Категория М в водительских правах: что это

Категория М в водительских правах: что это

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран.

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов .

Источник:
http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85/

Категория М в правах

В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М». Автовладельцев заинтересовало данное новшество. Поэтому неудивительно, что им хочется узнать, что оно означает, кто может получить новые права и как это сделать.

Что обозначает категория водительских прав «М»

Ответ на вопрос: что обозначает категория М в правах прост – можно управлять двухколесным транспортом. Причем такая возможность дается автоматически. Иными словами, если уже есть какая-нибудь открытая категория в ВУ, то новая открывается без труда.

Водителям такая новость пришлась по душе, поскольку для этого не нужно ничего делать: сдавать экзамены в ГИБДД, учиться ездить на мопеде или скутере в автошколе, оплачивать обучение и пр. Поэтому получить новую категорию не сложно.

На чем можно ездить

В правилах замены и выдачи новых прав есть комментарий о новой категории «М», в котором указано, что ездить можно на мопедах и легких квадроциклах. Если смотреть вглубь этого определения, то можно понять, что речь идет о том, транспорт с двигателем до скольки кубов подходит под него. Объем его не должен превышать 50 кубов, а максимальная мощность составляет не более 4 кВт.

Внимание!

Существуют и ограничения по скорости ТС по новой категории – показатель должен быть на уровне 50 км/ч.

Такие правила определены ПДД. Указанными характеристиками обладают:

Если нет ВУ с открытой категорией «М», то управлять этими средствами передвижения запрещено.

Квадрициклы и квадроциклы в чем разница

При открытии прав с новой категорией водители радуются, поскольку убеждены, что они позволяют управлять квадроциклами. Но здесь речь идет о квадрициклах. Несмотря на то, что эти средства передвижения внешне похожи, для первого необходима категория «А1». Поэтому следует знать, что это такое и каковы их отличия:

  1. В квадрицикле есть сидения, которые расположены под прямым углом и напоминают автомобильные.
  2. Большая часть из них с крышей, но это условие необязательное.
  3. Педали тормоза, газа, сцепления расположены в нижней части кабины.

Помимо этого, отличия кроются и в рулевом колесе. Если в квадрицикле он есть, то в квадроцикле руль имеет мотоциклетный тип.

На чем ездить запрещено

В случае, когда водитель решил управлять легким мотоциклом, мощность которого составляет 50-125 см 3 , то категория «М» в водительском удостоверении не дает такого права. Это значит, что понадобится открыть «А1».

Но если это значение превышено, то требуется пройти обучение и открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Следовательно, ездить за рулем автомашины, автобуса, грузового авто, иного вида городского транспорта с такими правами нельзя.

Правила получения категории «М»

Водителей интересует, как получить права с новой категорией. Пойти можно двумя путями, но существуют определенные требования. Кандидат должен достигнуть 16-летнего возраста, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Первый способ, который поможет получить ВУ с пометкой «М», простой. Необходимо пройти обучение на вождение любого ТС, в результате автоматически будет открыта и новая категория. Поэтому нет необходимости отдельно учиться водить скутер или мопед.

Внимание!

Автовладелец, который меняет удостоверение в ГИБДД на новое, уже имеет право ездить за рулем любого вида транспорта. Следовательно, в новых документах уже будет проставлена отметка с категорией «М».

Выбрать можно и другой путь. Здесь речь идет об обучении в автошколе, в которой действует такая программа. Но перед учебой, надо пройти медкомиссию и получить справку, которая станет допуском к занятиям. Это важное условие, поскольку может случиться так, что будут в ходе обследования обнаружены противопоказания к управлению мопедом (близорукость, дальтонизм, проблемы с вестибулярным аппаратом и моторикой конечностей, отсутствие одного фаланга пальца и т.д.). Поэтому не стоит сразу платить, ведь можно остаться без денег и прав: взнос за обучение не возвращают, а без экзамена ВУ не будут выданы.

Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический. После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

  • сдать экзамен в Госавтоинспекции. Он предполагает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Если допущено больше 2 ошибок, то экзамен не сдан;
  • показать навыки на автодроме. Инструктор дает задание на выполнение маневров. Если хотя бы 2 упражнения не выполнены, то понадобится пересдача.

Внимание!

Сдача экзамена на вождение скутера или мопеда не предполагает передвижение по городу. Он проходит на специальной площадке.

У желающих сдать экзамен на права без обучения не получится. Такие правила прописаны в ПДД.

Требования для получения категории «М»

При вопросе, со скольки лет можно получить ВУ с категорией «М», многие ошибочно утверждают, что с 14. На самом деле, законно ездить на легком мотоцикле могут молодые люди, достигшие 16 лет. Этот возраст позволяет получить права с категориями «А1» и «М».

Такие требования определены законодательством. В частности, их регулирует ст. 26 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». В нем описаны основные положения, касающиеся возраста лица, желающего получить права, и заключения медицинского обследования об отсутствии противопоказаний к управлению ТМ мотоциклетного типа.

Помимо этого, нужно пройти обучение. Новые программы уже открылись в автошколах. Сдавать экзамен можно будет через 1,5-2 месяца после начала учебы – это срок, в течение которого обучают езде по категории «М».

Стоимость обучения на права категории «М»

Цена обучения не фиксированная – она может меняться в зависимости от различных аспектов. В нее включены теоретические и практические занятия, дальнейшее сопровождение в Госавтоинспекцию.

Внимание!

Ученик может получить дополнительные часы на обучение.

Только теория. Длительность такого курса составляет 1,5-2 месяца. За остальные услуги придется доплатить отдельно

Теоретические и практические занятия. Продолжительность обучения 1,5-3 месяца. Дополнительные услуги также придется оплачивать отдельно

Теоретический и практический курс, внутренний экзамен в автошколе. В эту сумму входит также помощь в подготовке к аттестации в ГИБДД. Дополнительно оплачивать госпошлину и прохождение медкомиссии не нужно.

Читайте также  Текст закона об электронном ОСАГО

Цена также может варьироваться с учетом региона проживания будущего водителя. Точные расценки можно будет узнать только при непосредственном обращении в автошколу.

Необходимые документы для категории «М»

Ст. 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» определено, что сдать экзамен на открытие категории «М» могут только учащиеся:

  • в возрасте 16 лет;
  • завершившие автошколу;
  • у которых нет противопоказаний к управлению ТС.

Для допуска требуется это подтвердить. Поэтому необходимые документы надо предоставить еще при поступлении в автошколу. Речь идет о:

  • заполненном от руки заявлении установленного образца;
  • копии ИНН и удостоверения личности (листы 1-2 и с пропиской);
  • медицинской справке с резолюцией врачей;
  • цветных матовых фото на документы без уголков.

Если обучение хочет пройти лицо, не достигшее совершеннолетия, то необходимо разрешение от родителей.

После получения знаний в автошколе, нужно собрать пакет документов для экзамена в ГИБДД. Он включает в себя:

  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление;
  • медсправку;
  • свидетельство из автошколы.

На основании этих бумаг можно будет пройти тестирование в последней инстанции — Госавтоинспекции.

Экзамен в ГИБДД

Чтобы получить права категории «М» требуется сдать два вида экзамена: теоретический и практический. Но допуск к ним получает лицо, которое предоставило необходимый пакет документ. При проверке теории в ГИБДД проверяют:

  1. Знание ПДД;
  2. Поминание положений относительно допуска ТС к эксплуатации;
  3. Представление об ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  4. Знания оказания первой помощи пострадавшему.

Все это предоставляется в виде теста, на прохождение которого отводится 20 минут. В каждом билете по 20 вопросов и несколько вариантов ответов, из которого требуется выбрать правильный. Экзамен завершается по истечении отведенного времени. Результат высвечивается после сдачи. Если ответ хотя бы 18 из 20, то теоретическая часть пройдена.

Внимание!

Допуск к тестам предоставляется лицу, прошедшему специальную подготовку. Самообразование в этом деле недопустимо.

Следующий этап перед открытием категории «М» — практическая часть экзамена. В ходе нее инструктор оценивает умение трогаться с места, маневры, использование зеркал, а также другие знание, которые необходимы для вождения за рулем. Все комплексы упражнений разделены на 3 части. Если пройдены все, то экзамен сдан успешно. В случае провала, предусмотрена пересдача. При этом езда по городу не предусмотрена

Когда все этапы проверки полученных знаний прошли успешно, в ГИБДД выдают права категории на управление легким мотоциклом.

Законная езда на скутере с открытой категорией «М»

После получения водительского удостоверения можно смело садиться на мопед и ехать, не боясь встречи с сотрудниками автоинспекции, поскольку законные основания для вождения есть. Главное при этом, наличие не только прав, а и соблюдение ПДД. Если пренебречь ими, то можно лишиться разрешения на управление любого вида ТС.

Правила езды на легком мотоцикле:

  • водитель должен быть в шлеме;
  • не употреблять спиртные напитки во время езды и до нее;
  • не перевозить крупные грузы;
  • перевозить детей до 7 лет необходимо на специально оборудованном для них месте;
  • включенные фары ближнего света;
  • водитель достиг 16-летнего возраста;
  • запрещено управлять ТС одной рукой;
  • нельзя ехать посредине дороги. Для скутеров предусмотрены дорожки для велосипедистов, правая часть трассы или обочина, если это не мешает пешеходам;
  • буксировка находится под запретом. Неважно, мопед используют как прицеп или тягач.

Такие требования должны улучшить обстановку на дороге. Если не выполнять их, то можно понести ответственность в виде штрафа или лишения прав.

Как выглядят права категории «М»

Лицам, которые получают ВУ на новую категорию, интересно, как оно выглядит. Сведения на документе представлены с двух сторон. На лицевом обороте есть информация о водителе, а на тыльной – расшифровка категории. Здесь перечислены виды ТС, которым владелец прав может управлять.

На лицевой части разрешения на вождение ввверху указано название документа и данные о территориальном субъекте, который его предоставил. Слева находится цветное фото 3-4 см, на котором водитель запечатлен без очков и головного убора.

Внимание!

Фотография в очках допустима для людей с проблемами зрения. Но стекла должны быть прозрачные. А головной убор допустим для людей, которые его носят по нормам своей религии.

Под фото должна быть роспись автовладельца, которая соответствует образцу, указанному в паспорте. Справа указаны ФИО и дата рождения. Всю информацию вносят на русском языке и дублируют на английском. Справа есть данные о заведении, которое выдало права. Номер удостоверения и серия также указывают здесь. Дополнительно прописан и регион проживания. Ниже отмечена категория – «М».

На обратной стороне слева есть штрих-код, который содержит закодированные сведения о водителе. Оставшееся место отведено для таблицы, в которой прописаны категории и срок действия присвоенной категории. Дополнительная информация под таблицей также возможно. В основном она касается водительского стажа.

Разница между категорией «М» и «А»

Кроме категории «М», права получить можно «А» и «А1». Разница между такими ВУ определена ст. 25, 26 ФЗ №196, где определено, что главное отличие заключается в объеме двигателя ТС. Так, можно открыть категорию:

  1. «М» — для легких квадрициклов и мопедов с объемом двигателя не более 50 кубов. Права могут получить молодые люди с 16 лет.
  2. «А1» — управлять можно легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. Могут управлять лица, достигшие 16-летнего возраста.
  3. «А» — подходит для обычных мотоциклов, которые можно укомплектовать боковой коляской. К управлению допускаются совершеннолетние лица.

Бытуем мнение, что открыть новую категорию невозможно без «А». Но это не так. На сегодняшний день разработана программа, которая позволяет пройти обучение и получить в ГИБДД ВУ категории «М», допускающее управление скутером или мопедом.

Появление новой категории в правах было обусловлено развитием мототехники. Чтобы ее открыть не нужно ждать совершеннолетия водителя, но соблюдать требования к получению удостоверения обязательно. ПДД также нужно соблюдать, поскольку наказания за их нарушения применимы ко всем ТС.

Источник:
http://lada-xray2.ru/sovet/kategoriya-m-v-pravax

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Читайте также  Основные документы, удостоверяющие личность: возможные планы по систематизации и единому регулированию

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Источник:
http://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

Категория водительских прав М появилась недавно — в ноябре 2013 года. Принятый тогда закон «О безопасности дорожного движения» разделил ранее существовавшие 7 категорий на подвиды и добавил к ним несколько новых.

Права М разрешают водителю управлять лёгкими квадрициклами и мопедами — и тут чрезвычайно важно помнить точные технические характеристики этих средств передвижения.

Что такое мопед

Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами (их расположение не имеет значения), развивающее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

Если такое средство передвижения оснащено двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен выходить за пределы 50 куб. см.

Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.

Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.

Что такое квадрицикл

Термином «лёгкий квадрицикл» обозначают транспортные средства с четырьмя колёсами, чья ненагруженная масса за вычетом массы аккумуляторов находится в пределах 350 кг. Ограничения по скорости и объёму либо мощности двигателя у таких квадрициклов те же, что и у мопедов.

Если ваше средство передвижения не подпадает под приведённые выше определения, вероятно, придётся задуматься о получении прав другой категории.

В каком возрасте можно получить права категории М

Возрастное ограничение у категории М самое щадящее — получить водительское удостоверение такого типа можно уже в 16 лет. Легче только велосипедистам, которым права получать не надо вообще и которым разрешается ездить по дорогам с 14 лет. Обучение у инструкторов на категорию М можно начинать уже с 14 лет, и при этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав (иначе учёба просто не будет иметь смысла).

Собственно, эта категория вводилась как раз с тем расчётом, чтобы привить дисциплину подросткам — молодёжь любит как следует погонять на скутере и не стесняется при этом нарушать правила дорожного движения.

Однако, как только права категории М ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения. То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей. Сейчас ситуация уже исправлена, программа составлена и благополучно реализуется.

Когда имеет смысл получать права категории М

Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, езда на нём не требовала наличия прав. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере 800 рублей. Правда, это не так уж много — штрафы для других категорий начинаются от 5 000 рублей и могут достигать 15 000.

Идти в автошколу и проходить обучение у инструкторов на права категории М имеет смысл только в том случае, если вы всерьёз собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа. Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В. Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории (за исключением только тракториста-машиниста) позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.

Читайте также  Как научиться водить машину и сдать на права без проблем? Пошаговая инструкция

Если вы решили сначала получить права М , с них можно будет потом перейти на А1, А или В1. Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе в объёме 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической трансмиссией либо 10 часов с механической трансмиссией. Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате либо 10 часов на механике.

Источник:
http://profi.ru/blog/prava-kategorii-m/

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Источник:
http://avtocod.ru/kategorii-voditelskich-prav

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 “Категории водительских прав”). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. “Категории водительских прав”

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “А”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “А1” и подкатегории “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “В” – подкатегории “В1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории “С” – подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “СЕ” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”. Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М” (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия “КвадрОцикл” и “КвадрИцикл”. К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:
http://www.garant.ru/actual/voditel/457612/