Норма-час на ремонт автомобилей

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Источник:
http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

Сроки гарантийного ремонта автомобиля

Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону

Для начала разберемся в понятиях, чтобы не путать гарантийный срок и срок гарантийного ремонта.

Указанная выше статья включает в себя ряд требований, в том числе «безвозмездное устранение недостатков товара».

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает следующие сроки ремонта по гарантии:

  • Незамедлительно.
    Если при передаче машины нигде в документах не указана продолжительность ремонта, то по закону он должен быть произведен незамедлительно, то есть в минимальный необходимый срок.
  • Срок, согласованный дилером и автовладельцем в письменном виде
    Если у дилера нет возможности устранить недостатки незамедлительно, он может согласовать с вами необходимое ему время, например, в заказ-наряде. Обратите внимание, что оно не может превышать 45 календарных дней.

Как согласовывается срок гарантийного ремонта

Рассмотрим несколько вариантов как вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта.

Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.

Такие случаи редки, но встречаются.

Как мы говорили выше, если продолжительность ремонта не указана вовсе, то вам обязаны всё сделать незамедлительно. Если продолжительность указана, то должны ремонтировать не дольше.

Что делать: можно ничего не делать.

В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.

Очень часто дилер (автосервис), пользуясь незнанием потребителя, мелким шрифтом в заказ-наряде указывает 45 дней.

При этом на словах может быть озвучена меньшая продолжительность ремонта, а 45 дней – это просто максимум. Таким образом, дилер страхует себя от ответственности.

Что делать: изучить все документы, которые вам дают подписывать. Если вы в них видите 45 дней, можете смело их зачеркивать и писать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей – незамедлительно.

Возможна такая ситуация, когда работники дилерской станции не дадут вносить изменения в заказ-наряд.

Что делать: написать в свободной форме заявление об устранении недостатков и вручить дилеру под роспись, а дубликат отправить почтой: ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В заявлении укажите, что недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно. Лучше при этом указать конкретное количество дней. По нашей практике, для ремонта любой сложности необходимо не более 5.

Образец требования об устранении недостатков автомобиля по гарантии можно скачать в формате doc здесь.

В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.

Распространенным нарушением прав потребителей является установление срока гарантийного ремонта, превышающего 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой юридической силы.

Также может быть указано «45 рабочих дней». Это также является нарушением и не имеет силы, так как законом установлен срок в календарных днях.

Что делать: если вы вовремя заметили незаконные условия, то воспользуйтесь советами, приведенными выше. Если документы уже подписаны, то нужно руководствоваться общим правилом – срок ремонта не может превышать 45 дней.

Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.

Продавец зачастую устанавливает срок гарантийного ремонта в 45 дней прямо в договоре купли-продажи.

Это условие может иметь юридическую силу, но только если автомобиль проходит ремонт по гарантии у продавца.

Как правильно считается срок гарантийного ремонта

Предметом судебных споров часто становится определение дня, с которого следует исчислять срок гарантийного ремонта.

Один из самых распространённых случаев: потребитель предъявил требование об устранении недостатка по гарантии, а дилер предлагает записаться на ремонт через пару недель или через месяц. Мотивировать это он может, например, отсутствием необходимых для ремонта запчастей или очередью.

Когда в таком случае начинается гарантийный ремонт: с момента предъявления требования или с момента передачи автомобиля?

Дилеры в суде занимают позицию, что срок не нарушен, поскольку ремонт даже не был начат, а потребитель не предоставил автомобиль.

Однако, независимо от этих или любых других обстоятельств, по которым гарантийный ремонт фактически был начат позже – срок исчисляется с момента обращения потребителя.

Статья 20 потребительского закона прямо указывает на то, что отсутствие у исполнителя запасных частей, деталей, материалов и оборудования не является основанием для увеличения продолжительности гарантийного ремонта.

Сюда могут быть включены и проверка качества, и проведение экспертизы при наличии спора о причинах возникновения недостатка, и поставка необходимых для ремонта запасных частей и выход специалиста с больничного.

При этом отсутствие автомобиля у дилера не является основанием для освобождения его от ответственности.

Такой вывод подтверждается нашей судебной практикой по спорам о гарантийном ремонте автомобиля.

Из Определения Санкт-Петербургского Городского суда №33-16586 от 12.09.2016

Нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля

Нарушенным срок проведения гарантийного ремонта считается по истечении:

  • минимального срока, объективно необходимого для ремонта;
  • срока, согласованного дилером и автовладельцем в письменном виде, но не более 45 дней

Если продолжительность ремонта оказалась больше, наступают следующие последствия:

  • Вы можете требовать у дилера неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки. При цене автомобиля 1,5 млн. руб. это будет 15000 руб. в день
  • Вы можете потребовать замены автомобиля или возврата денег за него
  • Вы можете требовать компенсации морального вреда
  • Дилер должен возместить вам все убытки, в том числе на аренду автомобиля и расходы на юристов
  • В случае, если дело дойдет до суда, с дилера также будет взыскан штраф: ко всем взысканным в вашу денежным суммам суд добавит еще 50%. При взыскании денег за автомобиль стоимостью 1,5 млн. руб. вам дополнительно присудят 750000 руб.

Многие юристы сейчас бы поспорили с нами и сказали, что нельзя при таких условиях вернуть деньги за автомобиль. Но судебная практика подтверждает нашу позицию:

Из Определения Санкт-Петербургского Городского суда №33-16586 от 12.09.2016

Из вышеуказанного судебного акта следует следующие:

  1. Если нарушен срок гарантийного ремонта – этого достаточно, чтобы потребовать замены автомобиля или возврата денег за него.
  2. Существенность недостатка, невозможность использования, вина продавца здесь не имеют значения

Возврат денег – это ваше право. Всегда можно дождаться окончания ремонта и потребовать выплаты неустойки за допущенный дилером период просрочки.

При предъявлении требований уполномоченной изготовителем организации, необходимо проверять наличие необходимых полномочий у лица, которое принимает у вас претензию (требование). Такие полномочия содержатся в так называемом дилерском соглашении. Это договор между изготовителем и юридическим лицом на территории РФ, которое осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также прием претензий.

Читайте также  Как правильно и безопасно продать машину: пять советов - Российская газета

Образец претензии на нарушение срока гарантийного ремонта

Скачать образец претензии в формате doc. можно здесь

Источник:
http://potreballiance.ru/sroki-garantijnogo-rjemonta-avtomobilja

АВТОНОРМЫ онлайн

Программа автонормы предназначена для расчёта сроков,
стоимости ремонта авто.

Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.

Как скинуть калькулятор

Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.

Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.

Спасибо что сообщили – поправил.

Нижняя таблица “Наименование , время работ , кол-во и т.д.” Не заполняется , как её заполнить и сделать расчёты ?

Молодцы, очень полезная информация.

РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей подходит

установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит

очень хорошая и удобная программа .

А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ “Двигатель в сборе – замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)” – 9 н.ч. Это – нормально!? “Двигатель в сборе – замена масла и масляного фильтра” – 45 н.ч. Что это!?

в списке не нашел шевролет

Вот пожалуйста http://uazpatriotsib.ru/forum/page.php?p=autonormy выбираем марку, год, модель – сверху таблицы появляется ссылка – вернуться к выбору – и потом подгружает Вашу страницу целиком, там при наведении даже видно, что ссылка ведет https://etlib.ru/автонормы, а надо чтоб возвращала на форум к выбору авто

Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru

Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто – грузит вашу страницу ( а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы !

МОЛОДЦЫ . Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

Так не пойдет! Работайте!

Отлично ! Невероятную огромную работу, вы сделали.

ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

Такой функции нет

Новых данных пока нет

Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?

Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

добавьте приору, года , по Daewoo, кузова и года

посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав су время работы 65,00 ч 5 дней его делать

Подшипник ступицы – с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD

Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

Не удаляется позиции в таблице. что делать?

почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

почему есть выбор авто, а норм на него нету.

Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только. Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников – и предоставляются “как есть”. Другой информации нет.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 – 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно – признайтесь честно об этом.

Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

А добавления автомобилей не планируется в “АВТОНОРМЫ онлайн”. Интересует Катерпилер, Ман, Скания ?

Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru

Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

Наконечник рулевой тяги внутренний – с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе – ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе – с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая – с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая – с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе – с/у 7.00 че-то круто. и замена свечей 2 н/час

Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).

нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

У нас точно нету

супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

Никак, такую функцию не предусмотрел 🙁

разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на “дворе” 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства – SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

Где в атонормах Шевроле?

Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

Кидай на info@atlib.ru постараемся привести в нормальный вид

У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все , но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: “типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями”, который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер – да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. 🙂

Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях – 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится.

Все автонормы по ремонту авто взяты из “Справочник автонорм” одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

УАЗ 2206 – капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.су 3.93.

К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

Всё это очень хорошо ! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто ? я думаю это очень актуально !

Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от “Двигатель в сборе – с/у – 73 н.ч” то “при снятых радиаторе и воздушном фильтре” думаю 61.5 н.ч.

ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе – с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) – 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю (( Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

К сожалению нет

В принципе, все работы совпадают по норма-часам с “Аутодата 3.38”, только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.

норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.

Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают. Кронштейн фартука заднего крыла левый – замена – 57 часов. И так каждая позиция.

Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

Спасибо за совет

заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

Есть откуда взять?

Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

Сайт бомба. И не нужно разных программ по Норма часам

Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.

К сожалению нет!

нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что “снятие/установка облицовки порога” занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

Облицовка порога двери – с/у 12 н.ч. не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

меня полностью устрамвает!

Принято в работу

Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Если вам нужны автонормы – просто напишите на info@etlib.ru. Мы можем выгрузить в любом удобном формате MySQL dump, XLS и т.д.

Что такое “нормы-времени”?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта – это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 – норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) – с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час – это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) – всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) – тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo – 650,00 руб., а для Bugatti – 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе “АВТОНОРМЫ онлайн”

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Читайте также  Утилизация автомобилей в 2020 году: условия программы, где происходит, какие нужны документы

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис “АВТОНОРМЫ онлайн”?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто – нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Источник:
http://etlib.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B

Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений. Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки. Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ. Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ. Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Источник:
http://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-kasko.html

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО — обязаны ли выдать подменный автомобиль на время ремонта?

Любой владелец транспортного средства, при подписании страхового договора КАСКО, рассчитывает, что ему никогда не придется воспользоваться услугами страховщика. К сожалению, статистика ДТП говорит об обратном. Ежедневно на дорогах происходят крупные и мелкие аварии, поэтому вопрос о том, как провести ремонт автомобиля с помощью полиса КАСКО является довольно актуальным.

Сроки компенсации по КАСКО

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО не указаны ни в одном законодательном акте.

Однако, исходя из страховой практики, можно выделить следующую закономерность:

Крупные страховые компании выплачивают положенные компенсации в течение 14 дней.

Компании средних размеров производят выплаты в течение месяца и чаще всего, затягивают сроки. В таких компаниях можно быстро решить вопрос с ремонтом.

Работу мелких фирм трудно оценить, так как никакого логического порядка в выплатах нет. Начисления могут производиться в течение недели, либо тогда, когда клиент начнет требовать положенную компенсацию с помощью претензий, обращений в суд и пр.

Неизвестные конторы. Доверять таким организациям вообще не стоит, так как выплаты они не производят и после получения необходимой суммы с контрактов, могут вовсе закрыться.

Именно поэтому многие автомобилисты выбирают вариант ремонта авто, так как осуществить его намного быстрее, чем получить компенсацию. По срокам ремонт занимает не более двух недель, если конечно не возникнет форс-мажорных ситуаций, например, когда нужно ждать доставку какой-либо детали.

Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Чаще всего, если между страхователем и страховщиком возникает конфликтная ситуация, то разрешается она через суд. Поэтому, если страховщик затягивает сроки выплат по страховым компенсациям или ремонт авто длится длительный период времени, не стоит молчать. Начать решать ситуацию можно путем отправления простой претензии в адрес страховщика, если ответ не поступит или не удовлетворит заявленные требования, можно смело обращаться в суд.

Ремонт по КАСКО в автосервисе

Ситуация, когда страховая компания дала направление на ремонт, сервис принял авто, но спустя время выясняется, что к ремонту поломки он даже не приступал, являются не редкостью.

Как быть в такой ситуации и что делать, чтобы получить положенный сервис по КАСКО?

Все проблемы возникновения спорных моментов между страховщиком и страхователем кроются в том, что последний, чаще всего, обладает определенной правовой неосведомленностью. Конечно, страхователю неизвестно, какой договор заключен между сервисом и страховщиком и что в нем прописано.

Таким образом, страхователь, предоставив авто в сервис и передав все бумаги от компании страховщика, выполнил все возложенные на него обязанности. Остальное – это внутренние правоотношения между автосервисов и компанией.

Если на требования страхователя никто не реагирует, можно начать готовить иск в суд. Причем в отношении автосервиса, будет действовать Федеральный закон «О защите прав потребителей».

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Читайте также  Эвакуация транспортного средства с прилегающей территории частного домовладения

Статья 27 ЗоЗПП. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 28 ЗоЗПП. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Источник:
http://zakon-auto.ru/kasko/remont-po-kasko.php

Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии

Производитель обязан осуществлять гарантийный ремонт купленного автомобиля, если в нем обнаружились дефекты, образовавшиеся не по вине владельца.

Покупатели, испытывая неудобства из-за отсутствия ТС, часто обращаются к дилерам с просьбой предоставить временную машину, опираясь на положения Закона «О защите прав потребителей».

Законодательство

Во 2 пункте 20 статьи Закона № 2300-1 указано, что покупатель вправе требовать от продавца временной замены товара, относящегося к категории технически сложных, на срок гарантийного ремонта.

Автомобиль попадает под это определение, поэтому водители рассчитывают на получение в распоряжение автомашины на время, когда их собственное ТС ремонтируется – то есть хотя бы на 45 дней, пока согласно 1 пункту той же статьи длятся работы.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск 8 (499) 938 6124

С пб 8 (812) 425 6761

Фед 8 (800) 350 8362

Обязан ли дилер предоставлять подменную машину?

Оказывать такую услугу автодилер не обязан. Утверждение можно подкрепить последней строкой 2 пункта 20 статьи того же нормативного акта, где указано, что далеко не все технически сложные покупки подлежат подмене.

Если обратиться к Постановлению Правительства № 55, принятому 23 декабря 1998 года, то можно увидеть список товаров, на которые не распространяется действие 2 пункта 30 статьи Закона «О правах потребителей». В 1 пункте перечня можно увидеть, что авто относится к товарам, не подлежащим замене со стороны продавца в случае поломки.

Из вышесказанного ясно, что выделять машину на подмену автосалон не должен – юридическая ответственность за отказ не наступает. Ряд компаний все-таки выдает автомобиль клиентам при поломке их собственного ТС. Однако это инициатива непосредственно продавца, а не его обязанность, навязанная законом.

Условия подмены

Единственные обязанность дилера при поломке проданного им авто – вернуть деньги, уплаченные за некачественный автомобиль, либо отремонтировать ТС бесплатно по гарантии.

Срок последнего не может составлять более 45 дней, о чем указано в 1 части 20 статьи Закона № 2300-1. Выдача авто на замену осуществляется, если услуга прописана в договоре.

Автосалон может пойти навстречу покупателю, если:

  • автомобиль, находящийся на ремонте, дорого стоит;
  • клиент высоко ценится салоном;
  • покупатель готов платить за предоставленное авто;
  • не укладывается в срок, отведенный для ремонта машины по гарантии, и хочет заключить новое соглашение о его продлении;
  • желает заменить выплату неустойки за просрочку ремонта на предоставление авто во временное пользование;
  • поддерживает собственную репутацию.

Внимание! Обязать автосалон предоставить подменное ТС может только пункт с соответствующим указанием в договоре купли-продажи. Однако такую политику лояльности можно встретить только у крупнейших автокомпаний.

Условия предоставления

Предоставление машины на платной основе обычно не вызывает возражений у автосалонов. Довольно часто ТС дается на сутки, если клиент обращается с обоснованной просьбой в салон.

Но при предъявлении требования предоставить транспортного средства на более длительный срок без дополнительной платы автовладельцы сталкиваются с множеством трудностей.

Обычно для получения другой машины на время ремонта собственного клиент должен выполнить ряд требований автосалона. Их перечень зависит от политики организации, однако к наиболее часто встречающимся относятся:

  1. Гарантийный срок на машину еще не истек.
  2. Эксплуатация авто невозможна или связана с риском для ТС или здоровья его владельца.
  3. Ремонт проводится в официальной дилерской станции технического обслуживания.
  4. Клиент заранее уведомил организацию о необходимости предоставления машины.
  5. Срок ремонта не превысил 45 дней.

Подобные условия обычно прописываются в пункте договора купли-продажи, регулирующем процедуру предоставления авто взамен находящегося на ремонте. Также обязательно нужно их задокументировать при получении временного ТС.

Внимание! Лучше заранее узнать как можно больше подробностей, связанных с эксплуатацией подменного авто. Нужно выяснить не только условия предоставления и возможную доплату за использование ТС, но и последствия, наступающие в случае непредвиденного ДТП или неожиданной поломки машины.

Предоставляемые документы

Так как процедура подмены автомобиля в законе строго не регламентируется, перечень документов, нужных для ее осуществления, может меняться.

Обычно автосалон требует предоставления минимального количества бумаг. К ним относятся:

  • паспорт заявителя;
  • просьба о предоставлении авто на замену, составленная в письменном виде;
  • договор о покупке ТС;
  • соглашение о передаче купленного автомобиля на гарантийный ремонт, с обязательным указанием сроков проведения работ.

Подменное авто по КАСКО

Владельцы такой страховки могут рассчитывать на получение временного транспортного средства непосредственно от страховой компании. Подобное обязательство указывается в договоре страхования.

Не стоит беспокоиться о получении машины владельцам пакетов автострахования класса «Премиум». Обычно при их покупке пункт о получении подменного ТС прописывается непосредственно в самом договоре со страховщиком.

Внимание! Оформление КАСКО не влияет на условия предоставления ТС на замену непосредственно официальным автодилером. Однако получить машину на время при оформлении дорогой страховки несколько проще.

Подменная машина по ОСАГО

Оформление страхового полиса не дает владельцу преимуществ при получении авто на подмену.

Даже среди дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком по подобным полисам, не значится возможность обеспечения автомобилем в случае отправки принадлежащего клиенту ТС на ремонт.

Поэтому возможность все-таки получить временную машину зависит исключительно от лояльности автодилера.

Ситуация за рубежом

За границей практика предоставления средства передвижения при отправке авто на ремонт распространена больше, чем в пределах России. В США салоны имеет собственный автопарк, за счет которого при необходимости водители и обеспечиваются временными машинами.

Однако взять средство передвижения, схожее по характеристикам с отданным в ремонт, не получится даже за рубежом. Зачастую владелец получает в распоряжение автомобиль среднего класса и, естественно, не новый.

В каких случаях дилер вправе отказать

Распространенными причинами являются:

  • отсутствие в договоре пункта о предоставлении временного автомобиля;
  • неимение собственного автопарка.

Стоит учитывать, что за отказ в выполнении просьбы клиента автосалон несет ответственность, только если в договоре имеется ссылка на обязательность оказания услуг по подмене.

Получен отказ, что делать?

Если салон отказал в предоставлении автомобиля, то можно воспользоваться платной услугой по найму машины в любом автопарке, а затем попробовать получить компенсацию за потраченные средства. Больше всего шансов возместить ущерб имеется в случае, если автодилер просрочил обозначенное в законе время исполнения обязательств по ремонту.

Составление претензии

Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа. В нем указывается следующая информация:

  • наименование фирмы, продавшей авто;
  • дата приобретения;
  • причина поломки;
  • дата отправки ТС в сервисный центр;
  • день обращения в салон с просьбой выдать подменную машину;
  • причина отказа автодилера.

К заявлению прикладываются все платежные документы на автомашину, договор о покупке, а также сервисная книжка.

Куда направить документ?

Один экземпляр претензии направляется в салон. Работник, принимающий документ, проставляет на остающемся у клиента экземпляре отметку о получении бумаг.

После этого остается немного подождать. Продавцы предпочитают удовлетворить требование клиента, особенно если не хотят выплачивать неустойку.

Шансы на положительный для нас исход

При отсутствии реакции со стороны салона потребитель может обратиться в Роспотребнадзор и суд. Однако если пункт о временном предоставлении автомобиля в договоре отсутствует и срок выполнения гарантийного ремонта дилер не нарушил, то шансы на положительный исход невелики.

Опыт предоставления подменного авто крупными производителями

Крупные фирмы, заключающие большое количество сделок по продаже средств передвижения, решают проблему с подменой заблаговременно.

На сайте компании «Форд» указано о предоставлении замены ремонтируемого авто при любых условиях. Однако класс и технические характеристики выданного ТС могут существенно отличаться от машины владельца в худшую сторону.

Крупнейшие поставщики, такие как «Мерседес» или «Ягуар», предпочитают заранее прописывать пункт о подмене в типовом договоре о продаже ТС.

Сложнее всего получить временное авто клиентам «Шкоды». Производитель перед принятием решения настаивает на проведении комплексной экспертизы, по результатам которой и удовлетворяется (либо отклоняется) просьба.

Полезное видео

Ознакомьтесь с роликом, если вы живете в Санкт-Петербурге и у вас фольксваген:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:

Источник:
http://popravu.club/transport/lichnyj/podmennyj-avtomobil-na-vremya-remonta-po-garantii.html