О транспортном налоге (с изменениями на 20 ноября 2019 года)

Закон о налоге на транспортное средство

от 9 июля 2008 года N 33

О транспортном налоге

(с изменениями на 20 ноября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 (Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010);
Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2012);
Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 28.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15);
Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2017);
Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.11.2019) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Закона города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в статью 1 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее – налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в статью 3 настоящего Закона будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики – организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками – организациями не производится.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2028 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45 пункт 2.2 части 1 настоящей статьи признается утратившим силу.
____________________________________________________________________

2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45)

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

Читайте также  Срок давности по налогам в 2020

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

14) один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
(Часть дополнительно включена с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2025 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29 в пункт 15 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, – в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом города Москвы от 20 ноября 2019 года N 29)

2. Налогоплательщикам – физическим лицам льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом города Москвы от 29 ноября 2017 года N 45.

3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

5. Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года N 55; в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2014 года Законом города Москвы от 19 марта 2014 года N 11, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Источник:
http://docs.cntd.ru/document/3691928

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Идея включить транспортный налог в цену топлива обсуждается давно. Но, как будет реализован механизм, до сих пор неясно.

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить?

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Деньги есть, машин нет. В России ждут дефицита автомобилей и резкого подорожания

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо. Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

Не исключено, что сейчас нас может ожидать подобное решение. Мы можем получить просто ещё одно повышение акциза. Плюс к этому может случиться так, что мы увидим трансформацию налога, которую отвяжут от лошадиных сил и привяжут, например, к возрасту автомобиля. Чтобы отменить транспортный налог, законодателям нужно придумать, чем его заместить, предложив более адекватную и прозрачную схему населению. При этом желательно увеличить сборы в казну, а не уменьшить, иначе это не имеет никакого смысла

Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU

Кто будет платить больше?

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”. Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Кто — за и кто — против?

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В случае принятия этого закона деньги, которые раньше государство получало с помощью налога, будут получены путём дохода от продажи топлива. Авторы законопроекта считают, что такое покрытие расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, будет более справедливым. В 2019 году уже предпринималась попытка отменить транспортный налог. Но Госдума отклонила этот законопроект в первом чтении. Счётная палата тогда заявила, что отмена повлечёт выпадающие доходы бюджетов субъектов в размере не менее 160 миллиардов рублей в год

Доктор юридических наук, декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники. Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более). В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств. С другой стороны, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. В случае принятия закона об отмене налога снизится и количество неплательщиков — так как уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Категорически против выступает Минфин. В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”. В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Время на подумать

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Читайте также  Что будет, если не платить транспортный налог: возможные варианты развития событий, последствия

На мой взгляд, региональным властям, исходя из сложившейся ситуации, более объективно видно, в какие сроки и какие работы необходимо провести, и в этой ситуации нет смысла перераспределять доходы в пользу дорожных фондов. Что касается введения вместо транспортного налога погружения в акцизы, то на первый взгляд в этом есть определённая логика. Налог, который идёт на восстановление дорог, должен пропорционально распределяться среди тех, кто эти дороги эксплуатирует, а не с точки зрения мощности двигателя

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

В России резко подорожали новые автомобили

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

Эти субсидии должны быть пропорциональны объёмам проданного бензина в том или ином регионе. Но у меня есть очень большие подозрения, что изменения системы, бесконечные радикальные изменения, приводят к снижению собираемости налогов, увеличению персонала. Поэтому, на мой взгляд, основная задача сейчас — оценить, насколько велики будут выгоды от такой трансформации и что от этого получат государство и граждане. Отмена транспортного налога и погружение его в акцизы — более справедливо. Расходы на бензин будут коррелировать с мощностью двигателя, с тем, насколько владелец часто пользуется машиной. Но будет много вопросов относительно коммерческого транспорта, а эти вопросы нужно будет урегулировать

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Понятно, что близится новый выборный цикл и многие депутаты проявляют активность. Но возникает вопрос: позволит ли взимание средств через акциз с целью восстановления дорог справедливо распределить деньги среди пользователей с учётом того, что будет увеличиваться доля льготных категорий? Меры, которые сейчас обсуждаются, были бы эффективны лет 8–10 назад. Сейчас нужно не просто взять паузу, а взять паузу на проработку с цифрами, с моделями, с расчётами

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Синдром Ефремова. На российских машинах появятся “алкогольные” замки

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник:
http://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 21 Сентября 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Источник:
http://autotonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki

Закон о транспортном налоге

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Какие законы регулируют транспортный налог

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:

сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.

Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2020 году

1 Для физических лиц.

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2020 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

2 Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2020 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.

Отличия новой декларации от старой небольшие – во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2019 год, то есть уже с начала 2019 года.

Закон города Москва о транспортном налоге

Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва “О транспортном налоге” и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.

Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны – до 1 декабря 2020 года за прошлый налоговый период (2019 год).

Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2020 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:

Источник:
http://zakon-auto.ru/info/autonalog/zakon-o-transportnom-naloge.php

Закон о транспортном налоге.

Закон о транспортном налоге касается всех лиц, владеющих транспортным средством. К ним относятся владельцы автомобилей, автобусов, мотоциклов, яхт, самолетов, катеров, гидроциклов и др. Этот налог считается региональным и контролируется соответствующими законодательными органами. Они определяют налоговую ставку, сроки уплаты, а также могут назначать налоговые льготы. Транспортный налог является прямым и взимается напрямую с налогоплательщика.

Читайте также  Как оплатить налоги через Сбербанк: способы и комиссия за услугу

Объекты налогообложения в законе о транспортном налоге.

Согласно статье 358 Налогового кодекса, транспортный налог обязателен для владельцев любых водных, наземных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке. К объектам, которые не поддаются налогообложению, относятся:

– моторные и весельные лодки с двигателем до 5 лошадиных сил;

– промышленные речные и морские судна;

– легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;

– транспортные средства, которые находятся в розыске;

– транспортные средства сельскохозяйственных производителей;

– морские платформы, буровые суда и передвижные установки;

– воздушный транспорт санитарной авиации.

Отдельный пункт Налогового кодекса посвящен налогообложению угнанных автомобилей. Закон о транспортном налоге говорит о том, что транспортные средства, которые находятся в розыске, не облагаются налогом, если факт их угона подтвержден соответствующим документом. Уплата налога зависит от регистрации автомобиля, а не от фактического использования. Таким образом, если транспортное средство не было снято с учета, оно в любом случае поддается налогообложению, даже если им никто не пользуется.

Налоговая база и плательщики транспортного налога в законе о транспортном налоге.

Согласно пункту 1 статьи 359 НК, налоговая база зависит от вида транспорта. Она может исчисляться в качестве мощности двигателя в лошадиных силах, паспортной статической тяги реактивного двигателя, валовой вместимости регистровых тонн или измеряться в единицах транспортного средства.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, должны уплачивать налог согласно налоговому уведомлению. Это означает, что владельцам транспортных средств нет необходимости самостоятельно заниматься расчетом, за них это делают соответствующие органы на основе сведений о регистрации. Направление уведомления о налоге совершается не более чем в течении трех налоговых периодов. За этот же срок налогоплательщик должен выполнить оплату.

Порядок уплаты налога в законе о транспортном налоге.

Согласно закону о транспортном налоге, уплатой налога должен заниматься тот, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Соответствующие органы регистрации и ГИБДД передают информацию обо всех владельцах налоговой инспекции. Налог должен уплачиваться по месту нахождения транспорта. Для речных и морских судов, а также для воздушных средств это место прописки или государственной регистрации (в случае отсутствия порта). Если нет ни того ни другого, учитывают место жительства владельца. Для всех остальных транспортных средств за основу берется место государственной регистрации или место жительства собственника в случае отсутствия первого.

Если налогоплательщиками являются организации, они самостоятельно занимаются исчислением налога на транспортное средство. В случае физических лиц этим занимаются налоговые органы. Чтобы иметь возможность отправить уведомление, налоговая инспекция должна иметь информацию обо всех владельцах транспортных средств. Поэтому статья 362 Налогового кодекса обязывает орган государственной регистрации транспортных средств предоставлять ей все необходимые данные по истечению календарного года.

Расчет налога на транспортное средство в законе о транспортном налоге.

Закон о транспортном налоге предусматривает зависимость размера налога от типа транспорта и мощности его двигателя. Как правило, последняя указывается в технической документации и измеряется в лошадиных силах. В некоторых случая мощность двигателя указывают в киловаттах и ее необходимо перевести, учитывая, что один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы. Для того, чтобы убедиться, что налоговая инспекция правильно выполнила расчет, нужно умножить мощность двигателя на налоговую ставку соответствующего региона.

Если вы считаете, что сумма, указанная в налоговом уведомлении, не соответствует действительности, это не означает, что вы можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным, не сообщив об этом налоговой. Лучше сразу выяснить недоразумение, так как за недоплату вас могут оштрафовать. Чтобы оспорить указанную сумму, следует заполнить бланк заявления о возражениях и отправить его налоговой инспекции вместе с документами о льготах, о снятии транспортного средства с учета или о его угоне.

При смене места жительства могут возникнуть некоторые сложности с уплатой данного налога. Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, владелец должен обратиться в МРЭО и поставить автомобиль на учет по новому адресу. При этом, если вы выполнили снятие автомобиля с учета и поставили его на новый учет в один и тот же день, вы должны заплатить за полный месяц эксплуатации транспортного средства.

В случае продажи автомобиля по доверенности, человек остается его формальным владельцем, поэтому он обязан платить налог. Чтобы избежать этого, нужно проконтролировать, что проданный автомобиль был снят с учета. Если не учесть этот факт, прежний хозяин может не только получить уведомление о налоге за длительный период времени, но и пени за задолженность.

Изменения в законе о транспортном налоге.

С 2015 года закон о транспортном налоге потерпел некоторые изменения. Во-первых, изменился крайний срок уплаты налога. Теперь владельцы транспортных средств должны выплатить налог не позже 1 октября после истекания налогового периода (раньше это было 1 ноября). Кроме этого, изменились правила налогообложения дорогих автомобилей. С 1 января 2015 года для авансовых платежей на дорогие автомобили применяется повышающий коэффициент. До этого он относился исключительно к годовому налогу.

Источник:
http://www.calc.ru/Zakon-O-Transportnom-Naloge.html

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог – одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства “АВТОСТАТ” на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
– устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
– менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
– менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. – 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя – 128 л.с.) – 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и “налог на роскошь”: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же – в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции – согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода
Источник: АВТОСТАТ

Источник:
http://www.autostat.ru/news/43563/