Экологический класс транспортного средства» при таможенном оформлении

«Экологический класс транспортного средства» при таможенном оформлении

После вступления в силу 1 января 2010 г. Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза Беларуси, Казахстана и России (далее – единая ТН ВЭД таможенного союза) те, кто завозит на таможенную территорию Беларуси новые седельные тягачи и туристические автобусы, столкнулись с доселе малоизвестным понятием «экологический класс транспортного средства».

Что же такое «экологический класс транспортного средства»? В соответствии с СТБ 1848-2009 под «экологическим классом» понимают классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов, заложенного в конструкцию транспортного средства. Экологический класс транспортного средства напрямую зависит от уровня токсичности установленного на нем двигателя. Код экологического класса совпадает с номером экологического стандарта, используемого ЕКМТ. Например, экологический класс 4 соответствует стандарту Евро4 и т.д.

На практике введение этого понятия означает изменение порядка отнесения транспортных средств к субпозициям 8701 20 101 3 (седельные тягачи новые экологического класса 4 или выше) и 8702 10 119 1 (автобусы новые экологического класса 4 или выше габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющее не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные только для перевозки сидячих пассажиров и их багажа). Напомним, что до конца 2009 г. в качестве критерия для классификации седельных тягачей применялись максимально допустимые нормы содержания выбросов в отработавших газах. Документами, подтверждающими соответствие седельного тягача этим нормам, служили сертификат ЕКМТ (так называемый в обиходе «заводской» или «зеленый» сертификат) и справка белорусского дилера завода-изготовителя.

Сегодня в соответствии с примечанием 7 единой ТН ВЭД таможенного союза экологический класс должен быть подтвержден соответствующей записью в одобрении типа транспортного средства или в сертификате соответствия, выдаваемых в порядке, установленном законодательством государства – участника таможенного союза. Государственный комитет по стандартизации и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в своих письмах от 09.03.2010 № 04-07/423 и от 10.03.2010 № 08/2670 разъяснили, что сведения об экологическом классе транспортного средства отражаются в графе «особые отметки» сертификата «Одобрения типа транспортного средства» или сертификата соответствия.

В чем же разница между сертификатом «Одобрения типа транспортного средства» (далее – сертификат ОТТС) или сертификатом соответствия? Оговоримся, что с точки зрения таможенного законодательства новым транспортное средство является новым, если с момента его выпуска прошло не более 3-х лет независимо от того, находилось ли оно в эксплуатации или нет. Одобрение типа транспортного средства выдается на новые импортные автомобили при условии, что их первым владельцем будет лицо в Республике Беларусь. Как правило, такой сертификат предоставляется официальным дилером или представителем изготовителя в Беларуси. Так, компания «SCANIA CV AB» уже внесла все необходимые сведения об экологическом классе в свои сертификаты ОТТС. В результате, в марте этого года с использованием дополненных сертификатов ОТТС успешно прошли таможенное оформление 6 седельных тягачей Scania.

Сертификат соответствия относится к автомобилям бывшим в эксплуатации не старше 3-х лет, которые ранее были зарегистрированы в органах автомобильной инспекции других государств. Обращаться за получением такого сертификат необходимо в Орган по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» при Белорусском национальном техническом университете или ГНУ «Объединенный институт машиностроения» при Академии наук. Сведения об экологическом классе указываются на основании:

– сертификата соответствия ЕКМТ ( «заводского» или «зеленого» сертификата) и / или

– «Сообщения, касающегося официального утверждения типа транспортного средства» по требованиям Правила ЕЭК ООН 49.04 или Директивам 2005/55/EC и 2005/78/EC в отношении токсичности установленного двигателя . Такое сообщение имеется у изготовителя или его представителя (дилера) в Беларуси.

Источник:
http://www.scania-minsk.by/news/173/

Про авто из РБ. Ответы на вопросы!

Ребята, ну сколько можно об одном и томже? Все купили, машин нет, птс не дают.. это развод и т.п. Бля. Заканчивайте панику. Ответы на вопросы с пояснениями внутри Итак, постараюсь развеять большинство мифов.

Миф 1. В РБ все хорошие машины куплены, остался хлам
Вот честно – смешно читать подобную ересть. Машин в РБ хватает. разных. Много хлама, много живых, и много идеальноухоженных авто — как везде. Не стоит совершать ГЛАВНОУЮ ОШИБКУ — искать авто на рынках (авторынок малиновка или ждановичи в Минске) там точно нихрена нормального вы ненайдете. У нас в Минске ниодин нормальный человек не поедет продавать свое авто на рынок, ибо там пасуться одни барыги, торгаши. Все рыночные авто точно также висят на сайтах продажи авто как и авто обычных людей продающих СВОЮ машину. Хотите нормальное авто – ищите в нете у того кто продает своё авто. Барыги не продают нормальных авто – они хапают что подешевле чтобы побольше заработать. Помните – хорошее дешевым не бывает. Никто не продаст хорошее авто за копейки.
Сайты на которых висят все объявления о продажах авто в РБ.
– www.av.by – сайт автомалиновка (рынок особо непричем.
– www.abw.by – сайт газеты автобизнесс (многие объявления отсюда также идут в газету)

Миф 2. Только Евро 4
Везде написано о том что в РФ получают ПТС только на авто Евро 4. Формально ДА. НО! – это Раша. Так получилось что прошаренные граждане РФ скупают все авто свежее 2001 года в РБ (я лично присутствовал при продаже Смотровского Форд Фокус и Тайота Рав 4 2001 года (обе америкосы, которым евро-4 только сниться) потом платят в РФ от 4000р до 20000р за сертификат Евро-4 и получают ПТС на эти авто. Сертификат ЕВРО-4 делается после получения справки из ГТК РБ. Эту справку можно делать прямиком из РФ (сроки от 12 до 30 дней).
Если Ваш автомобиль соответствует Евро-4 и выше, можете не получать никаких справок и сертификатов, это будет проверять сама российская таможня. Если Ваш автомобиль имеет экологический класс ниже Евро-4, “Стандарт-Тест” или другая организация может посодействовать в получении сертификата Евро-4, который нужно будет предъявить при получении ПТС в России. Эта операция стоит от 300$.
При наличии спорной ситуации по экологическому классу Евро-3 или Евро-4 Вас отправят за сертификатом соответствия Евро-4, причем от российской организации, справки от белорусских дилеров не проходят. “Сертификат Евро4 выдаёт РОСТЕСТ – г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31. Прилипшие к нему конторы выдают сертификат по цене от 15000 рублей (500$).
Фокус уехал в Ростов На Дону, Рафик уехал куда-то за 5000 км (куда незнаю) и чуть не продал свою Альфу, правда сказали что Альфу они там не продадут никогда – якорь мол )))

Миф 3. ПТС и ГИБДД
Прошу вас запомнить или записать — . Паспорт Транспортного Средства НА АВТО В ВЕЗЁННОЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ИЗ ЛЮБОЙ СТРАНЫ ВЫДАЁТ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН! А ГИБДД ЗДЕСЬ ВООБЩЕ НИ ПРИЧЁМ!

“автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до 01.01.2010 г. на территорию Республики Беларусь из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза

Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию.”

Самое главное – чтобы авто было ввезено в РБ ДО 01,01,2010.

Тем кто говорит что не дают ПТС на авто из РБ

Какие документы необходимы для покупки авто в РБ ?

— 1. Получить справку из таможни о дате таможенного оформления автомобиля в РБ (физ. лицам) либо ГТД (если автомобиль растамаживало юр. лицо). Как правило беларусы берут эту справку в таможне самостоятельно, срок выдачи справки от 2-ух часов, до 15-ти дней. (При мне данная справка не получалась более чем за два дня) Если автомобиль растамаживало физ. лицо – необходима справка из таможни о дате таможенного оформления автомобиля в РБ. Эту справку лучше получить продавцу автомобиля заранее, она бесплатна. Срок изготовления – до 15 дней, на практике – около 4 дней. Рассмотрим процедуру получения этой справки на примере г. Минска (аналогичная схема применяется для других региональных таможень, их список здесь http://gtk.gov.by/ru/info/customs ). Приходите по адресу г. Минск, ул. Могилевская, 45/3 или ул. Холмогорская, 57, по установленному образцу пишете заявление на справку о дате таможенного оформления, в нем указываете, выслать ли справку вам на указанный вами почтовый адрес или заберете справку сами. Справку также могут выслать по адресу в России, чтобы покупатель не ждал ее в Беларуси. Далее оставляете заявление у дежурного и ждете справку.
Если автомобиль растамаживало юр. лицо, необходима Грузовая таможенная декларация (ГТД) или ее копия.

Читайте также  10 давно заброшенных машин, которые хочется разглядывать до мельчайших деталей

— 2. Убедиться в соответствии автомобиля нормам Евро- 4 и выше можно несколькими способами.Зайдите на сайт российского центра по сертификации продукции “Стандарт-Тест” http://www.certificatione.ru/doc/euro3.php и задайте им вопрос (колонка справа). Если Ваш автомобиль соответствует Евро-4 и выше, можете не получать никаких справок и сертификатов, это будет проверять сама российская таможня. Если Ваш автомобиль имеет экологический класс ниже Евро-4, “Стандарт-Тест” или другая организация может посодействовать в получении сертификата Евро-4, который нужно будет предъявить при получении ПТС в России. Эта операция стоит от 300$.

Проверить экологический класс Вашего автомобиля можно также на сайте http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AutoCertificates, там введите VIN вашего авто, последние 5-7 знаков замените символом *, и Вы увидите, какие автомобили уже растаможены и их экологический класс. Данный способ проверки может быть неточным.

При наличии спорной ситуации по экологическому классу Евро-3 или Евро-4 Вас отправят за сертификатом соответствия Евро-4, причем от российской организации, справки от белорусских дилеров не проходят. “Сертификат Евро4 выдаёт РОСТЕСТ – г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31. Прилипшие к нему конторы выдают сертификат по цене от 15000 рублей (500$).

— 3. Автомобиль необходимо снять с белорусского учета. Покупатель должен получить от продавца “разрезанный” техпаспорт. (Белорусский техпаспорт, это два два бланка, (размером с водительское удостоверение российского образца) закатанные в ламинирующую плёнку. После снятия автомобиля с учёта в ГАИ, ламинат техпаспорта разрезается и на внутренней части техпаспорта ставится отметка (печать и дата) ГАИ о снятии с учета и отметка организации в которой оформляется справка-счёт на нового владельца автомобиля. P.S. Снятие автомобиля с учёта в ГАИ стоит примерно 80000 бел. рублей 800 руб. российскими. Эту процедуру должен делать продавец автомобиля, оплату процедуры должен делать он же.
Вот так выглядит Техпасспорт авто РБ

— 4. Необходимо получить от продавца счет-справку или заключить договор купли-продажи в ГАИ. Счет-справка стоит 100-150 тыс. бел. рублей, 1000-1500 руб. российскими, а договор купли-продажи в ГАИ – бесплатно. Оплату счёт-справки, как правило берёт на себя продавец автомобиля, но бывает и наоборот, всё зависит от договорённости покупателя и продавца, и суммы скидки от стоимости автомобиля, которую Вам удалось получить от продавца.

и напоследок история одного человека с одного из форумов .
“Вот только приехал.растормаживаЛ,на(ДОНСКОМ).Мицубиси спейс вагон 1999.Отдал за сертификат евро4 17000р,сама машина евро 2-3.Делал акт ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИК на каширском шоссе д.7А В ГОРОДЕ ДОМОДЕДОВО,РЯДОМ С ТАМОЖНЕЙ.Брокеры чуть,чуть было не закозлили,так как пошёл бесплатно. Но ребята пояснили,хочешь ПТС сразу,если на сайте http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AutoCertificates найдёте хоть пять или десять машин евро 4 с похожим вином,платишь брокеру 7000 руб и он подтверждает,что машина евро 4,часа три ожидания и ПТС ваш)))”

постарался осветить самые основные вопросы. Буду переодически обновлять инфу в посте с посвлением свежей информации — если это будет интересно кому-то.

Источник:
http://smotra.ru/users/vtec/blog/82359/

Запрет на ввоз машин ниже Евро-4: как и где подтвердить, можно ли ввезти из России?

Недавно Госстандарт принял постановление, в соответствии с которым с 1 апреля на все автомобили старше 2007 года, ввозимые физлицами, перед тем как транспорт оформят в ГАИ, должны быть предоставлены доказательства того, что машина не ниже 4-го экологического класса. Действуют ли эти ограничения при покупке авто из России? Где получить эти заветные документы? Что в себя включает эта процедура, как ее можно упростить? Для ответа на эти вопросы мы обратились напрямую в Госстандарт.

Касается ли это автомобилей, ввозимых из России?

Пожалуй, самое главное, что волновало всех автолюбителей, – можно ли будет ввезти автомобили старше 2007 года выпуска из России? Спешим успокоить: можно!

Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года, распространяется на колесные транспортные средства… в том числе на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для собственных нужд.

К перечисленным выше транспортным средствам относятся ТС для перевозки пассажиров, грузов и мототранспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования:

  • грузовые автомобили;
  • ТС, имеющие не менее 4 колес и используемые для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и.т.д);
  • мототранспортные средства (мотоциклы, квадрициклы, мопеды и т.д.);
  • прицепы к ТС перечисленных выше категорий.

Требования к единичным транспортным средствам установлены по показателям:

  1. Общей безопасности (требования к устройствам освещения и световой сигнализации).
  2. Активной безопасности (требования к тормозным системам, шинам и колесам, спидометрам).
  3. Пассивной безопасности (требования к рулевому управлению, ремням безопасности, дверям замкам и петлям).
  4. Экологической безопасности и др.

Где подтвердить 4-й экологический класс?

Документом, удостоверяющим соответствие единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011, станет “Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства”.

Как уже отмечалось ранее, проверку выполнения требований и выдачу сертификатов будут осуществлять аккредитованные испытательные лаборатории. К ним относятся:

Как уже сообщали в Госстандарте, в ближайшее время “планируется развитие сети лабораторий и в других регионах страны”. Пока эту процедуру можно пройти лишь в Минске.

Хотя сейчас все же стоит говорить о некоем переходном периоде. Дело в том, что до 1 июля 2016 г. допускается выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых физлицами без документов об оценке соответствия, с годом выпуска (модельным годом) не ранее 2007-го. А вот ТС более раннего года выпуска уже сейчас должны будут пройти процедуру оценки соответствия экологическому классу 4 с выдачей свидетельства о безопасности конструкции.

Следует отметить, что данное требование не распространяется на транспортные средства, ввозимые физическими лицами в Республику Беларусь из государств – членов ЕАЭС.

Государства – члены ЕАЭС:

  • Республика Беларусь,
  • Российская Федерация,
  • Республика Казахстан,
  • Республика Армения.

Как выглядит процедура? Можно ли ее упростить?

Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

1. Подача заявителем заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию:
1.1 заявка на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, наименование и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
1.2 документ, удостоверяющий личность заявителя;
1.3 документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
1.4 доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.

2. Идентификация единичного транспортного средства специалистами испытательной лаборатории.

3. Проверка специалистами испытательной лаборатории выполнения требований, предусмотренных ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями.

4. Подготовка специалистами испытательной лаборатории протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства и по ее результатам – оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Также в Госстандарте сообщили, что “если единичное транспортное средство относится к типу, который ранее проходил одобрение типа транспортного средства, то свидетельство оформляется специалистами испытательной лаборатории на основании этого одобрения. Информация о выданных одобрениях типа транспортного средства имеется на сайте Госстандарта в разделе “Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения” или на сайте Евразийской экономической комиссии”. Данная информация может быть указана в заявке в испытательную лабораторию для оформлении свидетельства без проведения испытаний.

Также заявитель может прилагать к заявке в испытательную лабораторию документы (сообщения об утверждении типа транспортного средства, сертификаты, одобрения типа транспортного средства, подтверждающие экологические показатели этого типа транспортного средства), полученные при покупке этого транспортного средства за пределами ЕАЭС и оформленные в рамках Женевского соглашения 1958 года.

В Госстандарте рекомендуют при покупке транспортных средств за пределами ЕАЭС использовать информационные ресурсы компаний – изготовителей транспортных средств с целью отнесения транспортных средств к экологическому классу 4 и выше в соответствии с таблицей 3 Приложения 1 ТР ТС 018/2011.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/law/181651

“Бэушные” авто экологического класса ниже Евро-4 можно ввозить в Беларусь до июля 2016-го. Комментарий Госстандарта

1 января вступил в силу Техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. В документе изложены требования, которым должна соответствовать выпущенная в странах ТС или привезенная из-за пределов союза машина. В частности, запрещается ввоз легковых и грузовых автомобилей старше 2007 года выпуска.

Читайте также  На Белорусской машине в Россию по доверенности



AUTO.TUT.BY изучил документы.

Несмотря на то, что в Техрегламенте прописано, что автомобиль, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен быть не старше 2007 года выпуска, запрет неоднозначен: главное – экологический класс. Отныне разрешенными становятся только автомобили экологического класса Евро-4 и выше. В принципе, легально обойти запрет может и машина более раннего выпуска: чтобы соответствовать Евро-4, нужно пройти сертификацию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также, в соответствии с документом, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.

Но пока можно ввозить любые бэушки: Комиссия Таможенного союза решением “О принятии технического регламента” установила переходный период – до 1 июля 2016 года – и на данный момент “допускается выпуск в обращение на территории Беларуси транспортных средств, ввозимых физическими лицами, без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза”.

Требование к ограничению года выпуска – не ранее 2007 года – установлено в техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу 4 и выше, – прокомментировали нам в Госстандарте.

Согласно ТР ТС 018/2011, единичное транспортное средство – это транспортное средство:

-изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Источник:
http://auto.tut.by/news/autobusiness/431349.html

Что такое экологический класс автомобиля и как его определить

Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.

Что показывает экологический класс автомобиля

В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.

Что показывает экологический класс автомобиля

Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?

Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.

Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.

Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  • года производства;
  • используемого топлива;
  • модели, марки, страны-производителя;
  • наличия фильтрующих систем в конструкции.

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.

В 2019 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.
  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:
    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  5. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

Токсичные выбросы автомобилей в атмосферу

Сегодня существуют ограничения для въезда на дороги общего пользования автомобилям, чей экологический класс ниже установленного для определенной зоны. Чтобы увеличить текущий эко класс автомобиля, необходимо:

  • в законном порядке переоборудовать двигатель;
  • получить свидетельство экологической инспекции;
  • внести соответствующие правки в документацию на автомобиль в органах ГИБДД.

Таблица стандартов по годам и странам-производителям


Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ

В 2020 году владельцы любых машин могут беспрепятственно ездить по дорогам страны, пропуская зоны, которые ограничены специальными знаками. Дорожные знаки указывают, какой минимальный эко класс должен быть у автомобиля, чтобы передвигаться по закрытому участку.

Учитывая, что каждый год экологические нормы ужесточаются, действует налог на использование ТС несоответствующего класса, растут штрафы за нарушение эко стандарта, владельцам приходится или продавать свои авто, или модернизировать выхлопную систему.

С 2016 года автомобили с экологическим классом ниже пятого не пропустят на таможне, его нельзя зарегистрировать в ГИБДД. Для машин, которые ввезены в страну ранее, действуют ограничительные правила при въезде в определенную зону.

Зачем может понадобиться экологический класс авто

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Читайте также  Состав, что должно быть в автомобильной аптечке в 2020 году

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:

  • изучить ПТС;
  • свидетельство о регистрации;
  • по VIN;
  • через онлайн-сервисы госучреждений.

Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35. 5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).

Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.

По ПТС автомобиля

В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.

Через Росстандарт

На портале Росстандарта предоставлены развернутые данные о производителях и сводные таблицы соответствия авто эко классам по стране и году выпуска. Достаточно перейти на сервис и просмотреть интересующие сведения.

“Зеленые” автомобили – спасение экологии

Кроме таблицы по странам и производителям, сервис дает характеристики авто по маркам и моделям. Автомобилисту необходимо открыть страницу «Сведения об одобрении» ввести модель и посмотреть характеристики ТС.

Например, для Audi А8 указан номер одобрения ТС RU Е-DE.АЯ04.00070.Р5И1, присвоен Евро-5.

По VIN-коду

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

Штрафы в РФ за нарушение стандарта

Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:

  1. Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  2. Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
  3. Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.

Источник:
http://techautoport.ru/dvigatel/teoriya/ekologicheskiy-klass.html

Запрет на ввоз машин ниже Евро-4: как и где подтвердить, можно ли ввезти из России?

Недавно Госстандарт принял постановление, в соответствии с которым с 1 апреля на все автомобили старше 2007 года, ввозимые физлицами, перед тем как транспорт оформят в ГАИ, должны быть предоставлены доказательства того, что машина не ниже 4-го экологического класса. Действуют ли эти ограничения при покупке авто из России? Где получить эти заветные документы? Что в себя включает эта процедура, как ее можно упростить? Для ответа на эти вопросы мы обратились напрямую в Госстандарт.

Касается ли это автомобилей, ввозимых из России?

Пожалуй, самое главное, что волновало всех автолюбителей, – можно ли будет ввезти автомобили старше 2007 года выпуска из России? Спешим успокоить: можно!

Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года, распространяется на колесные транспортные средства… в том числе на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами для собственных нужд.

К перечисленным выше транспортным средствам относятся ТС для перевозки пассажиров, грузов и мототранспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования:

  • грузовые автомобили;
  • ТС, имеющие не менее 4 колес и используемые для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и.т.д);
  • мототранспортные средства (мотоциклы, квадрициклы, мопеды и т.д.);
  • прицепы к ТС перечисленных выше категорий.

Требования к единичным транспортным средствам установлены по показателям:

  1. Общей безопасности (требования к устройствам освещения и световой сигнализации).
  2. Активной безопасности (требования к тормозным системам, шинам и колесам, спидометрам).
  3. Пассивной безопасности (требования к рулевому управлению, ремням безопасности, дверям замкам и петлям).
  4. Экологической безопасности и др.

Где подтвердить 4-й экологический класс?

Документом, удостоверяющим соответствие единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011, станет “Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства”.

Как уже отмечалось ранее, проверку выполнения требований и выдачу сертификатов будут осуществлять аккредитованные испытательные лаборатории. К ним относятся:

Как уже сообщали в Госстандарте, в ближайшее время “планируется развитие сети лабораторий и в других регионах страны”. Пока эту процедуру можно пройти лишь в Минске.

Хотя сейчас все же стоит говорить о некоем переходном периоде. Дело в том, что до 1 июля 2016 г. допускается выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых физлицами без документов об оценке соответствия, с годом выпуска (модельным годом) не ранее 2007-го. А вот ТС более раннего года выпуска уже сейчас должны будут пройти процедуру оценки соответствия экологическому классу 4 с выдачей свидетельства о безопасности конструкции.

Следует отметить, что данное требование не распространяется на транспортные средства, ввозимые физическими лицами в Республику Беларусь из государств – членов ЕАЭС.

Государства – члены ЕАЭС:

  • Республика Беларусь,
  • Российская Федерация,
  • Республика Казахстан,
  • Республика Армения.

Как выглядит процедура? Можно ли ее упростить?

Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

1. Подача заявителем заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию:
1.1 заявка на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, наименование и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
1.2 документ, удостоверяющий личность заявителя;
1.3 документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
1.4 доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.

2. Идентификация единичного транспортного средства специалистами испытательной лаборатории.

3. Проверка специалистами испытательной лаборатории выполнения требований, предусмотренных ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями.

4. Подготовка специалистами испытательной лаборатории протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства и по ее результатам – оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Также в Госстандарте сообщили, что “если единичное транспортное средство относится к типу, который ранее проходил одобрение типа транспортного средства, то свидетельство оформляется специалистами испытательной лаборатории на основании этого одобрения. Информация о выданных одобрениях типа транспортного средства имеется на сайте Госстандарта в разделе “Реестры/Реестр Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь/Одобрения” или на сайте Евразийской экономической комиссии”. Данная информация может быть указана в заявке в испытательную лабораторию для оформлении свидетельства без проведения испытаний.

Также заявитель может прилагать к заявке в испытательную лабораторию документы (сообщения об утверждении типа транспортного средства, сертификаты, одобрения типа транспортного средства, подтверждающие экологические показатели этого типа транспортного средства), полученные при покупке этого транспортного средства за пределами ЕАЭС и оформленные в рамках Женевского соглашения 1958 года.

В Госстандарте рекомендуют при покупке транспортных средств за пределами ЕАЭС использовать информационные ресурсы компаний – изготовителей транспортных средств с целью отнесения транспортных средств к экологическому классу 4 и выше в соответствии с таблицей 3 Приложения 1 ТР ТС 018/2011.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/law/181651