Госавтоинспекция МВД России

Госавтоинспекция МВД России

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движенияГИБДД, ГосавтоинспекцияГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Содержание

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными [1] .

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию [2] , однако ведомство сохранило своё наименование.

Современность

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

В современных условиях Госавтоинспекция поставила перед собой задачу повышения профессионального уровня своих сотрудников. Подготовка сотрудников Госавтоинспекции осуществляется на факультете Подготовки специалистов государственной инспекции безопасности дорожного движения в Орловском юридическом институте МВД России имени В. В. Лукьянова, кафедре административной деятельности и организации деятельности ГИБДД в Краснодарском университете МВД России, факультете № 6 Санкт-Петербургского университета МВД России.

Организовано повышение квалификации сотрудников ГИБДД на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации и его филиалах, Санкт-Петербургского университета МВД России, Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации [3] [4] .

Руководители

  • Фёдоров Владимир Александрович, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002).
  • Кирьянов Виктор Николаевич, генерал-полковник милиции, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
  • Нилов Виктор Иванович, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (12 июня 2011 — 29 марта 2017) [5] .
  • Черников, Михаил Юрьевич, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (с 17 июня 2017 года) [6] .

Структура организации

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
  • Служба дорожной инспекции и организации движения. Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
  • Служба технического контроля. Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
  • Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
  • Подразделения розыска автотранспорта. Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
  • Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
  • Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  • Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Согласно Указа Президента России от 31 декабря 2017 года, численность сотрудников МВД в 2018 году должна сократиться на 10 тысяч человек. Во исполнении Указа, подписан внутренний приказ МВД, по которому сокращаются только сотрудники ГИБДД. Таким образом в 2018 году число сотрудников ГИБДД должно составить 45 тысяч человек [7] [8]

Оценка работы ГАИ населением

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом [9] , в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения [10] .

Источник:
http://wikipedia.tel/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Автомобилисты часто взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД.

Как же грамотно общаться с представителями Госавтоинспекции?

Какими правами и какими обязанностями обладает инспектор ГИБДД?

И что вообще представляет собой эта структура?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

ГИБДД и ГАИ

Государственная инспекция безопасности дорожного движения — подразделение МВД РФ, которое занимается надзором и контролем за безопасностью дорожного движения и выполняет разрешительные функции в данной сфере. Все отделы и управления ГИБДД России подчиняются Главному управлению ОБДД.

В нашей стране популярно и другое название этого ведомства – ГАИ (Госавтоинспекция). После его переименования в 1998 г. стало ясно, что старое наименование по-прежнему распространено гораздо больше, и в 2002 г. были внесены необходимые поправки, сделавшие оба названия равнозначными.

Вопросы регистрации транспортного средства и получения прав на управление им решает Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО), сюда обращаются в случае:

  • постановки на учет ТС или, напротив, снятия его с учета;
  • изменения его собственника (для чего ГАИ может предъявить владельцам ТС различные требования);
  • замены номерных знаков, их цвета и номера региона;
  • переоборудования ТС;
  • оформления регистрационных документов или их замены;
  • получения водительских прав или их замены;
  • сдачи экзамена на право управления ТС.
Читайте также  Штраф за езду с номерами-перевертышами и поддельными номерами

История ГАИ

Сколько лет ГАИ? История службы Госавтоинспекции начинается в 1936 году. Ранее аналогичные функции выполняла милиция, точнее, отдел регулирования дорожного движения (ОРУД).

Вновь созданное ведомство было призвано бороться с дорожно-транспортными происшествиями, контролировать подготовку водителей, разрабатывать нормы эксплуатации автотранспорта, а также выполнять другие задачи.

В 1938 г. началось создание местных отделов Госавтоинспекции, а в 1939 г. появились первые в СССР правила дорожного движения.

Славные страницы истории ГАИ связаны со временами Великой Отечественной войны и, в частности, с Дорогой Жизни (ноябрь 1941 – март 1943 гг.). Благодаря работникам дорожной милиции движение автотранспорта в Ленинград не прерывалось в течение всей блокады.

В последующие десятилетия были разработаны правовые основы дорожной безопасности, многие из которых до сих пор не потеряли своей значимости. Например, очевидный для современного автомобилиста запрет на вождение без прав или в состоянии опьянения появился лишь в 1956 г.

В 1966 г. в результате ряда преобразований было создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, ставшее затем МВД СССР.

В эти годы появились документы, впервые учитывавшие международные требования к безопасности на дорогах. Тогда же ввели единые бланки водительских удостоверений, образцы техпаспортов и номерных знаков, были унифицированы правила регистрации и проведения техосмотров, порядок получения водительской квалификации.

В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

В 1998 г. в ходе реформ ГАИ получила свое новое название ГИБДД. Ее статус повысили до уровня министерств и ведомств.

Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников

Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:

  • защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
  • профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
  • обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.
  • Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.

    Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)

    С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:

    • изучение законодательной практики в этой области;
    • анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
    • рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
    • определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.

    Служба технического осмотра и регистрации

    Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:

    • постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
    • изменение его собственника;
    • замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
    • переоборудование ТС;
    • выдача (замена) регистрационных документов.

    Регистрационно-экзаменационные подразделения

    Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.

    Отделения розыска автотранспорта

    Их основная функция – поиск машин или мотоциклов, которые числятся в розыске.

    Спецсредства

    При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:

  • жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
  • громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
  • свисток – для дополнительного привлечения внимания;
  • анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
  • радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений;
    навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП;
  • дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
  • ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.
  • Функции ГИБДД

    Основные задачи, функции и обязанности полиции ГИБДД (ДПС и ГАИ) – надзор, контроль и санкционирование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решая их, Госавтоинспекция предоставляет следующие государственные услуги:

    • прием экзаменов и выдача водительских удостоверений;
    • предоставление данных о фактах административных правонарушений;
    • регистрация ТС;
    • прием граждан, рассмотрение обращений.

    Пошлины ГИБДД

    В Госавтоинспекции потребуется оплатить госпошлины при:

  • регистрации ТС;
  • выдаче или замене регистрационного знака, свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
  • утере регистрационных документов;
  • внесении в них каких-либо изменений.
  • Сколько госпошлин нужно оплатить и в каком размере — зависит от конкретных случаев, которые надо рассматривать отдельно.

    Документы ГИБДД

    Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:

    • протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
    • постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
    • справка о ДТП – для оформления страховки;
    • определение об отказе в возбуждении дела об АП;
    • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
    • бланк справки-счета торгующей организации;
    • квитанция для оплачивания штрафа.

    Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).

    Формы взаимодействия ГИБДД с гражданами

    Любой гражданин РФ может обратиться в ГИБДД МВД, ГАИ, МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации позвонив по горячей линии 02 со стационарного телефона или 112 с мобильного .

    Также вы можете воспользоваться услугами ГИБДД, при возможности прийти лично или оставить электронное обращение на сайте.

    При этом он может оформить следующие документы:

    • заявление на проведение регистрационных действий или выдачу удостоверения; (скачать бланк)
    • жалоба на действия инспектора;(скачать образец)
    • уведомление о совершении АП третьим лицом.

    Подводя итог, можно сказать, что если вы в курсе, каковы права и обязанности инспектора ГИБДД и ваши, неприятностей на дорогах вполне можно избежать.

    Источник:
    http://avtourist.guru/gibdd

    ГИБДД — каждому автомобилисту России знакома эта аббревиатура. На нашем сайте Vodi.su тоже есть целый раздел, посвященный ГИБДД, в нем мы рассказываем о штрафах, о правилах регистрации транспортных средств, о получении прав и обучении в автошколе, и о многих других проблемах, волнующих всех без исключения водителей.

    Аббревиатура эта расшифровывается очень просто: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    Это одно из подразделений МВД, в круг функций которого входят:

    • обеспечение порядка на дорогах;
    • контроль за соблюдением всеми участниками движения правил дорожного движения (ключевое слово — «всеми участниками», в том числе и пешеходами);
    • надзорные и разрешительные функции — допуск транспортных средств к эксплуатации, проведение регистрации или перерегистрации, выдача и замена номерных знаков, проверка знаний кандидатов в водители (экзамены в ГИБДД) и т. д.

    Структура ГИБДД

    Главным контролирующим органом ГИБДД является ГУ ОБДД — госуправление обеспечения безопасности дорожного движения. В каждом отдельно взятом регионе страны имеются региональные отделения ГИБДД, на которые возложено выполнение всех контролирующих и разрешительных функций.

    Кроме того, в структуру Госавтоинспекции входит и целый ряд управлений и подразделений. Перечислим основные из них.

    ДПС — дорожно-патрульная служба. Данное структурное подразделение занимается обеспечением безопасности на дорогах России, пресечением различных правонарушений. В случае каких-либо угроз или экстренных ситуаций ДПС занимается поиском нарушителей, задержанием и проверкой транспортных средств. То есть это военизированная часть ГИБДД, представители которой даже имеют право открывать огонь на поражение (согласно 185 закону МВД).

    МРЭО — межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел. МРЭО есть в каждом городе, а в больших городах типа Москвы такие отделы имеются в каждом округе — МРЭО ВАО, МРЭО ЦАО и так далее.

    Чем занимаются МРЭО:

    • проведение экзаменов, выдача ВУ;
    • водительские медкомиссии;
    • все вопросы, связанные с регистрацией, учетом ТС — выдача/замена номерных знаков, удостоверений, СТС, ПТС;
    • утилизация ТС.

    ДИиОД — служба дорожной инспекции и организации движения. Данное подразделение контролирует соблюдение правил в сфере стандартов и технических норм (ремонт и эксплуатация дорог, ж/д переездов, дорожных сооружений). Также в этой службе согласовывают маршруты пассажирского транспорта, определяют маршруты для перевозки негабарита или опасных грузов.

    Служба техосмотра и регистрации — межрайонные отделы гостехосмотра и регистрации ТС.

    Есть и другие подразделения, занимающиеся розыском автомобилей, обеспечением безопасности на скоростных магистралях и так далее.

    ГИБДД или ГАИ — как правильно?

    Часто можно услышать, что ГИБДД по старинке называют ГАИ — правильно ли это?

    Отвечаем — правильно. ГАИ — сокращение от «Госавтоинспекция». За 70 с чем-то лет все привыкли к этой аббревиатуре. В 1998 году вышел указ про переименование ГАИ в ГИБДД, потому что такое название точнее передавало суть деятельности инспекции (безопасность).

    Однако, в 2002 году вышел новый указ, по которому названия ГАИ и ГИБДД признавались равнозначными — даже на официальном сайте ГИБДД так и написано: «Госавтоинспекция МВД России».

    Переименование — любимое занятие наших деятелей. Хорошо хоть, что после переименования милиции в полицию не были утверждены новые названия ГИБДД и инспекторов:

    • Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба;
    • Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования.

    Были и другие интересные аббревиатуры, но в правительстве посчитали, что ГАИ и ГИБДД звучат милозвучнее.

    Источник:
    http://vodi.su/gibdd/

    Автомобилисты часто взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД.

    Как же грамотно общаться с представителями Госавтоинспекции?

    Какими правами и какими обязанностями обладает инспектор ГИБДД?

    И что вообще представляет собой эта структура?

    Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    ГИБДД и ГАИ

    Государственная инспекция безопасности дорожного движения — подразделение МВД РФ, которое занимается надзором и контролем за безопасностью дорожного движения и выполняет разрешительные функции в данной сфере. Все отделы и управления ГИБДД России подчиняются Главному управлению ОБДД.

    В нашей стране популярно и другое название этого ведомства – ГАИ (Госавтоинспекция). После его переименования в 1998 г. стало ясно, что старое наименование по-прежнему распространено гораздо больше, и в 2002 г. были внесены необходимые поправки, сделавшие оба названия равнозначными.

    Вопросы регистрации транспортного средства и получения прав на управление им решает Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО), сюда обращаются в случае:

    • постановки на учет ТС или, напротив, снятия его с учета;
    • изменения его собственника (для чего ГАИ может предъявить владельцам ТС различные требования);
    • замены номерных знаков, их цвета и номера региона;
    • переоборудования ТС;
    • оформления регистрационных документов или их замены;
    • получения водительских прав или их замены;
    • сдачи экзамена на право управления ТС.
    Читайте также  Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО: зачем необходима, а также обязательно ли проходить техосмотр для оформления и получения полиса онлайн?

    История ГАИ

    Сколько лет ГАИ? История службы Госавтоинспекции начинается в 1936 году. Ранее аналогичные функции выполняла милиция, точнее, отдел регулирования дорожного движения (ОРУД).

    Вновь созданное ведомство было призвано бороться с дорожно-транспортными происшествиями, контролировать подготовку водителей, разрабатывать нормы эксплуатации автотранспорта, а также выполнять другие задачи.

    В 1938 г. началось создание местных отделов Госавтоинспекции, а в 1939 г. появились первые в СССР правила дорожного движения.

    Славные страницы истории ГАИ связаны со временами Великой Отечественной войны и, в частности, с Дорогой Жизни (ноябрь 1941 – март 1943 гг.). Благодаря работникам дорожной милиции движение автотранспорта в Ленинград не прерывалось в течение всей блокады.

    В последующие десятилетия были разработаны правовые основы дорожной безопасности, многие из которых до сих пор не потеряли своей значимости. Например, очевидный для современного автомобилиста запрет на вождение без прав или в состоянии опьянения появился лишь в 1956 г.

    В 1966 г. в результате ряда преобразований было создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, ставшее затем МВД СССР.

    В эти годы появились документы, впервые учитывавшие международные требования к безопасности на дорогах. Тогда же ввели единые бланки водительских удостоверений, образцы техпаспортов и номерных знаков, были унифицированы правила регистрации и проведения техосмотров, порядок получения водительской квалификации.

    В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

    В 1998 г. в ходе реформ ГАИ получила свое новое название ГИБДД. Ее статус повысили до уровня министерств и ведомств.

    Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников

    Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:

  • защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
  • профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
  • обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.
  • Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.

    Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)

    С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:

    • изучение законодательной практики в этой области;
    • анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
    • рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
    • определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.

    Служба технического осмотра и регистрации

    Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:

    • постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
    • изменение его собственника;
    • замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
    • переоборудование ТС;
    • выдача (замена) регистрационных документов.

    Регистрационно-экзаменационные подразделения

    Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.

    Отделения розыска автотранспорта

    Их основная функция – поиск машин или мотоциклов, которые числятся в розыске.

    Спецсредства

    При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:

  • жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
  • громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
  • свисток – для дополнительного привлечения внимания;
  • анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
  • радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений;
    навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП;
  • дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
  • ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.
  • Функции ГИБДД

    Основные задачи, функции и обязанности полиции ГИБДД (ДПС и ГАИ) – надзор, контроль и санкционирование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решая их, Госавтоинспекция предоставляет следующие государственные услуги:

    • прием экзаменов и выдача водительских удостоверений;
    • предоставление данных о фактах административных правонарушений;
    • регистрация ТС;
    • прием граждан, рассмотрение обращений.

    Пошлины ГИБДД

    В Госавтоинспекции потребуется оплатить госпошлины при:

  • регистрации ТС;
  • выдаче или замене регистрационного знака, свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
  • утере регистрационных документов;
  • внесении в них каких-либо изменений.
  • Сколько госпошлин нужно оплатить и в каком размере — зависит от конкретных случаев, которые надо рассматривать отдельно.

    Документы ГИБДД

    Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:

    • протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
    • постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
    • справка о ДТП – для оформления страховки;
    • определение об отказе в возбуждении дела об АП;
    • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
    • бланк справки-счета торгующей организации;
    • квитанция для оплачивания штрафа.

    Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).

    Формы взаимодействия ГИБДД с гражданами

    Любой гражданин РФ может обратиться в ГИБДД МВД, ГАИ, МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации позвонив по горячей линии 02 со стационарного телефона или 112 с мобильного .

    Также вы можете воспользоваться услугами ГИБДД, при возможности прийти лично или оставить электронное обращение на сайте.

    При этом он может оформить следующие документы:

    • заявление на проведение регистрационных действий или выдачу удостоверения; (скачать бланк)
    • жалоба на действия инспектора;(скачать образец)
    • уведомление о совершении АП третьим лицом.

    Подводя итог, можно сказать, что если вы в курсе, каковы права и обязанности инспектора ГИБДД и ваши, неприятностей на дорогах вполне можно избежать.

    Источник:
    http://avtourist.guru/gibdd

    Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД)

    Государственная Автоинспекция МВД России (Государственная инспекция безопасности дорожного движения, сокращенно ГИБДД МВД РФ, ГИБДД, ГАИ) официальный портал http://www.gibdd.ru – ведомство в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации , отвечающее за безопасность дорожного движения на территории России [1]

    Структура современного ГИБДД

    ГИБДД входит в состав милиции общественной безопасности, подчиняясь Департаменту обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. В современном ГИБДД чётко разделены дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГИБДД – полки, батальоны, роты, взводы ДПС), служба организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях), служба технического осмотра и регистрации (межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) и регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

    Существует особый тип подразделений ГИБДД (“на спецтрассах”), которые обеспечивают организацию и управление движением на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и -2).

    История ГИБДД и предшествующих ему ведомств

    Важнейшие ресурсы по истории ГИБДД:

    От ОРУДа к ГАИ

    1919: Исполком Моссовета создал автомобильную инспекцию при авточасти транспортного отдела.

    22 ноября 1922: инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом. Первый жезл был красного цвета с желтой рукояткой, длиной 11 вершков.

    1925: создана служба по регулированию дорожного движения. В Москве, для упорядочения движения на улицах были выделены “самокатчики” – 50 милиционеров на велосипедах.

    1928: в штаты Московской городской милиции впервые была включена должность “инспектор по регулированию уличного движения”.

    1931: при управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы образован полноценный отряд регулирования уличного движения ОРУД. При ОРУДе была образована инспекция про выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

    1932: установлены первые в России светофоры – мачтовый и висячий для регулирования уличного движения в Москве. Первый – на пересечении ул. Кузнецкий мост и Петровки, второй на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

    15 мая 1933: Всесоюзное Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог при СНК СССР (ЦУДОРТРАНС) утвердило согласованные с Главным управлением Рабоче-Крестьянской милиции “Правила движения автомобильного транспорта на дорогах СССР”.

    2 июля 1933: Всесоюзный комитет стандартизации СТО утвердил общесоюзный стандарт “Знаки дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения”.

    5 ноября 1934: Совет народных комиссаров СССР принял решение организовать при ЦУДОРТРАНСе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ)”.

    23 июля 1935: Положение о Государственной автомобильной инспекции ЦУДОРТРАНСа. Однако не успели еще полностью укомплектовать новое подразделение, как ЦИК и СНК СССР своим постановлением передали ЦУДОРТРАНС в НКВД СССР.

    3 марта 1936: СНК СССР включил Госавтоинспекцию в состав Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР.

    3 апреля 1936: народный комиссар внутренних дел СССР издал приказ № 111 “О работе Государственной автомобильной инспекции”.

    3 июля 1936: постановлением Совета народных комиссаров № 1182 утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Согласно данному Положению, на ГАИ были возложены следующие задачи:
    – борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
    – разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
    – наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
    – количественный и качественный учет автопарка и т.д.

    1941-1945 Мобилизация автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд фронта. ГАИ проводит учет техники и осмотр состояния автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.

    От ГАИ к ГИБДД

    24 мая 1956: согласно постановлению Совета Министров РСФСР № 382 “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” Госавтоинспекция Управления милиции МВД РСФСР получила право:
    – лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
    – запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

    1 января 1961: первые единые для всей территории СССР Правила движения по улицам и дорогам. Также в 1961 службу ОРУД объединили с ГАИ, но служба продолжала носить двойное название “РУД – ГАИ”.

    1965: первые автогородки для детей в Ленинграде и Симферополе.

    1968: повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. Ввод в эксплуатацию первой ЭВМ для регулирования (Москва, управление движением одновременно на семи перекрестках).

    1969: разрозненные ранее силы дорожного надзора – наследники РУД, были преобразованы в ДПС и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию городов, дороги общегосударственного или республиканского значения. Разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора (позднее дорожно-патрульной службы) и подразделений по организации движения (позднее – дорожного надзора).

    1975: в Алма-Ате введена в строй первая очередь системы “Город”, рассчитанная на полную автоматизацию регулирования движения в масштабе всего города с использованием ЭВМ. Первая международная научно-техническая конференция по безопасности дорожного движения стран – членов СЭВ.

    Читайте также  Как записаться на сохранение номеров через Госуслуги?

    1976 – 1980: построены станции технической диагностики Госавтоинспекции в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Баку.

    1979: введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей.

    1988: распоряжением Совета Министров СССР создан научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) МВД СССР (на правах института), образовано Министерство внутренних дел РФ и в нем Управление Госавтоинспекции.

    1992: упразднено МВД СССР. Управление Госавтоинспекции МВД РФ преобразовано в Главное Управление Госавтоинспекции МВД Российской Федерации. На базе упраздненного ВНИЦБД МВД СССР образован научно-исследовательский центр Госавтоинспекции МВД России (на правах института).

    23 мая 1992: постановлением Правительства РФ № 354 утверждено “Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ”.

    1992: введен в действие пусковой комплекс автоматизированной информационно-поисковой системы розыска транспортных средств (АИПС “Розыск”) с обязательной сверкой регистрируемого автотранспорта с базой данных угнанного и похищенного автотранспорта).

    18 декабря 1992: приказом МВД РФ утверждено Положение о Главном управлении государственной автомобильной инспекции МВД России.

    30 июля 1993: приказом МВД России № 362 введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств.

    23 октября 1993: постановлением СМ Правительства РФ утверждены новые “Правила дорожного движения РФ”.

    29 июня 1995: постановление Правительства РФ №647 “Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий”. Введены в действие с 1 января 1996.

    10 декабря 1995: Президент РФ утвердил Федеральный закон (№196-Ф3) “О безопасности дорожного движения”, принятый Государственной Думой 15 октября 1995.

    1996: решением Госстандарта РФ научно-исследовательский центр ГАИ МВД России аккредитован в качестве органа по сертификации технических средств организации дорожного движения и технических средств контроля и надзора за движением.

    ГИБДД и современность

    1 июня 1998: Минюст РФ утвердил приказ МВД “О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России”.

    15 июня 1998: указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Также этим Указом утверждено новое Положение о ГИБДД МВД РФ. Редакцией Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679 внесены изменения в текст Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения (госавтоинспекции).

    31 июля 1998: постановление Правительства РФ № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 31.12.2005 г.)

    20 апреля 1999: приказ МВД РФ № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 28.03.2005 г.)

    1 июля 2000: вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 № 370 “О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения”.

    25 апреля 2002: издан Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    26 декабря 2002: постановление Правительства РФ № 930 «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов»

    1 июля 2007: новая редакция Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД.

    Необходимая информация

    • Правила дорожного движения РФ (2013)
    • Экзамен on-line по ПДД
    • Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
    • Техосмотр
    • Регистрация транспортных средств
    • Правонарушения
    • Видеофиксация
    • Таблица штрафов за ПДД (2013)
    • Федеральный Закон РФ “О полиции”

    “Вокруг света” о ГИБДД

    • Сентябрь 1980 ДревнеримскаяГАИ (Как решали проблемы с движением транспорта в Древнем Риме)
    • Апрель 1986 Покажите, как строится старт. (остановит ли водителя гаишник, если у него водительские права с автографом Гагарина?)
    • Апрель 1994 По дороге проехать — не поле перейти (Об участии ГАИ в экологическом контроле на дорогах)
    • Ноябрь 2006 Березовые мили «Туарегов»(За рулем «Туарега» от Вольфсбурга до Пекина, или как наши доблестные содрудники ГИБДД помогли найти “потерянные номера” доверчивых немцев)

    Источник:
    http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_(%D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94)

    ГИБДД онлайн официальный сайт

    Официальный сайт ГИБДД России — онлайн сервисы для автомобилистов

    ⚡️Официальный сайт ГИБДД России позволяет проверить неоплаченные штрафы ГИБДД, проверить авто по вин коду на запрет регистрации и проверить водительские права на лишение. Также на нем публикуются изменения ПДД и контакты подразделений по городам РФ.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Разделы:

    Сайт ГИБДД проверка штрафов

    На Официальном сайте ГИБДД можно проверить штрафы по номеру машины и по номеру свидетельства о регистрации ТС. Проверка штрафов по фамилии или по водительскому удостоверению не осуществляется.

    Почтовое извещение с копией постановления из ГИБДД может не дойти до адресата или прийти с задержкой, когда период действия пятидесятипроцентной скидки уже истечет. Поэтому самый надежный способ контролировать штрафы — проверять их онлайн.

    При проверке штрафов онлайн вы не только получите самую актуальную информацию о ваших неоплаченных штрафах, но и сможете подписаться на уведомления о штрафах по электронной почте или через SMS. Если вам выпишут новый штраф, вы сразу получите уведомление и успеете оплатить его, пока действует скидка.

    Штраф должен быть оплачен в течение 60-ти дней с момента вынесения постановления. Если через 70 дней с момента вынесения постановления штраф остается неоплаченным, информация о нем передается судебным приставам, которые возбуждают исполнительное производство. Также сотрудники дорожной полиции и судебные приставы регулярно устраивают облавы на должников по штрафам. Неплательщиков задерживают на дороге и принудительно доставляют в суд.

    За несвоевременную оплату штрафов автомобилисту грозит:

    1. Административный арест
    2. Блокировка банковских счетов и карт
    3. Запрет на выезд за границу
    4. Арест имущества
    5. Лишение водительских прав
    6. Объявление в федеральный розыск
    7. Обращение приставов к работодателю

    Проверка авто по вин коду

    Официальный сайт ГИБДД полезен при покупке как нового, так и подержанного автомобиля. Через сайт можно проверить историю автомобиля по вин-номеру.

    Что такое вин-номер?

    VIN-номер— уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов.

    Узнать его можно либо из свидетельства о регистрации ТС (как старого, так и нового), либо по табличке под капотом. Вин-код машины никогда не меняется.

    Зачем проверять историю автомобиля:

    • Проверка подлинности ПТС;
    • Проверка личности прежних владельцев машины;
    • Проверка фактов участия ДТП;
    • Проверка нахождения авто в розыске;
    • Проверка ограничения на регистрацию в ГИБДД (арест, залог в банке).

    По статистике автомобильных СМИ за 2017 год, до 50% сделок с подержанными автомобилями в крупных городах России, имеют мошеннические признаки. Продавец и покупатель не оформляют полный пакет документов, не заверяют договоры у нотариуса и не проверяют машину на юридическую чистоту. Незащищенные сделки купли-продажи позже могут привести к аресту имущества и потере вложенных денег.

    Распространенные схемы обмана на вторичном рынке автомобилей России

    Большинство описанных ситуаций можно избежать, проверив машину онлайн по базе данных на официальном сайте ГИБДД России. Само упоминание возможной проверки в разговоре с подозрительным покупателем или продавцом может остановить мошенников.

    Подобрав интересующий вас автомобиль, созвонитесь с владельцем. Переспросите все то, что написано в объявлении: год, цвет, состояние, наличие опций и количество владельцев. Сразу же предупреждаете автора объявления о предстоящих проверках в автосервисе (ходовой, компрессии двигателя, ошибок и скрученного пробега) и юридической чистоты. Уже на этом этапе явные мошенники могут самоустраниться.

    На встрече внимательно осмотрите автомобиль на предмет повреждений, проверьте работоспособность всей имеющейся электроники. Внимательно изучите резину, руль, коврики и ручки на предмет потертостей, которые должны соответствовать заявленному пробегу. Просите владельца предоставить VIN-код и прямо с телефона проверяйте машину на официальном сайте ГИБДД.

    Кстати, на любой подержанной машине могут висеть неоплаченные штрафы. Также «насобирать» на вас штрафов может и новый хозяин вашей бывшей машины, затянув с переоформлением документов. Проверка штрафов осуществляется тут.

    Проверка водительских прав на подлинность и лишение

    На Официальном сайте ГИБДД России можно проверить водительское удостоверение на лишение и подлинность онлайн. Для этого достаточно вбить в соответствующие поля серию, номер и дату выдачи документа.

    В каких случаях требуется проверка водительских прав?

    Прием на работу – работодатель несет непосредственную ответственность за соблюдение закона своими работниками. ДТП, устроенное нанятым водителем, лишенным прав (или не имеющих ВУ вообще), обернется уголовным делом против собственников и руководителей бизнеса.

    Оформление Европротокола – Небольшие ДТП в России можно оформлять без вызова сотрудников ГИБДД. Для этого нужно лишь составить схему, подписать согласие со стороны виновника и направить бумаги в страховую компанию.Однако, есть нюанс. Если водительские права участников аварии будут недействительны, выплата не произойдет. Поэтому до составления европротокола следует проверить ВУ на лишение и подлинность через сайт ГИБДД.

    При восстановлении прав – Случается, что утерянными водительским правами пользуются злоумышленники. Мошенников вычисляют и документ, выписанный на ваше имя, аннулируются полицией. К сожалению, при этом теряют силу и те права, которые лежат в вашем кармане. Если вы теряли и восстанавливали права, имеет смысл проводить проверку ВУ перед каждой длительной поездкой.

    За что лишают водительских прав в России 2020

    Лишиться прав на срок от месяца до нескольких лет можно за:

    • Вождение без номеров или с поддельными номерными знаками;
    • Непропущенную скорую, пожарную или полицейскую машину;
    • Неправильный проезд железной дороги;
    • Превышение скорости от 60 км/ч;
    • Выезд на «встречку»;
    • Езду против потока по дороге с односторонним движением;
    • Повторный за год проезд перекрестка на красный свет;
    • Незаконные специальные сигналы (мигалки);
    • Неоплаченные штрафы ГИБДД (более 70-ти дней);
    • Оставление места ДТП;
    • Управление машиной в состоянии опьянения.

    Изменения ПДД 2020

    Каждый год в Правила дорожного движения вносятся десятки изменений. При этом закон предписывает водителям знать и соблюдать положения ПДД сразу же после принятия обновлений и поправок. На Официальном сайте ГИБДД публикуются все изменения в правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), определяющем наказание за несоблюдение ПДД.

    Актуальная таблица ПДД

    На этой странице можно посмотреть и скачать актуальные ПДД 2017

    Официальный сайт ГИБДД — контакты подразделений ГИБДД

    На Официальном сайте ГИБДД можно найти телефоны и адреса подразделений ГИБДД в регионах России. По этим адресам можно провести регистрацию автомобиля, по телефонам вызвать экипаж ГИБДД на ДТП или заявить о нарушениях в работе дорожной полиции.

    Телефоны и адреса подразделений ГИБДД в городах России

    Источник:
    http://shtrafy-gibdd.ru/blog/oficialnii-sait-gibdd-rossii