Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка

Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка?

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Назначение и функции

Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?

Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.

Можно ли заезжать

Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.

Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.

Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.

Разрешена ли парковка

В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:

Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.

Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:

В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.

Источник:
http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/ostrovok-bezopasnosti.html

Какой штраф за пересечение островка безопасности в 2020 году

Островок безопасности на дороге помогает водителям вовремя перестроиться в нужную полосу, а пешеходам — перейти дорогу. Инспекторы и камеры фиксируют наезд, пересечение и остановку на островке как нарушение. Рассказываем, какой штраф за островок безопасности, как его оспорить и что будет, если не платить.

Штраф ГИБДД за нарушение движения по полосам

Статьи 12.14, 12.16,12.19 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое островок безопасности и какие бывают

Островок безопасности по правилам — это часть дороги, он разделяет полосы движения или наоборот, указывает на их слияние. Иногда островок безопасности — часть пешеходного перехода. Пешеход останавливается на нем, чтобы пересечь дорогу.

Островки обозначают разметкой и бордюром.

Островок разметкой. В госте есть три варианта обозначения островка с помощью разметки: для разделения противоположных полос, разделения и слияния двух потоков машин в одном направлении.

Островок бордюром. С его помощью дорожные службы помогают пешеходам перейти многополосную дорогу.

Разметка 1.16.1 разделяет противоположные полосы движения. Источник: rg.ru

Разметка 1.16.2 разделяет потоки машин

Разметка 1.16.3 сливает два потока в один

Желтые столбики стоят на возвышении с бордюром — это и есть островок безопасности

Какой штраф за пересечение островка безопасности

Чаще всего камеры и инспекторы фиксируют наезд на разметку, которая обозначает островок. Наказание за такой маневр — 500 рублей.

Штрафы «за островок безопасности» неоднозначны. Правила запрещают пересекать только сплошную линию разметки, но не островок безопасности. Тем не менее ГИБДД выписывает штраф за пересечение сплошной. По мнению юристов, такой штраф можно оспорить.

Какой штраф за остановку, стоянку или парковку на островке

Если островок — часть пешеходного перехода, то за парковку на нем и в 5 метрах перед ним выпишут штраф — 1000 рублей.

Если островок безопасности не у самой обочины, то останавливаться на нем нельзя — оштрафуют на 500 рублей за незаконную парковку на проезжей части.

Исключение — вынужденная остановка. Причиной может быть поломка машины, плохое самочувствие водителя или невозможность объехать препятствие.

Есть ли штраф за разворот через островок

Если островок — часть пешеходного перехода, штраф 500 рублей.

Если же островок лишь показывает слияние полос, оштрафуют также на 500 рублей, но по другой статье — за невыполнение требований разметки. Такое решение можно оспорить, так как наказание прямо не предусмотрено, но ГИБДД за это штрафует.

Можно ли не платить штраф за езду по островку

Бывает, что камера видеофиксации ошиблась и неверно зафиксировала нарушение. Такое происходит с моделями камер «Стрелка-СТ». Чтобы у водителя было больше шансов оспорить штраф, лучше использовать видеорегистратор. О том, как оспорить штрафы ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Если водитель не согласен с решением инспектора, он может обжаловать его в течение 10 дней. Если ГИБДД отменит штраф, можно будет не платить.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа. Если и дальше не платить, дело передадут в суд и деньги снимут с банковского счета.

Что делать, если дело уже у приставов или деньги сняли дважды, читайте в нашем разборе о ФССП.

Как вовремя получать уведомления, чтобы оплатить штраф со скидкой

Бывает, что из-за большого наплыва посетителей электронные сервисы работают со сбоем или большой задержкой. Так было, когда президент в июне 2020 года подписал указ о выплатах на ребенка. Родители стали оформлять выплату через государственные ресурсы и перегрузили сервер. К другим услугам, например, проверке штрафов, доступа не было продолжительное время.

Чтобы не зависеть от форс-мажоров, подпишитесь на уведомления «Штрафов ГИБДД». Сервис берет информацию напрямую из базы ГИС ГМП. Через нее проходят все пошлины, штрафы и налоги в пользу государства.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-peresechenie-i-ezdu-po-ostrovku-bezopasnosti-napravlyayushemu-ostrovku

Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь. На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне. Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической компании «Юристъ» Асия Мухамедшина.

Остановка перед зеброй

Существует несколько типов островков безопасности. Они создаются в местах разделения транспортных потоков попутного направления, перед пешеходными переходами или перед перекрестками. Зоны безопасности перед пешеходными переходами размещаются для того, чтобы отвести полосы движения как можно больше в стороны и подготовить для людей, не успевших перейти дорогу, место, где они могут переждать красный свет и дождаться зеленого.

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода. Автомобилистов, нарушивших это требование, ждет наказание по статье 12.19 КоАП РФ. За это деяние накладывается штраф в размере 1000 рублей. В особенных случаях островок безопасности выделяется желтой разметкой, запрещающей остановку и стоянку. Если она нанесена, то может последовать эвакуация автомобиля.

Читайте также  Как оплатить штраф ГИБДД через Сбербанк онлайн

Стоянка перед перекрестком

В остальных случаях остановка и стоянка на островке безопасности наказывается не так строго. Если автомобиль встал в нейтральной зоне перед пересечением проезжих частей, но не в пределах перекрестка, то эвакуация авто не предусмотрена, однако за это деяние грозит штраф в 500 рублей. Этот штраф выписывается не за парковку, а за нарушение требований разметки. При проезде на островок водитель пересек сплошную линию, за что и следует наказание.

Кстати, островок безопасности не считается обочиной, и если перед ним не установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», то автомобили могут на нем находиться. В городах зона действия знака 3.27 распространяется только на ту часть улицы, где он расположен. Островок безопасности обычно располагается посередине проезжей части и не попадает в зону действия знака.

Таким образом, при остановке на островке безопасности на небольшое время сурового штрафа и эвакуации можно избежать, если, конечно, там нет желтых линий разметки.

Самый двусмысленный вариант парковки — это стоянка в пределах островка, который находится в месте разделения транспортных потоков попутного направления, но не на перекрестке.

Часто в таких местах находятся камеры фиксации нарушений, штрафующие водителей за поворот из средних рядов. В таком случае применяется штраф по статье 12.16 КоАП РФ за нарушение требований разметки. Стоянка на островке безопасности и в этом случае не возбраняется, правда, за проезд на него придется заплатить 500 рублей штрафа.

Эвакуация автомобиля в этом случае не предусмотрена, если перед таким островком нет знака 3.27 или нет желтых линий разметки.

Источник:
http://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_ostanavlivatsya_na_ostrovkah_bezopasnosti_01

Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3? Фото треугольника безопасности

Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.

Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается. Давайте сравним:

Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков? Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно. Но фактически все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.

В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?

При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет. Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.

Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.

Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!

Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е. разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2018 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.

Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018

С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Требования к островку безопасности по ГОСТу

Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

  1. Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
  2. Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
  3. Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.

Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2018:

  • Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
  • Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018

Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.

Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности в 2020 году

Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

  1. Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
  2. При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи.
  3. Статья 8.1 ПДД РФзапрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже).
  4. Статья 11.4 ПДД РФ полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП).
Читайте также  Проверить штрафы ГИБДД

От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:

Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.

Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.

Может ли камера зафиксировать данное нарушение?

Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.

Проблема может быть при технической неисправности. Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда. В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.

Что делать, если выписали протокол о нарушении?

Если штраф выписан и водитель с ним согласен, его надо оплатить. Причем большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были оплачены в течение 20 дней, могут быть погашены со скидкой в 50% (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).

Если водитель не согласен с выписанным постановлением, он может обжаловать штраф. Оспорить можно:

  • В течение 10 дней с момента оформления постановления (например, при фотофиксации — ст.30.3 КоАП).
  • В течение 10 дней со дня, следующего за днем оформлением постановления (при оформлении непосредственно сотрудником ГИБДД — ст.4.8 КоАП).

Обжалуется штраф за наезд или движение по островку безопасности по месту произошедшего. Обратиться с заявлением можно либо к начальнику местной ГИБДД, либо в районный суд. Оба варианта равнозначны по возможности решения данного вопроса.

В завершении хотим еще раз напомнить, речь в статье шла именно об островке безопасности, т.е. ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Нередко с ним путают «направляющие островки» — похожи разметки, но не имеющие отношения к пешеходам. Правила для обоих случаев могут отличаться.

Что касается островков безопасности, то очевидно, что нарушений, связанных с ними, довольно много. В зависимости от обстоятельств, это могут быть небольшие проступки со штрафов в 500 рублей или серьезные правонарушения, предполагающие лишение прав. В последнем случае вам поможет юрист по лишению водительских прав.

Не стоит нарушать ПДД и стоять, оставлять машину на островке безопасности, но нужно знать и свои права, чтобы не быть обвиненным напрасно.

Источник:
http://urist-consult.com/ostrovok-bezopasnosti-na-doroge.html

Островок безопасности

На городских улицах с интенсивным движением можно встретить выделенные зоны на проезжей части. Они называются островки безопасности. Все чаще автомобилисты пересекают их границы, а иногда и паркуются здесь, не зная, что такие действия являются грубым нарушением ПДД. Ниже рассказано об основном предназначении данной зоны, допустимых маневрах на ней и возможных наказаниях за нарушение правил.

Определение в ПДД

Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.

Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.

Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу

Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:

  • минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
  • место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
  • минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
  • граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
  • внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.

Каков принцип действия

Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:

  1. Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
  2. Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
  3. Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
  4. Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).

Разрешено ли на участке парковаться и останавливаться автомобилю

Предназначение этой зоны расшифровывается в ее названии, что подразумевает невозможность остановки или парковки транспортных средств на ней.

В 12 пункте Правил есть точный перечень, где автомобилист может оставить свое ТС, к таким участкам относятся: обочина справа или край проезжей части, а также, обочина слева внутри населённых пунктов (при соблюдении других условий). В этот список не входит островок безопасности, а значит, стоянка и остановка на нем незаконна. Кроме того, границы этой зоны выделяются сплошной линией, пересекать которую запрещено.

Таким образом, водитель решившийся на подобное действие, может нарушить одно из требований ПДД, за каждое из которых предусмотрено свое наказание:

  • ст. 12.19 КоАП – парковка или остановка на пешеходном переходе;
  • ст. 12.19 КоАП – стоянка или остановка на острове, расположенном на перекрестке;
  • ст. 12.16 КоАП – наезд на островок безопасности и пересечение сплошной линии. Этот вид правонарушений фиксируется чаще всего, так как для его выявления используются автоматические камеры.

Когда это не является нарушением

Парковка, остановка и даже наезд одним колесом на островок безопасности является правонарушением. Но из этого правила существует одно исключение. Автомобилист имеет право встать на этот участок при наличии неисправности в автомобиле (вынужденная остановка). При этом он должен выполнить все оговоренные в ПДД условия:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от сломанного транспортного средства.

Такое исключение позволяет избежать заторов на проезжей части и ускорить движение потока.

Что такое направляющий островок

Помимо островков безопасности, на проезжей части могут располагаться и направляющие островки. Их основное и единственное предназначение – разграничение полос для движения потоков в разных направлениях. Они размещаются в точках пересечения или примыкания проезжих частей где наблюдается интенсивное движение.

Пример использования направляющего островка. Дорога, состоящая из трех полос, делится на два направления: поток двух полос продолжает движение прямо, а крайний правый ряд поворачивает. Именно в точке расхождения полос создается направляющий островок.

Подобного термина нет в ПДД, его определение содержится в ГОСТе Р 52766-2007. Согласно нему, для обозначения границ направляющего островка используется бордюр или сплошная линия 1.16.1-1.16.3. Это означает, что стоянка, парковка или наезд на направляющий островок запрещены.

Правила движения пешеходов

Главный вопрос, который интересует пешеходов: нужно ли им в обязательном порядке останавливаться на островке безопасности.

Временное прекращение движения в этой зоне возможно при пересечении нерегулируемого перекрестка в два приема. Здесь могут остановиться, например, пожилые люди или пешеходы с детьми, но обязательного требования совершать остановку в этой зоне не существует.

Выдержки из 4 пункта ПДД, относящиеся к этому элементу:

  • перед пересечением проезжей части пешеход обязан убедиться в безопасности своего маневра. В случае с островом безопасности, ему придется сделать это дважды: на одном краю проезжей части и в указанной зоне;
  • запрещено длительное время находиться на проезжей части и тем самым вызывать затруднения на дороге. Исключение – случаи, когда такая длительная остановка сделана из соображений безопасности;
  • запрещается ожидать общественный транспорт на островке безопасности.

Возможные спорные ситуации и способы их решения

Часто встречающиеся вопросы автолюбителей, связанные с наличием на проезжей части островков безопасности:

  1. Допустима ли остановка на этом участке дороге – нет, не допустима. Зона предназначена исключительно для пешеходов и ограничена сплошной белой линией. При остановке здесь, водитель нарушает сразу два правила: пересекает сплошную и паркуется на «зебре».
  2. Допустимо ли наезжать на подобную разметку в точке слияния потока или останавливаться на ней – нет, не допустимо. Этот участок считается перекрестком, парковка и остановка здесь запрещена. Наезд на остров запрещен из-за наличия сплошной линии на его границе.
  3. Предусмотрено ли наказание за парковку на островке, расположенном вне перекрестка или пешеходного перехода – не предусмотрено. Но инспектор ГИБДД вправе наказать водителя за неправомерное пересечение сплошной разметки.
  4. Предусмотрена ли ответственность для водителя при наезде только одним колесом во время выполнения обгона – да, предусмотрена в ПДД. Камеры автоматической фиксации (а именно они помогают запечатлеть 90% нарушений) настроены таким образом, что считают за нарушение любое пересечение сплошной линии. Поэтому штраф будет назначен.
Читайте также  Как получают права в ГАИ после сдачи экзаменов

Предусмотренное наказание за нарушение правил ПДД для водителей

Наезд, остановка или парковка на островке безопасности наказывается по двум статьям КоАП РФ – 12.16 и 12.19. Согласно им, нарушителю грозит:

  • за проезд или наезд одним колесом – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • за остановку или парковку – штраф 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге размер денежного взыскания увеличен до 2500 рублей.

Островок безопасности – это не только продолжение пешеходного перехода, но и специальная разметка на проезжей части, предназначенная для регулирования потоков. Неукоснительное правило, которое следует запомнить всем водителям – остановка и, тем более, парковка в этой зоне запрещена.

Источник:
http://autourist.expert/shtrafi/ostrovok-bezopasnosti.html

Пересечение направляющего островка

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

Остановка и стоянка

Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Обратите внимание, никаких прямых запретов.

Движение по разметке

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

Источник:
http://ruspdd.ru/journal/425-peresechenie-napravlyayushchego-ostrovka/