Попал в ДТП

Попал в ДТП. Что делать?

Читайте также: Вы попали в аварию. Что делать в случае ДТП? Инструкции (2015 год)

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие.

Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно – транспортных происшествий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это – поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах – тут вам карты в руки.

Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше.

Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов – протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам – линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля “обидчика” – известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: “помято левое крыло”. Такую фразу лучше описывайте так: “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной – за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания – это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения – запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы.
Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления.

На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования – до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.

Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.

Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего – добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия.

Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: – калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, – счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), – счет за услуги, оказанные адвокатом, – счет за услуги, оказанные юридической консультацией, – счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, – квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, – квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д.

Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день – два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная.

Если вы послали к “обидчику” бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону.

Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям “обидчика” расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.
Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ.

Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

Р А С П И С К А
Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв. 241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул. Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ.
Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею.
” ” месяц 1998 г.
Иванов И.И.

Источник:
http://law.drom.ru/11151/

Читайте также  Штрафы ГИБДД официальные: проверка, оплата штрафов приложение v

Что делать, если попал в ДТП. Памятка

Дорожные происшествия различаются по степени тяжести и наличию пострадавших. В зависимости от этих факторов разнятся и правила, которые обязаны выполнять участники ДТП, чтобы обезопасить себя при объяснениях со страховой компанией, полицией и в суде. Мы подробно разобрали все возможные варианты и сделали памятку о том, как себя вести после аварии, когда стоит вызывать патруль ГИБДД и что делать, если врезался в дерево.

Некоторые водители после аварии пугаются и начинают вести себя неадекватно — не могут ответить на вопросы, впадают в ступор. Такое поведение можно понять: водители испытали стресс. Однако после ДТП важно не паниковать и не совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения аварии или повлечь за собой негативные последствия. Нельзя скрывать что-либо — двигать машину, убирать осколки или меняться местами с пассажирами. Даже если вы очень торопитесь, а на машинах нет внешних повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, это грозит лишением прав от одного года до полутора лет или административным арестом. Разъехаться можно в одном случае — если участники аварии составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Лучше также отказаться, если виновник аварии предлагает «договориться на месте» и разъехаться, потому что у вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив вам небольшую сумму, они могут позже обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место аварии, а это чревато лишением прав. Если вы все-таки решили «договориться» — сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Важное правило для всех участников ДТП — обозначить аварию на участке дороги. Иначе авария с двумя участниками может пополниться теми, кто не успеет затормозить, проезжая следом. Для этого необходимо включить специальный аварийный световой сигнал и достать из багажника знак аварийной остановки. Его необходимо выставить в 15 м от аварии в городе и в 30 м, если ДТП произошло за городом.

Если знака нет, то для обозначения аварии часто используют подручные средства: бутылки, канистры и даже огнетушитель. В темное время суток можно использовать фонари и светоотражающие предметы. Также в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры обязаны надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины.

После того как участники обозначили себя на дороге, можно приступить к осмотру повреждений автомобиля и выяснению, кто виноват в аварии. Если у водителей нет разногласий и в аварии никто не пострадал, то оформить ДТП можно без вызова инспекторов ДПС.

Если разногласия и споры имеют место, то необходимо вызвать ГИБДД, а также самостоятельно зафиксировать повреждения и расположение автомобилей на проезжей части на камеру мобильного телефона. Если рядом оказались свидетели, сразу лучше взять их контакты — это пригодится при составлении европротокола или протокола ГИБДД. В городе также много дорожных камер, на которые могла попасть авария. Записи можно получить по запросу полиции. По возможности после фиксации положения автомобилей водителям предписано освободить проезжую часть.

Бланки европротокола выдают водителям страховые компании при покупке полиса ОСАГО. При оформлении по европротоколу участники ДТП сами заполняют все бумаги для страховых компаний в двух экземплярах — каждый забирает свой. Этот вариант наиболее быстрый и простой, но возможен он только при выполнении особых условий: в аварии не пострадали люди, автомобилей-участников не больше двух, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, ущерб каждого из автомобилей не превышает 400 000 рублей (для Москвы, Питера и их областей, другие регионы — 100 000 рублей) и участники аварии пришли к согласию по виновности.

Оформить европротокол можно и без согласия сторон, но тогда максимальный размер возмещения снизится в четыре раза. Однако подписать бумагу должны оба водителя. До этой же отметки сумма возмещения снижается, если страховая компания не получит от участников фотографий с места ДТП. Зарегистрированные на портале госуслуг водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также из Республики Татарстан могут оформить европротокол в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО».

При заполнении европротокола лучше сфотографировать автомобили так, чтобы была видна привязка к местности: название улицы, номер дома и другие ориентиры. Стоит также зафиксировать тормозной путь и все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП (разбросанные вещи и части автомобилей). Страховщика необходимо известить об аварии в течение пяти рабочих дней, но в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если каждый участник аварии считает, что виноват другой либо вина водителей обоюдная, или если машины в аварии серьезно повреждены либо у кого-то из водителей и пассажиров есть травмы, необходимо вызвать наряд ДПС. Даже если у пострадавших небольшие ссадины и шишки, лучше вызвать скорую, чтобы медики исключили внутренние повреждения. Придется также вызвать ГИБДД, если у кого-то из участников аварии есть полис каско — зачастую страховые компании выплачивают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Иногда после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить зафиксировать все самостоятельно и приехать в ближайшее отделение или пост, такой разговор с инспектором лучше записать. Если автомобили повреждены сильно, то патруль ДПС приедет на место. Каждому водителю стоит подробно рассказать свою версию событий, внимательно прочитать протокол и проверить, что все свободные строки зачеркнуты и ничего нового после подписи вписано не будет. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема аварии и справка о ДТП.

Если в аварию попадает только один автомобиль, например при столкновении с отбойником или столбом, подобные ситуации официально признают как ДТП только в том случае, если они произошли во время движения по проезжей части. Все, что случилось на парковке или во дворе, расследуется участковыми полицейскими.

После столкновения с деревом алгоритм действий такой же — оцените состояние всех пассажиров и решите, нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и в страховую компанию. Обязательно составьте план места аварии и сделайте фотографии. Кроме протокола, необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности. Если автомобилю нужна экспертиза или водитель сильно пострадал, то машину поместят на спецстоянку ГИБДД, откуда ее можно будет забрать с полным комплектом документов о собственности.

Если кто-то из пассажиров или водителей пострадал, сразу необходимо вызвать скорую помощь. После следует вызвать инспекторов ГИБДД. Водитель может попробовать оказать помощь людям на месте. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу. Допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу, но об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ДПС.

Водители аварии с пострадавшими также должны быть готовы пройти медосвидетельствование. Во время этого процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

Источник:
http://www.autonews.ru/howto/5f0f0a889a794748a111a16f

Блоги → mchunya

Отправка сообщения

Все поля обязательны для заполнения

Полезные советы девушкам за рулем. Что делать, если в вас въехали?

Авария – в 99% случаев является неожиданным столкновением (1% занимают те люди, которые специально могут “притереться” к вам, но о них в следующем посте). А неожиданность влечет за собой растерянность и несобранность.

Поэтому хотелось бы рассказать о том, как правильнее всего вести себя за рулем, если произошла авария. желательно/естественно, чтобы не по вашей вине.

Распределю советы по пунктам, начиная как раз с той самой секунды столкновения, когда вы совсем этого не ждали, но случилось.

1. Глубокий вдох и выдох. Посмотрите, чтобы у вас не немели руки-ноги (я не шучу, реакция шока сопровождается именно онемением, затем трясучкой, заиканием, головокружением).

2. Оцените все ли с вами хорошо физически – руки, ноги, нос, лоб, подвигайте спиной (иногда даже самый небольшой толчок из-за своей неожиданности может принести дискомфорт).

3. Теперь оцениваем – кто был прав. Если в этот момент к вам уже выбежал водитель из соседней машины и, яро жестикулируя, что-то кричит вам в окно – дайте сначала себе успокоиться, а уже после решайте вступать ли в диалог.

4. Обязательно запомните номер машины виновника или лучше заснимите.

5. Очень важно в первые секунды аварии понять – не намерена ли другая сторона мотать с места ДТП. Если видите, что его авто продолжает маневры – срочно телефон в режим видео и снимайте. После аварии – транспорт должен оставаться на месте.

6. Даже если вы понимаете, что тот, кто в вас въехал совершенно и полностью неправ – советую не орать на него/ нее и не выплескивать весь негатив, толка от этого мало. Лучше, чтобы виновник понимал, что вы не истеричная особа, осознавая – перед ним пострадавшая вполне разумная сторона конфликта.

Помню, когда на стоянке в меня задом на скорости въехал мужчина. Как он сказал “Извините, был спросонья, педали перепутал”. Я (по сложившему стереотипу) – блондинка на белой машине. Когда подъехал патруль – у них даже не было сомнений, что это я въехала ему, простите, в зад. Спасибо камерам наружного наблюдения на парковке. Кстати ДПС-никам он сказал, что просто не заметил меня, умолчав про перепутанные педали.

7. Включите камеру видео или диктофон на телефоне и записывайте все, что говорит товарищ из соседней машины.

8. Если же вы чувствуете, что оправились от шока быстро и сами 100% не виноваты, то очень важно запомнить номера машин свидетелей или лучше даже подойти к ним и сказать, “Вы же все видели? Я могу, если что, обратиться к вам, как к свидетелю?”, этот процесс так же лучше заснять, ну и номер машины свидетеля не забыть, так как в такой ситуации запомнить его будет сложно.

9. Если вы опять же не виноваты, а у вас есть видео-регистратор, отходя от машины – не забудьте закрыть дверь и окна, так как случаи, когда виновники быстро выхватывали регистратор из машины и смывались в неизвестном направлении – происходят очень часто.

10. Далее звоним в страховую или ГАИ. (Вариант “Давайте разберемся на месте” я рассмотрю отдельно, так что сейчас мы про вариант со страховой, ГАИ, и прочими прелестями цивилизации)

11. Обязательно сфотографируйте документы виновника.

12. И что очень важно – узнайте, есть ли у него ОСАГО, так как именно по ней вам будут возмещать ущерб. Если виновник утверждает, что ОСАГО у него есть, показывая зеленоватую бумажку, обязательно убедитесь (верить “на слово” не стоит) – вписан ли он в нее и его ли это машина в принципе.

Скажу по собственному опыту – 8 лет назад в меня врезалась девушка, помяла моей первой машине 4 детали (въехала четко перпендикулярно носом в водительскую дверь моей маленькой машины, помяв крыло, дверь, пороги и зеркало) и предлагала мне 5 тыс.р. (когда одна деталь стоит 7 тыс.р., за 5 тоже можно найти, но сложнее). Помимо этого девушка была пьяна и сильно обиделась на меня за то, что я денег у нее брать не захотела.
В итоге документы на авто она мне тоже показывать отказалась.
В участке оказалось, что девушка вовсе и не пьяна (так было написано и в освидетельствовании на алкогольное опьянение, на котором я настаивала), ее машина была зарегистрирована на какую-то фирму, а в ОСАГО был вписан только директор этой фирмы, без нее).

Кстати девушка на фото ну прям очень на ту самую мадаму похожа

В итоге мне выдали бумагу на директора. я дня два с ними бодалась. Конечно же оказалось, что девушка в этой фирме не работает, директор такую не знает, на группу разбора тоже никто не приехал. Более того обе машины должны были оставаться в отделении до группы разбора, когда я приехала – сами понимаете авто, которое в меня въехало уже куда-то укатило). Я потеряла неделю, машину чинила сама, потому что было жалко времени и нервов.

Читайте также  Определение личности в гбдд: меня остановили на авто жены, страховка без ограничений, документов с собой моих не было

Собственно к чему я это все рассказала – главное сохранять самообладание и постараться оценить реальную ситуацию и действовать именно по ней.

Ну, и в заключении, конечно же не могу не посоветовать ездить аккуратнее и обходиться без совершенно ненужных аварий.

Источник:
http://devushka.ru/user/mchunya/796

Что делать при ДТП

1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

— Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

  • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

  • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • в ДТП нет пострадавших;
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
  • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол;

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

    Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 – 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    Источник:
    http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/chto-delat-pri-dtp/

    Попал в ДТП: что делать

    На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.

    Взять себя в руки

    После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять – они испытали сильнейший стресс.

    Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают “заметать” следы происшествия – двигать машину, убирать осколки и т.п.

    Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.

    Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

    Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?

    Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить “треугольник” в этом направлении.

    Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД – оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

    Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.

    2. Помочь пострадавшим

    Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

    Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.

    В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

    3. Привлечь свидетелей

    Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.

    Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.

    Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.

    Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.

    4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол

    Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.

    Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.

    Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто “помято левое крыло”, а “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

    И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.

    Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.

    5. Заполняем Извещение о ДТП

    Каждый водитель должен иметь документ “Извещение о ДТП”, который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.

    При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.

    С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.

    Читайте также  Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

    Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после “уборки” на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.

    О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.

    Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию – не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.

    Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
    Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

    Источник:
    http://www.vashamashina.ru/popal-v-dtp-chto-delat.html

    Попал в ДТП без страховки, и я не виноват — кто возместит ущерб

    В силу разных обстоятельств автомобиль может стать объектом аварии до того, как его владелец получит полис ОСАГО — документ, обязательный для каждого водителя, управляющего транспортным средством (ТС). В такой ситуации придется детально разобраться, что будет, если водитель попал в ДТП, не имея страховки, и не виноват в аварии.

    В 2020 году страхование автогражданской ответственности — обязательное требование, которое должно выполняться всеми владельцами транспортных средств. Эта обязанность предусмотрена ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО». Процедуры, связанные с оформлением полиса и выплатой возмещения, прописаны в Положении Банка России № 431-П от 19.09.2014 (с изменениями от 08.10.2019).

    Важно понимать, что наличие полиса ОСАГО защищает владельца пострадавшего в ДТП авто от значительных финансовых потерь. Но и в случае его отсутствия есть возможность получить компенсацию, если выполнить строго регламентированные действия как непосредственно при аварии, так и при последующем обращении в страховую компанию виновного.

    Рассмотрим подробнее, кто выплатит ущерб пострадавшему, какие у него перспективы на решение финансовых вопросов без полиса ОСАГО и как избежать ошибок, типичных в таких ситуациях.

    Кто возместит ущерб при ДТП, если у пострадавшего нет страховки

    Иногда участники аварии находятся в неравном положении в плане наличия полисов. В таких случаях больше всего некоторых пострадавших участников ДТП волнует, выплатят ли страховку, если у потерпевшего нет полиса ОСАГО, а у виновника есть.

    ОСАГО обеспечивает застрахованным лицам защиту имущественных интересов, связанных с гражданской ответственностью в связи с повреждением чужого автомобиля. Поэтому расходы потерпевшего возместит компания, застраховавшая водителя, действия которого стали причиной аварии. ОСАГО позволяет покрыть полностью или частично издержки:

    • по ремонту ТС;
    • по лечению и компенсации утраченного заработка;
    • по погребению;
    • по потере кормильца.

    Возмещение ущерба при ДТП, если у пострадавшего нет страховки, а виновник застрахован только по КАСКО, получить сложнее. Объясняется это тем, что КАСКО не страхует ответственность перед третьими лицами. Такой вид страхования защищает только само транспортное средство от угона, хищения, причинённого ему ущерба.

    При наличии у виновного ОСАГО либо КАСКО способы обращения за компенсацией будут разные.

    Виновник застрахован по ОСАГО

    Возмещение ущерба по ОСАГО с виновника аварии пострадавший сможет получить, если сразу после ДТП им предприняты все необходимые действия, предусмотренные ПДД для аварийных ситуаций. Пострадавший участник аварии должен:

    1. Объявить, что страховки ОСАГО у него нет;
    2. Узнать, есть ли у виновника аварии о страховка, попросить показать полис ОСАГО;
    3. Посмотреть, записан ли виновник происшествия в полисе;
    4. Переписать или сфотографировать дату выдачи и номер полиса, информацию о том, где находится страховая организация, её контакты;
    5. Скопировать документы о страховании — это можно сделать при помощи фото или видео;
    6. Взять 1 экземпляр извещения о ДТП, который прилагается к полису, после того как оно будет заполнено стандартным образом;
    7. Обратиться к страховщику виновного в аварии с заявлением о возмещении ущерба, приложив документы, предусмотренные п. 3.10 Положения об ОСАГО: извещение и справку о ДТП, Европротокол/копию протокола о ДТП, копии материалов, подтверждающих повреждения автомобиля.

    В срок 5 дней (рабочих) страховая фирма обязана принять меры для осмотра пострадавшей машины. Практика показывает, что если соблюдены все требования по оформлению ДТП и фиксации повреждений, страховые компании виновных в аварии с полисом ОСАГО выплачивают ущерб пострадавшим без дополнительных судебных разбирательств.

    Убедиться в действительности полиса ОСАГО можно на сайте РСА или в страховой компании (позвонить по контактному номеру).

    Обратите внимание! Если виновный водитель не вписан в полис ОСАГО, для потерпевшего это не имеет принципиального значения, т. к. факт ДТП всё равно является страховым случаем, вред от которого подлежит возмещению страховщиком по обращению пострадавшего. В дальнейшем страховая фирма взыщет с виновника ДТП сумму перечисленной потерпевшему компенсации по регрессному требованию (40-ФЗ, ст. 14, п.1 п. п. «д»).

    У виновника полис КАСКО

    Владельцу пострадавшей в аварии машины наличие у виновника страховки КАСКО не всегда гарантирует имущественную защиту. Для КАСКО нет единых условий и правил, поэтому выплаты потерпевшему могут быть гарантированы страховщиком только в том случае, если это прописано в договоре. Если такого пункта в договоре нет, единственный способ получить пострадавшему денежную компенсацию за причинённый ущерб — взыскать всю сумму с виновника ДТП. Для этого нужно обратиться за судебной защитой или решить вопрос в досудебном порядке.

    Возмещение ущерба по КАСКО возможно только для самого застрахованного лица при повреждении, угоне или хищении его автомобиля. Да и то лишь при неукоснительном соблюдении всех требований, предусмотренных договором страхования.

    Что делать, если пострадавший не застрахован по ОСАГО

    Иногда при отсутствии полиса даже пострадавшие участники аварии необдуманно покидают место ДТП. Если у потерпевшего водителя нет страховки, это не является поводом для самовольного оставления места происшествия до установления всех обстоятельств аварии. Ведь в таком случае при негативном сценарии степень ответственности только увеличится.

    Если действовать по правилам, проблема решится небольшими выплатами. Само по себе отсутствие ОСАГО влечёт административную ответственность в виде штрафа. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено несколько случаев отсутствия полиса ОСАГО у водителя:

    • водитель не вписан в бланк страховки либо нарушен разрешённый срок использования полиса – 500 руб. (ст. 12.37, ч.1);
    • полис отсутствует либо не продлён – 800 руб. (ст. 12.37, ч.2);
    • полис есть, но водитель забыл его дома либо полис оформлен в электронном виде, но бланк не распечатан — предупреждение или 500 руб. (ст. 12.3, ч.2). При этом, следует учитывать, что инспектор ГИБДД имеет возможность проверить наличие Е-ОСАГО в электронной базе. Таким образом штрафа можно избежать.

    С учётом возможности оплатить только 50% от суммы штрафа в срок до 20 дней с момента получения постановления об административном наказании, финансовые потери, связанные с отсутствием полиса, представляются незначительными по сравнению с суммой ущерба, причинённого автомобилю, и наказанием за оставление места аварии.

    Водитель, оказавшийся участником дорожного происшествия, особенно в том случае, если он невиновен, должен:

    1. Сохранять спокойствие;
    2. Выполнить первоочередные требования ПДД: включить сигнал аварийки, поставить знак аварийной остановки, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь;
    3. Заняться урегулированием вопросов, связанных с происшествием: осмотреть место, провести фото/видеофиксацию существенных моментов, не передвигать машину и не убирать разлетевшиеся части, взять контактные данные у свидетелей происшествия;
    4. Выяснить все вопросы со страховым полисом виновного;
    5. Вызвать инспекторов ГИБДД, чтобы они оформили происшествие. Особенно важно это сделать в случае расхождения мнения участников аварии о виновности/невиновности.

    Если машина получила незначительные повреждения, жертвы отсутствуют, спорных моментов нет, решить вопрос о возмещении вреда можно на месте с помощью составления Европротокола. В такой ситуации достаточно написать расписку в том, что денежные средства получены, претензии отсутствуют.

    Пострадавшему водителю следует помнить, что если он не вписан в страховку и попал в ДТП не по своей вине, то есть возможность получить компенсацию вреда лично от виновника (на месте или при обращении в суд) или от его страховой организации. Однако нельзя соглашаться на предложение виновного возместить ущерб без оформления аварии и без её фиксации. Если виновный в аварии в дальнейшем откажется от своих слов о компенсации или скроется, возместить ущерб, скорее всего, не удастся.

    Как доказать свою невиновность

    Судебная практика по делам о возмещении ущерба при ДТП показывает, что закон стоит на стороне пострадавшего. Однако свою невиновность нужно доказать. Для этого используют:

    • данные видеорегистрации, помогающие точно определить траекторию движения участников аварии, были ли нарушения;
    • записи камер видеонаблюдения, расположенных на ближайших зданиях;
    • показания свидетелей, контактные данные которых были записаны на месте аварии.

    Важную роль для доказательства невиновности играет оформление ДТП представителями ГИБДД. Для того чтобы не произошло искажения реальной картины происшествия, необходимо общаться с автоинспекторами спокойно и уверенно:

    1. Разговаривать спокойным тоном;
    2. Подробно описать инспектору своё видение произошедшего, возможные причины и обстоятельства аварии;
    3. Проверить, внесены ли в протокол все повреждения и сведения, связанные с причинами и обстоятельствами аварии, в том числе информация о месте происшествия, дорожной инфраструктуре. При несогласии с записями, сделанными в протоколе, нужно обязательно написать фразу «Не согласен» и расписаться;
    4. Не уезжать с места происшествия, пока не будут получены документы, необходимые для дальнейшего обращения за возмещением ущерба: копии постановления о нарушении, протокола, извещение о ДТП.

    У сотрудников ГИБДД следует уточнить, как будет проходить дальнейшее расследование. Нельзя выпускать ситуацию из-под своего контроля до окончания разбирательства.

    5 причин отказа страховщика виновного выплатить компенсацию по полису ОСАГО

    Существует несколько ситуаций, при которых страховщик виновного лица, имеющего полис ОСАГО, может отказать в выплате компенсации пострадавшему на законных основаниях:

    1. Вина водителя, действия которого предположительно стали причиной аварии, не доказана — если ни один пункт ПДД не нарушен кем-либо из участников ДТП, суд, как правило, устанавливает обоюдную вину и определяет выплату компенсации всем участникам происшествия пропорционально степени этой вины. Именно поэтому так важно для пострадавшего, не имеющего полиса ОСАГО, доказать собственную невиновность;
    2. ДТП произошло за пределами Российской Федерации — полис ОСАГО (как и КАСКО) страхует гражданскую ответственность автовладельца исключительно в РФ;
    3. Виновник рассчитался с пострадавшим на месте — дважды получить компенсационные выплаты за одни и те же повреждения нельзя. Оформление расписки о возмещении ущерба на месте защищает обе стороны: виновного — от мошеннической попытки пострадавшего взыскать ущерб сначала на месте, а потом в страховой компании виновного, пострадавшего — от отказа виновного от выплаты после обоюдной договорённости;
    4. Пострадавший не собрал для страховой компании виновного полный пакет документов по факту ДТП;
    5. Потерпевший отказался предоставить в страховую компанию виновного свой автомобиль для осмотра или отремонтировал его до того, как осмотр был произведён.

    Если страховая организация виновного признана банкротом или лишена лицензии, компенсационную выплату производит Российский союз автостраховщиков. Для этого пострадавший должен самостоятельно сделать экспертизу, стоимость которой также возместит РСА.

    Что делать, если у виновника тоже нет страховки

    Иногда ситуация с получением компенсации за ущерб усложняется. Например, не так просто решается вопрос возмещения ущерба, если и у виновника, и у пострадавшего нет страховки. Если нет жертв, а вина одного из участников ДТП очевидна, он её добровольно признаёт и выплачивает всю сумму на месте, проблем обычно не возникает. Но так просто проблемы решаются далеко не всегда, и при отсутствии полиса возможны разные варианты:

    • потерпевший составляет и направляет виновнику досудебную претензию;;
    • потерпевший обращается в суд.

    При этом большое значение имеют действия пострадавшей стороны после аварии. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и заняться оформлением происшествия. Документы понадобятся в суде, если с виновником не получится договориться по-хорошему.

    Узнать, кто и как возместит ущерб, если у виновника ДТП есть страховка, что делать, когда у виновного отсутствует полис ОСАГО, куда обращаться, если виноват, можно в подробном тематическом обзоре на нашем сайте.

    Источник:
    http://avtopravil.net/dtp-bez-strahovki-u-postradavshego.html