Сухая мойка автомобиля – как это работает, плюсы и минусы, отзывы автовладельцев

Сухая мойка автомобиля – как это работает, плюсы и минусы, отзывы автовладельцев

Сухая автомойка пользуется хорошим спросом в США. Теперь этот метод очистки кузова автомобиля постепенно приходит и в Россию. Это решение экономит время и средства, но есть и некоторые недостатки.

Принцип работы сухой мойки автомобиля заключается в применении специальных химических средств и салфеток из микрофибры. Средство создано для борьбы с грязью, также в его составе присутствуют компоненты, защищающие лакокрасочное покрытие кузова от негативного воздействия.

В этой статье мы детально рассмотрим такие моменты:

  • в каких случаях рекомендуется использовать сухую мойку;
  • преимущества и недостатки технологии;
  • принцип работы;
  • инструкция по применению;
  • необходимые материалы и средства;
  • стоимость;
  • советы специалистов;
  • отзывы пользователей.

В каких случаях возможно применение сухой мойки автомобилей?

Хотя рекламные ролики и пестрят обещаниями о возможности полноценной очистки даже самого грязного кузова, мы советуем использовать этот метод лишь в случае появления небольшого слоя грязи. Более толстые слои попросту нереально смыть без использования определенного количества воды.

Сухая мойка – замечательный вариант для поддержания чистоты автомобильного кузова между полноценными мойками.

Преимущества

Хороших отзывов об этой технологии немало, поэтому многие автомобилисты думают, что все они рекламные. На самом деле, определенные плюсы сухая мойка всё же имеет. Смыть грязь действительно можно быстро. Вы можете вызвать специалистов по указанному адресу или же помыть автомобиль самостоятельно прямо под окнами, никуда ехать не придётся.

Ещё одно преимущество – возможность полировки кузова автомобиля. Для этого на поверхность наносится небольшой слой средства, которое защищает покрытие от налипания грязи и мелких механических дефектов. Такие средства экологически безопасны.

Не забывайте и о том, что сухая мойка не требует использования воды, поэтому её можно выполнять даже в мороз. Нет необходимости в сушке кузова и удалении остатков влаги из различных проемов, личинок замков, дверных ручек и т.д. При этом специалисты отмечают, что для максимального эффекта в сильный мороз лучше мыть машину в помещении.

Недостатки

Из минусов сухой мойки выделим сравнительно высокую стоимость чистящих средств. Они стоят намного больше привычных составов, использующихся при мойке с водой. Правда, расход химии минимален, поэтому хватает её надолго.

Серьезный недостаток также заключается в невозможности качественной очистки очень грязного кузова. О колесах и днище автомобиля можно даже не вспоминать. В рекламе всё выглядит красиво, но в реальности ситуация другая. Конечно, химические средства справятся с любой грязью, но подумайте о том, сколько полотенец из микрофибры придётся поменять. Это существенно увеличит стоимость процедуры, что уже вызовет сомнения в её целесообразности.

Понимая принцип работы сухой мойки автомобиля, вы можете сделать всё самостоятельно. Но придётся приложить немало усилий. Именно поэтому водители часто пользуются услугами специалистов, а это также негативно сказывается на стоимости работ.

Как работает технология

Средство, которое используется для выполнения сухой автомойки, содержится в распылителе. Обычно в продаже представлены два варианта:

  • готовое к применению средство;
  • концентрат, который надо разбавить водой.

Принцип работы простой – наносим химию на кузовную деталь, ждём и вытираем полотенцем. В состав средства входит примерно 20 компонентов, обладающих смазывающими свойствами. Это обеспечивает хорошую защиту покрытия кузова от царапин, которые зачастую появляются и при обычной мойке.

Инструкция по использованию

С помощью приведенных далее советов вы сможете понимать, как выполнять работы своими силами.

  1. Сначала надо оценить степень загрязнения кузова авто. При наличии больших кусков грязи необходимо избавиться от них с помощью обычной воды. Не надейтесь на то, что вы сможете очистить кузов от толстого слоя загрязнений с помощью рассматриваемой технологии. Но расход воды явно будет меньшим, по сравнению с обыкновенной мойкой. Также вода понадобится для стирки грязных полотенец, которые останутся после сухой мойки. Стирка несложная – замочить в горячей воде, добавив туда немного средства для мытья посуды либо жидкого мыла.
  2. Полотенце из микрофибры необходимо сложить в четверо. В результате этого вы получите 8 сторон, применять которые надо постепенно.
  3. Встряхните средство для чистки, чтобы все составляющие хорошо перемешались между собой.
  4. Мойка выполняется сверху вниз. Желательно начинать с крыши, переходить на стёкла, капот, крышку багажника, двери и бампера.
  5. Большие кузовные элементы (капот, крыша) желательно разделить на несколько сегментов и мыть по отдельности.
  6. Наносим достаточное количество средства на элемент кузова, чтобы грязь хорошо пропиталась. Сухих участков быть не должно. Подождите 10-20 секунд, нанесите средство на полотенце и приступайте к вытиранию детали.
  7. На первом этапе протираем деталь кузова в горизонтальном направлении, практически не надавливая. Двигаться надо медленно и только в одном направлении. В противном случае вы будете просто перемешивать грязь. Во время следующего прохода необходимо уже слегка нажимать на полотенце, что поможет убрать оставшиеся частицы грязи. Хорошее решение – движение «змейкой».
  8. После каждого этапа надо убирать полотенце и открывать чистую сторону. После использования каждой из 8-ми сторон, возьмите чистое полотенце.
  9. После удаления грязи, вытираем поверхность детали насухо, с помощью отдельного полотенца из микрофибры.
  10. На стёкла не надо наносить много средства, поскольку в его составе присутствует воск, из-за которого могут появиться некрасивые пятна.
  11. Мыть колеса нужно отдельными полотенцами. Отметим наличие пыли от тормозных колодок на колесах, которая может очень быстро поцарапать кузов.

Материалы и средства для сухой мойки автомобилей

Наш главный инструмент – химическое средство, которое рекомендуется хранить и использовать при температуре выше ноля. В продаже также представлены дополнительные составы для борьбы с такими стойкими загрязнениями, как битум или птичий помёт. Убрать такую грязь с помощью основного средства практически нереально.

Во время выбора средства советуем читать отзывы пользователей. Применение некачественного продукта, отличающегося очень низкой ценой, обычно приводит к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

Наиболее часто пользователи покупают такие средства для сухой автомобильной мойки:

  • Auto Clean. Этот производитель предлагает всё необходимое для мойки – чистящее средство, салфетки, полироль и готовые комплекты.
  • Fast and Shine. Эта компания предлагает химию для удаления грязи, а также средства для работы со стеклами и полироль.

Теперь речь пойдет о полотенцах из микрофибры. Одно из них предназначено для удаления частиц грязи, а другое – для полировки кузовного элемента. Это обеспечивает равномерное распределение воска и удаляет пятна. В идеале – выделить отдельные полотенца для каждой кузовной панели, но всё зависит от уровня загрязненности автомобиля. Полотенца должны быть мягкими, а ворс – достаточно длинным. В противном случае грязь будет просто растираться по кузову. Специалисты советуют использовать микрофибру плотностью минимум 300 г/м 2 .

Стоимость сухой мойки автомобиля зависит от нескольких факторов. Один из главных – сложность работы. Также цена зависит от габаритных размеров транспортного средства. Средняя стоимость одной сухой мойки равна от 500 до 700 рублей.

Советы специалистов

Эксперты говорят о том, что данный метод мойки кузова автомобиля невозможно назвать лучшим. Это обычная альтернатива более популярной мойке с использованием воды. Сухая мойка никогда не сможет полноценно заменить привычное решение.

Специалисты также отмечают, что результат очень сильно зависит от того, правильно ли выполняются работы. Это и объясняет появление столь разных отзывов о сухой мойке в Интернете. Очень важно придерживаться рекомендаций производителя. Не стоит применять средства на поверхностях с сильными повреждениями. Только правильная технология позволит добиться требуемого эффекта и не повредит кузов.

Отзывы пользователей

  • Это хороший выбор для аккуратных владельцев и тех водителей, которые регулярно пользуются услугами автомоек. Иногда просто нет времени, чтобы стоять в очереди, поэтому данный метод имеет право на существование. Никто и не говорит о том, что это полноценная мойка (Иван, Москва).
  • У меня очень широкие колеса, поэтому боковины всегда в грязи. Это средство постоянно выручало. При этом я не читал, как правильно им пользоваться, но результат был хорошим. Потом почитал, получалось ещё лучше. Особенно зимой, когда на мойках самообслуживания руки можно отморозить. А у меня все ОК, руки в перчатках, замки не замерзают, в общем, рекомендую! (Игорь, Самара).
  • Хочу открыть простой секрет. Сухая мойка всегда царапает кузов, но в ней есть силикон и масло, которые всё это хорошенько маскируют. Если будете использовать этот метод постоянно, то через 2-3 года вы увидите результат. Законы физики никуда не деваются. Хороший выбор для небольших локальных загрязнений, но не более того (Игорь, Симферополь).
  • Я привык пользоваться и обычной мойкой, и «сухой». Например, прошел дождик, а машина припала пылью, на ней сразу появятся ужасные пятна. Снова ехать на мойку и платить деньги? А зачем? Именно в таких случаях выручает сухая мойка (Олег, Тула).
Читайте также  Прицеп для легкового автомобиля своими руками: простая инструкция и описание основных этапов изготовления (видео 115 фото)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43256489091/Suhaya-moyka-avtomobilya-%E2%80%93-kak-eto-rabotayet,-plyusyi-i-minusyi,

Cухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мой­ка авто­мо­би­лей зву­чит не логич­но и может вызы­вать ассо­ци­а­ции с чем-то опас­ным для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го испор­тить его. Если бы кто-нибудь ска­зал любо­му авто­лю­би­те­лю лет 10 назад, что мож­но вымыть авто­мо­биль без при­ме­не­ния воды, то он бы лишь засме­ял­ся. В этой ста­тье рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет сухая (англ. waterless-без­вод­ная) мой­ка авто­мо­би­лей, дей­стви­тель­но ли она сухая и какой прин­цип её рабо­ты.

В насто­я­щее вре­мя тех­но­ло­гия сухой мой­ки авто­мо­би­лей по-преж­не­му не широ­ко рас­про­стра­не­на и при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ным чис­лом детей­ле­ров и авто­лю­би­те­лей. В Аме­ри­ке и Евро­пе суще­ству­ют лими­ты на исполь­зо­ва­ние воды в про­мыш­лен­ных целях, поэто­му эта тех­но­ло­гия там более акту­аль­на и рас­про­стра­ня­ет­ся быст­рее, но дело не толь­ко в эко­но­мии воды, суще­ству­ют и дру­гие пре­иму­ще­ства, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Содер­жа­ние:

Суще­ству­ет мно­же­ство мифов вокруг тех­но­ло­гии сухой мой­ки авто­мо­би­лей. Самый глав­ный миф каса­ет­ся опас­но­сти поца­ра­пать крас­ку во вре­мя такой про­це­ду­ры. На началь­ном эта­пе зарож­де­ния этой тех­но­ло­гии, повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­лось про­бле­мой для про­из­во­ди­те­лей. Со вре­ме­нем, после улуч­ше­ния свойств чистя­ще­го сред­ства, про­бле­ма повре­жде­ния крас­ки ушла в про­шлое. Это спра­вед­ли­во, при усло­вии пра­виль­но­го при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, про­ве­рен­ных про­дук­тов и здра­во­го смыс­ла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Тех­но­ло­гию сухой мой­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать для авто­мо­би­лей, покры­тых тон­ким сло­ем загряз­не­ний, тол­стые слои гря­зи не полу­чит­ся смыть без при­ме­не­ния воды для опо­лас­ки­ва­ния. Её хоро­шо при­ме­нять как сред­ство для под­дер­жа­ния кузо­ва в чисто­те меж­ду капи­таль­ны­ми мой­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мо делать при­мер­но 1 раз в неде­лю или в 2 неде­ли. Так­же сред­ство для сухой мой­ки мож­но исполь­зо­вать на вто­ром эта­пе после опо­лас­ки­ва­ния авто­мо­би­ля и смыв­ки тол­сто­го слоя загряз­не­ний. В этом слу­чае умень­шит­ся веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин и сфор­ми­ру­ет­ся защит­ный слой, кото­рый остав­ля­ет после себя очи­сти­тель для сухой мой­ки.

Для авто­мо­би­ля сле­ва хоро­шо подой­дёт “сухая” мой­ка. Цен­траль­ный — тре­бу­ет повы­шен­ной осто­рож­но­сти и частой сме­ны поло­те­нец при “сухой” мой­ке. Авто­мо­биль спра­ва тре­бу­ет­ся опо­лос­нуть водой перед при­ме­не­ни­ем “сухой” мой­ки.

Сухая мой­ка авто­мо­би­ля удоб­на тем, что её мож­но при­ме­нять в любое вре­мя, в любых усло­ви­ях, даже на пар­ков­ке офи­са или во вре­мя выез­да на при­ро­ду. Для это­го доста­точ­но иметь в багаж­ни­ке маши­ны необ­хо­ди­мые ком­по­нен­ты, не зани­ма­ю­щие мно­го места. При сухой (без­вод­ной) мой­ке на одну маши­ну исполь­зу­ет­ся от 100 до 200 мл. спе­ци­аль­но­го сред­ства. При этом не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да, как это про­ис­хо­дит при тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистя­щее сред­ство, при­ме­ня­е­мое при сухой мой­ке, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мым соста­вом, име­ю­щим высо­кую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Такое сред­ство про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: гото­вый к исполь­зо­ва­нию про­дукт и кон­цен­трат, тре­бу­ю­щий раз­бав­ле­ния водой. Для исполь­зо­ва­ния, тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить чистя­щее сред­ство на поверх­ность кузо­ва и выте­реть при помо­щи мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. По заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей, сред­ство для сухой мой­ки раз­ма­чи­ва­ет загряз­не­ние, рас­щеп­ля­ет его на мел­кие части­цы и под­ни­ма­ет с поверх­но­сти, как бы обво­ла­ки­вая их. Обра­зу­ет­ся эмуль­сия, кото­рую потом нуж­но выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Это поз­во­ля­ет избе­жать цара­пин, кото­рые пол­но­стью не исклю­че­ны даже при пра­виль­ной тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сред­ство содер­жит око­ло 20 ингре­ди­ен­тов, в состав кото­рых вхо­дят поверх­ност­но-актив­ные веще­ства, сма­зы­ва­ю­щие ком­по­нен­ты и воск кар­нау­ба. Воск созда­ёт твёр­дую плён­ку, кото­рая защи­ща­ет крас­ку авто­мо­би­ля от кис­лот­ных дождей, насе­ко­мых, смо­лы с дере­вьев, биту­ма и дру­гих загряз­не­ний в тече­ние 1–2 недель. Кро­ме все­го про­че­го кар­нау­ба даёт эффект защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от уль­т­ра-фео­ле­то­во­го и инфра­крас­но­го излу­че­ния от солн­ца, кото­рое окис­ля­ет крас­ку.

Для людей, зна­ко­мых с детей­лин­гом, мож­но срав­нить сред­ство для сухой мой­ки с быст­рым детей­линг-спре­ем (quick detailing spray). Мою­щее сред­ство для сухой мой­ки пред­став­ля­ет собой более дей­ствен­ный и эффек­тив­ный вари­ант детей­линг-спрея. Оно обла­да­ет гораз­до боль­шей сма­зы­ва­ю­щей спо­соб­но­стью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

  • Глав­ным ком­по­нен­том сухой мой­ки, как уже упо­ми­на­лось, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мый мою­щий состав. Он обыч­но име­ет вод­ную осно­ву, как бы это не пара­док­саль­но зву­ча­ло, и дол­жен хра­нить­ся и при­ме­нять­ся при плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют отдель­ный очи­сти­тель для осо­бен­но стой­ких загряз­не­ний (битум, смо­ла, насе­ко­мые, пти­чий помёт), с кото­ры­ми не смо­жет спра­вить­ся основ­ной очи­сти­тель.
  • Для сухой мой­ки тре­бу­ет­ся мини­мум два мик­ро­фиб­ро­вых поло­тен­ца: одним уби­ра­ет­ся загряз­не­ние, а дру­гим нати­ра­ет­ся (поли­ру­ет­ся) поверх­ность для того, что­бы воск, вхо­дя­щий в состав, хоро­шо рас­пре­де­лил­ся, и не оста­лось пятен и полос. Чем маши­на гряз­нее, тем боль­ше мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец может потре­бо­вать­ся. Для иде­аль­но­го резуль­та­та луч­ше исполь­зо­вать одно поло­тен­це на одну панель. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но быть очень мяг­ким и иметь длин­ный ворс, что обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­но места для сбо­ра загряз­не­ний внутрь мате­рии, вме­сто их рас­ти­ра­ния по поверх­но­сти. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но иметь мини­мум пока­за­тель 300 GSM (grams per square meter). Он обо­зна­ча­ет плот­ность мик­ро­фиб­ры. Чем плот­нее мик­ро­фиб­ра, тем боль­ше воло­кон она содер­жит, спо­соб­ных удер­жать в себе загряз­не­ния. Для пол­но­го пони­ма­ния про­цес­са, за счёт кото­ро­го мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет в себе грязь и не цара­па­ет поверх­ность може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Ворс мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца дол­жен быть доста­точ­ной дли­ны, что­бы удер­жи­вать в себе грязь.

Итак, рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять про­цесс сухой мой­ки, какие момен­ты учи­ты­вать:

  • Пра­виль­ная тех­ни­ка мой­ки долж­на начи­нать­ся с оцен­ки загряз­нён­но­сти авто­мо­би­ля. Если на машине грязь ком­ка­ми с части­ца­ми соли и пес­ка, то её нуж­но смыть водой, вне зави­си­мо­сти от того, какой метод для мой­ки авто­мо­би­ля исполь­зу­ет­ся. Конеч­но же, в этом слу­чае мой­ку уже нель­зя будет назвать сухой. Чудес не быва­ет и авто­мо­биль с сухим тол­стым сло­ем загряз­не­ний не воз­мож­но отмыть одним выти­ра­ни­ем, пусть даже по супер тех­но­ло­гии. В любом слу­чае, воды уйдёт гораз­до мень­ше, чем при обыч­ной мой­ке. Пол­но­стью обой­тись без воды не полу­чит­ся ещё и по той при­чине, что гряз­ные мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца после сухой мой­ки тре­бу­ет­ся пости­рать. Они лег­ко отсти­ра­ют­ся, если их замо­чить в неболь­шом вед­ре горя­чей воды с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­го мыла или сред­ства для мытья посу­ды.
  • Свер­ни­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы созда­ди­те 8 отдель­ных сто­рон, кото­рые мож­но исполь­зо­вать поэтап­но, по мере их загряз­не­ния.
  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем чистя­щее сред­ство нуж­но встрях­нуть, что­бы все его ком­по­нен­ты пере­ме­ша­лись.
  • Авто­мо­биль нуж­но мыть свер­ху к низу. Луч­ше мыть поэтап­но каж­дую панель. Поря­док может быть такой: кры­ша, стёк­ла, капот, крыш­ка багаж­ни­ка, верх­няя часть две­рей, ниж­няя часть две­рей, бам­пе­ра. Мой­те поэтап­но сек­ци­я­ми, панель за пане­лью. Это исклю­чит веро­ят­ность высы­ха­ния рас­пы­лён­но­го сред­ства до его выти­ра­ния.
  • Боль­шие пане­ли (кры­ша и капот) дели­те на 2–4 части и мой­те раз­дель­но. После того, как панель пол­но­стью вытер­та насу­хо, пере­хо­ди­те к сле­ду­ю­щей части кузо­ва.
  • Начать нуж­но с обиль­но­го про­пи­ты­ва­ния загряз­не­ния на пане­ли, кото­рую мое­те. Для это­го нуж­но рас­пы­лить сред­ство так, что­бы не оста­лось участ­ков с сухи­ми загряз­не­ни­я­ми. Далее необ­хо­ди­мо, что­бы чистя­щий состав впи­тал­ся в тече­ние 5–15 секунд. Потом побрыз­гать на поло­тен­це и начать выти­рать поверх­ность.
  • Сна­ча­ла про­ти­ра­ет­ся поверх­ность дви­же­ни­ем вдоль пане­ли прак­ти­че­ски без надав­ли­ва­ния. Нуж­но выти­рать акку­рат­но, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Если выти­рать хао­тич­но, кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то смы­тая грязь может воз­вра­тить­ся на чистое место, кото­рое Вы вытер­ли. Вто­рой про­ход по тому же месту нуж­но сде­лать с лёг­ким нажи­мом, что­бы собрать остат­ки загряз­не­ния.
  • Мож­но дви­гать поло­тен­цем сле­ва напра­во «змей­кой», каж­дый про­ход спус­ка­ясь ниже.
  • После каж­до­го про­хо­да под­ни­май­те поло­тен­це со смы­той с поверх­но­сти гря­зью и меняй­те сто­ро­ну на чистую. Когда все сто­ро­ны будут исполь­зо­ва­ны нуж­но поме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це на новое. Такой поря­док дей­ствий помо­жет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от воз­дей­ствия гряз­но­го поло­тен­ца на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как грязь уда­ле­на с поверх­но­сти, необ­хо­ди­мо сра­зу насу­хо выте­реть поверх­ность отдель­ным мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с вор­сом сред­не­го раз­ме­ра, ина­че могут остать­ся мут­ные сле­ды.
  • На стёк­лах сред­ство нуж­но исполь­зо­вать эко­ном­но, так как оно содер­жит воск и может оста­вить види­мые поло­сы и пят­на после высы­ха­ния.
  • Для колёс и кузо­ва исполь­зуй­те раз­ные поло­тен­ца. Даже не силь­но загряз­нён­ные колё­са содер­жат пыль от тор­моз­ных коло­док, кото­рая очень абра­зив­ная и не в коем слу­чае не долж­на попасть на кузов.
  • После при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, поверх­ность авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся бле­стя­щей и очень глад­кой, а так­же при­об­ре­та­ет гид­ро­фоб­ный эффект, кото­рый даёт воск, вхо­дя­щий в состав чистя­ще­го сред­ства.
Читайте также  ОСАГО при продаже автомобиля: переходит ли к новому владельцу, а также что делать в данной ситуации со страховкой и нужен ли полис?

До “сухой” мой­киВ про­цес­сеРезуль­тат

Источник:
http://kuzov.info/cukhaya-moyka-avtomobiley-princip-rabot/

Сухая мойка машины

Многие прекрасно понимают, что автомобиль надо держать в чистоте и регулярно за ним ухаживать. Одни моют автомобиль самостоятельно, другие посещают автомойки, где доверяют свою машину мойщикам или автоматическим щеткам. В любом случае, везде речь идёт о том, что с помощью большого количества воды автомобиль избавляют от загрязнений. А знаете ли вы, о том, что существует и сухой способ помыть автомобиль?

Оказывается, сегодня в продаже можно найти специальные шампуни и полироли, для сухого вида мойки автомобиля. Сегодня технический прогресс позволил автомобилисту избавится от посещения обычной мойки, и позволил ему отмыть машину у себя под окном и при этом не оставить после себя огромных луж и грязи.

Если еще недавно интернет магазины предлагали специальные средства для сухого мытья автомобиля, которые могли справится со своей задачей только в теплое время года. То сегодня вполне можно найти средства ухода за автомобилем, которые отлично себя показывают и в минусовые температуры.

Сам процесс сухого мытья автомобиля до неприличия прост. Подробная инструкция есть на любом флаконе. Всего только нужно хорошо потрясти средство и просто нанести его на кузов автомобиля. Как правило для удобства пользователя на флаконе обязательно присутствует дозатор.

Проводить сухую мойку автомобиля будет значительно удобнее, если приобрести вместе с моющим средством специальные салфетки из микрофибры. Они состоят из материала с мелким ворсом, который не только хорошо удаляет частички грязи, но и придает автомобилю блеск. Важно, что при проведении такой мойки, не остается подтеков, разводов и микро-царапин, которые часто наносятся мелкими частичками песка на старых тряпках.

Несколько слов о процессе сухого мытья.

Очень важно во время сухой мойки автомобиля пользоваться резиновыми перчатками. Состав шампуня довольно токсичен. Он прекрасно справляется с загрязнениями, но для кожи может быть достаточно вреден.

Сухую мойку следует начинать, как и мокрую сверху автомобиля. Сделать это не сложно. Взболтать емкость с шампунем и распылить его по плоскости крыши. Затем все надо просто протереть салфеткой. Те кто уже давно практикует подобную сухую мойку, советуют протирать шампунь в одну сторону, так будет легче избежать разводов, а грязь будет равномерно уходить. На такую мойку у автолюбителя уйдет максимум тридцать минут, что очень хорошо для занятого человека.

Плюсы и минусы сухой мойки.

К плюсам такой мойки можно отнести тот факт, что полностью отсутствует механическое воздействие на краску автомобиля. Также такая мойка забирает меньше времени, чем мойка водой. Стоимость флакона шампуня и салфеток, ниже, чем посещение обычной мойки.

К минусам можно отнести невозможность помыть таким образом колесные арки и диски. Также минусом можно считать обязательное использование при такой мойке резиновых перчаток.

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Источник:
http://www.pravda.ru/auto/1428354-car_wash/

Что такое сухая мойка автомобилей

Дата публикации: 21 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Для многих сухая мойка является чем-то современным, новым и продвинутым. Эта технология пришла из Америки и быстро распространилась по Европе, но, не потому, что такой метод очистки является чем-то уникальным или лучшим, а из-за предельно тривиальной причины – лимита на использование воды и желания сэкономить.

Как всегда и бывает, отечественные фирмы быстро подхватили волну и начали в один голос предлагать автовладельцам новый продукт, который поможет избежать не только денежных затрат, но и значительно улучшить внешний вид автомобиля. Так ли это?

Что такое сухая мойка

Такая обработка подразумевает использование состава (например, «Гудбай аква», Auto Clean или другого), который распыляется на поверхность авто и удаляется вместе с грязью при помощи специальной тряпки из микрофибры (показатель GSM не менее 300). Лучше всего использовать два таких полотенца: одним вытирать слой загрязнений, а другим – натирать поверхность, чтобы убрать разводы.

Полезно! В состав эмульсии входят ПАВы, силиконы, ингибиторы коррозии, вода и другие компоненты. Точный перечень производители предпочитают не разглашать.

Стоит такой очиститель порядка 150-300 рублей. Одного флакона обычно хватает на 1 обработку, что несомненно намного дешевле мойки в автосалоне. Как утверждают производители составов, это далеко не единственный плюс сухой мойки.

Преимущества сухой мойки

Такой метод обработки обладает огромным количеством плюсов. Например,:

  • Стоимость. На самом деле самостоятельная обработка обойдется намного дешевле.
  • Не требуется специализированного оборудования. Потребуется только специальная салфетка, которую можно купить в любом магазине.
  • Обработка может проводиться как летом, так и зимой. Действительно, если использовать обычную воду, то в холодное время мойка может превратиться в мучение. Составы для сухой обработки устойчивы к перепадам температур и не требуют от автовладельца окунать руки в воду.
  • На кузове не останется подтеков или царапин.
  • Автомобиль можно быстро привести в надлежащий вид в любой момент.
  • Экономия воды. Если мыть машину самостоятельно, то на одну процедуру может уходить до 20-30 литров воды.

Есть также и весьма сомнительные плюсы, которые больше напоминают маркетинговые уловки. Например, многие свято верят, что такие эмульсии экологически безопасны. Точный состав таких средств никто не знает, поэтому нельзя утверждать, что они не наносят вред как самому автовладельцу, так и окружающей среде. Если, как утверждают сами производители, эмульсии способны разъедать даже застарелые пятна, то что произойдет с кожей рук?

Еще один сомнительный плюс заключается в том, что согласно рекламе, после обработки средством кузов будет не только отполирован и начнет сиять как никогда, но и покроется уникальной защитной пленкой, которая будет отталкивать воду и грязь. Как же производители добиваются такого удивительного результата (ведь логично предположить, что если начать размазывать по ЛКП песок и грязь, то это будет только царапать поверхность)?

Одни говорят о том, что в составах есть уникальные агенты, которые обволакивают частицы грязи и не позволяют им царапать лак. Другие, как заклинание твердят про никому не видимые нано-частицы. Третьи приписывают составу «сухомоя» силиконовые и растительные масла, увлажнители, смягчители и прочее. Есть даже те, кто уверен, что внутри эмульсии находятся заряженные ионы.

Разумеется, все это не имеет ничего общего с истиной. Если приобрести флакон «сухомоя» от «оригинального» производителя и изучить аннотацию, то в ней будет сказано, что использовать такое средство можно только в качестве промежуточного варианта между полноценной мойкой. Более того, с серьезными загрязнениями такие составы справиться не способны (об этом указывают и многие отечественные производители). Они удаляют только незначительные загрязнения. По сути, это просто выход из ситуации, когда нет возможности посетить автомойку.

То же самое, что купить влажные салфетки, чтобы протирать руки на улице. Но, ведь никто не станет перекрывать водопровод и мыться только ими. То же самое и с автомобилем. Но, это еще не все.

Читайте также  Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Недостатки сухой мойки

Главный минус заключается в том, что при помощи сухой мойки невозможно очистить днище и колесные диски. Каким бы акробатом не был автовладелец, сделать это физически невозможно. Поэтому в этих зонах будет скапливаться грязь и реагенты, постепенно разрушая поверхности. То же самое касается и всех остальных скрытых областей, которые невозможно очистить тряпкой. К слову, об этом заявляют даже сами производители чудо-составов.

Не менее важный нюанс, о котором обычно умалчивают в рекламе, заключается в том, что использовать «сухомой» можно только на неповрежденном ЛКП. В противном случае, состав в сочетании с песком и грязью превращается в абразив, который будет только больше повреждать поверхность кузова.

Многие говорят о том, что благодаря «сухомою» можно избавить себя от ожидания в очереди на обычную мойку. Но, почему-то никто не говорит о том, сколько времени (не менее 30-40 минут) придется затратить, чтобы вручную при помощи тряпки очистить машину и сколько физических сил это потребует.

Полезно! С другой стороны, если постоянно мыть авто под сильным напором воды, то это также скажется не самым положительным образом на состоянии ЛКП. Поэтому оптимальный вариант – щадящая мойка водой.

Таким образом, «сухомой» можно использовать только иногда, в качестве промежуточного варианта. Например, если после недолгой поездки по проселочной дороге на кузове образовался неприятный тонкий слой пыли. Однако, даже для таких целей применять чистящие эмульсии нужно правильно.

Полезно! Капитальную мойку рекомендуется проводить один раз в 1-2 недели.

Как пользоваться сухой мойкой

Процедура использования моющего состава выглядит следующим образом:

  • Оцениваем уровень загрязнения. Если с кузова грязь отваливается комками, то лучше смыть основное загрязнение обычной водой. В противном случае придется перевести немало микрофибровых полотенец только на то, чтобы снять основной слой грязи.
  • Складываем чистую салфетку из микрофибры вдвое и еще вдове. Так мы получим 8 сторон, которые можно будет использовать по мере загрязнения полотенца.
  • Встряхиваем баллон с чистящей эмульсией и распыляем ее на поверхности (лучше выполнять сухую мойку в перчатках).
  • Моем машину, двигаясь сверху вниз. Лучше обрабатывать каждую панель отдельно и после этого тщательно промывать салфетку. После очистки каждая зона протирается сухим полотенцем, чтобы не оставалось разводов.
  • При обработке крупных зон (крыши и капота) разделим их на несколько частей и тщательно обработаем их.

Полезно! Важно следить за тем, чтобы состав распылялся на всю обрабатываемую поверхность, не оставляя сухих участков.

  • Сначала работаем салфеткой очень осторожно, без сильного нажима, чтобы не вбивать в ЛКП остатки песка и грязи. Когда кузов будет очищен можно приложить большее усилие.
  • Переходим на стекла. Если в составе содержится воск, то наносим эмульсию в малых количествах, чтобы не оставить на стеклах видимые разводы.
  • Для колес и кузова используем разные салфетки, так как в нижней зоне могут быть частицы пыли, вылетающей из тормозных колодок.

Сколько продержится эффект от такой мойки сказать сложно. Но, по крайней мере можно привести машину в достойный вид перед важной встречей, когда совсем нет времени на капитальную мойку.

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/309-sukhaya-mojka-avtomobilej.html

5 препаратов для сухой мойки кузова — экспертиза «За рулем»

Рекламщики явно недоработали. Продавцы в магазинах удивлялись искренно: «Сухая мойка? Нет, не слышали». И хотя подобные препараты выпускают многие фирмы, о них никто толком не знает. Нам удалось приобрести пять «сухих моек». Все — отечественные и недорогие: от 130 до 195 рублей.

Что и как проверяли

Если автомобиль участвовал в Кэмел-трофи или, хуже того, прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только полноценная мойка — с водой, керхерами, шампунями. Задача «сухих моек» — освежить запыленную машину, простоявшую пару недель на городской стоянке. При этом еще и удалить типичные биологические загрязнения — последствия атаки эскадрильи голубей или следы тополиной бомбардировки.

Поскольку редакционная стоянка находится под открытым небом, недостатка в одинаково загрязненных автомобилях мы не испытываем. Поэтому перед каждым из препаратов поставили задачу отмыть один кузовной элемент, расправившись при этом с несколькими голубиными отметинами, следами от тополиных почек и прочими непонятными загрязнениями. Всякий раз мы наносили препарат на обрабатываемую поверхность, выдерживали некоторое время и протирали поверхность одинаковыми салфетками из микрофибры. Второй, тоже сухой салфеткой полировали обработанный участок и оценивали результат.

«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки

Цена 130 руб.
Объем 500 мл

Производитель не рекомендует применять препарат как при отрицательных температурах, так и на горячей поверхности. Струя бьет примерно на два метра! Без проблем и царапин удалил всю грязь, включая следы тополиных почек и «визитные карточки» голубей. Удельная стоимость самая низкая в нашей выборке. Отличный результат.

«Автомойка без воды»

Отдельно указана способность обрабатывать стёкла и зеркалá — у других препаратов такой опции нет. С легкой грязью справился очень хорошо, а с тополиной немного закопался. Струя довольно слабая. Удельная стоимость самая высокая в нашей выборке. Но в целом неплохо.

«Сухая мойка». Автошампунь-полироль для безводной мойки кузова

Цена 195 руб.
Объем 500 мл

Рекомендовано использовать при температуре не ниже +10 °C. Струя распылителя мощная. С легкой грязью расправился играючи, с отметинами тополей и голубей возился чуть дольше. Удельная себестоимость одна из самых высоких в нашей выборке.

«Сухая мойка»

Цена 145 руб.
Объем 500 мл

Температурные ограничения не указаны. С легкой грязью, «тополями» и «голубями» справился очень хорошо. Струя распылителя слабовата — менее метра. Удельная себестоимость одна из лучших в выборке. Понравился.

«Автомойка без воды»

Цена 170 руб.
Объем 500 мл

Забавно звучит рекомендация: при сильных загрязнениях предварительно смыть грязь струей воды. Температурных ограничений нет. Легкие загрязнения убрал спокойно и быстро, а вот тополиные почки ему не понравились. Струя распылителя слабая. Удельная стоимость средняя.

В сухом остатке

С мытьем кузова справились все! Если не цепляться к оставшимся кое-где крошечным пятнышкам битума или застаревшей тополиной смолы, результаты экспресс-мойки оказались отличными. При этом все испытанные препараты продемонстрировали хорошие полирующие способности. По крайней мере, вода скатывается с кузовных панелей, как после нанесения обычного полироля. Поэтому советуем приобрести подобный препарат и положить в багажник: обязательно пригодится. Испытания показали, что полулитрового флакона хватает, чтобы дважды привести в божеский вид не слишком уделанный автомобиль.

Если автомобиль прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только мойка с водой и шампунями

В мелочах результаты всё же различаются. К примеру, AutoDoctor чуть хуже других убирал тополиные пятна, а Eltrans забуксовал в сражении с голубиным пометом. Но тот же AutoDoctor подтвердил заявленную способность мыть не только металл с пластиком, но и стёкла с зеркалами. Это важно! Если препараты для таких целей не предназначены, на стекле образуется нежелательная пленка, которую приходится удалять с помощью другой автохимии.

Распылители на всех флаконах — двухрежимные: они могут выдавать как облачко, так и тонкую струю препарата. Сильная струя поможет, например, при очистке высокой крыши. По этому параметру явные лидеры — ASTROhim и AutoDoctor.

Совсем без замечаний удалили грязь ASTROhim и Grass, на них мы и рекомендуем обращать первоочередное внимание при покупке «сухой мойки». Средство Астрохима оказалось еще и самым дешевым в пересчете на миллилитр продукта.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/919201-preparaty-dlya-suhoj-mojki-kuzova-ehkspertiza/