Растаможка авто из Киргизии в России

Растаможка авто из Киргизии в России

Недавнее вступление Киргизии в Евразийский экономический союз привело к тому, что правительство страны решило существенно изменить таможенные пошлины на целый ряд товаров. В их число вошли и всевозможные транспортные средства.

Увеличение тарифов на данный момент уже состоялось, но несмотря на это, россиянам, успевшим купить и перегнать автомобиль из Киргизии в 2019 году, удалось серьезно сэкономить. Кроме того, необходимо отметить, что вся процедура оформления машины проходит быстро и без каких-то сложностей.

Главное, что необходимо для транспортного средства – это полное соответствие экологическим требованиям РФ и официальная регистрация его в Киргизии.

Процедура растаможивания авто из Киргизии требуется для предоставления законности переходу автомобиля через государственную границу РФ. Этот процесс обеспечивается специальным таможенным органом, который должен с присущей ему тщательностью изучить поступившие от сторон комплекты документов, удостоверяющие факт проведения сделки купли-продажи автомобиля, а также подтверждающие соблюдение всех обязательных мероприятий. Правильное таможенное оформление в дальнейшем позволит избежать штрафных санкций и конфискации ТС.

Необходимые документы

Растаможка авто из Киргизии в России требует обязательного соблюдения документарных особенностей осуществления сделки. Покупатель транспортного средства должен предоставить в таможенную организацию договор купли-продажи, который подтверждает факт урегулирования всех деталей между обеими сторонами сделки. Кроме того, обязательно заполнение декларации по форме ТД-6, а также приложение копий ПТС киргизского авто и страховки.

Стоимость растаможки авто из Кыргызстан а

Итоговая сумма, которую необходимо заплатить новому владельцу автомобиля, складывается из:

  • таможенной пошлины;
  • утилизационного сбора;
  • сбора за таможенное оформление;
  • акцизного сбора.

Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Налоговые ставки установлены в счет итогового тарифа и определяют конечный размер платежа.

Таможенная пошлина. 31 декабря 2019 года в Киргизии подошел к концу льготный период таможенной пошлины на транспортные средства. С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза. которые существенно выше действовавших. Например, таможенная пошлина на весьма популярную Toyota Camry ранее составляла $1250, а с 2020 года выросла до $13 600. Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей.

Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства. Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств.

Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя.

Акциз. Размер ставок акциз на легковые автомобили с двигателями мощностью от 90 до 150 л. с. в 2020 году составляет 49 рублей за 1 л. с., от 150 до 200 л. с. – 472 рублей за 1 л. с., от 200 до 300 л. с. – 773 рублей за 1 л. с., от 300 до 400 л.с. – 1317 рублей за 1 л. с., от 400 до 500 л.с. – 1363 рублей, более 500 л.с. -1408 рублей за л. с.

Рассчитать стоимость растаможки удобно на онлайн-калькуляторе.

Что нужно делать при покупке авто из Киргизии

Привезти машину из Киргизии в Россию было несложно до вступления в силу новых тарифов. Теперь покупателю транспортного средства из Кыргызстана необходимо:

  • собрать обязательный пакет документов;
  • оформить договор купли-продажи или справку-счет;
  • оплатить растаможку;
  • написать заявление на таможенное оформление и заполнить необходимую форму декларации.

Требования к ввозимым в Россию ТС

Существуют определенные правила ввоза автомобилей из других стран ЕврАзЭС в Россию. При этом необходимо выполнение ряда условий, к которым относятся:

  1. соответствие ТС экологическому стандарту Евро-5, регламентирующему количество вредных компонентов в выхлопных газах;
  2. соответствие статусу «товар ЕврАзЭС », что гарантирует легальность ввоза и растаможки транспортного средства на территорию ЕврАзЭС до 2014 года;
  3. наличие договора купли-продажи;
  4. обязательное снятие ТС с регистрационного учета;
  5. получение российского ПТС во время таможенного контроля на границе.

Управление нерастаможенным автомобилем

Многих автовладельцев, планирующих пригнать машину из Киргизии, интересует ответ на вопрос:

Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле в РФ?

Да , и для этого достаточно всего лишь знать нормы закона и не нарушать их, вовремя выполняя все необходимые требования. Согласно правилам временного ввоза ТС в Россию, по истечении шестимесячного периода эксплуатации существует два возможных варианта:

  • продлить срок эксплуатации на таможне;
  • покинуть территорию РФ, таким образом оформив закрытие временного ввоза.

Если не сделать ничего из перечисленного, ТС получит статус «невывезенного» со всеми вытекающими последствиями, вплоть до изъятия.

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

За нарушение правил ввоза ТС в Россию законодательством предусмотрены различные виды ответственности:

  • Нарушение срока оплаты таможенной пошлины – штраф от 500 до 2,5 тыс. руб.
  • Нарушение срока подачи таможенной декларации – штраф от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • Наличие запрета и ограничения на импорт ТС – штраф от 1 до 2 тыс. руб. В некоторых случаях возможна конфискация ТС.
  • Несвоевременный вывоз ТС с таможни – штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Возможна конфискация.
  • Уклонение от уплаты пошлины в крупном размере (от 1 млн руб.) – лишение свободы от 2 до 5 лет.

Можно ли ввезти машину из Киргизии без уплаты пошлины?

Такие способы существуют, но в малом количестве. К ним относятся:

  • уже упомянутый выше временный ввоз автомобиля;
  • ввоз авто с регистрацией сопредельного государства;
  • оформление вида на жительство с одновременным ввозом транспортного средства;
  • ввоз автомобиля в соответствии с правилами Евразийского экономического союза;
  • ввоз транспортного средства, осуществляемый по программе переселения.

Источник:
http://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-iz-kirgizii-v-rossii/

Растаможка авто из Киргизии в России

Недавнее вступление Киргизии в Евразийский экономический союз привело к тому, что правительство страны решило существенно изменить таможенные пошлины на целый ряд товаров. В их число вошли и всевозможные транспортные средства.

Увеличение тарифов на данный момент уже состоялось, но несмотря на это, россиянам, успевшим купить и перегнать автомобиль из Киргизии в 2019 году, удалось серьезно сэкономить. Кроме того, необходимо отметить, что вся процедура оформления машины проходит быстро и без каких-то сложностей.

Главное, что необходимо для транспортного средства – это полное соответствие экологическим требованиям РФ и официальная регистрация его в Киргизии.

Процедура растаможивания авто из Киргизии требуется для предоставления законности переходу автомобиля через государственную границу РФ. Этот процесс обеспечивается специальным таможенным органом, который должен с присущей ему тщательностью изучить поступившие от сторон комплекты документов, удостоверяющие факт проведения сделки купли-продажи автомобиля, а также подтверждающие соблюдение всех обязательных мероприятий. Правильное таможенное оформление в дальнейшем позволит избежать штрафных санкций и конфискации ТС.

Необходимые документы

Растаможка авто из Киргизии в России требует обязательного соблюдения документарных особенностей осуществления сделки. Покупатель транспортного средства должен предоставить в таможенную организацию договор купли-продажи, который подтверждает факт урегулирования всех деталей между обеими сторонами сделки. Кроме того, обязательно заполнение декларации по форме ТД-6, а также приложение копий ПТС киргизского авто и страховки.

Стоимость растаможки авто из Кыргызстан а

Итоговая сумма, которую необходимо заплатить новому владельцу автомобиля, складывается из:

  • таможенной пошлины;
  • утилизационного сбора;
  • сбора за таможенное оформление;
  • акцизного сбора.

Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Налоговые ставки установлены в счет итогового тарифа и определяют конечный размер платежа.

Таможенная пошлина. 31 декабря 2019 года в Киргизии подошел к концу льготный период таможенной пошлины на транспортные средства. С 1 января 2020 на территории страны вступили в силу тарифы Евразийского экономического союза. которые существенно выше действовавших. Например, таможенная пошлина на весьма популярную Toyota Camry ранее составляла $1250, а с 2020 года выросла до $13 600. Подобные изменения коснулись размера пошлин на автомобили и других производителей.

Утилизационный сбор. Данный платеж взимается работниками таможни и направляется на счет казначейства. Необходимо отметить, что размер утилизационного сбора для ввозимых в Россию автомобилей, выпущенных более 3-х лет назад, существенно выше, чем для новых транспортных средств.

Сбор за таможенное оформление. Этот обязательный платеж рассчитывается при перемещении авто через границу. Его размер определяется основными параметрами и характеристиками транспортного средства. Согласно действующему законодательству, при расчете сбора за таможенное оформление учитываются: используемый данным автомобилем вид топлива, год выпуска, объем и мощность двигателя.

Акциз. Размер ставок акциз на легковые автомобили с двигателями мощностью от 90 до 150 л. с. в 2020 году составляет 49 рублей за 1 л. с., от 150 до 200 л. с. – 472 рублей за 1 л. с., от 200 до 300 л. с. – 773 рублей за 1 л. с., от 300 до 400 л.с. – 1317 рублей за 1 л. с., от 400 до 500 л.с. – 1363 рублей, более 500 л.с. -1408 рублей за л. с.

Рассчитать стоимость растаможки удобно на онлайн-калькуляторе.

Что нужно делать при покупке авто из Киргизии

Привезти машину из Киргизии в Россию было несложно до вступления в силу новых тарифов. Теперь покупателю транспортного средства из Кыргызстана необходимо:

  • собрать обязательный пакет документов;
  • оформить договор купли-продажи или справку-счет;
  • оплатить растаможку;
  • написать заявление на таможенное оформление и заполнить необходимую форму декларации.
Читайте также  3-НДФЛ при продаже автомобиля

Требования к ввозимым в Россию ТС

Существуют определенные правила ввоза автомобилей из других стран ЕврАзЭС в Россию. При этом необходимо выполнение ряда условий, к которым относятся:

  1. соответствие ТС экологическому стандарту Евро-5, регламентирующему количество вредных компонентов в выхлопных газах;
  2. соответствие статусу «товар ЕврАзЭС », что гарантирует легальность ввоза и растаможки транспортного средства на территорию ЕврАзЭС до 2014 года;
  3. наличие договора купли-продажи;
  4. обязательное снятие ТС с регистрационного учета;
  5. получение российского ПТС во время таможенного контроля на границе.

Управление нерастаможенным автомобилем

Многих автовладельцев, планирующих пригнать машину из Киргизии, интересует ответ на вопрос:

Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле в РФ?

Да , и для этого достаточно всего лишь знать нормы закона и не нарушать их, вовремя выполняя все необходимые требования. Согласно правилам временного ввоза ТС в Россию, по истечении шестимесячного периода эксплуатации существует два возможных варианта:

  • продлить срок эксплуатации на таможне;
  • покинуть территорию РФ, таким образом оформив закрытие временного ввоза.

Если не сделать ничего из перечисленного, ТС получит статус «невывезенного» со всеми вытекающими последствиями, вплоть до изъятия.

Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы

За нарушение правил ввоза ТС в Россию законодательством предусмотрены различные виды ответственности:

  • Нарушение срока оплаты таможенной пошлины – штраф от 500 до 2,5 тыс. руб.
  • Нарушение срока подачи таможенной декларации – штраф от 1 до 2,5 тыс. руб.
  • Наличие запрета и ограничения на импорт ТС – штраф от 1 до 2 тыс. руб. В некоторых случаях возможна конфискация ТС.
  • Несвоевременный вывоз ТС с таможни – штраф от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Возможна конфискация.
  • Уклонение от уплаты пошлины в крупном размере (от 1 млн руб.) – лишение свободы от 2 до 5 лет.

Можно ли ввезти машину из Киргизии без уплаты пошлины?

Такие способы существуют, но в малом количестве. К ним относятся:

  • уже упомянутый выше временный ввоз автомобиля;
  • ввоз авто с регистрацией сопредельного государства;
  • оформление вида на жительство с одновременным ввозом транспортного средства;
  • ввоз автомобиля в соответствии с правилами Евразийского экономического союза;
  • ввоз транспортного средства, осуществляемый по программе переселения.

Источник:
http://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-iz-kirgizii-v-rossii/

Autokinito.ru

Наверное, многие автолюбители сталкивались с заманчивыми предложениями о покупке недорогих подержанных иномарок из-за границы – из стран Европы, из Японии или из США. И действительно, ценны на автомобили в этих странах значительно ниже, чем в нашей стране. Качество тамошних дорог и уровень обслуживания на СТО положительно сказывается на техническом состоянии подержанных машин. А высокий уровень жизни населения в совокупности с доступными и дешевыми кредитами привели к тому, что автопарк в этих экономически-благополучных странах обновляется каждые 4-6 лет. Соответственно и рынок б/у автомобилей перенасыщен предложениями о продаже, что не могло сказаться на цене. Поэтому выгода покупки таких машин для жителей нашей страны, да и для жителей других постсоветских стран, была очевидна, чем многие и пользовались. Однако с 2009 года налоговые пошлины на ввозимые иностранные автомобили резко и значительно повысились. Сильнее всего это затронуло самую популярную категорию б/у авто — с возрастом 5-7 лет, на которые пошлины выросли в зависимости от объема двигателя на 130–250 %. На автомобили с возрастом 3-5 лет таможенный сбор вырос на 50–100 %. Это резко сократило выгоду от покупки машин с пробегом из-за границы, сэкономить деньги теперь можно лишь при приобретении иностранного авто с возрастом 3-5 лет и объемом двигателя до 1500 куб.см. и то не сильно много.
На фоне сложившейся ситуации и начали появляться заманчивые предложения на отечественном рынке о продаже подержанных автомобилей из Киргизии.

Почему автомобили в Киргизии такие дешевые?

Но некоторые, наверняка, усомнятся в реальности таких предложений и скажут — От куда в Кыргызстане взяться хорошим машинам и почему они там будут дешевле, чем у нас. А найдутся и такие, которые заявят что-то вроде того – я там был, страна там бедная, машины никакие и кроме ишаков привезти от туда нечего. Но давайте посмотрим на факты, которые говорят нам совсем о другом. Действительно, население в этой стране небогатое, как, например, в Европе, Америке или в Японии, и экономический уровень страны значительно ниже. Однако таможенные пошлины на ввозимые автомобили из той же Европы или Японии во много раз ниже, чем у нас. На автомобили возрастом 3-5 лет и с объемом двигателя до 3000 куб.см. в Киргизии пошлина составляет от 1,1 до 0,9 доллара за один куб.см. объема двигателя, а на авто возрастом 7-12 лет пошлина составляет от 0,7 до 0,3 доллара за один куб.см. В то время как в странах Таможенного союза за машины возрастом 3-5 лет и с объемом двигателя до 3000 куб.см. придется заплатить пошлину 3,6 доллара за один куб.см., а за авто возрастом более 5 лет еще больше – от 3,8 до 5,2 долларов за один куб.см. (в зависимости от объема двигателя). То есть пошлины на иностранные подержанные авто у нас выше в 4-17 раз. Так, к примеру, за растаможку десятилетней Toyota Camry (объем двигателя 2200 куб.см) в Киргизии заплатят 660 долларов, а у нас — 11440 долларов, за десятилетние Lexus RX 300 и Honda Odyssey (объем двигателя 3000 куб.см) в Киргизии заплатят 900 долларов, а у нас — 15600 долларов, за трехлетнею Toyota Land Cruiser (объем двигателя 2700 куб.см) в Киргизии заплатят 2430 долларов, а у нас — 9830 долларов. Разница впечатляет?
Поэтому не удивительно, что многие наши сограждане, соблазнившись на привлекательные цены, стали покупать предлагаемые им автомобили из Киргизии. Однако здесь есть одно «но». С 2011 года в СМИ ведутся разговоры о вступлении Кыргызстана в Таможенный союз, но до сих пор этого не произошло. А значит, для законной покупки машины из Киргизии необходимо растаможить, заплатив значительные суммы. Конечно, никому не выгодно переплачивать тысячи долларов и поэтому люди стали различными способами обходить закон. Уклоняясь от уплаты таможенной пошлины, многие надеются на то, что вскоре Киргизия вступит в Таможенный союз и можно будет легко и недорого узаконить свою покупку. Наши государственные службы начали всячески бороться с незаконным ввозом и продажей киргизских автомобилей вплоть до конфискации машин у новых владельцев. Поэтому если Вам поступило предложение о покупке такого автомобиля, то очень хорошо подумайте, а стоит ли оно того – сэкономить 25-30% от стоимости авто и при этом иметь риск в один прекрасный день потерять все. Решать, конечно же, Вам.

Доски объявлений и тематические сайты по продаже автомобилей в Киргизии:

Вы искали: киргизские сайты продажи авто, киргизский сайт по продаже авто, киргизские авто сайты, Киргизия сайты купля и продажа авто, киргизский сайт продажи автомобилей, киргизский сайт продажа авто, продажа б у авто в Киргизии.

Источник:
http://autokinito.ru/avto-sajty-kirgizii-prodazha-avtomobilej-v-kirgizii.html

Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии

Между двумя нашими странами существует налаженная система вывоза и ввоза продуктов, товаров и услуг. В этой связи частыми стали сделки по перевозу через границу Российской Федерации автомобилей, которые ранее числились в Киргизии. Особенно это актуально, если учесть, что приобретая транспортное средство именно в этой стране, у покупателя есть возможность не переплачивать и растаможивать авто в упрощенной форме.

Для чего нужна растаможка

Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники.

Почему популярны авторынки Киргизии

После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить. Данные критерии влияют на частоту проведения операции по растаможке авто из Кыргызстана в Россию.Стоит отметить, что и Узбекистан также метит в ЕврАзЭс и вскоре может пополнить ряд стран-членов союза.

Основные требования

Требования по переводу автомобиля через границу РФ из Киргизстана включают в себя ряд мероприятий. Прежде всего, они связаны с предоставлением необходимых документов, а также уплате соответствующих платежей в таможенный орган, которые нужно совершить перед тем, как пригонять авто.

Наиболее распространен вопрос о том, сколько стоит растаможка авто из Киргизии. Критерий юридического лица, который во многом определяет сумму данной процедуры при взаимодействии с европейскими продавцами посредством уплаты НДС, для автомобилей из Кыргызстана не действует, однако учитываются другие факторы, о которых будет сказано ниже.

Растаможка авто из Киргизии в Россию имеет своим обязательным условием соблюдение документарных особенностей совершения сделки. Прежде всего, нужно предоставить в таможенный орган договор купли-продажи, подтверждающий факт согласования всех деталей между сторонами. Необходимо заполнить экспортную декларацию в форме ТД-6, приложить копию ПТС киргизского автомобиля, страховку.

Читайте также  Поставить автомобиль на учет в ГИБДД в Нижнем Новгороде - адреса, документы, инструкция в 2018 году

Обязательные пошлины и налоги

Итоговая сумма, которую придется заплатить автовладельцу, складывается из нескольких составляющих. Конечный таможенный платеж рассчитывается из следующих расходных операций:

  • таможенная пошлина;
  • таможенное оформление:
  • утилизационный сбор;

Важно знать! Влияют на итоговую стоимость также и характеристики транспортного средства. После того, как Киргизия вступила в евроазиатский экономический союз, налоговые ставки установлены в счет конечного тарифа, и определяют сумму растаможки авто из Киргизии в Россию.

Расчет платежа

Целесообразно наглядно представить то, как меняется тариф в зависимости от технических показателей автомобиля. Эти критерии введены для всех стран европейского экономического сообщества и определяют, сколько стоит растаможить авто из Киргизии для физических лиц:

Источник:
http://pravodorog.ru/tamozhennoe-oformlenie/avto-iz-kirgizii-v-rossiyu.html

Для авантюристов “рвануть в Кыргызстан за авто”. Репортаж с авторынка Бишкека, где недавно снизили растаможку (+ ответ нашей таможни)

Недавно в Кыргызстане значительно снизили ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили, о чем мы сообщали. В связи с этим в комментариях у наших пользователей возник вопрос: если ставки в Кыргызстане снижены, а страна состоит в Таможенном союзе, быть может, появился новый способ обойти растаможку, если пригнать авто оттуда?

Мы тоже заинтересовались этим вопросом и задали его Государственному таможенному комитету Республики Беларусь. Пока мы нетерпеливо проверяли почту, было время подготовить репортаж с авторынка Бишкека. Ответ ГТК недавно пришел, мы приведем его в конце статьи, оставив интригу. А пока – репортаж.

Фотоснимки с авторынка в Бишкеке нам прислал наш давний знакомый мотопутешественник Александр Дежкунов, который как-то рассказывал нам о своей поездке вокруг Черного моря, объехал все страны Балтии, и даже как-то рванул до Владивостока. Во время последнего путешествия он побывал и в Кыргызстане.

“На рынок заскочил купить пистоны для крепления пластика мотоцикла, так как попал в небольшое ДТП в Бишкеке. Решил попутно сфотографировать рынок для белорусских авантюристов “рвануть в Киргизию за авто”. По словам местных, автомобилей на рынке в этот день было мало. Сама территория рынка довольно большая. Отличие от наших рынков – зонирование по году выпуска, рулю (правый/левый), стране производства. Это все на схеме рынка есть. Возле самих машин продавцов немного, в основном нужно созваниваться. У некоторых авто под колеса насыпаны горочки из гравия или подложены кирпичи – непонятно для чего (то ли зрительно увеличить клиренс, то ли какой более товарный вид придать). А так вроде на рынке ничего особенного. Очень много авто из Японии. Volkswagen Golf IV с правым рулем необычно смотрится”, – рассказал Александр.

Вместе с нашим виртуальным проводником и по совместительству местным жителем Виктором отправляемся на прогулку по авторынку.

“Периоду льготной растаможки осталось только полтора года, потом все будет как у вас, – рассказывает Виктор. – Конечно, люди обрадовались, перегонщики оживились. Но сложно сказать, что это ощущается на самом авторынке. Новых машин не прибавилось, цены не упали. Из Европы пригнали автовозами небольшое количество авто. Да-да, прямо через Казахстан. Путь неблизкий. Всем интереснее американское направление, но машины оттуда плывут 2-3 месяца, поэтому пока что на рынке свежих авто из США мы не видим, еще не доехали. В основном пригоняются машины старше 10 лет. Все ожидают большой поток автомобилей из США”.

Отмечаем сразу, что на рынках в Минске нет такого четкого разделения на зоны. Здесь каждый тип транспорта имеет свой сектор. Праворульные автомобили – в первом секторе, леворульные и российские старше 2002 года – в третьем. Старые машины до 2001 г.в. с левым рулем – в четвертом секторе. Все четко разделено на зоны. И даже автомойка своя есть.

То есть на рынке в Бишкеке все цивилизованнее, чем на рынке в Минске. А говорят, что мы в центре Европы живем…

Сам рынок немаленький, работает 7 дней в неделю без выходных. В целях предотвращения краж с машин над сеткой натянута колючая проволока.

“Раньше автомобили массово привозили из Японии, но сейчас ввоз праворульных авто запрещен. Но было их завезено в свое время очень много, поэтому на рынке для них выделена отдельная зона. Эти машины еще долго будут здесь ездить”.

Действительно, японские машины тут явно в почете, они даже стоят под навесом.

“Заказывают в основном автомобили азиатских брендов: Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Nissan. Если у вас народный автомобиль Volkswagen, то у нас – Toyota. Corolla, Camry, RAV4 – все это народные автомобили”, – сообщает местный житель Виктор.

Кыргызстан, замечает наш собеседник, страна небогатая, средняя зарплата чуть больше 200 долларов. Ну а мы отмечаем, что в небогатой стране продаются и дорогие автомобили вроде Toyota Camry 2012 года за $17.900. К слову, в Беларуси такая машина максимум стоит $17.700, если судить по нашей базе объявлений. И есть один вариант за 14.500.

“Машины обслуживаются не самым качественным образом, на обслуживании все экономят: покупают дешевые запчасти, не соблюдают регламентные сроки. Новые машины у нас вообще мало кто покупает. Из дилеров представлены только Toyota, Hyundai и KIA. Новых “бюджетников”, как в России, у нас нет. В основном покупают “бэушку” тысяч за 6-7 долларов”, – дополняет свой рассказ проводник.

Что касается климата, то зима в Кыргызстане есть, температура может доходить и до минус 30 градусов.

“Солью дороги у нас не посыпают, всем на это плевать, поэтому очень часто зимой бьются. Зато машины не так сильно ржавеют. Хотя автопарк в стране старый, у автомобилей старше 10 лет коррозия, естественно, уже может быть”, – продолжает Виктор.

Судя по фото, машины вполне неплохо выглядят. Так, блестящий на вид Volkswagen Golf IV 2001 г.в. продавался за $4500. Судя по нашему графику цен, в Беларуси средняя стоимость такого автомобиля составляет те же 4530.

Mitsubishi Pajero 2001 года выставлен за $7300. По нашему графику цен в Минске такие машины в среднем стоят 7400.

Российский автопром здесь также представлен. Несколько классических LADA стояли еще в целлофане. То есть машины новые, а год выпуска старый. Как так получилось, непонятно. Цена авто 2009 г.в. с пробегом около 5000 км – 295.000 сом, или $4300.

Тем не менее на рынке действительно много чистокровных “японок” вроде этой Honda Stepwgn 2005 года за $7300.

Такого разнообразия необычных транспортных средств на рынке в Минске вы не найдете. К примеру, стоял здесь пикап Toyota Land Cruiser 79 2009 г.в. Цена договорная. К слову, такое часто встречается в объявлениях. Кыргызстанцы любят договариваться.

“Гелик” на рынке тоже есть. Написано, что недавно пригнан. За машину 1999 года просят $19.500.

Но есть и обычный Prius с левым рулем. Машина 2005 г.в. продается за $8200. В объявлениях в Беларуси только один Prius этого года – и стоит он 4000.

Праворульная Honda Accord 2003 г.в. предлагается за $7300. В Беларуси такая машина с левым рулем в среднем стоит 6000.

В целом же назвать машины в Бишкеке дешевыми сложно. Ехать туда прямо сейчас за каким-нибудь авто вряд ли имеет смысл. Хотя, как нам сказал один из представителей местного автобизнеса, белорусы интересуются возможностью пригона авто из Кыргызстана.

Соответственно возникает вопрос: а можно ли растаможенную по низким таможенным пошлинам в Бишкеке машину пригнать в Беларусь? Что об этом скажут в Государственном таможенном комитете?

Таможня дает добро?

Нам тоже показалось, что проблем в пригоне авто из Кыргызстана нет. Пошлины там ниже, чем у нас, но страна ведь состоит в Таможенном союзе… Тем не менее Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ответил следующим образом:

В 2015 году в г. Москва подписан Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Протоколом предусмотрено, что до 1 января 2020 г. в Кыргызской Республике могут применяться пониженные ставки таможенных платежей в отношении автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В данном случае при ввозе физическими лицами автомобилей для личного пользования в Кыргызскую Республику таможенные платежи подлежат уплате в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 10 июля 2018 года Правительством Кыргызской Республики подписано постановление №317, которым установлены пониженные ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автомобилей, указанных в данном постановлении, а при их ввозе данных автомобилей на территорию иных государств – членов ЕАЭС подлежит уплате разница, которая равна сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Приложении 5 к Соглашению и Решении №107, и уплаченных сумм. Такая разница подлежит уплате в Кыргызской Республике.

В случае приобретения белорусом в Кыргызской Республике автомобилей, за которые не уплачены таможенные платежи в полном объеме, бремя уплаты таможенных платежей “ляжет” на белоруса.

Следовательно, до постановки такого транспортного средства на учет в органы ГАИ необходимо произвести его таможенное декларирование и уплату таможенных платежей, а также уплату утилизационного сбора (ответ ГТК РБ от 8.10.2018).

Мы даже перезвонили и переспросили. Судя по ответу ГТК РБ, разницу в стоимости растаможки придется доплачивать, причем еще в Кыргызстане при вывозе авто. То есть выгоды в пригоне автомобиля из этой страны нет.

Читайте также  Можно ли использовать автомобиль после его снятия с учета: ответственность

Да, получился какой-то “облом”, уж простите. Но вы держитесь там. Зато у нас зарплаты в среднем выше!

Источник:
http://www.abw.by/novosti/automarket/206770

Такие авто стоят дешевле на 40 % — как кыргызстанцы закупаются на аукционах

В последнее время все больше кыргызстанцев, которые хотят приобрести автомобиль подешевле, участвуют в аукционах, где покупают слегка битые машины. О тонкостях этой процедуры читайте в интервью Sputnik.

Чтобы купить машину, многие кыргызстанцы идут на авторынок. Однако Алексей Кинчев уверен: есть другие способы приобрести автомобиль по более выгодной цене. Он работает руководителем отдела продаж компании, которая привозит машины из-за рубежа, и открыто рассказал о плюсах и минусах разных способов покупки авто.

— С 2020 года в Кыргызстане стало гораздо дороже “растаможивать” автомобили, которые ввезли не из стран ЕАЭС. Можно ли сказать, что из-за этого наши граждане теперь реже заказывают машины?

— Нет, спрос упал только на очень дорогие авто из США, а вообще машины как везли, так и везут. Например, нет никаких ограничений на ввоз автомобилей из России, и здесь они пользуются спросом. Теперь из-за курса рубля выгоднее привезти тот же Mersedes из России, чем из Германии. Что касается Америки, то сейчас выгодно брать немного подбитые авто на аукционах: ценник будет небольшой, “растаможка” низкая.

— Пара моих знакомых привозили битые машины из-за рубежа и очень довольны, а мне кажется, это рискованно. Расскажите подробнее.

— Если автомобиль немного поврежден (к примеру, у него помят бампер или крыло), в США он теряет около 40 процентов стоимости. Давайте возьмем самую популярную сейчас машину — Toyota Camry 70, новую, без пробега. Это у нас топ продаж. Можно привезти новое авто из России, там оно стоит около 32 тысяч долларов в полной комплектации.

Если же покупать немного битую Toyota Camry с аукциона в Америке, ценник составит примерно до 20 тысяч долларов с “растаможкой”. Останется вложить еще тысячу-полторы долларов — и у вас будет полноценный автомобиль.

— Почему бы американскому владельцу самому не поменять бампер и не оставить себе неплохую машину?

— Там все авто застрахованы. По страховке машины надо ремонтировать только у официального дилера, а цены у них недешевые. Проще продать битый автомобиль на аукционе и купить новый.

— Сейчас ведь есть интернет, так зачем мне обращаться к вам? Могу ли я сама поучаствовать в таком аукционе?

— Хотя аукционы есть в свободном доступе, поучаствовать вы не сможете — у вас нет к ним доступа. В США должны быть свои люди, которые сотрудничают с этими аукционами.

Кроме того, обыватель просто не знает, какие машины можно покупать, а какие нельзя. Насколько мне известно, в прошлом году одна компания умудрилась купить на аукционе настолько плохой автомобиль, что в нем даже половины деталей не было! Человек, который не занимается этим профессионально, может запросто приобрести кота в мешке.

Как работают профессионалы: вы заключаете договор с компанией, и начинается подбор вариантов. Вам предлагают авто и говорят, сколько денег примерно нужно на него поставить. Если ставка сыграет, покупатель оплатит сумму аукциону, и компания начнет процесс транспортировки. Через пару месяцев машина прибудет сюда.

— Может ли кто-то гарантировать, что у автомобиля будет всего лишь подбит бампер, а не что-то более серьезное?

— Конечно, риски есть. Скажем, наши эксперты проверяют машину по всем ресурсам, но в одном проценте случаев из ста обнаруживаются еще какие-то сюрпризы. К сожалению, мы не знаем, как конкретный американец ездил на своем авто. Если честно, они не слишком бережно относятся к машинам.

При этом некоторые кыргызстанцы выкупают в США автомобили не просто с легкими повреждениями, а сильно подбитые. Тут их ремонтируют и продают, скрывая от покупателя историю машины. Иногда можно узнать, в какие аварии она попадала, по VIN-коду, но в Америке эту историю тоже чистят. На самом авто скрытые повреждения обнаружить нелегко.

— До запрета на ввоз праворульных автомобилей в Кыргызстан доставляли несметное количество недорогих машин — за 2-3 тысячи долларов. Сейчас вы можете предложить какую-то альтернативу людям, которые хотят купить авто именно за такую сумму?

— Наверное, сегодня нереально привезти из-за границы приличную машину за 3 тысячи долларов. Если у вас есть 8 тысяч, уже можно говорить о покупке автомобиля в Америке. В России более дорогой сегмент — все наши внедорожники Lexux и Toyota оттуда. Конечно, там можно купить дешевое авто, но никто его в Кыргызстан не повезет.

Мало кто хочет заморачиваться с “Ладой Приорой”, ведь ее невыгодно везти сюда даже на автовозе. Наоборот, иногда нам звонят россияне и спрашивают, можем ли мы доставить им Daewoo Matiz, потому что у них такого нет. Они готовы ездить на этих машинах даже с кыргызскими номерами.

— Странно, что те же Lexus привозят из России, а не из США, где они изготавливаются…

— В Америке их вообще брать невыгодно, разве что битые, чтобы “растаможка” обошлась дешевле. Там ценники на них очень высокие, и вообще американцы чаще предпочитают Toyota Sequoia или Toyota 4Runner — более бюджетные автомобили с тем же двигателем. Поэтому все внедорожники, которые ездят по нашим улицам, в основном привезены из России.

— Получается, кыргызстанцы просто любят выделяться.

— Вы правы. У нас до сих пор для многих машина — это роскошь. И в Кыргызстане, и в России хозяин вложит в автомобиль последние деньги, а в США такого нет, там любят халяву. Американец лучше возьмет практичную Camry или Sequoia, проездит на ней два года, а потом просто заменит.

— Для чего покупателю так заморачиваться с заказом? Не легче ли просто пойти на авторынок и выбрать понравившуюся модель?

— На рынке вы точно переплатите процентов пятнадцать. Компании, подобные нашей, в любом случае доставят вам авто дешевле, потому что рыночные продавцы сами везут машины из-за рубежа. Посредники зарабатывают на этом хорошие деньги, мы же продаем не автомобили, а услугу.

Кроме того, вы, наверное, слышали, что у нас уже попадались машины, мягко говоря, криминальные. Они дешевле остальных на 50 процентов. Вы покупаете такое авто, а потом выясняется, что это собственность какого-нибудь московского банка. Отправитесь вы на нем в Казахстан, и вас задержат на первом же посту.

Мы со своей стороны все проверяем, даем полный отчет по автомобилю — как юридический, так и технический.

— Я слышала, что привозить авто из России — не очень хорошая идея. Дескать, там дороги зимой обрабатывают реагентами, а это плохо сказывается на металле.

— Да у нас половина машин из России! Состояние автомобиля больше зависит от того, как с ним обращались.

Многие везут авто из Дубая, а потом удивляются, почему оно гниет. Проблема в том, что для ОАЭ машины производят без антикоррозийного покрытия: там нет такой необходимости, зато они получаются дешевле. Этот автомобиль привозят сюда, монтируют внутри печку, но сам металл к нашим холодам не приспособлен, и начинаются проблемы.

— А есть ли какие-то гарантии, что из России автомобиль придет в том состоянии, в котором заявлен?

— Всякое бывает. В нашем случае это исключено: там сотрудники проверяют каждое авто. Мы любую царапину увеличиваем в разы, чтобы для покупателя это не стало сюрпризом.

— Какие марки машин сегодня берут чаще всего?

— Если говорить о популярных авто, то, наверное, Toyota и Lexus. Последний вообще стал у нас “национальным” автомобилем. В нем есть все, что нужно для комфорта, но при этом машина не капризная, как Mercedes, BMW или Range Rover. Цены на Lexus 2008 года выпуска в достойном состоянии начинаются от 24 тысяч долларов.

Если говорить о более бюджетном варианте, я бы посоветовал кроссовер Toyota Highlander. Это достаточно практичная машина, авто 2011 года выпуска обойдется примерно в 18-20 тысяч долларов.

— Обычно в период кризиса недвижимость и автомобили дешевеют: падает спрос, и цены стремятся вниз. Сейчас из-за пандемии такое ожидается?

— Из-за эпидемии была приостановлена работа заводов, поэтому образовался небольшой дефицит авто. И “вторичка” подорожала соответственно.

Я бы не сказал, что со временем стоимость машин будет снижаться. Они только дорожают. Просто есть определенные моменты, когда их выгоднее всего покупать. Например, когда курс рубля падает, — значит, в долларах авто будет дешевле. А продажи у нас не упали: если человек хочет, он купит себе машину.

Источник:
http://ru.sputnik.kg/society/20200919/1049663781/kak-vygodno-kupit-avto-v-bishkeke.html