Самые первые в мире официальные ДТП

Самые первые в мире официальные ДТП

Окунёмся немного в прошлое и станем очевидцами самого первого в мире ДТП. В этой статье речь пойдёт о первом зарегистрированном случае. Все знают, что для того, чтобы произошла авария, многого не нужно. Кто-то встанет не с той ноги, кто-то задумается в дороге, а кто-то не рассчитает скорость.

В любом случае, итогом становится дорожно-транспортное происшествие. А есть ли тогда разница, чем управляет водитель, ТС с АКПП, либо автомобилем с МКПП – совершенно нет. ДТП случались всегда, даже тогда, когда движение на дорогах было не столь оживлённым.

Итак, вам наверняка не терпится узнать, когда же произошло самое первое в мире ДТП. Конечно лавры так называемых победителей себе могут присвоить все, даже два горных оленя, которые столкнулись друг с другом рогами. Но мы подчёркиваем, что речь идёт именно о зарегистрированном случае, соответственно все лже первые участники ДТП отходят на второй план. Самое первое в мире ДТП произошло в 1986 году в Нью-Йорке. Тогда столкновение произошло между велосипедистом и водителем электромобиля. Пострадавших не было, к частью, но всё-таки один из участников аварии получил перелом ноги.

Первое ДТП с летальным исходом произошло в Лондоне, совершенно неизвестно с чем связано странное стечение обстоятельств. В аварии пострадала женщина, мать двоих детей. Причиной ДТП стала недопустимая скорость во время езды. Автомобилист ехал со скоростью 4 мили в час, а это уже сверх нормы. Кстати, это был не просто автомобилист, а человек, который должен был рекламировать транспортное средство. Он, воспользовавшись служебным положением, решил прокатиться с ветерком. По пути встретил красивую незнакомку и решил произвести на неё впечатление. Но конец вы и сами знаете, не будем вдаваться в ещё большие подробности. Свидетели ДТП говорят о том, что виновник был слишком увлечён разговором, что не заметил пешехода и сбил его. И дело не только в том, что он отвлёкся, но ещё и в водительском стаже, который на тот момент составлял только три недели.

Удивительно и то, что виновника не посадили, присяжные списали смерть на несчастный случай.

А что на счёт России? Вам интересно знать где произошло первое ДТП в нашей стране? Итак, первый официально зарегистрированный случай произошёл в Гурзуфе в 1901 году. Случай можно назвать даже немного смешным, шум, который издавал автомобиль не пришёлся по душе бедной лошади. Животное напугалось и дёрнулось, в результате этого, повозка, которую она везла, столкнулась с другой повозкой. Местные жители просто негодовали, ведь тогда об автомобиле знали не многие. Конечно же кто-то протестовал против этих железных “коней”, которые наводят смуту на дороги. Кстати за рулём авто был инженер из Венгрии, который вот-вот приехал в Крым.

Теперь вы знаете как произошли первые аварии. Всё-таки правильно говорит одно старинное выражение “Всё бывает в первый раз”. Обычные люди, пусть и при таких непонятных обстоятельствах, да и не совсем приятных, вошли в историю. И кто бы знал, что в обычный день эта история свершится. Будьте внимательными и не попадайте в ДТП.

Источник:
http://car.ru/news/automobili/73194-samyie-pervyie-v-mire-ofitsialnyie-dtp/

Генри Хейл Блисс. Первое ДТП на планете. Часть 2

У первого в мире ДТП сегодня юбилей

Прошло ровно 110 лет с того дня, когда первый пешеход стал жертвой автомобильной аварии, завершив свой жизненный путь под колёсами лишь начинавшего набирать скорость новомодного транспортного средства, о чём на днях вспомнили власти Нью-Йорка, где состоялась символическая траурная церемония, посвящённая событию, открывшему новую эпоху взаимоотношений человека и машины.

Согласно официальным данным, первое в мире ДТП произошло на пересечении 74-й улицы и авеню Сентрал-Парк-Уэст. История сохранила имя погибшего. Торговец недвижимостью Генри Хейл Блисс, выйдя из трамвая, повернулся, чтобы помочь сойти на землю даме. И именно в этот момент на него наехал автомобиль.
Самодвижущийся экипаж-такси с электромотором перевозил известного врача, который тут же поспешил на помощь пострадавшему. К сожалению, это не помогло. Через несколько часов первая жертва дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля скончалась в больнице. Кстати, управлявший транспортным средством водитель Артур Смит был арестован и обвинен в убийстве. Однако в суде он был полностью оправдан.

Тогда ещё никто не мог предположить, сколько трагедий, подобных смерти нью-йоркского торговца недвижимостью, повторится в будущем. Согласно статистике, с тех пор судьбу Блисса разделили более 40 млн человек.

Как отмечают специалисты, за 110 лет не только ДТП с участием пешеходов, но и дорожно-транспортные происшествия в целом стали огромной проблемой для всего человечества. Подтверждением этому служит статистика ООН. Согласно данным всемирной организации, ежегодно в мире в дорожных авариях погибает 1,2 млн человек, а ещё 50 млн получают травмы и увечья. Кроме того, автоаварии являются основной причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет.

Только в Европе ДТП уносят жизни около 350 человек в день или свыше 127 тыс. человек в год, что сопоставимо с гибелью населения среднего по размерам города.
Ещё 2,3 млн человек ежегодно получают травмы или становятся инвалидами.

Проблема является настолько серьёзной для всего человечества, что в 2005 году Генеральной Ассамблеей ООН был учреждён Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Его цель заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также ещё раз напомнить государствам о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения. В принятой резолюции Генассамблея призвала государства предпринять конкретные и решительные меры для предупреждения автомобильных аварий и смягчения их последствий.

ru.knowledgr.com›00201024/ГенриХБлисс
Генри Хейл Блисс (13 июня 1830 – 14 сентября 1899) был первым человеком, убитым автомобильной аварией в Соединённых Штатах и первым, известным в Америках.

13 сентября 1899 он выгружался от трамвая на 74-й Вест-Стрит и Сентрал Парк Вест в Нью-Йорке, когда электрически приведённое в действие такси (Автомобиль № 43) ударило его и сокрушило его голову и грудь. Он умер от своих ран следующим утром.

Артур Смит, водитель такси, был арестован и обвинён в непредумышленном убийстве, но был оправдан на том основании, что это было неумышленно.

Следует заметить, что заголовок статьи “У первого в мире дтп сегодня юбилей” неправомерен.

Читатели, знакомые со статьёй “Бриджит Дрисколл. Первое ДТП на планете” http://www.proza.ru/ 17 августа 1896 года в Лондоне. На фото в статье представлен автомобиль 1896 года. А вот для Америки это действительно первое ДТП.

На фото данной статьи электрические такси в Нью-Йорке, 1898 год.

Смотреть предварительно “Логикология – о судьбе человека”. http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения.

4 10 24 41 51 73 79 89 101 103 115 125 143 161
Г Е Н Р И Х Е Й Л Б Л И С С
161 157 151 137 120 110 88 82 72 60 58 46 36 18

2 14 24 42 60 64 70 84 101 111 133 139 149 161
Б Л И С С Г Е Н Р И Х Е Й Л
161 159 147 137 119 101 97 91 77 60 50 28 22 12

ГЕНРИ ХЕЙЛ БЛИСС = 161 = ПОД КОЛЁСАМИ АВТО.

161 = 42-СБИЛ + 119-АВТОМОБИЛЬ.

51 = АВТОМ обиль
____________________________
120 = СБИЛ АВТОМОБИ ль

51 = ЗАДАВЛЕН
______________________
120 = КОНЕЦ ЖИЗНИ

42 = СБИЛ
_______________________
137 = АВТОМОБИЛИСТ

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 178-ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ + 140-СЕНТЯБРЯ = 318.

318 = 157-ЧЕТЫРНАДЦАТ ое , НАЕЗД АВТОМОБИЛЯ + 161-. ОЕ СЕНТЯБРЯ, ( код ПОЛНОГО ИМЕНИ ).

161 = 125-НАЕЗД АВТОМОБИЛ я + 36-НАЕЗД А втомобиля .

161 = 157-НАЕЗД АВТОМОБИЛЯ + 4-АВ томобиля .

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 177-ШЕСТЬДЕСЯТ + 94-ДЕВЯТЬ = 271.

271 = ГИБЕЛЬ ОТ НАЕЗДА АВТОМОБИЛИСТА = ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ.

Так как цифр, относящихся к предложению ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ в таблицах мы не видим, берём запасной вариант: идёт СЕМИДЕСЯТЫЙ год.

СЕМИДЕСЯТЫЙ = 165 = ТРАВМИРОВАННЫЙ.

Смотрим столбец в нижней таблице:

24 = СЕ мидесятый = . ЕЗД АВ томашиной
__________________________________________________
147 = . ЕМИДЕСЯТЫЙ = . АЕЗД АВТОМАШИНОЙ

147 – 24 = 123 = КАТАСТРОФА = НАЕЗД МАШИНОЙ.

161 = НАЕЗД АВТОМАШИНОЙ.

В верхней таблице мы этот финал видим открыто:

161 = 73-НАЕЗД АВТО + 88-МАШИНОЙ.

В заключение следует сказать, что, говоря современным языком, код ПОЛНОГО ИМЕНИ ГЕНРИ ХЕЙЛА БЛИССА состоит всего из одного слова:

161 = 4-АВ + 157-. ТОКАТАСТРОФА = 50-АВТОКА + 111-. ТАСТРОФА = 70-АВТОКАТА + 91-. СТРОФА =

88-АВТОКАТАС + 73-. ТРОФА = 139-АВТОКАТАСТРО + 22-. ФА.

Источник:
http://proza.ru/2017/02/06/445

Ваше первое дтп

  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен
  • Любитель
  • Репутация: 119
  • Статус: Душелюб и людовед
  • Свободен

(КОЛЯ. @ 16.03.2013 – время: 18:46)
Моя первая авария была глупая
Согласен.

Читайте также  КАСКО на новый автомобиль: как рассчитать примерную стоимость?

Вообще аварии все глупые))

  • Мисс СексНарод 2012.
  • Репутация: 2957
  • Статус: Моя Жизнь! Когда хочу – тогда и дура!
  • Влюблена
  • Любитель
  • Репутация: 119
  • Статус: Душелюб и людовед
  • Свободен
  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен
  • Мисс СексНарод 2012.
  • Репутация: 2957
  • Статус: Моя Жизнь! Когда хочу – тогда и дура!
  • Влюблена
  • Мастер
  • Репутация: 355
  • Статус: Война не определяет кто прав, а только – кто выжил
  • Замужем
  • Любитель
  • Репутация: 119
  • Статус: Душелюб и людовед
  • Свободен

(меринда @ 16.03.2013 – время: 19:18)
(-Медвед- @ 16.03.2013 – время: 19:00)
(меринда @ 16.03.2013 – время: 18:59)
Я ни разу не была виновницей аварии, Патамушта ты умная, а не как некоторые)) Спасибо за оценку моих умственных способностей !
А что Михаил ни разу не учавствовал в дтп ?
Ты знаешь. как-то не довелось за 15 лет..

Ну если не считать съезд в кювет на трассе Москва-Рига, так там я один участник был))

  • Мисс СексНарод 2012.
  • Репутация: 2957
  • Статус: Моя Жизнь! Когда хочу – тогда и дура!
  • Влюблена

(-Медвед- @ 16.03.2013 – время: 19:24)
(меринда @ 16.03.2013 – время: 19:18)
(-Медвед- @ 16.03.2013 – время: 19:00)
Патамушта ты умная, а не как некоторые)) Спасибо за оценку моих умственных способностей !
А что Михаил ни разу не учавствовал в дтп ? Ты знаешь. как-то не довелось за 15 лет..

Ну если не считать съезд в кювет на трассе Москва-Рига, так там я один участник был)) Все равно не приятная ситуация , машина и пассажиры не пострадали ?

Это сообщение отредактировал меринда – 16-03-2013 – 19:31

  • Любитель
  • Репутация: 119
  • Статус: Душелюб и людовед
  • Свободен

(меринда @ 16.03.2013 – время: 19:30)
(-Медвед- @ 16.03.2013 – время: 19:24)
(меринда @ 16.03.2013 – время: 19:18)
Спасибо за оценку моих умственных способностей !
А что Михаил ни разу не учавствовал в дтп ? Ты знаешь. как-то не довелось за 15 лет..

Ну если не считать съезд в кювет на трассе Москва-Рига, так там я один участник был)) Все равно не приятная ситуация , машина и пассажиры не пострадали ?
Не было никого, я один был. и пострадал только бампер)

Дождь сильный был, впереди фура тормозить начала, и я тормознул, ну и понесло..

  • Акула пера
  • Репутация: 2401
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Женат

Я расскажу более романтичную историю 🙂 После службы в С.А. купил мотоцикл ЯВА-350 и получил права категории “А” Вместе с другом( у него тоже “ява”) обмыли получение прав брагой в не меренном количестве и поехали к знакомым девчонкам дружить. дело было уже ночью. опуская все подробности . наперерез нам “иж” с люлькой, в нём пьяных пацанов ,человек восемь. друг проскочил а я не смог от него уйти. лобовая атака. я в полёте. удар о землю, когда очухался, рядом уже шла рукопашная. после километров 8 катил разбитый мотоцикл в гараж . романтика

P.S. хотя мог погибнуть при столкновении или в драке после аварии.

  • Акула пера
  • Репутация: 2401
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Женат
  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен
  • Акула пера
  • Репутация: 3961
  • Статус: -=NJ=-
  • Замужем
  • Профессионал
  • Репутация: 23
  • Статус: Доволен жизнью, как кот сметаной
  • Свободен
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
  • Акула пера
  • Репутация: 2781
  • Статус: Корона не жмет. Очень уютно.
  • Женат

На светофоре бетономешалка собрала несколько машин. я был последний, да еще фаркоп мне нечего, но 4 часа, пока ГИБДД подъехала, пока там просидели. А первая машина в которую ударили, вряд ли восстановили.

Это сообщение отредактировал Ник 35 – 20-03-2013 – 13:26

  • Глава раздела Секса
  • Репутация: 6924
  • Статус: А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.(с)
  • Свободен
  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен
  • Глава раздела Секса
  • Репутация: 6924
  • Статус: А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.(с)
  • Свободен
  • Грандмастер
  • Репутация: 1636
  • Статус: Рожденный угарать,серьезным быть не может.
  • Свободен

(Ник 35 @ 20.03.2013 – время: 13:21)
На светофоре бетономешалка собрала несколько машин. я был последний, да еще фаркоп мне нечего, но 4 часа, пока ГИБДД подъехала, пока там просидели. А первая машина в которую ударили, вряд ли восстановили.
Первой машине досталось больше всего?

Фаркоп спас твою машину, я вот вспомнил тоже как- то на повороте я о чем задумался. и вовремя не затормозил ударился слегка бампером об фаркоп, ладно машине не чего я схитрил быстренько.
Включил заднею скорость и от ехал назад,водитель вышил потом правда с машины посмотрел,и сказал все нормально пожали друг другу руки и разъехались.

  • Мастер
  • Репутация: 418
  • Статус:
  • В поиске
  • Спонсор форума
  • Репутация: 271
  • Статус: Врагов я забрасываю цветами. В гробу.
  • Свободен

Рекомендуем почитать также топики:

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Источник:
http://www.sxn.io/avto-f/vashe-pervoe-dtp-t.html

Последний — не крайний

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ПОСЛЕДНИЙ — НЕ КРАЙНИЙ

УДАРИЛ СЗАДИ? ВСЕ ЯСНО — НЕ СОБЛЮДАЛ ДИСТАНЦИЮ, ВИНОВАТ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АНДРЕЙ БОЙКО

Это настолько укоренилось в умах сотрудников милиции и водителей, что часто при определении виновного не очень утруждают себя анализом происшествия — дескать, и так все ясно: тот, кто ударил сзади, тот и отвечает. Между тем далеко не всегда должен отвечать ехавший сзади. Виновны бывают другие участники движения, дорожные службы и т. д. Ответственность может быть и обоюдной, наконец, вины участников ДТП может и вовсе не быть. Мы решили представить ряд ситуаций, когда «крайний» вовсе не обязан отвечать за повреждения чужого автомобиля.

Ситуация, которую мы наблюдаем, увы, встречается все чаще: в левом ряду три автомобиля сцепились в один «паровоз» (рис. 1). Все началось с того, что первый вдруг резко затормозил, второй, следующий за ним, — врезался в него, третий тоже не избежал наезда. Кто виноват? Первый должен ответить за последствия аварии, если тормозил без причины, вину второго признают несомненно — не держал необходимый интервал, а вот вина третьего далеко не очевидна.

Правила он не нарушал, вел автомобиль, соблюдая безопасную дистанцию, рассчитывая, что успеет затормозить перед движущимся впереди автомобилем. Но наткнуться ему пришлось уже на неподвижное препятствие — кучу-малу из двух машин, образовавшуюся буквально в считанные мгновения. Фактически он был лишен возможности предотвратить аварию — его дезинформировало поведение водителя второго автомобиля (соблюдай тот дистанцию — ДТП не было бы). К счастью, это не отвлеченные рассуждения — подобное дело рассматривалось в суде и третий водитель был признан невиновным. Прецедент, как принято говорить в среде юристов, налицо.

«Ввести в заблуждение», «дезинформировать» — эти понятия можно проиллюстрировать и на другом примере. «Фольксваген» оказался на встречной полосе, и в него друг за другом врезались «Мерседес» и ВАЗ (рис. 2). Ответственным за ДТП инспекторы ГИБДД пытались представить не только водителя «Фольксвагена», но и ВАЗа, хотя последний физически не успевал среагировать на созданную аварийную ситуацию (в конце концов после проведения экспертизы он был оправдан).

В автоэкспертизе время реакции водителя обычно принимают за 0,3–0,8 секунды. Однако при неожиданном изменении ситуации на дороге показатель возрастает до 1,5 с (о чем сказано в методических руководствах Федерального центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции РФ). Исходя из этого, при любом ДТП необходимо выяснить: кем была создана непредвиденная ситуация, чьи действия привели к тому, что участники ДТП не успели предотвратить аварию? А не винить априори того, кто волею судьбы оказался крайним.

Яркий пример. «Волга» следовала за КамАЗом, когда тот неожиданно, не включая сигнала поворота, резко вывернул на соседнюю полосу (рис. 3). Перед «Волгой» возникло препятствие — стоящий аварийный автомобиль. Водитель легковушки затормозить не успел. Виновен был водитель КамАЗа — не подал сигнала поворота и лишил возможности водителя «Волги» отреагировать на изменение дорожной ситуации. Адвокату удалось доказать в суде его невиновность.

Обратимся к другим ДТП, когда вина «последнего» совсем не однозначна. Допустим, вы наехали на стоящий в правом ряду автомобиль. Первое, что надо сделать, проверить — выставил ли водитель припаркованной машины знак аварийной остановки и на том ли расстоянии, что диктуют нам ПДД (не менее чем за 15 м от своей машины в населенном пункте и 30 м за городом)? Вполне вероятно, что именно из-за этого вы вовремя не заметили препятствия.

Читайте также  Сколько мест в ПТС в 2020 году - для хозяев, оригинал, для записи

Может случиться и так, что пострадавший участник аварии нарушил правила стоянки или остановки. В нынешней дорожной обстановке — это скорее правило, чем исключение. Значит, есть основание снять с себя вину или хотя бы добиться, чтобы ответственность за ДТП была признана обоюдной.

Случается, что наезд на чужую собственность происходит, когда у едущего впереди автомобиля не работает стоп-сигнал. Правда, после аварии установить этот факт практически невозможно — в таком случае надо собрать показания свидетелей: самому найти их и записать координаты. Тем более, что такая обязанность водителя предусмотрена Правилами (пункт 2.5).

И ЗДЕСЬ ДЕФЕКТЫ

В практике юристов ЗР был случай, когда виновником аварии оказался. заводской дефект. У «Оки» на ходу лопнул подрамник, и она наехала на «Жигули». Владелец «Оки» потребовал экспертизы, в ходе которой установили: причиной разрушения подрамника был брак завода-изготовителя. Это дало возможность взыскать деньги с завода за повреждение собственной машины и не возмещать стоимость ремонта другому участнику аварии.

Между прочим, дефекты автомобиля, возникающие на ходу, не столь уж редки — случается, что лопается тормозной шланг или заклинивает рулевое управление. В этих случаях при ДТП есть шанс возложить вину на изготовителя запчасти или на автосервис, где ее поставили, или же на магазин, который эту деталь продал.

Представим: на перекрестке плохо работает светофор или не установлен необходимый по ГОСТу знак, наконец, действия регулировщика не обеспечивают требуемой безопасности. В результате — ДТП.

На Садовом кольце в Москве перед светофором образовался затор. Блики от солнца мешали установить, какой сигнал горит, и водители вынуждены были ехать «на ощупь». В сутолоке две легковушки столкнулись. Инспектор ГИБДД пришел к выводу, что нарушение ПДД было со стороны обоих участников ДТП. Первому вменил неадекватное поведение (тот непредсказуемо и резко тормозил), второму — несоблюдение дистанции. Хотя в этом случае можно было бы привлечь в качестве ответчика и светофорную службу. ГОСТ прямо говорит, что на светофоре никаких бликов, мешающих восприятию сигнала, быть не должно.

Или другой случай. Попасть в ДТП из-за дефекта дорожного покрытия — дело почти обычное. Самое распространенное — гололед, когда автомобиль неожиданно теряет управление. Но мало кто задумывается, что расплачиваться в этом случае (если, конечно, водитель не нарушил ПДД), очень часто должны дорожники, в обязанности которых — следить за состоянием покрытия проезжей части.

А теперь о том, что привнесло наше неспокойное время в дорожную жизнь. В Москве и Подмосковье орудуют банды, занятые преступным ремеслом. На юридическом языке их действия означают: «умышленное создание ДТП для последующего возможного получения денежных средств». Такое вполне можно квалифицировать как вымогательство. Джентльмены удачи часто используют в своих корыстных целях именно тот стереотип, что закрепился в головах водителей, — виновен «последний». Если вам «подставили» бампер, не спешите платить! При наличии свидетелей вполне реально снять с себя вину или хотя бы свести ее к обоюдной.

ПРИМЕРЫ, КОИХ МНОГО

Может случиться так, что за всю свою жизнь вы ни разу не ударите в чужой бампер. Тем не менее в этом «грехе» могут запросто обвинить!

«Ниссан-Примера» остановилась на стоянке возле одного из столичных театров. Через некоторое время на этот же пятачок задним ходом въехала «Газель» и разбила иномарке передок (рис. 4). При разборе ДТП водитель грузовичка заявил: «Ниссан» в меня сам сзади въехал”. Судебный эксперт, проведя трассологическое исследование, дал заключение — виновен водитель “Газели”. Современная экспертная наука позволяет достаточно точно определить, какие обстоятельства предшествовали ДТП, в частности, какой автомобиль во время столкновения стоял, а какой — двигался. Обращайтесь к профессионалам!

Так что повторим еще раз: не всегда тот, кто «последний», бывает «крайним» при определении виновного в ДТП.

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ АДВОКАТА АЛЕКСАНДРА РЕУТА, СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА АНДРЕЯ ШТЫКОВА И ИНСПЕКТОРА ГИБДД АЛЕКСАНДРА ПОМИНАЛЬНОГО.

Мюнхенский суд оправдал водителя, стукнувшего на перекрестке впереди идущий автомобиль. Дама, управлявшая последним, начала разгон на зеленый свет и вдруг резко затормозила. Знакомая ситуация, не правда ли? Судья не стала обвинять водителя, совершившего наезд, в несоблюдении дистанции, а постановила: «В условиях плотного городского движения вполне допустимо двигаться в колонне с минимальной дистанцией, иначе не будет эффективно использоваться фаза зеленого сигнала светофора, что создаст затруднения для движения транспортного потока». Решение поистине революционное для действующих ПДД. Вот только. мюнхенский суд нам не указ.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/9569-poslednij_-_ne_krajnij/

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет

Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей. В результате этого крупного ДТП погиб один человек, десятки людей получили травмы. Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов.

31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали в крупной аварии недалеко от Детройта. В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей. К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда. По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра. В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи.

Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария с участием 80 автомобилей произошла в Канаде, в провинции Онтарио. Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра. Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад.

Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, в американском штате Техас произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек. Они получили травмы различной степени тяжести. Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин. ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США. В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших.

В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены. Причиной трагедии стали три отдельных столкновения. Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане.

15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности. На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено. Причиной стал плотный туман.

20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе. В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя. Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство. Из участников серьезно пострадали только 3 человека.

11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах. Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок. Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

Источник:
http://aif.ru/dontknows/1226748

Записки юной медсестры: четыре ДТП, которые перевернули мою жизнь

Будучи всю свою жизнь исключительно пешеходом, я, как ни странно, частенько сталкиваюсь с искалеченными в автокатастрофах судьбами. Что уж поделаешь, долг службы. Во всем многообразии этого печального чужого опыта, мне бы хотелось выделить несколько случаев, которые когда-то заставили меня плотно задуматься и пересмотреть свое отношение к ДТП в целом. Быть может, и вам стоит над ними поразмыслить?

Читайте также  Аренда автобуса для школ и учреждений по Москве, аренда школьного автобуса

Желтый орел

Первый из них произошел в начале двухтысячных, когда я, закончив старшие классы, с упоением занималась выбором своей будущей профессии. Девчата-одноклассницы бегали как сумасшедшие, распихивая свои заявления и подавая документы везде, где их только принимали. Мне же хотелось выбрать что-то одно, свое.

До окончания срока подачи документов в учебные заведения оставалось не так много времени, а мое озарение так и не приходило. Вечером, сидя в своей дружеской компании, я продолжала думать о своем, не в силах выбросить из головы тревожные мысли.

– Да брось ты! – подруга Ритка, уже распихавшая по ВУЗам и СУЗам свои ксерокопии аттестата, подбадривающее толкнула меня в бок. – Завтра же я потащу тебя за руку сдавать документы. Проворонишь срок, будешь ждать до следующего года.

– Может быть, так и будет. Зато будет время окончательно определиться.

– Не говори ерунды…

Намечающуюся тираду прервал раскатистый рев двигателя. Славка, молодой человек моей подруги, появился с неожиданным сюрпризом. Тяжелый мотоцикл неопределенной модели, любительски выкрашенный в серый цвет непонятного оттенка.

– Что это за хлам? – Ритка недоверчиво покосилась на агрегат, приветственно чмокнув Славку в щеку.

– Нравится? Это я сам собрал!

– У тебя с головой всё в порядке? Ты на повара учишься! Тебе салаты собирать надо, а не технику!

– Ну что уж тут поделаешь, если душа лежит! А самому сделать еще приятнее! А вот еще…

Слава повернулся спиной и растянул на плечах кожаную куртку. На ней теперь был небрежно и косо приклеен желтовато-золотистый орел.

– Нереально круто… – сказала Рита, не скрывая иронии.

– Я знаю! – парень светился от гордости и счастья.

Я не спеша осмотрела агрегат. Все части явно были старее мира, притом совершенно очевидно были взяты от разных марок. Рама была переварена “под чоппер”, оставляя на месте работы грубый неровный шов, а между баком и сиденьем был огромный зазор, свободно пропускающий в себя плашмя огромную ладонь Славки, который был далеко не хрупкого телосложения. Остаток вечера прошел в обсуждении обновки, после чего все разошлись по домам.

Утром я встала рано, помня угрозу подруги протащить меня по институтам. До тошноты пунктуальная, она не заставила себя ждать, и уже вскоре разрывала мой дом настойчивым дребезжанием дверного звонка. Попив кофе, мы вышли из дома, привычным пешим путем отправляясь в центр города, неся подмышкой пакет ксерокопий и документов. На подходе к городскому рынку была авария. Наш любопытный мозг навязчиво пригласил нас поглазеть, и мы с удовольствием поддались. Видно было мало. Толпа собралась жуткая, закрывая спинами интересующую нас картину, и мы мялись в сторонке, ожидая возможности разглядеть хотя бы часть покалеченной машины.

Увиденное было куда страшнее, чем мы предполагали. В чернеющей луже крови на асфальте лежало тело, а на спине его куртки был небрежно и косо приклеен желто-золотистый орел… Обрывками мы слышали фразы, такие как “умер от потери крови”, “нога между баком и сиденьем”, “оторвало от удара”, из которых внезапно сложилась полная картина аварии.

Далее всё шло как в тумане. Ритка хлопнулась в обморок, я была тоже недалека от этого, но каким то чудом сдержалась и побежала искать в толпе медиков. Прогулка была безоговорочно отложена.

Спустя три дня, стоя на похоронах у закрытого гроба, я окончательно поняла, насколько жизненно важно выбрать профессию так, чтобы потом не возникало желания заняться чем-то другим, для чего у тебя больше энтузиазма, но меньше важных навыков. Эта потеря была первым ДТП, перевернувшим мою жизнь. На следующий после похорон день я сдала документы в медицинское училище.

О вреде эпилепсии

Время шло. Успешно сданы вступительные экзамены, окончен первый семестр. Шел второй, и у нас начиналась первая долгожданная практика. По честному жребию мне досталось место в скучной травматологии. Гипсы, перевязки, каталки… Тоска… Проходя по палатам, я изучала контингент отделения. Из всех пациентов один явно выделялся. По многим причинам. Начать стоит с того, что от пяток до самой макушки он был сплошь покрыт пожелтевшим от времени гипсом. На лицо ему было не больше шестнадцати лет, и я с любопытством отправилась изучать его историю болезни. Ему и впрямь было ровно столько, как я и подумала, причем свой день рождения он встретил уже на больничной койке. Дата поступления была мне до боли знакома, да и обстоятельства поступления с травмами, даже при поверхностном изучении, были очевидно схожи с гибелью Славки. Неужели в машине, которая врезалась в его самопал, был этот молодой парень, которому посчастливилось выжить?

С первым же плановым измерением температуры я напросилась к нему. Парень оказался на редкость болтлив и охотно рассказал мне свою историю. Несмотря на несовершеннолетие, он садится за руль уже давно. Тихими вечерами, когда дорога практически пуста, он частенько выпрашивал у отца машину, чтоб прокатиться по окрестностям. Получить права ему вряд ли когда-нибудь светит, ведь с трех лет ему выставлен однозначный крест на водительском будущем – эпилепсия. Ездил он аккуратно и медленно, поэтому никогда не думал, что что-либо случится. В тот раз всё произошло мгновенно. Вывернув к рынку, мальчишка буквально ослеп от бьющего издалека дальнего света надвигающегося мотоцикла, и, как по взмаху волшебной палочки, от яркого освещения и панического страха у него случился приступ. Очнулся парень уже в больнице под звуки маминых молитв и всхлипываний.

Этот рассказ дал мне повод сделать еще один вывод. Будь ты хоть трижды хорошим водителем, не садись за руль, если морально не готов к стрессовым ситуациям. Всё же возраст и состояние здоровья владельцев автомобильных прав ограниченны не забавы ради, а по серьезным причинам. Я дала себе слово: ни при каких обстоятельствах я не поддамся на уговоры своих будущих детей и не пущу их и близко к тяжелой технике, пока не сочту их морально готовыми к ее управлению.

Мысль материальна

Дальше студенческая жизнь шла своим чередом. Лекции, сессии, рефераты и курсовые. И вот совсем незаметно я перешла на третий курс. В один из осенних дней наш колледж по традиции устраивал для учащихся первого курса посвящение: клятва Гиппократа, короткий концерт от одаренных студентов, анонс по улучшению заведения на будущий год для возможных спонсоров. Явка для старших курсов, естественно, была добровольно-принудительной, и после очередных лекций мы не спеша шли, растянувшись группой вдоль тротуара небольшими компаниями. Одногруппник Димчик всю дорогу шел рядом, развлекая меня по своему обыкновению шутками и свежими анекдотами. Поперек тротуара проехал какой-то мужичок на старом велосипеде, едва не сбив нас с ног.

– Да чтоб тебя… – разразился проклятьями Дима, злобно метнув из глаз молнии, обернувшись через плечо на бедного велосипедиста.

Как будто услышав страшное пожелание, невесть откуда взявшаяся пассажирская ГАЗель с размаху снесла его в сторону, и мужик, со сдавленным вздохом, улетел в колючий кустарник на обочине, крепко обнимая покореженный экотранспорт. ГАЗель притормозила, и ошарашенный водила, беспокойно приплясывая, вызывал “скорую”, выдирая попутно второй рукой волосы на своей голове. Димчик резво пересек дорогу. На левой руке горе-велосипедиста зиял открытый перелом, обильно кровоточа из раны на сухие ветки и землю. Парень вытащил из штанов ремень и затянул его чуть выше травмы, и крови стало заметно меньше. Даже издалека было заметно его виноватое выражение лица. Но почему?

В моей голове вновь зародилась думка. Столько статей и книг описывают материальность мысли. Что если все аварии – плод неосторожно брошенных фраз вслед глупому нарушителю со стороны? Быть может, скажи Димчик вместо “да чтоб тебя” что-нибудь вроде “храни тебя”, всё окончилось бы иначе? Глупость – повод не для гнева, а для сострадания, ведь этого человека ждет еще много подобных бед.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/zapiski-junoj-medsestry-chetyre-dtp-kotorye-perevernuli-moju-zhizn-2015-05-05