ГБО на УАЗ

ГБО на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

ГБО на УАЗ устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

    Первое поколениеоборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

Второе поколениеотличается от своего предшественника наличием управляющей электроники. Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.

Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469. Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника. Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства. Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.

Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

  • На баллон монтируется специализированный газовый клапан, который будет осуществлять связь баллона со всем остальным оборудованием системы.
  • Заправочное приспособление лучше сделать выносным и расположить в легкодоступном месте. Это упростит процесс заправки газом.
  • Заправочное устройство посредством медной трубки сообщается с газовым клапаном.
  • Далее, нужно установить медную магистраль для газа от баллона к карбюратору. В нее врезают фильтр и затворный клапан для остановки подачи газовой смеси при переходе на другой вид топлива или остановке транспортного средства.

    В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

    Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

    Минусы и плюсы ГБО

    Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

    Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

    С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

    Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно. Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

    Источник:
    http://gboteh.ru/ustanovka/gbo-na-uaz.html

    Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

    Газ — востребованное и экономичное топливо для легкового или грузового транспорта. Установка ГБО на УАЗ Патриот — верное решение. Тяжелый автомобиль расходует большое количество горючего. Объем потребляемого в зимнее время бензина достигает 20 л на 100 км.

    Плюсы и минусы установки ГБО

    Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

    1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
    2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
    3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
    4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
    5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

    Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

    1. Повышение нагрузок на клапаны мотора. Объясняется более продолжительным периодом сгорания газа. Владельцу автомобиля придется чаще устранять зазоры. Особенно, если конструкция ГРМ не предусматривает гидрокомпенсаторов.
    2. Снижение мощности двигателя. Выраженность потери зависит от типа газа. Несмотря на более высокое октановое число, двигатель с завода адаптирован к бензину марки 92. При правильной настройке газовой установки потеря мощности частично компенсируется. Полностью избавиться от нее не получится.
    3. Взрывоопасность. Баллон выдерживает давление до 16 атм, поэтому его повреждение при авариях маловероятно. Современное оборудование снабжено специальными клапанами, предупреждающими взрыв при утечке. Несмотря на это, риск возникновения опасных ситуаций все же присутствует.
    4. Уменьшение полезного пространства. Оборудование размещается в багажнике. Для внедорожников это не критично.
    5. Отсутствие газовых заправок в некоторых населенных пунктах. Отправляясь в путешествие, придется запасаться небольшим количеством топлива. Заправочные пистолеты в европейских странах имеют иную конструкцию, поэтому при заграничных поездках пользуются переходниками.
    6. Окупаемость. Средняя стоимость оборудования с монтажом — 30 тыс. руб. Затраты окупятся не ранее чем через год, особенно если автомобиль используется редко.

    Метан или пропан?

    Большинство газовых двигателей функционирует на пропан-бутановой смеси. Это топливо считается побочным продуктом нефтедобычи. Заправок, предлагающих данный вид горючего больше, чем тех, которые поставляют метан. ГБО на пропане занимает меньше места и стоит дешевле. Стоимость 1 л метана ниже, что позволяет использовать его на грузовом и общественном транспорте. Метан — природный газ, не содержащий посторонних включений.

    При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

    Какое поколение ГБО ставить?

    Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

    Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

    Установка ГБО на Патриот

    Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

    Компоненты

    В состав системы входят такие компоненты:

    1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
    2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
    3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
    4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
    5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
    6. Газовый ЭБУ. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
    7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
    8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
    9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

    Размещение баллона

    Способ размещения зависит от типа баллона:

    1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
    2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

    Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

    Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

    • NGK LPG LaserLine 2;
    • Beru Ultra 14R-7DU;
    • Brisk LPG LR15YS.

    Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

    Регистрация переделок

    Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

    Источник:
    http://myuazpatriot.ru/tjuning/vse-o-gbo-na-uaz-3163-patriot

    Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки, по шагам..

    1 Баллон
    В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

    2 Мультиклапан для баллона


    3
    Редуктор

    4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
    (идет в наборе с мультиклапаном)

    5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
    Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
    Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

    6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
    Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
    Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
    Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

    7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
    Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

    8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
    Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
    При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
    Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
    Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

    9 Шланги и разная мелочь для подключения
    шланг 16 мм тосольный около 2 метров
    шланг 16 мм газовый около 1 метра
    шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
    хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
    изолента одна лучше “3М” фирмы она хорошего качества
    тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
    стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка

    10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
    6 мм 6 метров
    8 мм 2 метра

    Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

    Устанавливаем баллон

    Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова

    На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве

    Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка “ТОР” на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо .

    Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику

    Подключаем трубку от баллона к редуктору.
    Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.
    Но и не перестарайтесь.
    При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.
    Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

    Далее подключаем тосол к редуктору

    Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным.
    Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

    Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.
    К примеру такую, они все практически одинаковы

    Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

    Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после . бензонасоса .
    Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

    Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

    Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

    Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.
    В общем принцип понятен я так полагаю.

    После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.
    Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.
    Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа. !!

    Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.
    Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.
    Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,
    а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.
    Ну все в принципе мы закончили все работы.
    Теперь проверка все ли правильно сделано.
    Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН
    Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.
    А на клапане редуктора питания соответственно нет .
    Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.
    Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).
    Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.
    Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.
    Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.
    Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ
    В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает
    Тем самым не давая поступать бензину в систему.
    А питание на катушке редуктора газа появляется.
    Тем самым запуская газовый редуктор в действие.
    Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

    Теперь самое главное, запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.
    По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

    Источник:
    http://gbo4.net/ustsnovka_gbo_2_pokoleniya.html

    go_patriot

    Поставил газ на буханку, теперь буду экономить

    Поставил газ на буханку, теперь буду экономить

    Тяжелые времена пошли. Поставил газ на буханку. Каждая копейка на счету, надо экономить. Все машины до этого были с ГБО — теперь вот и Буханочка газифицирована.

    Собственно, поставить ГБО на Буханочку мне до недавнего времени мешала лишь собственная лень.

    Ко всяким там истерикам, что «газ сушит клапана» и «от газа прогорает голова» я уже давно невосприимчив.

    Первый Патриот был на газу. Вот вам мои впечатления об экономии от газа. Например, установка ГБО сразу окупилась на треть за одну поездку на север, вот все расходы до копейки.

    Второй Патриот был на газу. Вот вам фотоотчёт о максимально грамотной установке оборудования. Вот свидетельство того, что даже в Монголии с газовыми заправками и самим газом всё нормально. Монгольским бензином травил машину, было дело, а вот газом — нет.

    Третий Патриот был… тьфу ты… не было у меня третьего Патриота, но судьба у Буханочки была предопределена. Стоило лишь мне преодолеть лень-матушку.

    Последней каплей в огород была отставка правительства. Новости того зимнего вечера согнали всю лень без остатка.

    Я — экономист-политолог с мировым именем — заранее чую всякую непонятную фигню. Собаки чуют землетрясения, а я чую кризисы. Вы обращайтесь если чё, но консультации платные

    В общем, взял я деньги в потные ладошки и поехал в мой любимый Сектор газа. Эти ребята — лучшие специалисты по ГБО в Новосибирске, особенно, если дело касается УАЗиков.

    Знаете, что изображено на фотографии? Патриотоводы поняли, а для всех остальных я поясню. У Патриота в заправочном лючке есть такая наклейка. Если выводить заправочное устройство в этот самый лючок, наклейка убирается и клеится на стену бокса. Так вот, этих наклеек у ребят накопилась целая галерея.

    Будете на Волочаевской — заскакивайте. Ориентир — красивый УАЗ Пикап и зелёные ворота.

    Так… Графоманское вступление сделал, хороших людей прорекламировал — можно, собственно, и написать, как газ на буханку ставил!

    Сама установка началась за неделю до заезда в Сектор газа. Целую неделю я рылся в интернете, целую подушку сгрыз ночами в попытках сделать инсталляцию идеальной. Столь же идеальной, как было на Патриоте, а желательно ещё более идеальной.

    Перфекционизм — наше всё!

    Начал с расположения баллона. Буханка подталкивает пользователя ставить баллон в салон. Баллон в этом случае можно выбрать сколь угодно гигантский. Запас хода будет хоть тысячу километров, хоть две тысячи.

    Но! Надо ли оно? Раскидываю мою логику…

    Если я перемещаюсь по цивилизации (город или места, где есть газовые заправки) — мне не нужен запас хода в 500-600 километров. Газовая заправка вообще находится у меня около дома. Комфортным запасом хода, чтобы не заезжать на заправку слишком часто, по моим ощущениям является километров эдак 300-400.

    Если я перемещаюсь вне цивилизации — газовый запас хода меня не спасает. Всё равно на крышу навьючиваются канистры, в салон ставятся бочки. Вон, в Эвенкии в буханку загружали 350 литров бензина, причём АИ95, а не АИ92, чтобы расход был меньше. Никакой большой баллон бы ситуацию не спас, а только место израсходовал.

    В общем, небольшого тороидального баллона эдак на 70 литров в задний свес для моих целей и задач хватило бы легко. Габариты у такого баллона (диаметр 720 мм, высота 250 мм) вполне повторяют запаску, которая живёт себе спокойно и никому не мешает.

    Вон, как на Украине ребята сделали. И это у них более пухлый баллон 270 мм высотой. Ничего не торчит, нигде не задевает.

    Лезем на Балсити и выбираем баллон. Это легко, зная параметры ниши в раме. Заходим в любой шинный калькулятор, вбиваем размеры штатной запаски 225*75R16 — готово. Подходит баллон на 720 мм.

    Вот визуальное доказательство, что по габаритам баллон чисто как запаска.

    Баллон комплектуем качественным мультиклапаном со всевозможными предохранителями, не дающими баллону взорваться, даже если наехать на костёр.

    Обратный на заправочном входе – полезная штука, газ не может выйти из баллона по каналу, по которому происходит заправка. Это полезно при обрыве заправочного устройства.

    Скоростной клапан, который закрывается при резко возросшей скорости потока газа, полезен, например, при обрыве магистрали до редуктора.

    Клапан избыточного давления полезен, если баллон помещен в высокие температуры, например костер. Взрыва не будет — это хорошо.

    Далее всё просто. Запаску выкидываем, баллон ставим. Сначала крепим шпилькой через центр, а потом (дополнительно) специальными лентами.

    Технадзор будет доволен такой установкой!

    Заправочное устройство выводится за правую подножку. Там оно защищено от чужих глаз и непогоды. Разводка выполнена более толстой 8 мм трубкой, чтобы как-то минимизировать последствия от плохого качества нашего новосибирского газа.

    Электронику для ГБО выбрали от фирмы Alex. И нет, это не оттого, что я — Алексей. И не оттого, что начальник Сектора газа тоже Алексей.

    Выбор обусловлен тем, что Alex — хорошее польское оборудование. Ничем не хуже всем известного Lovato или Digitronic, но без охрененной доплаты за бренд.

    У любого бренда есть периоды роста. Когда-то он раскручивается, когда-то он на пике, а потом потихоньку гаснет. Так и с ГБО-шными брендами. Недавно люто рулил Диджитроник и LPGTech, до этого была Ловата. Сейчас на пике технического совершенства Алекс, но что будет через год-два сказать сложно. Разработчики куда-нибудь перебегут, чего-нибудь замутят, будет новый флагман.

    Короче, компьютер поселили в стандартном месте — на перегородке. Провода Антон — перфекционист ещё больше меня — сплёл отлично, проводок к проводку.

    Я такого количества проводов боюсь, а ему всё понятно. Где тут путаться-то? Вот катод, вот анод! Сопротивление бесполезно!

    Следующий очень важный аспект в выборе комплектующих ГБО — редуктор. Тут выбор пал на мою любимую Арктику от Tomasseto.

    Испытано в Заполярье на Патриоте, зачем ставить что-то другое. Ставишь газ на буханку — бери проверенное.

    Наиболее ловкое место для установки редуктора оказалось перед радиатором. Ставить этот узел в салон категорически нельзя, там же клапан сброса избыточного давления есть. Фу-фу-фу, только на улицу!

    Ну и как венец получившейся сборной солянки — форсунки THOR.

    Почему именно Тор, им же сто лет скоро исполнится?

    Да, какой-нибудь современный супероборотистый движок они не вывезут, не отработают время впрыска. Но если вам нужны безотказные форсунки, способные впрыснуть в ваш движок не газ, а полную дрянь (вау, у нас в Новосибирске именно такой газ) — вам нужен Тор.

    Если вы хотите иметь возможность полностью разобрать и отремонтировать форсунки — вам нужен Тор. Хотя, по статистике Алексея из Сектора, ремонт им не потребуется ближайшие тысяч 100-150, настолько они выносливы даже к примесям растворителей.

    Берешь в руки — маешь вещь. Тяжёлые. Вес — это надёжно.

    Поселились форсунки рядом с регулятором холостого хода. Стоят почти вертикально — это очень хорошо. Чем вертикальнее, тем лучше.

    Итого, чтобы поставить газ на буханку нам потребовались следующие комплектующие:

    • электроника Alex;
    • мультиклапан Tomasseto;
    • тороидальный баллон Балсити;
    • редуктор Tomasseto Arctic;
    • форсунки Thor;
    • две сажени топливной магистрали и три горсти метизов.

    Теперь Буханочку можно смело считать трёхтопливным автомобилем (бензин-газ-солярка).

    Теперь Буханочке можно заправить под хвост (гусары, молчать!).

    Всё это испытано семейной поездкой в Курган.

    После поездки, вышедшей на круг около 3000 километров, подучили газовые мозги с учетом наработанной статистики. Подкрутили какие-то коэффициенты, положили одну синусоиду на другую…

    Расход газа на трассе сейчас составляет 16 литров на 100 км.

    В баллон помещается 66 литров, что даёт запас хода в 400 километров.

    В тех же условиях машина кушает 12-13 литров бензина. Экономия при передвижении на газу составляет около 200 рублей на сотню.

    Проехал 10 000 километров — сэкономил 20 000 рублей. В таких условиях газ на буханку отобьётся менее, чем за год. А если скататься на север, где бензин дорогой, а газ дешевый…

    Меня такая арифметика более чем устраивает!

    Источник:
    http://go-patriot.ru/2020/03/24/gaz-na-bukhanku/

    Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

    Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

    И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

    Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

    Плюсы и минусы ГБО

    Плюсы:

    Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

    Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

    Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

    Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

    Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

    Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

    Ну а теперь о минусах:

    Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

    Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

    Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

    Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

    Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

    Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

    Метан или пропан?

    Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

    Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

    Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

    Какое поколение ГБО ставить?

    Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

    Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

    Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

    Установка ГБО на Патриот

    Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

    Компоненты

    1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
    2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
    3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

    Размещение баллона

    Баллоны бывают двух видов:

    Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

    Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

    Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

    Наилучший вариант

    Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

    Вместо бензобаков

    Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

    В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

    Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

    Регистрация переделок

    Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

    Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

    Источник:
    http://uazzone.ru/uaz-patriot/gbo-na-uaz-patriot.html

    Перевод внедорожника 469 с бензина на газ Расход газа УАЗА 469 после установки ГБО

    По данным расхода бензина 1 комплектации 469 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 469 без дозаправки.

    Расходы 469 на бензине

    Расходы 469 на газе, разница

    Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

    Примеры экономии в Москве

    Для примера посчитаем два расстояния:

    1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
    2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

    Если больше часа в день проводите за рулём УАЗА 469, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

    Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

    Пробег без дозаправки до установки ГБО

    Посмотрим размер топливного бака УАЗА 469 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

    Автономный пробег после перевода на газ

    ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника УАЗ 469 1972…2011 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

    Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве по тел. (+7-495) 150-75-60 (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

    Последние переведённые на газ автомобили

    С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

    Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.

    Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

    ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ — ЭТО К НАМ

    Обслуживаем 90% газового транспорта
    в регионе и делаем это лучше всех в России

    Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!

    Виктор Прокопенко, Технический директор

    Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.

    Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.

    Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!

    Множество преимуществ

    Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.

    С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

    Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

    — Виктор Прокопенко, Технический директор

    Множество преимуществ

    Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.

    С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

    Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.

    — Виктор Прокопенко, Технический директор

    Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

    Источник:
    http://agts.ru/i/rashod/uaz/469/9a811/cf03d/