сегодня 10 российских городов, расположенные вокруг Москвы, связаны бесплатной дорогой Р-132, которая весной текущего года полностью перешла в федеральную собственность. Проблему этой дороги “Автодор” видит в том, что дорога медленная и не удовлетворяет требованиям скоростной трассы. Соответственно, автомобилистам приходится пользоваться ей на безальтернативной основе.

“Наша мечта в том, чтобы это была дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч. Абсолютное большинство участков дороги уже сегодня существуют, но качество их таково, что говорить о них как об участках скоростной дороги невозможно: они идут через населенные пункты, на них светофоры, пешеходные переходы. У пользователя всегда должен быть выбор, пока выбора там нет. А по действующей дороге по Золотому кольцу сегодня не поедут, потому что это долго”, – сказал Петушенко журналистам.

В качестве примера к высказанному тезису глава “Автодора” привел участок Р-132 от Ярославля до Твери.

“Чтобы из Ярославля сегодня доехать до Твери, кто-то, может быть, даже скорее поедет до Москвы и уже от Москвы – до Ярославля. Да, это будет дольше по расстоянию, но по времени – быстрее. А когда между Ярославлем и Тверью будет скоростная дорога первой технической категории, мы и Москву сможем разгрузить, и появятся новые территории экономического роста”, – отметил Петушенко.

По его словам, проект скоростной трассы “Золотое кольцо” рассматривается в отложенной долгосрочной перспективе, и по сравнению с ним “Южный кластер” в приоритете.

По “Южному кластеру” проекты мы давно рассматривали, провели для этого большую работу, которая сейчас уже легла на бумагу с цифрами. Что касается тех объектов, которые необходимы на будущее – когда они уже “в подвале” сидят, потом и ранжирование идет быстро. Сейчас “Южный кластер” – выше, “Золотое кольцо” – ниже”, – отметил Петушенко.

На дорожном форуме в Сочи “Автодор” презентовал проект скоростной автотрассы от Набережных Челнов до Краснодара протяженностью 1,6 тыс. км “Это уже не мечты, мы ее считаем”, – заявил журналистам председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, воздержавшись от уточнения других подробностей.

Из презентации госкомпании следует, что скоростной транспортный коридор “Юго-Западная хорда” будет включать дорогу “Набережные Челны -Тольятти – Саратов – Волгоград – Краснодар”.

“Реализация проекта позволит обеспечить скоростное сообщение между крупнейшими агломерациями (Казанской, Нижнекамской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской), сформировать условия для эффективного развития, улучшения транспортной доступности и развития межагломерационных связей для таких крупнейших миллионных агломераций”, – отмечается в презентации госкомпании.

Читайте также  Сбил человека насмерть - что грозит в 2020 году? Наезд на пешехода со смертельным исходом

Предпроектная проработка и проектирование хорды пока намечено поэтапно на 2025-2030 годы, непосредственно работы по строительству и реконструкции предполагаются в 2027-2035 годах.

Планируется, что по завершении строительства эта трасса будет платной.

Источник:
http://www.interfax.ru/russia/726541

Федеральные автомагистрали России

Автомоби́льные доро́ги федера́льного значе́ния — важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов Российской Федерации (обозначаются префиксом М);
  • входящие в состав европейской и азиатской международных автодорожных сетей (обозначаются префиксами E и AH параллельно с национальным обозначением).

Кроме того, к федеральным дорогам могут относиться дороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации (обозначаются префиксом Р);
  • подъездные и соединительные дороги (обозначаются префиксом А):
    • подъезды к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам;
    • подъезды от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;
    • соединяющие между собой автомобильные дороги федерального значения.

Автодороги федерального значения находятся в юрисдикции федеральных властей.

Содержание

Магистральные федеральные дороги

Прочие федеральные дороги

Европейские маршруты на территории России

Состояние дорог

Среди дорог федерального значения встречаются как автомагистрали высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч (трасса «Дон» М4 на многих участках), так и грунтовые дороги, в том числе труднопроходимые в весеннее время (отдельные участки дороги «Амур» М58 ).

Некоторые дороги федерального значения, несмотря на статус, по качеству покрытия хуже многих дорог регионального и даже местного значения, например М6 «Каспий», Р132 Калуга-Тула, Р215 E119 AH8 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала [4] .

Примечания

  1. 12345Курсивом выделены строящиеся дороги.
  2. Формально трасса начинается с поселка Шиновка
  3. 12 С 1 января 2010 г.
  4. На 2008 год
  • Приказ Минтранса РФ от 07.02.2007 N 16 «Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров»
  • Паневропейский транспортный коридор
  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Международная азиатская сеть

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Федеральные автомагистрали России” в других словарях:

Федеральные магистрали России — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Федеральные автотрассы России — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Федеральные трассы России — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Федеральные автомагистрали — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Федеральные автотрассы — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Федеральные трассы — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги Российской Федерации. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами… … Википедия

Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия

М5 (автомагистраль) — М5 … Википедия

М5 (трасса) — М5 … Википедия

М5 «Урал» — М5 … Википедия

Источник:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/42652

150 км/ч и много заправок: в России сильно изменятся трассы

На скоростных дорогах и автомагистралях хотят сократить расстояние от заправки до заправки. Каждые 50 километров такой дороги водители будут иметь возможность съехать на заправку и зайти в магазин, а для владельцев электротранспорта предусмотрена зарядная станция. Разработку проекта по расширению придорожной инфраструктуры на федеральных трассах ведет Минтранс, документ уже получил одобрение правительственной комиссии и находится на стадии активного обсуждения.

Заниматься обустройством придорожных карманов будут представители бизнеса совместно с властями регионов, по которым проходят дороги. Помимо улучшения инфраструктуры, Минтранс также предлагает увеличить скоростной режим на федеральных магистралях до 150 км/ч. Мы собрали все изменения, которые касаются федеральных междугородних дорог и узнали мнения экспертов о целесообразности предложений.

В течение года на многих автомагистралях могут увеличить максимальный лимит скорости. Как заявил руководитель Минтранса Евгений Дитрих, изменение скоростного режима коснется только трасс высших технических категорий — речь идет о дорогах первой и, возможно, второй категорий. Такие дороги подходят для быстрого и безопасного передвижения по показателям ширины полосы, радиусу поворота и другим техническим параметрам.

«Как правило, при их проектировании используются нормы, которые допускают движение с высокими скоростями. Именно для них мы и прорабатываем возможность повышения скорости», — объяснил Дитрих.

Инициативу поддержали и в МВД. По словам замглавы ГИБДД Олега Панарьина, в ближайшей перспективе можно говорить про увеличение скорости на многих участках до 130 км/ч, а с развитием документов по стандартизации, технологии, уборке, содержанию и ремонту высокоскоростных дорог можно увеличить лимит и до 150 км/ч. Панарьин подчеркнул, что 150 км/ч — это предел проектирования дорог первой категории: с четырьмя рядами движения и разделительной полосой.

На первом этапе Минтранс планирует увеличить скоростной режим до 150 км/ч на платных трассах М11 «Нева» и М4 «Дон». Окончательно решение по этому вопросу власти примут до конца года. Сейчас максимальная скорость движения по М11 на некоторых участках уже составляет 130 км/ч. Автомобильные активисты и общественные деятели поддерживают предложение властей, объясняя это тем, что в реальности люди не будут ездить везде с такой высокой скоростью, но зато смогут спокойно, не боясь штрафов, двигаться по платному участку с комфортной скоростью, не оглядываясь на спидометр. Такую позицию поддерживает и руководитель проекта probok.net Александр Шумский.

«Честно говоря, я даже не знаю, кто может быть против такой инициативы. Ведь речь идет не о том, чтобы повысить везде скорость по умолчанию, а сделать это исходя из категории дорог, их ширины, геометрии. Из практики платных дорог на аварийности повышение скорости не сказывается. Надо понимать, что есть разрешенная скорость, а есть фактическая и это две разные скорости. Даже если отменить порог скорости вовсе, это не значит, что люди будут гонять под 200, потому что есть предел комфортной скорости. Скорость в 150 км/ч как раз попадает в поток — это хорошо видно на трассе «Москва — Санкт-Петербург», где на многих участках машины едут 130 км/ч, потому что им так комфортно, хотя можно ехать еще +20 км/ч», — объяснил в беседе с Autonews.ru Александр Шумский.

При этом активист уверен, что корректировка нештрафуемого порога вскоре состоится, поэтому и начались разговоры о повышении общей скорости. «Да, у нас водители ездят +20 км/ч к разрешенной скорости. Но корректировка этого нештрафуемого порога уже не за горами, и чтобы водители к этому лучше относились, идет разговор об увеличении скоростного режима. Потому что штрафы — это попытка заставить водителя смотреть на спидометр, а нужно смотреть на дорогу. Вместо того, чтобы думать о безопасности, он начинает думает, не попадет ли он на штраф, отвлекается. Чем скорость будет адекватнее, тем лучше», — считает эксперт.

Первые новые объекты дорожного сервиса в границах полос отвода на федеральных дорогах могут появиться в ближайшее время, если региональные власти и бизнес смогут оперативно договориться. Для этого правительство должно подробно расписать механизм выделения земли и финансирования объектов.

Речь идет об автозаправочных станциях с мойкой, магазином и даже зарядными колонками для электромобилей. Сегодня сложно представить себе сеть электрических заправок каждые 50 км между городами, потому пока на электромобиле невозможно проехать даже по самой популярной платной дороге М11, объясняют специалисты.

Эксперт по автомобильным дорогам Александр Шумский считает, что все предложенное Минтрансом правильно. «В Питер из Москвы вы на электромобиле не доедете, проблемы могут возникнуть из-за нехватки заправок даже с дизельным топливом. На электромобиле сегодня просто невозможно передвигаться между городами. Но от того, что мы напишем постановление, инвесторы не появятся. Сейчас и на М11 между заправками больше 50 км. Как впихнуть в заправки еще и зарядки для электротранспорта, непонятно, потому что они просто не окупятся. Нет такого потока электромобилей. Но его и не будет, потому что нет заправок — это замкнутый круг», — сообщил Шумский.

Он уверен, что в первую очередь это должно быть выгодно экономически, для бизнеса должны быть преференции. «Не могу себе представить на трассе Красноярск-Иркутск каждые 50 км электрические заправки, я не знаю кто будет их строить, пока нет спроса. Например, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для электрокаров. Должна быть какая-то стимуляция, людей и бизнес надо заинтересовать», — считает автоэксперт.

Сегодня в стране насчитывается около 16 тысяч заправок и примерно один миллион километров автодорог с твердым покрытием. То есть это одна заправка приходится на 62 километра. Однако распределение АЗС неравномерное: восьмая часть от всех заправок приходится только на Москву и Московскую область. В восточной части России расстояние между заправками может быть в сотни километров.

Источник:
http://www.autonews.ru/news/5f50f9ae9a79470e66193395

«Автодор» обнародовал планы строительства магистралей до 2035 года

Госкомпания «Автодор» разработала концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям Санкт-Петербург—Ярославль—Пермь и Саратов—Тамбов—Псков. Появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Общую протяженность скоростных магистралей увеличат с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. Объем финансирования пока неизвестен: в Минтрансе говорят лишь, что нужны «достаточно большие деньги», причем до трети из них обеспечат частные инвесторы.

Читайте также  Страховая компания «Советская»: лицензия, рейтинги, финансовые показатели, страховые программы, контакты

Концепцию перспективной опорной сети автодорог до 2035 года госкомпания «Автодор» представила на профильной конференции. Ранее документ анонсировал глава Минтранса Евгений Дитрих. Концепция разрабатывалась с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ.

Ряд планируемых магистралей уже упомянуты в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры (нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.). В него входят международный коридор Европа—Западный Китай (состоит из М11, строящихся ЦКАД, М12 Москва—Казань, ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном) а также обходы 12 городов.

Карта: ГК «Автодор»

Первый блок концепции — планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит М11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, включив в себя существующие дороги, которые будут расширены. По схожему сценарию появится новая трасса Самара—Саратов—Волгоград—Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлению Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.

Второй блок — дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент—Махачкала—Грозный—Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.

Еще одно направление — новая дорожная сеть на востоке. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

«Автодор» ожидает ускорения перемещения грузов и пассажиров: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.

Концепцию развития дорог до 2030 года госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 году (ее в итоге не утвердили): планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском документ не содержал. Тогда на заявленные цели требовалось 7,8 трлн руб., сейчас финансирование не раскрывается. Необходимый объем средств первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов оценил как «достаточно большие деньги». «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции»,— пояснил господин Алафинов. Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил “Ъ” зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.

Чиновники подсчитают эффективность новых дорог

Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004–2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки,— говорит он.— Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно». По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства,— говорит господин Блинкин.— В Китае ежегодно вводится 5–11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200–400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно».

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/4181143

Скоростные трассы и мост через Волгу: 8 масштабных строительных проектов России

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Железнодорожная линия Элегест-Кызыл-Курагин

Как сообщает платформа «РОСИНФРА», наиболее крупным по объему инвестиций считается концессионный проект по созданию железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Инициатор – АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино», принадлежащее бизнесмену Руслану Байсарову. Концессионное соглашение между «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Росжелдором было подписано 17 мая 2018 года на срок 30 лет, из которых строительство должно продлиться 4,5 года.

Общий объем инвестиций в железную дорогу Элегест-Кызыл-Курагино составляет 194,2 млрд руб, причем все средства являются частными, то есть проект реализуется полностью без привлечения бюджетных средств. Возврат вложений предусмотрен посредством прямого сбора платы с потребителей за пользование объектом и платы концедента в виде компенсации минимального гарантированного дохода. Согласно заложенным прогнозам, ежегодная сумма концессионной платы составит не менее 120 миллионов рублей с учетом НДС (в первый год – 170 миллионов рублей) – это фиксированная часть. А также предполагается наличие части сверхдохода.

Планируемое предназначение железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагин – вывоз концентрата коксующегося угля, которое добывается на Элегестском месторождении, на отечественные металлургические комбинаты, а также на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Данный проект станет первой железной дорогой в Туве, соединяющий регион с Транссибирской магистралью. К началу 2020 года в рамках разработки появился официальный проектировщик, который за полтора года – до августа 2021-го – произведет проектно-изыскательные и другие необходимые работы.

2. Северный широтный ход

Другим масштабным проектом в железнодорожной отрасли стало концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода, в том числе, речь идет об участке Обская-Салехард-Надым. Договор был подписан на срок 35 лет между РЖД и компанией – ООО «СШХ» 2 октября 2018 года, причем последняя была создана специально для данного проекта.

Общий объем инвестиций на сегодняшний день оценивается в 134,4 миллиардов рублей, из них доля внебюджетных, то есть, собственных и заемных средств составляет 119,4 миллиардов рублей, а 11,8 миллиардов рублей приходится на капитальный грант. Возврат инвестиций планируется осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбора платы с потребителей. В период эксплуатации проекта заложенная ежегодная концессионная плата составляет не менее 100 тысяч рублей, кроме того, предусмотрена выплата части свердоходов.

Географически северный широтный ход будет связывать Транссибирскую магистраль и порт Сабетта. То есть данный проект существенно скажется как на местной инфраструктуре, так и на транспортной системе федерального значения. Так, предполагается, что он благоприятно повлияет на транспортировку грузов, по большей мере – газового конденсата и нефтеналивных грузов, а также на связности между регионами.

3. Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу

Большое значение для развития связности между регионами и логистическими путями в России в целом отводят сегодня концессионному проекту по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу. Соглашение по нему подписали сроком на 20 лет правительство Самарской области и ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти» («Инфракап», «Автодор платные дороги», «ДСК «Автобан»), которая и стала инициатором данного строительства.

Общая стоимость проекта составляет 120,8 миллиардов рублей, из которых внебюджетным инвестициям отведено 53,5 миллиардов рублей, а капитальному гранту – 67,4 миллиардов рублей. .. Возврат инвестиций предусматривается осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбора платы с потребителей. Так, будет действовать система единовременной концессионной платы в размере одной тысячи рублей.

Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу должен стать частью международного транспортного маршрута «Европа –Западный Китай». Кроме того, сам обход общей протяженностью около 100 километров включается в комплексный план магистральной инфраструктуры. Планируется, что дорога будет технической категории І-б с четырьмя полосами движения, что означает прогнозируемую интенсивность движения более десяти тысяч транспортных единиц в сутки.

4. Автодорога Солнцево-Железнодорожный

Не обошла стороной практика использования механизма концессий для развития региональной инфраструктуры и столица. Так, 1 февраля 2020 года был заключен концессионный договор между правительством Московской области и ООО «Лыткаринская платная дорога», которое предусматривает создание и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги, которая будет пролегать от Солнцево через Бутово, Видное и несколько других населенных пунктов к Железнодорожному.

Соглашения подписано сроком на 29 лет. Общая сумма инвестиций – 86,7 миддиардов рублей, 52,1 миллиарда рублей должны быть внебюджетными, а бюджетными заложено 34,6 миллиардов рублей. Компенсация вложенных средств концессионером предусматривается за счет сбора платы с потребителей, а также платы концедента в форме минимального гарантированного дохода.

Планируемая протяженность дороги составляет 53 километра, количество полос движения – от четырёх до шести, интенсивность движения – около сорока тысяч транспортных единиц в сутки. Географически дорога будет соединять населенные пункты в южной, юго-восточной и восточной части Московской области, что сократит время преодоления необходимого расстояния по сравнению с сегодняшними возможностями транспортной системы. Стоимость проезда планируется в размере десяти рублей за один километр пути.

5. Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)

Другим масштабным дорожным проектом, который планируется реализовать на территории Московской области – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Наиболее крупными и дорогостоящими считаются пусковые комплексы №3 (концессионное соглашение было подписано госкомпанией «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК «Автобан») 11 августа 2016 года) и №4 (концессионное соглашение между госкомпанией «Автодор» и ООО «Юго-восточная магистраль» («ДСК «Автобан», РФПИ) было подписано 2 июня 2017 года).

Стоимость проектов, как и доли внебюджетных инвестиций различна: так комплекс №3 общей стоимостью 84 миллиарда рублей предусматривает размер частный вложений в размере 42 миллиарда рублей, соответственно, такая же сумма будет взята из федерального бюджета и ФНБ. Что касается комплекса №4, то его общая стоимость составляет 85,4 миллиардов рублей, из которых 35,7 миллиардов – это внебюджетные источники, а 49,7 миллиардов рублей – деньги из федерального бюджета и ФНБ.

Читайте также  Знак «Остановка запрещена»: правила, исключения, штрафы

Возврат инвестиций в обоих случаях предусмотрен за счет платы концедента. Общая протяженность ЦКАД составит примерно 340 километром, а пролегать она будет в районе Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Таким образом, Центральная кольцевая автомобильная дорога станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Конечный срок завершения строительства и последующего ввода объекта в эксплуатацию ожидается на 2021 год.

6. Мост через реку Лену в районе г. Якутска

В прошлом году подписание концессионное соглашение оказалось способно наконец сдвинуть с мертвой точки проект строительства, о реализации которого задумывались уже которое десятилетие. Речь идет о возведении моста через реку Лену в районе Якутска. Договор между правительством Якутии и «Восьмой концессионной компанией» (СП группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех»), которая и выступила с частной инициативой, было заключен 13 февраля 2020 года сроком на 25 лет, шесть из которых должно быть потрачено на проектирование и собственно строительство.

Общий объем инвестиций составляет 83,2 миллиарда рублей, из которых 28,9 миллиарда рублей отведено на внебюджетные вливания, а 54,3 мрлд будут получены по капитальному гранту. Возврат инвестиций планируется осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбор платы с потребителей.

Согласно плану строительства, мост должен соединять западную и восточную части Якутии. Реализация данного проекта положительно скажется на затратах и сроках транспортировки грузов и пассажиров, а также обеспечит транспортную связь Дальнего Востока и Арктики. Учитывая важность данного объекта, летом этого года вице-премьером Маратом Хуснуллиным было выдвинуто предложение по ускорению строительства моста, чтобы сдвинуть сдачу его в эксплуатацию с 2025 на 2024 год.

7. Скоростная федеральная трасса М-11 «Нева»

Еще одним важным участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» становится федеральная трасса М-11 «Нева», которая связывает Москву и Санкт-Петербург. Наиболее дорогими являются два отрезка: 15-58 километр и 543 – 684 километр. Концессионный договор по 15-58 км (первый участок) был заключен 27 февраля 2009 года между госкомпанией «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (VINCI и «Мостотрест»). Соглашение по 543-684 км (седьмой участок) подписали 18 ноября 2014 года между госкомпанией «Автодором» и ООО «Магистраль двух столиц» (ВТБ Капитал и VINCI Highways).

Срок соглашения по участку 15-58 км стоимость 59,6 миллиардов рублей составляет 31 год. Внебюджетными источниками будет покрыто долю в размере 36,6 миллиардов рублей, из бюджета выделили – 23 миллиарда рублей. Срок концессионного договора по участку 543 – 684 км составляет 27 лет. Из всей стоимости в 82,6 миллиардов рублей 25 миллиардов будет инвестировано из внебюджетных источников, а 57,6 миллиардов выделяется из бюджета.

Возврат инвестиций планируется использовать различный: по первому участку предусматривается путем прямого взыскания платы с потребителей, по седьмому участку – через плату концедента. В отличие от вышеупомянутых концессионных проектов, данные объекты уже были введены в эксплуатацию. Так, первым запустили участок 15-58 километр, в декабре 2014 года, а меньше года спустя – в ноябре 2015 года там был введен платный режим. Седьмой же участок строился несколько дольше, и запустить его стало возможным лишь в сентябре 2019 года. А уже два месяца спустя власти открыли движение по всей построенной длине магистрали. Остается незавершенной участок в 59 километров.

8. Международный аэропорт Шереметьево

Долгое время механизм концессионных соглашений распространялся только на региональные аэропорты, так как в таком случае была возможность доинвестировать их. Однако ситуация изменилась, когда 25 декабря 2018 года был заключен концессионный договор, предусматривающий развитие инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево. Сторонами соглашения стала госкомпания Росавиация и АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Срок соглашения был установлен в 49 лет. Было оговорено, что внебюджетными средствами будет инвестировано в проект 61 миллиард рублей. Компенсация вложений будет осуществляться с помощью прямого сбора платы с потребителей – в данном случае, имеются ввиду не конкретные пассажиры, а авиакомпании. Концессионная плата, согласно договору, установлена на отметке в одну тысячу рублей в год.

В рамках заключенного концессионного договора будет осуществлен запуск терминала С1, также предполагается строительство терминала С2 и реконструкция терминала F. В числе аэродромных объектов будут возведены две магистральные рулежные дорожки, перрон, а также реконструирована взлетно-посадочная полоса №1.

В дополнение к теме: не менее масштабными являются проекты по строительству высотных зданий в самых разных уголках планеты – 6 небоскребов мира, которые уже «царапают» небо и пробились выше облаков

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник:
http://novate.ru/blogs/140920/56011/

ПДД 10. Скорость движения

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить. Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля. Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час. Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов. Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.

  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Источник:
http://pddgarazh.ru/pravila/skorost-dvizheniya.html