Двор захламлен старыми автомобилями

Двор захламлен старыми автомобилями

Живу в многоквартирном доме. У нас во дворе много «автохлама» — машин, которые никто не использует. Эти машины годами стоят на одном и том же месте. Они грязные, ржавые, с каким-то барахлом внутри и спущенными колесами. Еще и место парковочное занимают. Как от них избавиться?

Любой автохлам — это чья-то собственность. Чужую собственность просто так взять и увезти на свалку не получится: для этого нужно основание. Еще в местных законах должно быть написано, как обращаются с такими машинами, возможно ли их утилизировать.

Но ситуация в вашем случае не безнадежная. Очищать дворы от автохлама должны местные власти.

Откуда берутся брошенные автомобили

Бывает, автомобиль становится не нужен владельцу. Например, у него такая неисправность, при которой дешевле купить новую машину, чем чинить старую. Или модель давно сняли с производства. Тогда любая серьезная неисправность ставит автомобиль на стоянку практически навечно: запчасти уже не выпускают и приобрести их нельзя ни за какие деньги.

Такую машину можно отвезти на свалку и сдать на металлолом. Но услуги эвакуатора могут стоить довольно много. Поэтому чаще всего машины откатывают в соседний двор и снимают номера. Что происходит с машиной дальше — владельцам неважно.

Второй вид брошенных машин — это те, что владельцу нужны. Например, хозяин использует машину на стоянке как склад. Или человек в длительной командировке или вообще в тюрьме, поэтому никак не использует автомобиль. Если после возвращения владелец не найдет его, он может заявить об угоне. Когда выяснится, что автомобиль увезли представители администрации, владелец машины может подать на них иск в суд.

Поэтому местные власти не любят убирать со дворов такие автомобили. Машина может выглядеть как хлам, но, если ее уберут без разрешения владельца, он может потребовать компенсацию. Власти об этом знают и по собственной инициативе брошенные машины обычно не трогают.

Как найти основания в законе

Единого закона о борьбе с автохламом в РФ не существует. Это проблема местных властей. Они сами должны принимать нормативные акты о том, как убирать автохлам со двора, какая организация этим должна заниматься и как потом распоряжаться такими автомобилями. В Москве, например, все вопросы с брошенными автомобилями регулируются специальным постановлением Правительства Москвы.

В Санкт-Петербурге владельца брошенного автомобиля могут еще и оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей.

Но в некоторых регионах нет законов, которые позволяют убрать бесхозный автомобиль. Например, в Башкортостане летом 2019 года такой закон в некоторых муниципалитетах республики находился только в стадии разработки. А в Екатеринбурге брошенный автомобиль можно эвакуировать, только если он нарушает правила остановки или стоянки. В таком случае, чтобы машину признали бесхозной, придется обращаться в суд — а это сложно и затратно и по деньгам, и по времени.

Бесхозными признают вещь, собственник которой неизвестен или отказался от права собственности на нее. Обычно такого собственника сначала нужно попытаться найти и узнать его мнение. Но, если хозяин автомобиля извещен о возможной эвакуации и ничего не делает, автомобиль эвакуируют и без разрешения собственника.

Вот пример: в Москве управа Даниловского района обнаружила на своей территории брошенный автомобиль. На нем разместили уведомление о том, что автомобиль могут эвакуировать, если хозяйка не будет его правильно содержать. В мае 2016 года его эвакуировали на специальную автостоянку, но владелица за ним не явилась.

В ноябре того же года управа обратилась в суд с иском. Она попросила признать автомобиль бесхозным и перевести его в городскую собственность. Суд согласился с мнением управы. Хозяйку известили об эвакуации автомобиля надлежащим образом, но она ничего не сделала, чтобы вернуть его. Значит, она отказалась по собственной воле от права владения. Машину признали собственностью столичных властей, а как с ней поступили дальше — неизвестно. Возможно, просто сдали на свалку.

Что делать вам

Не во всех населенных пунктах есть правила эвакуации брошенных автомобилей. Списка городов, где таких правил нет, тоже не существует. Я рекомендую сначала направить запрос в местную администрацию. В нем задайте вопрос: есть ли у местных властей нормативный акт, по которому эвакуируют брошенный во дворе автотранспорт. Вам должны ответить в течение 30 дней.

Если такой регламент есть, действуйте по нему. Мы не знаем, в каком городе вы живете, поэтому расскажем о регламенте Москвы. В других городах порядок и сроки могут быть другими, но в целом механизм будет схожий.

Сначала сообщите в городскую администрацию о брошенном автомобиле. Сделать это нужно заказным письмом или через форму подачи обращений через интернет на сайте местной администрации. Устные обращения к чиновникам не работают, а письменные обращения они обязаны регистрировать и как-то реагировать на них.

На портале мэра Москвы «Наш город» можно пожаловаться на брошенный автомобиль. Еще это можно сделать в районной управе В Санкт-Петербурге тоже есть подобный портал, где можно пожаловаться на бесхозные автомобили Вот обращение от одного из пользователей московского портала по поводу брошенного автомобиля. Видимо, администрация связалась с владельцем, и тот сам отогнал автомобиль

Единый портал для обращений есть не везде. Если его нет, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Отправить запрос администрации можно и по электронной почте. Адреса есть на сайтах всех муниципальных образований.

Напишите, где находится брошенный автомобиль. Укажите его марку, цвет, опишите техническое состояние — например, колеса спущены, а кузов местами насквозь проржавел. Если на автомобиле сохранились госномера, укажите их. Если нет, напишите об этом. А еще добавьте, что автомобиль занимает парковочное место, захламляет двор и владелец несколько лет его не использует. По возможности прикрепите фотографии.

Когда письмо получат, в администрации должны будут создать комиссию. Представители администрации изучат и опишут брошенный автомобиль. Через ГИБДД попробуют установить владельца и постараются связаться с ним, уведомив его заказным письмом. А еще разместят информацию о нем в печатных изданиях. Транспортное средство переместят на специальную автостоянку для временного хранения, а информацию о месте его хранения передадут в ГИБДД.

Если собственник не объявится или его не найдут, через три месяца автомобиль утилизируют.

Если в вашем городе нет регламента, по которому эвакуируют бесхозный автомобиль, сразу обращаетесь в суд с иском.

В иске просите признать автомобиль бесхозным и передать его в вашу собственность. Если выиграете, сможете сдать машину на свалку и немного на этом заработать. Главное — не трогайте автомобиль до того, как решение суда вступит в законную силу.

  1. Чтобы брошенный автомобиль утилизировали, нужно написать заявление в местную администрацию.
  2. Искать владельца должна администрация. Если его не найдут — автомобиль утилизируют.
  3. Если в вашем регионе нет закона, в котором написано о такой процедуре, можно обратиться в суд. Там автомобиль могут признать бесхозным.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник:
http://journal.tinkoff.ru/ask/avtohlam/

Остров погибших автомобилей

Кто и куда увозит «подснежники» из петербургских дворов.

При слове «подснежник» не все представляют себе нежный цветок. Часто в сознании всплывают картинки бесхозных полусгнивших машин, которые годами стоят во дворах и на обочинах.

Читайте также  Договор задатка при покупке автомобиля

Зачастую владелец не знает, что делать с отжившей свой век машиной: снимать с учета, тратить деньги на аренду манипулятора или эвакуатора, сдавать в утиль – все это требует денег и времени, а потому «хлам» остается ржаветь под окнами, доставляя массу неудобств.

За очистку города от «подснежников» сегодня отвечают районные администрации, главы МО и ГИБДД. Четкой городской программы по утилизации «подснежников» нет – утверждается ежемесячная адресная программа по районам, она передается на спецстоянки. Если вам не дает жить «скелет» под окнами, можно обратиться к участковому. Если у него получится разыскать хозяина машины и заставить его убрать ее, то проблема решится сама собой, если нет, то…

Адресная программа по вывозу брошенных и разукомплектованных ТС

В рабочую группу, которая принимает обращения от жителей, входят представители администрации, РУВД, ГИБДД, налоговой, Роспотребнадзора, муниципальных образований и управляющих компаний. Информация обрабатывается и включается в адресную программу на месяц.

Если у машины сохранился госномер, полиция пытается найти владельца. Но это не всегда возможно: брошенные автомобили постоянно переходят из рук в руки по доверенности. В итоге, по решению комиссии, бесхозный автомобиль вывозится на спецстоянку.

Там машина какое-то время ждет законного владельца, и, если хозяин не объявился или отказался от машины, «хлам» утилизируется.

В городе существует несколько спецстоянок, куда увозят на хранение «подснежники». Самая крупная располагается на пр. Космонавтов, 102.

«Ну вот, еще кому-то помогли»

Стоянку нашли сразу, правда, начальство не застали. Оно обещало быть ближе к вечеру.

За очередным «подснежником» выезжает из ворот автоэвакуатор. Через три минуты мы уже в кабине.

Первый адрес, который значится в программе: ул. Кронштадтская, 28 (авто стоит на проезжей части) – зеленая «четверка» без номеров, «салон разукомплектован, открыт, кузов коррозийный, задний левый габарит разбит».

На месте оказалось, что вывезти необходимо две машины – уже упомянутую «четверку» и красную «шестерку», именно ее и было решено увозить первой. Водитель эвакуатора Эдуард – он в компании всего месяц – ловко цепляет «Жигули». Минут через 15 машина крепко стоит на эвакуаторе – можно возвращаться на базу.

«Стойте, куда вы увозите машину? – кричит подбегающий мужчина, – Сейчас хозяин подойдет – он в столовой. Мы же думали, вы его знакомые, купили». Через несколько минут объявляется и владелец – правда, как выяснилось, он совсем не прочь, чтобы «убитую шестерку» увезли. Вторую машину клятвенно пообещал убрать завтра.

Забегая вперед, скажу, Наталья, замдиректора по административной части, объяснила, что «если человек предоставляет документы и обязуется в течение определенного срока убрать автомобиль, то его сгружают или перевозят туда, где машина никому не мешает. Авто ставится на контроль – через несколько дней приходит с проверкой человек из комиссии».

Выгрузив «Жигули» на стоянке, Эдуард вновь отправляется в рейс – следующая в списке – ул. М. Казакова, 1 – там необходимо вывезти зеленую иномарку и белую «четверку». Машины, вернее то, что от них осталось, стоят на площадке во дворе: коррозийный кузов, разбитые стекла, разобранные внутренности.

В этот раз обошлось без происшествий – сначала увезли Seat, затем «четверку». У последней постоянно открывалась дверца, о чем, сигналили проезжавшие мимо водители.

Итого, за три часа – три машины. В среднем за день удается вывезти 10-15 «подснежников», то есть очистить город от мусора удастся еще нескоро.

«Я же ее только вчера припарковал»

Когда «четверку» привезли на стоянку, было уже шесть вечера, к этому времени подъехала на базу и Наталья Шаблова, заместитель гендиректора спецстоянки.

На вопрос, что чаще всего вы слышите от водителей – владельцев брошенных машин, Наталья, смеясь, отвечает: «Их любимая фраза: «Да вы что, я только что припарковался…»». Наталья готова лично выписать благодарность таким умельцам, если они приедут сюда, сядут в свой «автомобиль», заведут его и уедут.

Находятся и те, кто негодует: а почему это мою машину забрали, а соседская рядом стоит? Брошенной и разукомплектованной машину признает комиссия: составляется акт, авто включают в программу, только после этого вывозят.

«Для того чтобы составить адресную программу, созывается комиссия. Когда автомобили уже безномерные, стоят год-два и больше, то принимается решение не об эвакуации, а о перемещении на спецплощадку, где уже у каждого автомобиля ищут хозяина», – поясняет Наталья.

Несознательные

Территория стоянки на пр. Космонавтов, 102, мягко говоря, обширная – это позволяет достаточно долго хранить «подснежники», кроме того, здесь же стоят и разбитые автомобили – те, чьи хозяева ждут выплат от страховых компаний. Справа и слева громоздятся бесконечные остовы: вполне, на первый взгляд, добротные машины. Жигули всех цветов и моделей, «окушки», встречаются «Газели» и автобусы…

Вот мимо проезжает очередной эвакуатор с очередным «подснежником». Реанимировать здесь мало что удастся. Не зря, по словам Натальи, у 90% железных «найденышей» хозяева отыскиваются, но половина из них от автомобилей отказывается.

Часто бывает, что «подснежником» становится автомобиль, доставшийся по наследству – у человека уже есть машина, заниматься старьем нет ни времени, ни денег, а выкидывать жалко, авто врастает колесами в землю. Бывает, что человек – инвалид, ухаживать за машиной он уже не может, пользоваться ей тоже. Либо покупает хозяин новое авто, думает: отремонтирую старую машину, сыну подарю, но руки, как водятся, не доходят.

Довольно часто бросают «Жигули» приезжие – они покупают их за копейки на сезон, возить, например, арбузы. Сезон заканчивается, торговцы уезжают, а «подснежники» остаются захламлять дворы.

«Вот гуляет молодежь, – рассказывает Наталья, – кто-то окно разбил, потом кто-то петарду кинул, загорелась соседняя машина… У нас на стоянке хранится процентов 20-25 авто, сожженных именно таким способом».

Хочу сдать автомобиль

Если вы все-таки поняли, что железный «хлам» под вашими окнами никуда не поедет и что вряд ли ваш сын когда-нибудь сможет завести эту груду металлолома, можете обратиться на спецстоянку, и сокровище вывезут бесплатно.

Часто раздаются звонки: «Хочу сдать свой автомобиль, но нет возможности его до вас довезти, он без колес, и без двигателя…» Такие заявки принимаются и выполняются.

Отсюда, если автовладелец отказался от авто, машина идет на металлолом, деньги за металлолом получает стоянка.

По статистике за прошлый год эвакуаторы спецстоянки с Космонавтов вывезли более 2000 машин. С января по март 2011 года – около 400.

С 1 января 2011 года в силу вступил закон Санкт-Петербурга, который предусматривает административную ответственность за хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места. Штраф для граждан – от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 тысяч до 100 000 рублей.

Если старый или разбитый автомобиль не снят с учета, а просто стоит в полуразобранном состоянии во дворе, то на него тоже начисляется налог, как и на любые другие транспортные средства. Вывод: Владелец «мертвого» транспортного средства, например: ВАЗ-2104 мощностью 73 л.с., обязан будет заплатить государству налог в сумме 1 606 рублей в год. Даже если автомобиль не на ходу.

Чтобы вывезти автомобиль, помимо полиции, можно обратиться непосредственно на спецстоянку – 8911-177-71-11, 8911-221-95-98, а также в администрацию района – в отдел благоустройства и дорожного хозяйства и в отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Читайте также  Всё о налоге с продажи машины 2020: расчёт, сумма, вычеты

Источник:
http://mr-7.ru/articles/43295/

Брошенные автомобили спб

Брошенные машины во дворах – серьезная проблема. «ПД» выяснил, что могут сделать жители, чтобы очистить свой двор от ненужных автомобилей.

Брошенный автомобиль сам по себе объект небезопасный. Во дворах очень часто играют любопытные дети, которые с удовольствием залезут в салон и могут напороться на ржавые металлические конструкции. И это еще полбеды. Такими объектами могут заинтересоваться террористы.

ОЗАДАЧИТЬСЯ ПОИСКОМ ВЛАДЕЛЬЦА

Что же можно сделать, чтобы избавиться от небезопасного авто в своем дворе? Жильцы самостоятельно не имеют права эвакуировать автомобиль, поэтому придется озадачиться поиском собственника. Для этого житель должен сфотографировать машину с разных ракурсов. При этом важно, чтобы на фото попал адрес дома, магазин рядом с ним или любая другая деталь, благодаря которой будет понятно, где находится машина. Затем нужно написать заявление на имя главы районной администрации. В нем подробно описать место, внешний вид машины, а также причину, чем же неопознанный автомобиль мешает жителям.

«Конечно, оставленная собственником машина является крайне опасным объектом. При этом жители практически ничего сделать не могут, – рассказывает руководитель РООА “СПБ.АВТО” Святослав Данилов. – Единственный выход – написать заявление от инициативной группы жильцов в администрацию своего района. Правда, рассмотрение заявления может занять некоторое время, поэтому нужно понимать, что процесс этот небыстрый».

ЕСТЬ ВЛАДЕЛЕЦ, НЕТ ВЛАДЕЛЬЦА

Если владельца авто находят, а авто по-прежнему на месте, то можно обратиться с заявлением в суд или ГИБДД. В этом случае работает та же самая схема. Группа жильцов дома пишет заявление, прикладывает фотографии и обращается в одну из инстанций.

Если хозяина автомобиля найти не удалось (отсутствуют номера либо транспортное средство не зарегистрировано), придется решать проблему самостоятельно. В большинстве случаев автомобили без номеров – угнанные. Поэтому первым делом необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции. Если автомобиль оказался просто бесхозным (в угоне не числится), то нужно обратиться в местную администрацию.

Как правило, заявление в районных администрациях рассматривают в течение 30 дней. В этот период должна приехать (предварительно связавшись с ответственным лицом) комиссия для составления акта. Затем комиссия принимает решение, будет утилизирован брошенный автомобиль или нет.

В большинстве случаев администрация реагирует на подобные заявления. Автомобиль эвакуируется и отправляется на штрафстоянку. Если хозяин авто есть, то он должен будет забрать машину, при этом ему придется заплатить штраф. Если автомобиль признан негодным к передвижению, его могут отправить сразу на утилизацию.

К слову, сотрудники районных администраций вправе самостоятельно осматривать и вывозить бесхозные автомобили.

«Сначала мы прикрепляем к машине объявление, в котором просим собственника автомобиля в течение 30 дней ее убрать. Если собственник не предпринимает никаких действий, то по истечении срока мы эвакуируем машину на штрафстоянку. При этом мы вправе вывозить машину в любом виде, даже если в ней выбиты стекла, нет колес или дверей или она, наоборот, полностью укомплектована», – рассказали в пресс-службе Адмиралтейского района

Источник:
http://spbdnevnik.ru/news/2018-06-20/vo-dvore-stoit-broshennyy-avtomobil-kuda-obraschatsya-chtoby-ubrali

Брошенные автомобили спб

Сообщение kurtruk » 05 сен 2015, 13:41

Так сложилось, работаю в организации, которая разрабатывает много различных правительственных порталов и сайтов. Многие из них действительно направленны на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. Могу сказать что за последние несколько лет уровень российского E-government качественно вырос. Но это все лирика, теперь к делу.

Не так давно нами был запущен портал «Наш Санкт-Петербург», на котором принимаются и решаются проблемы, поданные гражданами. Разумеется, пессимистично настроенный гражданин скажет «Это все херня и залепуха», «цифры придуманные» и «жалобы выдуманные». Если бы я не был причастен к разработке, и не знал эту кухню изнутри, я бы и сам так думал.

Вскоре после запуска появилось приложения для iOS и я решил его себе поставить и нажаловаться о проблемах в своем дворе. Да, именно, хочешь сделать мир лучше, начни с себя. Сделай для начала «хорошо» хотя бы там, где живешь сам. Нафоткал дырки в дороге, поребрик разрушенный, ограждение газона отсутствующее и разместил жалобы в соответствующих категориях. Какого же было мое удивление, когда люди из ведомств начали мне отвечать: сначала о том, что работы запланированы на такой-то период, потом о том, что работы были проведены. Ко всему прикладывают фотки с подтверждением устранения проблем.

Потом, попался мне на глаза бесхозный жигуленок, пару лет обрастающий грязью и превратившийся в регулярный ночлег для бомжей. Сфоткал и его. Разместил «проблему» в нужной категории с комментарием: «Данный автомобиль больше двух лет стоит без движения, у него разбиты окна, внутри мусор. Внутри неоднократно ночевали бомжи». Дело было 23 июня. Затем 7 августа мне пришел ответ «В связи с тем, что данный автотранспорт не является бесхозяйным, в адрес собственника направлено предписание о необходимости переместить личный автомобиль на охраняемую парковку, либо привести автомобиль в должное состояние.»

А пару дней назад, 3 сентября, когда я после работы ехал в сторону дома, мне пришел ответ «Комиссионным выездом сотрудники администрации Московского района не обнаружили у дома № 66 по ул. Костюшко автомобиля ВАЗ за рег. номером Е 526 хм 78. Ранее собственнику автомобиля было направлено предписание с просьбой переместить автомобиль на платную парковку, гараж или иное место. На фотографии зафиксировано место , на котором ранее стоял разукомплектованный автомобиль». Приехав к дому, я увидел, что жигуленка действительно утащили и на его месте припаркован другой автомобиль.

К чему я все это. В моем подъезде теперь чисто, регулярная уборка по расписанию (раньше в лучшем случае раз месяц проводилась влажная уборка). В моем дворе заделаны большинство дырок в асфальте и ремонт остальных запланирован. И в моем дворе одним брошенным автомобилем меньше.

Каждое сообщение на портале обязано быть обработано соответствующим органом. Без ответа остаться оно не может. Закрыть сообщение не решив его органы тоже не могут, гражданин должен «принять» работу, и подтвердить факт выполнения работ. «Спорные» ситуации между гражданами и органами (например когда работы проведены, а гражданин упорно не желает принять работы) рассматривает специальная выездная комиссия.

Теперь не нужно искать кому нажаловаться на лужи в парке и дырки во дворах. Не нужно молча возмущаться своему грязному подъезду. Не нужно любоваться на переполненные мусорные урны на детских площадках. С этим теперь можно бороться, и для это создаются удобные инструменты. В этой стране действительно что-то делается, чтобы нам было лучше жить. Пускай и не такими семимильными шагами, какими хотелось бы, но движение есть.

Картинки с моими жалобами на жигуленка и дырку в асфальте, и также скан направленного предписания хозяину жигуленка прилагаются.

Источник:
http://subaru.spb.ru/viewtopic.php?t=13575

Комитет по транспорту займется «подснежниками» на улицах Петербурга

По данным “Ъ”, правительство Петербурга обсуждает передачу полномочий по эвакуации брошенных легковых автомобилей от районных администраций — комитету по транспорту. До этого комитет отвечал только за уборку грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Обязанность за перемещение оставленных легковых автомобилей во дворах лежала на районных администрациях, но сейчас власти Петербурга хотят централизовать эти полномочия. Комитет «получит» дополнительно 2000 легковушек в год, на что потребуется около 85 млн рублей.

Читайте также  Могут ли забрать автомобиль за долг по кредиту?

Комитет по транспорту разработал порядок, по которому устанавливаются правила перемещения и хранения брошенных транспортных средств категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили), а также оповещения владельца авто об эвакуации машины. До этого Агентство внешнего транспорта (АВТ), подведомственное комитету, уже эвакуировало категории C (грузовики), D (автобусы) и прицепы к ним. По данным “Ъ”, централизация этих полномочий обсуждается в Смольном с апреля прошлого года, в конце декабря этот вопрос снова поднимали на заседании правительства города.

По данным Смольного, за 2013-2017 годы районные администрации, ответственные за “подснежники”, эвакуировали 10,5 тыс. автомобилей. В прошлом году депутаты Законодательного собрания обращались к экс-губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой распределить ответственность за брошенные автомобили между должностными лицами “из-за бездействия администраций районов в вопросе вывоза автохлама”. В социальных сетях созданы группы, в которых жители города выкладывают фотографии брошенных авто.

По оценке комитета по транспорту, в год потребуется эвакуация около 2000 легковых автомобилей. Если объединить функции по перемещению на стоянки всех транспортных средств на базе АВТ, то затраты города составят около 85 млн рублей за первый год эксплуатации, говорит источник “Ъ” в ведомстве. Если же районы будут осуществлять деятельность по эвакуации своими силами, продолжает он, то на это потребуется около 180 млн рублей на капитальные затраты и еще по 4 млн рублей каждому району на эксплуатационные издержки. Сейчас у АВТ уже есть два эвакуатора и стоянка для транспорта на улице Кржижановского. Дополнительные стоянки могут организовать в Приморском, Невском или Красносельском районе, знает источник “Ъ”, подчеркивая, что приоритет отдается площадке в Рыбацком.

До этого, рассказывает источник “Ъ” в районной администрации, сразу несколько участков в городе обслуживал частный предприниматель Александр Ананин. По указанным в открытых источниках телефонам предприниматель не отвечал. Господин Ананин осуществлял эвакуацию автомобилей бесплатно, но зарабатывал, предполагает источник “Ъ”, на утилизации машин. По словам бывшего бизнес-партнера господина Ананина, пожелавшего остаться неназванным, администрации районов ранее оказывали значительную поддержку предприятию: выдавали земли для организации стоянки, договаривались с УВД и ГИБДД на территории. По словам собеседника “Ъ”, водителя, который эвакуировал брошенный автомобиль, “могли задержать и обвинить в угоне”, но “достаточно было звонка из администрации района” и заявление об угоне “переделывали” в заявление об утилизации.

Порядок работы с брошенными автомобилями, который используется в АВТ, такой: составляется акт об обнаружении оставленной машины, далее владельца авто оповещают либо через интернет-сайт, либо, если есть личные данные, напрямую; водителя просят убрать автомобиль — на это дается 15 дней; если в течение этого периода транспортное средство не убирают, то составляется второй акт-заявка — на перемещение авто на стоянку, где оно находится еще несколько месяцев; потом через суд признается бесхозным, передается в казну и утилизируется, — рассказывает источник “Ъ” в комитете по транспорту. Для утилизации может быть привлечена компания, добавляет источник “Ъ”. На рынке Петербурга, согласно открытым данным, услуги по утилизации авто или покупке металлолома оказывают множество частных компаний, а также центры автоуслуг.

В ноябре 2018 года в городском парламенте поддержали увеличение штрафов за брошенные автомобили на улицах Петербурга. Сумма штрафа для физических лиц составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.

В мэрии Москвы эвакуацию брошенных авто курирует блок по вопросам ЖКХ и благоустройства. Как сообщали СМИ ранее, за период с 2014 по 2017 год число оставленных во дворах Москвы авто сократилось более чем вдвое: с 16,6 тыс. до 7,3 тыс. Об обнаружении оставленного транспортного средства жители сообщают через портал “Наш город”. Машины эвакуирует “Администратор Московского парковочного пространства”, утилизацией занимается ГБУ “Автомобильные дороги” округа.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/3849628

Что делать с брошенными автомобилями?

Кто, как и при каких условиях убирает с улиц Петербурга машины, «забытые» владельцами

Кто, как и при каких условиях убирает с улиц Петербурга машины, «забытые» владельцами


С приходом весны по обочинам дорог появляется все больше «подснежников» — авто, брошенных своими владельцами. Разумеется, многие из них заберут нерадивые хозяева, как только окончательно сойдет снег. Но какая судьба ждет «железных коней», за которыми никто не явится ни весной, ни летом?
Брошенные автомобили портят облик города и занимают драгоценные парковочные места, чем страшно раздражают прочих автовладельцев. Но куда хуже то, что такой автомобиль может попасться на глаза преступникам, которые могут спрятать в нем и оружие, и бомбу, и труп… Так куда же обращаться простым горожанам, чтобы обезопасить себя от опасного «подарка» под окнами? И что делать владельцам машин, решившим проведать свое имущество через пару месяцев и не нашедшим автомобиль на месте? Разобраться в этом попытался корреспондент «Вечёрки».
Если вывозом брошенных большегрузных автомобилей с осени прошлого года занимаются городские власти в лице комитета по транспортно-транзитной политике, то единой централизованной службы по вывозу легковых машин в городе попросту нет. Более того, не занимаются этим даже на районном уровне.
Как рассказали в администрации Фрунзенского района, вся ответственность за обнаружение и вывоз брошенных автомобилей лежит на муниципальных органах. А сообщать о них имеет смысл в одно из трех мест: в местный муниципальный совет, в ТСЖ или жилкомсервис, обслуживающие дом, возле которого брошен автомобиль, либо участковому.
Далее муниципалы вместе с участковым проверяют информацию и проводят фотофиксацию автомобиля. Причем снять его должны не менее трех раз (в течение трех дней). Если выяснится, что за указанный период автомобиль не перемещался, то вступает в силу одна из двух процедур — в зависимости от того, есть на машине номерные знаки или нет.
Брошенные машины без номеров вывозят на специальную штрафстоянку, где хранят в течение трех месяцев. Этот процесс сопровождается оформлением соответствующих документов. Так что если вдруг у брошенной машины все же объявится хозяин, то свою собственность он сможет обнаружить, обратившись в свой муниципальный совет. Если же за три месяца к машине никто не проявит интереса, то она пойдет на металлолом.
В случае если у автомобиля номера есть, то ее владельца находят через ГИБДД, вызывают, составляют протокол и выписывают штраф — до 5000 рублей. Выписывается штраф на том основании, что оставленная машина мешает механизированной уборке, а ее владелец нарушает соответствующий закон Санкт-Петербурга.

— Обычно после этого машину убирают моментально, — говорит глава местной администрации муниципального округа Урицк Иван Миронов. — В большинстве случаев владельцев мы находим без проблем.

Рубрику ведет Никита КОЛЕСОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ

Источник:
http://www.vppress.ru/stories/chto-delat-s-broshennymi-avtomobilyami-10216