Водительские права на трактор

Водительские права на трактор

Водительские права по категории «машинист-тракторист» необходимы не только чтобы иметь право управлять экскаватором или трактором. Такое удостоверение пригодится также и любителям экстрима, которые не прочь погонять на квадроциклах или снегоходах. В нашей статье Вы сможете узнать, как и где получить, и какие документы нужны для получения удостоверения «машиниста-тракториста».

Для чего нужна категория машинист-тракторист?

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 796 от 12.07.99 устанавливает Инструкцию по порядку применения Правил допуска для управления самоходными машинами. Так вот, согласно этой инструкции выдача удостоверения тракториста-машиниста является единственным основанием, которое дает допуск к управлению самоходной машиной.

Водительские права машиниста-тракториста подразумевают целый ряд категорий, который зависят от типа самоходного транспорта.

  • «А»: авто/мотовнедорожник для езды по территории вне дорог или автомагистралей;
    • «А I» – мототранспорт, развивающий скорость не более 50 км/час (квадроциклы, мотосани, снегоходы);
    • «А II» – автовнедорожник с массой не более 3,5 тонн и который оборудован не более 8 сидячими местами (к примеру УАЗ Трэкол или схожий вездеход с шинами низкого давления);
    • «А III» – автовнедорожник с массой более 3,5 тонн, не включая пассажирские машины (к примеру, снегоболотоход «Кержак» или схожие вездеходы на пневмошинах);
    • «А IV» – автовнедорожник пассажирский, оборудованный более чем 8 сидячими местами, не включая водительское сиденье (к примеру, аэродромный автобус и схожий транспорт).
  • «В»: колесный/гусеничный агрегат с мощностью двигателя менее 25,7 киловатт (к примеру, миниэкскаватор);
  • «С»: колесная машина, у которой мощность двигателя находится в пределах 27,5 – 110,3 киловатт (трактор, экскаватор, погрузчик);
  • «D»: колесная машина, у которой мощность двигателя составляет уже более 110,4 киловатт (пневмоколесный кран и т.п.);
  • «Е»: гусеничный транспорт с двигателем, мощность которого превышает 27,5 киловатт (экскаватор, бульдозер);
  • «F»: самоходная машина, применяемая в сельском хозяйстве (уборочный комбайн).

Во сколько лет можно открыть категорию машинист-тракторист?

Получить удостоверение машиниста-тракториста и, соответственно, право управлять самоходными машинами можно в возрасте от 16 до 22 лет. Конкретный минимальный возраст для получения таких прав в зависит от категории самого транспортного средства:

  • «А I» – начиная с 16 лет;
  • «В», «С», «Е», «F» – в 17 лет;
  • «D» – в 18 лет.
  • «А II» / «А III» – с 19 лет;
  • «А IV» – в 22 года.

Обратите внимание: чтобы открыть категории «А II» / «А III» / «А IV» в удостоверении машиниста-тракториста нужно будет иметь на руках действующие права в которых уже открыты категории «B» / «С» / «С1», соответственно по общей классификации. Даже в таком случае водительский стаж должен будет составлять более 1 года.

Обучение управлению самоходными машинами

Как и в других случаях, чтобы получить допуск к экзамену на право управления самоходными машинами, кандидат должен пройти профильную подготовку. Такие курсы обучения имеют право организовывать только специализированные учебные учреждения, имеющие государственную лицензию.

Наличие такой лицензии следует не стесняясь уточнять непосредственно в заинтересовавшей кандидата автошколе. При этом верить просто на слово, что такой документ есть – не стоит. Если необходимая лицензия есть – руководство автошколы обязательно предоставит его для ознакомления. В этом заинтересована каждая сторона.

После обучения кандидат должен будет пройти два экзаменационных комплекса: первый комплекс принимает комиссия самого учебного учреждения, второй комплекс экзаменов нужно будет сдать в региональном подразделении Гостехнадзора.

Обратите внимание: получение удостоверения машинист-тракторист по категориям «А I» / «В» возможно также и на основании самостоятельной подготовки. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен в Гостехнадзоре.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
  • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
  • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

Сдача экзамена

Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

1 этап. Знание теории

Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

Обратите внимание: наличие водительских прав освобождает человека от обязанности сдавать экзамен по теории ПДД.

2 этап. Практический этап

На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

Обратите внимание: если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и предъявления соответствующего документа.

3 этап. Первая медицинская помощь

Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Документы при получении прав машиниста-тракториста

Водительское удостоверение машиниста-тракториста выдают в органах Гостехнадзора, как только успешно сданы все экзамены. Чтобы получить удостоверение на руки уполномоченный сотрудник Гостехнадзора попросит предъявить такие документы:

  • оформленное заявление на выдачу прав (бланк обычно присутствует возле окошка выдачи);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины (за бумажное удостоверение – 500 рублей, за пластиковое – 2000 рублей);
  • две фотокарточки 3×4;
  • карточка кандидата с отметкой о сдаче всех экзаменов;
  • паспорт гражданина России.

Где можно получить права на трактор?

После успешного прохождения экзаменационных испытаний с 28 ноября 2015 года получить права тракториста-машиниста можно теперь в двух местах. В отделении Гостехнадзора по месту вашего жительства (при наличие регистрации) или по месту прохождения обучения.

Когда нужно менять права тракториста-машиниста?

Время приводит к тому, что у водителя может появиться необходимость замены прав по той или иной причине. Права на трактор нужны всем без исключения обладателям или просто водителям такого транспортного средства, тем, кто в ближайшем будущем планирует начать работу на тракторе, осуществлять различные строительные работы и т.д.

Замена прав тракториста-машиниста проходит без сдачи экзаменов. Исключение составляют случаи, указанные 39-ом пункте настоящих Правил:

В ситуации, когда срок действия удостоверения тракториста закончился, следует обратиться в орган, который изначально выдавал такой документ. Получение прав и их замену производят территориальные органы Гостехнадзора.

Если управлять транспортом с просроченными правами или вообще при их отсутствии – это будет считаться безусловным нарушением правил ПДД, которое приведет к административному штрафу. Поэтому логично, что необходимо наличие действующих прав на любую сцецтехнику, и в том числе на трактор.

Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник:
http://avtoudostoverenie.ru/spectexnika/voditelskie-prava-na-traktor.html

Как получить удостоверение на управление самоходной техникой

1. Какие категории прав на управление самоходной техникой существуют?

Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:

  • АI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
  • АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  • AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  • АIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  • B — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта).
  • С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  • D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  • Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
  • F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).

Право на управление техникой одной из категорий не позволяет управлять самоходной техникой другой категории. Имея обычное водительское удостоверение также нельзя управлять самоходной техникой, но без него вы не получите некоторые категории удостоверений тракториста-машиниста. В удостоверение также могут быть внесены В удостоверении на право управления самоходной техникой в графе для особых отметок делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации на основании документов об образовании и о квалификациях.

Могут быть внесены дополнительные записи.

Если в удостоверении есть разрешительные отметки в графах B, C, D и E для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста (например, вспашки, боронования почвы, посева культур), дополнительных записей не требуется.

Для работ на экскаваторе-погрузчике категории С даже при наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки в графах B, C, D, E необходима дополнительная запись о наличии квалификации «машинист экскаватора С» и «водитель погрузчика С».

“>дополнительные записи о квалификации. В оформлении удостоверения есть ограничения в зависимости от категории: получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории B, C, E, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.

Источник:
http://www.mos.ru/otvet-transport/kak-poluchit-udostoverenie-na-upravlenie-samohodnoy-tehnikoy/

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Всё о современных правах на трактора и самоходные машины

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Читайте также  Срок давности штрафов ГИБДД - сколько действует штраф с камеры видеофиксации

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

  • D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Источник:
http://tractorreview.ru/voprosyi-otvetyi/prava-traktorista-mashinista-kategorii-s-chem-mozhno-upravlyat.html

Водительские права на трактор

Водительские права по категории «машинист-тракторист» необходимы не только чтобы иметь право управлять экскаватором или трактором. Такое удостоверение пригодится также и любителям экстрима, которые не прочь погонять на квадроциклах или снегоходах. В нашей статье Вы сможете узнать, как и где получить, и какие документы нужны для получения удостоверения «машиниста-тракториста».

Для чего нужна категория машинист-тракторист?

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 796 от 12.07.99 устанавливает Инструкцию по порядку применения Правил допуска для управления самоходными машинами. Так вот, согласно этой инструкции выдача удостоверения тракториста-машиниста является единственным основанием, которое дает допуск к управлению самоходной машиной.

Водительские права машиниста-тракториста подразумевают целый ряд категорий, который зависят от типа самоходного транспорта.

  • «А»: авто/мотовнедорожник для езды по территории вне дорог или автомагистралей;
    • «А I» – мототранспорт, развивающий скорость не более 50 км/час (квадроциклы, мотосани, снегоходы);
    • «А II» – автовнедорожник с массой не более 3,5 тонн и который оборудован не более 8 сидячими местами (к примеру УАЗ Трэкол или схожий вездеход с шинами низкого давления);
    • «А III» – автовнедорожник с массой более 3,5 тонн, не включая пассажирские машины (к примеру, снегоболотоход «Кержак» или схожие вездеходы на пневмошинах);
    • «А IV» – автовнедорожник пассажирский, оборудованный более чем 8 сидячими местами, не включая водительское сиденье (к примеру, аэродромный автобус и схожий транспорт).
  • «В»: колесный/гусеничный агрегат с мощностью двигателя менее 25,7 киловатт (к примеру, миниэкскаватор);
  • «С»: колесная машина, у которой мощность двигателя находится в пределах 27,5 – 110,3 киловатт (трактор, экскаватор, погрузчик);
  • «D»: колесная машина, у которой мощность двигателя составляет уже более 110,4 киловатт (пневмоколесный кран и т.п.);
  • «Е»: гусеничный транспорт с двигателем, мощность которого превышает 27,5 киловатт (экскаватор, бульдозер);
  • «F»: самоходная машина, применяемая в сельском хозяйстве (уборочный комбайн).

Во сколько лет можно открыть категорию машинист-тракторист?

Получить удостоверение машиниста-тракториста и, соответственно, право управлять самоходными машинами можно в возрасте от 16 до 22 лет. Конкретный минимальный возраст для получения таких прав в зависит от категории самого транспортного средства:

  • «А I» – начиная с 16 лет;
  • «В», «С», «Е», «F» – в 17 лет;
  • «D» – в 18 лет.
  • «А II» / «А III» – с 19 лет;
  • «А IV» – в 22 года.

Обратите внимание: чтобы открыть категории «А II» / «А III» / «А IV» в удостоверении машиниста-тракториста нужно будет иметь на руках действующие права в которых уже открыты категории «B» / «С» / «С1», соответственно по общей классификации. Даже в таком случае водительский стаж должен будет составлять более 1 года.

Читайте также  Уклонение от сдачи ВУ - Транспортное право - Конференция ЮрКлуба

Обучение управлению самоходными машинами

Как и в других случаях, чтобы получить допуск к экзамену на право управления самоходными машинами, кандидат должен пройти профильную подготовку. Такие курсы обучения имеют право организовывать только специализированные учебные учреждения, имеющие государственную лицензию.

Наличие такой лицензии следует не стесняясь уточнять непосредственно в заинтересовавшей кандидата автошколе. При этом верить просто на слово, что такой документ есть – не стоит. Если необходимая лицензия есть – руководство автошколы обязательно предоставит его для ознакомления. В этом заинтересована каждая сторона.

После обучения кандидат должен будет пройти два экзаменационных комплекса: первый комплекс принимает комиссия самого учебного учреждения, второй комплекс экзаменов нужно будет сдать в региональном подразделении Гостехнадзора.

Обратите внимание: получение удостоверения машинист-тракторист по категориям «А I» / «В» возможно также и на основании самостоятельной подготовки. В таком случае нужно будет сдать только один экзамен в Гостехнадзоре.

Необходимые документы для экзамена в Гостехнадзоре

После того как обучение в автошколе или самоподготовка закончены – нужно будет предъявить в региональном подразделении Спецгостехнадзора пакет документов. На основании таких документов и будет принято решение о допуске к экзаменации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • медицинское заключение по отсутствию противопоказаний для управления транспортным средством;
  • документ, подтверждающий прохождение профильной подготовки. Такое свидетельство не нужно, если кандидат проходил самостоятельное обучение;
  • в описанных выше случаях – предъявить удостоверение с необходимыми открытыми категориями.

Параллельно с подачей такого пакета документов, будущий машинист-тракторист заполняет индивидуальный бланк-карточку, в которой прописываются личные данные, желаемая категория самоходной машины, реквизиты автошколы и т.д. Получить такую карточку можно непосредственно перед экзаменом.

Сдача экзамена

Процедура сдачи экзаменов, которые ведут к выдаче удостоверения машиниста-тракториста, происходит в 3 этапа:

1 этап. Знание теории

Экзамен нацелен на проверку кандидатом знаний ПДД, а также теорию безопасной эксплуатации самоходных машин.

Если по любой из установленных дисциплин кандидат получает неудовлетворительную оценку – это приводит к пересдаче, которую возможно пройти на протяжении 7 дней.

Обратите внимание: наличие водительских прав освобождает человека от обязанности сдавать экзамен по теории ПДД.

2 этап. Практический этап

На этой стадии человек должен показать практические навыки по вождению. Также как и при получении водительского удостоверения, практика проходит в два захода: на специально оборудованной площадке – автодром/трактородром, второй – в условиях спецмаршрута, то есть такой реальной обстановке, которая предназначена для самоходных машин.

Обратите внимание: если кандидат трижды не сдает экзамен – следующие попытки он сможет осуществить только после дополнительной подготовки и предъявления соответствующего документа.

3 этап. Первая медицинская помощь

Это относительно новое испытание, но все же такое же важное, как и первые два: обычно на таком экзамене используются манекены, при помощи которых как в теории, так и на практике кандидат должен показать навыки доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Документы при получении прав машиниста-тракториста

Водительское удостоверение машиниста-тракториста выдают в органах Гостехнадзора, как только успешно сданы все экзамены. Чтобы получить удостоверение на руки уполномоченный сотрудник Гостехнадзора попросит предъявить такие документы:

  • оформленное заявление на выдачу прав (бланк обычно присутствует возле окошка выдачи);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины (за бумажное удостоверение – 500 рублей, за пластиковое – 2000 рублей);
  • две фотокарточки 3×4;
  • карточка кандидата с отметкой о сдаче всех экзаменов;
  • паспорт гражданина России.

Где можно получить права на трактор?

После успешного прохождения экзаменационных испытаний с 28 ноября 2015 года получить права тракториста-машиниста можно теперь в двух местах. В отделении Гостехнадзора по месту вашего жительства (при наличие регистрации) или по месту прохождения обучения.

Когда нужно менять права тракториста-машиниста?

Время приводит к тому, что у водителя может появиться необходимость замены прав по той или иной причине. Права на трактор нужны всем без исключения обладателям или просто водителям такого транспортного средства, тем, кто в ближайшем будущем планирует начать работу на тракторе, осуществлять различные строительные работы и т.д.

Замена прав тракториста-машиниста проходит без сдачи экзаменов. Исключение составляют случаи, указанные 39-ом пункте настоящих Правил:

В ситуации, когда срок действия удостоверения тракториста закончился, следует обратиться в орган, который изначально выдавал такой документ. Получение прав и их замену производят территориальные органы Гостехнадзора.

Если управлять транспортом с просроченными правами или вообще при их отсутствии – это будет считаться безусловным нарушением правил ПДД, которое приведет к административному штрафу. Поэтому логично, что необходимо наличие действующих прав на любую сцецтехнику, и в том числе на трактор.

Позвоните по номеру +7 (495) 980-97-90 доб.725 (МСК и МО), +7 (812) 449-45-96 доб.817 (СПб и ЛО) и 8 (800) 700-99-56 доб.675 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник:
http://avtoudostoverenie.ru/spectexnika/voditelskie-prava-na-traktor.html

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

Всё о современных правах на трактора и самоходные машины

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.
Читайте также  Как получить международные водительские права, удостоверение или МВУ

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

  • D: Трактора «Кировец К-744», «МТЗ-3522», «КамАЗ ХТХ-215».
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «ВТ-150», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F: Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Источник:
http://tractorreview.ru/voprosyi-otvetyi/prava-traktorista-mashinista-kategorii-s-chem-mozhno-upravlyat.html

Права на трактор – Как получить и где учиться

Согласно законодательству, транспортные средства разделены на несколько независимых групп. Поэтому для управления строительной, вездеходной и сельскохозяйственной техникой водитель должен получить права на трактор.

Какие права нужны на управление трактором

Главное отличие удостоверения тракториста-машиниста от автомобильного водительского удостоверения в перечне ТС, доступных владельцу документа. Стандартные права позволяют управлять дорожными машинами: мотоциклами, легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и т.д. В то же время права на трактор дают возможность ездить на самоходных ТС: внедорожной авто- и мототехнике, тракторах, снегоходах и с/х машинах.

Помимо этого, обычное водительское удостоверение действует не только на территории РФ, но и за ее пределами. Тракторные права могут использоваться лишь в той стране, где они были выданы.

Важно! Права тракториста-машиниста также имеют свой перечень категорий. Для открытия каждой из них требуется пройти обучение и сдать экзамен.

Тракторные права нужны для поездок на самоходных машинах, которые имеют двигатель объемом от 50 куб. см. (для электромоторов – мощность от 4 кВт) и могут развивать не более 50 км/ч. Если ТС не подходит под это описание, документы для управления не требуются, либо необходимо получить автомобильное водительское удостоверение.

Что такое тракторные права

Права на трактор и спецтехнику представляют собой двухстороннюю карточку. На лицевой ее стороне расположены личные данные владельца и его фотография. На обороте указаны открытые категории самоходных ТС, а также могут стоять особые отметки. Данный документ стандартизирован, поэтому его внешний вид не зависит от места выдачи или региона.

Чтобы получить допуск к экзамену, водитель должен предоставить свидетельство о прохождении подготовительных курсов. Данный документ также дает право на управление специальной техникой, чья мощность не превышает 4 кВт (даже если водительское удостоверение еще не получено). При этом организация, выдавшая свидетельство, должна обладать соответствующей аккредитацией.

Категории самоходных ТС

Все самоходные машины делятся на 6 категорий:

A. Данная категория включает транспорт, не предназначенный для движения по дорогам общественного пользования, либо не способный двигаться со скоростью более 50км/ч. Начиная с 2011 года существует 4 подкатегории (они соответствуют категориям в стандартном удостоверении):

  • I – мототехника;
  • II – внедорожники массой до 3,5т и числом мест не более 8 (кроме водительского кресла);
  • III – автомобили, чья масса превышает 3,5т (кроме ТС, относящихся к IV подкатегории);
  • IV- пассажирский транспорт, имеющий более 8 сидячих мест.

B. К этой категории относят колесную и гусеничную технику, оснащенную силовой установкой до 25,7 кВт.

C. Колесный транспорт с агрегатом на 25,7-110,3 кВт.

D. Колесные тракторы не мощнее 110,3 кВт.

E. Гусеничная техника, чья мощность находится в пределах 25,7-110,3 кВт.

F. Механизмы сельхоз назначения.

Важно! Если у водителя имеется автомобильное ВУ категории D со стажем от 12 месяцев, он может открыть любую из перечисленных категорий.

Чтобы пройти обучение, требуется предоставить медсправку по форме 083, 6 фото 3х4, водительское удостоверение (при наличии), а также паспорт. Для сдачи экзамена нужен сертификат о прохождении курсов. Само удостоверение может быть выдано любому гражданину, достигшему минимально допустимого возраста (для подкатегории AI – 16 лет; для прав на

трактор категорий B, C, E, F – 17 лет; для D – 18 лет; AII, AIII – с 19 лет; AIV – с 22 лет). Помимо этого, подкатегории AII, AIII, AIV требуют наличия у претендента соответствующих автомобильных прав со стажем не менее 12 месяцев.

Сколько стоит получение и замена прав

Стоимость обучения на тракторные права может варьироваться в зависимости от учебного центра и выбранной категории. В среднем эта сумма составляет 15000-20000 рублей. Чтобы получить или поменять права на трактор также необходимо оплатить госпошлину. Она составляет 500 (для бумажного варианта) или 2000 рублей (для документа на пластиковой основе).

Где получить права на трактор и как проходит обучение

Программа обучения также стандартизирована и утверждается Ростехнадзором. Занятия состоят из теоретической и практической части. В среднем они длятся 1,5 месяцев (срок может несколько изменяться в зависимости от категории).

В случае, если обучающийся не имеет автомобильных прав, теоретическая часть включает ПДД. Помимо этого, в программу входит изучение правил перевозки грузов, оказания первой медицинской помощи и конструкции спецтехники. На практике машиниста обучают вождению трактора и работе с грузами.

Экзаменационная проверка проходит в 2 этапа. Первый – сдача внутреннего экзамена по итогам прохождения курсов. Второй – сдача экзамена в Гостехнадзоре. В обоих случаях тракторист должен пройти теоретическое испытание и показать на практике навыки управления ТС (практика также делится на 2 части: полигон и движение по маршруту).

Пройти обучение можно на специальных курсах в Гостехнадзоре, либо в частных организациях. Однако во втором случае требуется уточнить наличие действующей лицензии государственного образца. Без нее свидетельство о прохождении обучения является недействительным. Соответственно, машинист не будет допущен до сдачи итогового экзамена и ему придется повторно проходить курсы в другой организации.

Как выполнить замену прав тракториста-машиниста

Замена документов нужна:

  • При утрате оригинала документов.
  • При изменении состояния здоровья тракториста (в этом случае потребуется соответствующая медицинская справка).
  • В случае, если истек срок действия старых прав.
  • Если водителю стали доступны новые категории самоходных ТС.
  • При изменении персональных данных владельца.

Важно! Срок действия удостоверения тракториста-машиниста, как и у обычного ВУ, равен 10 годам. Если у водителя имеется документ, выданный в СССР, он может без сдачи экзаменов заменить его. Однако в этом случае все же потребуется пройти медицинское освидетельствование и предоставить справку. Также придется уплатить пошлину.

Чтобы восстановить удостоверения необходимо обратиться в Гостехнадзор и написать заявление. Форму для него можно взять на месте, либо распечатать и заполнить заранее. Здесь указываются паспортные данные тракториста и причина обращения. Также потребуется принести с собой ряд документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинская справка (не требуется, если водитель обращается в связи утратой удостоверения или по причине изменения паспортных данных).
  3. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
  4. Сертификат, подтверждающий обучение на специальность тракториста-машиниста.
  5. Удостоверение тракториста или его копия (в случае его утраты будет сделан запрос в обучающую организацию, поэтому процесс выдачи может несколько затянуться).
  6. 2 фотографии 3х4.
  7. Справка из ГИБДД, подтверждающая, что водитель не лишался прав.

Важно! Перед тем, как получить права на трактор, рекомендуется оплатить все накопившиеся штрафы.

При лишении прав на трактор (водитель также лишается и автомобильных прав) потребуется повторно сдать экзамен, чтобы вернуть документы.

Если сотрудники ГАИ остановят водителя, у которого отсутствует водительское удостоверение, ему будет выписан штраф в размере 5-15т.р. Поэтому при утрате или истечении срока действия удостоверения необходимо незамедлительно обратиться в Гостехнадзор и оформить новый документ. Владельцу ТС, доверившему управление лицу без соответствующего удостоверения (кроме учебной езды) может грозить штраф размером до 30 000 рублей.

Если же водителя лишили прав из-за административных нарушений, для него предусмотрены другие виды санкций: штраф до 30т.р., арест 15 суток, либо до 200 часов обязательных работ.

Если водитель получил водительское удостоверение, но не имеет его при себе, ему назначается штраф 500 рублей.

Источник:
http://toptexnik.ru/traktory/prava-na-traktor