Штраф за противотуманки вместо ДХО

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

Источник:
http://www.autosaratov.ru/obzor/budet-li-shtraf-za-protivotumanki/

Обзор противотуманных фар с дневными ходовыми огнями

Дата публикации: 30 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые изменения, согласно которым с 2010 года все автовладельцы обязаны включать соответствующую оптику при движении по дорожному полотну как в дневное, так и в вечернее время. Поначалу водители обходились фарами дневного света, но их использование оказалось нерациональным, так как в условиях пробок существовал риск разрядить АКБ машины, да и свет от таких световых элементов не отвечал требованиям ГОСТ. В связи с этим на полках магазинов появились ДХО (DRL) которые отличаются направленностью светового луча, благодаря чему АТС становится намного заметнее на дороге.

Согласно ПДД, противотуманные фары вместо дневных ходовых огней использовать можно, но только если они отвечают определенным стандартам. А, как известно, в ПТФ чаще всего устанавливаются галогеновые лампы, которые не отличаются достаточной яркостью. Кроме этого цвет свечения в противотуманках обычно желтый, а согласно ГОСТ при движении в дневное время допускается использование фар, светящих только белым светом.

Из-за многочисленных недостатков автовладельцам проще выбрать ДХО, которые будут установлены как отдельные модули, чем ломать голову о том, как пройти ГТО. Однако сегодня на рынке появились такие световые элементы, как противотуманные фары с дневными ходовыми огнями, которые пока что потребителям предлагают далеко не все компании, специализирующиеся на автомобильной оптике.

Производители ПТФ с ДХО

Говоря о производителях ПТФ с ДХО, мы не будем рассматривать китайские изделия от безыменных фирм, которые можно в огромных количествах найти на просторах интернет-магазинов, предлагающих товары на любой вкус. Такие «сверхяркие» дневные ходовые огни обойдутся порядка 7 000 рублей, и по заявлениям представителей порталов будут выполнять несметное количество функций.

Если подойти к вопросу более серьезно, то сегодня существует 2 компании, занимающие лидирующие позиции по производству качественной оптики для автомобилей – это Osram и Philips. Последняя пока не предлагает таких универсальных ламп, а «Осрам», напротив, является чуть ли не единственной фирмой, производящей качественные ПТФ с ДХО, которые можно приобрести на территории РФ. Стоит такое удовольствие будет порядка 16 000 рублей, но если учесть, что изделия фирменные и прослужат в 10 раз дольше китайских аналогов, то такие затраты оправданы. При этом Osram дает гарантию до 5 лет на свою продукцию.

Модельный ряд универсальных ламп пока довольно скудный и представлен фарами Osram LEDriving FOG 101, также многие автолюбители приобретают изделия серии LEDriving FOG 201. Рассмотрим особенности этих фар.

Osram LEDriving FOG 101

Светодиодные фары диаметром 90 мм подойдут на замену обычных круглых галогеновых противотуманок. Линза LEDriving FOG 101 изготовлена из качественного полимерного материала, устойчивого к ударам, а корпус – из алюминиевого сплава. Фары этой серии – это целых три устройства в одном: противотуманные фары, ходовые огни и секция для подсветки угла поворота. Цветовая температура ПТФ составляет 6000 К при мощности в 20 Вт, а ДХО – 5200 К при мощности 14 Вт. Гарантия на изделие – 5 лет.

Дневные ходовые огни включаются при запуске мотора, а выключаются, как только активируются габариты или ПТФ. Подсветка, благодаря функции адаптивного поворотного света, автоматически срабатывает при включении поворотника. В комплекте с фарами идет блок управления, набор креплений и инструкция.

Среди преимуществ фар LEDriving FOG 101 автовладельцы выделили экономию энергии и отличные характеристики пыле- и влагозащиты. К минусам можно отнести только то, что заменять вышедшие из строя отдельные светодиоды невозможно.

Также производитель предлагает ознакомиться со списком моделей авто, с которыми данные фары совместимы. Чтобы ознакомиться официальным перечнем, нажмите на картинку ниже (на стрелочку в правом верхнем углу) и скачайте открывшийся файл.

Если говорить о схеме установки фар, то вмешиваться в электрику, практически не придется, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.

Osram LEDriving F1 (LEDFOG201)

В отличие от предшественника эта модель ПТФ стоит почти в два раза дешевле (порядка 7 000 рублей). С чем связана такая разница в цене?

Диаметр этих фар составляет 114 мм, а гарантия дается не на 5, а на 3 года. На этом отличия не заканчиваются. Согласно характеристикам на сайте Osram данная модель не функционирует как ДХО. Однако если учесть что, дневные ходовые огни предназначены для освещения в дневное время суток и должны обладать цветовой температурой от 5 000 до 6 000 К, то фары этой серии вполне могут сойти за ДХО.

По сравнению с LEDriving FOG 101 модель 201 упакована не в поролон, а в обычный картон. При этом в комплекте присутствует только заглушка для стандартного разъема противотуманки и стяжки. Если такие недостатки вас не пугают, то можно установить этот более дешевый аналог, правда в этом случае насчет монтажа придется немного поломать голову. Дело в том, что дополнительных блоков для этих фар не предусмотрено (вся электроника расположена внутри). Один разъем на фаре отличается, а от второй фары идет дополнительный провод. В этом случае производитель решил «перемудрить».

В заключении

Выбирая противотуманки со встроенными ходовыми огнями лучше отдать предпочтение проверенным производителям. Безымянные компании, предлагающие подделки, не гарантируют качества и соответствия заявленным характеристикам, поэтому с такими «аналогами» могут возникнуть трудности при прохождении ТО.

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/121-protivotumannye-fary-s-dnevnymi-hodovymi-ognjami.html

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике “Полезные советы” поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации “В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”. В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

Читайте также  Бесплатная консультация юриста по телефону в Москве круглосуточно - юридическая консультация онлайн бесплатно в Москве

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о “габаритах” использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что “габариты” в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно. Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует. Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно “паритесь” по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Источник:
http://farainfo.ru/mozhno-li-ispolzovat-protivotumanki-vmesto-dho-i-blizhnego-sveta/

Экономичные дневные ходовые огни c противотуманками

Все современные автомобили имеют режим «Дневные ходовые огни» (ДХО), на старых иномарках и отечественных авто такого «богатства» нет, каждый изгаляется по-своему. В этой статье описываю свои «муки» изобретательства. Имею старый Opel Vectra B 1996г.

Идея разработать экономное и автоматическое включение дневного света с помощью противотуманок у меня родилась давно (Не соврать бы в 2011-12 годах). Сначала примерял всякие китайские светодиодные лампочки, фары. Всё это требовало изменений или в фаре, или подвешивании/приклеивании на бампер и т.д. Мне это не подошло, к тому же видел на других автомобилях, как светодиодные лампы начинают моргать или не равномерно светить. Вариант с включением противотуманок привело к тому, что быстрее садился аккумулятор при близких поездках по городу особенно зимой. Включённые габариты вместо ДХО я тоже отмёл, по причине малозаметности в дневное время и по причине того, что их можно случайно оставить включёнными на стоянке. А если забываешь их включить, то можно было нарваться на штраф.

И так, задача: автоматически включать экономно противотуманки, выключать при включении габаритов, ближнего света или при выключении зажигания.

Первая схема родилась на релейной логике.

Вариант подключения на фото:

При включении зажигания и при выключенном ближнем свете автоматически включается режим «ДХО». Противотуманки подключаются последовательно к +12В, соответственно меньше потребляют.

Описание работы схемы: при включении зажигания (ближний свет выключен) ток протекает через параллельно включённые обмотки реле К1, К2, К3, далее через прямой переход открытого диода D1, и через лампы ближнего света на массу. Сопротивление нитей накала ламп ближнего свет маленькое, по сравнению с сопротивлением обмоток реле, поэтому на обмотках будет присутствовать практически всё напряжение питания. Реле включаются, контакт К1.1 подаёт 12В, а контакты К2.1 и К3.1 меняют подключение ламп противотуманок из параллельно в последовательно.

При включении ближнего света на минусовых клеммах обмоток реле пропадает масса, реле отключаются и «ДХО» отключается. Диод D1 в схеме нужен, для предотвращения включения реле при выключенном зажигании и включённом ближнем свете. На Opel Vectra B ближний свет включается не зависимо от зажигания.

Пояснения к описанию:

При плюсах: всё-таки автоматизация, дополнительный прогрев ламп противотуманок половиной напряжения, цена 3-х реле и дополнительных проводов, жирный минус: резать штатные провода, протягивать провода к каждой противотуманке и слабая яркость противотуманок в режиме дневного света.

Следующую разработку для реализации задачи решил сделать из того, что у меня есть под рукой электронным способом без кардинальных переделок проводки.

Задача: Автоматизация + ШИМ управление противотуманками, подключение к штатной проводке в салоне авто. Реализовал схему на недорогом микроконтроллере PIC12F629. Программу написал на ассемблере.

Алгоритм: на заведённом автомобиле при начале движения и выключенных габаритах на противотуманки подаётся пониженное напряжение с помощью ШИМ (примерно 9В). Отключение режима ДХО происходит при выключении зажигания, включении габаритов/ближнего света/противотуманок. Контроль движения постоянный, если были включены габариты в движении, а потом выключены – режим ДХО включается.

Отключение ДХО на остановленной машине в пробке или на светофоре не стал реализовывать, потому что доказывать ДПС-нику, что у тебя автоматически свет включается в движении самому дороже станет. К тому же выключить режим можно вручную включив и выключив габариты.

Схема рабочая, стоит на моём Опеле уже лет 7 и в сравнении с постоянно включенными противотуманками как ДХО, замечено, в таком режиме аккумулятор разряжается меньше. Ничем не замерял, чисто анализ. Во время написания статьи вдруг осознал, что за всё это время НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ ЛАМПОЧКИ в противотуманках! Хотя раньше приходилось, стоят обычные отечественные.

Детали, которые понадобятся для повторения:
1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.)
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В)
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диоды D1, D2, D3 – 1N1401. (любые маломощные)
5. Диоды D4, D5 – 1N1404; (по мощнее, 1А)
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме.
7. Дроссель L1 – использовал катушку от автомобильного реле.
8. IRLML2803 – 2шт.; полевой транзистор MOSFET (подойдут любые N-типа на ток 1-5А и напряжение не ниже 20В, например SMD AO3400, покупал на Алиэкспресс за 96 руб.- 100шт.)
9. CEB6030L -1; MOSFET, мощный полевой транзистор N-тип. Не оказалось в наличии мощного полевого транзистора P-типа, но в большом количестве мощные транзисторы N-типа присутствуют на старых материнках, один из таких использую здесь.

Полное открытие транзистора достигается при наличии управляющего напряжения на затворе больше 16В. При 12В на затворе вместе с частотой менялась амплитуда на выходе транзистора и как следствие сильный его нагрев, решил эту проблему добавлением L1, D5, C6, и теперь на затворе ШИМ амплитудой 20В. Частота 10кГц. Мощный транзистор необходимо установить на радиатор, у меня стоит на ребристом радиаторе от блока питания компьютера 6х6см. Схему собирал на макетке, а готовое устройство поместил в блок от сигнализации.

Для прошивки контроллера необходим программатор, я программировал с помощью PICKit2.

Готовое устройство не сложно в подключении. Сигналы – габариты, датчик скорости, датчик аварийного давления масла (сигнал с генератора не подходит) есть на разъёме панели приборов почти на всех иномарках до 2005 года. На отечественных есть и на новых. Силовое +12В подключать через предохранитель 15А к зажиганию (в схемах обозначается как клемма 15), или лучше к АСС (в схемах обозначается как клемма 75), выход устройства – на противотуманки. Если есть вопросы, могу ответить в комментариях. Могу помочь в программировании контроллера или выслать запрограммированный.

Читайте также  Выкуп нерастаможенных автомобилей

Схема подключения в приборной панели Opel Vectra B:

Источник:
http://usamodelkina.ru/14071-jekonomichnye-dnevnye-hodovye-ogni-protivotumankami.html

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник:
http://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Читайте также  Страхование ДСАГО, ДГО: что это такое и для чего нужно? Все про КАСКО и ОСАГО онлайн: расчет калькулятором, обзор страховых компаний

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник:
http://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html