Как ездить на нерастаможенном авто в Украине

Как ездить на нерастаможенном авто в Украине

Какие существуют варианты езды на нерастаможенном автомобиле и какая ответственность за это может наступить.

В Украине ездит множество автомобилей на иностранных номерах, все они нерастаможены. Как ввозятся эти автомобили и на каких основаниях они ездят и на каких – штрафуют? Об этом на своей странице в Фейсбук рассказал директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.

Существует две схемы ввоза и эксплуатации нерастаможенных автомобилей «на бляхах»:

1. В режиме транзита

Ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза этого автомобиля.

В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей на срок не более 10 дней. Поэтому те, кто вполне законно пользуются такой схемой, должны не реже, чем раз в 10 дней выезжать за границу. А потом сразу же можно въехать обратно!

Некоторых украинцев это устраивает и они не нарушают Законы (сделав из этого бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а назад продукты или б/у технику). Но те, кто живут подальше от государственной границы Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украину в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок 10 дней.

Санкции: Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством срок. При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз и составляет от 170 до 8500 грн.

Некоторые сторонники «законности» езды «на бляхах» уверяют остальных украинцев, что, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), можно дальше беспрепятственно пользоваться этим ввезенным автомобилем.

Это обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Почему? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это «таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС или в пределах зоны деятельности органами ГФС без какого либо использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».

Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам; а не перемещаться на протяжении максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда из страны) представляет собой нарушение таможенных правил.

За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы». При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

2. Временный ввоз

Ввоз автомобиля иностранцем – нерезидентом (то есть человеком, который постоянно не проживает в Украине). В народе их называют «верблюдами» или «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украину, здесь передают его гражданину Украины (резиденту) по доверенности, либо оформляя его «сотрудником» иностранной фирмы.

Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.

Но после ввоза уже на территории Украины такое транспортное средство незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).

Почему незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украине, для их личных нужд. Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть разукомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

А если все же передали такое авто в пользование другим лицам?

Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем той, по которой такое транспортное средство ввезено.

Наказание за это нарушение то же – 300% от неоплаченных таможенных сборов. Если у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная сумма акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.

Источник:
http://auto.24tv.ua/ru/kak_ezdyt_na_nerastamozhennom_avto_v_ukrayne_n1405

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле “легальных” аналогов

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1 Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2 Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам – «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3 А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4 Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Читайте также  Утилизация автомобилей в Москве Мос

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1 Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c “пакетом документов”.

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового “ланоса” можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2 Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3 Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Для большинства украинцев нерастаможенные авто – единственный шанс попробовать “сладкую жизнь”. Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в “ланосах” нет

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1 Ни один вариант езды на “литовских номерах” в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2 Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3 Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим “схемам” с нерастаможенными машинами

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста – государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Рынок нерастаможенных авто настолько велик, что рассмотреть все его особенности в рамках одной статьи крайне сложно. Если вы знаете о каких-то тонкостях и “схемах” пригона из Литвы и езды по Украине “на литовских номерах”, которые мы не упомянули, напишите об этом в комментариях.

Источник:
http://nv.ua/auto/news/nerastamozhennye-avto-v-ukraine-vse-chto-nuzhno-znat-1007104.html

5 способов ездить на нерастаможенном автомобиле

Любые транспортные средства, которые въезжают в Украину, должны быть растаможены и зарегистрированы в течение 10 дней с момента пересечения государственной границы. Об этом гласит ст. 95 Таможенного кодекса. Именно в течение этого периода следует уплатить ввозную пошлину, НДС, акцизный налог и поставить автомобиль на учет.
Но есть по крайней мере пять способов, как не платить государству и при этом вполне законно ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами, сообщают ДЕНЬГИ.ua. Вот они:

Читайте также  Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем

Ездить каждые 5 дней за границу

Приобрести автомобиль за границей, но не растамаживать его. Каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой. «Если машина сломалась, попала в ДТП, или водитель заболел, нужно подать на таможню заявление и соответствующие справки (из полиции, с СТО, из больницы), которые объяснят отсрочку пересечения границы», – советует Антон Гаврик, юрист юридической фирмы Мисечко и Партнеры. Правда, недавно пограничники перестали принимать такие справки, чем спровоцировали массу недовольства и даже митинги жителей приграничных областей страны.

Купить нерастаможенный автомобиль в Украине

Приобрести нерастаможенный автомобиль в Украине. Далее порядок действий тот же – каждый 5 (10) дней выезжать через границу и въезжать назад.

Вариант для нерезидентов

Если у вас есть паспорт гражданина другого государства и вы большую часть времени живете за границе, то гда вас можно отнести к нерезидентам. В таком случае, нерезиденты, согласно ч. 1 ст. 380 Таможенного кодекса, могут ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до одного года. Обязательное условие при этом – регистрация авто в Украине в консульстве соответствующего государства.

Совладелец

Резидент Украины также может ездить на автомобиле нерезидента, если он является совладельцем этой машины и вписан в техпаспорт, выданный за границей. «Для этого авто должно быть зарегистрировано за границей на резидента той страны, который выступил в роли «держателя», а украинец вписан в техпаспорт как владелец. Главное, чтобы по истечении года иностранец-«держатель» не забыл выехать и въехать на территорию Украины. Пересекать границу на авто может лишь он», – поясняет Антон Гаврик.

Работник заграничной фирмы

Оформить автомобиль за границей на украинца, который официально является работником иностранной фирмы. Тогда он сможет пользоваться транспортным средством в Украине без обязательного пересечения границы 12 месяцев.

Узнать, сколько стоит растаможка автомобиля, можно на нашем Калькуляторе растаможки.

Условия использования нерастаможенного авто в Украине и ответственность за их нарушение:

Санкции и штрафы

Санкции за нарушение правил временного ввоза зависят от тяжести правонарушения. Например, если просрочить выезд через таможню на 1-2 дня, штраф составит 10 необлагаемых минимумов доходов граждан или 170 грн. Если же срок пребывания авто на территории Украины будет превышен на несколько месяцев, автомобиль попросту конфискуют. «Хотя транспортное средство может быть изъято у его владельца в качестве обеспечения уплаты штрафа даже в том случае, если нарушение конфискацию не предусматривает», – комментирует Ольга Николаенко, партнер юридической компании «Правозахист Україна».

Правда, закон «О национальной полиции» не содержит нормы, которые дают право полицейским контролировать соблюдение таможенных правил. Поэтому блюстители порядка не могут привлечь автовладельца к ответственности за езду на иностранных номерах. «Тем не менее, между органами Государственной фискальной службы (они отвечают в том числе и за таможню – прим. авт.) и национальной полицией осуществляется автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах, пересекающих границу Украины. В том числе, и относительно таможенного оформления и государственной регистрации таких автомобилей», – говорит Ольга Николаенко.
Это означает, что полиция может зафиксировать нарушение и передать эту информацию в ГФС, а таможня, в свою очередь, взыщет штраф. «Причем, важно учитывать, что уплата штрафа не освобождает нарушителя от последующей уплаты таможенных платежей», – предупреждает Антон Гаврик.

Источник:
http://www.autocentre.ua/avtopravo/avtobiznes/5-sposobov-ezdit-na-nerastamozhennom-avtomobile-299618.html

Как в Украине ездить на нерастаможенном авто

Есть несколько условно легальных схем, но ни одна из них не гарантирует беспроблемного вождения

Многие автолюбители знают, что машины за границей стоят намного дешевле, чем в Украине. Но при растамаживании б/у машины резко дорожают. Пока президент не подписал закон о существенном снижении акцизов на подержанные авто, UBR.ua узнавал можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле легально.

Владеть — нельзя. Управлять — можно

Формально, автомобилем с иностранными номерами владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Дело в том, что право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 г. присоединилась Украина.

И этот факт активно используют продавцы. Суть лазейки такова: машина зарегистрирована на европейскую фирму, а нового реального владельца якобы “нанимают” на работу водителем, и он может ездить по Украине, по документам находясь в длительной “командировке”.

Недостаток такой схемы — раз в год на такой машине нужно пересекать границу с ЕС и продлять доверенность от фирмы-собственника и “рабочий контракт”. То есть, каждый раз нужно оформлять визу. При этом стоит понимать, что, покупая такой автомобиль, водитель никогда не станет его законным владельцем, а будете лишь управлять им по доверенности. Следовательно, и продать его будет нельзя.

Как рассказали UBR.ua в Таможенной службе Украины, хоть, согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, авто и может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов, но лишь в случае, если такое транспортное средство зарегистрировано за рубежом на иностранца и эксплуатируется им.

То есть, на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь нерезиденты, которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса.

При этом, юристы подтвердили нам, что передача нерастаможенных авто в пользование резидентам Украины запрещена. Стамбульскую конвенцию наша таможня распространяет только на транспортные средства, осуществляющие перевозки, а не на легковые.

“По этому поводу возникает куча конфликтов. Но документов о передаче, действительно, не требуется, достаточно ключей, прав водителя, техпаспорта и страховки”, — рассказал UBR.ua адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей.

Простым языком, на таможне водителю просто откажут в пропуске на таком основании легкового транспорта. “Кто-то прорывается, но приобретать таким образом машину я бы сейчас не рекомендовал. Надежного способа сейчас нет, кроме получения вида на жительство в другой стране и, соответственно, статуса нерезидента”, — добавил Володарский.

Что думает МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф в размере 255 грн.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников. То есть, проверить, когда именно машина въехала в Украину, они не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет полиции следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

Учитывая вышесказанное, многие водители просто-напросто пренебрегают требованием постановки нерастаможенного авто на учет. Однако, не стоит обольщаться: если попадется упрямый полицейский, который не поленится созвонится с таможней для проверки, автолюбителю грозит несколько часов потерянного времени и штраф.

Как повезет

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого примерно полтора года назад забрали нерастаможенный автомобиль, якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с не правдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не оказалось никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Но случается и по-другому. Как сообщили в Госпогранслужбе, в ходе одного из совместных рейдов с сотрудниками фискальной службы был выявлен случай контрабанды автомобиля Opel Vectra литовской регистрации. На территорию Украины автомобиль на литовских номерах попал в августе 2015 г. Гражданин Республики Молдова, который, собственно, и ввез Opel Vectra в нашу страну, оформил ее в режиме “временного ввоза до одного года”, после чего передал транспортное средство в распоряжение украинца, проживающего в Белгород-Днестровском.

Как утверждают пограничники, новоиспеченный владелец не платил никаких сборов и пошлин, так что в его действиях четко прослеживается признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, за что ему и был выписан штраф в размере 500 тыс. грн. К слову, данный случай не единичен. За несколько лет правоохранителям удалось установить более 30 случаев организации незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины, и информация о каждом из них была передана сотрудникам фискальной службы.

Читайте также  Можно ли оформить машину на несовершеннолетнего ребенка: нюансы в 2020 году

Надежно, но хлопотно

Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска? В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме “временный ввоз”. Но эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу, и снова получить 5 дней передышки.

“В пример приведу практику “транзитчиков”, жителей приграничных районов, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить “пакет документов”. Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает “ввоз на год с пакетом документов”, а катаются каждые 5 дней для пересечения границы”, — отметил в разговоре с UBR.ua генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Кроме того, эксперты предостерегают покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого транспортного средства. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего эту машину, могут возникнуть проблемы не только с Административным, но и с Уголовным кодексом.

Источник:
http://chp.com.ua/all-news/item/42208-kak-v-ukraine-ezdit-na-nerastamozhennom-avto

Расскажем как ездить на авто без растаможки по Украине

Расскажем как ездить на авто без растаможки по Украине

Вопрос — можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине? Сколько можно ездить на нерастаможенном авто? На каких основаниях разрешена езда на европейских номерах? — сегодня волнует практически не каждого украинца, который заинтересован приобрести авто из Европы. Существует несколько способов пригона авто без растаможки, которые позволяют ездить по территории Украины на законном уровне.

Как можно ездить на авто без растаможки: способы

  • Оформление транспорта на фирму для получения доверенности. Езда на нерастаможенном авто таким образом означает, что фирма «якобы» заключает с вами трудовой контракт. По нему вы в качестве «условного» сотрудника можете ездить целый год до повторного пересечения границы. На руки дается питьевой лист, который нужно предоставлять таможенным службам и полиции.

Авто из Литвы без растаможки: варианты оформление документов (На сайте)

Разберем эту ситуацию. Можно ездить на авто без растаможки по указанно схеме для авто из Литвы. Следует отметить, что именно литовская фирма будет владеть автомобилем, что уже является значительным недостатком. Вы всегда должны следить за сроком страховки, иначе машина может сняться с регистрации и зависнуть в Украине на постоянной основе. После того, как техосмотр авто истекает, машина будет снята с регистрации. Это может привести к тому, что авто не сможет снова пересечь границу, а, следовательно, не поставится на повторный учет. Без авто получить техосмотр и поставку на учет невозможно.

  • Езда на нерастаможенном авто при регистрации на первого владельца.

Этот случай актуален для Польши. Украинский покупатель оставляет авто на польском автовладельце, что позволяет авто не слететь с учета. На покупателя будет оформлена доверенность с нотариальной печатью, позволяющая полностью распоряжаться авто по своему усмотрению.

Авто без растаможки из Польши (Подробнее)

Как ездить на авто без растаможки в таком случае? Довольно просто! Вы не привязаны к обязанности каждый раз оформлять страховой полис и контролировать его срок. Важно, что авто не слетает с учета, поэтому вы не столкнетесь с неприятностями. По польскому законодательству автомобиль не снимается с учета до тех пор, пока его не переоформят на нового владельца.

Сколько можно ездить на авто без растаможки

Гражданин Украины имеет право ввозить автомобиль без растаможки из Польши на протяжении одного календарного года. Именно на такой срок рассчитан техпаспорт, который затем нужно продлевать. Сколько можно ездить на авто без растаможки из Литвы? В данном случае Литва преуспевает, благодаря оформлению техпарспорта на два года с автоматической возможностью оформления его на пять лет.

Все За и Против езды на авто без растаможки (Читать)

Мы не зря рассмотрели Польшу и Литву в качестве кандидатов на приобретение авто и пригон их без растаможки в Украину. Данные страны предлагают наиболее подходящие для украинца возможности езды на авто с повторным пересечением границы. Не выгодно, например, пригонять авто из Германии без растаможки из-за дальнего расстояния. Можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине из Литвы? Конечно же можно, но нужно понимать, что авто снимется с регистрации по истечению страхового срока и техпаспорта. Также не вы являетесь собственником авто, а фирма из Литвы, поэтому о свободном распоряжении здесь говорить трудно. Польша же предлагает не такой большой срок оформления техпаспорта, но считается гораздо лояльней к нерезиденту. Как указывалось выше, на основании регистрации на владельца авто полностью сохраняет свои возможности для пользователя. Следует отметить, что наличие техпаспорта не является обязательным для езды по украинским дорогам для предоставления полиции. Она не имеет право наложить на вас штраф, в случае его просрочки, ведь вы не обязаны его предоставлять.

Источник:
http://www.4594.com.ua/list/124080

Как ездить на нерастаможенном авто в Украине

Большинство жителей Украины прекрасно знают о том, что за границей автомобили стоят намного дешевле, чем в нашей стране. Это уже всем известный факт. Приобрести машину “за бугром” может практически каждый – были бы средства, время и желание. Как это правильно сделать?

Ситуация в стране

Еще во время так называемых “лихих 90-ых” многие люди начали пригонять подержанные иномарки из-за границы (как правило, с Польши и Германии). Тогда купить можно было за 500-2000 у.е. и перепродать в Украине как минимум в 2 раза дороже.

Правда нашему государству не совсем понравился подобный бизнес, и они запретили привоз авто старше 8 лет. К тому же правительство обложило подержанные иномарки налогом, который стоил намного дороже самой машины. Собственно по этой причине “растаможивать” автомобиль не было никакого смысла. Правда, «дырка» в украинском законодательстве, которая позволяет гражданам ездить по стране с заграничными номерами, присутствует.

Один из вариантов законно ездить на заграничных номерах в нашей стране – иметь родных, друзей или знакомых людей за границей.

Дело происходит следующим образом:

  • Вы договариваетесь с этим самым человеком из другого государства, едите к нему (предварительно открыв визу), покупаете автомобиль, и делаете там все документы на машину как совладелец.
  • Прибыв в Украину, вам необходимо будет просто показать ваш техпаспорт и подписать обязательство про то, что вы выедете с Украины ровно через 1 год.
  • На Украине уже отменили закон, который обязывал оформлять доверенность, чтобы ездить на чужой машине.

Есть еще другой способ, очень похожий. Вы просите ваших близких или родственников за “бугром” приезжать 1 раз в год и забирать машину на несколько дней обратно. Затем опять приехать. Но помните о том, что подобные автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ.

Наш закон разрешает представлять интересы иностранных граждан в Украине. Однако данный механизм не предусматривает того, что в один прекрасный день государство внесет изменения в закон о передвижении нерастаможенных автомобилей. В таком случае большой риск того, что ваш транспорт могут конфисковать.

Оформление через фирму

Другой вариант нерастаможивать авто – через фирму.

Владельца иномарки оформляют как наемного работника по трудовому договору на компанию, которая официально зарегистрирована в Еврозоне. Соответственно ему выдают все необходимые документы и доверенности на автомобиль.

Сам транспорт будет числиться за организацией, на которую работает сам водитель. Таким образом, у человека появляется возможность и законное право кататься на автомобиле за рубежом как работнику компании, а также использовать его на Украине.

Проверка ГАИ

Часто случаются ситуации, когда вашу машину могут остановить сотрудники ГАИ. Что нужно делать в таком случае? Во-первых, запомните одно просто правило – не надо паниковать.

Другой альтернативы у вас нет. Разве что Стамбульская конвенция, о которой мы говорили чуть ранее.

Если вас таки остановили гаишники и требуют рассказа о том, откуда была пригнана машина – ссылайтесь на 16 статью Закона Украины.

Если гаишник настаивает на проверке иного плана – смело предупредите его о том, что превышение служебных полномочий карается 365 статьей Уголовного кодекса Украины. А это не много не мало – от 2 до 10 лет лишения свободы.

Так что чувствуйте себя всегда уверенно, изучайте закон, не нарушайте ПДД и правила парковки, и у вас все будет хорошо!

Источник:
http://evrikak.ru/info/kak-ezdit-na-nerastamozhennom-avto-v-ukraine/