Что обозначает разметка желтого цвета на дороге

Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Видео: Дорожная разметка

Источник:
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zheltaya-razmetka/

Желтая дорожная разметка: для чего и с каких пор ее наносят на отечественных дорогах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда появилась желтая разметка

В 2018 году вступил в силу новый ГОСТ за индексом Р 51256-2018. Данный государственный стандарт затронул правила и порядок нанесения дорожной разметки в России. В первую очередь, он добавил несколько новых цветов. Белый цвет разметки остался основным. Оранжевый цвет был утвержден, как цвет временной дорожной разметки, которая наносится при выполнении соответствующих работ. Кроме того, палитра разметки была дополнена красным и желтым цветами, а также такими экзотическим для отечественных широт, как зеленый, синий и даже черный.

Читайте также  Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2020 году и использование наклейки для стоянки под знаком «Инвалиды»

Отдельно следует отметить, что последние три цвета все еще не внесены в ПДД, а потому увидеть их на дорогах будет крайне проблематично. При этом желтый и красный цвет для дорожной разметки уже во всю используются. Также стоит подчеркнуть, что оранжевая и желтая разметка – это не одно и то же.

Подобное разнообразие цветов разметки нужно для повышения безопасности на дороге. Все перечисленные цвета распространяются как на горизонтальную (асфальтную) разметку, так и на вертикальную разметку (например, наносится на столбы).

Какая бывает желтая разметка и зачем она нужна

Желтая разметка носит характер предупредительный или запретительный. Делает она все то же, что раньше делала точно такая же белая разметка. Разница заключается лишь в том, что желтая разметка видна намного лучше, а потому (как принято считать) повышает уровень коллективной безопасности на дороге, так как именно желтые полосы будет намного проще заметить в плохую погоду, а самое главное – под слоем снега.

Желтая разметка бывает нескольких видов. В соответствии с каждым из них в отношении обозначений действуют те или иные правила дорожного движения. Так, двойная сплошная желтая разметка используется для разделения транспортных потоков. Пересекать ее категорически запрещено. Одиночная желтая линия наносится вдоль бордюров и тротуаров, она обозначает опасные границы участков движения, а также дублирует знак «Остановка запрещена». Пересекать одиночную сплошную также запрещено.

Желтая прерывистая разметка может дублировать знак «стоянка запрещена», однако разрешать в конкретном месте остановку (до 5 минут) для высадки пассажиров или загрузки-разгрузки авто. Прерывистая желтая также может разделять полосы одного потока или предупреждать водителей двух разных потоков о скором переходе на сплошную разметку.

Помимо этого, желтая разметка может быть зигзагообразной или наклонной. В этом случае она обозначает места остановки пассажирского транспорта, в том числе автобусов, такси и маршрутных такси. Всем остальным участникам движения на такой разметке останавливаться запрещено. В некоторых случаях желтая разметка может также использоваться для нанесения стоп-линии на перекрестке.

Какая будет ответственность за нарушение желтой разметки

Нарушение желтой разметки карается точно также, как и нарушение соответствующей белой разметки. В зависимости от тяжести проступка и той разметки, которая была проигнорирована, автомобилиста ждут санкции. В их числе штрафы от 1 500-3 000 рублей, лишение прав на несколько месяцев, а также эвакуация автомобиля с доставкой его на штрафную стоянку.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про регион «94»: почему за особенной цифрой буквально гоняются автомобилисты страны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник:
http://novate.ru/blogs/010720/55128/

Желтая сплошная линия разметки на обочине

Линии на асфальтном покрытии имеют большое значение для регулирования транспортного потока. Они помогают водителю ориентироваться на шоссе в сумерках, в ночное время, предупреждают об опасных зонах и являются дублерами дорожных знаков. Оранжевые линии разметки являются временными, их наносят только в период сервиса автодорог. Белая и желтая постоянная — в зависимости от вида, выполняет функции, определенные ГОСТом и правилами ПДД. Желтая разметка на дороге часто вызывает сомнения в выполнении маневра — будем разбираться в ее значении.

Что значит желтая разметка на дороге

Начинающие водители на экзамене по ПДД путают желтую разметку с оранжевой, но она является постоянной, в отличие от последней. Применяется она в качестве регулировщика движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и т.д.). Ее наносят в зонах установки люков и прохождения сточных вод. Такими линиями отмечаются зоны с ограничением времени остановки (стоянки) автомобиля на краю дороги. Она дублирует знаки 3,27 и 3,28 ПДД. Если есть сомнения в трактовке таких обозначений, то лучше в местах, где они нанесены не останавливаться, дабы избежать штрафов.

Разметка помогает ориентироваться в движении на дороге

Типы желтой разметки

Запоминается желтая разметка просто, потому что ее видов всего три:

О чем она сигнализирует водителю?

Желтая сплошная

Предназначением сплошных желтых линий, нанесенных на автотрассу, является разграничение полос движения автотранспорта. Обычно это две параллельных линии, пересечение которых запрещено. Часто их можно увидеть на сложных участках трассы или на 4 и более полосных автострадах в оба направления.

Водителю в обязательном порядке следует знать, что означает желтая полоса на обочине дороги. Около обочин или вдоль бордюра — значит, что остановка в этих зонах запрещена (исключение – спецтранспорт). Обычно она дублируется знаком, который означает запрет остановки. Действие знака прекращается в зоне, где заканчивается полоса. Также она может указывать границы стоянок и дорог — въезжать туда запрещено. Линия по границам дороги может прерываться – это место для стоянок, при условии, что не создаются помехи движению других автомобилей или пешеходов.

Двойная сплошная

Прерывистая

Прерывистая желтая линия разметки на обочине в комбинации с дорожным знаком, означает запрет парковки. Допустимым пунктом является остановка для высадки или отгрузка (до 5 минут по времени). Соответственно, наносится она у края шоссе или по бордюрам.

Если речь идет о загородной дороге, то желтая прерывистая полоса вовсе запрещает остановку. Совершение такого маневра трактуется ПДД как езда по обочине. Она может служить и разделителем 2-3 полосного транспортного потока, который идет в одном или разных направлениях.

Желтая прерывистая линия разделяет полосы

Желтая зигзагообразная

Эта линия запрещает остановку любого транспорта, кроме общественного. Это касается не только зоны нанесения — 15 метров до и после зигзага. В отдельных случаях, если есть свободное место и не создаются помехи для автобусов (троллейбусов), в зоне зигзага можно высаживать людей. Разворот, движение назад здесь совершать запрещено.

Наносится она, как правило, по краю дороги. Если это зона трамвайной остановки, то зигзаг находится непосредственно на шоссе. Если она предназначена для остановки нескольких маршрутных такси, то длина будет соответствующая. Эта линия комбинируется с дорожными знаками, указывающими на места остановок общественного транспорта.

«Желтая зебра»

Если пешеходный переход обозначен бело-желтыми полосами, это говорит о большой интенсивности пешеходного движения или каких-то других особенностях данного участка дороги. Нанесение желтого цвета обязывает каждого водителя проявить особую внимательность и осторожность на такой «зебре». Данные виды зебр встречаются около дошкольных, образовательных учреждений, а также около мест большого скопления людей.

Зебра желтого цвета обращает на себя внимание водителей

Теперь разберемся с наболевшим у всех водителей вопросом – какие штрафы грозят за нарушение требований желтой разметки.

Штрафы, действующие в настоящий момент:

  1. Водитель заплатит 500 рублей, если не уступит дорогу автобусу (троллейбусу) в зоне желтого зигзага.
  2. 1500 в регионах, а в Москве и северной столице более 3 тысяч, штраф за пересечение сплошной или одинарной прерывистой. А еще автолюбитель на время попрощается со своим автомобилем – его эвакуируют на штраф-стоянку.
  3. 1500 рублей размер штрафа за не пропуск пешехода на желтом переходе.
  4. Движение назад или разворот на нем карается штрафом 500 рублей.
  5. Обгон на желтом переходе обойдется дорого – 5000, в ряде случаев применяется лишение прав на 4-6 месяцев. Если такое административное правонарушение совершено повторно – на год.
  6. Если водитель припарковался около перехода или остановки – 1000, в столицах – 3000 т.р.
Читайте также  Корочки и бланки удостоверений — купить в интернет-магазине Битрейд

Если нет уверенности в правильности трактовки желтых обозначений на дороге, то лучше припарковаться в другом месте, где ее нет, чтобы не платить штрафы или вовсе не ходить пешком.

Если разметку не видно

Линии и знаки любого цвета на автодорогах периодически обслуживаются в соответствии со стандартами. Но они нередко покрыты грязью, осадками или вообще стерты. Тогда автолюбителю приходится ориентироваться по знакам. А если и их нет? Тогда ему рекомендуется определять на глаз свою и встречную полосы, учитывая ширину дороги и габариты автомобилей. Все остальные скрытые под снегом или стертые линии и схемы участники движения угадывать не обязаны.

Резюмируя вышесказанное ясно, что линии желтого цвета на дорожном полотне связаны с остановкой или парковкой. Выбирая место для этих маневров, рекомендуется заранее обратить на них внимание. Они выполняют функцию регулировки движения, также как и знаки. От знания и выполнения их требований зависит здоровье и жизнь людей – водителю нужно помнить об этом.

Источник:
http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/pdd-shtrafy/zheltaya-sploshnaya-liniya-razmetki-na-obochine.html

Пересечение желтой сплошной: штраф или лишение прав

Желтая сплошная в Правилах дорожного движения (ПДД) РФ стоит под номером 1.4 и выглядит, как непрерывная линия. Она относится к горизонтальным разметкам, которые определяют порядок движения транспортных средств на дороге.

Запрещает или разрешает остановку такая разметка? Что делать, если остановка необходима в любом случае, а на дороге она — желтая сплошная?

Что означает разметка

Согласно Приложению 2 упомянутого выше нормативного акта, желтая сплошная наносится на места, где запрещены остановки и стоянки транспортных средств. Ее используют у края проезжей части или на верхней поверхности бордюра.

Желтая линия определяет границы территории, на которые распространяется правило и разметки, и дублирующего знака.

Есть ли разница между желтой сплошной и белой сплошной

И белая, и желтая сплошные считаются постоянными разметками, которые регулируют правила в местах остановок и стоянок. Белая сплошная, 1.1, наносится на стояночное место и указывает границы бокса, где водитель может разместить транспортное средство.

Помимо этого назначения, 1.1 применяется на проезжей части: она разделяет транспортные потоки встречных направлений и обозначает границы проезжей части. В обоих случаях линию 1.1 пересекать запрещается.

Наказание за пересечение желтой сплошной

Пересечение желтой сплошной относится к административным правонарушениям в области дорожного движения и регулируется статьей 12.6 главы 12 КоАП РФ.

Лишения водительских прав за пересечение желтой сплошной линии глава 12 КоАП РФ не предусматривает.

Есть ли ситуации, когда пересечение желтой сплошной разрешено

В ситуациях, когда транспортное средство оказывается неисправно, перевозимый груз создает опасность для передвижения, под угрозой находится состояние водителя или пассажира, или возникает препятствие на дороге, водитель вправе сделать вынужденную остановку. Экстренная остановка не является правонарушением, если она осуществляется в соответствии с предписаниями ПДД РФ.

Пункты 7.1 и 7.2 раздела 7 упомянутого нормативного акта говорят, что, в первую очередь, водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить приближающихся автомобилистов о непредвиденных обстоятельствах. Знак необходимо ставить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов. Рекомендуется по возможности превышать указанные расстояния для обеспечения безопасности движения.

Например, если машина заглохла, ее следует стащить с запрещенного участка, толкая или с помощью другого автомобиля и троса.

Таким образом, желтая сплошная запрещает остановку или стоянку на всем участке, где она нанесена. Исключение составляет вынужденная остановка. Во всех других случаях пересечения разметки водитель понесет наказание в виде штрафа. Лишение прав за такое правонарушение не предусмотрено.

Источник:
http://zakonguru.com/situacii/zheltay-sploshnay.html

Повторяем ПДД: для чего нужна желтая дорожная разметка

Все больше отечественных автомобилистов обращает внимание на то, что с недавних пор на дорогах страны стала появляться какая-то загадочная желтая разметка. В связи с этим у многих встает вопрос о том, что это вообще такое и для чего она нужна. Ведь большинство жителей республик бывшего СССР видело такую разметку разве что в голливудском кино. Похоже, что пришло самое время разобраться, с каких пор начали наносить желтую разметку и отличается ли она чем-то от оранжевой.

Когда появилась желтая разметка

При этом желтый и красный цвет для дорожной разметки уже во всю используются. Также стоит подчеркнуть, что оранжевая и желтая разметка – это не одно и то же.

Подобное разнообразие цветов разметки нужно для повышения безопасности на дороге. Все перечисленные цвета распространяются как на горизонтальную (асфальтную) разметку, так и на вертикальную разметку (например, наносится на столбы).

Какая бывает желтая разметка и зачем она нужна

Желтая разметка носит характер предупредительный или запретительный. Делает она все то же, что раньше делала точно такая же белая разметка. Разница заключается лишь в том, что желтая разметка видна намного лучше, а потому (как принято считать) повышает уровень коллективной безопасности на дороге, так как именно желтые полосы будет намного проще заметить в плохую погоду, а самое главное – под слоем снега.

Желтая разметка бывает нескольких видов. В соответствии с каждым из них в отношении обозначений действуют те или иные правила дорожного движения. Так, двойная сплошная желтая разметка используется для разделения транспортных потоков. Пересекать ее категорически запрещено. Одиночная желтая линия наносится вдоль бордюров и тротуаров, она обозначает опасные границы участков движения, а также дублирует знак «Остановка запрещена». Пересекать одиночную сплошную также запрещено.

Желтая прерывистая разметка может дублировать знак «стоянка запрещена», однако разрешать в конкретном месте остановку (до 5 минут) для высадки пассажиров или загрузки-разгрузки авто. Прерывистая желтая также может разделять полосы одного потока или предупреждать водителей двух разных потоков о скором переходе на сплошную разметку.

Помимо этого, желтая разметка может быть зигзагообразной или наклонной. В этом случае она обозначает места остановки пассажирского транспорта, в том числе автобусов, такси и маршрутных такси. Всем остальным участникам движения на такой разметке останавливаться запрещено. В некоторых случаях желтая разметка может также использоваться для нанесения стоп-линии на перекрестке.

Какая будет ответственность за нарушение желтой разметки

Нарушение желтой разметки карается точно также, как и нарушение соответствующей белой разметки. В зависимости от тяжести проступка и той разметки, которая была проигнорирована, автомобилиста ждут санкции. В их числе штрафы от 1 500-3 000 рублей, лишение прав на несколько месяцев, а также эвакуация автомобиля с доставкой его на штрафную стоянку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://auto.mirtesen.ru/blog/43204876876/Povtoryaem-PDD-dlya-chego-nuzhna-zheltaya-dorozhnaya-razmetka

Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Новый ГОСТ: жёлтая и синяя разметка

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Читайте также  Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием “Р 51256-2018” начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/novyy-gost-o-siney-i-zhyoltoy-razmetke-v-voprosah-i-otvetah