Виды автострахования

Виды автострахования

При покупке автомобиля каждый собственник должен понимать, что на содержание авто потребуются дополнительные траты. В том числе, оплачивать страховку по договору со Страховщиком. В представленном обзоре подробнее расскажем что такое страховка, об основных видах автострахования и укажем на их отличия.

Виды страхования транспорта

Все автовладельцы без исключения обязаны застраховать свою машину. Полис позволит решить финансовый вопрос по возмещению ущерба в случае неожиданных ситуаций, например, если авто пострадает в ДТП.

Для получения полиса граждане должны обратиться в фирмы, имеющие специальные лицензии для ведения деятельности.

В России предусмотрено два вида страхования:

Процедура оформления страховки при обязательном или добровольном виде имеет свои особенности.

При добровольном страховании компании предоставляют более широкий спектр услуг. Это делается с целью привлечения клиентов.

Данный вид страховки является самым распространенным, так как полис ОСАГО обязаны получить все водители. В случае дорожного происшествия расходы по возмещению вреда возьмет на себя страховая компания (СК).

Размер страховки органичен, максимально можно получить:

  • 400 тыс. руб., если нанесен вред имуществу;
  • 500 тыс. руб., если пострадали люди.

Схематично процесс возмещения выглядит так:

  • страховщик выплачивает пострадавшей стороне сумму расходов, в пределах установленных лимитов;
  • если денежных средств недостаточно, то сумма взыскивается с виновника происшествия;
  • в некоторых случаях СК может потребовать регресс от водителя ставшего виновником ДТП, например, если он находился за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии. Нарушителю придется возместить расходы Страховщика по возмещению ущерба пострадавшей стороне.

Стоимость страховки складывается из следующих критериев:

  • водительский стаж и возраст человека;
  • количество лошадиных сил автомобиля;
  • территориальная принадлежность (для крупных городов коэффициент выше);
  • период действия полиса;
  • количество ДТП с участием водителя в предшествующем периоде;
  • численность лиц, указанных в полисе.

Итоговая сумма страхования может увеличиться по сравнению с базовым тарифом, в зависимости от присутствия тех или иных повышающих коэффициентов. Предварительно рассчитать стоимость полиса можете воспользовавшись нашим онлайн калькулятором.

ОСАГО имеет определенные преимущества и недостатки, перечислим их:

  • небольшая стоимость;
  • фиксированные тарифы, регулируются на государственном уровне;
  • страхование доступно по всей территории России;
  • ущерб пострадавшим выплачивает СК, а не виновник происшествия.
  • сумма компенсации ограничена, для дорогостоящих автомобилей страховка может не покрыть реальные расходы по ремонту;
  • варианты страховых случаев небольшой, например, если машину украдут и она будет повреждена, владелец не получит выплат;
  • для водителя не предусмотрены никакие компенсации.

Без ОСАГО нельзя управлять транспортным средством, невозможно поставить на регистрационный учет и пройти техосмотр. За езду без полиса водителю грозит штраф.

Это разновидность добровольной страховки автогражданки, оформляется по желанию клиента. Полис является аналогом обязательной страховки ОСАГО, но с расширенным спектром услуг.

Главными особенностями является:

  • ДСАГО не заменяет ОСАГО, поэтому его можно оформлять одновременно, но не взамен;
  • разрешается оформить в другой страховой компании, но на одно и то же транспортное средство, также должен совпадать срок действия.

К основным преимуществам и недостаткам относятся:

  • стоимость незначительно превышает ОСАГО, примерно на 1-5 тыс. руб.;
  • размер компенсации значительно увеличивается, максимальная выплата может достигать 3 млн. руб.
  • получить выплату по ДСАГО можно, только при условии, что страховка ОСАГО не покрывает размер нанесенного ущерба. Пострадавшему выплатят разницу между обязательной страховкой и фактическими расходами.

Каждая СК устанавливает свой лимит по выплатам, возможную сумму компенсации следует уточнить у менеджеров компании.

Для расчета итоговой стоимости применяются коэффициенты, используемые для определения цены полиса по ОСАГО.

Является добровольной страховкой. Главная особенность – полис используется для покрытия имущественного ущерба, а не гражданской ответственности.

СК обязуется покрыть все расходы, независимо от того кто был виновником ДТП. Перечень услуг распространяется на различные непредвиденные случаи, когда наносятся повреждения машине:

  • угон;
  • дорожные происшествия;
  • стихийные катаклизмы;
  • хулиганские действия злоумышленников;
  • падение на машину тяжелых предметов (кирпичи или льдины с крыши).

Отмечены следующие недостатки и достоинства:

  • расширенный спектр возможных рисков;
  • сумма выплат существенная, она может достигать стоимости нового автомобиля;
  • расходы возместят, даже если водитель виновен в аварии.
  • высокая стоимость;
  • имеются ограничения при оформлении, например, автомобиль старый

Исключение, когда водитель не получит компенсацию – водитель был пьян или скрылся с места аварии.

Цены по КАСКО не регулируются на государственном уровне, поэтому каждая СК имеет право установить свои расценки. В итоге, цена страховки получается внушительной. Рассчитать стоимость полиса вы можете на нашем сайте.

Страхование от несчастного случая

Данная страховка является одним из вариантов КАСКО. Но в этом случае страхуется жизнь и здоровье самого водителя, и всех лиц, находящихся в транспорте.

К преимуществам и недостаткам относятся:

  • Выплату получат все лица, находившиеся в салоне автомобиля.
  • Имеются ограничения при оформлении, например, возраст водителя. Также, не получится застраховаться лицам с 1 или 2 группы инвалидности.

При желании полис может получить собственник авто. Страховка будет выплачена, если водитель и пассажиры получат ранение, увечье. Кроме того компенсация полагаются в случае временной нетрудоспособности пострадавшего или смерти человека.

Зеленая карта

Этот полис считается аналогом ОСАГО, так как страхуется автогражданская ответственность. Получение бланка является обязательным лишь в определенных ситуациях.

На территории России страховка не действует. Полис понадобится, если человек планирует поездку на своем авто в страны Европы или СНГ.

При отсутствии зеленой карты на территории иностранного государства водителя ждет большой штраф.

Недостатков у данной страховки не установлено, а преимуществами считаются:

  • беспрепятственное передвижение за пределами территории РФ;
  • возможность избежать штрафа за отсутствие страховки;
  • простота и быстрота в оформлении;
  • возмещение вреда выплачивается по упрощенной схеме.

Зеленую карту можно оформить на год или меньшей срок в представительствах СК на территории России или в специальных пунктах, расположенных на границах с другими государствами.

Полис ОСАГО является обязательным, без него передвигаться на транспорте запрещается. Другие страховки можно оформлять по личному желанию собственника. Наличие действующего полиса поможет водителю возместить ущерб, причиненный второй стороне.

Если у Вас еще нет полиса то вы можете его оформить онлайн через форсу ниже:

Источник:
http://niavto.ru/avtostraxovanie/vidy-avtostraxovaniya/

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

1. Страхование на автотранспорте

Страхование на автотранспорте.

1. Страхование на автотранспорте регулируется следующими нормативными документами:

1.1. Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

1.2. Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком РФ № 431-П от 19.09.2014 года.

1.3. Указанием Центрального Банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.4. Главой 48 «Страхование» Гражданского кодекса РФ и федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 года N 4015-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

1.5. Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67 — ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

2. Виды страхования на автотранспорте.

2.1. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ими вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Регулируется федеральным законом № 40 — ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Правила страхования и тарифы устанавливаются Центральным банком России.

В соответствии с этим законом страховая сумма, в пределах которой страховщик при каждом страховом случае обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.

2.2. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью и имуществу.

Регулируется федеральным законом от 14.06.2012 года № 67 — ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

2.2.1. Закон состоит из 2-х частей и устанавливает:

— в первой части (главы 1 – 5) — условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта, в том числе автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (кроме перевозок пассажиров легковыми такси);

— во второй части (глава 6) — порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2.2.2. В договоре обязательного страхования между перевозчиком и страховой компанией страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности за пассажиров указываются раздельно:

а) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

б) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

в) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

2.3. Страхование пассажиров такси.

Осуществляется по закону № 40 — ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Максимальные страховые выплаты по жизни и здоровью составляют 500 тыс. рублей.

Деятельность по перевозке пассажиров при использовании легкового автомобиля в качестве такси должна быть указана в страховом полисе ОСАГО.

Для информации. В соответствии со статьей 34 Устава автомобильного транспорта Перевозчик обязан:

— обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан;

— обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

2.4. Добровольное страхование транспорта (КАСКО).

Правила страхования и тарифы в этой системе устанавливаются страховыми компаниями на основании ГК РФ и закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Полное КАСКО — вид страхования, гарантирующий выплату денежной компенсации после гибели или повреждения автомобиля в результате ДТП, стихийных бедствий, падения предметов на автомобиль, пожаров, взрывов, противоправных действий третьих лиц, хищения и угона.

Частичное КАСКО — страхование автомобиля при наступлении определенных случаев, повлекших его ущерб. К таким случаям относятся столкновения, опрокидывания, наезды, возгорания по причине ДТП, падения в воду и провалы под лед, попадания камней, попадания в ямы на дороге, обрушения дорожных конструкций, пожары и удары молнии, стихийные бедствия, падения на автомобиль деревьев, строительных материалов, снега и льдин с крыш, столкновения с животными, порча автомобилей посторонними лицами (кроме угона и хищения).

Расчёт стоимости страхового полиса КАСКО можно произвести как в офисе выбранной страховой компании, так и в режиме онлайн – калькулятора на сайте страховых компаний.

3. Страхование на автотранспорте при перевозке грузов.

Грузоотправитель с целью сохранения груза при доставке его перевозчиком грузополучателю или нанимает охрану или страхует груз. По условиям договора между владельцем груза и страховой компанией компенсация убытков при наступлении страхового случая произойдет независимо от того, виноват ли перевозчик в утрате или повреждении груза (кроме случаев, оговоренных законом). Размер страховой суммы напрямую зависит от вида перевозимых грузов, их объема и стоимости.

Страховые случаи: дорожные транспортные происшествия, повлекшие утрату или порчу груза, природные явления, приведшие к повреждению или утрате груза, хищение груза вместе с автомобилем, хищение груза, умышленная порча груза, поломки автотранспортных средств в пути, которые стали причиной повреждения груза и т.д.

Договора о страховании грузов между владельцем груза и страховой компанией заключаются на одну поездку (разовый договор) и на множество поездок при осуществлении регулярных перевозок однородных грузов (многоразовый или генеральный договор).

Читайте также  Растаможка авто из Абхазии - порядок процедуры

Источник:
http://avtotrans-consultant.ru/1-straxovanie-na-avtotransporte/

Страхование транспортных средств — что это такое? Виды и особенности

Каждое транспортное средство таит в себе опасность для владельца, пассажиров или третьих лиц. Поэтому государство предусмотрело обязанность для автовладельцев осуществлять страхование транспортных средств. Полис ОСАГО призван защитить только окружающих лиц, пострадавших в ходе аварии. Чтобы уберечь само авто, потребуется прибегнуть к добровольному страхованию и докупить недешевый полис КАСКО. Но даже добровольная страховка покроет убытки не во всех случаях.

Содержание

Что это такое

Самолеты, корабли, поезда, авто признаны источниками повышенной опасности. Опасность может иметь немалый масштаб распространения, соответственно существует риск. Ответом на риск любого рода является страхование.

Страхование транспортных средств – это разновидность имущественного страхования, призванная защитить владельца ТС, окружающих лиц, а также сам транспорт.

Применительно к транспортному страхованию важны следующие категории:

  1. Страхователь – юридическое лицо или физлицо, владеющее транспортом.
  2. Страховщик – страховая компания.
  3. Потерпевший – 3-е лицо, чья жизнь / здоровье / имущество пострадали.
  4. Объект – имущественные интересы самого владельца и 3-х лиц.

Основополагающая классификация предполагает деление страхования ТС на обязательное и добровольное.

В обязательном виде прослеживается веление государства, призванное обезопасить весь процесс эксплуатации ТС.

Добровольный вид призвано расширить пакет гарантий и возможностей.

В зависимости от характера транспортного средства выделяют страхование:

  • Водного транспорта (корабли, лайнеры, катера);
  • Воздушного транспорта (самолеты / вертолеты);
  • Наземного транспорта (ж/д транспорт, авто).

Для воздушных и морских судов предусмотрено страхование самого судна (аналог КАСКО) и страховка гражданской ответственности. Отдельные положения о размерах возмещений можно найти в Воздушном и Морском кодексе. Большинство условий определяется договором со страховщиком.

Ж/д страхование также складывается из страхования ответственности и самого состава, и определяется договором сторон.

В статье уделим ключевое внимание автострахованию, необходимому практически каждому.

Отличия страховок

В рамках автострахования существует 3 разновидности страховочных полисов: ОСАГО, ДСАГО и КАСКО.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности – призвано уберечь посторонних лиц и компенсировать им убытки, возникшие из-за действий страхователя. Иными словами полис не защитит автомобиль, но защитит потерпевшего в аварии с участием водителя.

Все существенные условия уже определены законом, поэтому по полису ОСАГО нельзя получить больше установленной суммы. Законодатель оценил здоровье и жизнь потерпевших в пределах 500 тысяч рублей, а их имущество – в пределах 400 тысяч. Если потерпевший погиб, деньги получат выгодоприобретатели (супруг, родители и т.д.)

Таким образом, ОСАГО позволяет страхователю за небольшие деньги возместить ущерб, понесенный 3-ми лицами, не из собственного кармана, а из кармана страховой компании.

На этом плюсы полиса, пожалуй, заканчиваются. ОСАГО не предоставит никаких выгод для самого водителя. Только если водитель сам не является пострадавшим.

Тогда в игру вступают полисы добровольного страхования – ДСАГО и КАСКО.

ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности. Полис можно получить в страховой компании, после оформления ОСАГО.

ДСАГО пригодится в случаях, когда размер ущерба велик и не покрывается выплатами по ОСАГО. Сложно отремонтировать авто премиум-класса на 400 тысяч, предлагаемых полисом обязательного страхования. А вот выплаты по ДСАГО достигают размера 1 – 3 миллионов рублей.

Соответственно, даже значительный вред, причиненный здоровью человека или его имуществу, будет покрыт полностью. При этом стоит полис ДСАГО не намного дороже ОСАГО. Срок действия добровольного полиса всегда будет соответствовать сроку действия обязательного.

Бонусом при заключении договора могут пойти бесплатные вызовы страхового эксперта, автомеханика, буксировка авто с места аварии и прочие полезные услуги.

КАСКО – добровольное страхование транспортного средства. Здесь идет речь не об ответственности, а о всех рисках. Полис КАСКО защитит владельца от краж, угонов, повреждений, инициированных людьми или природой. Соответственно деньги получит сам автовладелец, независимо от его виновности или невиновности.

Такой вид транспортного страхования самый всеохватный. И денежное возмещение может в некоторых случаях быть соразмерным стоимости самого авто.

Разумеется, цена оформления «кусается». Поэтому полис КАСКО можно приобрести с франшизой. Франшиза разделяет ответственность страхователя и страховщика. То есть за определенные страховые случаи платит компания, а за некоторые – сам владелец ТС.

Нужно понимать, что не все происшествия с авто будут подпадать в категорию страхового случая. Разберем, в каких ситуациях страховая откажет в выплате компенсации (на примере Ингосстраха):

  1. Утрата дополнительного оборудования (инструменты, противоугонные средства), если они не были застрахованы.
  2. Утрата / кража регистрационных знаков.
  3. Поломка деталей / узлов не по причине ДТП (например, гидроудар).
  4. Владелец сел за руль пьяным и попал в аварию.
  5. Страхователь умышленно причинил ущерб авто в надежде получить возмещение.
  6. Владелец обучал кого-либо вождению или участвовал в соревнованиях.
  7. Владелец скрылся с места аварии или отказался проходить тест на алкоголь.

Также страховщик имеет право не выплачивать деньги полностью или частично, если транспортное средство угнали или украли по причине беспечности владельца (не закрыл двери или окна, оставил в свободном доступе ключ).

Не будет возмещен ущерб, нанесенный авто в ходе военных действий, теракта и прочих подобных ситуаций.

Нужна ли страховка

Если говорить о полисе ОСАГО, то без него нельзя даже сесть за руль, не говоря о том, чтобы пройти техосмотр или поставить авто на учет. В полис должны быть вписаны все люди, которые будут выступать в роли водителя данного ТС.

За полное отсутствие страховки предусмотрена административная ответственность в размере 800 рублей. Если полис существует, но на руках во время проверки документов его нет, штраф составит 500 рублей.

Приобретение ДСАГО и КАСКО зависит исключительно от воли владельца авто. Но предлагаемые ими компенсации весьма впечатляют.

Порядок оформления

Первоначально нужно собрать пакет документов и заключить договор со страховой.

Для страхования ответственности автовладельца потребуются:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительское;
  • заявление;
  • подтверждение техосмотра;
  • доверенность (если оформляет не владелец).

Договор обязательного страхования транспортных средств базируется на императивных условиях, условия добровольного страхования определяются соглашением сторон.

Стоимость полиса ОСАГО и ДСАГО варьируется в зависимости от возраста и стажа водителя, характеристик авто, преимущественного района эксплуатации, сезонности использования, наличия аварий в прошлом владельца и т.д.

Для оформления полиса КАСКО потребуются аналогичные документы. Страховая может потребовать дополнить их договором купли-продажи (если авто новое), двумя комплектами ключей, водительскими удостоверениями всех, кто планирует садиться за руль, договорами аренды (если он существует), документами на противоугонные приборы и т.д.

На основе представленных документов специалист заполнит полис, попросит произвести оплату и передаст полис автовладельцу с экземпляром договора и квитанцией.

Особенности и советы

Договор обязательного страхования транспортного средства не имеет особенностей, он законодательно урегулирован и потому однообразен (кроме цены полиса).

Но договоры добровольного страхования, в частности КАСКО, имеют немало любопытных особенностей.

  • Когда разговор заходит о договорах добровольного страхования, ясно, что условия, размер возмещения и перечень страховых случаев определяются страховщиком. Было выражено немало возмущений граждан, вызванных бесчинствами страховых компаний, огромной стоимостью КАСКО, непонятным списком рисковых ситуаций и т.д. Однако в 2014 году в силу вступило Указание Центробанка России «Об установлении стандартных требований к КАСКО». По сути, такие требования рассматриваются в качестве типового договора. Проведенные недавно исследования выявили, что 90% условий договоров разных страховых компаний совпадают между собой.
  • В 2016 году по части добровольного страхования для россиян был введен так называемый «период охлаждения». В чем его суть? Когда Вы заключаете договор добровольного страхования практически любого вида, у Вас есть 14 дней с момента подписания на то, чтобы от него отказаться. На КАСКО период охлаждения также распространяется. Но стоит учитывать, что в эти 14 дней не должно быть событий даже отдаленно напоминающих страховой случай. И тогда премию страховщик обязан вернуть в полном размере.
  • В полис КАСКО можно внести страхование жизни и здоровья водителя или пассажиров. Страхование от несчастного случая позволит получить возмещение при ДТП, землетрясении, теракте и т.п.
  • КАСКО не является обязательным по закону. Но если Вы решили воспользоваться банковской услугой автозалога, полис КАСКО придется оформить непременно. Банки требуют, чтобы заложенный автомобиль был застрахован. В противном случае последуют санкции в виде штрафа или неустойки. Или же кредитная организация потребует досрочного погашения кредита.
  • Если Вы планируете выехать на личном автомобиле за пределы России, придется оформить Зеленую карту. Полис Зеленая карта аналогичен ОСАГО, но действует в европейских странах и СНГ. Без него автовладельца даже не пропустят через таможню. Получить полис можно у российских страховщиков или в приграничном пункте оформления. Потребуется стандартный набор документов.

Страхование транспортных средств призвано уберечь всех, кто вольно или невольно вовлекается в процесс движения.

Обязательный полис покроет убытки, причиненные окружающим лицам, попавшим в ДТП с участием страхователя. А добровольные полисы на порядок повысят защищенность владельца авто. В условиях скоростного городского ритма лучший вариант – приобрести все 3 полиса автострахования. ОСАГО и ДСАГО по стоимости довольно приемлемы, а КАСКО можно приобрести с франшизой. Зато под охраной будете Вы, автомобиль и кошелек.

Источник:
http://dvayarda.ru/strahovanie/strahovanie-transportnyh-sredstv/

Виды страховок на автомобиль

Сейчас владельцам транспортного средства в России предлагают на выбор одновременно несколько форм автострахования. Но каждый вид имеет свои плюсы и минусы, поэтому определиться так сложно. В данной ситуации крайне важно знать, какой именно вариант является не только обязательным, но и действительно надёжным. Ведь порой отсутствие конкретного полиса может привести к серьёзным проблемам: стать причиной административной ответственности или просто в итоге оказаться финансово невыгодным.

Почему требуется страхование транспортного средства?

Аварийные ситуации на дорогах происходят каждый день. Нередко результатом подобного ДТП становятся травмы водителей и пассажиров, а заодно и существенная поломка самого автомобиля. А процесс восстановления (ремонта) машины в любом случае рискует вылиться в весьма крупную сумму и именно в таких случаях на помощь приходит заранее оформленная страховка.

Согласно общепринятым правилам защиты транспорта, этот документ призван защитить финансовые интересы параллельно всех участников происшествия. Обычно такие соглашения заключают физические и юридические лица, использующие различные виды транспорта:

  1. Грузовики и легковые авто.
  2. Мотоциклы и мотороллеры.
  3. Микроавтобусы и автобусы.
  4. Автоприцепы любого типа.

На каждый из перечисленных вариаций заключается отдельный вид договора. Но важно помнить, что в случае покупки нового авто непременно стоит оформить классическую страховку не позднее 10 дней после подтверждения права собственности. Только при своевременном заключении сделки и самого факта наличия полиса, процедура возмещения убытков становится проще, поскольку в большей степени переходит в компетенцию выбранной компании.

Разновидности страховок и чем они отличаются?

Если рассматривать и сравнивать между собой все существующие виды страховок, то сначала их можно объединить в две большие группы:

  • добровольные (подписываются исключительно по желанию собственника, отличаются широким перечнем объектов страхования и ситуаций, при которых будет возмещен ущерб);
  • обязательные (должны быть оформлены каждым владельцем автотранспортного средства без исключений, а за отсутствие такого полиса водитель будет привлечён к ответственности и оштрафован).

Дальше классификация страховок зависит от конкретного объекта:

  1. Ответственность перед другими участниками движения (предполагается возмещение виновником ДТП имущественного ущерба пострадавшим особам).
  2. Имущества от угона или порчи (являются добровольными и подразумевают защиту личных интересов, вне зависимости от того, кто был виноват в аварии).
  3. Жизни и здоровья (тоже необходим на добровольной основе и призван компенсировать расходы, связанные с потерей работоспособности).

Недавно одним из принципиально новых версий имущественного автострахования стала защита от механических и электрических поломок (не из-за столкновения). Для бесплатного устранения подобного дефекта можно воспользоваться продленной гарантией от завода-производителя или альтернативным договором страховой компании. Также пока самыми распространёнными видами защиты являются ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, страховка от несчастного случая и зелёная карта.

ОСАГО

Классическое ОСАГО считается обязательным страхованием гражданской ответственности владельца автомобиля перед другими участниками дорожного движения. Даже управление транспортом разрешено лишь при наличии данной страховки и вдобавок существует несколько разновидностей такой защиты:

  • с ограничением (тогда в документ вписывается определённый круг лиц, допущенный к управлению);
  • без ограничения (бумага не отмечает конкретных особ, которым разрешена езда, но и цена намного выше).

Также упомянутые варианты ОСАГО отличаются по срокам действия, но даже предложенные периоды жёстко регламентированы (3,6 и 12 месяцев) и выбрать его произвольно не получится.

Читайте также  Знак Инвалид на автомобиле по ПДД: правила установки, кто имеет право, действие знака

В перспективе выплаты по данному договору происходят с учётом износа поврежденных деталей авто, путём вычисления их остаточной цены и суммы, необходимой для ремонта в случае его возможности. А при тотальных повреждениях стоимость компенсации уже напрямую зависит от его возраста и установленной степени износа. И в случае отказа в выплате страховая компания обязана указать и обосновать причину официально.

ДСАГО

Иная альтернатива в виде ДСАГО представляет собой не просто самостоятельный вид страхования, а скорее расширение возможностей описанной ранее обязательной опции соглашения. Так оформляется этот вид страховки только при наличии ОСАГО, причём смежная сделка заключается на тот же срок действия и оба полиса заканчиваются одновременно. А вот страховаться можно в разных фирмах, ведь страхуется по факту не машина, а гражданская ответственность его владельца.

На практике денежная компенсация ущерба по ДСАГО осуществляется в том порядке, если с его помощью не получается целиком перекрыть расходы от первого полиса. Из всей суммы ущерба вычитается размер возврата за ремонт по ОСАГО, а оставшаяся часть выплачивается уже согласно правилам ДСАГО. Основным преимуществом данного полиса стала его невысокая цена, при помощи которой реально существенно увеличить объём выплат (почти до 3 млн. руб.).

КАСКО

Ещё одним добровольным решением является КАСКО. Но, в отличие от ранее рассмотренных прототипов, объектом страховки здесь является не ответственность владельца, а его имущество. Поэтому в случае непредвиденных ситуаций, собственник авто получит компенсацию за его поломку или повреждение: здесь даже не важно, кто именно стал виновником аварии. Сейчас существуют различные программы КАСКО, охватывающие следующие группы рисков:

  1. ДТП.
  2. Неправомерные действия третьих лиц.
  3. Угон.
  4. Стихийное бедствие.

В теории любое КАСКО призвано, в первую очередь, защитить хозяина транспортного средства от возможных неприятностей.

Страхование от несчастного случая

Поскольку в автомобильных авариях могут пострадать не только машины, а и люди, которые перемещаются с их помощью, то многие страховые организации имеют в списке своих услуг добровольное страхование от несчастных случаев здоровья и жизни. Теперь применяются как минимум 2 системы расчёта страховых выплат в таком случае – по местам в автомобиле и по паушальной системе.

Первый вариант предполагает, что каждое место в салоне страхуется на чёткую сумму, которую и получает пострадавший при ДТП. А паушальная система дает возможность застраховать весь салон автомобиля, а при наступлении страхового случая вся сумма выплат делится поровну между пострадавшими.

Использование страхования от несчастных случаев по любой схеме даёт гарантии компенсации затрат на лечение после аварии и материальных потерь. Вдобавок такой вид страховки покрывает убытки, связанные с вредом здоровью и жизни, если причинами окажутся стихийные бедствия, природные катаклизмы и пожары. В случае смерти кого-либо из застрахованных лиц, выплата передаётся ближайшим родственникам погибшего.

Зелёная карта

Международные страховые полисы, действующие на территории европейских стран, в том числе и в государствах-членах Шенгенского соглашения, в России называют «зелёной картой» за счёт характерного цвета бланка оформления. Такое страхование автомобиля носит обязательный характер для передвижения по заграничным дорогам, поскольку эта система аналогичная принципу российского ОСАГО.

Зелёная карта тоже страхует ущерб, нанесенный третьим лицам или их имуществу, тем самым компенсируя водителю расходы на лечение и восстановление повреждённой машины. Цена напрямую зависит от курса рубля по отношению к евро и может колебаться, но подобная защита в любом случае обойдётся дорого – в пределах 4-6 тыс. руб. в месяц. Но пригодится она лишь тем лицам, которые собираются отправиться на своём автомобиле за границу, иначе выгоднее взять типичное ОСАГО.

Лимит выплат

Максимальный размер суммы компенсации зафиксирован в ст. 7 закона №40, где он различается в зависимости от нанесённого вреда: имуществу или здоровью. В 2019 году данные выплаты составили 400 тыс. р. и 500 тыс. р. соответственно. Но средняя стоимость полиса всё равно определяется путём умножения базового тарифа на целый ряд коэффициентов (понижающих и повышающих), которые зависят от:

  • места регистрации (города, региона);
  • мощности двигателя;
  • вида страховки (с ограничением или без);
  • стажа вождения у лиц, допущенных к управлению;
  • возраста машины;
  • количества и категории аварий;
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое или юридическое лицо).

Если оформление ДТП происходит по схеме Европротокола (то есть без присутствия сотрудников ГИБДД), то максимальная сумма априори составляет 100 тыс. руб. В любом случае решение за страховой компанией, а если клиент не соглашается с итогами проведённой оценки, он имеет право подключить к процессу независимых экспертов. Главное до этого не подписывать документы, где отражена предлагаемая сумма: это будет означать ваше согласие, и тогда дополнительная проверка состояния автомобиля проводиться не будет.

Есть ли разница в процедуре страхования для физических и юридических лиц?

Принципиальная разница между физическими и юридическими лицами заключена в тарифах на услугу и алгоритме оформления. При оформлении стандартной страховки для юридических лиц существуют свои особенности: могут потребоваться некоторые дополнительные документы, которые подтверждают официальную регистрацию бизнеса и прочие формальности.

Для частных клиентов трудность заключается в другом нюансе – тут сложнее предугадать и отразить на бумаге кто и когда будет пользоваться транспортом (число лиц, допущенных к управлению). В остальном процедура оформления для разного типа потребителей имеет расхождения в следующих пунктах:

  1. Период действия полиса (для физлиц минимальный срок страховки составляет 3 месяца, а максимальный — 1 год, зато для компаний наименьший временной промежуток — это полгода, а максимальный — тоже 12 месяцев).
  2. Количество особ, имеющих право управлять транспортным средством (для контроля над транспортом конкретной организации число допущенных лиц всегда не ограничено, тогда как для физлица это ограничение может присутствовать в договоре – не более 5 водителей).
  3. Лимит компенсации (данное правило устанавливается по факту не на весь срок действия полиса, а на каждое отдельное ДТП, а при повторных авариях юридическое лицо каждый раз может рассчитывать на полную компенсацию ущерба, в отличие от самостоятельного гражданина).
  4. Наличие прицепа (в случае с целой фирмой, подобное дополнение к транспорту также стоит страховать, а вот физическому лицу делать это вовсе необязательно и остаётся добровольный порядок оформления).
  5. Базовый тариф (изначально сумма страхования машины любой модели для юридического лица значительно выше, чем сумма аналогичной услуги для частного лица).

Так, разбираясь в характерных чертах и конкретных видах автострахования, всегда можно остановиться на наиболее подходящем варианте для каждого водителя, чтобы в случае непредвиденного столкновения или иной аварийной ситуации защитить в финансовом плане абсолютно всех участников дорожного движения.

Как правильно оформить страховку?

На этапе подписания документа немаловажным моментом считается правильный выбор страховой компании. Для этого необходимо лично проверить факт наличия её лицензии на сайте Центрального банка РФ, где постоянно публикуется обновлённый список лицензированных фирм, и параллельно проверить репутацию компании, тщательно изучив отзывы бывших клиентов. По умолчанию для оформления любого типа страховки обязательно понадобятся следующие документы:

  • паспорт владельца машины;
  • водительское удостоверение;
  • справка о регистрации авто;
  • свидетельство собственности;
  • диагностическая карта;
  • старый полис (или уже действующий, если есть).

Значительно проще происходит заключение сделки в онлайн режиме: при оформлении электронного полиса, все перечисленные бумаги предоставляются в виртуальном формате, а ожидать вердикт менеджера компании тоже можно заочно. Но всё равно надо внимательно изучить все предложения и условия, чтобы понять, какой именно тип страховки будет вам максимально выгоден и полезен.

Источник:
http://autourist.expert/strahovanie/vidy-strahovok-na-avtomobil.html

Тема 9. СТРАХОВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Аннотация.Сущность и значение страхования как экономического метода регулирования на транспорте. Основные понятия страхования. Страхование обязательных и добровольных рисков на автомобильном транспорте.

Особенности автострахования

Автомобильный транспорт, являясь специфичной и достаточно самостоятельной отраслью экономики, обусловливает специфику и особенности страховых отношений на автомобильном транспорте. Эти особенности страхования на автомобильном транспорте предопределяются наличием в страховых отношениях:

· во-первых – самого автотранспортного средства (АТС) – как средства удовлетворения потребностей в перемещении грузов и пассажиров;

· во-вторых – процесса движения АТС по улицам и дорогам;

· в-третьих – процесса организации и осуществления автомобильных перевозок грузов и пассажиров.

Вышеизложенные моменты автотранспортной специфики предопределяют и специфику страховых рисков – автотранспортных рисков, которые связаны с АТС и осуществлением его эксплуатации.

Перечисленные риски и значительные убытки не только участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры), но и участников перевозочного процесса (грузоотправители, грузополучатели, автотранспортные организации), связанные с автотранспортным средством, его движением, выполнением перевозочной деятельности, объективно предполагают необходимость наличия страховой защиты по возмещению личного и имущественного вреда физическим и юридическим лицам, которая покрывала бы возможные убытки как участников дорожного движения и транспортного процесса, так и третьих лиц, случайно оказавшихся пострадавшими (например, жертвами ДТП).

В России сегодня около трех тысяч страховых компаний занятых имущественным страхованием, а также страхованием гражданской ответственности, в том числе владельцев автотранспортных средств.

Страхование на автомобильном транспорте по сути является сложным комплексом страховых услуг, состоящим из нескольких видов страхования, но объединенных в принципе одним классом страховых рисков – автотранспортных рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств и осуществлением перевозочной деятельности и представляющим страховую защиту участникам дорожного движения, участникам перевозочного процесса, владельцам автотранспортных средств и грузов, иным пострадавшим лицам в результате эксплуатации автотранспортных средств.

Основные понятия страхования

Страхование, согласно Закона РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (от 27.11.92 № 4015-1, с изм. от 31.12.97), представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Гражданский кодекс РФ применительно к договору страхования гласит, что одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Таким образом, в страховании участвуют две стороны:

· страховщик, т.е. страховая компания,

· страхователь – гражданин или организация.

При этом страхование выгодно обоим сторонам. Страхователь (например владелец автотранспортного средства), платя относительно небольшую сумму (страховую премию, страховые взносы), при наступлении страхового случая (например, ДТП, в результате которого причинен ущерб) получит денежную компенсацию своего ущерба, которая существенно выше сделанных им взносов. Экономическая выгода для него очевидна. Но и страховая компания тоже не работает себе в убыток. Страхование – это вообще бизнес страховщика, т.е. сфера деятельности, приносящая ему доходы и прибыль. Следовательно, оно необходимо и выгодно также и страховой компании.

Страхователь (владелец автотранспортного средства или груза), делая относительно “маленький” взнос, имеет гарантию возмещения “больших” убытков. Таким образом, механизм страхования основывается на распределении произошедших потерь (убытков) среди достаточно большой группы страхователей, подвергающихся однотипному риску. Иными словами, ущерб от малого числа страховых случаев делится на большое число всех страхователей, что и предопределяет как сравнительно небольшую величину страховых взносов, так и саму возможность функционирования такой рыночной отрасли экономики, как страхование.

Страхование осуществляется только на основании договоров страхования, заключаемыми гражданином или юридическим лицом с одной стороны, и страховой компанией с другой стороны. Оба участника договора страхования являются равноправными субъектами и несут друг перед другом определенные обязательства, предусмотренные договором страхования и действующим законодательством. В Российской Федерации отсутствуют специальные законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение автотранспортного страхования (страхования автотранспортных рисков), включая страхование автотранспортных средств, грузов и багажа, ответственности авто перевозчика, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами. Единственным исключением является обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом. Вся практическая специальная нормативная база в сфере автотранспортного страхования по сути состоит из множества правил страхования, разработанных и утвержденных самостоятельно каждой страховой компанией и согласованных органом государственного надзора за страховой деятельностью (Департамент страхового надзора Минфина РФ).

Договора автострахования заключаются как в обязательном так и в добровольном порядке. При добровольной форме страхования существуют различия в условиях страхования и объемах страховых услуг по автотранспортным видам страхования в различных страховых компаниях, включая перечень страховых рисков и случаев, размеры страховых тарифов и страховых выплат. В соответствии с действующим законодательством договор страхования может быть заключен двумя способами. Наиболее распространенным способом является вручение страхователю документа под названием “страховой полис” (на специальном бланке, принятом в конкретной страховой компании) на основании письменного (как правило) или устного заявления. Обычно этот способ применяется, когда страхование осуществляется на условиях, изложенных в стандартных правилах страхования данной страховой компании. При таком способе заключения договора страхователю также вручаются правила страхования, которые в этом случае являются неотъемлемой частью договора страхования. При этом, как правило, в письменном заявлении страхователь должен указать всю информацию об объекте страхования, предусмотренную бланком этого заявления.

Читайте также  Автокредит в Сбербанке 2020: условия и проценты

Однако при заключении договора страхования стороны могут договориться об изменении отдельных положений стандартных правил страхования и в этом случае договор страхования может быть заключен путем составления одного документа под названием “договор страхования”, подписываемого обоими сторонами, в котором излагаются все необходимые условия страхования. Несмотря на объективную возможность наличия различий в условиях страхования различных компаний, принципы и основные моменты страхования автотранспортных рисков являются достаточно общими, универсальными и даже стабильными. Во многом это предопределяется международным опытом и традициями в этих видах страхования. Некоторые наиболее часто встречающиеся условия страхования:

Франшиза – часть убытков страхователя, которая не возмещается страховой компанией в соответствии с условиями страхования.

Условная страховая франшиза – денежная сумма, при превышении которой, ущерб полностью компенсируется страховщиком.

Безусловная страховая франшиза – денежная сумма, которая согласно договора страхования вычитается из страхового возмещения, в случае, когда ущерб превышает значение установленной франшизы.

Суброгация предоставляет возможность перехода к страховщику, выплатившему страховое возмещение право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки возмещенные по договору страхования.

Источник:
http://cyberpedia.su/12xe602.html

Понятие, сущность и виды транспортного страхования

Глава 1. Понятие, сущность, виды и источникиправового регулирования транспортного страхования

Под транспортным страхованием (transport insurance) понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения имущественного вреда, возникающего у участников транспортного предприятия (перевозчика, грузовладельца, пассажира) в результате обстоятельств, находящихся вне их контроля.

Важность организации страховой защиты транспортной деятельности и особенно перевозочных операций в международных сообщениях обусловлена специфической природой транспортного процесса и значительными рисками транспортного предприятия[1].

Во-первых, транспортное предприятие (как конкретная перевозка) характеризуется неопределенностью информации о его сиюминутном состоянии.

Во-вторых, транспортному предприятию присущ катастрофический характер реализуемых ущербов (различные виды опасностей в пути следования транспортных средств с их технологическими особенностями): возможен крах самого предприятия из-за гибели транспортного средства, его экипажа и пассажиров.

В-третьих, транспортному предприятию свойственна недостаточная предсказуемость конкретной опасности в пути следования из-за их разнообразия, что порождает обширные требования к квалификации осуществляющих перевозку экипажей транспортных средств и их управляющих, а также к транспортабельности груза.

В-четвертых, при осуществлении транспортного предприятия собственник отделен и, как правило, не контролирует свой имущественный интерес, заключенный либо в исправности и безопасности занятых перевозкой транспортных средств, либо в сохранности транспортируемых грузов, контроле за безопасностью пассажиров, и передает ответственность за сохранение собственности и людей экипажам транспортных средств.

Указанные и другие особенности рисков транспортного предприятия требуют использовать систему страховой защиты (страхового покрытия) имущественных и личных интересов его участников соразмерно их интересам и ответственности.

Система страховой защиты (insurance defense) включает следующие виды:

1) страхование имущественных интересов владельцев транспортных средств от рисков, свойственных транспортному предприятию;

2) страхование имущественных интересов грузовладельцев от рисков, свойственных транспортному предприятию;

3) страхование жизни и здоровья пассажиров на период их перевозки;

4) страхование жизни и здоровья личного состава работников, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров;

5) страхование имущественной ответственности перевозчика за сохранность принятого к перевозке груза, багажа и личных вещей пассажиров;

6) страхование ответственности перевозчика перед третьими лицами за вред, который может быть им причинен при осуществлении транспортного предприятия;

7) страхование ответственности транспортных посредников за вред, который может быть причинен участникам транспортного предприятия.

При выборе вида страховой защиты:

а) выделяются риски, которые не могут быть застрахованы в силу закона, либо в силу объективных причин (например, ущерб, вызванный умыслом страхователя или естественными свойствами груза);

б) выделяются риски, которые из-за своей природы обычно не страхуются, но при необходимости могут быть застрахованы за дополнительную страховую премию (например, военный риск);

в) страхуемые риски классифицируются по конкретным видам страхового покрытия (on-cut insurance), тарифицируются по каждому виду транспортной деятельности и используются как отдельные составляющие (оговорки) в конкретных договорах страхования в зависимости от запросов потребителей страховых услуг.

При установлении предмета страхового интереса (insurable interest), то есть размера и вида страхового покрытия, в договоре страхования используют два основных подхода: страхование от всех рисков и страхование от конкретного риска.

При страховании «от всех рисков» (all risks) используется юридический принцип прямого действия законодательной нормы, то есть страховой защите подлежит все, кроме того, что специально оговорено в договоре, как не подлежащее защите.

При страховании «от конкретного риска» (concrete risk) используется юридический принцип непрямого действия правовой нормы, то есть по такому договору не подлежит страховой защите ничего, кроме того, что конкретно определено в условиях договора, как страховое покрытие.

Если страхование производится на условии all risks, в основном содержании договора фиксируется предмет (объект) страховой защиты, затем указывается это основное условие all risks, потом следует слово «кроме» и далее приводится перечень стандартных оговорок (clauses), страхование по которым в данном договоре не подлежит.

Если страхование производится на условии «concrete risk», в основном содержании договора фиксируется предмет (объект) страховой защиты, затем указывается конкретный вид риска, подлежащий защите.

Таким образом, применяя общие основные подходы и систему стандартных оговорок, имеющих однозначное юридическое толкование, с использованием указанных принципов страхования можно сформулировать по желанию страхователя (insured, assured) и правилам страховщика (insurer, underwriter) любое страховое покрытие рисков транспортного предприятия.

Многолетняя мировая практика транспортного страхования сформировала три основных вида самостоятельной страховой защиты: страхование «каско» (Hull Insurance), то есть страхование транспортных средств и имущества перевозчиков, страхование «карго» (Cargo Insurance) – страхование имущества грузовладельцев и страхование «ответственности перевозчиков» (Owner’s Responsibility Insurance).

1.2. Источники правового регулирования транспортного
страхования в международных перевозках

Правовое регулирование транспортного страхования в зависимости от вида страховой защиты основывается на нормах национальных источников страхового права.

Наиболее развитое в транспортной сфере морское страхование базируется на нормативных правовых актах различных международных и национальных страховщиков, объединенных в корпорации, институты, клубы и т.п. Большинство стран, имеющих свой транспортный флот, формируют свои рынки страхования, отличающиеся масштабами, характером и объемами страховых операций[2].

В Великобритании, например, деятельность многочисленных страховых и перестраховочных компаний контролируется двумя монополистами страхового рынка – Корпорацией Ллойд (Lloyd Corporation, Co) и Институтом лондонских страховщиков (Андеррайтеров) – ILU (Institute of London Underwriters). Эти организации и конкурируют, и сотрудничают в рамках «Объединенного Комитета по Корпусу Судна (Joint Hull Committee) и «Объединенного Комитета по Грузам (Joint Cargo Committee).

В Соединенных Штатах Америки морское страхование осуществляется «Американским Синдикатом по Страхованию Корпуса», «Американским Международным Морским Агентством», «Американской страховой группой» и несколькими самостоятельными корпорациями. Стандартные условия для американских полисов морского страхования собраны в «Формуляре Американского Института по Корпусу судна» (American Institute Hull Form).

Французский морской страховой рынок организован через «Синдикат французских обществ морского страхования» (Syndicat des Societes Francaises D’assurances Maritimes et de Transport), устанавливающий условия страхования, виды полисов, правила и т.д.

Германские страховые компании в своей деятельности используют «Общие условия морского страхования ADS (Allgemeine Detsche See – Versicherungs Bedingungen) и «Условия страхования каско» (DTV Hull Clauses), а Норвежские – «Норвежский план морского страхования» (Norwegian Marine Insurance Plan).

В качестве источников правового регулирования страхования в международных перевозках на других видах транспорта известны правила «Ллойдовской Авиационной ассоциации андеррайтеров» (LAUA), «Неморской ассоциации андеррайтеров Ллойда» (NMA), «Европейского соглашения об обязательном страховании гражданской ответственности автоперевозчиков» – система «Зеленая карта», а также условия заключения договора страхования ответственности экспедитора, вытекающие из «Общих условий оборотного коносамента перевозки грузов в смешанном сообщении» FIATA.

В основе права транспортного страхования в Российской Федерации лежат:

1) Глава 48 «Страхование» ГК РФ;

2) Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (в ред. от 21 июля 2005 г.);

3) ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ;

4) Глава XV «Договор морского страхования» Кодекса торгового мореплавания РФ 1999 г.;

5) Ст.ст. 131–135 Воздушного кодекса РФ 1997 г.;

6) Ст. 31 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 2003 г.;

7) ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» 1998 г.;

8) Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263).

В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов страховые компании выработали различные правила страхования в транспортной деятельности, в том числе и для международных перевозок.

Например «Правила транспортного страхования грузов» 2006 г. крупнейшей страховой компании России САО «Ингосстрах» предусматривают заключение договора страхования на одном из следующих условий:

1) «С ответственностью за все риски»;

2) «С ответственностью за частную аварию»;

3) «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

Договор страхования может быть заключен в форме разового или генерального полиса на основании письменного заявления. Страховая сумма складывается из стоимости груза, суммы фрахта, комиссий, иных расходов, связанных с перевозкой груза, ожидаемой прибыли от реализации груза.

Основными документами по страховому возмещению считаются:

а) для доказательства имущественного интереса: при страховании груза – коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозочные документы, фактуры и счета; при страховании фрахта – чартеры и коносаменты;

б) для доказательства наличия страхового случая: акт о морском протесте, выписка из судового журнала, другие официальные акты;

в) для доказательства размера претензии по убытку: акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы, оценки и т.п. документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток; оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, иные обоснованные документы.

Право на предъявление требования к Ингосстраху о выплате страхового возмещения погашается двухгодичной давностью с момента возникновения права на иск.

Споры, вытекающие из договора морского страхования, подлежат рассмотрению в Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ в Москве (МАК).

«Правила страхования судов» 2003 г. предусматривают возмещение убытков на основании условия:

1) «С ответственностью за полную гибель и повреждения»;

2) «С ответственностью за повреждения»;

3) «С ответственностью за полную гибель».

Споры, возникающие в связи с договором такого страхования, подлежат разрешению по месту нахождения страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Правила страхования ответственности судовладельцев» 2006 г. предусматривают страхование гражданской ответственности судовладельцев по защите существенных интересов страхователей, возникающих в результате причинения вреда жизни, здоровью, имущественным интересам третьих лиц, а также окружающей среде в процессе эксплуатации морских и речных судов или других плавсредств.

Объем страхового покрытия включает 23 основных вида и 8 специальных видов, в том числе страхование ответственности: перед физическими лицами; при столкновении застрахованного судна с другими судами; за утрату (гибель или повреждение) имущества; за загрязнение; из условий договора в отношении предоставления услуг застрахованному судну; за груз; тайм-чартерного фрахтователя; вытекающей из проведения спасательных операций застрахованным судном и т.д.

Споры по договору страхования ответственности подлежит рассмотрению в МАК. К отношениям, возникающим из него, с участием иностранных юридических лиц применяется российское право, если сторонами не будет согласовано иное.

Источник:
http://studopedia.ru/1_112683_ponyatie-sushchnost-i-vidi-transportnogo-strahovaniya.html