Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Источник:
http://tonkostipdd.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/dvigatel-eto-nomernoy-agregat-ili-net-eto-zapchast-i-kogda-nuzhen

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.

Какие изменения произошли в законодательстве

Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.

В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:

  1. В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
  2. В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.

Двигатель номерной агрегат – что говорит закон

Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:

Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.

Читайте также  Срок годности огнетушителя автомобильного - правила хранения

После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.

Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.

Поэтому, можно сделать вывод, что в 2020 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.

Двигатель – это запасная часть

По смыслу мотор является запчастью, но по закону он не является запасной частью. Такого понятия нет ни в одном законе Российской Федерации. Даже если такое имело бы место, то двигатель считался бы запасной частью и номерным агрегатом одновременно. Номер на это никак не влияет, так как нумерация может указываться на любых деталях для автомобилей, например, на подшипниках качения.

Что делать, если нужна замена двигателя

Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

  1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
  2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

Источник:
http://mirmotor.ru/article/read/dvigatel-nomernoj-agregat-ili-net

Что такое номерной агрегат автомобиля

ГАЗ 69 Forever young › Бортжурнал › Двигатель

На прошлой неделе приехали в МРЭО кировского района, чтобы переоформить автомобиль. Газик был куплен и эксплуатировался более 10ти лет по ген.доверенности. Пришло время оформить его уже как надо. Не буду рассказывать о мытарствах по этому годюшнику и о искусственных очередях, которые созданы для провокации людей дать денег за шустрость оформления, перейду к делу.

На Газончике стоит двигатель идентичный родному, естественно номер у него отличается, но документы на него имеются. Не однократно меня останавливали на разных постах города и за пределами его для проверки документов, и уж если видели, что номер на движке не совпадает, то я предъявлял документы на него и сообщал, что вот вот еду оформлять. Видя ретро автомобиль в хорошем состоянии, Гаеры всегда входили в положение и отпускали.

Номерной агрегат

Особенности розничной продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов — автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Регистрация автохозяйства — Приказом Министерства внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации транспортных средств. Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок… … Бухгалтерская энциклопедия

Замена номерных агрегатов (рама и двигатель)

внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства;

Статья 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000); Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828); Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19 (зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 1998 г., регистрационный N 1522), с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 г. N 3453 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2007 г., регистрационный N 10776).

Что такое номерной агрегат автомобиля

Регламент оформления и форма свидетельства утверждены приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001. Государственная пошлина за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат составляет 50 рублей. Уплата пошлины с указанием суммы и даты платежа отмечается в заявлении на получение свидетельства и заверяется подписью должностного лица.

Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат зарегистрированного в Госавтоинспекции транспортного средства выдается по заявлению собственников или владельцев транспортных средств при изменении регистрационных данных, связанных с заменой соответствующего номерного агрегата, а также при снятии с регистрационного учета транспортного средства в связи с его утилизацией или списанием.

Срок действия сверки номеров транспортного средства

Такой подход к делу очень удобен в тех случаях, когда автомобиль находится в ремонте, не транспортабелен, либо его купили в другом регионе или городе, откуда надо еще его перегнать. На все это уйдет время и не факт, что можно уложиться в 10 дней или неделю.

  1. Узнать, были ли перебиты номера на двигателе и других агрегатах.
  2. Законно ли менялись ключевые агрегаты, имеющие номера заводской штамповки.
  3. Соответствуют ли номерные знаки на конструкциях агрегатов автомобиля указанным в документах номерам.
  4. Есть ли у владельца соответствующая документация на тот агрегат, что был заменен легально.
  5. Узнать, была ли попытка видоизменить регистрационные данные при помощи подделки номеров на агрегатах.
  6. Выявить, имеются ли запрещенные модификации на автомобиле (разные светоотражатели, звуковые, радиочастотные и прочие приборы, которые нельзя устанавливать по закону).
  7. Не установлено на автомобиле два номера регистрационных государственных знаков на рамке-перевертыше, например. Такие конструкции допускаются к установке лишь для автомобилей спецслужб или тех машин, что участвуют в рекламных шоу в автосалонах.

Номерные агрегаты автомобиля это

В разделе Техника на вопрос про номерные агрегаты (у автомобиля) кто знает. что это такое? заданный автором Ѝльвира лучший ответ это Для действий с “номерными агрегатами” при их покупке, необходимо оформлять справку-счёт. Она будет подтверждением, того, что эта часть, рама, кузов — Ваши, при совершении регистрационных действий в МРЭО.

Читайте также  Можно ли отказаться от КАСКО при автокредите

хочу купить авто но есть сомнения прошу растолковать продавец пишет что из документов на авто только карточки номерных агрегатов. как я понял других документов нет какие надо действия проводить чтобы сделать на машину полный пакет документов и в какую цену это выльеца?

Изменение регистрационных данных (замена номерных агрегатов)

Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать 3-х часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины

Совершение регистрационных действий не должен превышать 3-х часов. Данные нормы устанавливаются территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, срок рассмотрения заявления продлевается до 30 суток с момента поступления.

Тема: Двигатель — номерной агрегат или запчасть? Автомобили — Транспорт (средства передвижения) — Основной раздел — Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и ( или ) регистрационного документа , а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления :

внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА — УСЛУГИАВТО

если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, по которым осуществлено взимание утилизационного сбора в порядке, определяемом настоящим Положением.

если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, по которым осуществлено взимание утилизационного сбора в порядке, определяемом настоящим Положением.

Что такое автомобиль-двойник

Юристы считают, что безопаснее всего покупать автомобиль по месту его регистрации, ведь общая база данных по Украине находится на этапе создания. При покупке транспортного средства в другом городе можно предложить следующий вариант «самозащиты». Попросите продавца оформить на вас генеральную доверенность до оформления сделки. Добросовестному человеку нечего бояться: ключи от машины остаются в его руках, а доверенность при необходимости можно легко аннулировать. Для передачи документа в другой город нередко используют факс, а забрать его в МРЭО и проверить, правда ли автомобиль снят с учета, могут знакомые покупателя или его родственники.

Покупая новый или подержанный автомобиль, его необходимо проверить по всем правилам, ведь проблема может скрываться не только в плохом техническом состоянии, но и в «чистоте» документов. Так, в наше время достаточно распространенной проблемой стало наличие на дорогах большого количества «машин-близнецов», причем многие их владельцы даже не подозревают об этом. Как же не попасться на удочку мошенников и не получить себе «двойника»? Об этом вы сейчас и узнаете.

Источник:
http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/chto-takoe-nomernoj-agregat-avtomobilya

Агентство Бизнес-Нововведений

Решаем юридические и финансовые вопросы

Номерные агрегаты автомобиля

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

Источник:
http://abn62.ru/nomernye-agregaty-avtomobilya/

Номерные агрегаты автомобиля это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Составные части транспортных средств

Общие технические требования

Parts of vehicles. Marking. General technical requirements

ОКС 43.020
ОКП 45 0000

Дата введения 2010-06-01

Читайте также  Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт” (ФГУП “НАМИ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 “Дорожный транспорт”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст

4 Настоящий стандарт разработан с частичным применением международных стандартов ISO 3779:1983 “Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура”, ISO 3833:1977 “Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения”, ISO 4100:1980 “Транспорт дорожный. Всемирный код обозначения фирм – изготовителей деталей”, ISO/TR 8357:1996 “Транспорт дорожный. Инструкции по присвоению всемирных идентификационных кодов изготовителей (WMI) для систем автомобильных идентификационных номеров (VIN) и для всемирных кодов изготовителей деталей (WPMI)”

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на составные части транспортных средств (далее – ТС) по ГОСТ Р 52051, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, и принадлежности (дополнительное оборудование) (далее – СЧ). Стандарт устанавливает общие технические требования к структуре, содержанию идентификационного номера (кода) СЧ и нанесению его знаков на СЧ.

По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.

Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с целью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

Источник:
http://docs.cntd.ru/document/1200080196

Основные части и агрегаты автомобиля

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди. Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов и пассажиров. У грузового автомобиля кузов состоит из платформы и кабины водителя. Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и позволяет изменять крутящий момент в зависимости от условий движения.

Трансмиссия состоит из сцепления 8, коробки передач 7, карданной 6 и главной передач, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста 5.

Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.

Расположение основных частей и агрегатов легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга»:

1 – двигатель, 2 – кузов, 3 – топливный бак, 4 – задняя рессора, 5 – задний ведущий мост, 6 – карданная передача, 7 – коробка передач, 8 – сцепление, 9 – амортизатор.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во врем стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Карданная передача позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автомобиля углом.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге. Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам автомобиля. У большинства автомобилей ведущими являются задние колеса.

Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески (рессор и амортизаторов) и колес. Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов автомобиля. В. легковых автомобилях в большинстве случаев рама отсутствует, роль ее выполняет кузов. Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова. Через мосты автомобиля передается вертикальная нагрузка на колеса. Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колесами.

Колеса непосредственно связывают автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колесами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Источник:
http://www.carshistory.ru/b/dvigatel/47.html