Правила перевозки группы детей в – автобусе

Правила перевозки группы детей в автобусе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе. За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом. Все они были рассмотрены на pddmaster.ru.

Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия.

Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

Что является организованной перевозкой детей?

“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка, когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 правил перевозки детей автобусами:

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом “д” пункта 4 настоящих Правил. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители), включенные в документ со сведениями о водителях;
  • дети, включенные в список детей;
  • сопровождающие, включенные в список сопровождающих;
  • работники и физические лица, включенные в список пассажиров;
  • медицинский работник, включенный в соответствующий документ.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список взрослых пассажиров (некоторые из них могут быть внесены в список назначенных сопровождающих).

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • работа водителем категории D в течение 12 из 13 последних месяцев;
  • отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих – 1 человек у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки.

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий. До 1 октября 2019 года старший ответственный мог ехать только в последнем автобусе колонны. После 1 октября это требование отменено и старший сопровождающий может ехать в любом автобусе.

Взрослые пассажиры

Все взрослые пассажиры автобуса должны быть включены в отдельный список.

Если поездка организуется без участия дополнительных взрослых пассажиров, то список таких пассажиров не требуется.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

С 1 октября 2019 года медицинский работник может ехать в любом автобусе колонны. Ранее он должен был находится в последнем автобусе.

Документы для организованной перевозки

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД.

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения. В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

Список детей

1. Вместо графы “Возраст” может использоваться графа “Дата рождения”.

2. Может быть добавлена дополнительная графа “Пункт посадки и (или) высадки”, если дети садятся или выходят на промежуточных остановках.

Например, автобус с детьми едет на экскурсию в Москву из города Коломна. При этом часть детей садится в автобус в начале маршрута, а часть подсаживается в городе Бронницы.

В этом случае в дополнительной графе списка нужно указать город Бронницы напротив тех детей, которые будут садиться в автобус и выходить из него там.

Список назначенных сопровождающих

Обратите внимание, сопровождающие не могут садиться или выходить в промежуточных пунктах. Они должны ехать от начала и до конца маршрута.

Список пассажиров и работников

В эту таблицу может быть добавлена дополнительная колонка “Пункт посадки и (или) высадки”, если пассажиры садятся или выходят на промежуточных остановках.

Список всех пассажиров

С 1 октября 2019 года все пассажиры могут быть внесены в единый список, то есть оформление отдельных списков для детей, сопровождающих и взрослых пассажиров не требуется.

Например список может иметь такой вид:

Примечание. Если в поездке участвуют медицинский работник, то он также должен быть включен в список пассажиров. При этом дополнительно должны быть приложены лицензия на осуществление медицинской деятельности или договор с медицинской организацией.

Документ водителя

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

Кроме того, документ водителя можно не оформлять, если среди документов есть копия уведомления ГИБДД о перевозке. Такое уведомление является обязательным, если в перевозке участвуют 1 или 2 автобуса.

Порядок посадки пассажиров в автобус

Порядок посадки пассажиров включает информацию о том, как именно контролируется, что в автобус попали именно пассажиры из списка:

  • по документам (по служебному удостоверению, путевке, карте учащегося);
  • по списку пассажиров;

Маршрут перевозки

Маршрут перевозки должен включать:

  • пункт отправления;
  • промежуточные пункты посадки/высадки;
  • пункт прибытия;
  • места остановок для питания и отдыха.

Примечание. До 1 октября 2019 года также был необходим график движения, в котором должно было указываться время прибытия в разные пункты маршрута.

Дополнительные документы

Документы, которые должны быть у водителя лишь в некоторых случаях:

  • Договор фрахтования или его копия (если такой договор заключался).
  • Список набора пищевых продуктов, если дети находятся в пути следования дольше 3-х часов.

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 90 дней с момента поездки, а если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими, то в течение 3-х лет.

Автобус для организованной перевозки

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей”.

К автобусу предъявляются следующие требования:

  • Установка знака “Перевозка детей”. Знак устанавливается спереди и сзади автобуса.
  • Включение маячка желтого или оранжевого цвета (начиная с 1 июля 2018 года).
  • Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.
  • Автобус должен быть допущен к участию в дорожном движении.
  • Установка тахографа.
  • Установка аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (не действует с 19 марта по 31 мая 2021 года).
  • Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности (с 1 октября 2019 года).
  • С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (с 30 июня 2021 года).

Перевозка в ночное время

Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Читайте также  Газовое оборудование на автомобиль: ГБО 1

Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:

  • К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
  • Завершение перевозки при отклонении от графика.
  • Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Если у Вас остались какие-то вопросы, то в первую очередь рекомендую обратиться к первоисточнику.

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей:

Источник:
http://pddmaster.ru/avto/deti-v-avtobuse.html

Школьный автобус

Полис ОСАГО

Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

  • Паспорт автобусного маршрута Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ “Ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ “Ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год Скачать *.pdf
  • График ТО (сервисная книжка) на 2018 год Скачать *.doc
  • График ТО на автотранспорте МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.doc
  • Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов Скачать *.doc
  • План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный) Скачать *.doc
  • Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок Скачать *.doc
  • Программа ежегодных занятий с водителем Скачать *.doc
  • План мероприятий по подгтовке работников МБОУ “ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.rar
  • Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.doc
  • Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • Документация Скачать *.rar

  • Акт эвакуации из автобуса Скачать *.jpg
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г. Скачать *.rar
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г. Скачать *.doc
  • Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса Скачать *.pdf
  • Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя Скачать *.pdf
  • Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать*.pdf
  • Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать *.pdf
  • Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП Скачать *.pdf

  • Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. “О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год Скачать *.doc
  • Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. “О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих” Скачать *.rar
  • Приказ “45-ОД от 01 сентября 2016 г. “Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.pdf
  • Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. “Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г. Скачать *.pdf
  • Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. “О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся” Скачать *.pdf
  • Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. “О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута” Скачать *.doc
  • Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. “О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса” Скачать *.pdf
  • Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. “О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте” Скачать *.pdf
  • Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. “По предупреждению дорожно-транспортных происшествий” Скачать *.pdf

  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г. Скачать *.pdf
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г. Скачать *.jpg

  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках Скачать *.doc
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период Скачать *.doc
  • Инструкция по проезду железнодорожных переездов Скачать *.doc
  • Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах Скачать *.doc
  • Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров Скачать *.doc
  • Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения Скачать *.doc
  • Инструкция по противопожарной безопасности Скачать *.doc
  • Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе Скачать *.doc
  • Должностная инструкция механика Скачать *.doc
  • Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом Скачать *.doc
  • Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности Скачать *.rar

    В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

    Уважаемые родители, помните: если Вы нарушаете правила дорожного движения, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Источник:
    http://lmsosh.edusite.ru/p92aa1.html

    Новые правила организованной перевозки детей в автобусе

    Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2020 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

    Что за новый закон?

    На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

    Среди наиболее важных нововведений:

    ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,

    больше ответственности переложено на сопровождающего,

    срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

    Что за изменения?

    Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

    Больше не будет туроператоров по закону

    В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

    Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

    Поправки в закон об автобусах с детьми в октябре 2019

    Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

    С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

    они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,

    быть в исправном состоянии,

    допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,

    оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,

    и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.

    Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года

    3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

    Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

    Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

    о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),

    о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),

    других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

    Для самих детей нужно указать в их списке:

    фамилию, имя и отчество,

    дату рождения или возраст,

    контактные телефоны родителей,

    места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

    Список остановок и ночлега должен быть предопределён

    В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

    4 (1). Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

    Срок хранения документов после перевозки сократили

    Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

    Новые сроки хранения документов с октября

    5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

    Новые сроки уведомления о перевозке детей

    Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

    если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),

    если городская или пригородная, то за 24 часа.

    Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

    Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

    Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

    Источник:
    http://www.9111.ru/questions/777777777788741/

    О правилах перевозки группы детей автобусами

    Москва , 25.02.2014 г.

    Управление Роспотребнадзора по городу Москве информирует о постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 17 декабря 2013г. № 1177.

    Указанными правилами определены требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее – группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.

    Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    (Указанное требование вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования постановления).

    К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

    Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

    В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

    При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов обеспечивается сопровождение такой группы детей медицинским работником.

    В каждый автобус назначаются сопровождающие, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

    Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

    Медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

    В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.

    При формировании сухого пайка Управление Роспотребнадзора по городу Москве рекомендует руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

    Источник:
    http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_region/news_details_region.php?ELEMENT_ID=1369

    Новые правила организованной перевозки детей в автобусе

    Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2020 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

    Что за новый закон?

    На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

    Среди наиболее важных нововведений:

    ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,

    больше ответственности переложено на сопровождающего,

    срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

    Что за изменения?

    Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

    Больше не будет туроператоров по закону

    В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

    Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

    Поправки в закон об автобусах с детьми в октябре 2019

    Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

    С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

    они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,

    быть в исправном состоянии,

    допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,

    оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,

    и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.

    Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года

    3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

    Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

    Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

    о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),

    о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),

    других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

    Для самих детей нужно указать в их списке:

    фамилию, имя и отчество,

    дату рождения или возраст,

    контактные телефоны родителей,

    места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

    Список остановок и ночлега должен быть предопределён

    В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

    4 (1). Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

    Срок хранения документов после перевозки сократили

    Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

    Новые сроки хранения документов с октября

    5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

    Новые сроки уведомления о перевозке детей

    Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

    если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),

    если городская или пригородная, то за 24 часа.

    Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

    Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

    Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

    Источник:
    http://www.9111.ru/questions/777777777788741/

    Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

    Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2020 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

    Что за новый закон?

    На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

    Среди наиболее важных нововведений:

    1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
    2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
    3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

    Что за изменения?

    Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

    Больше не будет туроператоров по закону

    В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

    Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

    Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

    С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

    • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
    • быть в исправном состоянии,
    • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
    • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
    • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.

    Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

    Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

    • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
    • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
    • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

    Для самих детей нужно указать в их списке:

    • фамилию, имя и отчество,
    • дату рождения или возраст,
    • контактные телефоны родителей,
    • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

    Список остановок и ночлега должен быть предопределён

    В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

    4(1). Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

    Срок хранения документов после перевозки сократили

    Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

    Новые сроки уведомления о перевозке детей

    Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

    • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
    • если городская или пригородная, то за 24 часа.

    Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

    Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

    Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

    Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

    Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

    Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

    В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

    Это относится к школьным автобусам?

    Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

    А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2019 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

    Какие штрафы за нарушения правил?

    Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

    А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

    Источник:
    http://autotonkosti.ru/q/novye-pravila-organizovannoy-perevozki-detey-v-avtobuse-s-oktyabrya