Экспертиза кранового оборудования

  • Цены /
  • Стоимость экспертизы

Настоящие цены применяются для определения стоимости работ по проведению экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных машин и сооружений, по их техническому диагностированию, комплексному обследованию, нивелированию и освидетельствованию в соответствии с нормативными документами и методическими указаниями, действующими в Российской Федерации.

Цены установлены применительно к типоразмерам грузоподъемных кранов, механизмов и сооружений в целом, а также к их агрегатам и узлам, либо на соответствующие укрупненные единицы измерения, например, на комплект документации, на 1 п.м. и т.п.

Цены определены с учетом выполнения работ и услуг наиболее рациональными и экономичными способами и приемами. При этом учитываются средние условия производства работ. При выполнении работ в условиях отличных от средних (типовых), применяются поправочные коэффициенты (таблица 1) к базовой стоимости работ (таблица 2).

Базовая стоимость работ умножается на соответствующие поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты к базовой стоимости

Режимное предприятие (наличие пропускной системы)

Выполнение работ в условиях действующего предприятия, в зоне действующих машин и оборудования.

Выполнение работ в помещениях с вредным производством

Выполнение работ в помещениях с температурно-влажностным режимом, отличным от нормального: температура выше плюс 25 градусов, влажность более 70 %,

То же при влажности более 85 %

Выполнение обследований в зонах, работа в которых возможна только с применением средств индивидуальной защиты,

в особо вредных условиях (работа с защитными средствами)

Выполнение работ в зонах с уровнем звука свыше нормативного от 85 до 130 дб, с использованием индивидуальных средств защиты)

Выполнение работ в условиях отрицательных температур (снаружи при безветренной погоде (до 1 м/сек) или в неотапливаемых помещениях:

– от минус 10* до минус 20*С,

При ветренной погоде (более 1 м/сек):

– от минус 10* до минус 20*С.

Выполнение работ в затененных условиях с применением переносных или индивидуальных источников света

При проведении работ на высоте:

Выполнение работ в выходные и праздничные дни

Выполнение работ в вечернее и ночное время

Работы, связанные со специальным вызовом (срочным, неотложным, не согласованным ранее) персонала Исполнителя

При насыщенности оборудованием пролета крана:

При проведении работ на грузоподъемных кранах (оборудовании, комплектующих) импортной поставки

Стоимость подготовительных работ (выбор и анализ исходных данных, подготовка смет, договоров и др.) при сметной стоимости работ:

Более 150 тыс. руб.

Отсутствие проходных галерей

Изменение стоимости работ в зависимости от высоты подъема (для подъемников):

Наладка и настройка приборов безопасности

При отсутствии строительной документации на существующие крановые пути стоимость работ на разработку конструкторской документации увеличивается в связи с проведением обмерных работ, поисками нормативно-технической документации и т.п.

Обслуживание и ремонт оборудования, не прошедшего капитальный ремонт

При установке на крановый путь в проекте кранового пути более одного кранв (по пунктам 14.1 и 14.2)

Базовая стоимость экспертных работ

Тип, грузоподъемность, пролет, единица измерения

Стоимость, руб. (без НДС)

ОБСЛЕДОВАНИЕ (ЭКСПЕРТИЗА)

Автомобильные краны, краны-манипуляторы:

Грузоподъемностью до 5 т,

Свыше 40 т (см примечание№ 1).

Гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные краны, краны на спецшасси, краны-трубоукладчики:

Грузоподъемностью до 16 т

От 100 до 250 т

От 250 до 300 т

Свыше 300т (см примечание № 1)

Мостовые краны:

Грузоподъемностью до 5 т, пролетдо 16 м

До 5 т, пролет от 16 до 20 м

До 5 т, пролет от 20 до 25 м

До 10 т, пролет до 16 м

До 10 т, пролет от 16 до 20 м

До 10 т, пролет от 20 до 25 м

До 20 т, пролет до 16 м

До 20 т, пролет от 16 до 20 м

До 20 т, пролет от 20 до 25 м

Свыше 20 т, пролет свыше 25 м (см примечания № 1,2,3)

Козловые краны.

Стоимость обследования козловых кранов определяется умножением стоимости обследования мостовых кранов на коэффициент 1,3

Нерегистрируемые грузоподъемные краны (механизмы):

Мостовые (опорные и подвесные) краны, шт

Консольные, настенные, переставные краны, шт

Грузоподъемный механизм на монорельсе (таль электрическая), шт

Грузоподъемный механизм на монорельсе (таль ручная), шт

Башенные краны, кабельные, мачтовые краны:

Грузоподъемностью до 5 т

Свыше 30 т (см примечание № 1)

Портальные краны:

Грузоподъемностью до 15 т

Свыше 50 т (см примечание № 1)

Подъемники:

Тупиковые упоры (комплект на крановый путь)

Нижнее строение кранового пути. Определение основных физико-механических свойств грунтового основания (шурфы)

Проба химического анализа металла (одна)

Ультразвуковой контроль сварного шва:

За 100 мм сварного шва

За измерение толщины шва

Контроль сварного шва в стыке рельсов

Нивелирование кранового пути

(за погонный метр в одну рельсовую нитку):

Мостовых опорных кранов

Мостовых подвесных кранов

Монорельса (подвесных талей)

Обследование рельсовых скреплений (1 стык)

Обследование рельсов (12,5 м)

Обследование строительных конструкций – подкрановых балок, колонн (10 шт)

Обследование приборов безопасности на кранах мостового типа

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Полное техническое освидетельствование (за кран), с выдачей Акта о проведение полного технического освидетельствования

Частичное техническое освидетельствование ( за кран), с выдачей Акта о проведении частичного технического освидетельствования

Техническое освидетельствование фасадного подъемника (1 ед.), с выдачей Акта о проведении технического освидетельствования

КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ

(колонны, балки и их крепления, рельс, стыки рельс, крепление рельс, вертикальные связи, тормозные фермы, тупиковые упоры, компенсаторы, нивелирование пути)

мостовых кранов (100м пути в одну нитку )

Козловых и башенных кранов (100 м пути в одну нитку)

Цены указаны без учета налога на добавленную стоимость (НДС – 18%)

Примечание № 1:

– стоимость обследования кранов грузоподъемностью свыше значений, указанных в п.п. 1.5; 2.8; 3.10; 5.4; 6.4 на каждые 10 т превышения увеличивается на коэффициент 1,05.

Примечание № 2.

– стоимость обследования крана при пролете более 25 м на каждые 5 м увеличения пролета увеличивается на коэффициент 1,05; стоимость обследования грейферных кранов принимается с коэффициентом 1,15.

Примечание № 3.

-стоимость обследования машин по п.п. 3.1 – 3.10 решетчатой конструкции увеличивается на коэффициент 1,1.

Примечание № 4.

-стоимость повторного (вторичного ) обследования по требованию Заказчика после устранения дефектов (ремонта) с выдачей заключения устанавливается 0,5 от стоимости обследования.

Специальное предложение

Козловой кран г/п 100/10 тн
– пролет – 32 м
– высота подъема – 20,72 м
– база – 13,865 м
– вылет консолей – 9 и 8 м
– г/п на консолях – 10 тн
– минимальная наработка

Находится в ЦФО
В настоящее время кран эксплуатируется с грузоподъёмностью 15 тонн. Если есть необходимость эксплуатации до 32 тонн, то необходимо произвести ряд технических мероприятий. . Кран находится в г. Нижний новгород.

Козловой кран г/п 12,5 тн
– пролет – 25 м
– консоль – 6 и 3 м
– Радиоуправление

Калининградский завод 1988 г.в. В отличном рабочем состоянии.

Цена с демонтажем и подкрановыми путями
1 150 000 руб за нал. расчет

Эффективная модернизация

ЧАСТОТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРОИЗВЕДЕМ:
– монтаж системы частотного управления на грузоподъемные краны;
– замену релейно-контакторного оборудования крана на современные и надежные системы на базе преобразователей частоты;
– перевод электропривода, любого механизма крана, на управление от частотного преобразователя.

ПРЕИМУЩЕСТВО:
– энергосбережение;
– снижение внеплановых и текущих ремонтов;
– повышение эффективности и качества использования;
– плавный пуск и остановка механизма;
– широкий диапазон скоростей.

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню – раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, А ТАК ЖЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СТОИМОСТИ И СРОКАХ ПОСТАВКИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 (499) 340-77-59 ИЛИ ПРИШЛИТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ НА mospusk@mail.ru И С ВАМИ СВЯЖУТЬСЯ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ.

СИСТЕМА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕВЕДЕМ НА РАДИОУПРАВЛЕНИЕ козловые, мостовые, башенные краны, кран-балки опорного и подвесного типа, подъемные механизмы и сооружения

– подберем необходимое радиоуправление краном
– разработаем проект привязки системы радиоуправления к электрической схеме крана
– установим систему и дублирующий пуль на кабеле
– выполним демонтаж кабины управления краном
– переведем кран в разряд не регистрируемых

Система радиоуправления состоит из:
– принимающего блока (Станция)
– передающего блока управления (Пульт)

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню – раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

Заказ монтажных работ в комплексе с поставкой оборудования делает привлека стоимость оборудования.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СТОИМОСТИ И СРОКАХ ПОСТАВКИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8 (499) 340-77-59 ИЛИ ПРИШЛИТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ НА mospusk@mail.ru И С ВАМИ СВЯЖУТЬСЯ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИВОДОВ

ПЕРЕОБОРУДУЕМ УСТАРЕВШИЕ ПРИВОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА НА СОВРЕМЕННЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ СО ВСТРОЕНЫМ ТОРМОЗОМ

– разработаем проект модернизации приводов крана
– подберем по необходимым характеристикам и поставим оборудование
– изготовим промежуточные механизмы и узлы крепления мотор-редукторов
– выполним монтаж и пуско-наладку

ПРЕИМУЩЕСТВО:
– энергосбережение;
– высокий КПД, высокая степень защиты;
– плавный пуск и остановка механизма;
– снижение шумовых и вибрационных нагрузок;
– уменьшенные габаритные размеры;
– снижение внеплановых и текущих остановок на ремонт;
– повышение эффективности и качества использования.

СТОИМОСТЬ РАБОТ
оределяем по нашим базовым ценам (гланое меню – раздел ЦЕНЫ), по сметным расценкам, индивидуальным калькуляциям или договорным ценам.

Заказ монтажных работ в комплексе с поставкой оборудования делает привлека стоимость оборудования.

Источник:
http://mospusk.ru/stoimost-ekspertizyi.html

Читайте также  Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов позволяет оценить их фактическое состояние и соответствие действующим требованиям, когда техрегламентом не предусмотрена иная форма оценки. Ее осуществление доступно только тем организациям, которые обладают лицензией Ростехнадзора нового образца.

Наша компания имеет не только переоформленную лицензию, но и аттестованных по новым требованиям экспертов, которые готовы грамотно и качественно провести ЭПБ, чтобы сэкономить ваше время и денежные средства путем сокращения рисков аварий, связанных с функционированием кранов с завершающимся расчетным сроком безопасной эксплуатации.

Если же Вас интересует общая информация, перейдите в раздел экспертизы промышленной безопасности .

Краны – объекты ЭПБ

Согласно приказу Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и техническому регламенту ТР ТС 010/2011 , краны делятся на подлежащие и неподлежащие экспертизе промышленной безопасности.

Краны, требующие проведения ЭПБ:

  • Все грузоподъемные типы (башенный, козловой и прочие):
  • манипуляторы;
  • подъемники, применяемые в строительстве;
  • краны-экскаваторы, ограниченные работой с крюком, подвешенным на канате или электромагнитах;
  • сменные грузозахватные устройства и приспособления (грейферы, траверсы, захваты, стропы и прочее);
  • съемные кабины и люльки, используемые для перемещения людей.

Краны, не требующие проведения ЭПБ:

  • мостового и консольного типа грузоподъемностью до 10 т включительно,
  • стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • стрелового типа с постоянным вылетом или без поворотного механизма;
  • мобильные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • использующиеся в качестве тренажеров на учебных полигонах;
  • установленные на технологических машинах и используемые исключительно в целях их ремонта;
  • манипуляторы, установленные на фундаменте, и манипуляторы грузоподъемностью до 1 т. или с грузовым моментом до 4 т. м включительно;
  • грузовые подъемники для строительства;
  • мостовые краны-штабелеры;
  • краны-трубоукладчики.

Не подлежат ЭПБ краны, область применения которых связана с оборонными интересами государства и его безопасностью; атомной энергетикой (исключая ПС общепромышленного назначения); грузоподъемными устройствами с ручным приводом (лифты, канатные дороги, эвакуаторы, фуникулеры и прочие); с установкой в шахтах, на судах и других плавсредствах; с работой, исключающей применение грузозахватных устройств.

Видеокомментарий руководителя отдела промышленной безопасности грузоподъемных механизмов

Случаи, требующие экспертизы

Краны, относящиеся к категории опасных производственных объектов, подпадают под действие Федерального закона №116 . В соответствии с его положениями их ЭПБ проводится:

  1. Перед началом эксплуатации;
  2. До применения на ОПО подъемных сооружений, предназначенных для собственных нужд;
  3. По завершении расчетного срока или при превышении нагрузочных циклов, установленных производителем и указанных в техпаспорте объекта;
  4. При отсутствии расчетного срока службы, если по факту объект эксплуатируется свыше 20 лет;
  5. После конструкционных изменений объекта или замены материалов его несущих элементов;
  6. После восстановительного ремонта и устранения неисправностей, возникших по причине аварии на ОПО.

Что делают на этапе подготовки

В процессе подготовки к ЭПБ заказчик предоставляет экспертной компании технический паспорт и сведения о параметрах исследуемого грузоподъемного механизма. Он также издает внутренний приказ о проведении ЭПБ с указанием лиц, ответственных за технику безопасности и обеспечение контроля над качеством выполнения предполагаемых работ. Заказчик подготавливает пакет документов, который помимо техпаспорта включает в себя:

  1. Действующий акт сдачи-приемки в эксплуатацию кранового пути;
  2. Предыдущий акт нивелировки крановых путей, а также проверки изоляции (при ее наличии);
  3. Документы, связанные с ремонтом или реконструкцией, сертификаты металла, если он использовался;
  4. Справку о характере работ, выполняемых исследуемым объектом;
  5. Журнал, содержащий сведения о текущих ремонтах и техобслуживании;
  6. Руководство и другие документы по эксплуатации ГПМ;
  7. Акты и заключения предыдущих экспертиз.

Кроме документов собственник крана или использующее его предприятие подготавливает на период проведения ЭПБ кран, грузы для тестирования и выделяет опытного оператора грузоподъемной машины.

Источник:
http://www.serconsrus.ru/services/epb-kranov/

Когда нужна и как проводится экспертиза промышленной безопасности кранов

Под экспертизой ПБ грузоподъемных механизмов подразумевается оценка оборудования, на его соответствие федеральным техническим нормативам и требованиям. Данным видом деятельности может заниматься компания, обладающая специальной лицензией, и способная обеспечить выезд специалиста к месту, где территориально находится объект (п.2, ст.13, ФЗ №116 от 21.07.97 г.)

Своевременно проверяя краны, срок гарантированной безопасности при эксплуатации которых близится к завершению, и периодически проверяя экспертизы, действие которых ещё не закончилось, возможно снизить степень риска. Лучше сделать проверку объекта раньше, а не дожидаться когда закончится срок, это приведёт к экономии времени и денег. Сделать это можно в специализированной компании, как http://simkran.ru/uslugi/ekspertiza.

Когда нужна ли проверка оборудования:

  • с правилами по безопасности на опасном производстве, где используется подъемный механизм;
  • с 533 приказом Ростехнадзора от ноября 2013 г.;
  • с регламентирующими документами Таможенного союза о безопасности техники 010/2011;
  • с требованиями, которые установлены статьёй 7 116-Федерального закона.

С учётом этих требований, экспертиза ПБ необходима:

  • когда кран запускается в эксплуатацию;
  • перед применением оборудования на опасных производствах;
  • если закончился срок эксплуатации, или если превышен уровень нагрузки на кран, прописанный в техпаспорте;
  • если кран эксплуатировался более 20-ти лет, а техническая документация не имеет сведений о сроках эксплуатации;
  • если были мероприятия, приведшие к конструктивному изменению механизма, замене деталей, ремонтно-восстановительным работам после аварий.

Чтобы начать проведение экспертизы по промышленной безопасности, владельцу механизма необходимо предъявить в экспертную компанию техпаспорт крана.

Прежде, чем приступить к экспертизе, владелец ГПМ издаёт распоряжение, что оборудование передаётся на экспертизу, назначается специалист, который будет отвечать за безопасность на объекте, проведение организационных мероприятий, и осуществлять контроль за правильностью экспертных работ ГПМ.

Для экспертизы потребуется:

  • техпаспорт;
  • сам кран, груз для испытаний и опытный специалист (крановщик);
  • для высотных проверок специальное оборудование;
  • приёмные акты и документация по нивелировке кранового пути выданные ранее;
  • если есть, то акты о проведённых проверках сопротивляемости изоляции и заземления;
  • если проводился ремонт оборудования, то потребуются документы по проведению таких работ, сертификаты на материал, который использовался;
  • справка о специфике работ выполняемых ГПМ;
  • журнал техобслуживания, куда заносились все сведения о проводимых техобслуживаниях и ремонтах;
  • эксплуатационная инструкция и документация с проектно-конструкторскими показателями;
  • экспертные акты, которые проводились ранее, если таковые есть.

Особенности поэтапного выполнения ЭПБ крана:

  1. Подготовительные мероприятия – компания занимающаяся проверкой запрашивает пакет документов по объекту, согласно существующего законодательства:
  • сведения об оборудование;
  • пакет с проектными, конструкторскими, эксплуатационными, ремонтными документами;
  • паспорт, сертификаты, документы технологического плана, акты о проведённых ранее исследованиях на кран.

Только, когда экспертная компания получит все необходимые документы, она начинает проведение проверки. Это условие не касается тех механизмов, эксплуатационные документы которых были утрачены.

  1. Процесс проведения ЭПБ – он заключается в определении, являются ли полными и достоверными полученные сведения об устройстве, которые были предоставлены заказчиком и соответствуют ли они нормативам ПБП, а так же нормативам и правилам ПБ установленным на федеральном уровне.

Проверка, соответствует ли промышленной безопасности механизм, может быть проведена с выездом на место, где находится оборудование. При выезде проводится контроль за проводимыми рабочими процессами, осуществляется техническая диагностика, с использованием различных методов.

3. Выдача акта ЭПБ – компания проводящая проверку подготавливает проект заключения обследования ПБ, он включает в себя вывод о механизме, сведения о безопасном сроке эксплуатации, и показатели о соответствии механизма нормативам промышленной безопасности. Копию проекта выдают заказчику исследования, он имеет право в течение 2-х недель, после его получения, выставить свои корректировки компании, которая проводила экспертизу.
Когда все требуемые поправки сделаны, заключительный документ распечатывается в 2-х экземплярах, его подписывает руководитель экспертной компании, он заверяется печатью и датируется. После чего, акт прошивается и пронумеровываются все листы. Один экземпляр документа выдаётся заказчику, а другой остаётся у экспертов.
4.Занесение сведений в реестр Ростехнадзора — подготавливается заявление, о просьбе внести данные в реестр заключение и производится запись экспертизы ПБ на CD диск. Весь пакет (акт обследования, заявление для реестра и CD диск), в течении 3-х месячного срока, после издания распоряжения о проведении обследования, следует направить в Ростехнадзор, на территории которой осуществлялась экспертиза. Там регистрируется заключение ЭПБ и выдаётся письмо, которое подтверждает, что была проведена регистрация экспертизы ПБ в реестре заключений ЭПБ.

Читайте также  Экспертиза различных автомобильных узлов и агрегатов от специалистов-экспертов компании Механика

После получения положительного экспертного заключения и если оно было зарегистрировано, разрешено дальнейшее эксплуатирование объекта.

Источник:
http://www.stroysmi.ru/tehnika/spetstehnika/kogda-nuzhna-i-kak-provoditsya-ekspertiza-promyshlennoj-bezopasnosti-kranov/

Хотите, перезвоним вам через 50 сек.?

Мы поможем с поиском на сайте и ответим на все ваши вопросы!
Наш телефон

+7 (927) 052-25-52

Наша почта

impuls.nic@mail.ru

Мы работаем

Пн – Пт 08.00 – 22.00

Экспертиза промышленной безопасности мостового крана

Проведение экспертизы пром.безопасности мостового крана

Экспертная оценка промышленной безопасности кранового оборудования предназначена для определения функционального состояния грузоподъемной техники и анализа – соответствует ли устройство техрегламентам и стандартам. Экспертизу проводят только организации, имеющие соответующее лицензирование в органах Ростехнадзора.

Наша компания имеет все необходимые документы, позволяющие производить экспертную оценку безопасности на промобъектах. Наши специалисты имеют многолетний опыт в данной сфере и оперативно выполнят поставленные задачи.

Что относится к объектам экспертизы?

Согласно законодательству Российской Федерации, не все грузоподъемные сооружения подлежат внешней диагностике экспертов.

Краны, которым требуется экспертное оценивание пром.безопасности

Краны, которым не требуется экспертное оценивание пром.безопасности

· Крановый подъемник, применяемый в строительно-монтажной отрасли.

· Крановый экскаватор, имеющий в конструкции крюк, подвешенный при помощи канатов или электромагнита.

· Сменяемые грузозахватывающие устройства и оборудование.

· Кабина и люлька съемного типа, используемая для транспортировки рабочих.

· Стреловой, грузоподъемность которого менее тонны.

· Стреловой с постоянным вылетом или без наличия поворотного механизма.

· Мобильное крановое устройство, которое устанавливается на монтируемую конструкцию.

· Крановое оборудование, которое применяется в роли тренажера на учебной площадке.

· Крановое оборудование, которое установлено на техническом устройстве и применяется для их ремонтных работ.

· Крановый манипулятор, инсталлированный на основание.

· Крановый манипулятор, грузоподъёмность которого составляет меньше тонны или грузовой момент составляет меньше четырех тонн.

· Подъемники грузового типа для строительно-монтажных работ.

· Крановое оборудование для укладки трубопровода.

Стоит отметить, что под экспертизу не попадают подъемные установки военного и оборонного сектора. Кроме того, в оценке не нуждаются краны с атомной энергией, ручного привода и установленные в шахтах и водном транспорте.

Кода необходимо провести экспертную оценку кранов?

Согласно действующему законодательству РФ, краны на опасных производствах подвергаются экспертизе, в условиях:

  • Первичного ввода в эксплуатирование.
  • Если устройство применялось ранее для удовлетворения собственных потребностей, но сейчас требуется внедрить на опасное производство.
  • Истёк период службы или устройство эксплуатируется при повышенных нагрузках.
  • Нет информации о периоде службы оборудования, но оно эксплуатируется более двадцати лет.
  • Произведены реконструкторские мероприятия по изменению оборудования или изменены материалы несущих элементов конструкции.
  • Произведены восстановительные работы оборудования после разрушения, в связи с аварией.

При наличии этих условий обратитесь в нашу компанию для грамотной экспертной оценки безопасности.

Как подготовиться к диагностике?

В первую очередь, владелец крана предоставляет техническую документацию компании-эксперту. Внутри предприятия объекта издается приказ об осуществлении экспертной диагностики оборудования. В документе прописывается ответственное лицо за технику безопасности и контроля качества выполняемых работ. Кроме технической документации, заказчик предоставляет:

  • Актуальный акт сдачи-приемки путей крана в эксплуатирование.
  • Предшествующий акт нивелировки путей крана, а при наличии документ о проверке изоляции.
  • Документация, связанная с проведением ремонтных работ объекта, сертификация материала из металла при применении.
  • Справка о функциональных особенностях подъемного оборудования.
  • Журнал, в котором зафиксированы произведенные ремонтные работы оборудования.
  • Инструкции и руководства эксплуатации подъемного устройства.
  • Акты и заключения предшествующих экспертных оценок.

Помимо вышеперечисленной документации, владелец проверяемого оборудования предоставляет краны, тестирующие инструменты и опытных рабочих.

Алгоритм проведения экспертной оценки

  • На первом этапе компания-оценщик запрашивает требуемую документацию в соответствии с законодательством.
  • Эксперты анализируют документы на достоверность и полноту информации, оценивают соответствие с техническими регламентами и нормам. Если существует необходимость, оценщики выезжают на объект и проводят наблюдения за эксплуатируемым оборудованием. Кроме того, эксперты могут провести диагностические испытания с использованием различных методов исследования промышленной безопасности.
  • Формулирование и предоставление результатов экспертной оценки – составляется проект заключения и передается владельцу для выдвижения замечаний. Проект документа содержит выводы об оборудовании, периодах эксплуатирования и оценка соответствия стандартам и регламентам безопасного использования.
  • Регистрация сведений в реестре заключений в Ростехнадзоре – экспертная компания формирует заявление и направляет в органы Ростехнадзора в течение трех месяцев с момента начала проведения экспертной оценки. Регистрация заключения в Ростехнадзоре позволяет владельцу подъемного оборудования дальнейшее эксплуатирование.

Таким образом, такая сложная процедура требует от собственника подъемного оборудования ответственного выбора оценивающей компании. Наши специалисты-эксперты имеют квалифицированные навыки и дадут профессиональные консультации по диагностике.

Источник:
http://i-expertiza.ru/services/ekspertiza__mostovogo_krana/

Техническое обследование и экспертиза подъемных сооружений

Диагностика и согласование: от 20 дней

Стоимость*: от 17000 руб.

Дубликат паспорта подготавливается заводом – изготовителем подъемного сооружения (далее ПС) либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

ЭПБ ПС проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности и свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля за счет средств заказчика на основании договора.

Техническое диагностирование ПС позволяет определить возможность дальнейшей безопасной эксплуатации (ПС) или выявить все его неисправности. Только в таком случае будет обеспечен должный уровень промышленной безопасности на опасном производственном объекте, кроме того, это позволит предотвратить возможную поломку.

Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  • до начала применения на ОПО;
  • по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС;
  • при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
  • после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.

Экспертиза ПС может потребоваться в момент приобретения или при постановке подъемного сооружения на учет в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющий ведение реестра ОПО.

При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС должны быть выполнены следующие работы:

  • полное техническое освидетельствование;
  • оценка качества завершенного монтажа, ремонта, реконструкции ПС;
  • оценка комплектности и работоспособности системы управления, указателей, ограничителей и регистраторов;
  • проверка комплектности и качества болтовых соединений;
  • подтверждение качества ремонта, реконструкции ПС, либо указать на приостановку эксплуатации ПС и отправку его на исправление отмеченных несоответствий, либо дать разрешение на дальнейшую эксплуатацию ПС со снижением показателей назначения ПС (например, грузоподъемности, скоростей механизмов).

Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету в федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющий ведение реестра ОПО, и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Читайте также  Что нужно, чтобы снять машину с учета в ГИБДД в 2020 году

При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводится визуальный и измерительный контроль основного металла, сварных и болтовых соединений, геометрических параметров и состояния несущих металлоконструкций, проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, узлов, механизмов, гидравлического оборудования, канатно-блочной системы, электрооборудования ПС, приборов безопасности, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации, кранового пути для кранов передвигающихся по рельсовым направляющим в зоне обследования крана, протяженностью не менее трех баз крана.

При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС с истекшим сроком службы обследования подразделяется на следующие виды:

Первичное – экспертное обследование ПС проводится после выработки срока службы, установленного изготовителем.

Источник:
http://prompb.ru/ekspertiza/ekspertiza-texnicheskix-ustrojstv/ekspertiza-podemnyx-sooruzhenij/

Экспертиза кранов

Экспертиза кранов представляет собой сложный процесс, направленный на определение технического состояния рассматриваемого устройства. В ходе данной процедуры специалист должен выявить, в полной ли мере применяемый объект соответствует требованиям действующих нормативных документов.

Строительная экспертиза качества работ по возведению и восстановлению зданий, сооружений. Качественно, оперативно, недорого.

Примечательно, что экспертиза кранов может быть проведена только специализированной организацией, получившей допуск к реализации соответствующего вида деятельности. Результат проведённых мероприятий не будет иметь силы, если работы осуществлялись специалистом без наличия требуемых лицензий.

Поскольку подъёмный кран представляет собой потенциально опасное устройство, экспертиза кранов всегда рекомендуется к проведению на объекте. Если рассматривать ситуацию с точки зрения действующего законодательства, то существует несколько случаев, при которых проведение данной процедуры не является обязательным. Однако следует понимать, что экспертиза кранов — это не пустая формальность, а очень важная операция, позволяющая обеспечить безопасную и беспроблемную эксплуатацию подъёмного сооружения на строительном объекте. Поэтому и проводить её нужно отнюдь не только для того, чтобы получить разрешительные бумаги.

Экспертиза кранов регламентируется ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Экспертиза кранов. Когда необходима, когда нет?

Важно помнить про следующий момент: грузоподъёмные краны любых типов допускаются к работе лишь при предварительном прохождении специальной экспертизы.

Помимо прочего, процедура должна проводиться в отношении:

  • кранов-манипуляторов;
  • кранов-экскаваторов;
  • некоторых других кранов.

Следует учитывать, что некоторые исключения присутствуют во всех обозначенных примерах. В общем же случае разрешение на применение объекта можно будет получить лишь при наличии экспертного заключения, подтверждающего безопасность устройства, его пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Наши специалисты готовы оказать клиенту содействие на любых этапах споров с застройщиком. Во многих случаях переводить конфликт в судебную плоскость оказывается даже не нужно

Между тем, существует немалое количество подъёмных сооружений, в отношении которых экспертиза кранов не будет обязательным мероприятием. Примером тому можно считать кран стрелкового типа, грузоподъёмность которого не превышает одной тонны. Сюда же можно отнести многие переставные объекты, а также установленные на фундаменте устройства. Если кран применяется в рамках образовательной программы и находится специальных территориях учебных заведений, то экспертиза тоже не понадобится.

Полный перечень довольно обширен, однако речь всегда идёт скорее о частностях. Поэтому на большинстве крупных строительных объектов экспертиза кранов будет всё-таки обязательной процедурой для того, чтобы получить разрешение на эксплуатацию подъёмного сооружения.

Напомним, что акцентировать своё внимание исключительно на положениях законодательства не стоит: проведение экспертных мероприятий по определению реального технического состояния устройства не будет лишним никогда. Будучи проведённой своевременно, экспертиза кранов позволит обойтись без несчастных случаев на объекте, исключит возникновение аварийных ситуаций, поможет выполнить все работы согласно плану и точно в сроки.

В каких случаях должна быть проведена экспертиза кранов?

Согласно действующему законодательству, экспертиза кранов как опасных производственных объектов должна проводиться в обозначенных случаях:

  • перед непосредственной эксплуатацией подъёмного сооружения;
  • по факту истечения нормативного срока службы;
  • цикл нагрузки устройства, обозначенный в техническом паспорте, был превышен;
  • в техдокументации не указана информация о нормативных сроках эксплуатации объекта, а сам кран при этом используется уже более двадцати лет;
  • были проведены ремонтно-восстановительные работы, повлиявшие на конструкцию подъёмного сооружения, частично заменившие материал некоторых элементов.

Экспертиза кранов. Что потребуется?

Если гражданину потребовалась экспертиза кранов, для начала необходимо обратиться в экспертную организацию. На самых предварительных стадиях клиент должен будет предоставить специалистам паспорт технического устройства. Если возможность сделать это в текущий момент времени по каким-то причинам отсутствует, то допустим вариант с указанием основных параметров сооружения: грузоподъёмность, срок эксплуатации, заводской номер и другое.

Затем, когда процедура перейдёт уже на стадию непосредственной реализации, владелец крана должен будет подготовить на обследование:

  • паспорт технического устройства;
  • подъёмное сооружение, в отношении которого и потребовалось проведение экспертных мероприятий;
  • всю документацию, связанную с приёмкой-сдачей кранового пути в эксплуатацию;
  • всю документацию, связанную с проведением ремонтно-восстановительных работ в отношении рассматриваемого объекта;
  • журнал техобслуживания;
  • отчёты и заключения проводимых в прошлом экспертных мероприятий.

Кроме того, заказчик должен будет оказать полное содействие специалистам, привлечённых к проведению экспертизы крана. По возможности он должен будет выделить экспертам опытного крановщика, навыки которого могут потребоваться в ходе осуществления тех или иных мероприятий. Помимо прочего, заказчику может прийтись предоставить и некоторое специальное оборудование, включая устройства для обследования элементов на большой высоте.

Следует также понимать, что многие документы необходимо будет передать для исследования лишь в том случае, если их наличие подразумевается. Естественно, если в прошлом экспертные мероприятия не проводились, то специалисты не будут запрашивать документацию, касающуюся предыдущих обследований. Аналогично и с документами о проведении ремонтно-восстановительных работ, отчётах о проверке сопротивления изоляции и прочим.

Если что-то осталось неясным, то беспокоиться не стоит. По всем интересующим вопросам клиент сможет получить подробную консультацию у наших специалистов

Как протекает экспертиза кранов? Этапы

Как и многие аналогичные процедуры, экспертиза кранов делится на несколько обязательных этапов, реализуемых в строгом порядке. Отличий от других мероприятий схожего характера здесь не столь много.

  1. Подготовительный этап. На данной стадии эксперт изучает всю документацию касательно рассматриваемого подъёмного сооружения. Пакет необходимых документов должен быть предоставлен заказчиком оперативно и в полном виде. Да, на самых предварительных стадиях можно обойтись лишь частичным комплектом бумаг, однако экспертиза кранов не сможет перейти на свои основные этапы до тех пор, пока изучению не будут подвергнуты необходимые документы. Исключением может стать разве что ситуация, когда эксплуатационные документы на момент проведения экспертизы были утеряны. Однако это сложный случай, имеющий несколько нюансов. Поэтому потребуется сначала проконсультироваться с нашим специалистом.
  2. Непосредственная экспертиза кранов. Специалисты выезжают на объект, осуществляют наблюдение за функционированием рассматриваемого объекта. Проводятся необходимые обследования, диагностические мероприятия. В сложных случаях, когда принципиальна очень высокая точность, в процессе экспертизы применяются также методы разрушающего контроля.
  3. Разработка экспертного заключения*. Последнее включает в себя подробное описание всех мероприятий, осуществлённых в ходе изучения объекта экспертизы. Документ также содержит результаты проведённых обследований. В экспертном заключении отображаются выводы специалиста о пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации, основанные на сравнении реальных характеристик подъёмного сооружения с требованиями действующей нормативной документации. В документе может быть зафиксирован новый срок безопасного использования грузоподъёмного крана. Наконец, в некоторых случаях экспертное заключение отражает мнение, выводы и рекомендации специалиста относительно дальнейшей эксплуатации исследуемого объекта: например, иногда экспертиза кранов становится основанием для проведения ремонтно-восстановительных мероприятий.
  4. Внесение полученных данных в реестр Ростехнадзора. Этот пункт может опускаться, если экспертиза кранов имеет внеплановый характер и проводилась заказчиком по собственному желанию в порядке, непредусмотренным действующим законодательством. Иными словами, если по закону реализация экспертных мероприятий не требовалась.

*Копия предварительного заключения направляется заказчику для согласования. В течение двух недель клиент волен предоставить организации свои замечания в целях внесения правок в документ

Источник:
http://expert-stroy.com/ekspertiza-kranov/