Зелёномобили: пять очень странных экологичных автомобилей

Зелёномобили: пять очень странных экологичных автомобилей

О том, что двигатель внутреннего сгорания наносит непоправимый вред экологии, начали говорить еще в 1960-х годах, когда мегаполисы Америки и Японии стали в буквальном смысле задыхаться от смога. Первые законодательные акты о снижении токсичных выхлопов в новых автомобилях не заставили себя долго ждать. Уже в 1970 году Штаты приняли закон, обязывающий производителей не просто уравнять, а даже снизить содержание токсичных компонентов в отработавших газах ДВС автомобилей. Уровень выхлопов у машин 1975 модельного года должен был быть в среднем наполовину меньше, чем у авто 1960 года выпуска: СН – на 87%, СО – на 82% и NОх – на 24%. Аналогичные требования вскоре были узаконены в Японии и Европе. В Америке это привело к закату яркой, но короткой эпохи маслкаров, а в остальном мире компактники и малолитражки принялись плодиться, словно грибы после дождя. Что касается прямых конкурентов ДВС, моторов, работающих на альтернативных видах топлива, то всерьез их тогда еще никто не воспринимал.

Н ет, наиболее выдающиеся проекты нефтяные корпорации скупали, но лишь затем, чтобы упрятать в сейф – от греха. В народе же на изобретателей «зеленых» автомобилей смотрели, как на сумасшедших. Да и кому еще в голову могло прийти совершенствовать конструкцию, которая и так неплохо работает? Тем более что ни один ездовой электрокар никогда не сравнился бы с Chevrolet Impala ни в красоте, ни в мощи, ни в скорости. А с запасом хода у электромобилей и теперь беда, даже когда мировые автобренды наконец-то взяли их на вооружение. И все же, за последние полтора десятилетия этот вид транспорта эволюционировал на порядок, что не могло не отразиться на нашей подборке. Нелепые, многофункциональные, трансформирующиеся и даже гоночные «зеленомобили» ждут тебя, дорогой читатель. Наслаждайся!

Альтернатива для «лягушатников»

Большинство инженеров, получивших патент на электродвигатель, настаивает на своем статусе первопроходцев. Оный, кстати, появился чуть раньше ДВС, но из-за своей неэффективности и несовершенства развивался не так стремительно, как его конкурент. Немалую изобретательность в вопросе машин на электрическом ходу раньше других проявили французы. Меня это нисколько не удивляет: с тех пор, как Гюстав Эйфель водрузил в Париже свою престранную башню, его народ с поразительным упорством начал производить аппараты для автомобильной кунсткамеры. И всякий раз это имело какой-либо резон.

К примеру, в 1942 году в Париже, оккупированном немцами, частным лицам бензин не отпускали. Чтобы передвигаться по городу, запруженному военной техникой, автомобильный дизайнер и инженер Поль Арзенс изготовил нечто по имени L’Oeuf, или «Яйцо». Этот одноместный микрокар был сделан с юмором и даже иронией, но за нарочитой наивностью его форм скрывалась конструкция, продуманная до мелочей. Формованный вручную кузов из алюминия оказался легок настолько, что его можно было тянуть одному человеку. А его округлая форма имела достаточную аэродинамику, чтобы позволить «Яйцу» разогнаться до 60 км/ч! Электрический двигатель с запасом хода в 96,5 км имел привод на единственное заднее колесо. Кроме того, для своего микрокара мсье Арзенс использовал плексиглас. Материал этот только появился во Франции и не применялся дизайнерами в автостроении. Из него в L’Oeuf были выгнуты двери и лобовое стекло.

Еще одним «развлечением» французских инженеров времен оккупации стал электрокар от небезызвестного бренда Peugeot. Машинка с индексом VLV (фр. Voiture Légère de Ville, «Легкий городской автомобиль»), увидела свет в 1942-м. Этот вариант имел более традиционное строение шасси, но все равно выглядел комично. Четыре 12-вольтовые аккумуляторные батареи позволяли ему проехать до 80 км, «максималка» же составляла 36 км/ч. В отличие от L’Oeuf, электрокару Peugeot мерещилось светлое будущее – даже в условиях сурового дефицита модель пользовалась спросом (с конвейера сошло 377 экземпляров). В основном ее использовали для почтовых нужд. Но даже в этом фашисты узрели акт неповиновения, вскоре запретив выпуск VLV. Зато на проект не было потрачено ни капли бензина!

Французы издавна питали любовь к гипертрофированным округлостям, демонстрируя это везде, где можно – хоть в искусстве, хоть в машиностроении. По их мнению, аэродинамическими характеристиками обладает даже камень, запущенный умелой рукой. Так что появление первого в мире электрокара в мелкосерийном тираже случилось во Франции – это закономерность. И выглядеть ему надлежало не иначе, как в виде яйца. Может быть, поэтому электромобиль долгое время вызывал у всех отторжение?

Многозадачная эклектика

Сами того не ведая, парижские инженеры создали тренд, которому больше полувека следовали остальные создатели электрокаров. Пузыри различных форм и размеров покидали сборочные цеха таких корпораций, как AMC, GM, Toyota, Fiat и даже Volvo. Принципиальных различий среди них было немного, а сходство имелось значительное. Из-за тяжелых и неэффективных аккумуляторных батарей все они обладали низкой скоростью, отсутствием всякого комфорта и малым запасом хода. Жирный крест на карьере электрокара все это не поставило, однако замедлило ее развитие до наступления нового века.

В годах 2000-х глобальная урбанизация заставила производителей снова обратиться к идее экологичного городского компакта. И французы вновь были одними из первых, кто проявил в этом вопросе оригинальность. Некая формация Venturi Electric начала свои эксперименты с аккумуляторами еще в 2002 году, создав первый в мире электрический спорткар. К 2007-му у инженеров была уже целая уйма экологически безопасных концептов, самым удивительным из которых стал Eclectic Concept.

Как утверждает дизайнер Саша Лакич, облик его «Эклектики» навеян выдающимися машинами прошлого. А это, ни много ни мало, луноход, Mini Moke и Mehari. Но в отличие от своих «предшественников», Eclectic Concept отметился не одним, а сразу тремя достоинствами: он черпает энергию из воздуха, солнца и электричества. Так, солнечная батарея, занимающая площадь его всей крыши (2,5 м²), имеет мощность 300 Вт. Этого хватает для покрытия 9 км пути.

Ветрогенератор в собранном виде помогает этому «зеленомобилю» одолеть еще 15 км. А основной силовой установки, то есть асинхронного электродвигателя мощностью 11 кВт с крутящим моментом 45 Нм, хватает, чтобы прогнать 400-килограммовую «тушку» на 50 км вперед. В этом ему помогают металл-гидридные аккумуляторы емкостью 9 кВт*ч. В итоге общая протяженность пути, которую может одолеть Eclectic Concept, задействовав все свои резервы, составляет 74 км. Такую прогулку точно не назовешь долгой, но и этого было достаточно, чтобы на Mondial de l’Automobile жюри наградило Эклектику призом «Лучшая инновация года».

Не спорю, что на презентации Eclectic Concept любители «зеленых» технологий испытали тройной оргазм от обилия фетишей, которыми напичкана эта «тележка». Только они едва ли оправдывают показатель в жалкие 70 с небольшим километров, которые Эклектика всеми правдами и неправдами одолевает за мучительные 1,5 часа. Скажем, до дачи доползти этого хватит впритык (если та от города недалеко), а в магазин уже придется топать ногами или обождать пять часов, пока чудо-батареи зарядятся от простой розетки. Хотя нам обладать Eclectic Concept не светит – производитель планирует поставлять свои «машины» только южным курортам, где всегда солнечно, ветрено и народу спешить некуда…

Крутящий момент… головы

Япония – странный край, чуждый для моего восприятия. Честь самураев, феодальные междоусобицы – еще куда ни шло, но современная культура, да и фольклор этого государства снова и снова вгоняют меня в ступор. Если говорить об автобрендах, то все они – дети своей страны, но компания Nissan – определенно самый колоритный ее представитель. Даже в продающихся моделях этот бренд стремится скорчить покемонскую рожицу (один паркетник Juke чего только стоит), а когда дело доходит до экологичного транспорта – тут уж сами духи предков велели не сдерживаться… Так что новый концепт, представленный на автосалоне 2005 года в Токио, был выполнен сообразно традициям, утвердившимся в стенах этого производителя.

Но выделяется этот электрокар среди армии собратьев не только внешностью. Круглобокий Nissan Pivo (от англ. pivot – «вращаться») также до одури технологичен. В первую очередь, у машины такого типа наконец-то появился приличный запас хода – более 100 км. Дисковые электромоторы со встроенными инверторами тока сделаны такими компактными, что уместились в ступицах Pivo, и «зеленомобиль», будто по волшебству, обрел полный привод. Энергией концепт обеспечивают 24 литий-ионные батареи – удачный итог совместной работы Nissan и NEC. Обе компании уверяют, что этих аккумуляторов хватит на 100 тысяч километров пробега или пять лет эксплуатации. Кроме того, машина оправдывает свое название вращающейся на 360º кабиной и колесами с электроприводом, способным разворачивать их относительно вертикальной оси, т. е. парковать Pivo боком! Также шасси концепта оснащено подвижными рычагами, устраняющими продольные крены кузова: при разгоне они смещают колеса назад, а при торможении – вперед.

Трехместная кабина порадует своего «ездока» панорамным остеклением, монитором кругового обзора и навигационной системой, распознающей язык жестов. Мягкие и приятные на ощупь материалы обивки салона призваны успокоить водителя, а если этот процесс затянется, в дело вступает робот-головастик, интегрированный в приборную панель. С помощью телекамер он способен определить настроение человека по выражению его лица, чтобы затем подбодрить, развеселить или успокоить. Словом, не машина, а мечта всякого поклонника манги и японских видеоигр.

Не думал, что скажу это о продуктах Nissan, но внешность и правда бывает обманчива. За глупой оболочкой мультяшки скрывается высокотехнологичный аппарат, способный решить проблему с парковкой и аварийностью. Уверен, появись такая штука в обиходе, японцы вмиг наклепали бы к ней десятка два мобильных приложений, которые имитировали бы езду в танке/батискафе/космическом шлюпе. Но все еще возможно, ведь как сказал Карлос Гон, глава альянса Renault/Nissan (да-да, французы и здесь отметились!) на презентации этого концепта: «Автомобильная промышленность вступает в эру беспрецедентных перемен». Понимай теперь это, как хочешь…

Червивое яблоко

Не знаю, что вдохновило дизайнеров на создание следующего «зеленомобиля», но его кузов напоминает изъеденное червем яблоко. Может быть, нестройные ряды разнокалиберных иллюминаторов есть зашифрованное послание масонской ложе? Или это месть всем бабушкам мира, кормившим своих внуков испорченными фруктами? А может, глава Motor Development International с ума сходит по швейцарскому сыру? На все эти вопросы сложно найти ответ, но лично я думаю, что таким образом авторы микрокара Airpod пытались снизить массу его кузова.

Читайте также  Как купить автомобиль по доверенности в 2020 году

Критично ли это? Еще бы, ведь снаряженный автомобильчик весит всего 220 кг, при этом 80 кг приходится на баллоны с воздухом. И на кой же ляд оные ему сдались? В это сложно поверить, но сжатый воздух аппарат Airpod использует в качестве… топлива! Пневмодвигатель потребляет минимум энергии и способен разогнать машинку до 70 км/ч. Одного баллона, накачанного воздухом, хватает на 200 км пути, при этом «пневмомобиль» способен тянуть на себе еще 300 кг груза. Процесс его зарядки крайне прост и занимает всего пару минут – конечно, при наличии рядом специальной станции. Зато для атмосферы Airpod абсолютно безвреден, поскольку не выделяет выхлопных газов.

Компания Motor Development International тоже родом из Франции, но в отличие от остальных своих соотечественников, ее идеи более чем эффективны. Лицензию на производство Airpod уже выкупил индийский холдинг Tata Motors, а местные власти планируют укомплектовать «пневмомобилями» все аэропорты страны. Вопрос о передвижении этих автомобильчиков по загруженным мегаполисам пока остается открытым, так как аппарат наверняка провалит даже самый щадящий краш-тест – конструкция-то хлипенькая! К тому же пневмодвигатель не способен функционировать при низких температурах, так что его потенциальный рынок сбыта ограничен субтропическим климатическим поясом. Зато разработчикам есть, куда расти.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/zelyonomobili-pyat-ochen-strannyh-ekologichnyh-avtomobilej

Топ-10 экологичных машин на российском рынке

Россиянам пора задуматься о выборе экологичных транспортных средств, ведь в правительстве давно обсуждается дорожная карта по введению в городах «чистых» зон с запретом въезда автомобилей ниже уровня Евро-3 или Евро-4. И тогда туда не смогут проехать Ford Focus первого поколения, старые Kia Rio и Hyundai Accent с моторами Евро-2.

Онлайн-агрегатор по покупке новых автомобилей Autospot.ru собрал топ-10 «эко-френдли» машин с бензиновыми и дизельными двигателями, которые можно купить в России прямо сейчас.

10. Smart Fortwo III Passion

Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 90 л.с. Расход топлива (на 100 км): 4,5 — общий/5.6 — город/3,8 — трасса.

Динамичная и юркая машинка с повышенным уровнем комфорта и вспомогательными системами, разработанными экспертами Mercedes-Benz. Она может развивать скорость до 151 км/ч. Однако любителям минимализма нужно поторопиться с покупкой — после 2020 года немецкий бренд планирует выпускать только электромобили.

9. Mitsubishi Pajero Sport Invite

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 181 л.с. Расход топлива: 7,4 — общий/8,7 — город/6,7 — трасса.

Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды, отличается маневренностью движения, безопасной комплектацией и комфортным салоном. На моделях последнего поколения, по заверениям представителей Mitsubishi, установлены дизельные моторы, соответствующие всем нормам экологичности.

8. Volkswagen Caddy Trendline

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 140 л.с. Расход топлива: 6,3 — общий/7,6, город/5,5 трасса.

Дизельный двигатель под капотом модели отличается большой экономичностью: четверти бака может хватить на путь за город туда-обратно без дополнительной заправки.

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 326 л.с. Расход топлива: 6.5 — общий/7.4 — город/6.1 трасса.

Это одна из комплектаций BMW X3, двигатель которой соответствует экологическому стандарту Евро-6.

6. Skoda Kodiaq Style Plus

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.6 — общий/6.7 — город/5.1 трасса.

Одна из самых популярных в России моделей с двигателем Евро-6.

Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.9 — общий/6.9 — город/5.3 — трасса

Стандартная переднеприводная версия оснащена бензиновым мотором по стандарту Евро-6, обеспечивающим отличную динамику при экономичном расходе топлива.

4. Land Rover Discovery Sport

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.5 — общий/6.4 — город/5 — трасса.

Согласно программе AirIndex за 2019 год дизельный двигатель Land Rover является самым экологичным в Европе и соответствуют стандарту Евро-6.

3. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 194 л.с. Расход топлива: 5.3 — общий/5.6 — город/5.1- трасса.

Этот автомобиль отлично вписывается в городскую среду и подходит для длинных путешествий, ведь дизельное топливо помимо небольшого расхода имеет и еще один важный плюс — в Европе литр стоит примерно на 30 евроцентов дешевле (около 20 рублей экономии на один литр). Экологично и выгодно.

2. Jaguar XE R-Dynamic S

Тип двигателя: дизельный. Мощность: 180 л.с. Расход топлива: 4,2 — общий/5,1- город/3,7 — трасса.

Компания Jaguar производит новые дизельные и бензиновые двигатели с минимальным выбросом CO2 и повышенной топливной экономичностью.

1. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Тип двигателя: гибридный. Мощность: 680 л.с. Расход топлива: 3.9 — общий/5.9 — город/5 трасса.

Модель ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды и способна развивать максимальную скорость 295 км/ч. При этом впечатляющие динамические характеристики сочетаются с высоким уровнем экономичности: автомобиль может проезжать до 40 км с нулевым уровнем локальных вредных выбросов.

  • Почему люди выбирают кроссоверы и внедорожники? Мы проводили опрос на эту тему, с его результатами можно ознакомиться по ссылке.

Источник:
http://www.zr.ru/content/news/922326-top-10-samykh-ehkologichnykh-mashin/

ТОП-10 экологичных авто

С каждым днем все больше людей задумывается о покупке автомобиля, который бы не загрязнял атмосферу. В 2018 году во всем мире было продано почти миллион электромобилей, а с учетом подзаряжаемых гибридов — свыше 2 миллионов. Годом ранее таких автомобилей продали примерно 1 миллион 280 тысяч, так что положительная динамика более, чем явная.

Самые известные производители автомобилей мира вслед за Илоном Маском уже выпустили модели, работающие на электричестве, и продолжают развиваться в этом направлении. Конечно, до летающих машин 21 веку еще далеко (хотя и в этом направлении есть энтузиасты), зато автомобили с водородным двигателем — уже реальность. Итак, какие же марки в категории «зеленое авто» сегодня в топе?

Tesla Motors Model X – бесспорный лидер нашего рейтинга

Выглядит она, конечно, не как автомобиль будущего, но и прославил ее Илон Маск не внешним видом, а технологиями. Модель P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил. Скорость до 100 км/ч эта модель способна набрать всего за 4 секунды. Максимальная скорость этого технологичного электрокара 450 км/ч. Для сравнения, это быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4.

2. Серебро нашего рейтинга достается суперкару Lamborghini Terzo Millennio
.

Представители «Lamborghini» говорят об этом авто, как об автомобили «третьего тысячелетия». Самым большим преимуществом этой спортивной малышки является то, что зарядка длиться всего несколько секунд, так как энергия сохраняется здесь чисто электрически, а не электрохимически, как в случае с аккумуляторами. Примечательно, что компания только презентовала электрокар, но серийно еще не выпустила. Руководство компании видит в этой разработке большой потенциал и называют ее венцом всех творений Lamborghini.

  1. Бронзу с большим удовольствием отдаем первому в мире серийному автомобилю с водородным двигателем «Toyota Mirai».

Этот японский автомобиль на водородных топливных элементах был представлен на всеобщее обозрение еще в 2013 году. Пробег на одной заправке достигает 650 километров, а процесс заправки автомобиля занимает всего 3 минуты. Автомобиль не производит вредных выбросов в атмосферу: из выхлопной трубы выделяется только вода. Как и любой другой водородный авто, Toyota Mirai имеет весомые недостатки. Во-первых, ее средняя стоимость 70 000$. Во-вторых, 1 кг водорода стоит почти 8$, и если брать расход 1 кг на дистанцию в 100 км, то стоимость поездки будет равна передвижению на бензиновом автомобиле. Ну и в-третьих, строить водородные заправки – это пока очень невыгодный бизнес.

  1. До Топ-3 нашего рейтинга Porsche Taycan Cross Turismo
    не хватило совсем чуть-чуть. (дело в том, что девушке, составляющей рейтинг, больше симпатизирует «Lamborghini», а так бы второе место, точно бы досталось немецкой Porsche).

Taycan Cross Turismo внешне куда круче Tesla, а вот максимальная скорость 249 км. Скорость разгона с места до 100 км/ч – 3.7 секунд. На одном полностью заряженном аккумуляторе легко можно проехать 320 км.

5. Пятую строчку с удовольствием отдаем самому интеллектуальному пятиместному спорткару — Jaguar I‑PACE.

Значение 100км/ч на спидометре легко набрать всего за 4.8 секунды, а езда на одной полной зарядке может составить 480км. Зарядить I-PACE до 80% возможно от домашней сети за 10 часов, а от общественных зарядных станций с мощностью в 100 кВт можно и за час.

  1. Шестую строчку уверенно занимает немецкий производитель и его электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC.

Это полностью сделанный с нуля электрический кроссовер, а не разновидность модели GLC, как может показаться на первый взгляд. Пока серийный авто представлен лишь в единственной полноприводной модификации EQC 400. Максимальная скорость электрокара ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Разогнаться до «сотни» кроссовер может за 5,1 с. Аккумуляторной зарядки хватит примерно на 320 км.

  1. Еще один автомобиль на водородном двигателе — Hyundai NEXO

Снаружи Hyundai NEXO выглядит очень изящно и современно, а внутри интерьер автомобиля выглядит достойно прогрессивно, и в тоже время элегантно. Что касается мощности, то автомобиль намного слабее, чем те, что выше по рейтингу. С места 100 км/ч Hyundai NEXO разгоняется лишь за 9.5 секунд, но зато на одной заправке способен преодолеть 600 км. Водородный автомобиль с базовой комплектацией сегодня обойдется вам примерно в 3.8 миллиона рублей.

BMW Hydrogen 7 , или «золотая середина» – так, автомобилисты называют эту гибридную легковую модель

BMW Hydrogen 7 – это самый экологичный, передовой и дорогой автомобиль среди всех моделей компании. Это авто работает на двигателе внутреннего сгорания, который способен обрабатывать как водород, так и бензин. С полными баками BMW Hydrogen 7 спокойно проедет 700км (на бензине) и около 200км (на водороде). Серийное производство этой модели BMW планируется на 2020 год. Кстати, компания собирается продавать ее примерно за $1,5 миллиона.

  1. Два последние места в рейтинге мы решили оставить для электрокаров класса пониже, чем все предыдущие модели, но также имеющим право на интерес со стороны покупателей. Вот, например, китайская BYD Е6, пользуется большой популярностью по всему миру.
Читайте также  Лада трейд-ин - условия программы от АвтоВАЗа

Маленький электрокар имеет очень простой, но современный дизайн. Также важно отметить, что автомобиль не выглядит пришельцем на дорогах. Разгон до 100 км/ч с места возможен за 8 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Зарядить машину можно с помощью обычной домашней розетки за 6 часов, или от специального прибора на общественных электрозаправках — за 40 минут.

  1. Ну и наконец, для любителей российского автопрома — электромобиль Lada Ellada
    от АвтоВАЗ.

Этот вариант очень простой и не обладает ничем выдающимся, но зато самый дешевый. Электромобиль Lada ElLada был создан на базе универсала Lada Kalina первого поколения. Пожалуй, самый большой минус этой машины в том, что купить ее у официального дилера не получится – их просто нет в продаже. По словам нескольких сотрудников отдела продаж в различных автомобильных салонах Москвы, Lada прекратила развивать это направление. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет, или велика сила Avito и черного рынка. Так, на популярном сайте «Авто.ру» достаточно большой выбор Lada ElLada с небольшим пробегом. Из важных характеристик: максимальная скорость — 130 км/ч, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд.

Валерия Кузнецова

P. S. у автора пока нет автомобиля, но он давно мечтает о Mercedes-Benz E 200 coupe, но после подготовки этого текста готов и на китайскую BYD Е6 (исключительно в целях сохранения нашей природы).

Источник:
http://gasandmoney.ru/glavnoe/top-10-ekologicheski-chistyh-avto/

Автомобиль экологичный

Отрицательное воздействие человечества на окружающую среду на сегодняшний день приобретает устрашающие масштабы. Огромный вред среде и здоровью человека наносят автомобильные выхлопные газы. Уже давно установлено, что выделяющиеся при этом химические соединения и элементы наносят ущерб дыхательной системе человека, вызывают сердечно-сосудистые заболевания, влияют на нервную систему, провоцируют слабость и головные боли. Поэтому человечеству пришлось задуматься о том, как обезопасить себя и природу от такого негативного воздействия.

С конца 90-х годов 20 века стали выпускаться автомобили на гибридном двигателе и электромобили. В настоящее время каждый уважающий себя крупный производитель автомобилей имеет в своей коллекции модель, работающую на экологическом двигателе. Экологичные новинки может на сегодняшний день предложить всему миру производитель BMW, Mitsubishi, Mercedes.

Рассмотрим, как устроен электромобиль. Проводя курсы вождения машин, наши инструкторы поясняют основные моменты по данному вопросу. Внешне это авто мало чем может отличаться от транспортного средства, функционирующего на бензинном топливе. Но производители все-таки стараются придать образу электромобилей неповторимый дизайн, футуристический, напоминающий автомобили из фантастических фильмов о будущем. Так, например, машина Audi urban concept с невероятными, выступающими за пределы корпуса колесами и обтекаемой формой. Или французский автомобиль на электродвигателе VELV, напоминающий крытый мотоцикл. Модели таких авто самые разные, но имеются общие характеристики, такие, как электромотор, аккумуляторные батареи, отсутствие выхлопов в окружающую среду и небольшие габариты автомобиля и, соответственно, двигателя. В среднем, запас хода этих машин составляет 140-150 км, заряда двигателя в среднем хватает 30 минут.

На отечественном рынке был представлен экземпляр Ё-мобиля, который будет обходиться покупателю в среднем в 400 тысяч рублей, но по состоянию на 2015 год данный вид электромобиля так и не вышел в серийное производство, так как требуются еще некоторые технические доработки.

Еще одним видом «зеленого авто» является автомобиль на биотопливе. Естественно, что пока мировая экономика и политика завязана на добыче и продаже нефти, рано говорить о массовом переходе автомобилей на биотопливо. Но разработки на эту тему уже ведутся несколько лет, также были произведены несколько видов автомобилей, работающих на биологически чистом топливе.

Топливо для автомобилей можно производить из переработанного сахарного тростника, получая необходимый этанол. Также подходят и другие сельскохозяйственные культуры, в которых содержится значительное количество сахара и крахмала. Продукт переработки такого вещества совершенно безопасен для человека и природы. Но есть и свои недостатки. Кроме того, что заправок с таким топливом в нашей стране практически не существует, в суровых северных регионах России потребуется большой объем биотоплива и большое количество времени для разогрева двигателя.

В любом случае выбор остается за человеком. Если каждому задуматься не о сиюминутной выгоде, скорости передвижения, а посмотреть в будущее и представить, что будет с Землей через лет 50-100, то имеет смысл пересесть на экологический вид транспорта. По крайней мере, производители уже предлагают к продаже такую технику.

Источник:
http://azbuka-vozhdeniya.ru/stati/novye-avto/ekologichnye-avtomobili/

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что значит экологический класс автомобиля

С чего начался «экологический автомобильный переход» в России

Какие бывают экологические классы автомобилей

Как узнать экологический класс автомобиля

Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

угарный газ – около 800 кг;

углероды – 200 кг;

оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

СО – оксид углерода;

NO – оксид азота;

твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

Читайте также  Автомобильное право - законы о авто для самостоятельной юридической помощи водителю

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Источник:
http://www.autocitroen.ru/company/news/ekologicheskiy-klass-avtomobilya/

Исследование: насколько действительно экологичны электромобили?

Электромобили являются экологически чистым транспортом, поскольку не сжигают топливо и не производят никаких вредных выбросов. Но это лишь на первый взгляд: на самом деле они так или иначе приводят к загрязнению окружающей среды, ведь электричество в розетках не появляется из ниоткуда, а доля альтернативной энергетики пока относительно мала даже в большинстве развитых страны. Так что для зарядки «электричек» все равно придется сжечь немного угля.

Дискуссии на эту тему ведутся не первое десятилетие, однако теперь появилось очередное исследование, которое может шокировать оптимистически настроенных сторонников электромобилей: для того, чтобы такая машина оказалась экологически чище средней бензиновой легковушки, она должна проехать 700 000 километров!

К этому невероятному и нелогичному на первый взгляд выводу пришел профессор Дэмиен Эрнст (Damien Ernst) из Льежского университета (Бельгия). Свой доклад он опубликовал в бельгийской ежедневной газете «Лаатсте нивс» и уже успел выступить по телевидению.

Как получилось, что средний электромобиль (в исследовании учитывается гипотетическая модель с аккумулятором емкостью 60 кВт*ч) до пробега в 700 000 километров оказывается вреднее для окружающей среды, чем бензиновая машина, каждый день выбрасывающая в окружающую среду CO2 и кучу других вредных вещей? Все дело в том, что при расчете наносимого электромобилями вреда следует учитывать не только необходимость зарядки, но и то, сколько энергии ушло на их производство. Между тем, изготовление тяговой батареи является очень энергозатратным делом. Так что на момент выхода с конвейера электромобиль уже загрязнил окружающую среду намного больше, чем обычная машина.

В то же время профессор Эрнст провел еще одну калькуляцию: если вся энергетика Европы станет полностью «зеленой», то среднему электромобилю потребуется проехать всего 30 000 километров (вместо 700 000), чтобы стать более выгодным с экологической точки зрения, чем бензиновая модель. Но пока это лишь фантазии: даже передовому Евросоюзу еще очень далеко до перехода на возобновляемые источники энергии.

В 2018 году некоммерческая организация International Council on Clean Transportation («Международный совет по чистым перевозкам») опубликовала подробный отчет, в котором были изучены выводы десяти различных исследований на тему влияния производства аккумуляторов на экологию. Данные варьировались от 50 до 200 кг CO2 на 1 кВт*ч АКБ. В конечном итоге было взято среднее арифметическое значение 175 кг CO2 на 1 кВт*ч. В этом случае получается, что на каждый пройденный электромобилем километр приходится по 35 г CO2 (здесь учитывается, что срок службы тягового аккумулятора составляет 150 000 километров), вызванных производством АКБ. А ведь сюда еще необходимо прибавить затраты энергии на регулярную зарядку электромобилей.

В конечном итоге эксперты International Council on Clean Transportation пришли к выводу, что Nissan LEAF с аккумулятором емкостью 30 кВт*ч при обычной эксплуатации в среднем на 30% экологичнее, чем Peugeot 208 с 1,6-литровым мотором BlueHDi. А если взять за точку отсчета более тяжелый электромобиль с более емкой АКБ, то может и вовсе получиться обратный результат.

В 2017 году к близким выводам пришел Шведский научно‑исследовательский институт охраны окружающей среды (IVL Swedish Environmental Research Institute). Его эксперты тогда заключили, что производство батареи емкостью 100 кВт*ч при доле работающих на сжигаемых видах топлива электростанций в 50-70% приводит к выбросу 15-20 тонн CO2 еще до того момента, как электромобиль поступит в продажу.

Таким образом, к проблеме воздействия транспортных средств на окружающую среду необходимо подходить более комплексно. Одним лишь переходом с автомобилей с ДВС на электромобили не обойтись: требуется перестраивать всю энергетическую систему.

Источник:
http://news.drom.ru/68937.html